Что написать в группу родителей в первый раз
Первое родительское собрание в ДОО «Давайте познакомимся»
Наталья Ильина
Первое родительское собрание в ДОО «Давайте познакомимся»
Родительское собрание в младшей группе
-Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду.
Сначала мне бы хотелось познакомить Вас с группой, куда будут ходить ваши детки. Это групповая комната, где дети будут кушать, здесь же будет проходить организованно-образовательная и игровая деятельность. Группа будет разбита на зоны. Игровую, речевую, театрализованную, исследовательскую.
Немного про режим дня. завтрак, ООД,2 завтрак (фрукты,сок- у кого аллергия написать в анкете, обязательно, будет замена, чтобы ваш малыш не остался без еды)
У нас будет 4 родительских собрания в год, на которых хотелось бы что бы присутствовали все.
С начала учебного года будут проходить мероприятия и утренники.
Ну вот и привели вы своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители)составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет)Вот именно, упадет! Вот поэтому нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей 4 года.
Адаптационный период в детском саду.
С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:
отсутствие родителей в течение 9 и более часов,
новые требования к поведению,
постоянный контакт со сверстниками,
новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного
другой стиль общения.
Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:
легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца.
Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.
Я понимаю конечно мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти.
Из своего опыта работы, и как мама троих детей хочется сказать,
1. вот привели ребенка, не надо долго прощаться, как говорится долгие проводы, горькие слёзы. Не травите себе душу, не ребёнку.
Не надо наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.
Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сон часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений, через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.
4. Не пытайтесь подкупить ребёнка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду. Если надо ходить в детский сад, то не за шоколадку и не за игрушку.
5. Если вы пообещали ребенку забрать его в обед- тогда забирайте. Потому что это тоже лишние истерики.
6. Если вы решили пропустить детский сад без уважительной причины, тоже нужно сообщить, чтобы мы не ждали.
7. При заболевании ребенка обязательно сообщите в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставить справку.
8. Как правило детям устраивают отпуска. На это тоже пишется заявление.
9. Оплату за детский сад необходимо вносить до 10 числа текущего месяца. как бы предоплатой.
10. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются. Конъюктевит (заразная болезнь)
11. у ребёнка должен быть носовой платок, расчестка. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Сменная запасная одежда.
12. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; (журнал регистрации сказать)
13. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаю, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
14. если вы на своем мобильном телефоне видите звонок воспитателя – перезвоните, пожалуйста.
15. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории
16. Уходя домой не забывайте прощать сами и учите своих детей прощаться с воспитателем и детьми.
Я уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но мне бы хотелось выбрать из вас несколько человек в родительский комитет. Родительский комитет нужен для организации работы группы, для решения проблемных вопросов. Назначить председателя родительского комитета и секретаря
И в заключении хочется пожелать Вам удачи! Спасибо за внимание!
Родительское собрание в логопедической группа старшего возраста «Давайте познакомимся» Родительское собрание. Логопедическая Группа «Цветик-Семицветик»(Старший возраст). ТЕМА: «Давайте, Познакомимся!» Цель: Познакомить родителей.
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание «Давайте познакомимся» Подготовила воспитатель Петросянц Л. А. Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами,.
Родительское собрание по адаптации детей к условиям ДОУ «Давайте познакомимся» Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся!» «Адаптация детей к условиям ДОУ» (Родительское собрание во второй группе детей раннего.
Родительское собрание в детском саду «Давайте творить добро» Родительское собрание на тему: «Давайте творить добро» Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребёнке таких качеств, как доброта,.
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» Повестка дня: • Познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с.
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание. Тема: «Давайте познакомимся»! 2 младшая группа. Время проведения: сентябрь. Форма прповедения: марафон. Цели:.
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» «Давайте познакомимся» Цель: познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей, заинтересовать родителей к совместной.
Родительский чат. Как себя вести, чтобы это было полезно и не отнимало время
Школьные чаты стали настоящей головной болью для учителей и воспитателей. На каждый класс, группу в саду, кружок и секцию приходится как минимум по одному чату. Если бы родительские чаты были только источником важной информации и объявлений, связанных с учебой, претензий к этой удобной форме общения ни у кого бы не возникало. Но в чатах еще и ругаются, сплетничают, поздравляют с Днем строителя, продают старую шубу, присылают веселые картинки и гифки, делятся рецептами варенья и борьбы с насморком. И все это – вперемешку с разбором задания на дом, выбором подарка учителю, сбором денег на бытовую химию и пр.
В результате одни родители отключаются от родительских чатов, как от источника информационного шума, другие – из-за неадекватного поведения некоторых собеседников. С детства мы хорошо усвоили правила этикета за столом, но этике общения в родительских чатах нас не учили: наши родители жили без них. Но если бы родители учли некоторые простые правила при общении в родительском чате, в выигрыше остались бы все.
📋 Правила поведения для родителей
Родительский чат предназначен только для важной информации, связанной с процессом обучения: здесь не место для рецептов, шуток, продаж детской одежды и фотографий с котиками.
Устраивать в чате разборки и травлю определенного человека – недостойное низкое занятие.
Уважайте других людей: сообщения нужно отправлять по будням не ранее 7 утра и не позднее 22 вечера.
Вполне вероятно, ваш вопрос затрагивался ранее другими родителями и на него дали ответ.
Не стоит реагировать на сообщения учителя, которые не требуют ответа, или когда ответ от вас не нужен.
Хотите сообщить важную информацию – пишите.
Свое недовольство принятым решением всегда есть возможность выразить в корректной форме без ругани и хамства.
Не давайте непрошеных советов, не сплетничайте и не обсуждайте успеваемость или поведение конкретного ребенка.
❌ Не спамить
Спам, пожалуй, самая серьезная проблема любого родительского чата. К спаму можно отнести разные поздравительные открытки из интернета, сообщения с просьбой о помощи пострадавшим и собакам, разные сплетни и слухи. Среди десятка однотипных открыток с поздравлениями с яблочным спасом может затеряться важная информация для учеников.
Если вы считаете, что без подобных сообщений не обойтись, то можно создать отдельный чат-болталку или «барахолку» для рекламы своих услуг и продажи товаров.
Основной чат стоит сохранить для официальных сообщений от учителя, обсуждения школьных вопросов (расписания, питания).
🙅♀️ Не переходить на личности
Если у вас есть личный вопрос в отношении вашего ребенка, вы недовольны отношением к нему, то стоит спросить об этом индивидуально у учителя, а не посвящать весь класс в ваши проблемы. В приватной беседе больше шансов решить вопрос, чем на глазах у всего класса.
И, конечно, недопустимы оскорбления, травля и преследования в отношении конкретного человека. Если кто-то из преподавательского состава переходит границы дозволенного, то стоит задуматься о подготовке коллективной жалобы, а не вести пустые обсуждения в чате.
⏰ Учитывать время суток для отправки сообщений
Если вы не спите рано утром или поздно вечером, то это не значит, что другие родители – тоже. Возможно, кому-то из родителей предстоит важная командировка и ему нужно выспаться, а не читать ночью обсуждение домашнего задания.
Нормальными временными рамками для отправки сообщений является время с 7 до 22 часов. Позже или раньше – можно, но в исключительных экстренных случаях. Подумайте, можно ли отложить отправку сообщения на более подходящее время. Если да – то повремените с сообщением.
Наверное, это правило никогда не будут соблюдать, поэтому легче отключить уведомления на ночное время.
🔍 Внимательно читать переписку перед тем, как задать вопрос
Проблема многих родителей в том, что им лень пользоваться поиском и читать сообщения, которые ранее отправили учителя или собеседники. В результате некоторые вопросы в чатах задаются по 10 раз. Этого можно было бы избежать, отлистав чат немного назад. На поиск уйдет меньше времени, чем на написание нового вопроса.
🖌 Писать только по существу
Некоторые родители считают чат пространством для общения. Например, на вопрос «Кто может помочь завтра на субботнике?» отвечают те, кто не может, а на вопрос «Кто не будет присутствовать на родительском собрании?» наоборот, отвечают те, кто будет, в ответ на уведомление учителя – в ответ поступает 45 «спасибо», на сообщения о походе в театр – родители начинают делиться своим впечатлениями от прошлых посещений постановок.
Если вы считаете важным оповестить других родителей о каком-то происшествии, то хотя бы проверьте сведения на достоверность. Не нужно делать чат местом для рассылки явно фейковой информации о жутких маньяках, опасной жвачке и газировке и прочих городских легендах.
Наводим порядок в родительском чате: простая инструкция
Вы встречались с хамским поведением участников родительских чатов? Этим «беседкам» постоянно не хватает правил и модератора, чтобы вовремя пресечь спам, флуд и агрессию. Готовы регулировать родительское сообщество? Наш блогер Алина Халзагарова рассказывает, что для этого надо сделать.
Кто должен модерировать родительский чат?
Если вы задались вопросом «как навести порядок в чатике?», возьмите это на себя. Опыт показывает, что другим родителям в вашем чате, скорее всего, не придёт в голову, что хаос чата можно контролировать. А если придёт, они не проявят инициативы, боясь известной (и безумно глупой) присказки про то, что инициатива наказуема.
Не пытайтесь призвать на помощь педагогов детского учреждения, которое посещает ваш ребёнок. Во-первых, они и так перегружены работой, им недосуг разруливать ещё и родительские конфликты в чате. Во-вторых, каждое слово педагога в публичном пространстве (чат является публичным пространством) — потенциальный повод для жалоб руководителю детского учреждения, поэтому поберегите своих педагогов.
Лучше всего, если модератором чата будет один из представителей родительского комитета. В этом случае при возникновении споров или конфликтов он сможет потребовать соблюдения правил чата и вежливости не как частное лицо, а от лица родительского комитета. Обычно это работает.
Станьте членом родительского комитета. Станьте модератором чатика. Вас не спасёт никто, кроме вас самих.
Как начать модерацию?
Лучше всего заявить позицию модератора в самом начале взаимодействия с родительской группой — в начале первого класса, в начале посещения ребёнком детского сада или хотя бы в начале очередного учебного года:
Если год уже на середине, а в чатике кровавая баня и марсианский ад — нужно действовать хитрее. Попробуйте создать коалицию с другими родителями, разделяющими вашу боль. Если вас будет 5–6 человек, это уже сила. Вежливо напишите в чате, что ваша инициативная группа предлагает ввести модератора, и представьте его. Скорее всего, вас поддержат, потому что флуд не любит никто, даже те, кто его пишет.
После ввода модератора активность в чате может утихнуть. Это самое лучшее время, чтобы ввести правила чата. Делать это должен модератор, он же будет следить за их выполнением. Правила должны быть максимально просты, их количество — не больше 5–6, иначе никто не запомнит (и вы тоже). Главное — они должны быть вежливыми. Пусть все увидят, что ваша цель — не запрещать, а заботиться об участниках чата и гигиене общения.
Примеры вежливых формулировок:
Эти правила необходимо закрепить, если у вас чат в телеграме, или хотя бы отметить звёздочкой, если чат в WhatsApp. Не бойтесь напоминать о них, но только по необходимости.
Чаще всего спор в родительском чате возникает из-за того, что участники не могут прийти к единому мнению по организационным вопросам: какие подарки закупить, какие угощения приносить на общий стол и так далее.
Чтобы эффективно решать такие споры, вам нужно озвучить роль родительского комитета. Лучше всего это делать в начале года. Представьте участников родительского комитета и опишите их функции. Например: «Всем привет, это Оля, Аня и Оля, мы — группа родительского комитета нашего класса. Мы будем собирать ваши пожелания по подаркам для детей и покупать их». Опять же, старайтесь сформулировать роль родительского комитета как пользу, а не как контроль и запреты.
Родительский комитет — не орган власти. Он аккумулирует и анализирует мнения родителей, поэтому вам важно вовремя объявлять сбор мнений
Обсудите во время сбора мнений, что подарить учителям, носить ли форму, устраивать ли день именинника и прочее. Будьте готовы, что в период сбора мнений в чате будет много сообщений и могут возникнуть споры. Вежливо пресекайте их. Участники чата постепенно привыкнут к ритму и гигиене общения.
Чётко обозначьте тему сбора мнений, условия и временные промежутки. Например: «Уважаемые родители! Скоро Новый год. Что Дед Мороз будет дарить нашим детям? Будет честно, если все 28 подарков будут одинаковыми. Пишите ваши предложения по подаркам! Собираем предложения до пятницы, затем родительский комитет выбирает три самых удобных в покупке подарка и делает голосовалку».
Родительский комитет — это голос разума. Вежливо отсекайте бессмысленные предложения и обязательно делайте голосования по спорным вопросам, тогда ни у кого не возникнет позывов к бунту.
Флуд и ссоры
До 30 сообщений за час — это вообще не флуд, не стоит нервничать. Но если их больше, вежливо напомните, что родительский чат — это общий информационный канал. Если тема общая (здоровье, политика или кто куда поедет на каникулы), попросите особенно активных переписываться в личных сообщениях.
20 очень странных вещей, о которых родители просят учителей
Если спор предметный, пообещайте, что проблема будет решена. Сошлитесь на родительский комитет, на классного руководителя, в крайнем случае — на директора школы. Участники чата должны понять, что предмет спора передаётся ответственному лицу и что дальше распаляться в чатике бессмысленно.
У любой ссоры или спора есть инициатор и два-три человека, которых этот спор сильно задевает. Они и пишут больше всего. Остальные только поддерживают. Вычлените инициатора, представьтесь и вежливо напишите ему (лучше лично) с просьбой прекратить спор, то же самое напишите другой стороне, после этого вежливо напишите в чатик с просьбой ко всем родителям прекратить спор.
Нарастание и спад активности в родительских чатах имеют свой ритм. Они довольно предсказуемы и связаны с сезонами: пики обсуждений подарков и активности приходятся на примерно две недели до 1 сентября, Дня учителя, Нового года, 23 Февраля, 8 Марта и дня рождения классного руководителя. Обсуждение здоровья активизируется к 1 сентября (кто что нахватал за лето) и к ноябрю (холодает, все в соплях). Модератор может действовать на опережение: перехватывать повестку и делать возможный хаос более управляемым.
В некоторых случаях подгорает у всех, вы ничего с этим не сделаете. Кто-то с кем-то подрался, и ищут виноватых? Кто-то принёс ветрянку? Сад предлагает ввести меню для веганов? Ну всё, сейчас полетит. Просто прикройтесь и отслеживайте вежливость споров. В крайних случаях пишите в личку особенно активным.
3 главных правила:
1. Личное общение. Представьтесь (можете даже прислать фото), общайтесь с другими родителями (по возможности офлайн тоже, хотя бы здоровайтесь) — тогда вас все запомнят. Известному всем человеку хамить намного сложнее, чем анониму под ником «kisa011».
2. Вежливость и уверенность в себе. Помните, что другие участники чата — такие же люди, как вы. Всегда вносите предложения или замечания с позиции пользы для других участников чата.
3. Демократия. Используйте сбор мнений, голосование, спрашивайте совета. Тогда другие родители будут знать, что их мнение имеет значение, и будут на вашей стороне.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Shutterstock (Shtonado)
Выживаем в родительском чате: как избегать конфликтов и ненужной информации?
Начался учебный год, затрещали родительские чаты. В некоторых тишина и покой, другие разрываются от склок и перепалок. Как организовать родительский чат, какие правила необходимо обсудить и установить для нормального общения, как решать конфликтные ситуации, да и просто спокойно пережить ещё один год в школе – обсудим вместе с психологом в сегодняшней статье.
Содержание:
Создаём родительский чат
Родительский чат – это место, где родители могут быстро и спокойно обменяться необходимой информацией, задать интересующие вопросы касательно садика или школы, где учится ребёнок.
Как правило, родители создают два чата: один с классным руководителем или воспитателем другой без них. Если первый чат становится максимально информативным, то второй рискует превратиться в бесконечную беседу ни о чём, от которой ни спрятаться, ни скрыться, ведь среди ста пустых сообщений только одно может быть действительно важным.
Соответственно, именно чат без классного руководителя необходимо организовать максимально удобно и комфортно для всех родителей. К счастью, современный мир подарил нам много разных вариантов в виде мессенджеров и социальных сетей. Прежде чем создать беседу, лучше выяснить какое приложение наиболее популярно среди родителей. Гораздо проще уговорить установить нужный мессенджер одного-двух человек, чем всех сразу.
Наиболее популярными на сегодняшний день можно назвать WhatsApp и «Телеграм». Эти мессенджеры есть практически на всех телефонах. Однако функционал у них различается.
У мессенджера есть очевидные плюсы:
Это хороший мессенджер для общения, но, выбрав его, подготовьте и вышлите правила отдельно каждому родителю, чтобы они сохранили их и пользовались по необходимости. Конечно, если речь идет о выпускных классах, где надо готовиться к празднику и обсудить миллион мелочей, то WhatsApp не самый удачный выбор.
«Телеграм»
Но бывают родители, которые не желают устанавливать данное приложение и разбираться в его устройстве. И это их право. Если же вы выберете «Телеграм» для родительского чата, вам будет легче избежать путаницы и станет намного проще управлять беседой внутри чата.
ВКонтакте
Третьим по популярности среди родителей школьников, пожалуй, выступает ВКонтакте. Там можно создать целую группу или общую беседу. Однако надо учитывать, что далеко не все родители появляются во Вконтакте ежедневно, соответственно, реакцию на ваши объявления они будут присылать с большой задержкой.
Другие мессенджеры
Для общения с родителями меньше всего подходят:
В любом случае, какую бы площадку вы не выбрали, необходимо создать чёткий свод правил и донести его до всех участников. Это позволит снять множество вопросов и сделать общение максимально комфортным.
Правила родительского чата: общая памятка
Это лишь некоторые основные правила, которые облегчат общение в чате. Обсудите с родителями, какие правила необходимы для вашего чата. Например, можно или нельзя спрашивать домашние задания, сообщать кто заболел и т. д. Какие ситуации являются экстренными, а какие могут подождать до утра. Чем понятнее для родителей будут правила, тем легче им будет их соблюдать.
Выживаем в родительском чате: о чём важно помнить родителям?
Начнём с главного: как представиться в родительском чате?
Заходя в родительский чат в первый раз, необходимо представиться всем участникам беседы. Сообщите, как вас зовут и кто ваш ребёнок. Также можно написать, чем вы можете быть полезны для коллектива родителей. Возможно, вы готовы вступить в родительский комитет, а может быть, у вас есть возможность покупать цветы по более низкой цене. Если вы не готовы принимать активное участие в жизни класса, скажите об этом сразу. Если есть готовая структура ответа, воспользуйтесь ей.
Темы для обсуждения
Далеко не все родители понимают, для чего создан этот чат и какие темы там можно обсудить, а какие следует оставить для личного разговора. Из-за этого возникает множество конфликтных ситуаций, а беседа из информативной превращается в бесконечный «трёп» не по делу. Если есть возможность, внесите такой пункт в правила общения в чате. Это позволит модератору пресекать несоблюдение правил:
Постарайтесь донести эти правила до родителей: чат – это не место для шума. Чем меньше будет пустой болтовни, тем проще будет получить всю необходимую информацию.
Правила этикета
Родительский чат объединяет людей, которые в лучшем случае виделись на родительском собрании, а в худшем – вообще не представляют, кто есть кто. Поэтому всем родителям рекомендуется вести себя максимально вежливо и спокойно.
Не используйте аудиосообщения
Это неудобный формат для малознакомых людей. Текст можно легко перечитать, он структурирован, в нём нет лишних слов и эмоций. Создавая сообщение, вы ищете наиболее удачные слова, формулируете свои мысли. И, соответственно, ответ вы получаете максимально концентрированный, по делу.
Остальные участники беседы также видят переписку и могут легко найти необходимые ответы. А чтобы найти информацию в аудиосообщениях, необходимо прослушать долгие минуты размышлений – это раздражает. Не стоит так делать.
Старайтесь писать грамотно, соблюдать пунктуацию
Иногда в родительских чатах появляются сообщения, где нет ни точек, ни запятых. Получаются спорные сообщения, которые искажают смысл. Как в известной фразе «Казнить нельзя помиловать».
Помните, одна маленькая запятая может полностью поменять смысл всего высказывания.
Не используйте смайлики в качестве замены слов
К сожалению, современные телефоны не всегда отражают смайлы (эмоджи) одинаково. Иногда они даже не могут прогрузиться и остаются просто квадратиками посреди сообщения. Это также может вызвать недопонимание и путаницу.
Все личные вопросы решайте лицом к лицу
Прежде чем отправить сообщение в чат, подумайте, кому адресовано ваше сообщение? Кому ещё будет полезно получить ответ? Возможно, этот вопрос можно обсудить лично? Если да, то не стоит засорять чат лишней информацией.
Читайте чат внимательно
Прежде чем задать вопрос, прочитайте сообщения по данной теме, возможно, ответ уже есть в чате. Если нет, смело спрашивайте.
Не сплетничайте
Пустая болтовня о том, «какой учитель плохой», неконструктивна и приведёт лишь к росту недовольства среди родителей. Если вы хотите пожаловаться, делайте это в другом месте. Если хотите изменить ситуацию, предлагайте реальные действия.
«Стоп» конфликтам
У каждого человека свой жизненный опыт и мировоззрение. Это разнообразие часто заставляет людей сталкиваться с непониманием и быть несогласными с чужой точкой зрения. Так появляются конфликтные ситуации. В последнее время всё чаще в новостях всплывают истории об ужасных последствиях ссор внутри родительских чатов.
На портале «Где мои дети» мы делились с читателями трагическими событиями, которые стали последствиями конфликтов в родительских чатах: Родители из школьного чата устроили драку со стрельбой и В Волгограде мужчину избили из-за конфликта в родительском чате.
Что же делать во избежания конфликтов?
Купируйте конфликт в зачатке
Причин для возникновения спора может быть множество – кому-то не понравились фотографии с праздника, кого-то не устраивает размер взноса, кто-то недоволен качеством обучения. Лучший способ погасить конфликт – останавливать его в самом начале. Свод правил группы, наличие модератора, чёткие и понятные санкции за нарушения (например, блокировка пользователя на день) позволят снизить желание особо импульсивных родителей ввязываться в споры.
Подтверждайте информацию и подавайте её аккуратно
Немаловажным является работа со стороны родительского комитета и организаторов мероприятий. Чем более точная и понятная информация будет озвучиваться, чем проще будет обратиться лично за помощью, тем меньше вопросов и негодования будет со стороны участников. Согласитесь, если родительский комитет собирает суммы превышающие финансовые возможности родителей и при этом не объясняет, почему нельзя сэкономить, то недовольство будет расти.
Игнорируйте провокаторов
Как правило, конфликт возникает и поддерживается несколькими особо активными родителями, которые постепенно втягивают в него всё больше и больше участников. Если вы не желаете конфликтовать, игнорируйте смутьянов. Апеллируя к правилам группы, предложите им выяснять отношения в другом месте.
И ни в коем случае не принимайте близко к сердцу высказывания спорщиков: ваши эмоции – это топливо для конфликта и споров. Если нет реакции, конфликт быстро сойдет на нет!
Если не справляетесь, обратитесь за помощью
Если модератор понимает, что теряет контроль над ситуацией, стоит обратиться за помощью в разрешении конфликта к классному руководителю или администрации учебного заведения. По ряду вопросов они обладают большим количеством информации, а также имеют опыт по разрешению споров.
Чтобы тема детской безопасности и поведения школьников в классе не стала камнем преткновения в родительском чате, установите приложение «Где мои дети». С ним вы всегда будете знать, где ваш ребёнок, во сколько он пришёл в школу или вышел с уроков, а в случае крайней необходимости сможете записать звук вокруг часов или смартфона ребёнка и узнать, что на самом деле происходит.
Чего делать точно не стоит: главные ошибки в родительских чатах
Мы разобрались с правилами этикета и общим вектором поведения. Однако для выстраивания чёткой линии коммуникации с родителями других школьников, стоит помнить и о вещах, которые делать точно не стоит. Чтобы не навлечь на себя гнев монстра под названием «Родительский чат» и не испортить репутацию себе и своему ребёнку.
Распространять непроверенную информацию
Публикуя непроверенную информацию, вы рискуете вызвать шквал вопросов от родителей, а также вводите их в заблуждение. Постарайтесь сначала собрать факты, создайте понятный, подробный текст и только потом публикуйте сообщение. Это позволит снять большую часть вопросов и поможет принимать решения в кратчайшие сроки.
Оскорблять участников и переходить на личности
Какие бы эмоции вас не переполняли, держите себя в руках. Напомните другим участникам о правилах поведения внутри чата. Постарайтесь найти корректную форму и обосновать своё несогласие с помощью аргументов. Так вам будет проще достучаться до других родителей и донести свою мысль. Сильные аргументы смогут помочь вам отстоять свою позицию эффективнее, чем бранные слова.
Пересылать сообщения из родительского чата третьим лицам
Чат – это место, где общается много людей. Есть вероятность, что они могут сообщить личную информацию или высказать непопулярное мнение. В любом случае они не давали разрешения на передачу материалов беседы в публичный доступ. Поэтому для избежания конфликтов постарайтесь сохранять тайну переписки.
Делиться своими сомнениями и размышлениями, не касающихся дела
Иногда родители очень хотят поделиться своими сомнениями по поводу какого-то события, но расплываются мыслями настолько, что непонятно, какой реакции от остальных родителей они ждут: «В наше время учителей принято было уважать…» Старайтесь избегать пространных рассуждений и воспоминаний из прошлого. Проанализируйте свою мысль и выскажите её прямо: «Дорогие родители, проведите, пожалуйста, с детьми беседу о недопустимости срывать уроки».
Много и глупо шутить
Не стоит соревноваться в остроумии внутри родительского чата. Вероятнее всего, шутка повеселит в первый раз, во второй будет проигнорирована, в третий – вам сообщат о неуместности подобных реакций на новости. Если вам нечего сказать по существу вопроса, промолчите или напишите, что «информацию получили, полностью согласны».
Поправлять участников чата
Да, в чате рекомендуется писать грамотно, а мысли выражать чётко. Однако некоторые родители допускают ошибки в словах, пропускают знаки препинания. Относитесь терпимее к подобным ситуациям. Возможно, перед вами человек, для которого русский язык не является родным, или у него не было возможности получить качественное образование. Указав на подобные ошибки, вы, вероятнее всего, продемонстрируете не свой высокий интеллект, а отсутствие воспитания.
Конечно, если в сообщении вы заметили фактологическую неточность, например экскурсия состоится в 17:00, а не в 16:00, как написано в чужом сообщении, вы можете вежливо указать верное время. В остальных случаях лучше «промолчать».
Давать непрошенные советы
Очень хочется осчастливить своими знаниями всех людей на планете. Но в родительском чате ваши советы, скорее всего, будут лишними. «У моего ребёнка постоянные сопли», – может пожаловаться кто-нибудь из родителей. «Это потому, что вы едите много картошки, вот мы не едим и не болеем», – прилетит в ответ. Не стоит выдавать подобные сообщения в общий чат. Лучше будет тактично напомнить, что подобные вопросы не стоит решать в родительском чате и предложить обратиться к вам за помощью лично.
Использовать ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ
Такое выражение своих эмоций затрудняет чтение сообщения и создаёт у участников ощущение, что на них только что накричали. Постарайтесь найти спокойные слова для своего сообщения – вы же не прыгаете на стол во время родительского собрания с мегафоном в руке, чтобы привлечь внимание других родителей?
«Проявите терпение и понимание»: советы психологов для родителей школьников
Родительский чат может стать настоящим испытанием для родителей. Поэтому постарайтесь проявить максимум терпения. В чате есть как минимум один человек, которому тяжелее, чем вам, – это модератор беседы. Если это вы, значит, родители верят в вас. Помните, всегда можно отказаться от этой должности.
Только вы решаете, принимать активное участие в жизни класса или нет. Но старайтесь помогать другим родителям по мере возможности, ведь всё это делается для блага ваших детей.
Не принимайте близко к сердцу всё, что происходит в беседе, игнорируйте грубиянов. Вы не знаете, кто этот человек и какой у него был день. Да, он не справился со своими эмоциями, но не надо подкидывать дрова в разгорающийся конфликт. Предоставьте модератору выполнять свою работу.
Выполняя правила групповой беседы, не распространяя слухи и не поддерживая пустую болтовню, вы сэкономите чужое время и нервы. Тихий родительский чат свидетельствует о хорошей работе его организаторов и адекватности родителей. Помните, что каждое сообщение в чате заставляет других родителей отвлечься от своих занятий и потратить время.
Родительский чат – польза, а не вред
Родительский чат – это всего лишь инструмент для обмена информацией. И только от родителей зависит, будет ли он удобен или превратится в бесконечный поток бесполезной информации, чувства тревоги и раздражения. Всё-таки это место, где обсуждаются важные для ваших детей вопросы.
Чем спокойнее будут родители, тем спокойнее будет проходить образовательный процесс для детей! А это важная часть счастливого детства и залог их успеха в будущем. Помните, что вы показываете пример грамотного конструктивного общения своим детям.