Что написать в дополнительных сведениях в резюме
Что написать в резюме по дополнительной информации о себе (+примеры)?
Желая получить рабочее место по заявленной вакансии, заполните резюме внимательно и максимально подробно. Многие пренебрегают пунктом дополнительной информации, но не следует этого делать, когда речь идет о конкурентном месте. Дополнительная информация в резюме может повысить ваши шансы и выделить на фоне остальных соискателей работы.
В основных блоках резюме содержатся сведения, касающиеся персональных данных, образования, стажа работы. Но сделать акцент на вас, как личности, поможет только дополнительная информация. Этот раздел следует заполнять максимально корректно, придерживаясь делового стиля, поскольку работодатель желает видеть в вас, в первую очередь, хорошего работника.
Какие данные можно показать в этом блоке?
Что следует указывать в этих пунктах, а чего нужно избежать, рассмотрим подробнее.
Показатель | Как нужно написать | Как не нужно писать |
---|---|---|
Личные качества | Рабочие отношения выстраиваю на принципах взаимоуважения | Коммуникабельность |
Отношусь к требованиям заказчика внимательно, соблюдаю сроки сдачи проектов | Ответственность | |
Нахожу подход к самым взыскательным клиентам | Стрессоустойчивость | |
Готов к профессиональному обучению | Обучаемость | |
Отдельным блоком обозначьте свои достижения | Целеустремленность | |
Дополнительное образование | Укажите только те моменты, которые непосредственно касаются вакансии, на которую заявляетесь. Например, если работодатель требует, чтобы кандидат имел навыки работы в 1С и вы посещали соответствующие курсы, то следует их включить в свое резюме. | Не нужно перечислять все лекции, семинары, курсы и тренинги, на которых вам удалось присутствовать. Это только загромоздит документ. Ваше желание получить дополнительное образование не должно быть отражено в резюме. |
Специальные навыки | Имеется водительское удостоверение категории (указать категорию в соответствии с документом). Стаж вождения составляет N лет | Вожу автомобиль |
Владею английским языком на уровне В2, что подтверждено сертификатом. Могу читать и переводить техническую литературу. | Владею английским языком | |
Имею сертификат об окончании курсов пользователей Microsoft Office, уверенно владею программой Adobe Photoshop | Опытный пользователь ПК | |
Награды, достижения, поощрения | Грамоты, дипломы в сфере профессиональной деятельности, научные публикации, патенты. | Награды за достижения, которые не связаны с трудовыми и научными свершениями. |
Особые пожелания | Предпочитаю постоянный график работы с пн по пт с 9.00 до 18.00 | Не готов работать в выходные дни и в ночные смены |
Обращайте внимание на условия, которые указаны в требованиях к кандидату. Если характер работы подразумевает командировки, это обычно указывается. | Не могу выезжать в командировки | |
Постарайтесь не устанавливать условий работодателю | Работа ближе к дому |
Важно отметить, что при формулировке некоторых позиций этого пункта, следует ориентироваться на требования к кандидату, которые обозначил работодатель. Иногда именно строгое соответствие может сыграть ключевую роль.
Перед составлением резюме изучите сведения о вакансии, сформулируйте свои качества с выигрышной стороны и не указывайте то, что может вас скомпрометировать в глазах потенциального работодателя.
Примеры 2021 года
Среди достоинств здесь видим наличие семьи и ребенка в достаточно самостоятельном возрасте, интерес к знаниям, которые требуются для работы, готовность задержаться на работе при необходимости.
Работодателя может привлечь, возможность передвигаться на личном транспорте по рабочим моментам.
Что точно не следует указывать в дополнительной информации?
Некоторые соискатели работы пытаются вписать в резюме столько информации о себе, сколько работодателю совершенно знать не нужно. Поэтому постарайтесь исключить из этого блока следующие моменты:
С осторожностью используйте следующие сведения:
Заполнение дополнительной информации в резюме направлено на уточнение сведений о соискателе работы, раскрытие его, как человека развивающегося, готового работать. Именно эти характеристики очень важны для того, чтобы заинтересовать работодателя.
Дополнительная информация о себе в резюме кратко и красиво
Дополнительные сведения о себе в отправленном резюме могут поменять общее мнение о претенденте на вакансию. Данный блок является нерегламентированным. В нем допускается отображать любую информацию. Главное, чтобы это стало важным, с выделением профессиональных качеств, и не повторяло сведений, отраженных в остальных блоках документа.
Ряд соискателей предусмотрительно не заполняют данный раздел, полагая, что лучше ничего не написать, чем указать что-то не то.
Что представляет из себя раздел «Обо мне» или «О себе»?
Раздел «О себе» является неоднозначным пунктом резюме. Многие претенденты на вакансию не знают, что отображать в данном разделе и указывают в нем, или шаблонные варианты, или описывают свои качества и увлечения.
Работодатели же, после прочтения множества резюме, практически, пропускают чтение данного раздела, а если кто и просматривает этот раздел, то надеется обнаружить там что-то оригинальное.
По исследовательским данным, к наиболее популярным личным качествам относят:
Некоторые соискатели пропускают раздел «О себе», считая, что нужно больше уделять внимание на профессиональные знания и навыки. Это является ошибкой. Ведь каждый человек является индивидуальным, а не бездумным механизмом. Работодателю придется проводить немало времени с претендентом на должность и он, конечно, захочет, как можно больше получить информации о соискателе.
(Видео: «Что писать в резюме о себе»)
Как определить свои ключевые навыки в резюме?
Что же отображать в таком разделе и какие ключевые навыки здесь понадобится выложить? Попробуем рассмотреть это в последующих разделах.
Не всегда, даже прекрасный профессионал, знает, какие ключевые навыки отобразить потребуется в разделе «Обо мне» или «О себе». Оформление данного раздела является непростой задачей.
Чаще всего соискатели ограничиваются отображением владения компьютером, знанием иностранного языка и умением работы с документами. Однако, этого недостаточно для освидетельствования претендента, как прекрасного специалиста.
Здесь нужно будет воспользоваться следующими рекомендациями:
Что написать в резюме обо мне
Правильное резюме обязано быть кратким и в то же время — емким. Нельзя заполнять такой документ одним сплошным текстом. Здесь требуется использовать маркированные списки, красивые таблицы. Такой формат воспринимается намного легче, да и наглядность у такого документа лучшая, по сравнению с текстом.
В разделе «Обо мне» желательно заинтересовать работодателя, отобразив обобщенный опыт соискателя в отношении требований работы на будущей должности. Особенно это важно, если работодатель ищет специалиста с большим опытом работы в данном направлении. Например, если работодателю требуется работник с солидным стажем трудовой деятельности в машиностроительном направлении, руководящим коллективом от 1 000 человек, то, при наличии такого опыта, именно это нужно подчеркнуть в данном пункте. Также, желательно перечислить конкретные ключевые проекты, реализованные соискателем, технические навыки. Нельзя превратить данный раздел в хвалебную оду о себе, нужно будет перечислить лишь некоторые важные факты по реализации проектов.
Можно также отобразить личные качества, навыки по специальности, дополнительное образование, перечислить награды и достижения.
Примеры
№ 1. Вакансия «Менеджер по продажам».
«… Есть опыт работы по продажам, и в секторе с клиентами РФ, и с представителями зарубежных стран. Знаю профессиональную лексику английского языка, владею разговорной речью японского языка …».
№ 2. Должность «Финансовый директор».
«… Опыт работы в финансовом секторе больше 10 лет в огромных предприятиях и в многопрофильных холдингах. Владею профессиональными навыками в сфере налогового и бухгалтерского учета, в формировании бюджета, а также в сфере финансового анализа. Обладаю успешным опытом организации внешнего финансирования, проведения аудиторских проверок …».
№ 4. Вакансия «Генеральный директор».
«… 20 лет опыта руководства службами производственного предприятия. Работал с крупными производственными и отраслевыми проектами, с организацией инвестиционной деятельности по металлургии и горнодобывающей промышленности, с созданием проектов по стратегии развития компаний, для организации прозрачности финансово-хозяйственного функционирования предприятий, по эффективному использованию бизнесовых проектов, экспертный анализ проектов инвестиционного характера».
