Что написать в блоге
Что написать в блоге
Вокруг много людей, которым есть что рассказать и поделиться интересной информацией. Но они скромно молчат, потому что боятся завести (да-да) блог. Или не знают, как начать это увлекательное дело. Делимся советами из книги «О мой блог!»: про то, о чем писать и где брать темы.
О чем писать?
Если вы уже знаете, о чем хотите рассказать людям, это хорошо. Но если пока в сомнениях, то вот вам совет. Выбирайте только те темы, которыми «горите». Найти их легко.
О мой блог!
Тема должна вас зажигать. Так, чтобы прям ноги неслись в пляс, а руки — в текст. Источник
Вот парочка способов:
Итак, допустим вы определили тему и решили завести, например, книжный блог. Что делать дальше? Где брать темы для статей?
Записывайте вопросы
Каждый вопрос — потенциальная тема поста. Источник
Вопросы — самый крутой источник новых тем. Люди задают их постоянно: в комментариях, в телефонных разговорах, в запросах в личные сообщение или в электронной почте. Соберите все «почему» и «как» вместе: в гугл-доке или табличке Excel. Например, вы ведете книжный блог. Сделайте каталог вопросов по темам: «Про писателей», «Про новинки», «Про классику», «Что почитать».
Используйте разные форматы и жанры текстов
Не останавливайтесь на классических статьях. Используйте разные форматы: репортажи, кейсы. тест-драйвы. Источник
Экспериментируйте с формой изложения материала. Пишите не только обычные посты, а превращайте их в:
— интервью с интересными людьми — об их необычном опыте;
— репортаж о чем-то интересном. Например, о книжной выставке, встрече с автором книги или поездке в крутой книжный магазин.
— тест-драйв. Вы купили новую книгу и показываете её людям.
— чей-то интересный отзыв. Например, литературный критик похвалил или, наоборот, поругал книгу — поделитесь отзывом на своей странице.
— кейсы. Расскажите, как какая-то книга или методика из книги изменила жизнь человека к лучшему.
— ньюсджекинг. Следите за новостями по теме вашего блога. Например, рассказывайте о литературных премиях, выставках, скандалах или презентациях.
Собирайте истории
Вокруг нас — миллионы историй, которые можно рассказать. Источник
Возможно, вы сейчас подумали: «Истории?! Где их брать?». Но все проще, чем вы думаете. Во-первых, вы можете задать интересующий вас вопрос в сторис и попросить ваших читателей поделиться опытом. Например, вы хотите узнать, как люди относятся к книжным обложкам: попросите рассказать, как кто-нибудь купил книгу из-за крутой обложки. Научитесь работать с вашими подписчиками.
Чаты и онлайн-консультации
Не жадничайте — делитесь полезной информацией, и люди к вам потянутся. Источник
Запускайте такие штуки на своей странице: консультируйте в комментариях и рассказывайте какие-то тонкости. Например, вы можете подсказывать, какую книгу купить, как ловить скидки, общаться с издательствами, стать книжным блогером, в конце концов. Вы начнете замечать, какие сомнения, страхи и возражения есть у ваших читателей — это может стать темой для новых постов.
Смежные интересы вашей аудитории
У ваших читателей полно интересов. Выясните, что их интересует, — это освежит блог и сделает его «живым». Источник
Не пишите всегда об одном и том же. Разбавляйте контент публикациями по смежным интересам ваших подписчиков. Как понять, о чем можно ещё поговорить? Тестируйте посты, спрашивайте людей, что им нравится. Так, смежными интересами подписчиков книжного блога могут быть темы про искусство, подкасты, кино, курсы по писательству… Изучайте своих читателей.
О чем писать в блоге: идеи и советы
Сегодня рассмотрим основные виды блогов и идеи контента для каждого из них. А также то, о чем писать категорически не рекомендуется. Садитесь поудобнее, наливайте чайку-кофейку и… приятного чтения!
Если у вас еще нет блога, советуем как можно скорее его создать. И не говорите, что у вас нет времени! Это превосходный способ заявить о себе и своей профессиональной деятельности. А также источник пассивного дохода: на блоге можно отлично заработать!
Основные правила ведения блога (для любого типа)
Просто писать в блог – мало. Чтобы вас читали (а в идеале – чтобы вы зарабатывали на блоге), нужно соблюдать определенные правила.
Личный блог
Это то, с чего все начиналось на заре интернета. Помните легендарный “Живой журнал”, где вели дневники все те, кому хотелось делиться с миром своей жизнью? Вот это оно и есть.
Создатели личных блогов пишут о том, как проходит их жизнь. Прочитал интересную книгу, сходил в театр, приготовил вкусняшку – все это темы для блога. Захотел поделиться интересной темой – немедленно написал. По сути, личные страницы в соцсетях – это те же персональные блоги.
Чем блогер известнее, тем его страница интереснее людям. Никому не интересно, что поел на завтрак рандомный слесарь Дима из Новосибирска. А вот если фото своего обеда поделится звездная персона или раскрученный блогер – совсем другое дело!
Вывод: если ведете личный блог, пишите так, чтобы заинтересовать своей жизнью и своими мыслями не только десяток друзей-знакомых, но и более широкую аудиторию.
Вот почему популярные блогеры не просто описывают свою жизнь, но и постоянно находятся в поиске, чем удивить, зацепить читателя. Они стараются: не просто делают запись “Сходил в кино на “Джокера”, понравилось”, а пишут развернутый обзор. Не просто постят фотографии еды, а делятся с читателями подробными рецептами. Понятен смысл, да?
Впрочем, бывают и исключения. Известный дизайнер Тема Лебедев не заморачивается над тем, как угодить читателю. У него свой стиль, и отступать он от него не собирается.
О чем писать в личном блоге?
В принципе, обо всем на свете. Вы хозяин собственного блога – вам и решать. Приведем идеи, которые могут быть интересны читателям:
О чем лучше не писать?
Здесь тоже все зависит только от вас. Если вы делаете ставку на эпатаж или полную откровенность, запретных тем, в принципе, нет. Дадим несколько советов:
Профессиональный блог
Сейчас такой формат очень популярен. Эксперты и профессионалы создают блоги, где рассказывают о своей деятельности. Свои блоги есть у маркетологов, сеошников, писателей, дизайнеров, строителей, врачей, учителей и представителей многих других профессий.
Даже этот блог посвящен конкретной деятельности – заработку в интернете. Его создатель Сергей Смирнов – эксперт, который разбирается в теме и может научить людей заработку онлайн.
Создание профессионального блога имеет несколько основных целей.
Первая – имиджевая. Человек выступает экспертом и рассказывает всем, какой он хороший специалист.
Вторая – вовлекающая. В блог приходят люди, привлеченные экспертным контентом, и становятся постоянными читателями. Сообщество читателей таких блогов, как правило, очень лояльное.
Третья – денежная. Хорошие профессиональные блоги быстро становятся популярными на рынке и приносят своим владельцам поток клиентов.
О чем писать в профессиональном блоге?
Все, что может быть полезным читателю:
О чем лучше не писать?
Есть мнение, что личное лучше не связывать с профессиональным. То есть не писать в одном блоге про рабочие задачи и болезнь любимого кота. Сторонники такого мнения обычно заводят две страницы – личную и рабочую, и не смешивают их содержимое.
Мне лично ближе другое мнение: профессионал – это тоже человек, и его читатели хотят видеть этого живого человека, а не просто отличного эксперта. Тут есть нюанс: если все же решите совмещать, дозируйте личную информацию. Пусть ее будет не больше 20 процентов от общего контента.
Также не рекомендую писать о следующем:
Корпоративный блог
Это блоги, которые ведут компании. Сейчас контент-маркетинг в тренде: почти у каждого бренда есть свой канал, где публикуются статьи и корпоративные новости. Классический пример – “Тинькофф журнал”.
Такие блоги нужны обычно для вовлекающих целей – привлечь как можно больше лояльных читателей и потенциальных клиентов. Прямые продажи с них бывают редко: в основном публикуется полезная информация по теме, в которой работает бренд.
Люди читают и проникаются доверием к создателям блога: ого, раз они так разбираются в теме, можно воспользоваться их услугами! В этом и заключается суть контент-маркетинга.
Корпоративные блоги ведутся на специализированных ресурсах (“Хабр”, “Спарк” и другие) или на собственных сайтах. Как правило, статьи пишут или сотрудники, или группа авторов. В крупных блогах есть своя редакция: контент-стратеги, редакторы, копирайтеры, новостники. В результате полезный контент публикуется каждый день.
Главное условие – чтобы авторы такого блога были экспертами. Поэтому авторы с биржи, которые сегодня пишут про пластиковые окна, а завтра про особенности разведения домашних цветов, не подойдут.
К сожалению, некоторые компании экономят на контенте и находят дешевых авторов. Как следствие – в интернете полно одинаковых безликих блогов, которые не несут никакой ценности для читателя.
О чем писать в корпоративном блоге?
О чем лучше не писать?
Правила похожи на рекомендации, которые мы давали выше для профессионального блога. Но есть один нюанс: в корпоративном блоге не стоит увлекаться рекламой собственных товаров или услуг. Об их преимуществах вы напишете на сайте – блог создается не для этого.
Блог делается для читателей, чтобы они лучше разобрались в специфике вашего бизнеса, рынка в целом, стали лояльными к вам и захотели в итоге стать вашими клиентами.
Тематический (нишевый) блог
Похож на профессиональный, но немного шире. Нишевые блоги направлены на какую-то конкретную нишу или сферу бизнеса. Такие блоги создают или специалисты в какой-то сфере, или любители.
Например, увлекается человек игрой на гитаре и задумывает создать блог на эту тему. Или фанатично смотрит все матчи “Спартака” и хочет собрать в блоге всю информацию о любимой команде.
Мы уже писали подробно, как создать нишевый блог. Теперь расскажем, каким контентом его наполнить.
О чем писать в тематическом блоге?
Обо всем, что касается индустрии:
О чем писать не стоит?
Отлично, если вы сами являетесь профессионалом в выбранной теме. Если нет – будьте осторожнее, ведь читателями вашего блога могут стать настоящие эксперты, которые обязательно укажут на неточности и недостоверную информацию.
Блог обо всем
Есть и такой формат: в интернете много блогов, в которых освещаются самые разные темы – от политики до жизни звезд. Или, скажем, берется очень широкий сегмент ЦА – например, женщины.
В блоге для женщин тоже можно писать о чем угодно: хоть о вышивании, хоть об астрологии. Взять скриншот ниже: тут и красота, и отношения, и здоровье, и подарки.
Понятно, что вообще обо всем писать не получится. Как правило, создатели таких блогов ищут самые актуальные или хайповые темы и пишут статьи по горячим следам.
В основном это блоги ведут СМИ или отдельные люди. Интересно, что многие популярные блогеры начинали именно с общетематических блогов. Оно и понятно: у начинающих блогеров мало опыта, они пока не могут нащупать свою ЦА, понять, что ей интересно. Постепенно они останавливались на одной тематике и продолжали ее развивать.
Плюсы такого блога:
Минусы блога обо всем:
Что писать в блоге обо всем
Ответ лежит на поверхности: обо всем. Нужно каждый день мониторить новости, искать самые актуальные и оперативно писать об этом. Также полезно зайти в блоги конкурентов и посмотреть, на какие статьи и новости лучше всего реагирует аудитория. Если народ интересует не политика, а гороскопы – вектор развития понятен.
О чем лучше не писать:
Мы рассказали, о чем писать в блогах разных направлений. Теперь у вас есть множество идей для контента – берите на здоровье и пользуйтесь нашими советами!
О чем писать в блог — 55 идей для постов
Независимо от того, начинаете ли вы вести SEO блог, блог о моде или какой-либо другой, самая сложная часть работы над проектом, это придумывать свежие идеи. И я решил вам немного помочь. Вот 55 идей, о чем можно написать в блоге. Надеюсь данная статья сделает вашу жизнь немного проще.
Какие темы выбрать?
Отличная новость заключается в том, что всё, про всё, уже было написано по несколько раз. Это сильно облегчает работу блогера, поскольку нет необходимости писать о чем-то, про что никто даже ещё не слышал.
Плохая новость в том, что в интернете миллионы блогов. А это означает, что новому блогеру, будет не легко пробиться.
Вот почему, можно часто услышать, что нужно придумать свою тему для блога. Но штука в том, что на любую из тем, на которую есть хоть какой-то спрос, уже есть очень много других блогов. Поэтому, вам нужно написать не просто новую статью, но сделать так, чтобы она была лучшей.
Требуется время, чтобы понять, в каком направлении вести свой блог. Будьте осторожны с самим собой и начинайте писать. Если вы постоянно работаете над своим блогом, если вы постоянно пишите новые посты, то в конечном итоге, ваш блог станет популярным.
Просто пишите
Большинство людей ошибаются в том, что они просто боятся писать. Боятся, что их статьи, не будут идеальными. Они думают, что все должно быть совершенным, но это не так.
Как блогер, вы узнаете свою тематику, вдоль и поперек. Каждый раз, вы будете узнавать что-то новое. И со временем, придет опыт, который подскажет вам, что нужно писать, чтобы ваш блог читали.
Убедитесь, что на у вас на блоге стоит мощная система аналитики, такая как Google Analytics или Яндекс Метрика. Благодаря им, вы сможете отслеживать, какие посты у вас пошли, а какие нет.
А теперь, приведу 55 идей для блога тематики моды. Даже если у вас блог другой тематики, то все равно прочитайте их. Это поможет вам понять, какие темы, можно сделать на блог другой тематики. Кроме того, после этих идей, есть практические советы, о том, как вообще выбирать идеи для блогов.
55 Идеи для статей на блог тематики моды.
Как использовать этот список
Теперь, когда у вас есть огромный список идей для написания статей на блог, пришло время выбрать одну из них и начать писать. После того, как вы напишете свой первый пост в блоге, вам захочется писать снова и снова. Я бы рекомендовал вам выбрать периодичность, с которой вы будете писать на ваш блог, и потом придерживаться этого графика.
Сколько сообщений в блоге должно публиковаться еженедельно?
Каждый из блогеров, которых вы спросите, даст вам свой ответ. Правда заключается в том, что на этот вопрос, нет правильного или неправильного ответа.
Будучи новым блогером, вам желательно сделать первичное наполнение блога. Это примерно 30-50 статей. Это количество статей, вы должны написать как можно быстрей. Ну а потом, можно будет писать реже.
Ориентировочно, это будет от двух, трех статей в неделю, до одной статьи, раз в две три недели. Но это только ориентир. Никто не заставляет вас писать именно с этой периодичностью. Если вы чувствуете, что вы можете писать чаще, пишите чаще. Если вы не можете писать часто, пишите реже. Но избегайте, слишком долгих перерывов в написании статей.
Когда вы начнете получать некоторый трафик в своем блоге, вы должны начать обращать внимание на свою Яндекс Метрику, и из нее, вы узнаете, по каким ключевым словам, к вам заходят посетители.
Вы можете использовать эту информацию, чтобы вернуться и обновить старые статьи в блоге и посмотреть, можете ли вы увеличить их трафик. Я делаю это для многих своих старых статей, и это один из тех приёмов, которые помогают мне, получить больше трафика из поисковых систем.
Как найти новые идеи для статей.
Проведите мозговой штурм
Мне проще, искать идеи не для одной статьи за один раз, а сразу десяток и более идей. Это позволяет один раз сосредоточится, провести мозговой штурм, и подготовить план для следующих публикаций.
Иногда, бывает такое, что тема для новой статьи просто приходит в голову. И тогда я ее записываю. А потом решаю, поместить новую тему в конец списка статей, или, если очень загорелся новой темой, то могу пропустить такую статью и вне очереди.
Вы станете более эффективным, если будете применять мозговой штурм для поиска идей. А вот несколько мест, где вы сможете найти темы для новых статей.
Поиск у конкурентов.
Когда вы определились с тематикой своего блога, то вы можете найти идеи у своих конкурентов. Зайдите в любой из поисковиков, задайте примерные вопросы по вашей тематике. Вы найдете огромное количество сайтов.
Дальше выберите десять – двадцать сайтов (больше просто будет физически тяжело), и посмотрите, на какие темы они пишут. Посмотрите, какие темы не раскрыты. Таких тем, наверняка будет очень много на каждом из сайтов.
Кроме тем самих статей, можно просто почитать статьи на сайтах вашей тематики, и из них найти темы для новых постов. К примеру, на сайте автомобильной тематики, вы нашли статью о том, как заменить колесо. И вот, прочитав такую статью, можно придумать темы еще для десятка статей: как правильно купить шины, как отремонтировать шины и так далее и тому подобное.
Более того, если на вашем сайте, уже есть статьи, то вы можете читать свои собственные статьи. И в это время, думать о том, какие еще тематики, следует добавить.
Сервис Яндекс Вордстат.
Есть еще один сервис, где вы сможете найти себе идеи для написания статей, это сервис wordstat.yandex.ru Это сервис подбора слов. Принцип работы у него простой: выбираете примерный вопрос, задаете его в этом сервисе. А далее, он вам подскажет, сколько раз искали то или иное слово или словосочетание. И что искали с ним вместе.
Таким образом, можно задавать различные вопросы и в результате получить те реальные темы, которые люди ищут в интернете. Да, и еще один момент. Этот инструмент полностью бесплатен, но вам нужно вначале залогинится на Яндекс почте. Если у вас ее нет, нужно будет её открыть.
Генератор тем
Ну и напоследок. Если вам нравятся различные не совсем серьезные вещи, то вы можете воспользоваться сервисом, который сам «придумает» для вас темы. Найти его можно в соц сети Вконтакте по адресу vk.com/postgen Не думаю, что он реально может пригодится для серьезных тем, но для развлечения, вполне сойдет.
Заключение
Сам запуск блога, это достаточно простая задача. Но вот развивать его, это уже намного более сложная задача. Тут не получится, написать 5 коротких постов и получить кучу посетителей.
Но тем не менее, если вы будете выкладывать интересные темы, если вы будете выполнять техническую оптимизацию, то, в конце концов, к вам тоже придет успех.
Ну а если у вас есть вопросы, то задавайте их в комментариях, и я обязательно постараюсь на них ответить.
О чем вести блог: 32 идеи для начинающих
Прежде чем начать блог, нужно определиться с его темой. Маркетологи ведут блоги для продвижения сайта и бизнеса, кто-то ведет блог о своем любимом деле, а кто-то делится в блоге личными историями и переживаниями. Если вы хотите начать вести блог и сделать его способом заработка, но не можете выбрать тему, то вот идеи для вдохновения.
1. Статьи-списки
Статьи-списки, как любая форма контент-маркетинга, обладают своими плюсами и минусами: люди любят их читать, но многие ресурсы штампуют однообразные, повторяющиеся рейтинги.
К примеру, топ-10 лучших фильмов или книг, выбранных по непонятному принципу, может, кто-нибудь и репостнет. Но в основном взгляд проскальзывает мимо, всё плохо и грустно, а один список копипастит другой.
Относитесь к составлению подборок с серьёзностью. Мало просто собрать 15 американских комедий в одном тексте. Вы должны уметь заинтересовать пользователя: прочтите эти 100 книг по психологии и дайте по каждой объёмный вдумчивый комментарий, попробуйте на себе все предлагаемые сервисы рассылок, не врите читателю. Блог – это работа. А не многократное клацанье по Ctrl+C и Ctrl+V.
Уникальный взгляд, экспертный серьёзный подход, личные кейсы – то, что оживляет все эти списки, топы и компиляции. Подойдите к делу с душой и умом.
2. Практические руководства
Большинство людей терпеть не может читать инструкции. Когда в последний раз вы уютно располагались в кресле с бокалом вина и инструкцией к своему тостеру?
Каким же образом люди узнают, как что-то сделать? Они гуглят. WikiHow стала популярна благодаря одним лишь статьям-гайдам.
Вы бы удивились, если бы узнали, какие у аудитории широкие интересы. Если вы сможете найти свою нишевую аудиторию и удовлетворить ее любопытство, то ваш блог будет популярен.
Пишите разные виды практических руководств. Большой популярностью пользуются пошаговые гайды для новичков, например, наше полное руководство для новичков по созданию сайта на WordPress.
Если вы эксперт в какой-либо сфере, то можете поделиться своим опытом и создать более полные руководства для продвинутых пользователей. Например, для тех, кто плохо ориентируется в инструментах для сайтостроения, можно сделать руководство по выбору «движка» для сайта.
Учтите: вы не просто должны отрерайтить чужую инструкцию. Возьмите тему, в которой хорошо разбираетесь, оживите её подачей и личным опытом, распишите гайд как можно подробнее, и люди обязательно оценят ваш материал.
3. Политика
Политика – это всегда популярная тема, особенно в год проведения выборов, как местных, так и государственных. Блог о политике ведет, например, журнал «Сноб».
Однако популярная не значит простая: вести блог про политику – дело довольно трудоёмкое. Конечно, вы можете завести площадку, в которой, особо не разбираясь, будете грозить кулаком в воздух, ругать богатых и раздавать на словах их богатства бедным. Но для грамотного политического блога этого мало.
Все мы в какой-то мере причастны к этой горячей теме, но именно поэтому важно помимо эмоций растить в себе умение анализировать, отличать коммунизм от анархизма, немножко разбираться в законодательстве, ну и быстро ориентироваться в инфоповодах. Однако будьте осторожны: даже при максимальной корректности и сдержанности готовьтесь к холиварам. Они стопроцентно завяжутся в комментариях.
4. Кулинария
Постоянно появляются новые остромодные диеты. Например, недавно в США определили лучшую диету на 2020 год. Не будем томить: в тренде питание по-средиземноморски (мало красного мяса, много фруктов, овощей и орехов). Но не в этом суть.
Кулинарная тематика в целом является очень популярной. Особой популярностью благодаря своей наглядности пользуются видеоблоги. Часто они посвящены определенной тематике: вегетарианству или, наоборот, суровой «мужской кухне» с обилием рецептов мясных блюд. Хороший пример кулинарного канала – видеоблог классного парня Рамзи Гордона. Тот ещё юморист.
Помните: если речь о еде, уделите особое внимание визуалу. Поучитесь качественной фуд-съёмке. Проблема многих кулинарных блогов – непонятные мутные фото на смартфон. Еда обязана выглядеть аппетитно, чтоб её хотелось съесть прямо с экрана.
5. Наука
Вдруг вам посчастливилось, и вы второй Стивен Хокинг? Самое время создать научпоп-канал! А потом, может, и книгу напишете. А то и черную дыру сфотографируете, кто вас знает.
Но будьте аккуратны: без критического мышления и осторожности здесь точно не стоит продвигаться. Если вы решили открыть миру, что инопланетяне живут среди нас или что на самом деле мы произошли от разумного майонеза, притормозите немного. Возможно, вашу гипотезу очень быстро опровергнут. Хотя, с другой стороны, кое-кто до сих пор доказывает на весь интернет, что Земля на самом деле плоская.
6. Интервью
Привлечение определенных людей – клиентов, профессионалов, экспертов, руководителей – это отличный способ добавить вашему блогу индивидуальности и убедительности. Периодическое использование такой личной информации, как фото, интервью и цитаты помогает установить более личную связь с аудиторией. Лучший способ выделиться на фоне других блогеров – публиковать интервью, взятые у экспертов сферы, как у людей из вашей команды, так и у представителей других компаний. Например, у нас есть интервью с главредом «Лентача» Тарасом Сычёвым.
Интервью в наш век не обязательно должно проходить вживую и с диктофоном. Многие журналисты уже приспособились назначать встречи по «Скайпу». А еще всегда можно ограничиться перепиской, хотя интонации она, конечно, не передаст, и селфи с интервьюируемым тоже сделать не получится.
Но поверьте: для интересного классного материала вполне достаточно простой переписки с интересной и классной медиаперсоной.
7. Благотворительность и социальная активность
Занимаетесь активизмом? Поддерживаете какую-то петицию? Ратуете за экологию? Организовали проект? Об этом не зазорно рассказать.
Когда вы говорите вслух о важных вещах живым и увлекательным языком, это действительно притягивает людей. Маленький бонус: кто-то подхватит вашу эстафету и понесет ее дальше. И еще кое-что: не все могут вслух выразить свою позицию, но поддержать и лайкнуть способно большинство согласных. И с поддержкой кучи людей ваши проекты будут двигаться гораздо бодрее.
8. Обзоры
Если вы хотите как можно быстрее монетизировать свой блог, то такая тема для постов вам подойдет. Благодаря таким партнерским программам как Amazon Affiliates, вы можете монетизировать свой блог благодаря одним лишь обзорам продукции. Постите свои обзоры только на тех ресурсах, которым доверяет аудитория. Блогер Warlord, например, делает обзоры конструкторов LEGO и выкладывает их на YouTube.
9. Сериалы
Просмотр сериалов давно перестал быть развлечением для домохозяек. Сейчас сериалы не только снимаются на совершенно другом качественном уровне, но и собирают вокруг себя толпы фанатов. Можете часами спорить о том, тру или не тру «Ведьмак», что лучше – новая «Сабрина» или старая и до какой степени умилителен маленький Йода в «Мандалорце»? Отлично, напишите об этом в своем блоге. Например, блог Sci-fi-news посвящен как сериалам, так и фильмам.
10. Новости
Отличный способ привлечь внимание аудитории – это новости из первоисточников. Они были популярны еще до эпохи интернета, когда царили бумажные газеты, и их до сих пор ценят любители новостей. Но вам следует помнить, что конкуренция в новостной сфере очень высока, поэтому вы должны правильно отбирать и подавать новости, снабдив их своими комментариями. Новостные блоги в интернете чаще всего представлены целыми порталами, как, например, Lenta.
11. Личный опыт
Переехали в другую страну, начали разводить лошадей или решили сбросить 30 килограмм? Делитесь опытом в своем блоге. Такой блог интересен читателям, потому что события в нем происходят почти в режиме реального времени. Автор в данном случае – конкретный человек, допускающий ошибки и делающий успехи и рассказывающий об этом своей аудитории. Хороший пример – блогер Osia.
12. Здоровье
Здоровый образ жизни сейчас стал настоящим трендом. Спорт, правильное питание, профилактика заболеваний – популярные темы. И неудивительно: здоровья много не бывает.
Однако помним, что мало просто начать ходить в тренажерку и запомнить волшебную формулу «кура-греча», чтобы учить людей ЗОЖ. Здоровый образ жизни – тема, недалекая от медицины, и здесь нужно быть хорошо подкованным и держать нос по ветру, следя за актуальными исследованиями в этой сфере.
Да, конечно, если ты спортивный и клевый, кубики пресса скажут все за тебя. Фотографируйся, инстаблогер, и вдохновляй других своим чудесным телом. Спорт – дело благое. Но все-таки проговаривай про травматичность и правильную технику, иначе навредишь кому-нибудь.
13. Разоблачение мифов
У каждой сферы существуют свои факты и вымыслы, поэтому шоу типа «Разрушителей легенд» так популярны.
Рушить стереотипы и легенды, которые мешают жить, морочат голову и попросту вредят, – это святое. Конечно, вокруг такого всегда возникают битвы титанов и общественный резонанс, но зато можно поспособствовать развитию критического мышления у подписчиков.
Разоблачения и крушение стереотипов любит, например, TrashSmash.
14. Виртуальная реальность, ИИ, технологии
Популярность цифровых технологий с годами будет только расти. Согласно исследованию 2019 года от агентства KPMG 21 % российских компаний использует VR/AR-технологии. И это только у нас.
Нас окружают умные машины, сложные алгоритмы, нейросети. Это даже немножко пугает. И тем более актуально в наш век завести блог на эту тему. Если понимаете, что происходит, помогите разобраться другим.
15. Экономика, бюджет
Если вы на раз-два улавливаете легчайшие колебания на бирже, умеете из двух рублей сделать два миллиона, планируете всё до копейки и ориентируетесь в курсах всех валют с закрытыми глазами, это направление прямо для вас.
Поговорите про биткоин, Карла Маркса и кредиты. Деньги – неисчерпаемая тема. Хотя сами, увы, очень даже исчерпаемы.
В общем, на недостаток подписчиков при грамотном подходе жаловаться точно не придется.
Статьи про экономику пишет, например, Илья Бирман.
16. Автоматизация
Автоматизация – важный тренд в сфере B2B, поэтому посты на эту тему – золотая жила Интернета. Автоматизация – широкое понятие. Вам необходимо выбрать, посты о каком типе автоматизации будут приносить вам по-настоящему ценный трафик. Блог Arbus, например, рассказывает об автоматизации ресторанного бизнеса.
17. Советы и практические хитрости
Такие сайты, как Lifehacker, стали очень популярны благодаря своим разнообразным полезным советам. Такие советы, независимо от их темы, ценятся читателями.
Люди хотят делать больше за меньшее время, поэтому они всегда ищут инструменты, техники или полезные советы, которые бы им в этом помогали. Практические хитрости – это причина популярности многих блогов.
18. Путешествия
Неважно, насколько сильно нас сближает интернет – путешествия всегда будут популярной темой интернет-запросов. Люди много путешествуют, по крайней мере, хотят этого. А если вы сможете посоветовать, как подешевле посетить интересные и экзотичные места – читатели это оценят. Интересный блог о путешествиях ведет Сергей Доля.
19. История
Уроки истории – это отличный способ наполнить блог полезной и интересной информацией. Но тут тоже надо аккуратно со слишком вольной интерпретацией фактов и смелыми теориями. Рассказать интересно о том или ином периоде истории – это одно. А на основе обрывочных и смутных данных вывести, что вы произошли от испанского короля – это уже другое.
Youtube-канал «История всего» затрагивает, помимо всего прочего, вероятности: например, какие страны появились бы после Первой Мировой.
20. Красота
Бьюти-блоги становятся все популярнее. Они включают в себя обзоры новых продуктов, уроки макияжа и советы по уходу за собой. Бренды любят продвигать свои товары, высылая их популярным блогерам на обзор и даже привлекать их к созданию лимитированных коллекций. Топовый британский бьюти-блогер – веселая и красивая девушка Зои.
21. Забавные истории
Юмор всегда популярен. Смешные посты наиболее часто расшариваются в социальных сетях. Поэтому такие ресурсы как Пикабу и Фишки.нет входят в число самых популярных сайтов рунета.
Мемы, комиксы, пирожки – что наша жизнь без них? Так что вооружайтесь чувством юмора и шутите, как в последний раз. И пусть мир станет светлей от улыбок вашей аудитории, кузнечик запиликает на скрипке, а очередная котокартинка обзаведется новой прикольной надписью.
22. Советы родителям
Родителям всегда будут интересны советы, написанные специально для них. Причем сейчас все больше развивается честное, осознанное, смелое родительство – не только розовые пяточки и счастье материнства, но и вовлеченное отцовство, воспитание без насилия, теория привязанности и разумный подход к здоровью а-ля Комаровский.
Ну и раз уж речь зашла про честность, то стоит упомянуть честное медиа для родителей, которое называется «Нет, это нормально».
23. Предстоящие мероприятия
Новость о грядущем значимом событии всегда вызывает повышенный интерес и множество обсуждений в блогосфере. Неважно, Олимпиада ли это, за которой будет следить весь мир, или местный концерт – поисковики будут переполнены запросами о предстоящем мероприятии. Так, например, для любителей кино сайт Cinemaholics ведет свою «Сомнительную афишу».
24. Звезды интернета
Сотрудничество с блогерами привлекает новых читателей, поэтому многие создатели контента объединяются друг с другом, чтобы оставаться конкурентоспособными. Так что если вы еще не знаете, кто такая, например Катя Клэп, то самое время это исправить.
25. Рукоделие
Подойдет всем, у кого руки из плеч. Если вы плетете из бисера, вышиваете крестиком, вяжете шарфы или лепите из глины – творите, фотографируйте, рассказывайте! Это очень круто, когда человек умеет что-то создавать и горит своим делом.
Но опять же не забывайте, что сфера визуальная: понадобится хороший фотик и умение не заваливать горизонт. Ну и «Лайтрум» тоже не помешает.
26. Домашние животные
У блогов о домашних животных огромная аудитория. Один из самых ярких примеров среди популярных животных – кошка Grumpy Cat, умершая 14 мая 2019 года, но успевшая стать настоящей интернет-звездой. Она не только стала мемом, но и снялась в рекламе, а также о ней вышло две книги, разошедшиеся по всему миру огромными тиражами.
27. Бизнес, управление
Как выбрать удаленного сотрудника? В какой стартап инвестировать завалявшийся миллион? Как не разорваться, выбирая CRM-систему? Доколе будут филонить исполнители? Кому делегировать всё на свете?
В общем, вопросов, которые можно осветить, наберется целый океан. Бизнес – не просто способ делать деньги, а искусство, спорт и головная боль.
Один из блогов для предпринимателей – Blogtrepreneur.
28. Психология, саморазвитие
На самом деле очень обширная тема. Вы можете подойти с бытовой точки зрения, а можете работать в конкретном направлении психологии. Но если у вас нет соответствующего образования, старайтесь позиционировать себя как человек, у которого есть по этому поводу определенные важные мысли, а не как профессиональный психотерапевт, категорично повествующий, как нужно лечить фобии или заводить отношения. Некомпетентность видно сразу. Вы не повысите доверие к себе, приняв на себя чужую роль.
И даже несмотря на это маленькое ограничение, в этой сфере каждому есть где развернуться. Расскажите о своем опыте преодоления страхов, о работе с тревожностью, о налаживании сна. Такие истории отзываются, потому что каждому близки.
Пример научно-популярного портала по психологии – Psychojournal.ru.
29. Творчество
Пишете стихи или прозу? Рисуете шикарные арты? Тогда вам над темой и думать не надо.
Отбросьте сомнения и создайте наконец блог со своими творениями. А там, глядишь, и на печать тиража насобираете.
Творческий паблик со стихами ведет, например, Арчет.
30. Фриланс
Зачем выискивать клиентов на биржах, если можно потихоньку примагнитить их на посты в блоге?
Покажите свою экспертность. Пишите статьи о текстах, если вы копирайтер. Продемонстрируйте свой крутой дизайнерский скилл. И помните: контент-маркетинг – игра вдолгую, но результат того стоит. Не останавливайтесь, качественный и регулярный постинг творит чудеса.
31. IT
Научите молодых да зеленых правильно кодить. Сделайте обзор на антивирус. Создайте приложение, в конце концов. Айти – неисчерпаемая сфера, она стремительно развивается, и здесь всегда есть о чем поговорить. Было бы желание.
Доказательство – половина статей на Хабре, пожалуй, под которые набегает куча народу ломать копья, нести справедливость, исправлять автора или просто прикалываться.
32. Образование
Если вы горите своим методом по изучению корейского языка, возможно, вам самое время идти в преподаватели.
Математика для гуманитариев, физика для чайников, русский язык с этими противными запятыми перед «как»… да мало ли чему можно научить? Главное – действительно разбираться в теме и уметь структурированно и живо подать имеющийся материал.
Что же выбрать?
В статье мы привели 32 примера, но список интересных идей, о чем начать писать блог или о чем написать отдельный пост, можно продолжать бесконечно. А как вы боретесь с дефицитом идей? Поделитесь в комментариях.
Кстати, после выбора темы вам можно даже ничего не писать. Просто делегируйте контент-маркетинг агентству TexTerra, и мы всё сделаем сами.