Что написать в читательском дневнике 3 класс

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Полезная информация » Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса

Для чего в школе задают вести читательский дневник?

Ведение читательского дневника помогает осмыслить прочитанное, запомнить ключевые моменты. Учит детей структурировать свои мысли, анализировать и делать выводы из текста. Ведь часто бывает, прочитал ребенок книгу, а рассказать не может, про что читал, какие мысли возникли. Такое чтение становится малополезным. Поэтому ведение читательского дневника — вещь полезная. Теперь давайте разберемся как же его вести правильно в начальной школе.

Виды читательских дневников.

Дневник-отчет

Дневник-отчет — это краткий отчет о прочитанном. Включает в себя дату, название и автора произведения и число прочитанных страниц. Основная задача такого дневника — дисциплинирующая. Наиболее удобно для такого дневника использовать тетрадь в клетку, например такую.

Расчертить ее можно так:

Что написать в читательском дневнике 3 класс

Что написать в читательском дневнике 3 класс

В первом классе начинают читать от 2-5 страниц в день, постепенно увеличивая объем. 2-3 классы — рекомендуют читать по 30 мин в день. В 4 классе 10-20 страниц. Это минимум, можно и больше. У каждой школы могут быть свои требования к объему чтения.

Заполнение дневника-отчета как правило не вызывает сложностей, поэтому поговорим более подробно о втором виде дневника, который включает анализ произведения.

Дневник с мини-анализом произведения

Здесь могут быть различные вариации, но чаще всего план анализа включает следующие пункты:

Также дополнительно бывают следующие пункты:

Подробный анализ произведений по описанным выше пунктам представлен в наших готовых читательских дневниках

Также для вашего удобства мы собрали все рассмотренные произведения по алфавиту

Теперь остановимся более подробно на оформлении.

Не очень красиво и удобно рисовать иллюстрации в тетрадке поверх линейки. Оформить все красиво потребует дополнительных сил, многим младшеклассникам тяжело будет все структурировать.

2. Можно использовать нелинованную тетрадь. В такой тетради удобно рисовать иллюстрации, но огромный минус в том, что вам потребуется уйма времени, чтобы расчертить листы для записей.

У описанных способов выше есть конечно и несомненные плюсы:

3. Можно использовать готовые тетради для читательских дневников. Несомненный плюс таких тетрадей — все уже разлиновано, все пункты анализа прописаны, остается ее только заполнять. Вариантов таких тетрадей сейчас множество, рассмотрим наиболее удобные и популярные форматы.

Что написать в читательском дневнике 3 класс

Что написать в читательском дневнике 3 класс

Что написать в читательском дневнике 3 класс

Анализ произведения здесь проводится совсем краткий, иллюстраций нет. Отдельный пункт выделен под незнакомые слова и их значение. Если в школе задали именно такой дневник вести, то берите, если нет, то не самый удобный формат на мой взгляд. Нет линовки, в начальной школе ребенку трудно писать без линовки, значит придется расчерчивать самостоятельно.

Что написать в читательском дневнике 3 класс

Немного отличается списком вопросов от предыдущего дневника, нет пункта об основной мысли произведения, но зато добавили краткое содержание и вопросы автору. В общем, если в школе задали данный конкретный дневник вести — берем, если нет, то не самый удобный вариант. Нет линовки, нет окошка для иллюстраций. Довольно сложно в отведенное место вписать информацию о большом произведении.

Надеюсь мы вам помогли разобраться с вопросом ведения читательского дневника в начальной школе. С радостью готовы услышать ваши вопросы в комментариях. А также делитесь — как вы заполняете читательский дневник? А нужен ли он на самом деле или зря мучают детей?

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Без рубрики » Готовые читательские дневники по литературе 1-11 класс

Готовые читательские дневники по литературе 1-11 класс

Андерсен Г.-Х.

Андреев Л.Н.

Артюхова Нина Подружки

Астафьев В.П.

Астрид Линдгрен Мы все из Бюллербю

Бажов П.

Барри Д. Питер Пэн

Бианки В.В.

Братья Гримм

Бруштейн Александра Дорога уходит вдаль

Булычев К.

Верн Жюль

Волков А.

Воронкова Любовь Девочка из города

Гайдар А.

Гарин-Михайловский Н.Г. Детство Темы

Гаршин В.М.

Гауф В.

Гоголь Н.В.

Голявкин Виктор Рисунки на асфальте

Гончаров И.А.

Горький Максим

Грин А.

Гюго Виктор

Даль Владимир Ось и чека

Дефо Даниэль Робинзон Крузо

Достоевский Ф.М.

Драгунский В.Ю.

Дуров Владимир Мои артисты. Мои звери

Екимов Борис Озеро Дербень

Емельянов Борис Храбрая девочка

Железников Владимир

Житков Б.С.

Зальтен Феликс Бемби

Заходер Б.

Зощенко М.М.

Ильина Елена Четвертая высота

Казаков Ю.П. Тихое утро

Карамзин Н.М. Бедная Лиза

Кассиль Лев

Катаев В.П.

Киплинг Р.

Коваль Юрий

Козлов С.Г. Ежик в тумане

Короленко В.Г.

Крапивин В.П.

Куприн А.И.

Курляндский Александр Возвращение блудного попугая

Лермонтов М.Ю.

Лесков Н.С. Левша

Линдгрен Астрид

Лондон Джек Белый клык

Мамин-Сибиряк Дмитрий

Медведев Валерий

Михалков Сергей Праздник непослушания

Муур Лилиан Крошка Енот

Нагибин Юрий Зимний дуб

Народные былины

Народные сказки

Некрасов Н.А.

Носов Е.И. Кукла

Носов Н.

Одоевский В.Ф.

Олеша Ю. Три толстяка

Осеева Валентина

Остер Григорий Зарядка для хвоста

Островский А.Н

Пантелеев Леонид

Паустовский К.Г.

Пермяк Евгений

Перро Шарль

Платонов А.

Портер Элинор Поллианна

Пришвин М.

Пройслер Отфрид

Прокофьева С.Л.

Пушкин А.С.

Раскин Александр Когда папа был маленьким

Распутин Валентин Уроки французского

Родари Джанни

Рыбаков Анатолий

Сент-Экзюпери Антуан Маленький принц

Сетон-Томпсон Эрнест Чинк

Скребицкий Г. Кот Иваныч

Сладков Н.И.

Солоухин В.А.

Сотник Юрий Исследователи

Сутеев Владимир

Твен Марк

Токмакова Ирина

Толстой А.

Толстой Л.Н.

Топелиус Сакариас Зимняя сказка

Треверс Памела Мэри Поппинс

Троепольский Гавриил Белый Бим, черное ухо

Тургенев И.С.

Усачев А.А.

Успенский Э.

Ушинский К.Д.

Фонвизин Д.И. Недоросль

Цыферов Геннадий

Чарская Лидия

Чарушин Е.И.

Чехов А.П.

Шварц Е.Л.

Шукшин В.М. Жатва

Эзоп басни

Янссон Туве

Источник

Читательский дневник 3 класс — Готовые ответы по литературе

Произведения из читательского дневника для 3 класса

Все произведения для детей 3 класса обучения смотрите ниже. Так же часть произведения может пересекаться с другими классами. Поэтому рекомендуем перейти к поиску или другим классам.

Носов Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Приключения Незнайки и его друзей — Носов Н.Н. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Носов Николай Николаевич Название: “Приключения Незнайки и его друзей” Жанр: сказочная повесть Тема Подробнее…

Летучий корабль — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Летучий корабль — русская народная сказка Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: народная сказка Название: “Летучий корабль” Жанр: народная сказка Тема произведения: волшебство Число Подробнее…

Куприн «Барбос и Жулька» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Барбос и Жулька — Куприн А.И. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Куприн А.И. Название: “Барбос и Жулька” Жанр: рассказ Тема произведения: о животных Число страниц: 6 Главные герои и их ха Подробнее…

Золотой ключик — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Золотой ключик — Толстой А. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Толстой А. Название: “Золотой ключик” Жанр: сказка Тема произведения: дружба Число страниц: 240 Главные герои и их хара Подробнее…

Народная сказка «Финист Ясный Сокол» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Финист Ясный Сокол — народная волшебная сказка Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: народ Название: “Финист Ясный Сокол” Жанр: волшебная сказка Тема произведения: любовь и верность Ч Подробнее…

Сказка о молодильных яблоках и живой воде — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Сказка о молодильных яблоках и живой воде — народная волшебная сказка Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: народ Название: “Сказка о молодильных яблоках и живой воде” Жанр: народная во Подробнее…

Катаев «Цветик-семицветик» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Цветик-семицветик — Катаев Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Катаев В. Название: “Цветик-семицветик” Жанр: сказка Тема произведения: дружба Число страниц: 5 Главные герои и их х� Подробнее…

Зощенко «Золотые слова» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Золотые слова — Михаил Зощенко Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Зощенко М.М. Название: “Золотые слова” Жанр: рассказ Тема произведения: дети Число страниц: 5 Главные герои и их х Подробнее…

Драгунский «Он живой и светится» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Он живой и светится — Виктор Драгунский Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Драгунский В.Ю. Название: “Он живой и светится” Жанр: рассказ Тема произведения: дети Число страниц: 6 Гл Подробнее…

Драгунский «Девочка на шаре» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Девочка на шаре — Виктор Драгунский Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Драгунский В.Ю. Название: “Девочка на шаре” Жанр: рассказ Тема произведения: дети Число страниц: 6 Главные гер� Подробнее…

Источник

Читательский дневник 3 класс: образец как заполнить, ответы, пример

Ведение дневника читателя является обязательным для начальной школы. Это позволяет лучше осмыслить прочитанное, запомнить главных героев, важные моменты. Ведь нередко бывает, что ребенок прочитал книгу, а рассказать, о чем она не может. Попробуем разобраться, как правильно вести читательский дневник, приведем образец его заполнения на некоторых произведениях.

Что написать в читательском дневнике 3 класс

Виды дневника читателя

Есть два вида дневника читателя:

Дневник-отчет предоставляет краткую информацию о прочитанном. Задача такого дневника – дисциплинировать учащегося. Для этого вида лучше подойдет тетрадь в клетку. Он включает в себя следующие данные:

Фамилию, имя автора.

Число прочитанных страниц.

В третьем классе рекомендуется ежедневно читать по 30 минут. Это необходимый минимум. Если у ребенка есть желание, то он, конечно, может читать и больше. Заполнение дневника-отчета, обычно, у детей не вызывает затруднений.

Дневник-анализ имеет разные вариации, но чаще всего состоит из следующих пунктов:

Фамилия, имя автора.

Жанр произведения, сказка, рассказ, стихотворение, поэма, басня, сказ.

Главные герои и их краткая характеристика.

В качестве дополнения могут быть включены следующие пункты:

Новые слова и их значение.

Иллюстрация к прочитанному.

Почему так названо произведение.

Зачем вести читательский дневник

Что написать в читательском дневнике 3 класс

Психологи утверждают, что ведение дневника читателя является очень важным видом деятельности. Это облегчает процесс чтения, помогает делать анализ прочитанного, понимать главных и второстепенных героев, что особенно важно в начальной школе.

Дневник читателя позволяет понять главную мысль прочитанного.

Правильно пересказывать, грамотно выражать свои мысли.

Ребенок учится писать сочинения.

Запоминает важные события, название произведения, автора.

Развивается навык чтения.

Кроме того, читательский дневник является своего рода шпаргалкой. Ребенок по истечении времени имеет возможность заглянуть в свои записи, вспомнить, о чем произведение. Ученик 3 класса является еще небольшим ребенком, поэтому, чтобы он помнил, о чем идет речь, детские психологи советуют время от времени просматривать написанное, вспоминать сюжет книги.

Образец заполнения дневника читателя в 3 классе

Ниже мы предложим образец заполнения читательского дневника на некоторые произведения, которые, согласно программе, проходятся в 3 классе.

Гайдар «Тимур и его команда»

«Тимур и его команда».

Женя – девочка 13 лет, веселая, добрая, романтичная.

Ольга – старшая сестра. Строгая, заботливая, смелая.

Тимур – мальчик. Смелый, ответственный, решительный, добрый.

Гаев Григорий – инженер, дядя Тимура. Спокойный, надежный.

Квакин Мишка – мальчик. Главарь хулиганов.

Отец Ольги и Женьки был на фронте, дочерям сказал на лето приехать на дачу. В первый же день своего пребывания на даче Женя обнаружила сарай, в котором находился штаб «тимуровцев». Это отряд мальчишек, которые тайно оказывали помощь людям, нуждавшимся в ней. Под их опеку попадали семьи, чьи мужчины были на фронте. Они такие дома обозначали красной звездочкой.

Кроме «тимуровцев» в дачном поселке были мелкие хулиганы, которые воровали в огородах. Женя подружилась с «тимуровцами», но Ольга увидела Тимура в окружении Квакина и запретила сестре с ним общаться. Ольга завела знакомство с Григорием, который также запретил племяннику дружить с Женей.

Однажды Ольга уехала в Москву и получила телеграмму от отца, в которой говорится, что он заедет на несколько часов повидаться с девочками. Она дает сестре телеграмму срочно приехать в городскую квартиру. Женя узнает об этом поздним вечером, электрички уже не ходят. Тогда Тимур забирает ключи от дядиного мотоцикла и отвозит расстроенную девочку в Москву. Папа знакомится с Тимуром, Ольга понимает, что ошибалась в мальчике.

Главная мысль: настоящее счастье заключается в помощи другим людям.

Паустовский «Заячьи лапы»

Ваня Малявин – мальчик. Жалостливый, добрый.

Дед Ларион – старый охотник. Любит природу, добрый, справедливый.

Карл Иванович – детский врач. Добрый, жалостливый.

Анисья – добрая женщина, пожалела зайца.

Мальчик Ваня принес зайца с обожженными лапами и больными глазами к ветеринару. Тот сказал, что не умеет лечить зайцев и предложил отдать его на закуску деду. Ваня стал плакать. Тетка Анисья пожалела мальчика и зайца и предложила отнести зайца в город к детскому врачу.

Утром Ваня и его дед-охотник пошли пешком к Карлу Ивановичу. В городе в аптеке им сказали, что они пришли напрасно, детский врач уже давно никого не лечит. Но дед с Ваней нашли нужный дом. Сначала Карл Иванович рассердился на них, когда узнал, что те пришли с зайцем. Но Ларион стал умолять его полечить животное, который был тем же ребенком и рассказал, что заяц спас ему жизнь.

Дед пошел в лес и увидел зайчонка, у которого было порвано ухо. Ларион выстрелил, но промахнулся. Вдруг в лесу начался пожар, и охотник увидел знакомого зайчонка и побежал за ним. Так заяц вывел деда из горящего леса. У зайца были обожжены лапы, и он упал рядом с Ларионом без сил. Тот не смог быть равнодушным и забрал зайца домой. Врач выписал необходимое лекарство, рассказал, как лечить. С тех пор заяц стал жить вместе с дедом и Ваней.

Главная мысль: всегда за добро нужно отвечать добром.

Драгунский «Девочка на шаре»

Дениска – мальчик 8 лет. Жизнерадостный, веселый.

Папа. Серьезный, любит сына.

Девочка на шаре – артистка цирка.

Школьный класс пошел в цирк. Дениска был рад, он давно не был в цирке. Он рассматривал артистов. Вдруг на арену выкатили большой шар голубого цвета. После чего вышла девочка в красивом платье. Она очень понравилась Дениске. Маленькая артистка с легкостью запрыгнула на шар и стала ловко перебирать ногами, двигаясь вокруг арены. Погас свет. Девочка продолжала представление, танцевала на шаре, звеня колокольчиками на запястьях. Мальчик был очарован артисткой.

Дениска пришел домой и рассказал маме с папой о понравившейся ему маленькой артистке. Папа дал обещание в ближайшей выходной сводить его в цирк. Но, он был занят работой, и цирк сорвался. Когда они все-таки попали на представление, то Дениска узнал, что девочки на шаре не будет. Она вместе с родителями уехала в другой город. Мальчик расстроился, не стал досматривать представление, просил папу купить билеты в тот город. Но папа молчал и лишь крепко сжимал руку сына.

Главная мысль: нужно ценить прекрасное и не гнаться за призрачным счастьем, понимать и оценивать возможности.

Марк Твен «Приключение Тома Сойера»

«Приключения Тома Сойера».

Том Сойер – мальчик-сирота. Свободолюбивый, неунывающий, сорванец.

Тетушка Полли. Заменила Тому мать. Добрая, строгая.

Гек Финн – беспризорник. Лучший друг Тома. Никому не нужен.

Бекки – девочка. Добрая, умная, красивая.

Индеец Джо – злодей.

После того, как у Тома Сойера умерли родители, его воспитанием занималась тетушка Полли. Она стремилась вырастить из него благовоспитанного ребенка. Но в нем сидел дух бунтаря. Мальчик тяготился приключениями. Все усилия тети были напрасны. Он целыми днями дрался, проказничал, бегал с соседскими мальчишками.

Гек Финн был лучшим другом Тома Сойера, вел бродяжническую жизнь. У него был отец пьяница. Мальчик не посещал школу, ходил в лохмотьях. Они вместе с Томом находили разные опасности и приключения. Тому нравилась одна красивая девочка Бекки, он всячески стремился привлечь ее внимание.