(Видео: «Какие НАВЫКИ указать В РЕЗЮМЕ. Владимир Якуба. СОВЕТЫ.»)
Какие сведения не включаются в резюме
Нельзя указывать информацию о себе, которая не относится к предлагаемой вакансии. Особенно, не надо отображать данные о своих увлечениях (хобби), не имеющим отношение к будущей деятельности.
Руководству не важно, чем занимается работник в свое свободное время, не связанное с его основными обязанностями. А вот прочтение профессиональных книг или посещение профильных семинаров, будет положительным фактором для соискателя.
Кроме этого лучше промолчать о своих вредных привычках (курении, общения в социальных сетях, об увлечении азартными играми).
Что включить можно, но нежелательно
При заполнении резюме встречаются спорные моменты, которые некоторые рекрутеры рекомендуют пропустить их, другие считают, что такие данные надо отобразить. К таковым относятся:
Размышляя о том, что допускается отображать в разделе «Обо мне», нужно, в первую очередь, включить те сведения, которые не отображены в других блоках резюме, к примеру:
Отображать или не отображать эту информацию – решать соискателю, в зависимости от ситуации.
Дополнительная информация в резюме: что писать [+5 Примеров]
Вы потратили 5 часов, чтобы составить и отредактировать резюме и, с вашей точки зрения, оно выглядит идеально.
Спойлер: эйчар может думать иначе.
Телефон молчит, и никто не торопится сообщать о назначенном собеседовании.
Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Проверьте, добавили ли вы раздел «Дополнительная информация» в резюме.
Но убедитесь, что не превратили его в мусорную свалку с кучей никому не нужной информации.
Что такое дополнительная информация в резюме
Представьте, что вы композитор, а ваша анкета – музыкальная пьеса. В ней важен каждый фрагмент, но дополнительные сведения о себе, указанные в резюме – финальный аккорд, который окончательно убедит слушателей в вашей гениальности.
Из каждого блока кадровик получает представление о вас: уровень образования, карьера, профессиональные навыки и персональные качества.
Дойдя до конца анкеты, HR ждет детали, которые не вошли в предыдущие разделы, но помогут ему принять решение о личной встрече.
Вы не Джеймс Бонд на королевской службе Ее Величества, поэтому не окружайте себя завесой таинственности. Не бойтесь рассказывать о себе. Выйдите за рамки шаблонных фраз и заезженных выражений.
Дополните резюме информацией, которая убедит HR в вашей профпригодности. Даже если некоторые разделы не показались рекрутеру на 100% убедительными, он изменит мнение после просмотра последнего блока.
Что написать в дополнительных сведениях в резюме
Доп информация в резюме — пример, как «несущественные» данные способны круто поменять первоначальное мнение HR.
Указывать в разделе можно все, что важно для будущей работы – правил нет.
Но попридержите коней:
Однако бывают и исключения.
Например, чем говорить о нерелевантных вещах, по второму кругу сообщать факты биографии, или «лить воду», лучше оставить поле пустым.
Если вы вчерашний студент, а трудовой опыт ограничивается должностью второго помощника младшего менеджера во время практики, в этом разделе всеми силами пытайтесь подтвердить свою квалификацию.
Подумайте, чем вы можете зацепить работодателя. Помимо прекрасного образования, высокой квалификации, большого опыта, коммуникативных, лидерских и прочих характеристик. Только не забывайте доказывать фактами все, о чем вы говорите.
Используйте деловой стиль. Хотя речь идет о дополнительной информации, она относится к будущей профессиональной деятельности.
Специфика профессий
Одна из главных ошибок — не учитывать специфику должности. Будь то основные или дополнительные сведения, рассматривайте их через призму конкретной вакансии.
Если у вас два образования, сосредоточьтесь на том, которое касается будущей работы.
То же относится и к достижениям и наградам.
Примеры допинформации для популярных профессий
При заполнении анкеты вставляйте ключевые слова из объявления. Шансы на то, что кадровик обратит внимание на вашу анкету возрастают в разы.
Внимание! Данная таблица — образец, а не руководство к действию. Подкрепляйте сказанное фактами и адаптируйте для каждой вакансии.
Вакансия | Дополнительная информация |
---|---|
Администратор | Вежлив, стрессоустойчив, бесконфликтен. В myresume трудился в отделе по работе с претензиями. Эти навыки помогают мне поддерживать имидж компании и находить выходы из любых ситуаций, что приводит к снижению количества жалоб. Средний уровень английского: понимаю устную речь и могу разъясняться. |
Учитель | Отмечен знаком «Почетный работник образования». Регулярно повышаю квалификацию на курсах. Взрослый разряд по шахматам. |
Юрист | Кандидат юридических наук. Умею договариваться с органами контроля и достигать при переговорах нужных компании целей. Настойчив. Отзывы клиентов и список решенных дел прилагаю в сопроводительном письме. Пишу статьи в юридические издания и консультирую по вопросам корпоративного права. |
Кладовщик | Ответствен, внимателен, что подтверждает предыдущий работодатель в рекомендательном письме. Готов работать сверхурочно. Есть права категории А, В, C. Мастер спорта по карате. |
Бухгалтер | Прошла курсы 1С: Бухгалтерия, Предприятие, Кадры и управление персоналом, Управление торговлей, уверенный пользователь ПК. Учусь на 5 курсе экономического факультета. |
Дополнительная информация для мужчин и женщин
Ни один работодатель не скажет об этом, но HR оценивают кандидата не только по профессиональным качествам.
Для мужчин и женщин требования при приеме на работу также отличаются. Хотите повысить шансы на трудоустройство, снимите беспокойство работодателя и направьте его мысли в правильное русло.
Типичные ошибки
Ваша цель – трудоустройство. Чтобы раздел с дополнительными сведениями сыграл в вашу пользу, не вносите в него негативную и лишнюю информацию.
Если у вас особый случай и вы должны предупредить работодателя о каком-то негативном качестве, сделайте это на собеседовании — очно или по телефону.
Увлекаетесь экстремальными видами спорта? Лучше умолчите об этом.
Поймите логику работодателя, который рассуждает так:
«Этот человек того и гляди сломает ногу-руку, а кто за него работать будет?»
Другое дело, когда в компании, куда хотите устроиться, соответствующий коллектив и корпоративная культура.
Если не знаете, что указать в резюме в блоках дополнительной информации, посмотрите примеры заполненных анкет для вашей профессии.
В любом случае пишите то, что подтверждает вашу квалификацию для нового работодателя, тогда шансов получить приглашение на собеседование у вас будет гораздо больше.
Карьерный консультант, хэдхантер, бизнес-тренер.
Сертифицированный бизнес коуч: профилактика выгорания, работа с конфликтными ситуациями на работе.
Что писать в дополнительной информации в резюме?
Резюме представляет собой структурированный документ. Каждый его блок дает представление о соискателе работы, позволяя сделать выводы об образовании, трудовом пути, профессиональных качествах и личностных характеристиках. Раздел «Дополнительная информация» содержит сведения, которые могут дать некие преимущества при конкурсном отборе. Что же написать в нем, чтобы выделиться на фоне других соискателей на должность в 2021 году?
Структура раздела «Дополнительная информация»
Этот блок резюме стоит в самом конце документа и включает в себя ту информацию, которая не вошла в другие разделы. Там могут быть любые сведения о человеке, которые он желает отметить. Рекомендуется указывать детали, наиболее значимые для получения вакансии.
К заполнению раздела с дополнительной информацией следует отнестись внимательно, поскольку он может сыграть решающую роль в получении работы. Если работодатель сомневается, брать ли кандидата в свой коллектив, он внимательно перечитает резюме и сделает выводы.
В разделе можно рассказать о своих:
Следует заметить, что не нужно здесь писать о себе много, достаточно ограничиться 3-5 строчками. Ведь основные характеристики должны быть отражены в других пунктах резюме, а этот призван лишь дополнить его. Придерживайтесь делового стиля написания, ведь работодатель ищет хорошего работника, он также должен представлять, что вы за личность.
Рассмотрим несколько моментов, что следует писать в разделе дополнительной информации, а что нет.
Что писать в дополнительной информации в резюме?
Если претендент на вакансию желает рассказать о своих увлечениях, то должен максимально соотнести их с деловой характеристикой. В большинстве случаев их не отражают в резюме, а делают акцент на других моментах, которые могут помочь получить работу.
Довольно часто в этом блоке указывают сведения о дополнительном образовании, но рекомендуется внести лишь те данные, которые касаются вакансии. Например, уместно будет упомянуть о посещенных курсах 1С, если в требовании к вакансии работодатель указал, что соискатель должен иметь навыки работы в этой программе.
Специальные умения могут выделить вас на фоне других претендентов. К ним относятся водительский стаж, владение иностранными языками. Примером написания могут стать следующие фразы:
Награды, достижения, поощрения, публикации перечисляются, если они получены в профессиональной сфере.
Например, «Мои научные статьи по экономике неоднократно публиковались в «Экономическом журнале ВШЭ»», «В 2020 году стал лауреатом Конкурса научных работ среди молодежи на тему …».
Особые пожелания также уместно вынести в раздел дополнительной информации. Это могут быть предпочтения по графику работы, возможность выезжать в командировки и т.д. Но рекомендуется придерживаться требований к кандидату, которые указаны в вакансии, иначе работодатель может решить, что вы диктуете свои условия.
Что не стоит писать в дополнительной информации?
Существует несколько моментов, которые следует учитывать при заполнении этого раздела:
Примеры
Для различных видов профессии имеет смысл выделить свой перечень дополнительных сведений, которые можно указать в резюме. Они могут помочь выделиться на фоне других соискателей работы.
Для бухгалтера
Примером заполнения раздела являются фразы:
Для кладовщика
Работа кладовщика связана с получением и отпуском товаров со склада, периодическими инвентаризациями и т.д. Поэтому укажите в дополнительных сведениях:
Для учителя
Учитель – это человек, который помимо безупречного знания своего предмета, должен уметь его доходчиво и понятно преподать, найти общий язык с детьми. Получить место работы в школе проще, указав в резюме:
Для администратора
Примерами дополнительных сведений станут:
Для продавца
Продавец постоянно контактирует с покупателями, потому прочие личностные и профессиональные характеристики может дополнить:
Примеры дополнительных сведений о себе в резюме
Полностью заполненные пункты резюме повышают ваши шансы на получение вакансии перед конкурентами. Графа о дополнительных сведениях, хоть и кажется не важной, позволяет работодателю узнать о вас больше как о специалисте, тем самым создать следующие преимущества перед другими соискателями:
• сфокусировать внимание на выигрышных сторонах вашей личности;
• указать сведения, не относящиеся к профессиональной деятельности, но дополняющие ваши навыки;
• оставить информацию, которую вы считаете важной, но не смогли отнести ни к одному из основных пунктов резюме.
Важно не переусердствовать и не предоставить потенциальному работодателю ничего компрометирующего или мешающего вашей карьере.
Строгих указаний о том, что должно быть написано в качестве дополнительной информации, нет. Сюда вносятся данные, которые могут изменить общее впечатление о кандидате. Общие требования таковы:
• информация должна иметь отношение к желаемой должности;
• предпочтение отдается профессиональным навыкам, а не личным качествам;
• содержимое не должно повторять или опровергать указанные в других пунктах сведения.
Если вы не уверены, что вам есть, что упомянуть, лучше оставьте графу пустой.
О чем не стоит писать
• Хобби и привычки, которые не относятся к вашей работе. Примеров множество – разведение кошек не важно при устройстве экономистом, а занятия бальными танцами – при соискании должности программиста.
• Особенности характера или образа жизни, выставляющие вас не в лучшем свете. О них можно рассказать во время первого собеседования, если такой вопрос будет задан.
• Клише, избитые характеристики. Коммуникабельный, ответственный, целеустремленный – все эти качества пишутся под копирку, не цепляют работодателя, не дают полезных сведений о вас.
Подобная информация чаще приносит вред, чем пользу соискателю. Но ее всегда можно скорректировать, чтобы изменить общее впечатление.
О чем писать можно, но не рекомендуется
• Семейное положение. Нет ничего страшного, если вы напишите о супруге, детях. Иногда эта подробность становится козырем. Пример – при приеме на работу женщины наличие мужа и ребенка-подростка станет определенной гарантией того, что сотрудница не уйдет в декрет, не будет сидеть на постоянных больничных.
• Тема диплома. Если вы не выпускник, подыскивающий первое место работы по специальности, актуальность вашей дипломной работы стремится к нулю.
• Общественная деятельность. Уверены, что ваше волонтерство в приюте для животных или избрание старшим по дому будет по заслугам оценено начальством – пишите о нем. Нет – лучше промолчите.
• Причина увольнения с предыдущего места. Тут все просто. Уверены, что мотивы, побудившие вас сменить работу, выставят вас в выгодном свете – сообщите о них. Нет – не указывайте.
• Альтернативные специальности. Уверены, что справитесь не только с основной должностью, но и с работой по совместительству – упоминайте о ней.
Как видите, над каждым примером стоит хорошо подумать, прежде чем включать его в резюме.
О чем писать нужно
Что же действительно стоит отразить в дополнительных сведениях?
Сюда как раз относятся те самые «коммуникабельность» и «работоспособность». Чтобы отойти от надоевших штампов, заменяйте их описанием преимуществ, которые они могут принести компании:
• вместо стрессоустойчивости – легко разрешаю конфликтные ситуации с самыми требовательными клиентами;
• ответственность замените на «выполняю проекты в срок, внимательно отношусь к требованиям заказчика»;
• обучаемость – это «готов к обучению в ходе работы, регулярно хожу на семинары, лекции.
Что касается целеустремленности, ее лучше вообще не упоминать – все ваши жизненные и профессиональные цели должны быть расписаны в соответствующем пункте резюме.
Сюда относятся навыки вождения, обращения с компьютером, владение иностранными языками. Но, опять же, писать о них следует правильно. Укажите категорию водительских прав, свой стаж. Распишите, какими компьютерными программами вы владеете, какие курсы прошли. Знание языка на каждом уровне желательно подтверждать соответствующими сертификатами. Можно добавить, что вы читаете специальную литературу на языке оригинала или владеете навыками технического перевода.
Не надо указывать все курсы и кружки, которые вы посещали, начиная со школьного возраста. Упомяните только те, которые прямо или опосредованно относятся к вакантной должности. Пример: прослушал продвинутый курс «1С: Бухгалтерия», получаю второе высшее образование по специальности «Экономика и управление в машиностроении».
Если вы только планируете продолжить свое образование, упоминать о нем в резюме не надо.
Медаль за бег на 100 м или диплом за скоростное поедание моркови не имеет отношения к работе. А вот патенты, научные статьи в журналах, грамоты за проведение тренингов демонстрируют вас с лучшей стороны.
Особые возможности, пожелания
Здесь должно быть все, что не удалось охватить прежде: готовность ездить в длительные или краткосрочные командировки, оставаться на сверхурочные, работать на дому. Отдельно стоит уточнить, готовы ли вы переехать. Если нет, можно указать регион или удаленность рабочего места от дома.
При заполнении резюме ориентируйтесь, прежде всего, на желаемую должность. Ваши навыки, личные, профессиональные качества должны быть направлены на получение вакантного места. Если составляете несколько резюме, корректируйте данные в соответствии с вакансией.
Для резюме менеджера по региональному развитию можно указать:
• водительские права категории В, С, 22 года стажа вождения;
• готовность к командировкам;
• знание английского языка на уровне В2, подтверждается сертификатом TOEFL.
Для главного бухгалтера:
• замужем, есть сын-школьник;
• публикую статьи в журнале «Бухгалтерия для понимающих»;
• участвую в ежегодных семинарах по бухучету и аудиту;
• готова на сверхурочную работу в отчетные периоды.
Таким образом, данный пункт резюме подчеркивает ваши достоинства, выделяет вас на фоне конкурентов.