Что написать в конце
Routes to finance
Как вы закрываете, деловое письмо важно. Ваше закрытие письма должно оставить читателя с положительным впечатлением как от вас, так и от письма, которое вы написали. При закрытии вашего письма важно использовать соответствующее уважительное и профессиональное слово или фразу.
Большинство официальных вариантов закрытия букв зарезервированы, но обратите внимание, что среди вариантов есть степень тепла и знакомость. Ваши отношения с человеком, которого вы пишете, будут определяться тем, что вы выбираете.
Прочтите ниже, чтобы узнать некоторые из наиболее распространенных доступных вариантов закрытия, и получите помощь, чтобы выяснить, какие из них подходят для переписки.
Примеры закрытия письма
Ниже приведены закрытие букв, подходящих для деловых писем и писем, связанных с занятостью. Ниже приведена информация о том, когда использовать каждый из них.
Они подходят практически во всех случаях и являются отличными способами закрыть сопроводительное письмо или запрос.
Другие примеры закрытия письма
Когда вы заканчиваете свое письмо, обязательно выберите закрытие письма, соответствующее теме вашего письма, а также вашему личному положению и отношениям с человеком, которого вы пишете. Вот несколько примеров на выбор.
В симпатии,
С уважением,
Доброе спасибо,
Добрые пожелания,
Большое спасибо,
С уважением,
С уважением,
С уважением,
Искренне ваш,
Спасибо,
Спасибо,
Спасибо за вашу помощь в этот вопрос,
Спасибо за ваше внимание,
Спасибо за вашу рекомендацию,
Спасибо за ваше время,
С уважением,
Теплые пожелания,
Тепло,
С благодарностью,
С глубочайшим сочувствием,
С благодарностью,
С искренней благодарностью
С симпатией,
Ваша помощь очень признательна,
Твой сердечный,
С уважением,
Искренне ваш,
С уважением,
Капитализация
Заглавие первого слова вашего закрытия.Если ваше закрытие более одного слова, запишите первое слово и используйте нижний регистр для других слов.
Закрытие писем, которых следует избегать
Есть определенные закрытия, которых вы хотите избежать в любом деловом письме. Большинство из них просто слишком неформальны. Ниже приведены примеры закрытий, которые следует избегать:
Приветствия,
Любовь,
Позаботьтесь,
XOXO,
Они слишком неформальны, а некоторые (например, Love «и» XOXO «) подразумевает уровень близости, который не подходит для бизнес-письма.
Избегайте таких выходов, которые более подходят для сообщений друзьям или близким.
Под закрытием вашего письма укажите свою подпись. Если это физическая буква, сначала подпишите свое имя в ручке, а затем введите свою типизированную подпись ниже.
Если это письмо электронной почты, просто укажите свою типизированную подпись ниже вашего отправления.
Также важно указать вашу контактную информацию в своем письме. Если это физическое письмо, ваша контактная информация будет в верхней части письма. Однако, если это письмо, укажите эту информацию под своей типизированной подписью. Это позволит получателю легко реагировать на вас.
Как форматировать завершение письма
После того, как вы выбрали слово или фразу для использования в качестве отправки, следуйте за ней с запятой, пробелом, а затем включите свою подпись.
Если вы отправляете письмо с твердой копией, оставьте четыре строки пробела между закрытием и введенным именем. Используйте это пространство, чтобы подписать свое имя в ручке.
Если вы отправляете электронное письмо, оставьте одно пространство между бесплатным закрытием и вашей типизированной подписью. Укажите свою контактную информацию прямо под вашей типизированной подписью.
(пробел)
С уважением,
(пробел)
Рукописная подпись
(для рассылки) (пробел)
Типичная подпись > Письмо с письмом
(пробел)
С уважением,
(пробел)
Типичная подпись
Контактная информация (по электронной почте)
Примеры писем и советы по написанию
Образцы писем
Как подписать сопроводительное письмо с примерами подписи
Информация о том, что включить в подпись сопроводительное письмо при отправке или рассылке сопроводительных писем и писем по электронной почте.
Как написать письмо с предложением о значении с примерами
Советы и рекомендации для написания букв предложения ценности, в том числе, почему и как написать письмо, которое поможет вам заметить, форматировать, шрифт, макет и образцы.
Как завершить сообщение электронной почты с закрывающими примерами
Примеры закрытия электронной почты, советы о том, как закончить сообщения электронной почты, советы по форматированию и как подписать сообщение о работе или занятости по электронной почте.
Как закончить статью так, чтобы ее хотели перечитать: 10 мощных способов
Привет, дорогой читатель!
Давайте угадаю: вы сейчас сидите за клавиатурой и пытаетесь выдавить из себя концовку статьи. Но, кроме штампов типа “ну вот вы и узнали…”, ничего не получается. Вы не одиноки. Я сама, когда была начинающим копирайтером, так же мучилась.
Авторы так устают работать над вступлением, что на заключение уже нет сил. Остается надеяться, что читатель не заметит скомканной концовки. Но поверьте, он заметит. И чтобы прекратить часовые, безрезультатные попытки, я решила помочь вам – написать и опубликовать краткое руководство по тому, как закончить статью.
Придерживайтесь моих рекомендаций и вы узнаете, как правильно закончить текст.
10 способов завершить текст с примерами
Как жизнь читателя изменится после прочтения статьи? Что он с этого получит? Можно пойти в оппозицию и написать, какие последствия его ждут, если он проигнорирует советы.
Покажу, что пишут в этом случае на примере текста про ушибы и гематомы:
Смотрим на тему статьи с противоположной точки зрения. Даем читателю пищу для размышлений так, чтобы он снова захотел прочитать статью с мыслью: “А может, я упустил что-то важное? Как это так?” Скажите, учить легче, чем сделать? Хорошо, вот вам пример на тему “Одиночество”:
(Начало) Преодолеть одиночество хотят все, оставаться с ним – никто. Но рано или поздно вы столкнетесь с ним, так почему бы не использовать его в свою пользу? А как именно, я расскажу ниже.
(Конец) Оставаться в одиночестве так же вредно, как и печалиться по поводу его. Если не можете ничего изменить, воспользуйтесь советами из статьи. Но при первой возможности попробуйте завязать разговор с кем-то в парке, пригласите соседей на чай. Многочисленные исследования показали, что у многолетних одиночек хуже память, иммунитет, работа сердца и чаще развиваются раковые опухоли. Берегите себя.
Все ненавидят неопределенность. Поэтому самое лучшее, что мы можем дать, – это прогноз. Особенно такие вещи заходят в теме финансов, удаленной работы, трендов.
Мы рассказываем, что случится после событий, произошедших в тексте. Мнение автора, эксперта. Как повлияет на будущее то, о чем написано в статье.
Например, наша тема – LSI-копирайтинг. В конце можно подвести итог следующим образом:
Подходит для лонгрида, в котором легко запутаться и забыть важное. Просто упомяните главные тезисы с кратким пояснением.
Для того чтобы написать резюме, выберите по несколько слов или предложений из каждого подзаголовка и объедините их.
Мы просим совершить действия и объясняем, зачем это нужно читателю. Простого “подпишись” или “купи”, к сожалению, сейчас недостаточно.
Читателя заставляют нервничать такие слова, как “загрузить”, “подтвердить”, “войти”. Лучше всего работают глаголы, обозначающие действия: получи, найди, попробуй, забери.
Чем авторитетнее тот, чью цитату вы использовали, тем больше к вам прислушаются. К тому же это способ показать, какая вы начитанная и разносторонняя личность.
Допустим, мы написали рекомендации про то, как приступить к работе и победить прокрастинацию. В таком случае можно красиво использовать цитату Амелии Эрхарт (американская писательница и летчица).
“Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит от упорства” – говорит американская летчица – первая женщина, которая в одиночку перелетела Атлантический океан. А потом написала кучу книг об этом.
У нее было мало денег. И ее многие осуждали и не любили за мужские интересы, такие как верховая езда и стрельба. Ее семья обеднела. Но встала и начала действовать. И теперь ее помнит вся история. Прямо сейчас встаньте с дивана и делайте задуманное. Возможно, вы тоже войдете в историю.
У текста должна быть одна главная идея. На ней мы и сосредоточимся при написании заключения. Как это выглядит, сейчас покажу на примере.
Что можно написать, если текст про готовку. Допустим, мы пишем про варианты приготовления авокадо. Тогда в конце можно добавить следующее:
Авокадо помогает похудеть, помолодеть, улучшить состав крови. Не все любят есть его просто так – и не нужно. Его можно жарить, запекать, мазать на хлеб, мариновать. Авокадо едят со сладкими или солеными ингредиентами. Какие из него получаются десерты, вы уже знаете. Я вам показывала.
Так что берите свежий авокадо в ближайшем магазине и пробуйте рецепты. Потом напишите в комментариях про тот, что понравился больше всего.
В начале статьи вы можете пообещать лайфхак, рассказать секрет, дать совет. Подойдет любая информация, которая ценится вашей целевой аудиторией. Но не обманывайте. Если вам нечего дать, тогда используйте другой прием для того, чтобы подвести итог.
В начале статьи про Индию можно пообещать лайфхак, как сделать так, чтобы багаж при перелете остался невредимым. У нас получится вот такой вывод:
Обещайте только те полезности, что в состоянии дать. Не обманывайте читателей. Иначе потеряете существенную часть своей аудитории и прослывете обманщиком.
Все любят позитив и похвалу. Даже если вы пишете про экономику или собираетесь писать вывод для онлайн-бизнес-журнала, то улыбнитесь буквами. Люди не любят подачи информации, как в учебнике, даже когда читают аналитику. Им этого в школе хватило. Но скатываться в панибратство тоже не стоит. Не переборщите с градусом юмора и лести.
Вот вариант, как можно написать для статьи про фриланс:
Слышали про НЛП (нейролингвистическое программирование)? Так вот одна из его техник – скрытое и многократное повторение одной вещи. По ходу текста мы упоминаем 3–5 раз одну деталь и потом еще в заключении ее раскрываем.
Хитрость в том, чтобы все повторы были сделаны неодинаково. Если пишем: “Этот ортопедический рюкзак лучше всех снимает напряжение со спины”, а потом: “Ортопедический рюкзак больше всех разгружает спину”, то читателю это надоест и он закроет страницу. Сейчас я покажу, как надо вести через текст.
Допустим, мы хотим продать коня. Немного странно. Но главное – чтобы вы поняли суть.
Начинаем текст с обычного заявления: “Марвари – самый верный и покладистый из всех коней. Подходит для любителей. У нас уже купили N дачников с детьми”.
Потом добавляем факты и статистику в середину: “У 90 % покупателей дети стали дружелюбнее и меньше хулиганить после длительного контакта с Марвари”.
Задаем вопрос и сразу же доказываем его: “Правда ли, что Марвари – лучшие друзья человека?”
Теперь закрываем текст таким образом: “А вы знаете, что Марвари, кроме того, что дружелюбны, еще и выносливы? Ваш ребенок может попробовать свои силы на скачках, когда захочет, и с Марвари он не придет последним”.
Слова, которые привлекут внимание
Рецепт хорошей концовки
Большинство авторов стараются просто заполнить место в конце. Я тоже этим грешила до тех пор, пока не поняла, что финальный аккорд может заставить перечитать текст заново и даже добавить страницу в закладки.
И вот вам несколько советов:
Помните, статья – это не начало или конец, а целое полотно. Читатель должен скользить по тексту, воспринимать его как единое целое и хотеть дочитать до конца. Чтобы добиться такого эффекта, необходимо научиться писать статьи, как профи.
Заключение
Периодически возвращайтесь к способам из этой статьи, когда будете работать над концовкой. Умение заканчивать статью надо тренировать. Но перед тем как развивать этот навык, нужно научиться составлять план текста и знать, с чего его начать.
Подписывайтесь. Мы регулярно публикуем статьи, которые прокачают ваш писательский навык.
Прочитали статью? А теперь концовку. Заказчик ждет. И мне тоже пора. Пишите комментарии – пообщаемся.
Как закончить деловое письмо: примеры на русском и английском языках
Работник любой сферы рано или поздно сталкивается с проблемой написания делового письма. Главный вопрос – как начать и как закончить? Многие сайты предлагают основные правила и примеры, уделяя мало внимания завершительной части документов.
Главные правила деловых писем
Определенные документы имеют приложения, которые дополняют, разъясняют, или детализируют отдельные вопросы. О них обязательно отмечают в конце письма, отступая от последнего абзаца несколько строк.
Способы оформления приложений:
1) Приложения, о которых упоминается в тексте, то отметку об этом оформляют так:
Приложение: на 5 стр., в 3 экз.
2) Приложения, не указанные в тексте, необходимо перечислить, обязательно указав название, количество страниц в каждом приложении и количество экземпляров.
Приложение: «Акт оценки стоимости незавершенного строительства», на 2 стр., в 3 экз.
3) Иногда приложений несколько. Тогда они перечисляются по названиям и нумеруются. При большом количестве приложений отдельно составляется их список, а в письме после текста отмечают:
Приложение: согласно списку на … стр.
Копии документов приложите к письму в том порядке, в котором они были пронумерованы в приложении.
Есть различные варианты построения концовки. Это зависит от того, о чем говорилось в письме.
Наиболее употребляемые примеры завершения:
1) Повторить благодарность, оказанную в начале или просто поблагодарить за помощь:
Еще раз благодарим Вас …
Позвольте еще раз поблагодарить Вас …
Хотим еще раз выразить свою искреннюю благодарность …
Спасибо за помощь …
2) Выразить надежды:
Надеемся, что договоренность будет взаимовыгодной …
Надеемся, что наше предложение заинтересует Вас …
Рассчитываем на тесное и взаимовыгодное сотрудничество …
Надеюсь, что вскоре смогу лично смогу встретиться с Вами …
Надеюсь получить Ваш ответ в ближайшее время …
3) Уверение адресата (обычно, психологически положительно действует на адресата):
Уверяем, что Вы вполне можете рассчитывать на нашу поддержку…
Мы будем рады сотрудничать с вами …
Был бы рад сотрудничать с Вами и жду Вашего ответа …
Просим внимательно ознакомиться с материалами и дать ответ…
Просим Вас срочно сообщить …
Просим срочно принять меры по улучшению ситуации …
Прошу позвонить мне в любое удобное для Вас время …
5) Повторение уже высказанного извинения за неудобства:
Еще раз прошу прощения за причиненные неудобства …
Искренне просим прощения за эту вынужденную задержку с оплатой …
Прощание
1) В официальной переписке прощаться можно по-разному:
С уважением…
С уважением и наилучшими пожеланиями…
С искренним к Вам уважением…
Желаем успехов.
2) Если вы хорошо знакомы с адресатом или успешно сотрудничаете с ним, то можете закончить письмо дружественными фразами (не панибратскими):
Искренне Ваш…
С наилучшими пожеланиями…
С благодарностью и наилучшими пожеланиями.
Английские особенности завершения писем
Подпись
Чиновники подписывают документы в пределах своей компетенции.
Реквизит «подпись» состоит из наименования должности, инициалов и фамилии лица, подписавшего документ.
Директор завода «Мрамор» (подпись) А.Б.Коваль
Документы, которые заключаются в учреждениях, действующих по принципу единоначалия, подписывает одно должностное лицо (руководитель, заместитель или работник, которому это поручено).
На документах коллегиальных органов (протоколах, решениях) ставят две подписи (главы и секретаря). Распоряжение подписывает руководитель.
Две и больше подписи ставят на документах, за содержание которых отвечает несколько человек:
Подписи нескольких лиц на документах располагают друг под другом в последовательности, соответствующей служебной иерархии.
Директор (подпись) С.П.Антонюк
Главный бухгалтер (подпись) В.Т.Дудко
Если документ подписывает несколько лиц, занимающих одинаковую должность, их подписи необходимо располагать на одном уровне.
Авторский стиль. Как умение писать помогает в жизни
Верю, что каждый может писать хорошо. Обучаю навыкам текстов. Делюсь собственными наработками.
Поиск по содержанию статей:
Последние 3 поста
Разделы
Лучшее за год:
Telegram канал
Большое исследование: Как придумать окончание, закончить текст и запомниться читателю. 10 способов.
Запоминается последняя фраза.
Когда вы заканчиваете текст, рассказ, историю — вы не прощаетесь.
Важно остаться в памяти!
Цель каждого текста — запомниться. И роль окончания во всех видах текстов очень отличается — я перечислю основные:
Гайд, Кейс, Хроника, Информация (короткая, расширенная заметка), Зарисовка, Интервью (монолог, диалог, коллективное, анкета), Отчет (общий, тематический, с комментариями), Путевые заметки, Обозрение, Репортаж (событийный, тематический, постановочный), Корреспонденция, Статья (пропагандистская, проблемная, обобщающая, критическая), Обзор, Рецензия (литературная, кино, театральная), Очерк (сюжетный, описательный), Фельетон, Памфлет.
Этой статьёй я начинаю серию — «Идеальный текст». Планирую писать большие лонгриды, которые помогут вам в становлении и в развитии авторского стиля.
Содержание статьи про окончания текстов:
Зависимость окончания текста от вида текста.
Какую форму примет концовка, зависит от вида текста.
Для меня не так давно стало открытием, что я больше думаю о начале текста, о теме.
Но про окончание я мало думал. А между тем запоминается не столько начало, не столько идея текста — в первую очередь мы помним конец. Что хотел сказать автор.
И это ошибка, не прорабатывать концовку, которую я признал и над окончанием теперь учусь работать не меньше, чем над началом.
Предостережение. Как нельзя заканчивать тексты?
Главное — не держите читателя за глупца. не нужно просто повторять всё то же, что вы говорили всю статью или текст.
И не нужно желать ему удачи.
Это бесполезно и неэффективно.
Хочу поделиться моим опытом и опытом нескольких авторов — как заканчивать тексты.
Я убежден, что чем больше мнений, опыта мы сможем пропустить через себя — тем лучше.
Как закончить текст описание или историю
Главная задача концовки текста.
Вы должны эффективно подвести черту, другими словами — заставить задуматься о вашей теме.
Мой опыт в работе над окончанием текста
Неожиданная цитата.
Если у вас в статье фигурирует какой-то автор, есть герой — постарайтесь найти неожиданную цитату этого же человека.
Второй вариант — просто найти цитату по теме, которая показывает свежий взгляд, неожиданный
Неожиданная мысль
Когда вы пишете статью, вы можете собрать разный опыт при сборе материала. Часто материала значительно больше, чем требует объем статьи. Я рекомендую приберечь одну неожиданную, полезную, вкусную, вдохновляющую мысль. И как финальный аккорд использовать ее в тексте.
Закольцованное начало
Закончить тем, с чего начали — это гениально простое решение, которое всегда придется по вкусу читателю.
Заканчивайте идеей начала. Или продолжением истории, с которой начали.
Вопрос
Вопросы всегда заставляют задумываться. Недаром Иисус Христос использовали их очень часто
Вопрос должен быть не глупым, типа “Вы тоже так думаете”
Вопрос должен заставить задуматься, — от личного примера “И вот я задумался, поступил бы я так же в той ситуации?”
или просто “Аристотель говорит, что …, интересно, что бы он сказал в 21 веке по этому вопросу, если бы посмотрел фильмы, снятые по сценарию, написанному на основе его обучения”.
Цифра, факт которая меня не оставляет равнодушным.
Цифры неумолимы. Они показывают реальность.
Факты также неумолимы.
Используйте их в конце.
История
Иногда история хорошо иллюстрирует то, что вы хотите сказать.
Например, я рассказываю о том, что упорно долго старался сдать на права.
А вместо концовки рассказываю, как сдал экзамен и получил права.
Люди не любят, когда им всё разжевываешь. Лучше показать, чем рассказать.
Когда вы пишете текст и всё разжевываете — это скучно
Пример из моего опыта — как я заканчивал мою книгу «Неидеальный папа»
Когда я писал книгу об отцовстве — у меня были сомнения, как закончить её. Много мыслей, поисков. И страх что-то сделать не так — ведь это первая книга.
И вдруг я понял, что лучше всего закончу собственной миссией.
Моя мечта — чтоб было больше крепких и сильных семей.
И лучше всего вдохновляет и ободряет — это личный пример. Желание помочь другим через личный пример, не через умничанье.
Я использовал вариант 5 — цифру, которая меня не оставляет равнодушным. Процент разводов и насилия в семье.
И решил закончить мечтой и миссией, показывая цифры и реальну махину проблемы, которая возникла — проблему разваливающихся семей:
“Пятьдесят один. Именно такой процент разводов в Украине. И эта цифра растет. Тридцать. Такой приблизительный процент насилия в семье. Приблизительный, потому что невозможно посчитать. Во многом эти цифры зависят от нас, пап. От наших действий. Или бездеятельности.
Статистика — вещь неумолимая.
Моя мечта — чтоб сильных мужчин и отцов было как можно больше. И как следствие этого — больше счастливых семей.
Семья — это не всегда комфорт. Иногда это трудности, иногда полное нежелание нести ответственность, а иногда темная ночь. Но я верю, что быть отцом — одна из наибольших привилегий, данных нам Всевышним.
И потому я выбираю инвестировать в себя и все, что имею в то, о чем говорю в этой книге — в хорошую атмосферу любви, близкие отношения с ребенком, взаимосвязь с женой и внутреннее ощущение счастья.
Бороться и не останавливаться. Это того стоит”
Опыт других мастеров слова.
Один текст — одна эмоция (Рекомендация Майи Богдановой).
Если мы говорим именно о текстах для социальных сетей, то, как правило, наша цель — вовлечь читателя в диалог о тексте. Какие же у нас есть приемы, для того чтобы это сделать?
Простой и эффективный способ пригласить читателя к дискуссии — открытый вопрос.
— Где вы познакомились со своим мужем/женой?
— Как вы предпочитаете отдыхать?
— Какое домашнее животное вы бы себе никогда не завели?
законченный рассказ — это рассказ с сильной концовкой
Как заканчивать рекламный текст? 3 способа
3 эффективных приема, как закончить продающий текст
В случае написания продающего текста, окончание должно быть совершенно иным. Здесь стоит прибегать к одному из следующих приемов:
Следуя всем перечисленным выше рекомендациям, вам удастся завершить текст наиболее полно и понятно.
Уильям Зинсер. Основные рекомендации мастера
Сложился стереотип, что любой текст должен иметь три части: начало — основная — завершение. Это прекрасно для школы, для обучения детей писать тексты с внутренней логикой. Это полезно для учебников, но для нон-фикшн нет необходимости повторять уже сказанное. Если чувствуете, что все сказали — ставьте точку, ну или ищите ближайший «выход» из текста. Идеальное окончание должно немного удивить читателя, но казаться ему «правильным». Концовкой может быть основной посыл текста, шутка, возвращение к началу.
И не стоит делать за читателя вывод, отказывая ему в способности сделать его самостоятельно. Вам бы понравилось такое к себе отношение?
Если вы готовы поставить точку — поставьте её.
Для автора нон-фикшн это можно сформулировать в виде простого правила: если вы готовы поставить точку, ставьте ее. Если вы изложили все факты и передали идею, которую хотели передать, ищите ближайший выход.
Часто для того, чтобы подвести черту, бывает достаточно нескольких фраз. В идеале они должны заключать в себе основную идею статьи и завершаться высказыванием, которое поражает нас своей точностью или неожиданностью. Вот как Генри Менкен заканчивает свою характеристику президента Калвина Кулиджа, ценимого «потребителями» за то, что при нем «правительство фактически вовсе не правило; так наконец была воплощена в жизнь мечта Джефферсона, и его последователи возрадовались»:
Больше всего мы страдаем не тогда, когда Белый дом пребывает в мирной спячке, а когда [в нем] гремит речами игрушечный пророк. Сбрасывая со счетов Гардинга как полный нуль, мы можем сказать, что предшественником господина Кулиджа был один спаситель мира, а преемниками — еще двое. Какой здравомыслящий американец, встав перед выбором между любым из них и новым Кулиджем, заколебался бы хоть на миг? Годы его власти не принесли никому приятных волнений, зато и головной боли тоже. У него не было идей, и он не компостировал людям мозги.
Пять коротких фраз быстро отправляют читателя в дорогу, снабдив его на прощание нестандартной мыслью. У Кулиджа не было идей, и он не компостировал людям мозги — это парадоксальное утверждение не может не запомниться. Оно работает.
Приём зацикливания рассказа или истории
Сам я нередко пользуюсь приемом зацикливания рассказа, то есть пишу так, чтобы в конце прозвучало эхо той ноты, которая раздалась вначале. Это отвечает моей тяге к симметрии, а также доставляет удовольствие читателю, логично завершая путешествие, в которое мы отправились вместе.
Использование цитаты как заключение в тексте
Но обычно лучше всего действует цитата. Поройтесь в своих записях и найдите там фразу, с помощью которой можно поставить эффектную точку, или вызвать улыбку, или добавить к вашей картине неожиданный последний штрих. Иногда эта фраза отыскивается в интервью, и вы невольно восклицаете про себя: «Вот он, мой финал!», а иногда рождается в процессе письма. В середине 60-х, когда Вуди Аллен еще только приобретал репутацию главного американского невротика, выступающего с монологами в ночном клубе, я написал первую длинную журнальную статью, отметившую его появление. Она кончалась так:
«Если люди уходят, обсуждая меня как личность, а не просто смеясь над моими шутками, — говорит Аллен, — если они уходят с желанием услышать меня снова, независимо от темы моего выступления, то я считаю, что добился успеха». Судя по кассовым сборам, так оно и есть. Вуди Аллен — Человек, Которого Обсуждают, и похоже, что он надолго сохранит за собой право на это звание.
Однако и у него есть личная проблема, о которой не ведает и которую не обсуждает вся остальная Америка. «Мне не дает покоя одна вещь, — говорит он, — а именно: моя мать как две капли воды похожа на Граучо Маркса».
Эта цитата прямо-таки огорошивает читателя, поскольку ничего подобного он не ждет. Она становится для него настоящим сюрпризом, а что еще нужно для идеальной концовки? Лучшее, что может сделать сочинитель нон-фикшн, — это удивить читателя. А если что-то удивило вас самого, значит, оно непременно удивит (а заодно и порадует) и тех, для кого вы пишете, особенно если вы преподнесете им свой сюрприз напоследок и распрощаетесь с ними на этой выразительной ноте.
Рой Питер Кларк и Уильям Шекспир. Окончание текста и использование сильных слов
Ставьте сильные слова в начале и в конце предложений и абзацев. Точка служит сигналом остановки. Любое слово после точки говорит: «Посмотрите на меня».
В книге «Элементы стиля» авторы Странк и Уайт [Strunk & White, «The Elements of Style»] советуют авторам «ставить ударные слова предложения в конец» — сама эта фраза наглядно подтверждает правило. Самое главное слово появляется «в конце». Использование этого правила (античной риторической фигуры) улучшит Вашу прозу в мгновение ока.
В предложении, запятая — это «лежачий полицейский», замедляющий скорость чтения, а точка — это знак остановки. На точке мысль, выраженная в предложении, завершается. Небольшая пауза в потоке чтения акцентирует последнее слово. Этот эффект усиливается в конце абзаца, когда последние слова граничат с белым пространством.
Пример Вильяма Шекспира. Как он заканчивал монологи и тексты в устах главных героев?
Вильям Шекспир очень интересно заканчивал свои истории.
Начинайте с хорошей цитаты. Спрячьте фамилию говорящего в середине. Заканчивайте также хорошей цитатой.
Этот прием так же стар, как сама риторика. В финале знаменитой шекспировской трагедии Сейтон объявляет Макбету: «Мой государь, скончалась королева» (Пер. М. Лозинский).
За этим восхитительным примером силы эмфатического порядка слов идет один из мрачнейших пассажей во всей литературе. Макбет говорит:
Ей надлежало бы скончаться позже:
Уместнее была бы эта весть.
Бесчисленные «завтра», «завтра», «завтра»
Крадутся мелким шагом, день за днем,
К последней букве вписанного срока;
И все «вчера» безумцам освещали
Путь к пыльной смерти. Истлевай, огарок!
Жизнь — ускользающая тень, фигляр,
Который час кривляется на сцене
И навсегда смолкает; это — повесть,
Рассказанная дураком, где много
И шума и страстей, но смысла нет.
У поэта есть огромное преимущество перед теми, кто пишет прозу. Он знает, где закончится строка. Он акцентирует слова в конце строки, предложения, абзаца. Мы, прозаики, обходимся лишь предложениями и абзацами — где смысл есть.
Видео. Как заканчивать начатые тексты и истории — 3 основных совета
Рекомендую это видео Сергея Милушкина — в нём очень много полезного опыта.
Вывод. Как заканчивать историю или текст?
Придумывайте 3-5 вариантов заключения или окончания истории — это поможет вам выбрать лучший вариант
h3> Задание для всех, кто хочет выработать навыки и умение заканчивать истории
Что хотел сказать автор?
Как он подчеркнул это концовкой?
Почему концовка именно такая и какую бы вы написали?
Из публицистики прочитайте эту статью с мыслями финансиста и филантропа Рэя Далио
Автор текста Владимир Багненко
Все тексты имеют подпись. И мой тоже, кто я: Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом.
Но лучше напишите на почту (v@bagnenko.name), в соцсетях могу не заметить, много шума бывает. Почту читаю внимательно.
P.S. Я завел свой уютный канал в Телеграм «Авторский стиль». Даю только эксклюзивное, чего нет нигде, заходите, оттачивайте ваши навыки письма.
Другие полезные тексты о книгах, чтении или писателях: