Что написать музыканту в инстаграме
Идеальный Instagram-профиль музыканта
Музыкант — не конвейер по созданию треков. Музыкант, в первую очередь, личность, о которой хочется узнать больше. Профиль в Instagram часто может рассказать о вас гораздо больше, чем самый громкий хит
Так как же должна выглядеть ваша страница? Разбираемся!
1. Ваш образ
Быть самим собой — важно. Но не менее важно быть органичным, понятным и последовательным для своей аудитории. У вашего подписчика должен сложиться четкий и логичный портрет кумира. Например, если вчера вы выложили пост с официального мероприятия, где вы в смокинге и бабочке, то сегодня выкладывать смешное видео о том, как ваш друг наспор выпил 15 банок пива не стоит 😉
Безусловно, Вы сами можете нарисовать тот образ, с которым будут знакомы Ваши подписчики. Главное, придерживаться ему. Например, просмотрите Инстаграм музыканта Андрея Звонкого: его образ — простой парень, который со своей аудиторией на одной волне. Даже на студийных фото он придерживается образу «свой парень», использует эмодзи и общается с подписчиками как со старыми знакомыми.
2. Шапка профиля
Первое, что увидят те, кто впервые зашел на вашу страницу — шапка профиля. Другими словами, это то, что вы хотите рассказать о себе в первую очередь. Возможно, вы любящий семьянин и отец/мать «двоих чудесных деток», интересно ли это будет вашему слушателю? Вряд ли. Но зато если вы читаете суровый рэп о жизни в Челябинске, но жить не можете без любимого пуделя, так и пишите! Когда вы вызовете у человека улыбку, он уже не сможет просто так уйти с вашей страницы. Не бойтесь шутить, быть простым и забавным. Например, просмотрите Инстаграм участницы группы «Обе Две» Кати Павловой. У нее в шапке профиля написана строчка из самой известной песни их группы, а также краткое описание того, что ждет ее подписчиков на странице: «О музыке, материнстве и любовниках». Просмотрите страницы ваших любимых музыкантов и обратите внимание, на чем они акцентируют внимание в шапке.
3. Стиль ленты
Двести черно-белых фотографий — уже моветон в 2020 году, как и лента вообще без стилистической задумки. Придерживайтесь одного-двух стилей в оформлении ваших фото. По началу это может показаться сложным, но со временем вы научитесь обрабатывать фотографии так, что они будут вызывать у аудитории эстетический экстаз и соответствовать общей картине профиля. Помните также о том, что размытые вечерние селфи собирают мало лайков, а вот фотографии при дневном/студийном свете и минимальной цветокоррекции почти всегда обеспечат позитивную реакцию. Кстати, вот несколько бесплатных приложений с огромным выбором фильтров и настроек для обработки фото, которыми пользуются владельцы страниц-миллионников:
Lightroom (для этого приложения есть еще дополнительное — «Пресеты для Lightroom». Это подборка готовых шаблонов с настройками под разные цвета и стили фотографий. Просто скопируйте и вставьте на свое фото)
VSCO — творите делайте снимки и редактируйте их с помощью превосходных фильтров и расширенных средств управления камерой
Snapseed — растровый графический редактор для обработки фотографий на мобильных устройствах
4. Посты
Никто не требует от вас серьезных писательских навыков. Но пара абзацев ваших мыслей — это всегда интересно. Определитесь с выбором тем, на которые вы будете писать. Часто достаточно 3-5 тем. И это не обязательно должны быть рассуждения только о музыке! Пишите о кино, об играх, о своем плохом настроении, о людях, которые вас вдохновляют и т.д. Также вы можете рассказывать, что вдохновляло вас на написание трека или съемку клипа.
Не забывайте о заголовках! Часто именно они заставляют аудиторию прочитать текст целиком. Помните, заголовок должен быть заметным, но не кричащим. Чтобы подписчик заметил заголовок под фото, отделите его от основного текста. Сделать это можно в приложении Cntnt. Тогда Инстаграм не «съест» пробелы и отступления между заголовками и абзацами. Примеры выигрышных текстов под постами посмотрите у Артема Пивоварова и Клавы Коки.
5. Хэштеги
Хэштеги — важная часть любого поста. Однако не переусердствуйте! Выберите 3-4 постоянных хэштега. Это может быть ваш творческий псевдоним, название ключевого трека/альбома, жанр. Обратите внимание на то, чтобы ваши хэштеги ассоциировались у аудитории именно с вами! Не стоит ставить хэштег #music (его использовали уже более 355 млн раз!), будьте уникальными! Например, артист Niletto часто ставит всего один хэштег. Несложно догадаться какой 🙂
6. Взаимодействия с аудиторией
Обязательно общайтесь со своей аудиторией. Очень часто люди стесняются писать комментарии или реагировать на истории. Или же им просто лень. Вам нужно первым идти на контакт! Делайте больше вовлекающих постов с вопросами: какой трек вам больше понравился? какой ваш любимый фильм? смотрели ли вы новый клип Канье Уэста. вы можете придумывать абсолютно разные вопросы, главное, быть в контакте с подписчиком.
Также возьмите за правило иногда отвечать на комментарии! Вам — легко, а человеку по ту сторону экрана — приятно, что его не игнорируют. Посмотрите, как ведут Инстаграм Егор Крид, Ольга Бузова и другие музыканты и публичные личности. Они всегда задают вопросы своей аудитории, отвечают на некоторые комментарии и проводят конкурсы и другие активности на странице.
7. Конкурсы
Не забывайте также проводить конкурсы для повышения активности на вашей странице. Абсолютно всем нравится выигрывать. Вы можете разыграть: пластинку любимой группы, книгу, билеты и любую другую вещь. Условия должны быть максимально просты: что-то из разряда «подпишись, поставь лайк, отметь друга в комментариях». Можно придумать дополнительное условие, но главное, простое: например, «напиши любимую строчку из моей песни и отметь двух друзей». Таким образом, участников в вашем конкурсе будет много, а увидят вас и вашу страницу еще больше.
8. Прямые эфиры
Еще одна возможность повысить активность на вашей странице. Не стесняйтесь проводить их. Более того, вы можете придумать разные форматы проведения эфира. Моргентштерн в прямом эфире записал альбом, а вы можете сделать небольшой home-концерт или же просто поговорить с подписчиками в прямом эфире. Попробуйте связаться с каким-нибудь другим музыкантом, кто будет готов провести с вами прямой эфир. Важно! К каждому эфиру необходимо готовиться. Составьте последовательный список ваших действий, обсудите с подписчиками, что бы они хотели от вас услышать, приготовьте рабочее пространство, где будет проходить запись, подберите одежду и, главное, запаситесь хорошим настроением.
9. Stories
Этот формат дает гораздо больше показов, чем посты в ленте. Всё потому, что человек, заходя в инстаграм, всегда увидит вашу историю, а вот пост в ленте может затеряться. Исходя из этого, сторис следует воспринимать как формат для анонса. Смело рассказывайте в сторис подписчикам о том, о чем вы планируете выпустить пост. Это может заинтересовать, и в дальнейшем подписчик будет ждать обещанную публикацию. Также сторис можно использовать как «рекламу» поста. Вы просто отправляете свой пост себе в историю и даете краткое описание того, что ждет подписчика в вашем посте, если он на него перейдёт. Но помните о том, что огромное количество бессмысленных историй о том, какой чай вы пьете по утрам, может и отпугнуть аудиторию. Помните главное правило: будьте последовательным и интересным! Также в сторис можно запускать формат голосований. Это дает наиболее количество реакций и повышает в целом качество вашего аккаунта.
10. Периодичность выкладки сторис/постов
Память у подписчиков как у золотой рыбки. Поэтому ни в коем случае не пропадайте из поля зрения аудитории. Создайте собственный контент-план, в котором будут расписаны дни и материалы ваших публикаций, следуйте ему. Начните с того, чтобы выкладывать один пост каждые два дня. Позднее вы сможете увидеть время, когда ваши подписчики наиболее активны, и сможете подстраиваться под их «расписание». Что касается историй, то тут тоже следует придерживаться плану. В идеале, каждый день стоит выкладывать что-то в истории, чтобы ваше имя не пропадало из общей ленты.
Кстати, в Сети есть огромное количество уже готовых шаблонов контент-плана. Скачивайте любой удобный именно для вас и дерзайте!
Грамотно вести инстаграм — не так просто, как кажется. Но если вы хотите стать настоящим лидером мнений и кумиром аудитории, вам придется пройти долгий путь, переступая через лень и нежелание. Чтобы это приносило удовольствие и не было в тягость, будьте собой. Относитесь к ведению своего профиля как к приятной рутине, и в скором времени ваш инстаграм обязательно начнет приносить свои плоды.
Instagram для музыкантов: как использовать Stories в продвижении
Stories в Instagram – удобная и мощная функция для продвижения. Каждое обновление подписчики видят вверху ленты. А с помощью “Актуального” вы можете сохранить самые важные для вас истории.
Содержание:
Истории Instagram
Instagram Stories — это функция, которая позволяет размещать фото или короткие видео (до 15 секунд), которые видны только в течение 24 часов (так же, как и в Snapchat). Так вы можете публиковать много фото и видео, при этом не захламляя ленту и не раздражая подписчиков.
Здесь можно публиковать самые простые фото о том, как проходит ваш день, интересные видео, использовать GIF-ки, рассказывать о вашей команде или статьях о вас, добавлять нарезки с концертов. Все, что имеет для вас большое значение, вы можете добавить из сториз в раздел “Актуальное”. Так подписчики смогут видеть эти истории всегда, а не только в первые 24 часа.
Еще вы можете использовать функцию Boomerang для создания зацикленных видео. После того, как число ваших подписчиков перевалит за 10 000, к каждой истории вы сможете прикрепить внешнюю ссылку. Функцию можно использовать для продвижения любой продукции — попросите подписчиков следить за вами в других сетях, или прикрепите ссылку на покупку или прослушивание новой песни.
Истории Instagram — хороший способ чаще общаться с подписчиками и строить более тесные отношения.
Как создать историю?
Очень просто! Если раньше вы этого не делали: нажмите на значок своей фотографии в левом верхнем углу вашего новостной ленты или профиля, или просто проведите пальцем слева направо в режиме ленты. Дальше выбрерите камеру и дополнительные параметры.
Еще можете добавить хэштег или геолокацию, и ваша история будет включена в историю по этим запросам.
Параметры фото и видео
Потратьте время на изучение функций и найдите творческие способы использовать их в своих историях. Вы всегда можете сохранять на телефон фото или видео, которые вы сделали с помощью камеры Instagram, вместе с эффектами, а затем добавлять их в любую другую сеть.
Режим фокусировки
Функция похожа на портретный режим в iPhone X и 8 Plus, но может использоваться на любом устройстве. Если хотите, чтобы фото выглядели «профессиональнее» — попробуйте, вдруг поможет)
Текст
Опция, которую вы можете выбрать в нижней части экрана. Нажмите и выберите фон, шрифт для создания объявлений, рекламы т.д.
Другие опции
Boomerang — зацикленное видео
Superzoom — увеличение
Rewind — перемотка
Hands-Free — свободные руки
Stop-Motion — сделать видео из серии фотографий
Стикеры
С помощью этой штуки вы можете добавить в изображения смайлы, гифки, хэштеги и местоположение. Поможет сделать историю более интересной или дать подписчикам понять, где вы находитесь.
Чтобы получить доступ к стикерам, нажмите на специальный значок в правом верхнем углу в режиме редактирования.
Интерактивные функции
“Актуальное”
Истории доступны только в течение 24 часов. Но в прошлом году Instagram ввел функцию, которая показывать важные для вас истории, в вашем профиле. Называется “Актуальное”. Это еще один способ добавить «фишку» на страницу. Вы можете хранить интересную и важную информацию из историй в быстром доступе для подписчиков.
Чтобы создать альбом в “Актуальном”, откройте историю, которую хотите добавить. И нажмите кнопку «Выделить» в правом нижем углу.
Когда создадите альбом, появится архив историй. Выберите те, которые хотите добавить, и жмите «Далее».
Другой вариант: нажмите на «+» в разделе профиля.
