Что написать на визитке
50 советов по работе с визитками
Визитная карточка — это не только деловой атрибут, но и мини инструмент по привлечению внимания к своей персоне.
После каждой конференции в вашем кармане оказываются десятки (а то и сотни) визиток. Сколько из них имеют шансы попасть в вашу визитницу (а не в мусорную корзину)?
Здесь только три варианта: статус вашей личности, предварительные договоренности о сотрудничестве, классно оформленная визитка.
С другой стороны, толково созданную визитную карточку приятно вручать и слышать в ответ «Ух-ты, какая у вас интересная визитка!»
Когда человек сталкивается с необходимостью создания визиток — он идет в полиграфическую фирму и надеется на опыт мастеров. Получается очередная серая визитка, качество бумаги и дизайн которой стоил копейки. Последствия стремления сэкономить…
Перед тем, как создавать визитку, вы должны продумать ее концепцию. Посоветоваться с маркетологом. Или как минимум — прочитать эту статью целиком и полностью.
В ней мы собрали коллекцию рекомендаций относительно создания, оформления и грамотной работы с визитными карточками. Надеемся, что больше вопроса о том, как оформить визитку и как лучше ее использовать, у вас не возникнет.
Не закрывайте просто эту статью — поделитесь ссылкой в социальных сетях со своими читателями и друзьями. Многие из них за это вам скажут спасибо. Просто используйте социальные кнопки, которые находятся прямо под этим текстом.
Без визитки бизнеса нет! Разбираем правила создания визитной карточки для специалистов и владельцев бизнеса
Визитка — один из самых дешевых и распространенных рекламных материалов. Сейчас ее имеют люди самых разных профессий — от директоров крупных компаний и до слесарей, которые подрабатывают после смены на заводе.
Небольшой квадратик с несколькими строчками текста может смотреться по-разному, и иметь разный эффект. Красивую, необычную и качественно сделанную визитку многим людям попросту жалко выбрасывать, и вдобавок на нее захочется посмотреть — то есть информацию с нее прочитают и примут к сведению. А вот дешевую картонку с дизайном, сделанном в Paint за 10 минут — вряд ли оценят.
Ниже Reconomica в подробностях рассмотрит подборку советов по созданию действительно хороших визиток. Мы не будем описывать сам процесс отрисовки, а уделим внимание созданию дизайна и содержимого.
Сразу оговоримся: каких-то строгих стандартов тут нет — по желанию можно делать визитку вообще наоборот. А мы будем приводить только распространенные тенденции.
Основные правила оформления: как сделать действительно крутую визитку? (+видеоподборка примеров)
С начала — основные правила оформления визитной карточки:
Ш рифт — читабельный, контрастный с фоном, БЕЗ декоративных элементов, БЕЗ завитков, НЕ прописной — обязательно ровный. Это, наверное, одно из основных правил, которого придерживаются все более-менее хорошие дизайнеры.
Размер. Стандартный — 50х90 или 55х85 мм. Однако можно и экспериментировать и с соотношением сторон, и с размерами. Учтите только, что визитки обычно убираются в карман или кошелек — то есть делать слишком крупное изделие не нужно. И слишком мелкое — тоже.
Приятная глазу цветовая гамма, в идеале — спокойные оттенки. Фон — оттенки белого, серого, золотистого. В некоторых случаях стильно будет смотреться черный фон. Текст — контрастного цвета с фоном.
Язык — только русский (или тот, на котором вы общаетесь с клиентом). Если есть возможность контакта с партнером/клиентом, который говорит на другом языке — лучше сделать небольшую отдельную партию.
Дальше будем разбираться с отдельными нюансами оформления.
Что может быть (и должно быть) на визитке
Сразу запомните: визитка — не рекламный буклет и не каталог. Это источник самой основной информации о вас, а значит — размещать на нее нужно только самые главные сведения.
Контакты. Поскольку сейчас люди пользуются большим количеством средств связи — указывать нужно все, по которым вы доступны, и которые распространены в вашем регионе. Обычный набор — мобильный телефон, Viber, Telegram, Вконтакте. Если есть — сайт, Instagram, Facebook. Если нужно — адрес (к примеру — магазина, парикмахерской, автомастерской). Почту актуально указывать, если вы контактируете с людьми, которые ею могут воспользоваться: к примеру — партнер по бизнесу может прислать прайс.
Имя-фамилия. Отчество — можно указать, если вы большой начальник. Имя-фамилию рекомендуется указывать, даже если на визитке будет написано «Отделка балконов» — ведь при общении собеседнику нужно знать, как к вам обращаться.
Род деятельности. Может указываться как в виде профессии (фотограф, репетитор по английскому), так и в виде сферы деятельности (отделка балконов, наружное утепление квартир). Указывается сжато, коротко и понятно.
Логотип и название фирмы — если это визитка не «персональная», а сотрудника, который представляет какую-то компанию.
Пункты выше (кроме, пожалуй, логотипа) — являются обязательными. Дополнительно, если есть место, можно подробнее рассказать о ваших услугах — если их несколько.
К примеру — вы занимаетесь отделочными работами. На визитке можно крупным шрифтом написать «Отделочные работы», а ниже привести список шрифтом помельче, в который включить услуги, которые вы еще оказываете:
черновая отделка под ключ;
отделка квартир под ключ.
Важный нюанс: в этом примере можно было бы привести большое количество «отдельных» услуг (поклейка обоев, стяжка полов, покраска стен, отделка гипсокартоном, натяжные потолки, и так далее). Если они аккуратно и красиво (внешне) поместятся на визитку — отлично: умещайте. В противном случае — постарайтесь сгруппировать их.
Чего не должно быть на вашей визитной карточке
Поскольку размер визитки небольшой, много содержимого на ней не втиснуть даже мелким шрифтом. Однако многие почему-то стремятся написать на маленьком кусочке картона как можно больше текста — считая, что это привлечет клиента.
Яркий пример, когда на визитку пытаются уместить побольше текста.
Чего НЕ нужно размещать:
«Лишние» контакты. Почтовый ящик (к примеру, если вы занимаетесь отделкой балконов — вряд ли клиенты будут писать на почту), факс, домашний телефон, страницы в соцсетях, которыми вы не пользуетесь или пользуетесь редко (к примеру — зарегистрировались в Facebook для солидности, но на страничку заходите раз в неделю).
«Лишние» звания, должности, достижения. «Иван Петров, директор ООО «Омскалюминий», кандидат химических наук, декан ОмГУ, МСМК по тяжелой атлетике». Если нужно раздавать свои контакты, как специалиста в разных сферах — лучше завести отдельные визитки с разной информацией.
Рекламные/побуждающие фразы. «Покупайте у нас», «Позвоните, и мы расскажем подробнее». Даже если они влезают — их практически никогда не размещают на визитках: это своего рода дурной тон. Попробуйте найти хотя бы одну красивую визитку, на которой будут подобные слоганы — вряд ли получится.
Материал и дополнительная «отделка» визитки
Кроме визуального восприятия важны еще и тактильные ощущения клиента. Поэтому важно уделять внимание выбору материала.
Когда над визиткой работал дизайнер — это сразу видно.
Мелованная бумага. Самый массовый и дешевый вариант. Может быть как белой, так и цветной, глянцевой или матовой.
Фактурная бумага. Имеет рельефную поверхность, может выполняться с имитацией под какой-то материал: дерево, ткань, кожу.
Металлизированная бумага. Поверхность будет иметь металлический блеск (еще круче, чем у глянцевой).
Бумага « touch cover ». Приятная шелковистая поверхность, создается благодаря латексному напылению. Кроме интересной структуры — хороши еще и устойчивостью к стиранию.
Перламутровая бумага. Имеет эффектный блеск.
В каждой категории можно выделить 3 группы качества — эконом, стандарт и премиум ( VIP). Отличаться между собой они будут плотностью и ценой.
Важный нюанс: выбранная бумага и ее качество должны сочетаться с дизайном визитки. К примеру, если вы закажете оригинальный и действительно крутой макет, но распечатаете его на самой дешевой бумаге — он не даст должного эффекта. И наоборот: если вы выберете самую дорогую бумагу, но дизайн будет дешевым/безвкусным/устаревшим — эффект тоже будет не очень.
Кроме бумаги, в редких случаях может использоваться и другой материал: пластик, железо или дерево. Стоимость таких визиток будет намного выше, чем у бумажных, но и смотреться они, в случае грамотной реализации, могут очень круто.
Необычным может быть и способ нанесения текста (или изображения). Варианты такие:
Конгрев (рельефное тиснение).
Такие приемы позволяют создать визитку с выступающими (рельефными) элементами.
Обзор основных ошибок в дизайне (видео)
Заполнять ли обе стороны
Т радиционно визитки делались односторонними. Причем «лицевая» сторона могла быть глянцевой, матовой, или иметь другую «отделку», а задняя сторона оставалась обычной бумажной. На ней, по необходимости, можно было быстро что-то дописать.
Сейчас этот тренд не является общепринятым — делать можно и двухстороннюю визитку. Однако не нужно делать это намеренно — если вся нужная информация влезает на одну сторону, то лучше ней и ограничиться.
Если же информация не влезает (это актуально, к примеру, если у вас 5-6 контактов для связи, + обширный список предлагаемых услуг) — то лучше не уменьшать шрифт и не втискивать текст, а разнести его на 2 стороны.
Например, эксперт по маркетингу Игорь Манн (основатель издательства МИФ), считает, что визитка — это один из самых эффективных условно-бесплатных инструментов продвижения личного бренда и бизнеса. Но важно, чтобы ваша визитика содержала «фишку» — конкретное уникальное предложение. Сам Манн предлагает на своей визитке подборку книг своего издательства.
Способы улучшения : как сделать визитку более запоминающейся и удобной
Поскольку современные маркетологи и дизайнеры перепробовали уже множество вариантов, а визитка — товар простой, много способов изобрести не удастся.
Выделиться можно при помощи таких приемов:
Необычная форма. Актуально экспериментировать с формой визитки, если ее можно как-то стилизовать под ваш род деятельности. К примеру, если вы фотограф — можно вместо прямоугольника вырезать визитку в форме контура фотоаппарата.
Качественная бумага. Не уникальный прием, но очень действенный, если вы работаете в низком или среднем ценовом сегменте. В этом случае многие конкуренты наверняка будут иметь простые дешевые картонки, да еще и наверняка не очень красиво оформленные. Если ваша визитка визуально и на ощупь будет выгодно отличаться — это точно выделит вашу фирму.
Наличие QR- кода. Тоже не уникальный способ, хотя для российского рынка — не очень распространенный. Актуально делать в случае, если в код можно «спрятать» какую-то полезную информацию. К примеру, если вы фотограф — он может вести сразу на страницу с вашим портфолио.
Пиктограммы соцсетей. Поскольку список контактов может включать несколько разных соцсетей — проще всего указывать напротив каждой надписи картинку соответствующего сервиса.
Программы для самостоятельного создания визиток
Если у вас есть вкус и фантазия — для создания визитки может использоваться Photoshop, Illustrator, CorelDraw или даже MS Word.
Есть и альтернатива — специальные программы. Как пример:
Easy Card Creator Express.
Business Card Studio.
Есть и более простой вариант — онлайн-конструкторы. Из самых удобных, функциональных и простых:
Мы привели лишь несколько вариантов — для ознакомления: на самом деле их огромное количество, с самым разным функционалом.
Урок по созданию визиток в Фотошопе (видео)
Как сделать визитку: 7 простых способов испортить и 55 способов улучшить визитную карточку
Как встречают вашу визитку?
Если вам говорят: «Вау, классная визитка», «Круто, а как это сделано?» — и начинают ее изучать и ощупывать (не с целью прочитать мелкий текст, а потому что интересно), это отлично!
Никакой реакции, сдержанный кивок или «Ну а вот моя» может значить, что человек переживает, что у него нет с собой визитки, или она есть, и хочется скорее ее показать. Скорее всего, ваша визитка не запомнилась. Нет, контакт не потерян, но есть о чем подумать.
Если человек смотрит на вашу визитку, щурится и говорит: «Простите, а что тут написано?», «А чем вы занимаетесь?» или «Как вас зовут?» — с вашей визиткой что-то явно пошло не так.
Есть много способов испортить визитную карточку еще до того, как она будет напечатана. С чего всё начинается?
Способ 1. Я сам себе сделаю визитку. Была такая книга, где рекламщикам советуют проектировать визитку самостоятельно.
Как сделать визитку?
Чемпион по плохим визиткам делает их в программах Word, Excel и Paintbrush. Типографии сложно подобрать цензурные слова, чтобы объяснить, почему с печатью этого шедевра возникает столько проблем. Поэтому герой вскоре выходит на новый уровень: печатать визитки на домашнем или офисном принтере и резать их ножницами…
Дизайн-макет визитки должен делать профессионал.
Не все дизайнеры делают визитки хорошо. Обязательно смотрите портфолио дизайнера, притом именно визитные карточки, а не флаеры, календари и баннеры. Если не видно хотя бы десяти симпатичных визиток, из которых две-три вам запомнятся, скажите: «Я подумаю и свяжусь с вами позже» (или то, что вы обычно говорите неподходящим кандидатам).
Печатать визитки тоже должны профессионалы.
Хозяева худших визиток, которые я видел в своей жизни, обычно говорили, что делали их в последний момент. Лучше всегда иметь при себе хоть какую-то визитку, чем вообще никакой, но нужно обязательно делать визитки заранее, а не в спешке.
Способ 2. Так, два мобильника, три офисных, факс… почта рабочая и личная, скайп… что там еще. Фейсбук, вконтакте, твиттер — он где-то у меня был, — линкедин тоже нужен, сейчас только аккаунт сделаю.

Что писать на визитке?
Чем меньше написано на визитке, тем лучше. Не пишите ничего лишнего.
Никогда не указывайте два равнозначных средства связи! Если на визитке два офисных, два мобильных или два мейла — куда звонить и писать? Перебирать их по очереди?
Факс или тел./факс пишите только если вы правда используете это средство связи и если в аппарате лежит рулон бумаги (и запасной в шкафчике).
Если вы пишете на визитке адрес, не забудьте о почтовом индексе и городе, чтобы вам могли отправить письмо по почте, а почтальон принес бы его по адресу. Перечислять на личной визитке адреса филиалов, склада и производства — глупость.
Социальные сети — очень хорошо, но указывайте на личной визитке только те аккаунты в соцсетях, которые вы используете регулярно и если их не стыдно показать маме и не самому лояльному бизнес-партнеру.
Группа вашей компании в социальной сети — можно, если в ней состоит кто-то, кроме ее сотрудников, и есть хоть какая-то активность.
Ник в скайпе стоит писать на визитке только в том случае, если вы действительно пользуетесь скайпом для бизнес-переговоров.
Домен с названием компании или бренда после собачки в электронном адресе внушает доверие. Для фрилансера без своего личного домена нет ничего ужасного в ящике на крупном бесплатном домене типа gmail.com, yandex.ru, mail.ru, если только перед собачкой не написано lenusik1986 или vovan-killer.
Способ 3. Так, лаконично и кратко… Понятно! Пишу только имя и контакты.
Ну да, а через месяц каждый второй будет пытаться вспомнить, кто вы — врач, агент по недвижимости или спец по продвижению в соцсетях.
На визитке, помимо имени и фамилии, должно быть название компании, а если вы фрилансер, то указание на то, чем вы занимаетесь.
Если по названию, логотипу и дизайну визитки непонятно, чем занимается компания, напишите пару слов об этом. Например, название «Омега» или «Стар Плюс» ничего не говорит без пояснения, а если добавить к нему «установка систем сигнализации» или «поставка любых товаров из Китая», всё становится понятно.
Можно делать это в нестандартной форме, если хотите запомниться, но важно не зайти слишком далеко. Больше одной надписи типа «гениальный директор» или «сражаюсь за прибыль клиентов» для визитки — перебор. Кому-то юмор покажется неуместным. Знайте свою целевую аудиторию.
ООО, ЗАО, ИП — на визитке выглядит бюрократично. Хуже только написать «общество с ограниченной ответственностью» перед названием фирмы. Для визитки это лишние длинные слова.
Как быть с отчеством? Если ваш статус и/или возраст таков, что людям привычнее обращаться к вам по имени и отчеству (или же вы хотите, чтобы это было так), пишите отчество на визитке. Но оно никогда не должно стоять на второй строке, если фамилия и имя стоят вместе на первой! В этом случае нужно перенести имя на вторую строчку к отчеству. Можно написать фамилию, имя и отчество тремя отдельными строчками.
Вы будете выглядеть современнее и моложе на своей визитке, если имя будет стоять перед фамилией. Сравните: «Воронов Станислав» и «Станислав Воронов».
Способ 4. Еще надо на обороте всё то же самое написать по-английски,
я же на международную выставку собираюсь.
Ну да, и пусть они там подумают, что вы хотели сэкономить на визитках и поэтому напечатали с одной стороны текст на непонятном языке.
Не делайте визитку на двух языках! Вместо сотни двусторонних визиток нужно сделать сотню (или две) на русском языке и сотню на английском (или другом). Иностранному получателю вашей визитки не нужна ее русская сторона, а русскоязычному — иностранная. При этом печать ста двусторонних визиток стоит ненамного дешевле, чем двух сотен односторонних, а пользы от двух сотен односторонних во много раз больше.
Протокольные правила говорят, что на обороте нельзя печатать, чтобы можно было от руки дописать дополнительную информацию. От этого правила можно отойти, разместив там краткий запоминающийся слоган или ваше УТП (уникальное торговое предложение). Но личная визитка, на обороте которой размещена подробная информация о компании, услугах, товарах и прочем, похожа на рекламную листовку, а это выглядит дешево.
Чемпион по плохим визиткам переводит свою визитку сам, даже если его «базовый уровень» ограничен популярными фразами из туристических поездок. Он никогда не обратится к филологу-переводчику и только в крайнем случае закажет эту услугу у дизайнера из копицентра, «знакомого мальчика» или воспользуется автоматическим онлайн-переводчиком.
На визитке на иностранном языке сначала пишется имя, потом фамилия. Правильно Bill Gates и Ivan Petrov, а не наоборот.
Не надо писать отчество, чтобы не было сомнений, как к вам лучше обращаться. В лучшем случае оно будет прочитано как второе имя. Одна знакомая рассказывала, как на международной конференции ее долго и упорно называли «мисс Анатольевна», потому что на ее визитке по недосмотру было напечатано Levina Irina Anatolyevna, а это однозначно выглядит как два имени и фамилия. Правильным написанием было бы Irina Levina.
Должности general director по-английски не существует. «Генеральный директор» будет CEO (читается «си-и-оу»), аббревиатура от chief executive officer.
Код города, стоящий после кода страны в скобках, — ошибка, которая запутает иностранца. Если код города нужно набирать при звонке из другой страны, то почему его заключили в скобки?
Способ 5. Было бы круто сделать себе визитку нестандартной формы.
Например, в форме ботинка или компакт-диска.
Это круто, если не забыть, что в стандартную визитницу влезают карточки размера 90 x 50 мм и 85 x 55 (больше, чем на 95 x 55 мм, лучше не рассчитывать). Визитка большего размера по любой из двух сторон не влезет, помнется или потеряется. А еще наблюдать за тем, как собеседник пытается вставить вашу карточку в визитницу или кармашек портмоне, но у нее нет никаких шансов туда поместиться, довольно неловко.
Здравый смысл превыше всего. Если вы продаете платья, матрешки, древесные массивы или мобильные телефоны — можно сделать визитку, форма которой напомнит о товаре. Но важно не зайти слишком далеко — карточка в форме колбасы, зуба или унитаза вряд ли будет пользоваться бешеным успехом.
Визитки сотрудников компании нужно делать в едином фирменном стиле и печатать на одинаковой бумаге. Они не могут быть разными: горизонтальными и вертикальными, с прямоугольными и скругленными уголками, на бумаге разных цветов и тому подобными. Возможное исключение — когда визитки руководства печатаются на дорогой темной бумаге, а остальных сотрудников — на качественной белой бумаге, но дизайн всех визиток выполнен в едином стиле.
Вот один из самых диких случаев из практики, от которого мне десять лет назад не удалось отговорить клиента, и стыдно до сих пор. Визитки генерального директора были напечатаны на бумаге цвета слоновой кости с перламутровым блеском, коммерческого — на рифленой бумаге зеленого оттенка, а общие корпоративные — на такой же рифленой, но белой. Просто потому что им очень понравилась разная бумага. Если это визитки одной фирмы, то так делать нельзя.
Можно сделать визитку на дереве, пластике, металле и тому подобном, и это будет круто, если выбор материала не случаен, а связан с тем, чем вы занимаетесь.
Использовать для визиток темную бумагу, по которой не пишет ручка, давно уже можно, потому что мы не слишком часто пишем на обороте визитки. Но дорогая визитка не будет производить впечатление только благодаря эксклюзивному материалу, на котором она напечатана. Если дизайн-макет сделан непрофессионально, текст набран с ошибками и слабо читается, цветовое решение негармоничное, а печать выполнена с заметным браком, то визитку не спасет ни бумага «тачкавер», ни золотая краска с выборочным лаком и термоподъемом.
Способ 6. А давайте поиграем с цветом и со шрифтом! Как-то недостаточно ярко, и шрифты скучные.
Может быть, курсивом попробовать?
Чемпион по плохим визиткам не теряет возможности поиграть с цветом и со шрифтом. Но цвет и шрифт — это работа дизайнера, и пусть он с ними не играет, а работает.
Как правило, в дизайне визитки не стоит использовать больше трех цветов (но бывают исключения), а цель любого шрифта — быть читаемым. Если текст хорошо читается, значит, шрифт и размер выбраны хорошо. Читается плохо — плохо.
Если вы согласовываете макет визитки на экране (а так делается в 95 % случаев), есть отличный способ проверить читаемость текста. Откройте файл и приложите к экрану бумажную визитную карточку — любую другую, но с хорошо читаемым текстом. Теперь поменяйте масштаб визитки на такой, при котором она на экране будет примерно такого же размера, как бумажная визитка (это можно регулировать почти в любой программе). Если текст на мониторе сильно мельче, чем на напечатанной визитке, макет нужно переделать. Из-за особенностей экрана текст в пикселях отображается чуть менее четко, чем на бумаге, поэтому смотрите в первую очередь на высоту букв. Если есть сомнения, приложите к экрану еще несколько визиток по очереди.
Можете спросить у дизайнера, какой кегль (размер шрифта) использован. В зависимости от конкретного шрифта, кегль 8-9 pt оптимален для мелкого текста, такого как контактная информация. Минимум — 7 pt, меньше будет тяжело читать!
Внимание! Правило курсива. Не надо (от слова «вообще») использовать курсивные шрифты в дизайне визитных карточек. Удачные исключения из этого правила встречаются редко. Конец правила курсива.
Если вы не привязаны к фирменному стилю компании, можно заказать три-четыре комплекта визиток с вариантами цветовых сочетаний, от спокойных пастельных до ярких и привлекающих внимание, и предлагать людям выбрать одну (или две?) из нескольких — такой ход запомнится..
Способ 7. У меня где-то есть еще тонкая пачка визиток, новые всегда успею заказать.
Делайте новые визитки заранее, а не тогда, когда старых почти не осталось. Лучше носить с собой десять-двадцать визитных карточек на всякий случай, и если осталось меньше, то заказывать новые уже давно пора!
Если заказ визиток в типографии для вас каждый раз оборачивается срывом сроков, подумайте, почему так происходит: виновата ли типография (и ее нужно сменить) или вы требуете от нее невозможного. Цветные визитки на белой бумаге можно напечатать за час или за день, а на сложные и дорогие всегда нужно несколько рабочих дней.
Вся информация на визитной карточке должна быть актуальной. Если телефон или мейл изменился, пора сразу же заказать новые визитки. Зачеркнутые и дописанные от руки надписи производят удручающее впечатление. У меня есть визитка юриста, который когда-то потратил на нее много денег и сделал буквы своего имени объемными, но потом контакты поменялись, а он экономил на печати нового тиража, от руки исправляя ящик и телефон на своих «дорогих» визитках. Когда мне нужен был юрист, я позвонил другому.
Написанное в этой статье — о личных и корпоративных визитных карточках, которые вручают при деловой встрече, а не о визитках служб такси и доставки, магазинов, салонов красоты, баров, ресторанов, которые используют как мини-флаеры. Для визиток-флаеров тоже существуют правила, но другие.
P. S. И еще шесть фишек, о которых все забывают:
Без использования современных полиграфических технологий можно сделать классные визитки, если ваша работа связана с ручным трудом (например, скрапбукинг, шитье, открытки ручной работы). Если вы рисуете или занимаетесь каллиграфией, закажите в типографии резку качественной дорогой бумаги в формат визиток типа вот таких и сделайте их от руки, еще лучше — пишите прямо на глазах публики. Это затратно по времени, но впечатление точно произведет.
Можно делать визитку вертикальной. Для кого-то это непривычно, но она не менее удобна и может быть не менее эффектной, чем горизонтальная.
Визитки необычной формы, на оригинальных материалах и темной бумаге всегда стоят в несколько раз дороже стандартных визиток на белой бумаге, и они не делаются в короткие сроки. Это связано с технологией: резку или вырубку по контуру, шелкографию, тиснение, выборочный лак невозможно сделать очень быстро.
Ставить на визитку свою фотографию можно, если она сделана профессионально и согласуется с остальным дизайном.
Мы не рекомендуем делать личные визитки с глянцевой ламинацией. Они ярко блестят, и это не всегда смотрится солидно. Матовая ламинация, а также модная бархатная ламинация «силк тач» прекрасно смотрятся и приятны на ощупь.
Можно при заказе визиток в типографии попросить сделать скругление одного или двух (а не всех четырех) уголков. Пока так не делают все, это смотрится оригинально.
Данный сайт носит исключительно информационный характер. Информационные материалы и цены, размещенные на сайте,
не являются публичной офертой, определяемой положениями статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ.