Что написать работодателю после собеседования чтобы взяли на работу

Как вежливо отказать работодателю

Что написать работодателю после собеседования чтобы взяли на работу

Кандидат имеет право отказаться от вакансии на любом этапе отбора, даже на этапе финального собеседования. Ведь в любой момент он может получить новое предложение о работе, которое (по сравнению с настоящим) представляет для него больший интерес. Но как корректно отказать и сохранить о себе воспоминание как о профессионале? Ответ дает наш эксперт, руководитель карьерных сервисов HeadHunter Марина Хадина.

После приглашения на собеседование

Если вас пригласили на собеседование*, но вы передумали на него идти, легче всего не прийти совсем, тем самым отказывая работодателю. Однако даже в таких ситуациях важно соблюдать деловую этику. Если вы пропустили собеседование, никого не предупредив, работодатель сделает вывод и запомнит такое непрофессиональное поведение. Вполне возможно, ваши пути со временем пересекутся. Мир особенно тесен в профессиональном кругу: люди переходят из компании в компанию, и однажды вы можете снова встретиться на собеседовании в более желаемой компании или даже как коллеги внутри одной организации.

Более того, чем выше уровень должности, тем желательнее соблюдать деловую вежливость.

Как лучше сделать? В идеале, нужно позвонить работодателю (контактному лицу) и лично сообщить о своем решении. В случае такого личного звонка у работодателя остается возможность спросить о причинах и, в случае чего, дать вам больше информации о вакансии, чтобы переубедить вас. Не исключено, что вы все-таки передумаете и придете на встречу.

Отказывать всегда психологически некомфортно или некогда. Поэтому если вы твердо решили, что это предложение не для вас, и вы не видите никаких причин для личной встречи с работодателем, то можно написать вежливое письмо с вашим решением отказаться и с благодарностью за такую возможность.

После собеседования

После собеседования появляется больше информации о самой вакансии (роль, задачи, зона ответственности, ресурсы), о компании, о потенциальном руководителе и об условиях работы (материальных и нематериальных). Возможно, что-то из поступившей информации оказалось не очень привлекательным для вас, и вы решаете отказаться. Здесь, как и на предыдущем этапе, есть два конструктивных варианта: позвонить и сообщить о своем решении или написать. С тем лишь отличием, что причина отказа будет более конкретной.

Рекомендую четко для себя формулировать, чем та или иная вакансия вам не интересна. Так как в случае обсуждения этого с работодателем или с рекрутинговым агентством вы уточняете свои критерии поиска работы. Во-первых, может оказаться, что вы не точно друг друга поняли, и вам поступит новая, более точная информация. Во-вторых, вам смогут предложить другую вакансию (как работодатель, так и рекрутер из кадрового агентства), которая будет более полно отвечать вашим интересам.

После прохождения всех этапов и/ или получения предложения о работе

Обе стороны (и вы, и потенциальных работодатель) вложили много времени и сил, поделились информацией. И если на финишном этапе вы приняли отрицательное решение, то это необходимо озвучить второй стороне, для которой важно знать причины.

Объяснение — ключевой момент, т.к. работодателю нужно понимать ваши мотивы, а также видение ситуации (вакансии) со стороны. Более того, обсуждение причин, как и в предыдущем случае, может привести к уточнению или даже пересмотру каких-то переменных. И бывают случаи, когда работодатель делает более выгодное предложение или корректирует условия с учетом мотивации соискателя.

Если вы еще не решили, а работодатель настаивает на вашем ответе. То также можно честно сказать: у вас есть другое предложение, оно вам более интересно по таким-то параметрам, а текущее интересно по таким-то параметрам. И вам нужно время или дополнительная информация, чтобы решить. Такое поведение более конструктивно для вас, так как в случае открытого диалога появляется возможность узнать больше информации или даже пересмотреть какие-то переменные предложения.

Если вам никак не хочется пока говорить о наличии других предложений, то вы можете по аналогии с предыдущим сценарием сказать: в данном предложении для однозначного вашего положительного решения не хватает такого-то фактора, и вам необходимо время, чтобы подумать над этим. Важно указать время, необходимое вам для размышления. Такой ответ сориентирует вторую сторону: сколько вас ожидать, что вас смущает и т.п. Возможно, работодатель сможет вам встречно что-то предложить, чтобы облегчить вам решение.

Возможно, вы уже сделали выбор в пользу конкретного работодателя и дали ему согласие. Остальным работодателям нужно как-то сказать, что вы выбрали другой вариант. Самый нежелательный сценарий развития: работодатель звонит-названивает, ожидая решения или даже уже выхода на работу, а соискатель игнорирует-молчит.

Что лучше сделать? Всегда можно сказать честно, что у вас появилось другое предложение (без названия имени компании), которое вам более интересно по таким-то критериям. В крайнем случае, напишите об этом же. Но не молчите. Это самое непрофессиональное поведение. И помните — не сжигайте мосты, ваши пути могут пересечься в профессиональном мире.

Причины, которые соискатели называют в качестве аргументов для отказа

— Неинтересные финансовые условия или структура компенсационного пакета.
— Не подходят условия труда: офис, рабочее место, месторасположение.
— Отсутствие возможностей профессионального развития или неинтересная вакансия: «я это уже все делал, нет новизны, зоны развития».
— Несоответствие опыта с тем, что нужно делать (когда соискатель сам понимает, что он не справится с этой работой).
— Несовпадение во взглядах или в темпераменте с потенциальным руководителем.
— Не близкая по духу корпоративная культура компании.
— Объем командировок.

*Шансы быть приглашенным на собеседование можно легко повысить, если создать резюме, которое в наилучшем виде отразит навыки, опыт и сильные стороны кандидата.

Источник

Как напомнить о себе после отправки резюме

Что написать работодателю после собеседования чтобы взяли на работу

Директор Центра содействия трудоустройству студентов и выпускников (МосГУ)

Звонить ли работодателю после того, как вы отправили резюме или покорно ждать звонка?
А если звонить, то что говорить, чтобы не показаться навязчивым?

Итак, вы отправили свое резюме, но не получили ответа. Что делать дальше?

Согласитесь, время между отправкой резюме и ответом работодателя — одно из наиболее беспокойных при поиске работы.

Есть два варианта: терпеливо ждать, предполагая, что работодатель сам свяжется с вами, или позвонить, чтобы уточнить статус рассмотрения отклика.

У кандидатов, как правило, два вопроса, на которые мы постараемся ответить:

Нужно ли напоминать о себе

На самом деле, профессиональный подход к решению этого вопроса сыграет вам на руку, ведь этим вы показываете, насколько заинтересованы в работе.

Но даже если контактного лица нет, в ваших интересах найти его и созвониться с работодателем.

Как отслеживать статус вашей заявки:

Соблюдайте баланс

Что написать работодателю после собеседования чтобы взяли на работу
Естественно, универсальных советов не бывает – действуйте, исходя из конкретной ситуации.

Если вы не получили ответа в течение двух недель, вряд ли вы его уже получите.

Хотя рекрутеры — люди занятые, у них редко уходит больше недели на первичную обработку заявки. Уже потом, когда работодатель будет сравнивать кандидатов, процесс может затянуться на недели и даже месяцы.

Не всегда они готовы дать моментальный ответ, к тому же письма упорядочены по датам, темам и времени, что довольно удобно.

К тому же, электронное письмо – какой-никакой официальный документ, на который вы можете ссылаться.

Если в вакансии нет адреса электронной почты, откройте официальный сайт компании и поищите в социальных сетях.

Иногда в описании вакансии стоит примечание о том, что кандидат не должен связываться с компанией.

Электронное письмо с напоминанием о себе

Перед отправкой сообщения укажите название должности, на которую вы претендуете, и свое имя в теме письма. Таким образом, HR поймет, о чем речь.

Начните текст с вежливого приветствия, обращайтесь по имени и отчеству рекрутера. Не забывайте выразить благодарность в подписи.

Тема: Резюме <Название вакансии — Имя Фамилия>

Уважаемый/ая Имя Фамилия!

В начале этого месяца я отправил резюме на вакансию программиста, в соответствии с требованиями, опубликованными на hh.ru. К сожалению, до сих пор я не получил от вас обратной связи.

Я хотел бы попросить вас подтвердить получение моего резюме и свою заинтересованность в моей кандидатур.

Я очень хотел бы стать частью вашей команды, применив накопленный мной за 10 лет работы в сфере IT практический опыт. Считаю, что мои навыки и опыт идеально подходят для этой должности.

Пожалуйста, дайте знать, если вам понадобятся дополнительная информация или кейсы, доказывающие мою компетенцию.

С нетерпением жду вашего звонка.

Благодарю за уделенное внимание,

Имя Фамилия
Электронная почта
Номер телефона

«Бумажная почта»

Хотя это устаревший способ коммуникации, печатная корреспонденция считается официальными документами, поэтому работодатель обязан на нее ответить, присвоив соответствующий входящий номер.

Это довольно действенный способ, если другие не дают результата.

Начните с имени HR, должности и адреса компании. Укажите дату, а затем начните письмо с приветствия и обращения по имени и фамилии.

Завершите сообщение, выразив свою признательность, используя соответствующее заключение. Добавьте подпись и контактную информацию.

Имя Фамилия сотрудника подбора персонала
Адрес компании
Индекс

Уважаемый [Имя Фамилия]!

В начале этого месяца я направил вам отклик с резюме на вакансию программиста, объявленную на сайте hh.ru. К сожалению, я до сих пор я не получил от вас обратной связи. Прошу вас подтвердить получение моего резюме и уведомить о ходе рассмотрения моей кандидатуры.

Я подтверждаю свою высокую заинтересованность в работе в вашей компании. С удовольствием расскажу о своем практическом опыте решения задач и поделюсь соображениями по поводу ваших проектов на очной встрече. Также готов ответить на любые дополнительные вопросы и предоставить подтверждающие документы, при необходимости.

Со мной можно связаться по телефону: (555) 111-5555
или по электронной почте: abc@abc.com.

С нетерпением жду вашего ответа.

Благодарю за уделенное время и внимание,

С Уважением,
Подпись (от руки)
Имя Отчество»
Дата

Телефонный звонок

Что написать работодателю после собеседования чтобы взяли на работу

Как правило, рекрутер уже на второй день понимает перспективы кандидата.

Поэтому, если вам не перезвонили, делайте это сами через 2 дня после формирования заявки.

Если планируете звонить, постарайтесь делать это либо в начале рабочего дня и в середине недели.

В телефонном разговоре будьте вежливы, сообщите должность, на которую откликались, имя и фамилию. Оставьте свой номер телефона, чтобы рекрутер смог перезвонить вам.

Будьте краткими, говорите по существу. Поблагодарите работодателя за уделенное время и внимание.

Когда вы напоминаете о чем-то, вы всегда «давите» на человека, независимо от манеры речи и формы подачи. Поэтому старайтесь максимально снизить эффект давления, оставаясь вежливым и деликатным.

Уходите от навязчивости, но проявляйте напористость и твердость. Иначе от вас просто «отделаются» дежурными отговорками.

Любой контакт с HR может либо повысить лояльность, либо навредить вам.

Если дозвонились до HR, используйте эту возможность и задавайте вопросы о вакансии, компании, методиках оценки:

Советы перед тем как звонить работодателю c напоминанием о себе

Учтите, что звонок с напоминанием может как перейти в приглашение на собеседование, так и привести к обратному эффекту. Не импровизируйте и готовьтесь заранее.

Обратная связь

Любая обратная связь нужна вам для того, чтобы понять ошибки и не допускать их в дальнейшем.

Всегда настаивайте на том, чтобы вам мотивировали отказы, причем, не только в официальном ответе, но и в разговоре «по секрету».

Для этого находите общий язык с HR или рекрутинговым агентством.

Хотя электронную почту использует все больше людей для любой коммуникации, в вопросе трудоустройства вам придется использовать все доступные каналы связи. Личный разговор, а еще лучше, личная встреча, всегда дадут вам на порядок больше информации к размышлению, чем e-mail.

Кроме того, если вы добились личной встречи, пусть даже не собеседования, будьте уверены, что работодатель действительно заинтересован в вас.

Сколько времени должно пройти перед тем, как связаться с HR

Если вы следуете нашим рекомендациям, используйте все доступные способы коммуникации, учитывая сроки с момента подачи заявки:

Не нужно отправлять много писем и часто звонить менеджеру по подбору.

Если после двух-трех обращений точного ответа вы так и не получили, а все способы воздействия уже закончались, продолжайте поиски работы.

Многие HR не любят отказывать прямым текстом, вместо этого сохраняя тишину и не давая четкого ответа.

Как правило, это говорит об отсутствии интереса работодателя.

Поэтому не тратьте время впустую.

Что написать работодателю после собеседования чтобы взяли на работу

Директор Центра содействия трудоустройству студентов и выпускников
Московского гуманитарного университета (МосГУ)

Источник

Письмо после собеседования: пошаговое руководство

Такое письмо вряд ли пригодится на массовых позициях, где работодатели отсматривают много кандидатов и любое сообщение просто теряется в потоке почты. Но в международных компаниях и в любой ситуации, где нужно продемонстрировать знание делового этикета, мотивационное или фоллоуап-письмо точно не будет лишним.

Обычно оно состоит из трех частей:

Чем проще и короче первые две части, тем лучше, иначе письмо будет похоже на попытку разжалобить работодателя или на грубую лесть.

Чтобы этого избежать, переходите сразу к делу. Есть три веские причины отправить письмо после собеседования.

1. Забыли что-то важное из опыта

У французов есть присказка про «лестничный ум»: хороший ответ приходит в голову, когда разговор уже закончен, ты вышел из помещения и идешь по лестнице. Эта ситуация многим знакома: на волнительном собеседовании легко запутаться в собственных мыслях и что-то забыть.

Приложите к письму подробное портфолио, ссылки на интервью и сертификаты, забытые детали из опыта — то, что повысит ваш рейтинг как кандидата.

2. Забыли задать важный вопрос

Подготовка к интервью включает в себя подробный список вопросов, которые нужно задать работодателю. Работу выбирают не на один день, поэтому заранее подготовьте важные для себя вопросы о компании и должности. Если один из вопросов вылетел из головы, задайте его в письме.

Письменный ответ помогает закрепить договоренности. Если на собеседовании назвали расплывчатые сроки выхода на работу, в письме можно их уточнить. В дальнейшем это поможет, если вдруг при трудоустройстве обещания не совпадут с реальностью.

3. Родились идеи, которые могут быть полезны компании

Собеседования бывают разными: одни похожи на сделку купли-продажи, вторые — на экзамен, третьи — на разговор коллег о профессии. В последнем случае мнение соискателя компания ценит как мнение профессионала и с удовольствием выслушает его идеи насчет работы или проекта.

В мотивационном письме можно переосмыслить тестовое задание, если его отправили до собеседования, а во время интервью узнали новые факты и условия. Еще одно преимущество фоллоуапа — в нем можно уточнить, когда именно ждать ответа. И написать еще раз, если в положенный срок не узнал результата.

Мнение работодателя

Нина Леонидис, HR-специалист: «Фоллоуап-письма пришли к нам с Запада, где принято трепетно относиться друг к другу даже на уровне общения работодатель — соискатель. В российских реалиях, к сожалению, все еще можно столкнуться с неодобрительным и пренебрежительным отношением при трудоустройстве. В связи с этим, думаю, прививать другую культуру общения необходимо, и написание писем после встреч — это очень хорошая практика.

Другой вопрос в том, какова цель этой практики применительно к собеседованиям. Если цель — не забыть о сложных договоренностях, дополнительных тестовых заданиях для кандидата или особых условиях работы, то это действительно хорошо зафиксировать. Когда соискатель слышит фразу «мы вам перезвоним», похоже, он имеет дело с компанией, которая пытается снять с себя ответственность за исход встречи. Практика фоллоуапа заставляет работодателя взять на себя ответственность.

Но это будет лишним на низкогрейдовых, стажерских вакансиях. На такие позиции у рекрутеров может быть огромное количество кандидатов, и еще одна переписка только отнимает время. На «взрослых», серьезных вакансиях фоллоуапы, напротив, будут как нельзя кстати и могут поспособствовать трудоустройству».

Источник

Как написать сопроводительное письмо к резюме

Без лишней информации и по делу

Каждый раз при отклике на вакансию я прикладываю к резюме сопроводительное письмо.

Кажется, именно оно однажды помогло мне получить приглашение на собеседование. Хотя опыта работы в той должности, на которую я претендовала, у меня не было. Расскажу, что обычно пишут в таких письмах и какие рекомендации по составлению таких писем дают рекрутеры.

Что такое сопроводительное письмо

Сопроводительное, или мотивационное, письмо — это письмо, которое можно приложить к резюме, чтобы объяснить, почему вы подходите на вакантную должность, какую пользу можете принести компании и почему должны выбрать именно вас. Можно сказать, что это рассказ кандидата о себе как о специалисте, но с прицелом на будущее. Если кандидатов на должность много, мотивационное письмо может решить, кого пригласят на собеседование в первую очередь, а кого — во вторую.

В большинстве случаев сопроводительное письмо — это не обязательное условие отклика. Но именно этим оно и ценно — с ним можно выделиться на фоне других кандидатов. Иногда в вакансии прямо указано, что от кандидата ждут такое письмо. Например, есть фраза: «Без сопроводительного письма резюме не рассматриваем». Еще без сопроводительного письма часто невозможно откликнуться на вакансию на специализированном портале. Например, так устроен сайт поиска работы hh.ru. Чтобы откликнуться на вакансию, нужно написать хотя бы пару предложений.

Сопроводительное письмо — это не гарантия, что ваше резюме откроют и прочитают. Но хорошее письмо может заставить потенциального работодателя обратить на вас внимание. Особенно если в вашей сфере высокая конкуренция.

Но есть исключения. Так, писать сопроводительное письмо часто не имеет смысла, если вы претендуете на должность линейного персонала, например продавца или кассира. Как правило, поток откликов на подобные вакансии большой, и рекрутер может не успевать читать письма всех кандидатов. Писать в таком случае письмо или нет — решать вам. Если опыт работы продавцом или кассиром большой, лучше отразить его в резюме. В таком случае можно обойтись формальным коротким письмом.

Цель составления

Основная задача сопроводительного письма — привлечь внимание рекрутера к резюме. Хорошее письмо поможет кандидату выделиться на фоне остальных, особенно если претендентов на одну позицию много и опыт их работы похож. Или наоборот: если все кандидаты без опыта, письмо может сыграть решающую роль.

Сопроводительное письмо позволяет продемонстрировать навыки писательства и то, как человек умеет формулировать мысли. Это важно, если кандидат претендует на должность, для которой нужны навыки работы с текстом. Например, писать сопроводительное письмо всегда стоит копирайтерам, маркетологам и дизайнерам.

Сопроводительное письмо пригодится, если информацию из резюме нужно пояснить. Например, вы решили сменить профессию и не имеете подходящего опыта работы. Тогда в сопроводительном письме нужно объяснить, почему вы решились на перемены и как видите себя в новой сфере.

Плюсы для резюме от сопроводительного письма в том, что таким образом вы показываете работодателю свою заинтересованность в вакансии и рассказываете о себе больше, чем позволяет это сделать резюме.

Требования к письму

Размер. Оптимальный размер сопроводительного письма — это 3—5 небольших абзацев. Письмо не должно занимать больше одной страницы. Лучше — примерно половину. Но письмо должно выглядеть цельным и законченным.

Стиль сопроводительного письма должен быть деловым, но не слишком формальным. Лучше не использовать шаблоны и канцеляризмы — сложные речевые обороты. Например, самое распространенное вводное предложение звучит так: «Прошу вас рассмотреть мое резюме на позицию…» — это шаблон, который уже приелся. Лучше заменить его чем-то похожим. Например, можно написать так: «Хочу работать в компании „Электроник“», или «Меня заинтересовала вакансия менеджера по продажам в вашей компании», или «Хочу стать частью команды „Электроник“, а именно — занять должность юриста».

Структура и содержание

Сопроводительное письмо должно быть построено вокруг преимуществ для работодателя. То есть в нем важно рассказать, что получит компания, если наймет именно этого кандидата.

С чего начать. Поприветствуйте потенциального работодателя и представьтесь. Напишите, на какую вакансию откликаетесь и откуда о ней узнали. Укажите название компании и должность, на которую откликаетесь, так, как они написаны в вакансии. Это покажет то, что вы пишете адресно, то есть в определенную компанию, а не массово рассылаете письма всем работодателям.

Если в вакансии указано имя рекрутера, в сопроводительном письме обратитесь к нему по имени. Рекрутер оценит вашу внимательность. Если отправляете резюме и сопроводительное письмо на специализированном портале, например hh.ru или superjob.ru, писать, откуда узнали о вакансии, не нужно, потому что это и так понятно.

Основная часть. Объясните, почему хотите работать в этой компании и что именно вас привлекает в вакансии. Далее расскажите о своих профессиональных качествах, которые будут полезны компании.

Как соотнести основные требования работодателя и ваш опыт или знания

В вакансииВ сопроводительном письме
Высшее юридическое образованиеХорошо разбираюсь в праве, поскольку окончил юрфак и работал помощником адвоката три года
Английский языкСвободно общаюсь на английском и веду деловую переписку, поскольку знаю английский язык на уровне Advanced
Отличное знание гражданского законодательства РФОтлично разбираюсь в гражданском законодательстве — работал помощником юриста по гражданским вопросам пять лет

Если соответствуете не всем требованиям вакансии, лучше написать об этом прямо и добавить, что планируете с этим делать.

Как писать сопроводительное письмо, если соответствуете не всем требованиям вакансии

В вакансииВ сопроводительном письме
Опыт работы юристом в рекламном агентствеУ меня нет опыта работы юристом в рекламном агентстве, но я знаком с законом о рекламе в теории и готов использовать эти знания в деле
Опыт разработки юридических документовНикогда не разрабатывал юридические документы, но хорошо ориентируюсь в законодательстве и знаком с требованиями к делопроизводству

Объем основной части сопроводительного письма зависит в том числе и от объема вакансии. Например, если требований много, постарайтесь уделить внимание каждому из них и описать, подходите ли вы под них. Если вакансия описана коротко и банально, общими словами, приводите примеры. Например, такое требование, как внимательность, можно подкрепить тем, что за год работы с базой данных вы ни разу не ошиблись при вводе информации. Вашу внимательность может подтвердить рекомендательное письмо от прошлого руководителя.

Заключительная часть. Поблагодарите потенциального работодателя за то, что прочитал ваше письмо до конца. Напишите, что готовы приехать на собеседование, если вы, как кандидат, понравитесь и можете подойти на должность. В конце оставьте свои контакты — имя, телефон и почтовый адрес, по которым работодатель может с вами связаться.

В маркетинге есть понятие «кол ту экшен», или призыв к действию. Это когда в конце рекламного текста пишут, что делать с полученной информацией дальше. Такой прием можно использовать и в сопроводительном письме. Например, в конце призвать потенциального работодателя позвонить вам или пригласить на встречу. Например, написать так: «Звоните — буду рад пообщаться по телефону или на личной встрече».

Ошибки при составлении

Повторение резюме. Сопроводительное письмо не должно дублировать информацию из резюме. Правильно, если оно будет его дополнять. Например, если в резюме указан небольшой опыт работы или есть перерывы в несколько месяцев, в сопроводительном письме можно объяснить, почему так случилось. Например, при недостатке опыта рассказать больше о знаниях и навыках и как они помогут справляться с задачами на новом месте. Если в работе был перерыв, объяснить, чем занимались в это время. Например, повышали квалификацию или получали новую профессию.

Лучше быть честным с работодателем. Если причина длительного перерыва кроется в семейных обстоятельствах или в чем-то личном, напишите пару слов об этом. Изливать душу не нужно, просто коротко объясните, почему вы не работали последнее время. Например, если переехали в новый город — что не работали в последний год из-за переезда, так как обустраивались на новом месте. Или что путешествовали и работали на временном проекте.

Длинный текст о себе. Читать длинные сопроводительные письма сложно, и никто не хочет этим заниматься. Как правило, рекрутеры сканируют письма по диагонали и смотрят отдельные части, на основе которых решают, работать с кандидатом дальше или нет. Более того, у рекрутера может не быть времени вчитываться в длинные письма кандидатов.

Если письмо больше страницы, часть придется удалить, чтобы в итоге остались 3—5 стройных абзацев. Разделяйте сопроводительное письмо на небольшие части, чтобы работодателю было легко быстро по нему пробежаться. В одном абзаце одна мысль. Например, в первом — приветствие и вводная информация по вакансии. Во втором — преимущества кандидата для компании. В третьем — благодарность и контакты.

Личная жизнь. В сопроводительном письме нет места информации о личном. Например, сколько у вас детей или собак, как вы любите проводить выходные или где отдыхали прошлым летом. Текст должен быть посвящен тому, чем вы, как специалист, будете полезны компании.

Опечатки и грамматические ошибки. Меньшее из всех зол, но тем не менее старайтесь их избегать. Прогоните сопроводительное письмо через специальные сервисы проверки на ошибки. Например, через «Текст-ру» или «Орфограммку». Еще можно проверить письмо через сервис «Главред» на чистоту и читаемость.

Не забывайте про оформление сопроводительного письма. Если пишете письмо на специальном сайте поиска работы, достаточно отбить абзацы друг от друга пустой строкой и убедиться, что в тексте нет двойных пробелов. Если оформляете письмо в отдельном документе, используйте выравнивание текста по левому краю, поля и заголовки.

Сопроводительное письмо должно быть аккуратным и приятным на глаз. Таким, чтобы его хотелось прочитать. Советую вычитывать письмо несколько раз, прежде чем отправить потенциальному работодателю, чтобы убедиться, что мысли в нем изложены логично и последовательно, а в тексте нет ошибок.

Я пишу сопроводительное письмо в отдельном гугл-документе. Сначала копирую туда текст вакансии, затем выбираю требования к кандидату и пишу под каждым из них то, как мои навыки и опыт соотносятся с требованиями работодателя. Затем несколько раз читаю письмо вслух, чтобы убедиться, что оно написано простым языком, исправляю ошибки и опечатки. Затем копирую письмо куда нужно, например в специальное поле на hh.ru, и отправляю работодателю.

Почему нужно писать сопроводительное письмо

Хотя примерно половина работодателей не читает сопроводительные письма, писать их все-таки стоит.

Сопроводительное письмо — это шанс отстроиться от других кандидатов с похожими на ваше резюме. Основная цель сопроводительного письма — убедить рекрутера открыть и прочитать ваше резюме. То, что вы потратили время и написали такое письмо, говорит о ваших серьезных намерениях в качестве кандидата.

Если вы отправляете резюме по собственной инициативе, например потому, что давно хотите работать в этой компании, без сопроводительного письма этого точно делать не стоит.

В каких случаях еще необходимо писать сопроводительные письма:

Объем сопроводительного письма не должен превышать половины страницы А4. Исключение для тех, кто претендует на высокие позиции. В таких случаях допустим и даже необходим объем на страницу А4.

Резюме фокусируется на прошлом и настоящем. Сопроводительное письмо направлено на будущее. Расскажите специалисту по подбору персонала, какую пользу вы можете принести компании в будущем и почему они должны выбрать именно вас.

Рекомендации по улучшению

Сопроводительное письмо должно быть адресным, то есть обращаться к конкретному работодателю. Например, при отклике на вакансию юриста в письме стоит написать, в какой именно компании хотите работать. У работодателя не должно создаться ощущение, что вы рассылаете одно и то же письмо всем компаниям, в которых есть похожие должности.

Не оценивайте результаты своей работы, а приводите конкретные доказательства и результаты. Например, конкретные цифры, если это возможно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *