Что написать в чате
❤ О чём писать в чате, когда нечего сказать.
И так Вы посетили чат, на котором вполне реально Вы можете встретить много интересных Вам людей. Также здесь Вы можете стать интересным человеком для других или интересной для многих людей. Но первым делом Вы должны найти тему для общения. А что делать, если тем как будто бы и нет? Все люди незнакомые и Вы их не знаете, и они Вас не знают. Но выход есть! Тем для знакомств полным полно.
Что конкретно написать, когда не о чем говорить в чате.
Д ля начала можно просто познакомиться со всеми, кто в чате. Потом можно спросить о том, чем кто занимается в жизни. Можно поинтересоваться возрастом и увлечениями. Эти знания неким образом сблизят Вас. Далее можно поговорить о месте нахождения человека. Спросить где и с кем он живёт. Не стесняйтесь тоже отвечать на вопросы людей.
Помните, что Вы находитесь на уровне общения онлайн в чате и Вас никто не увидит, если Вы этого не пожелаете.
Шутите, играйте друг с другом, в хорошем смысле этого слова. Смнх, юмор и весёлое настроение делает незнакомых людей близкими друзьями. Да и это не шутки. Чем больше позитивных эмоций человек от Вас получил, тем ему интереснее с Вами. Если Вы не умеете шутить найдите анекдоты в Интернете и блещите своим оптимизмом и чувством юмора. Любой парень или девушка скорее влюбится в весёлого человека нежели в занудного ноющего. Но не переусердствуйте. Во всём должна быть мера, а точнее грань. Если перейти эту грань, то любой юмор с Вашей стороны может стать насмешкой. По-крайней мере так будет казаться другим людям.
Если у Вас в запасе есть много историй из личной жизни или из жизни бабушек, дедушек, мам, пап, сестёр и так далее, то это только в плюс Вам. Вы можете рассказывать долго свои басни и развлекаться и других увлекать за собой.
Так же можно выбрать любую жизненную тему по интересам общения:
Конечно, для того чтобы увлечь людей этой темой нужно вначале их узнать. В ином случае Вас могут не понять и разбежаться. Хотя если Ваши произведения увлекательны, то смело их водворяйте на страницу чата и у Вас появится миллионная аудитория. Можно даже устраивать соревнования на тему «кто по интереснее сочинит историю». Но это лишь в том случае если аудитория подберётся соответствующая. Это можно оговорить во встречах.
Если плохо на сердце открой свои проблемы.
Бывает на душе тяжело и вроде хочется рассказать кому-то, но и не хочется, чтобы просто посмеялись над Вами. Поэтому это проще рассказать в эфире чат общения. И вот Вам тема и вот Вам группа поддержки и утешения. Тем более, что после откровенностей к Вам потянутся люди. Потому как Вы попросту с ними разделите часть своей жизни. И они, по неволе. Станут частью Вас. Это их ни к чему не обязывает, но они Вам станут доверять и Вы сможете попросить их совета или просто поговорить о своей беде или проблеме.
Тематическая беседа как вариант начала переписки в чате.
А почему бы и нет? Футбол или хоккей, главное чтобы было интересно всем. В женском коллективе можно поговорить о моде, о шоу бизнесе и о чём угодно. Главное нащупать ту нить, которая свяжет Вас в вечном общении.
Эта тема столь обширна, что на неё можно говорить и говорить. И не важно, были Вы где-нибудь или нет. Можно пофантазировать и увлекательно рассказать о том, где Вы были этим летом. Или куда Вы планируете поехать. Обсуждение что взять с собой могут значительно облегчить Вам процесс собирания. Говорите открыто и свободно и люди к Вам проявят небывалый интерес.
Это обширная тема для разговора. Но главное не увлекаться ими иначе времени на общение с хорошими людьми вовсе не останется. Не страшно сказать что-то не так. Это самое главное правило. Не бойтесь написать что-то не то, ведь Вас не увидят, а если и увидят, то никто ничего Вам не сделает. Вы свободный человек и Вам всё дозволено. Можно разговаривать на интимные темы, но это если компания настроена на такой разговор. Это Вы сможете почувствовать в ходе беседы.
1. Не останавливать разговор.
2. Если человек не знает что сказать, то стоит взять инициативу в свои руки.
3. Не нагнетать обстановку злобой или раздражением. Хотя этот пункт возможно и сложно контролировать, если чувства охватывают.
4. Чувствовать когда разговор бессмысленный и искать других собеседников.
Жалобы клиентов в чате: что отвечать
Каждый день вы общаетесь с клиентами в чате. Зачастую вопросы у клиентов похожи, и отвечать на них труда не составляет. Но вот появляется недовольный клиент, и, если проблему не решить, можно остаться не только без клиента, но и испортить репутацию. Мы собрали несколько удачных и неудачных кейсов, и составили список рекомендаций по работе с жалобами в чате.
Примеры диалогов
Для начала о том, как не стоит отвечать, если клиент жалуется в чате.
Игнорирование жалобы клиента. Источник: соц. сети
Такие ответы вызовут только негатив. Источник: соц. сети
От чат-бота не уйти. Источник: соц.сети
Несколько позитивных примеров
Оперативное решение проблемы клиента Uber, с проявлением внимания и заботы. Источник: соц. сети
Попытка «Тинькофф Банка» вернуть клиента. Источник: соц. сети
Вежливый ответ оператора и решение проблемы. Источник: соц. сети
Быстрый и простой процесс возврата арбуза во «ВкусВилл». Источник: соц. сети
Советы по работе с негативом в чате
Каждая конструктивная жалоба чем-то обоснована. Дайте клиенту выговориться и четко объяснить что у него случилось. Задавать стандартные вопросы по скрипту мы не советуем. Такие вопросы общие, и они не помогают дойти до сути проблемы. Зато высока вероятность, что они только разозлят человека еще больше.
Если клиент хамит, ни в коем случае не делайте этого в ответ. Ваша задача — дать ему понять, что вы хотите ему помочь. Взаимное хамство в диалоге усугубит ситуацию, а репутация компании окажется под угрозой.
Если, конечно, есть за что. В том случае, если описываемая проблема произошла не по вашей вине, извинения могут оказаться не уместны и неискренни.
Если вопрос клиента можно решить не покидая чат — отлично. Если же на решение потребуется время, сообщите ему об этом и расскажите кто будет заниматься его проблемой и сколько времени это займет.
Даже когда вы не знаете что ответить клиенту. Даже если вы хотите сделать «как лучше» и успокоить клиента.
Взяв в работу жалобу клиента, информируйте его о ходе решения проблемы. После — обязательно оповестите его о результате.
Что такое чат и как им пользоваться
Практически все пользователи сети Интернет обмениваются сообщениями в том или ином виде. Широко используется электронная почта – для переписки и рассылки данных: документов, фото или видео. Не менее востребованы чаты – с этим способом связи сталкивается каждый при посещении страниц ежедневно.
История чата
Чат как метод обмена мгновенными сообщениями появился в конце 80-х годов XX века. Сначала был разработан протокол IRC (аббревиатура переводится так: ретранслируемый интернет-разговор). Он позволял отправлять сообщения как группе пользователей, так и одному человеку. Следом появляются системы обмена мгновенными сообщениями – мессенджеры. Чат-культура способствовала активному применению специальных значков (смайлов) для придания тексту дополнительной эмоциональной окраски.
Пик популярности чатов пришелся на 90-е годы, общение с людьми, находящимися за много тысяч километров, привлекало пользователей – в отличие от телефонной связи чаты позволяли создавать целые сообщества по интересам или просто «интернет-болталки», в которых велись беседы на любые темы. Когда еще не было социальных сетей пользователи из России проводили много часов в интернет-клубах, общаясь в чатах: знакомились, обсуждали различные темы, искали работу и так далее.
До сих пор живы русскоязычные чаты:
Сейчас чатами интересуется все меньше людей. С появлением более удобных социальных сетей чаты потеряли большинство поклонников.
Но по-прежнему чаты встречаются:
Администраторы обычных чатов также не сдаются, они завлекают пользователей различными дополнительными возможностями: разыгрываемыми викторинами с призами и подарками, возможностью использовать виртуальные деньги в пределах чата (магазины, распродажи), собственными виртуальными радиостанциями, разные игры.
