Что написать в графе обо мне
Что написать о себе в резюме, чтобы заинтересовать работодателя?
Резюме представляет собой документ, где соискатель работы указывает информацию о себе в деловом стиле. Рассмотрим, что следует написать в разделе «О себе» в 2021 году.
Что представляет из себя раздел «О себе» или «Обо мне»?
Структура резюме представляет собой логические разделы, один из которых «О себе» предполагает, что человек может изложить в нем какие-то свои особенности, опыт работы и дополнительную информацию.
Раздел рекомендуем не называть «О себе», а разделить его на несколько блоков:
Рекрутеры рекомендуют обязательно заполнять эти блоки и внимательно продумывать, что написать. Правильно заполненное резюме поможет сделать выводы о вас не только, как о профессионале, но и личности в целом.
Советы по заполнению графы в резюме «Обо мне»
В целом резюме преследует только одну цель – заинтересовать потенциального работодателя, чтобы получить заветную вакансию. Особенно важно заполнить раздел «О себе» тем, у кого трудового опыта не достаточно. Тогда нужно подключить все свое обаяние и сделать упор на личные качества, которые могут стать бесценными для получения этой работы.
Как правильно заполнить, чтобы заинтересовать работодателя? Чтобы сведения в разделе сыграли только положительную роль, следует придерживаться нескольких простых советов:
Личные качества, которые упоминаются в графе «О себе»
Обычно набор характеристик, которые содержатся в этом разделе резюме, можно назвать стандартным. В 2020 году важно уделять своему резюме больше времени, избегать шаблонов. Иначе работодатель посчитает его скаченным из интернет и посчитает, ваше отношение к резюме безразличным. Что уменьшит шансы к приглашению на собеседование.
Иногда претенденты на должность выбиваются из шаблонных вариантов, но это чаще всего является выгодным для желающих получить работу, связанную с креативным мышлением или тем, кто хочет выделиться на фоне других заявок на вакансию. Важно в этом случае соблюдать грань и не перейти ее.
Наиболее распространенные варианты подобраны в виде списка по убыванию популярности использования:
Что стоит упоминать, чего не стоит?
Каждый для себя определяет самостоятельно, что хочет указать в разделе «О себе». Но рекрутеры советуют избегать некоторых фраз, которых следует избегать. Правильные формулировки и неверные мы собрали в таблицу.
Правильно | Что не следует писать |
---|---|
Веду здоровый образ жизни | Мало пью, бросаю курить |
Читаю литературу художественную и профессиональную | Люблю читать |
Стрессоустойчивый | Со стрессом справляюсь легко |
Коммуникабельный | Общаюсь с людьми непринужденно |
Публикуюсь в профильных периодических изданиях | Увлекаюсь написанием статей |
Пунктуальный | На работу не опаздываю |
Примеры «О себе в резюме»
Для каждой профессии существует свой приблизительный набор личностных характеристик, на которые обращает внимание потенциальный работодатель. Вот несколько примеров.
Менеджера:
Администратора:
Секретаря:
Бухгалтера:
Продавца:
Директора магазина:
Экономиста:
О себе: как заполнить самый странный раздел в резюме
⏱ Время прочтения — 3 минуты
Сперва — ценная информация
Ошибка номер один — перечислить все свои хобби вместо личных качеств и профессиональных умений. Сконцентрируйтесь на тех характеристиках, которые расскажут работодателю полезную информацию о вас как о специалисте.
Ошибка номер два — указать стандартный набор качеств. Целеустремленность, трудолюбие, исполнительность встречаются в каждом втором резюме, поэтому большинство рекрутеров не воспринимает эти клише всерьез.
Если эти требования есть в вакансии, смело дублируйте их в резюме или сопроводительном письме. Но это можно сделать более живо и человечно. Сравните: «Меня отличают исполнительность, стрессоустойчивость и творческий подход делу» и «С готовностью берусь за новые проекты и довожу дело до конца. Хорошо работаю в команде, умею решать конфликты и идти на компромисс. Быстро генерирую необычные идеи — использую brainstorming, mind mapping и другие техники».
Немного личного
Раздел «О себе» не имеет четкого формата или ограничений по содержанию. Проявить фантазию можно, но советуем исходить из требований конкретной вакансии или должности. Для бухгалтера или программиста важны навыки и опыт, однако есть сферы, где работает принцип «чем оригинальнее, тем лучше». Рекламные агентства, фотостудии, галереи искусств часто ищут специалистов с уникальными интересами и нестандартным взглядом на мир. Если это ваш случай:
Что еще написать
Не дублируйте информацию из других разделов. Если рекрутер читает это поле, скорее всего, его уже заинтересовали ваши навыки и опыт. Дополните картину ценной информацией о вашем стиле и методах работы, профессиональных предпочтениях.
Выберите только самые важные для работодателя сведения и напишите о них живым, понятным языком. Удачи в поиске работы!
Хочу идеальное резюме
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫
Как составить резюме, которое заинтересует работодателя
Расскажите об опыте правильно
Опыт — первое, на что смотрят работодатели при поиске сотрудника. Чтобы произвести положительное впечатление, следуйте простым рекомендациям.
Опыт должен выглядеть цельным
Частая смена работы или длительные пробелы в стаже — тревожный сигнал для руководителя. Если перерывы были, объясните их причины: взяли декретный отпуск, перешли на фриланс, открыли свое дело. Представьте пробел в стаже ценным этапом, который помог вам двигаться дальше.
Важны последние три года работы
Начало карьеры мало рассказывает о вашем профессиональном уровне сейчас. Требования к профессиям меняются, нормативы и документы — тоже. Укажите в резюме последние места работы и свои обязанности. Выделите 4-5 основных задач и опишите их понятным менеджеру языком. Начальные этапы карьеры можно упомянуть совсем кратко или соединить несколько записей в одну, если вы часто меняли работу, оставаясь в одной должности.
Подчеркните достижения и результаты
Говорите о своем опыте в конкретных и измеримых показателях. Что изменилось в компании благодаря вашей работе?
«Занимался оптимизацией бизнес-процессов» — «Разработал корпоративные стандарты контроля качества обслуживания»
«Осуществлял холодные звонки и активные продажи» — «За полгода увеличил базу первичных клиентов компании на 20%»
Определите уровень ожиданий
Пометка о желаемой зарплате отсеет неподходящие вакансии и сориентирует работодателей. Боитесь отпугнуть рекрутера или упустить возможную выгоду? Посмотрите похожие вакансии, сверьте свои пожелания со средней зарплатой по рынку в вашем регионе. Подробнее об этом читайте в одной из наших статей.
Подчеркните ключевые навыки
Ключевые навыки — специальные знания и умения, которые применяются в конкретной сфере. Для маркетолога подойдут «SWOT-анализ» и «Разработка стратегии продвижения», для финансиста — «Бюджетирование» и «Оценка рисков», и так далее.
Система hh.ru подскажет наиболее короткий и употребимый вариант того или иного навыка — по возможности выбирайте именно его. Избегайте очевидного: знание Windows и Chrome можно не упоминать, а вот навыки «1С: Битрикс» или «b2b-продажи» — ваше преимущество перед другими кандидатами.
Раздел «Обо мне»
Грамотно оформленный раздел «Обо мне» выделяет кандидата и повышает шансы получить приглашение. Пишите только о том, что будет интересно потенциальному работодателю и поможет получить желаемую должность.
Личные качества
Отойдите от клише: коммуникабельность, исполнительность, стрессоустойчивость встречаются в каждом втором резюме. Вспомните свои отличительные черты и методы работы либо опишите привычные качества более развернуто.
Плохо: Меня отличает ответственность и пунктуальность.
Лучше: Добросовестно отношусь к выполнению задач. Умею работать в условиях неопределенности и самостоятельно принимать решения.
Достижения
Выиграли чемпионат города по шахматам или олимпиаду по программированию? Напишите об этом, а общие интересы опустите.
Плохо: Увлекаюсь чтением и спортом.
Лучше: КМС по плаванию и скалолазанию. В свободное время читаю литературу по бизнесу и саморазвитию.
Ключевые слова
Чтобы обрабатывать резюме быстрее, менеджеры ищут по ключевым словам. Для разработчика это названия языков программирования, для бухгалтера — версии конфигураций. Используйте правильные ключи, чтобы вас было легче найти.
Оставьте удобные контакты
Указывайте простой электронный адрес: в идеале — первая буква имени и фамилия. Это правило делового этикета и признак профессионального подхода к работе. Если нужно, оставьте телефон для связи — одного номера будет достаточно. В строке домашнего адреса укажите город и при желании — ближайшее метро.
Выберите подходящую фотографию
Фотография в резюме — это плюс, независимо от сферы деятельности и должности. Подойдет портрет, где вы спокойно смотрите в камеру и хорошо видно лицо. В резюме используйте деловое или нейтральное фото, а снимки с отпуска и праздников сохраните для домашнего архива.
Как писать
Итоговый текст резюме должен представлять собой выжимку, в которой содержится только самая необходимая информация. Большинство резюме однотипны, поэтому лучше писать о себе просто и по делу. Избегайте сложных оборотов и казенных формулировок.
Плохо: Эффективно исполняемые мною обязанности высоко ценились на предыдущем месте работы.
Лучше: Я соблюдаю сроки и аккуратно веду отчетность.
Проверка резюме
Грамотно написанный текст производит хорошее впечатление, а резюме с ошибками выдает спешку или невнимательность. После заполнения анкеты пройдитесь по тексту, исправьте недочеты и уберите лишнее. Помните: у каждой профессии есть свои особенности. Если от юриста ждут резюме без единой ошибки, то бухгалтерам важнее указать конкретные счета и версии 1С, с которыми они работали.
Эксперты сервиса «Готовое резюме» составляют резюме без ошибок и учитывают особенности профессий. Час собеседования — и новый документ окажется у вас на почте и в личном кабинете, готовый к поиску идеальной работы.
BOSSHUNT
Подскажите, в разделе «Обо мне» hh подразумевает хобби, личные качества, доп. информацию. Не сильно нарушу регламент, если добавлю информацию по своим ключевым проектам?
Похожее
Как раз все это и пишут. Каждое второе резюме содержит бессвязный набор прилагательных и/или существительных, чтение которых у HR может вызвать в лучшем случае улыбку, в худшем — раздражение. Но как добрый, так и злой HR поспешит закрыть ваше резюме, если вы, конечно, не единственный кандидат на открытую вакансию. Забудьте, пожалуйста, вот про это:
«Я коммуникабельный, инициативный, гибкий, честный, стрессоустойчивый. Своими сильными сторонами считаю системное мышление, ориентированность на результат, хорошие управленческие навыки. Своим позитивом и энергией заряжаю команду. Не пью, не курю».
и еще раз забудьте:
«Высокая работоспособность, умение определить риски, умение работать в режиме многозадачности, лидерские качества, умение работать в команде, организационные и управленческие способности, стрессоустойчивость, амбициозность в постановке целей. Хобби: горные лыжи. Замужем, двое детей».
и для тех, кто все еще помнит: ЗАБУДЬТЕ раз и навсегда!
«Общий стаж работы по специальности — более 9 лет. Личные качества: коммуникабельна, целеустремленна, позитивна, стрессоустойчива. Заинтересована в дополнительном образовании. Высокая самомотивация. ПК – уверенный пользователь».
Поэтому, при заполнении раздела «О себе» в резюме на сайте hh.ru существует только один регламент: вы должны обобщить ваш опыт с точки зрения требований вакансии, на которую вы откликаетесь.
Например, если в вакансии указано, что нужен сотрудник с опытом работы в машиностроительном производстве и руководством от 1 000 человек, то именно это и подчеркните в этом разделе. Также вы можете указывать ваши основные направления деятельности, специализацию, ключевые проекты и компетенции, технические навыки.
Далее я приведу 4 примера для разных позиций, чтобы вы могли понять и наглядно представить, как это можно сделать правильно.
№ 1. Позиция «Менеджер по продажам», 32 года
Плохой пример: «Профессионал с отличными качествами лидера. Общительна, с широким кругозором, коммуникабельна, ответственна, пунктуальна, независима, лояльна, стрессоустойчива. Увлечения: чтение, кулинария, спорт — латина. Семейное положение: замужем, сын».
Хороший пример: «Имею опыт работы в продажах и в сфере клиентского сервиса в России и за рубежом с представителями разных стран. Владею методами работы с premium-сегментом. Свободно владею английским языком и профессиональной лексикой. Разговорный уровень китайского языка».
№ 2. Позиция «Финансовый директор», 48 лет
Плохой пример: «Нацелена на результат и постоянный рост. Имею хорошие коммуникативные навыки. Хорошие навыки эффективной презентации.
Аналитический склад ума, быстро учусь различным аспектам бизнеса. Умею аргументированно отстаивать свою точку зрения».
Хороший пример: «Имею опыт работы более 10 лет в производственных компаниях в крупных многопрофильных холдингах. Обладаю экспертными знаниями в области бухгалтерского, налогового учета, финансового анализа и бюджетирования. Владею методами оценки активов, доходности, рисков. Имею успешный опыт привлечения внешнего финансирования, прохождения налоговых и аудиторских проверок. Опыт руководства коллективом от 300 человек».
№ 3. Позиция «Территориальный менеджер», 28 лет
Плохой пример: «Проактивный и результативный профессиональный менеджер с успешным 7-летним опытом работы в сфере продаж. Люблю путешествовать и фотографировать. Бегаю, катаюсь на горных лыжах. Холост, детей нет.
Без вредных привычек».
Хороший пример: «Имею опыт работы в активных продажах банковских продуктов, в т. ч. инвестиционных и страховых продуктов, а также с клиентами премиального сегмента более 7 лет. Владею знаниями банковских продуктов и техник продаж, методологии персонального финансового планирования. Умею выявлять потребности клиента в финансовых продуктах, разрабатывать удовлетворяющий клиента финансовый план».
№ 4. Позиция «Генеральный директор», 52 года
Плохой пример: «Высокий профессиональный уровень. Трезвый подход к решению профессиональных задач. Хорошие организаторские способности. Конструктивные отношения с подчиненными, коллегами и руководством. Высокая трудоспособность. Преданность делу и Компании. Постоянное стремление к совершенствованию знаний».
Хороший пример: «20 лет опыта управления всеми службами производственной компании, в том числе крупными промышленными и уникальными отраслевыми инвестиционными проектами. Основные направления деятельности: металлургия и горно-добывающая промышленность. Ключевые компетенции: разработка и реализация стратегии развития предприятий, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности предприятий, реализация проектов по повышению операционной эффективности бизнеса (снижение издержек, повышение производительности труда, оптимизация бизнес-процессов); экспертиза инвестиционных проектов».
STOP! Запрещается в разделе «О себе»:
Быть как все: перечислять черты своего характера, такие как ответственность, внимательность, стрессоустойчивость, исполнительность, честность и т. д.
Быть попугаем: повторять информацию из других разделов резюме.
Быть Нарциссом: использовать: личные местоимения, эмоциональные обороты и самовосхваляющий тон — «люблю», «мне нравится», «с удовольствием развиваюсь», «профессионал», «лучший результат», «обладаю ярко выраженными лидерскими качествами», «я активно и результативно работаю» и др.
Лайфхак: « Как составить хороший текст для раздела «О себе»
Придумайте себе короткую характеристику из 2-4-х предложений, описывающую вас как профессионала своего дела. Составьте свои убедительные и конкретные ответы на вопросы:
Не обязательно использовать все ответы. Выберите самые интересные и значимые с точки зрения функционала вакансии, на которую вы претендуете. Что делать с другими ответами? Они вам пригодятся при написании сопроводительного письма и при ответе на вопрос «Расскажите о себе» на собеседовании.
Как заполнить раздел «О себе» я подробно рассказала в публикациях:
Ваше резюме на hh может быть просмотрено всего за 5-10 секунд, но последний раздел «О себе» — это то место, на которое обязательно обратят внимание. Резюме — это соло, а не хоровое исполнение. Не следуйте регламентам, персонализируйте свое CV. В установленных рамках шаблонов сайтов по трудоустройству это сделать достаточно сложно, и только один раздел «О себе» позволит вам выделиться на фоне других кандидатов, которые беспрекословно следуют регламентам и правилам. Так что используйте эту возможность максимально эффективно.
Раиса Сорокина
Как правильно заполнить графу «Обо мне» в резюме: примеры для разных профессий
Грамотно составленное резюме – гарант получения желанной должности, однако, нередко бывает так, что человек предоставляет резюме сразу в несколько организаций и везде получает отказ. Как этого избежать и найти хорошую работу – рассмотрим здесь.
Что должен содержать раздел «О себе»?
При заполнении этой графы стоит помнить, что именно она характеризует вас и как личность, и как профессионала. Это ваша «визитная карточка», самопрезентация, от содержания которой зависит будущее.
В этом разделе содержится несколько подпунктов, пропускать заполнение которых нежелательно, даже при отсутствии опыта работы.
Ключевые навыки
Для того, чтобы заинтересовать потенциального работодателя содержанием графы «Ключевые навыки», соблюдайте три простых правила:
[box type=»download»] Заполняйте раздел о профессиональных навыках исходя из требований, указанных в объявлении с вакансией.[/box]
Личные качества
О того, насколько грамотно, лаконично и ярко вы презентуете себя, напрямую зависит решение руководителя о вашем приеме на работу.
Стоит честно ответить себе на вопрос, какими качествами вы обладаете, какие из них важны для той или иной специальности. Не стоит указывать и расписывать более 5 достоинств, тем более – придумывать несуществующие.
Вот несколько примеров, какие качества указывают в зависимости от должности:
Достижения и прочая информация
Какие достижения можно указать в резюме? Универсального списка достижений не существует.
Для каждой профессии они разные, укажите хотя бы 2-3 из приведенного ниже списка и будьте уверены – работодатель обратит на вас внимание.
Для резюме работника торговой сферы:
Специалист в сфере IT-технологий:
При описании достижений важно, чтобы работодатель увидел проблему, ваши действия по ее устранению и конечный положительный результат.
Чего не стоит писать в резюме?
Специалисты сайта hh.ru (Head Hanter), посвященному поиску работы, выяснили распространенные причины отказа при устройстве на работу.
Соискателям они дают следующие рекомендации:
[box type=»download»] Не забывайте, резюме будет читать человек, который лично с вами незнаком, поэтому кратко напишите о себе максимум информации.[/box]
Как написать «О себе» правильно — образцы
Не указывайте семейное положение в резюме, если не требуется.
Вот образцы основных пунктов, которые должны быть в графе «О себе» у разных специалистов:
Создаем «рабочее» резюме — примеры
Важно соблюдать простые рекомендации, которые помогут преподнести себя работодателю в наиболее выгодном свете
Составление краткого, но в то же время действенного резюме – задача не из легких.
Важно соблюдать простые рекомендации, которые помогут преподнести себя работодателю в наиболее выгодном свете.
По статистике, орфографические ошибки и ложная информация далеко не все, что отпугнет потенциального работодателя, поэтому порталы по поиску работы выявили дополнительные факторы, которые повлияют на положительное решение о приеме на работу.
Вот они:
Таким образом, резюме не должно быть слишком длинным, но в нем должно быть указано все, что требуется работодателю.
Действуйте!
Резюме позволяет собрать и структурировать самые важные аспекты биографии, предыдущего опыта работы в других компаниях, а также даст понять работодателю о том, какими знаниями и умениями вы обладаете на сегодняшний день.
Вот пошаговая инструкция как правильно заполнить резюме:
Позаботьтесь о том, чтобы грамотно и красиво сформировать резюме. Его необходимо присылать в отдел кадров вместе с сопроводительным письмом, которое содержит краткую информацию о вас и желаемой вакансии.