Для каждого «Актуального» альбома можно сделать свою обложку.
Настройка “Актуального”
Название альбома может содержать до 16 символов. Остальные обрезается многоточием. Если в 16 символов не укладываетесь — попробуйте передать смысл через эмоджи.
Instagram автоматически помещает первое изображение в качестве обложки. Вы можете выбрать другой вариант из истории или загрузить собственную.
СОВЕТ. Отличный сервис для создания обложек — canva.com. Он бесплатный, есть много шаблонов и им просто пользоваться. Размер обложек — 1080 X 1920.
Добавление и удаление материалов из альбомов историй
Вы можете добавлять до 100 фото или видео в один альбом раздела “Актуальное”. Если добавите больше 100 – первое будет удалено и добавлено в архив.
Важно! В общем разделе историй нет ограничения по количеству.
9 идей для раздела “Актуальное”, если вы музыкант:
СОВЕТ. Придумайте свои категории альбомов и способах их индивидуальной визуализации.
Как добавить музыку в сторис «Инстаграма»?
Пользователи «Инстаграма» и «Фейсбука» из России с 23 июня получили доступ к музыкальным стикерам — функции, которая позволяет добавлять в сторис фрагменты песен.
Музыкальные стикеры в «Инстаграме» появились еще в 2018 году, но раньше пользователям из России они были недоступны: их нельзя было добавлять в свои сторис и не получалось послушать музыку в чужих. Теперь все изменилось, и сейчас мы расскажем, как этим пользоваться.
Как победить выгорание
Перед тем как добавить музыкальный стикер, нужно создать пост в сторис. Зайдите в приложение «Инстаграма», пролистните влево и либо снимите фото или видео в камере приложения, либо добавьте из галереи. С текстовыми сторис, которые создаются кнопкой «Создать» в боковом меню камеры, это тоже работает, а вот с публикациями в ленте нет.
Обработать свой пост — добавить фильтры и другие стикеры — вы можете на этом этапе, а можете и после добавления музыки.
Нажмите на кнопку добавления стикеров и найдите там пункт «Музыка». Появится список рекомендуемых треков, но в верхней части экрана есть поисковая строка — с ее помощью можно найти интересующую вас песню. Нажмите на трек, который хотите добавить в сторис.
Компания «Фейсбук», владеющая «Инстаграмом», не раскрывает объем музыкальной базы, но популярные исполнители там точно есть. Например, Артур Пирожков, Елка и группа «Король и шут».
После того как вы выбрали песню, вам предложат настроить стикер. Глобально есть две настройки: какой фрагмент будет звучать в сторис и как будет выглядеть сам стикер.
Сначала выберите фрагмент — он может быть длительностью до 15 секунд. Для этого двигайте влево-вправо один из двух ползунков в нижней части экрана. Рядом с ползунками есть кнопка изменения длительности: если 15 секунд слишком много, можно подрезать фрагмент песни.
Если в базе «Инстаграма» есть текст песни, которую вы выбрали, то на экране появятся анимированные строки, как в караоке. Переключаясь между кнопками в нижней части экрана, можно настроить шрифт и связанную с ним анимацию. Цветная круглая иконка в верхней части экрана нужна, чтобы менять цвет текста.
Если текста в базе «Инстаграма» нет или вам не хочется выводить караоке в сторис, вы сможете выбрать один из двух статичных вариантов стикера: на них изображена обложка альбома, имя исполнителя и название песни.
Когда закончите с настройками, нажмите кнопку «Готово».
Вы наконец получили музыкальный стикер! Теперь вы можете двигать его по экрану, наклонять и менять размеры, как и с обычными стикерами. Выберите идеальное место и публикуйте то, что у вас получилось.
Что делать, если у меня нет музыкального стикера?
Как объяснил Т—Ж представитель компании «Фейсбук», музыкальные стикеры будут появляться у российских пользователей постепенно. Это значит, что вам, вероятно, придется подождать несколько дней или недель — точные сроки неизвестны.
Чтобы скрасить ожидание, можно:
6 ошибок, которые музыканты делают в Instagram
Instagram на данный момент — один из самых мощных инструментов связи музыкантов и слушателей. Практически при отсутствии слов он творит чудеса. Скорость света, как известно, быстрее скорости звука, и у вас есть шанс заинтересовать новых людей раньше, чем они услышат вашу музыку.
В то время как многие умело управляются с Instagram, некоторые все еще делают ошибки. К счастью все эти ошибки не так уж ужасны, и подлежат исправлению. Вот несколько из них
Instagram на данный момент — один из самых мощных инструментов связи музыкантов и слушателей. Практически при отсутствии слов он творит чудеса. Скорость света, как известно, быстрее скорости звука, и у вас есть шанс заинтересовать новых людей раньше, чем они услышат вашу музыку.
В то время как многие умело управляются с Instagram, некоторые все еще делают ошибки. К счастью все эти ошибки не так уж ужасны, и подлежат исправлению. Вот несколько из них:
1. Недостаточно хэштегов
Вы хотите, чтобы вас легко находили по хэштегам, или даже, чтобы ваши картинки становились вирусными. Например, кто-то ищет «группы в туре», и если вы на гастролях, то почему бы не поставить хэштег #bandsontour? Вполне возможно, тот, кто вас найдет, станет вашим новым поклонником.
Вот неплохой пример. Рассказывает наша коллега Ксения Кирста:
«Наша группа существует довольно давно, и на протяжении всего времени одна из вдохновляющих нас групп — это американцы The Quakes. Мы слушаем их много лет, на каждой репетиции вспоминаем о них и т.д. Недавно у нас была фотосессия, и в студии играло какое-то паршивое радио. Мы решили включить собственный плейлист, чтобы создать нужную атмосферу. Пока фотограф перенастраивал свет, мы с девочками танцевали под песню The Quakes I Miss You. Наша вокалистка сняла видео с этими танцами и сразу выложила в Instagram, проставив хэштеги #thequakes #imissyou. В итоге через несколько дней в нашем ящике на ФБ мы обнаружили письмо от вокалиста The Quakes: «Хэллоу лэйдис, я увидел ваше видео, оно невероятно крутое. Я понятия не имел, кто вы такие, и где вы живете. Но я проверил профайлы, и понял, что вы — ГРУППА. Тогда я послушал ваш альбом, и мне он очень понравился». Вот такая история. Теперь мы с ним переписываемся, он написал для нас песню и дает очень крутые советы, как быть и что делать. Я и представить себе не могла, что мы вдохновим кого-то, кто вдохновлял нас на протяжении почти 10 лет. Судьба + магия Instagram».
2. Слишком много хэштегов
Запомните, хэштеги — это не язык, а способ связи с людьми. Проставляйте их, когда нужно. Все остальное #неимеетникакогозначения, а значит #надоедаетлюдям.
3. Бесполезные картинки
В вашем Instagram должно быть только то, что связано с вашей группой, а этого очень много: концерты, репетиции, инструменты, бэкстейджи с любых событий, мерч. Личную жизнь оставьте для личных профайлов. Даже если у вас самая лучшая в мире собака, и вы хотите, чтобы больше людей об этом узнало, то не надо использовать для этого Instagram группы. Однако если вы сделали мерч для собаки с вашим лого, а также собака научилась петь вашу песню, то, конечно, стоит этим поделиться.
4. Отсутствие уникального контента
Делайте различия между Instagram, Facebook и ВКонтакте. Не нужно делать перепост каждой картинки туда, пусть 70% картинок остаются в Instagram. Он — как специальный пропуск в ваш мир, куда, если вы все делаете правильно, захочет попасть все больше и больше людей. Однако напоминать о концертах и других важных событиях стоит во всех соцсетях.
5. Фото без описания и контекста
Если вы совсем забываете про хэштеги или не пишете о том, что происходит, то фото, скорее всего, забудут. Хорошо, ваши педали, сваленные на столе перед концертом, выглядят очень красиво в этом свете, но будет лучше, если вы добавите пару хэштегов и расскажете о том, что ждете саундчека. Ценность соцсетей не в том, насколько много у вас лайков и насколько часто вы делаете посты, а в том, насколько вовлечены ваши поклонники в процесс, делятся ли они вашими постами и отмечают ли других пользователей в комментариях.
6. Отсутствие отметок с людьми и местами
Опять же это следует за предыдущим пунктом — всегда, по возможности, отмечайте людей и места, которые появляются на ваших фотографиях. Если на фото дружественная группа, напишите о том, кто это, отметьте пользователей и сделайте хэштег с их названием. Место, в котором вы находитесь, также лучше отмечать — клуб, в котором вы играете, павильон, в котором снимаете видео или парк, в котором проходит фестиваль (и сам фестиваль). Если одновременно на фото происходит слишком много всего, в данном случае не нужно бояться сделать слишком много хэштегов — все они #имеютсмысл.
Как попасть в топ «Инстаграма», или Зачем музыкантам социальные сети
Как попасть в топ «Инстаграма» и стать звездой социальных сетей, отечественным музыкантам рассказали в культурном центре «Корпус» в рамках образовательного проекта Future Sounds Of Minsk, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Идеальных рецептов популярности, как выяснилось, нет. Главным выводом мероприятия стало вполне предсказуемое: делайте качественный контент, то есть музыку и тексты.
Сначала опытом поделился SMM-директор одного из digital-агентств Алексей Ткачук, подробно рассказав об аудитории различных соцсетей – от «Одноклассников» до «Фейсбука».
— Перед тем как создавать песню, подумайте, зачем она людям и кто ее будет слушать. Какую идею вы вкладываете в произведение? Чтобы стать популярным в соцсетях, не обязательно накручивать подписчиков и «бомбить» перепосты. Создавайте годную музыку — и она сама будет привлекать слушателей, — пояснил А. Ткачук.
О том, что у музыкантов должен быть менеджер, следящий за подписчиками, группами в социальных сетях и публикациями в СМИ, говорили представители белорусских «банд» Naviband, Shuma, Intelligency, Бакей. И действительно — творческий человек должен творить, а не рассылать пресс-релизы. Но лишь единицам повезло собрать команду с четким распределением ролей, многие делают все чуть ли не в одиночку. В этом случае стоит привлекать к помощи друзей, знакомых, всех, кого можно, — музыканту нельзя закрываться в своей раковине.
— Как только вы создали композицию, например, в джазовом жанре, то обратитесь за советом к топовым музыкантам этого направления. Не бойтесь критики! Зато, если им понравится, они порекомендуют вас еще кому-то. Да и опытом поделятся, — отметила вокалистка группы Shuma Руся.
Популярные музыканты не всегда закрыты, это стереотип. Сама Руся, например, активно общается в Сети со своими поклонниками. Конечно, это отнимает уйму времени, но результат того стоит.
О том, как стать героем электронных СМИ, рассказали на встрече сотрудники ряда интернет-порталов. Впрочем, ничего нового они не открыли: пишите на почту, рассылайте пресс-релизы, придумывайте интересные истории — помимо написанных альбомов и треков. А мы, мол, на свой субъективный вкус выберем достойных. Кто-то из зала задал вопрос: а вы правда отвечаете на наши письма? На это корифеи масс-медиа лишь загадочно улыбнулись.
Поэтому самым ценным на встрече оказался опыт действующих музыкантов. Еще одним секретом популярности они назвали подготовку совместных с другим коллективом треков. Тогда слушатели одного исполнителя или коллектива объединяются с поклонниками другого. Самой популярной площадкой для пиара был выбран «Инстаграм»: люди все больше ориентируются на визуальный контент, а не километры текста.
Один из слушателей в зале недоумевал: а можно ли остаться нормальным человеком в этой гонке за лайками, комментариями и просмотрами историй в «Инстаграме»? Разумеется, если не доходить в этом деле до фанатизма.
Напомним, цель проекта Future Sounds Of Minsk — повысить статус белорусской музыки, способствовать формированию арт-рынка путем совершенствования подготовки артистов. Это мероприятие также проводится, чтобы объединить талантливых людей на одной площадке для обмена опытом и контактами, чтобы новички могли поучиться на чужих ошибках и узнать, как эффективно развивать свой проект на стадии его зарождения. Следующая встреча планируется в мае.