Системы мгновенного обмена сообщениями
Разновидность чат-клиента. Для использования необходимо скачать и установить на компьютер или мобильное устройство специальную программу-мессенджер и пройти регистрацию. Все пользователи могут общаться друг с другом после добавления определенного контакта в список контактов.
Самые известные мессенджеры для ПК:
Системы, ориентированные для мобильных устройств, но с возможностью установки на ПК:
Системы обмена сообщениями отличаются от обычных чатов расширенным функционалом: возможны видеозвонки, создание конференций, публикация мультимедиа (картинок, видеороликов, музыкальных треков).
На заметку! Telegram поддерживает создание каналов – виртуальных площадок для публикаций, адресованных всем пользователям. При этом обеспечивается анонимность отправителя.
Другая важная особенность мессенджеров: для передачи посланий не обязательно дожидаться собеседника – тот может быть вне сети, но сообщение все равно получит, это позволяет объединить в одном сервисе функции виртуального чата и электронной почты.
Как использовать чат
В зависимости от вида сервиса последовательность действий может различаться. В анонимных чатах достаточно войти на сайт и можно приступить к общению.
Анонимный чат
Рассмотрим пример — «Чат 30».
Шаг 1. Заходим на сайт и нажимаем «Войти в чат».
Шаг 2. В левой колонке виден список пользователей, которые сейчас на сайте. То имя, которое отмечено символом карандаша – наш ник. Его можно изменить если нажать на значок.
Шаг 3. В поле «Имя в этой комнате» следует вписать свой ник и нажать «Готово». В поле «Статус» не обязательно что-то указывать, но есть возможность дать дополнительную информацию о себе – например, «Ищу знакомых» или «Нужна работа».
Шаг 4. Если нажать на пиктограмму шестеренки в правом верхнем углу, то откроется меню настроек. По умолчанию отслеживаются все появившиеся сообщения в комнате.
Шаг 5. Для отправки сообщения записываем его в нижнем поле и отправляем, нажав стрелку справа.
Обычный чат с регистрацией
Здесь можно начать общение лишь после создания личного кабинета. Один из самых старых работающих чатов рунета – «Вулкан».
Шаг 1. Открываем официальную страницу. Следует нажать на ссылку «Хотите зарегистрироваться?».
Шаг 2. Заполняем поля регистрационной карточки. Нажимаем «Записать». Аккаунт создан. Для продолжения покидаем форму регистрации (кнопка «Закрыть»).
Шаг 3. Послания можно писать в форме снизу, затем отправлять сообщения, нажав на кнопку «Всем» или «В приват».
Шаг 4. При желании можно указать более подробную информацию о себе. Это полезно, если цель общения – поиск друзей по интересам, работы или сотрудников. Открываем лист, нажав по значку «Регистрация/настройки».
Шаг 5. Заполняем дополнительные пункты:
Шаг 6. Если требуется указать личные данные, нажимаем на соответствующую строчку.
Раскроется карточка для указания дополнительной информации:
Для сохранения данных требуется нажать на кнопку «Записать».
Справка! Регистрация в других чатах происходит аналогично. Иногда требуется привязка мобильного телефона – например в сервисе «Чат вдвоем».
Создание чата в социальных сетях
В популярных соцсетях также можно создавать чаты и приглашать в них участников, называются такие чаты «Беседа». Рассмотрим создание бесед на примере двух популярных соцсетей Вконтакте и Одноклассники.
Как создать беседу в соцсети ВКонтакте
В социальной сети вы уже имеете аккаунт, чтобы создать беседу нужно:
Все сообщения, которые вы будете писать в беседе будут видеть все участники.
Создание беседы в соцсети Одноклассники
В качестве итога
Хотя традиционные чаты используются реже, часть пользователей все же проводит значительное время на соответствующих сайтах. Многих привлекает возможность анонимно общаться с незнакомыми собеседниками. Это не накладывает на людей никаких обязательств – разговор можно немедленно прекратить или наоборот – продолжить, обменявшись контактными данными.
Видео — Как создать вайбер чат
Видео — Чат для общения
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Учимся создавать приветствие чат-бота. Важные правила и примеры из жизни
Общение чат-бота с пользователем начинается с цепочки приветственных сообщений. От приветствия чат-бота во многом зависит, будет ли человек активно пользоваться им и выполнит ли бот свои задачи. В этой статье я расскажу, как правильно составить приветствие чат-бота — что писать, какие элементы добавить и как заинтересовать человека в общении.
Почему важно правильно приветствовать клиента в чат-боте
Приветственное сообщение чат-бота — это его «одежка», по которой пользователь составит первое впечатление. Пока что чат-боты не стали привычным инструментом, люди не так уверенно ими пользуются, как сайтами или email рассылками. Поэтому чат-боты должны быть максимально понятными и дружелюбными, чтобы не запутать и не отпугнуть пользователя. Важно правильно начать коммуникацию с первого шага — приветствия.
Если приветствие чат-бота сделано правильно, то подписчики заинтересуются, пройдут дальше по цепочкам, используют нужные функции и смогут удобно перемещаться по боту. Все это в целом вызовет доверие — люди будут готовы поделиться с ботом своими данными, читать рассылки и совершать нужные вам действия.
Что писать в приветствии бота
Давайте разберемся, как правильно составить текст приветствия чат-бота и что в нем должно быть.
Описание функций бота
В приветствии чат-бота напишите, чем он будет полезен, что пользователь сможет делать с его помощью. Сконцентрируйтесь на клиенте: зачем ему пользоваться ботом? Может, ему будет удобно пообщаться здесь с поддержкой, узнать о текущих распродажах, зарезервировать столик. Вынесите именно эту информацию в приветственное сообщение чат-бота.
Обратите внимание! Полезное действие бота нужно продумать на этапе построения логики. Не ставьте задачу проинформировать подписчика о бренде — ему это не нужно. Он либо хочет сэкономить время и деньги, либо получить какие-то эмоции — повеселиться, порадоваться, пощекотать нервы, утолить любопытство.
Вот крутой пример полезного бота от сети кофеен Baggins Coffee. Заходя в бота, пользователь сразу видит инструкцию по использованию: выбрать кофе, заплатить, подождать и забрать без очереди. Также в описании упоминается скидка на первые покупки, что тоже стимулирует к использованию бота.
Хорошее описание возможностей чат-бота
То, что вы увидели на видео в первом кадре — это описание бота, которое видно сразу, пока пользователь еще не нажал кнопку «Запустить» или /start. Настоятельно советую устанавливать описание для ваших ботов — это также важная часть приветствия чат-бота, которая стимулирует пользователя к общению. Дальше в статье я расскажу, как сделать такое описание для Facebook, Telegram и ВКонтакте.
Если вы планируете делать рассылки через бота, обязательно предупредите об этом в приветственной цепочке. Иначе рискуете нарваться на негативную реакцию.
Алина Дыкуха, генеральный директор 13chats, руководитель маркетинговых коммуникаций SendPulse
«Первое правило — в самом начале коммуникации рассказать, что это за чат-бот и чем он человеку будет полезен, что мы будем в чат-боте отправлять и как часто, чтобы пользователь понимал, на что он подписался. Многие игнорируют этот момент или дают информацию не в начале. И потом у человека возникает негатив по отношению к компании — например, если он подписался на полезного чат-бота, а ему присылают какие-то акции».
Инструкция по использованию
Некоторые чат-боты работают преимущественно на кнопках — пользователь жмет кнопку, бот присылает следующее сообщение. А некоторые боты построены на триггерах — пользователь пишет в чат слово-команду, бот ее распознает и присылает релевантную информацию. Во многих ботах используются и кнопки, и триггеры.
С кнопками работать легко, такой интерфейс бота будет понятен всем. Если же вы запрограммировали бота на триггеры, то предупредите об этом в приветственном сообщении чат-бота. Иначе пользователь не догадается написать команду и в итоге уйдет из бота.
В своем приветствии чат-бот компании LabMap рассказывает, как им правильно пользоваться: нажимать на кнопки, а команды писать только по просьбе.
Приветственное сообщение чат-бота с инструкцией по использованию
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Кнопки для дальнейшего пути
Вы уже создали текст приветствия чат-бота. Теперь нужно подвести пользователя к функциям, о которых вы рассказали. На этом этапе у вас уже должна быть структура бота — из каких разделов и подразделов он будет состоять.
Если решили строить бота на кнопках, то в приветственное сообщение добавьте кнопки, ведущие в основные разделы. Если работаете с триггерами — расскажите, какие команды нужно использовать.
Алина Дыкуха, генеральный директор 13chats, руководитель маркетинговых коммуникаций SendPulse
«Я всегда выделяю такое понятие, как главное меню. Обычно это часто задаваемые вопросы, либо информация, которую постоянно ищут. Например: прочитать о компании, посмотреть отзывы, перейти в каталог, задать вопрос. Таким образом мы продолжаем цепочку коммуникации — человек нажимает на одну из кнопок, проходит до конца ветки и вновь возвращается в главное меню. Таким образом не будет молчания в диалоге, подписчик всегда сможет двигаться дальше».
Посмотрим пример. В сообществе архитекторов и дизайнеров «Архимир» в Facebook работает бот-помощник. Бот поделен на три раздела, о которых он рассказывает в приветственном сообщении, и кнопки в сообщении ведут на эти три раздела:
Кнопки в приветствии чат-бота ведут в его основные разделы
Информация об отписке
В чат-ботах есть свои правила хорошего тона. Одно из этих правил — рассказать пользователю, как он может отписаться от бота или от рассылок, которые вы отправляете через бота. Эту информацию можно единожды прислать в приветственном сообщение бота. Пользователь вряд ли отпишется в этот момент, но будет знать о такой возможности.
Информация об отписке в приветственном сообщении чат-бота
Конечно, рассказывать ли про возможность отписки и в какой момент это делать — ваше решение. Мнения специалистов по чат-ботам по этому поводу расходятся.
Анна Мельничук, специалист по email рассылкам и чат-ботам, амбассадор SendPulse
«Если юзер нажимает команду /stop, то потом ему еще можно отправить сообщение с информацией, как подписаться снова — для этого нужно настроить цепочку после отписки. А если он блокирует бота, то никак его уже не вернуть.
Я не знаю точно, влияет ли блокировка бота на репутацию. Но, скорее всего, если будет много блокировок, для мессенджера это сигнал — с этим ботом что-то не так.
По поводу самой возможности отписки я слышала разное от разных экспертов. Есть те, кто не дает возможность отписаться. Мотив: я уже заплатил за этого человека, с чего вдруг мне давать ему возможность соскочить. Есть другие, кто дает возможность отписаться и настаивает на проектировании бота с отпиской почти в каждом сообщении.
Я думаю, что в боте не надо давать ссылку на отписку, а вот в рассылках через бота — давать обязательно».
Вот пример рассылки через бота компании WebPromoExperts с кнопкой отписки от бота:
Кнопки для отписки в рассылке через чат-бота
Описание бота — как сделать правильно
Вы могли заметить, что во многих ботах есть предустановленное описание. Пользователь видит его сразу при заходе в бота, еще до нажатия на кнопку «Запустить», я уже о нем упоминала чуть выше. Такое описание — тоже важная часть приветственной цепочки, оно показывает заботу о пользователе и мотивирует его к общению с ботом. Покажу, как сделать такое описание в Facebook, Telegram и ВКонтакте.
Описание чат-бота в Telegram
Воспользуемся ботом @BotFather — через него вы создавали своего чат-бота. В списке команд найдите /setdescription и отправьте боту текст описания.
Отредактируйте описание бота через @BotFather
Готово, теперь этот текст появится в вашем чат-боте.
Готовое описание чат-бота
Описание чат-бота ВКонтакте
Зайдите в управление своего сообщества ВКонтакте, оно находится под аватаркой группы и отмечено значком шестеренки. В этом разделе найдите пункт «Сообщения» и забейте нужный текст в раздел «Приветствие»:
Настройка описания бота для ВКонтакте
Теперь этот текст увидит каждый, кто впервые зайдет в диалог с сообществом.
Описание возможностей чат-бота ВКонтакте
Описание чат-бота Facebook
По традиции, Facebook настраивать сложнее, чем остальные соцсети. Функция приветствия находится не на самом очевидном месте, но сама настройка займет пару минут.
Зайдите на свою бизнес-страницу и найдите в верхней панели раздел «Настройки». В нем справа кликните на «Обмен сообщениями» и в этом разделе перейдите на «Начало переписки в Messenger». Тут нужно переключить функцию «Показывать приветствие» в положение «Вкл.» и настроить сам текст. При желании используйте персонализацию по данным пользователя.
В Facebook можно настроить текст приветствия и сделать его персонализированным
Как сделать приветствие чат-бота интересным
Дальше расскажу, какие приемы можно использовать, чтобы немного оживить приветствие чат-бота и сделать его более вовлекающим.
Написать о пользе
Еще раз повторю важную мысль — пользователь интересуется вашим ботом ровно настолько, насколько тот ему полезен. Если вы поставили полезное действие бота на первое место и соответственно проработали текст приветствия, то считайте, что задача выполнена. Пользователь заинтересуется и пойдет дальше в бота.
Персонализировать
Крутой бонус чат-ботов — вы знаете имя подписчика, оно в большинстве случаев указано в профиле. Данные из профиля можно подтянуть в приветствие чат-бота.
Алина Дыкуха, генеральный директор 13chats, руководитель маркетинговых коммуникаций SendPulse
«В приветственных сообщениях хорошо обращаться к человеку по имени. Это такой плюс чат-ботов — мы сразу получаем имя человека. Когда в первом же сообщении к тебе обращаются по имени, это круто триггерит, на такое обращаешь внимание. Учтите — это актуально больше для B2C-проектов, когда уверены, что вам будут писать с личных страниц с корректными именами. Если вам пишут в B2B-проекте от лица компании, может получиться странное приветствие».
Добавить персонажа
Во многих ботах вы могли заметить персонажа, от лица которого идет общение. С персонажем получается интереснее: это уже не обезличенная программа, а какой-то характер, который общается в своем стиле, может, и шутит. Большой бонус бота-персонажа в том, что человек сразу понимает: он разговаривает с программой, значит, ее навыки ограничены. Соответственно, уровень ожиданий снижается, и человек будет более толерантен.
Например, портал для поиска работы HeadHunter создал бота-помощницу по имени Хэдди, которая общается с пользователем во всех цепочках:
В тексте приветствия чат-бот представляется клиенту по имени
Предложить подарок
Можно предложить подарок и отдать его в приветственном сообщении бота или чуть позже. Например, вы запускаете рекламную кампанию в Facebook с переходом в бота, и обещаете подарок всем перешедшим.
Не страшно, если вы отдадите подарок сразу. Просто расскажите, что у вас еще много подобных полезных вещей, которые подписчик получит в ходе общения. На такой схеме работает бот компании Poster, которая предоставляет систему для ведения ресторанного бизнеса. В приветственных сообщениях бот отдает чек-лист, а затем начинает сегментировать пользователя, чтобы предложить ему больше материалов, но уже релевантных.
Подарок в приветствии чат-бота компании Poster
Каким нельзя делать приветствие чат-бота
Напоследок — пара советов о том, как делать не надо.
Без описания
Вы заходите в переписку с ботом, а там пусто, красуется только кнопка «Начать». А зачем начинать, если неизвестно, что за этим последует? Часто таким страдают Facebook боты: владельцы страниц настраивают автоматическое открытие чата при входе на страницу, но не объясняют в этом чате, зачем он открылся. Получается просто лишнее надоедливое окно.
Чат-бот без описания
Общие слова
Вспомните свой опыт. Вы сидите на сайте, и внезапно выскакивает окно чата с текстом: «Отвечу на любые вопросы и проконсультирую о наших товарах». Сколько раз вы реально заинтересовались и начинали общаться? Лучше расскажите детально о полезном действии бота, например:
А теперь пора практиковаться! Регистрируйтесь в SendPulse и создавайте своих чат-ботов в Facebook, Telegram и ВКонтакте, становитесь ближе к клиентам и стройте надежный бизнес.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.