Главная мысль: только благодаря смелости, дружбе, решительности можно достичь желаемого. Нужно уметь отвечать за свои поступки, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Гайдар «Голубая чашка»

Света – девочка 6 лет. Любознательная, добрая.

Мама. Строгая, добрая.

Папа. Веселый, находчивый.

Семья девочки Светы проводила лето на даче. В первый же день девочка с отцом хотели отправиться на рыбалку или за ягодами в лес. Но мама всех заставила наводить порядок. К ним в гости зашел летчик. Мама долго с ним разговаривала и пошла его провожать.

Когда мама ушла Света с папой решили сделать вертушку. Пришла мама и стала ругаться, что они заминаются ерундой вместо, того, чтобы наводить порядок. Она еще больше рассердилась, когда увидела разбитую любимую голубую чашку, обиделась и уехала в город.

Папа со Светой тоже обиделись на маму, решили уйти куда-нибудь далеко. Дошли до мельника, там разняли дерущихся мальчишек, встретили сторожа, который привел их в сад к своей дочери. Пока путешественники отдыхали, сторож им рассказал свою историю знакомства с Марусей, что они живут уже долгое время и никогда не расставались.

Папа со Светой вернулись домой, где их ждала мама. Она совсем не сердилась на них. Они провели хороший вечер, рассказали о прошедшем дне. А голубую чашку, из-за которой произошла ссора, разбили мыши.

Главная мысль: семья – это самое главное, что есть у людей.

«Никита-кожемяка»

Никита Кожемяка – богатырь из Украины. Отзывчивый, добрый.

Змей – чудовище. Страшное, убило много людей.

Царевна – девушка. Попала в плен Змею.

Царь – отец царевны. Мудрый, любит дочь.

Как-то царь велел дочери узнать у Змея, кто сильней всех. Она хитростью разузнала, что его может одолеть только Никита Кожемяка. После того, как Змей улетел, царевна сообщила через собачку эту весть отцу. Царь сам поехал с просьбою к богатырю. Никита в это время одним разом мял 12 волчьих шкур. Увидев царя, он от неожиданности их все порвал. Рассердился богатырь на свой убыток и сказал, что не пойдет к Змею.

Царь собрал всех детей, которые осиротели от рук Змея, отправил их к Никите с просьбой о мести за родителей. Детям не смог отказать Кожемяка. Пошел к Змею, стал его душить. Взмолился злодей, предложил Никите поделить землю пополам. Но богатырь утопил его в Черном море, взял царевну и привел ее к отцу, пошел дальше мять кожу.

Главная мысль: нужно быть не только сильным, но и уметь проявлять хитрость и смекалку.

Мы представили образец отзывов некоторых произведений, рекомендованных к чтению в 3 классе. На их основе можно составить другие отзывы о прочитанных книгах.

Источник

Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов

Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

Что написать в читательском дневнике 3 класс

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

РазделОписание
Титульный листЭто обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы.

Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».

Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинкиСодержаниеВ начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенокРазворот дневникаВ этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисункиДополнительные разделыМожно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Что написать в читательском дневнике 3 класс

Что написать в читательском дневнике 3 класс

Что написать в читательском дневнике 3 класс

Что написать в читательском дневнике 3 класс

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

Что написать в читательском дневнике 3 класс

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

ДатаФИО автораНазвание произведенияГлавные героиОсновная мысль произведения

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторыКраткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-ЭкзюпериПритча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр ГринПроизведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты.

Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась«Серая шейка», Д. Мамин-СибирякКогда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью.

Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть«Белый пудель», А. И. КупринМальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты.

Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса«Уроки французского», В.РаспутинГлавный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр.

Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка«Лягушка-путешественница» В.М. ГаршинАвтор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках.

По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее«Малахитовая шкатулка» П.БажовПовествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков.

В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина«Чудесный доктор», А. И. КупринНа семью валятся одна за другой болезни и несчастья.

Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем«Дети подземелья», В. КороленкоМальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим.

Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным«Робинзон Крузо», Д.ДефоКнига о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались?

Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными«Хамелеон», А. П. ЧеховПолицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему«Три толстяка», Ю. ОлешаБлагодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок.

Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола«Аленький цветочек», С. Т. АксаковСказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Полезное видео


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *