Что написать на штендере в кофейне
12 крутейших примеров рекламы на штендере
Хорошее чувство юмора и меловые доски, которые российские рекламщики зовут штендерами, способны творить чудеса маркетинга. Как и вывески, штендеры привлекают внимание прохожих. Но их главная цель – вызвать симпатию. Прогуливаясь по улице, люди видят много рекламы и перестают на неё реагировать, воспринимая, как фон. Но забавные изображения и надписи – совсем другое дело. Они вызывают улыбку и пробуждают интерес: чем же ещё удивит это прикольное кафе?
Такая уличная реклама часто становится вирусной. Прохожие фотографируют её и, спеша поделиться своими эмоциями с друзьями, тут же выкладывают снимок во «Вконтакте», Instagram. Часто с геопривязкой. Там фото набирает сотни просмотров и лайков. Всё больше и больше людей узнают о кафе. Для поддержания эффекта текст и картинку на штендере меняют очень часто. В идеальном варианте не ленятся и делают это каждый день.
Реклама на меловой доске привлекает посетителей и увеличивает продажи. Без лишних затрат. С её помощью легко и быстро можно рассказать о специальных предложениях, акциях, мероприятиях. Но есть и подвох. Не любое рекламное объявление способно прилечь внимание и вызвать симпатию. Реклама должна быть необычной, веселой или ироничной и, конечно, хорошо нарисованной.
Мы нашли в интернете 12 крутейших примеров рекламного творчества на меловой доске. Надеемся, они вдохновят владельцев и работников кофеен, кафе, баров и ресторанов на создание собственных завлекательных объявлений.
Пародии
Это узнаваемый юмор, который особенно греет душу фанатам. Пародируют известные фильмы, сериалы, мультсериалы.
Совершенно неожиданная прелестная пародия на «Властелина колец» в рекламе хотдогов.
Интернет переполнен мемами с девизом дома Старков «Зима близко». Кофейня решила создать антимем «Лето близко», всё с тем же Эддардом Старком на Железном троне. Несомненно, эта реклама на штендере расположила фанатов «Игры престолов». Учитывая, что новый сезон сериала должен был выйти именно летом.
Весёлая пародия на «Звёздные войны». Надпись на доске:
«Кофейные войны
Латте, я твой отец.
Неееееет!
Да пребудет с вами кофеин».
И снова «Звёздные войны». Мудрейший Мастер Йода убеждает юных и не очень падаванов: «Кофе выпить ты должен».
Гипнобекон – пародия на коварную Гипножабу из «Футурамы». Правда, неизвестно, в гипнотический транс впадёшь до поедания бекона или в процессе.
Ещё одна меловая доска с рекламной пародией на «Футураму». У авторов великолепное чувство юмора. Уверены, что Фрай посчитал бы также.
Сплошная милота
Умиляющие фото котиков собирают больше всего лайков. Милые, нарисованные мелом на штендере, создания покоряют сердца и повышают прибыли кафе.
Чудесный хомячок успешно завлекает посетителей в кафе с живой музыкой.
Ирония и чёрный юмор
Для таких шуток нужно особое, утончённое, чувство юмора. Грань слишком тонкая. Переступив её можно вмиг потерять репутацию и клиентов.
Жизненный штендер перед нью-йоркским ресторанчиком. Интересно, лобстеров готовят они так же вкусно, как шутят?
«Пицца НЕ:
– бросит тебя
– назовёт тебя дураком
– отвергнет тебя
– ударит тебя».
Шок! Раскрыта тайна гибели динозавров! Не будьте, как динозавры – ешьте пиццу. Удивительно весёлая и небанальная реклама на штендере.
Не проходите мимо! У вас последний шанс полюбоваться октябрьским снегом. Из окон нашего кафе.
Желаем хорошего настроения и успешного творчества!
Реклама банкета
В период вынужденной остановки работы, можете доработать сайт, донастроить рекламу. Карантин не вечен, проведите ту работу, которая принесёт результаты потом.
На сегодня это тема банкетов. Я покажу интересные примеры рекламы. Расскажу, о чём стоит писать в рекламе и на странице сайта, посвящённой банкетам. Предложу на выбор список выгод и преимуществ. Возможно, что-то из списка подойдёт и Вам.
Все кафе, бары, рестораны пишут на сайте про корпоративы. Я лишь хочу подчеркнуть, что это должна быть отдельная страница, а не просто баннер, блок на страничке или пара строчек текста. Да, такое тоже не редкость.
Про то, как должна быть оформлена страница сайта, я пишу здесь. План того, что написать в рекламном объявлении, я даю в соответствующей статье: Что писать в рекламном объявлении?. Ну а сейчас — конкретика в плане выгод и преимуществ в рекламе банкетов.
Само заведение
То, что относится к окружению и интерьеру ресторана или банкетного зала.
Локация. Подчеркните удобное расположение:
Особенности планировки, интерьера.
Организация банкета
То, что касается подготовки банкета.
Оборудование
Обслуживание, сервис, мероприятия
Скидки, подарки
На эту тему у меня уже есть 2 отличных поста: Как правильно делать скидки в кафе, ресторане и Какие сделать акции в ресторане?. Сейчас несколько примеров по банкетам.
Основные форматы предоставления скидок:
Например, скидка Х% на:
То, что я указал в списке форматов скидок, актуально и для подарков при заказе банкета.
Подарки и бесплатности
Кухня, бар
Не обойти и бар с кухней. Тут у каждого заведения своё меню. Вот несколько примеров.
Оплата
Выгоды лучше указывать в связке с тем, что это даёт клиенту, гостю. В рекламе не очень-то распишешь, но на сайте можно оформить пояснение. Например:
Видовые залы, открытые террасы: можете сделать прекрасные запоминающиеся фото.
«Фотозона» — поделитесь красивыми фото в Инстаграм
Ну и в конце нужно побудить человека сделать действие — позвонить, оставить заявку.
Призывы
Юрий Салманов
Креативные штендеры
Рекламные штендеры или мимоходы уже давно занимают лидирующее место в наружной рекламе. И если в России они только набирают популярность, то на Западе почти у каждого бара и кафе стоит подобная зазывающая конструкция. В этом выпуске вы найдете подборку штендеров, стоящих у баров и кафешек, в которых работают весьма креативные сотрудники.
1. Креатив из гостеприимного Геленджика. 2. Эта надпись породила массу подражателей. 3. Мимоход на улице в Нью-Йорке: «Водка сделана из картофеля. Картофель — овощ. Овощи полезны.» И не поспоришь. 4. Супчик дня — водка. 5. Реклама винного магазина — Превосходно. 6. Ешь. И ничего лишнего. 7. Суп дня — Слёзы наших врагов (а также у нас есть суп из черной фасоли).
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Как использовать штендер для рекламы
Обновлено 29 октября 2021
Когда открываешь свой небольшой бизнес, все нюансы продумываются до мелочей, в том числе и реклама. На начальном этапе развития думать о роликах на ТВ и билбордах у автострад рановато. Поэтому основной упор делается на доступные виды рекламных инструментов. Первый из них, с которым действительно стоит познакомиться поближе – рекламный штендер.
Что такое рекламный штендер?
На самом деле, под таким витиеватым названием прячется то, что каждый из нас ежедневно видит на улицах города. По определению, штендер – выносная конструкция, состоящая из металлической рамы и основы, на которую наносится рекламная информация. В часы работы заведения он выносится и устанавливается в непосредственной близости от компании-рекламодателя. Штендер известен под названиями рекламная стойка, стритлайн и раскладушка.
Не смотря на простоту конструкции, штендеры бывают различных видов. Их адаптируют под специфику компании таким образом, чтобы он максимально привлекал внимание прохожих. С учетом дешевизны и эффективности рекламного инструмента применение штендеров так же актуально, как это было в момент их изобретения.
Штендер как реклама: история происхождения
Возникновение наружной рекламы по времени совпадает с периодом появления и распространения письменности. Тогда изображения и тексты коммерческого характера наносили на скалы вдоль торговых путей и стены частных заведений. Но их вид мало напоминает современные баннеры и плакаты.
Конструкции напоминающие штендеры появились в Средние века. Тогда торговцев ограничивали в распространении рекламы, тем самым затормаживая ее развитие. Поэтому часто встречались такие инструменты наружной рекламы, как вывески и стойки. На них наносилось исключительно изображение товара. В средние века письменная грамотность была привилегией только высших сословий. Поэтому в тексте на вывеске не было никакого смысла.
Широкое распространение рекламные штендеры получили во времена расцвета наружной рекламы, которые датируются XIX веком. Это связано с индустриальным ростом США и Великобритании. Именно тогда производители осознали всю ценность рекламы, как инструмента завоевания рынка. С того времени штендеры не покинули городские улицы. Они постоянно совершенствовались, получая новый вид для эффективного привлечения клиентов.
Преимущества и недостатки штендеров
Перед тем как решить, стоит ли использовать штендеры в качестве дополнительной рекламы, взвешиваются его преимущества и недостатки. И те, и другие присутствуют у данного инструмента наружной рекламы. Их значимость каждый определяет самостоятельно.
Большая часть недостатков рекламной стойки связана с ее местом размещения. Но справедливо отметить, что все средства наружной рекламы в какой-то степени подвержены воздействию внешних факторов.
Виды штендеров
При упоминании рекламной стойки первая ассоциация – железная конструкция в виде «шалаша» с размещенным на ней изображением. Да, это и есть классический вид штендера. Но помимо него, существуют более интересные и прогрессивные варианты установки.
Односторонние штендеры
Односторонние стритлайны – напольные конструкции, содержащие 1 рекламное поле. Чаще всего их заказывают, когда предполагается, что одна сторона штендера будет скрыта от глаз прохожих. По форме односторонние конструкции бывают 3-х видов:
Также они отличаются по размеру и типу конструкции (стойки или раскладушки).
Сама конструкция состоит из двух элементов: рамы и рекламной поверхности. Рама чаще всего изготавливается из металла (алюминий, сталь и пр.) из-за его устойчивости к воздействию внешней среды. А вот материал рекламной поверхности может отличаться:
Чаще всего односторонние штендеры размещают в помещении и несут информационную функцию. Поэтому на их изготовлении можно сэкономить. В противном случае лучше использовать двусторонние конструкции, чтобы привлечь внимание и попутного, и встречного уличного потока.
Двусторонние штендеры
У двусторонних стоек нет кардинальных отличий от односторонних, имеют такую же форму и изготавливаются из тех же материалов. Но из-за того, что двусторонние переносные штендеры чаще всего устанавливают на улице, следует уделить внимание их рекламной поверхности. Иначе при выборе некачественных материалов текст на полотне станет нечитабельным, изображение потеряет яркость или вовсе отклеится.
Изображение на штендере бывает двух видов:
Монохромные изображения для стритлайнов изготавливаются при помощи режущего плоттера. Далее оно наносится на полотно методом последовательной аппликации.
Если дизайн штендера предусматривает использование 4 и более цветов, то распечатывать изображение рекомендуется на цветном принтере. На нем картинка получается яркая и насыщенная. Для печати и на режущем плоттере, и на цветном принтере используется самоклеящаяся пленка. Она плотно прилегает к полотну, а также при необходимости ее просто заменить.
При использовании виниловой пленки для печати, готовое изображение следует заламинировать. Ламинация способна защитить его дождя, снега, химических реагентов, солнечных лучей и прочих внешних факторов. Кроме того, заламинированное изображение гораздо ярче и насыщенней, чем его исходный вид.
Штендеры-доски (меловые стритлайны)
Меловые стритлайны отличаются тем, что на его полотно вместо изображения наносится специальное покрытие, позволяющее писать на штендере текст мелом, фломастерами, маркерами. Чаще всего такой вид конструкции используется для:
Но вопреки сложившимся стереотипам меловые штендеры успешно применяются владельцами розничных торговых точек и центров оказания услуг. Ведь они позволяют оперативно обновить информацию на полотне.
Существенный недостаток штендеров-досок – неустойчивость к атмосферным осадкам. Поэтому их ставят под крышей или козырьком здания.
Деревянные штендеры
Дерево – нетипичный материал для конструкций стритлайнов. Оно менее устойчиво к влаге, чем металл или пластик. Но чтобы подчеркнуть индивидуальность заведения и дополнить его стиль таким рекламным атрибутом, некоторые агентства изготавливают деревянные штендеры по индивидуальному заказу. Чаще используется:
Штендеры с карманами
Если полотна недостаточно, чтобы разместить всю необходимую информацию можно заказать штендер с карманами. Они изготавливаются из прозрачного пластика. В карманы-держатели можно вкладывать акционные листовки, брошюры, программки и пр.
Количество и размер карманов индивидуально оговаривается с заказчиком. Они могут быть различной формы, в зависимости от того, какую раздаточную продукцию в них необходимо вставить.
Светодиодные штендеры
Новый тренд в уличной рекламе – мобильные светодиодные штендеры, гораздо дороже классической стойки. Но высокая стоимость обусловлена рядом преимуществ.
Мобильные электронные штендеры подойдут любому заведению. Особенно они актуальны тем, кто работает в режиме 24/7. Поскольку светодиодный штендер лучше привлекает внимание прохожих ночью. Если бюджет пока не позволяет приобрести такое дорогостоящее оборудование, можно задуматься о приобретении штендера с подсветкой.
Размеры рекламного поля
Значительное влияние на стоимость оказывает размер рекламного поля. Чем оно больше, тем дороже обойдется вся конструкция. При индивидуальном заказе штендера полотно может быть любым. Но, как правило, производители предпочитают придерживаться стандартных размеров.
При покупке штендеров стандартного размера есть шанс немного сэкономить. Дело в том, что многие фирмы предлагают уже готовые решения по сниженной стоимости.
Где заказать рекламный штендер?
Изготовлением и продажей стритлайнов занимаются агентства, специализирующиеся на наружной рекламе. В их услуги входит не только сборка самой конструкции. Стандартный перечень содержит:
Некоторые компании в качестве бонуса предлагают бесплатную доставку и скидки на оптовые заказы. Поэтому, если нужно дешево оборудовать несколько точек, стоит уточнить у менеджера о снижении стоимости на большой заказ.
Ориентировочные цены стандартных конструкций (на примере Москвы):
При выборе агентства для приобретения стойки следует учитывать не только ее стоимость. Главным критерием должен выступать материал изготовления. Также рекомендуется изучить образцы работ, портфолио, виды оказываемых услуг и отзывы о компании.
Чтобы недорого купить хороший штендер, можно поискать бу конструкции на сайтах бесплатных объявлений. Например, на Авито. В услуги некоторых агентств отдельно входит замена рекламного полотна. Поэтому при покупке штендера с рук важно, чтобы у него было удовлетворительное состояние рамы.
Как сделать рекламный штендер своими руками?
Супер эконом вариант – сделать штендер самостоятельно. Его конструкция достаточно проста, понадобятся минимальные навыки работы с ручным инструментом. Если таковые имеются, можно сделать примерный чертеж и начать подготовку материалов. Их можно купить в любом строительном магазине.
Длина трубы и размер листов ПВХ или железа зависит от желаемого размера штендера. В начале рекомендуется попробовать сделать самый простой вариант – двусторонний прямоугольный стритлайн 600х1400 мм.
Установка штендера
Установка любых рекламных конструкций регулируется законодательно. Правила установки следует искать в местных постановлениях. В качестве примера можно рассмотреть Постановление Правительства Москвы N 908-ПП. Этот регламент включает в себя следующие пункты:
В этом же документе дано официальное определение рекламного штендера. По нему штендер – временный инструмент наружной рекламы, устанавливаемый компаниями-рекламодателями на улицах города в часы их работы. Следовательно, разрешение не требуется (ст. 19 ФЗ «О Рекламе»). Но после закрытия заведения стойку нужно убирать с тротуара, даже если она закреплена цепью и замком.
Эффективность штендеров с учетом профиля предприятия
Крупные компании обычно применяют дорогостоящие виды наружной рекламы. Штендеры могут использоваться ими в качестве дополнительного инструмента привлечения клиента. Стойки на тротуарах актуальны для небольших торговых точек, которые просто не заметить на улице. Что же касается профиля, то штендеры эффективны для направлений:
Для крупных компаний (автосервисов, строительных гипермаркетов и др.) штендер окажется менее эффективным. Поскольку на фоне торговой точки, занимающие площади в сотни квадратных метров, штендер покажется очень крохотным. Он попросту потеряется и окажется незаметным, следовательно и неэффективным. Здесь более актуальны рекламные щиты или баннеры.
Продвижение кофейни кофе с собой
Эта статья будет посвящена методам продвижения кофейни. Под продвижением подразумеваются различные действия, направленные на повышение посещаемости заведения. Часть из этих действий были использованы нами в работе, часть просто рассмотрены и отброшены.
Продвижение кофейни может быть статическим и динамическим. В первом случае достаточно выполнить действие единожды (либо достаточно редко) и наслаждаться постоянным результатом, во втором случае силы и/или деньги придется расходовать постоянно.
Статические методы продвижения кофейни
Наружная реклама
Штендеры, указатели, вывески, плакаты – все это поможет обратить внимание на кофейню случайно проходящего человека, а также поможет найти заведение тому, кто, например, нашел его на карте и идет в 1-й раз.
Чем больше наружной рекламы, тем лучше, чем она ярче и заметнее, тем лучше. Все ограничивается только бюджетом и разрешением владельца помещения на размещение этой рекламы.
По опыту нашей кофейни штендер на тротуаре дает хороший прирост посетителей, но даже его многие не видят. Все потому, что рекламы сейчас так много, что люди непроизвольно перестали ее замечать.
Декорация кофейни
Декор — это не совсем метод продвижения, но отметить нужно. Кроме того, что в кофейне должно быть чисто, все элементы должны выглядеть красиво, интересно и не дешево. Посетитель увидел, посетителю понравилось, посетитель пришел снова.
Легко тем, кто купил хорошую франшизу, там этот вопрос уже решен, а как быть владельцам своего бренда? Нанимать дизайнера очень не хочется.
Нужно просто внимательно обдумать каждую мелочь, прислушиваться к мнению посетителей и стараться улучшить всё, что только можно.
Небольшой пример из нашей кофейни: перед самым открытием встал вопрос об оформлении зоны выдачи. Тогда посчитали, что на первое время можно засунуть палочки, трубочки и сахар в стаканы, а крышки и салфетки в подставку из хозяйственного магазина за 50 рублей. Было не до этого. Нужно ли напоминать пословицу про то, как временное становится постоянным?
И совсем недавно я обратил на это внимание. В продаже хорошего органайзера не нашел. Сделал простенький проект в Kompas и попросил отца изготовить подставку из дерева — он хорошо это умеет. Это потребовало куда больше времени, денег и усилий, но до и после как небо и земля.
Чертеж тоже приложу, возможно, кому-то пригодится.
Размещение на картах и в каталогах
Это важный, простой и бесплатный метод. Достаточно единожды разместить организацию, подтвердить право собственности и периодически дополнять информацию.
В первую очередь стоит разместить кофейню в Яндекс картах, Google maps, 2ГИС и tripadvisor. После размещения менеджеры почти всех этих ресурсов будут предлагать приоритетное размещение, услуги эти стоят значительно, нужно ли это вам, решайте сами.
Дополнительно можно воспользоваться сервисом Qcomment для создания базы положительных отзывов, подробнее в этой статье.
Создание страниц в социальных сетях и сайта
Собственно, метод не совсем статический, ведь странички нужно не только создать, но и выкладывать веселые фотографии с умными записями. С сайтом все еще сложнее, придется приобретать начальные навыки веб-программирования, либо купить лендинг.
Динамические методы продвижения кофейни
Раздача листовок
Первый вариант – раздача листовок в руки проходящим людям. В целом довольно эффективно, из 1000 розданных мною листовок в кофейню вернулось около 40, но тут нужно понимать, что если вы лично не готовы заниматься раздачей, то потребуются дополнительные затраты. Сам процесс раздачи долог, утомителен и не совсем морально приятен.
Прикладываю нашу листовку для раздачи. Оформлял сам в пейнте, в чем стыдно признаться.
Второй вариант – раскладывать листовки в почтовые ящики. Но туда сейчас смотрят нечасто. Из 3000 разложенных за 4 часа листовок, в кофейню вернулось только 20.
Про листовки – искал в Нижнем Новгороде, где купить подешевле, в итоге заказал в Питере в компании Группа М, реально дешевле.
Расклеивание объявлений
Метод похож на предыдущий, основное отличие в том, что он незаконный. Расклеивать объявления даже на специальные доски подъездов без разрешения нельзя. Однако кара постигнет, только если участковый поймает за руку.
Реклама в социальных сетях
Про директ и эдсенс я писать не буду, но реклама Вконтакте ну очень дешевая, особенно когда требуется охватить территорию в 1 км от кофейни. Секрет тут в том, что можно самостоятельно выставлять цену за 1000 показов, и минимальное значение цены в 30 рублей. Да при такой цене реклама будет показываться не очень часто, но за неделю будет в среднем 5000 показов. Всего за 150 рублей.
Важно правильно указать целевую группу – территориально, а также по возрасту и интересам.
Реклама в Instagram похуже, там сразу выставляется сумма, например, за 200 рублей рекламу будут показывать 10 дней и покажут примерно 500 раз.
Проведение акций
Разумное использование временных акций может дать хороший результат. Это может быть скидка, приуроченная к какому-то событию, конкурс репостов или что-то подобное. Метод хорошо работает совместно с предыдущим, то есть с рекламой. Примеры можно посмотреть в нашей группе Вконтакте.
Прочая реклама
Реклама по телевидению и радио – крайне дорого и неэффективно для маленькой кофейни. Мне поступало несколько звонков от различных передач, с предложением показать кофейню по телевизору. Я не против славы, но не за 30-50 тысяч рублей.
Неплохой метод — заключить договор с рекламщиками на размещение рекламы в лифте. Нам этот метод не подошел исключительно из-за места размещения кофейни. Просто соседние дома не заключили договор на размещение этой рекламы.
Вместо вывода
Кроме перечисленных в статье методов продвижения хочется обратить внимание на то, что нужно участвовать во всех новых и ярких активностях, как пример программа My cup, please и доставка кофе через ЯндексЕду.
Но безусловно, лучшее продвижение кофейни – вежливое, быстрое и качественное оказание услуг.
Вступи в нашу группу Вконтакте, чтобы не пропустить новые статьи. Вопросы можно задать на этой странице.