Что написать чтобы извиниться перед группой
5 шаблонов, которые позволят проще извиниться и исправить ситуацию на рабочем месте
Независимо от того, где вы работаете и чем занимаетесь, рано или поздно придется приносить извинения перед коллегами, клиентами, знакомыми. Однажды это случается в жизни каждого. Постоянно находясь в окружении людей, любой рискует оказаться в ситуации, когда его действия или бездействие могут причинить неудобства или нанести ущерб другим. В этой ситуации может оказаться кто угодно: выпускник учебного заведения, молодой и неопытный специалист, работающая мама, опытный и матерый менеджер по продажам. Умение решать тактично подобные проблемы является особенно ценным.
Эксперты сходятся во мнении, что лучшим выходом будет признание своей ответственности за произошедшее. Попытки оправданий и использования слов «если» или «но» может только усугубить ситуацию. Поэтому варианты ответа «Извините, если я вас обидел во время встречи» или «Извините, мы допустили ошибку. Но вы были предупреждены о существовании кадровых проблем на предприятии» являются недопустимыми.
Хорошей новостью будет тот факт, что существуют «золотые фразы», эффективность которых подтверждена практическим опытом тысячей людей. Используйте их в качестве шаблонов, это позволит с честью выйти из ситуации и сохранить отношения с окружающими.
Случай 1: вы допустили ошибку, которую не можете исправить сами
В первую очередь задумайтесь, обладаете ли вы навыками, которые позволят решить ситуацию самостоятельно. Во вторую очередь проанализируйте, сколько времени потребуется для получения их.
Лучшим выходом будет использование следующего шаблона:
«Я допустил ошибку в процессе выполнения [задачи]. Я был уверен в своих силах, но теперь я понимаю, что сначала должен был согласовать с Вами свои действия. Мне очень жаль, и это больше не повторится. Однако чтобы исправить ситуацию, мне понадобится Ваша помощь. Когда мы можем обсудить это?».
Случай 2: вы пообещали клиенту что-то невозможное
В работе люди всегда стремятся превзойти ожидания клиентов. Для получения нужного результата сотрудники готовы обещать «золотые горы». Этот метод эффективен, во всяком случае, до тех пор, пока вы не поймете невозможность выполнения условий. Если вы работаете в команде, сообщите о ситуации коллегам или начальнику. Даже если они не смогут вам помочь, по крайней мере, будут в курсе происходящего.
Проанализируйте свои возможности и согласуйте с руководством альтернативу, которую вы можете предложить взамен обещанного. Возможно, это будет изменение условий поставки на более выгодные, сокращение сроков отгрузки, предоставление отсрочки, бонусы, включение в рассылку для VIP-клиентов. Убедитесь, что не подведете партнеров второй раз.
Для этого случая используйте в качестве шаблона следующий вариант:
Случай 3: вы кого-то обидели
Если в ходе разговора, например, с коллегой вы оскорбили его, не стоит фокусироваться на мотивах и наличии оснований для произнесенных слов. Намного важнее сосредоточиться на том факте, что вы действительно сожалеете о случившемся. Решение этой проблемы позволит сохранить спокойную обстановку в офисе, рабочем коллективе и не потерять добрые отношения с сослуживцем.
Попробуйте начать разговор со следующей фразы:
«Я понимаю, что то, что я сказал, было оскорбительным. Я был не прав, это недопустимо. В будущем я буду сохранять спокойствие в подобных ситуациях».
Конечно, стоит учитывать, что подобные извинения будут актуальны и эффективны в случае незначительных разногласий. В более серьезных ситуациях, когда оскорбления касались национальности, качеств собеседника или его личной жизни, придется приложить больше усилий для разрешения конфликта.
Случай 4: у вас плохие новости
Этой участи стараются избежать все. Ситуация может усугубляться пониманием своего бессилия и невозможности повлиять на результат. Не избежать неприятных ощущений и лидерам, которым чаще всего приходится сообщать плохие новости.
Лучшей рекомендацией будет совет сообщить суть, по возможности объяснить причины и подбодрить человека.
Например, фраза может быть построена следующим образом:
«Несмотря на все мои усилия, мне жаль сообщить, что в вашем повышении / отпуске / проекте отказано. Решение было принято из-за сокращения штатного расписания / бюджета / изменений графика отпусков / текущих приоритетов. Пожалуйста, не позволяйте этому огорчить вас. Мы искренне ценим ваш вклад в работу и постараемся найти способ продемонстрировать это».
Случай 5: вы забыли о задании
По каким-то причинам вы забыли о сроках сдачи проекта и необходимости завершить свою часть работы. Что еще хуже, ваш начальник уже в курсе этого.
Смиритесь: вы выпустили ситуацию из-под контроля и не успели приложить усилия для исправления промаха.
Начать беседу можно следующей фразой:
«Я сожалею о том, что не смог уложиться в срок выполнения проекта [X]. Я понимаю, что моя ошибка плохо отражается на результатах всей команды. Я могу завершить свою часть работы к вечеру завтрашнего дня. Это будет выходом из ситуации? Или вы хотели бы увидеть, что у меня есть в черновом виде?».
Вместо заключения
Вряд ли найдутся люди, кто получает удовольствие от принесения извинений. Но это необходимо для того, чтобы наладить, восстановить или укрепить отношения с коллегами. Придерживайтесь ключевых правил, которые позволят предупредить подобные ситуации:
Будьте искренними, честными, ответственными и обсудите с коллегами, руководством или клиентами по завершению ситуации, чтобы вы могли сделать иначе.
Письма с извинениями: как просить прощения у подписчиков
Меня зовут Юрий Захаров. Я емейл-маркетолог в GeekBrains. На работе я довольно часто ошибаюсь — возможно, чаще, чем хотелось бы. Но если раньше ошибки были для меня катастрофой, сейчас я воспринимаю их как удачную возможность для контакта с пользователями. Все потому, что учусь извиняться и составлять письма с извинениями.
В этой статье я разберу примеры извинений разных компаний в разные годы. А главное, покажу, как со стороны выглядит извиняющийся маркетолог. Это бесценное знание на случай, если будут ошибки. А они будут. Тут-то и спасут письма с извинениями.
Немного драмы
Представьте ситуацию. Вы сидите, никого не трогаете, занимаетесь своими делами в интернете. Например, читаете новости или листаете ленту друзей. Тут на ваш почтовый ящик прилетает письмо со странной темой. «С Новым годом! — говорит письмо. — Подарите вашей жене незабываемое ощущение праздника в посёлке Светлые Зори под Мытищами!». А на дворе июль. У вас нет жены (или вы женщина, например). И живёте в Санкт-Петербурге. Вы знатно удивляетесь и закрываете письмо. Минут через десять прилетает ещё одно письмо. На этот раз с извинениями.
Вы ещё не успели ничего осознать, а где-то на другом конце разыгралась целая драма. Емейл-маркетолог вместо подборки аквапарков послал вам какой-то старый новогодний черновик. Через пару минут другой менеджер получил рассылку и забил тревогу. Начальство в ужасе и ярости: что клиенты подумают? Емейл-маркетолог в кошмаре стряпает письмо с извинениями и посылает его всем пострадавшим. Иногда на нервах ошибается и в нём. Всякое бывает.
Письма с извинениями — это быстрый способ затушить пожар независимо от причины возгорания. Если провалить такое письмо, можно разжечь пламя ещё сильнее. А вот если сделать письмо живым, понятным, честным и полезным, можно принести пользу бизнесу или проекту. Привести новых подписчиков. Увеличить лояльность. Продать свои товары, в конце концов.
Почему извинения — это хорошо
Письма с извинениями прекрасны тем, что они логичные и оправданные. Вы налажали, принесли подписчику вред (пусть даже и символический), осознали ошибку и теперь признаёте это. Это не натужные маркетинговые посылы вроде «Хоакин Феникс взял Оскара, поэтому сегодня мы высылаем вам скидку 5% на инновационный корм для попугаев!». Письма с извинениями — это понятно и очень по-человечески.
Именно поэтому такие письма почти всегда побеждают регулярные по эффективности. Их открывает в N раз больше людей. Если вы добавили к извинениям подарок или даже скидку, это может дать сильный коммерческий эффект.
Пример из жизни. В далёком теперь уже 2018 году мы в GeekBrains решили поздравить пользователей с Днём защитника Отечества. В качестве подарка приложили ядрёную по тем временам скидку 30% на наши курсы со стажировками.
Получили скромный OR в 6,3% и CR в 0,6%. А потом поняли, что ссылку приложили вообще не ту, пользователи лишились подарка. Мы сами прекрасно знаем, как это неприятно (в праздник!), поэтому быстро соорудили письмо с извинениями.
О чудо: открытия увеличились до 8,1%, а клики выросли до 2,3%. То есть, если бы мы не ошиблись и не извинились, кликов было бы меньше почти в 4 раза.
Всё это работает, если вы:
Какими бывают ошибки
Очень важно определить влияние ошибки, прежде чем приступать к тексту письма с извинениями. Поэтому оцените нанесённый ущерб и выявите все возможные последствия. Но помните, не все ошибки в письмах равны. Например, если вы пропустили какую-то букву в слове — нестрашно. А вот если вы забыли поставить ссылку на СТА — на вас наверняка посыпется негатив от подписчиков.
Для удобства я делю ошибки на три группы — в зависимости от их серьёзности. Вы можете последовать моему примеру и сгруппировать ошибки по следующим категориям:
Ошибки из категории «Незначительные» не требуют извинений. Но вы должны предотвратить их повторение. Загладить вину за ошибки остальных категорий помогут письма с извинениями.
Руководитель отдела маркетинга, EMAILMATRIX
«Направленный взрыв» — это не очень
Некоторые маркетологи прекрасно знают силу извинений и используют её в корыстных целях. Например, сознательно делают незначительную ошибку и извиняются за неё, добавляя к извинениям коммерческую часть. Как бы ненавязчивую. Я называю эту тактику «Направленный взрыв». Она, к счастью, не имеет будущего. Один-два раза сработает, а потом пользователь раскусит фишку и перестанет реагировать. И тогда письма с извинениями не придут на помощь в тот момент, когда они будут максимально нужны.
А как извиняться
Если это ваше первое извинение, то вот несколько общих советов, о чём можно написать.
Признайте ошибку. Не увиливайте, не оправдывайтесь — в общем, не усугубляйте проблему. Признайте свою ошибку и расскажите о ней подписчику.
Расскажите о проблеме. Объясните простым языком, что пошло не так и как вы собираетесь решить возникшую проблему. Дайте подписчику гарантии и подпишитесь под каждым словом. Для большей убедительности разместите своё фото.
Извинитесь искренне. В отличие от остальных ваших рассылок, это письмо должно быть более личным. Поэтому не бойтесь быть искренним и признать, что вы сожалеете о случившемся.
Добавьте юмора. Ненавязчивый юмор и способность посмеяться над собой настраивают на позитив. Такие письма с извинениями помогают расположить к себе собеседника.
Искупите вину бонусом. Постарайтесь задобрить подписчика и предложите ему какой-нибудь бонус. Тогда можно особо не вдаваться в описание причин возникшей ошибки.
Подберите правильную тему. Тема письма с извинениями очень важна, она настраивает читателя на нужный лад. Иногда достаточно простого «упс» или «ой». В более серьёзных случаях советую проявить креативность.
Но идеального рецепта, как обычно, не существует. Я, например, за годы работы в маркетинге слышал самые разные советы. Кто-то рекомендует извиняться шутливо, кто-то серьёзно, кто-то вообще считает, что нужно делать вид, будто ничего не было. А самое смешное, что правы… все.
Плясать здесь нужно от вашей аудитории. Пережить несколько проблем, извиниться и посмотреть на реакцию. Вот что можно и нужно протестировать:
Только после нескольких тестов вы можете понять, как лучше извиняться перед подписчиками. Возможен и такой вариант, что ваша база взбесится от извинений больше, чем от ошибки. Да, иногда можно даже и промолчать.
Ещё один ценный ресурс — чужие извинения. Они помогут посмотреть на ошибки со стороны и найти свой спасательный круг. Умные люди, как известно, учатся именно на чужих ошибках.
Ниже я собрал несколько абсолютно разных извинений от больших и маленьких компаний. Попробуем выявить сильные и слабые стороны их подходов.
Проект «Сила Воли»
Тема письма: Ошибка в дате начала курса «Юмор.Начало 3.0»
Начинаем с довольно обыденного примера. Проект Павла Воли извиняется за неверную дату ближайшего потока. Разброс дат довольно большой — 1 июля превратилось в 16 сентября.
На что ставят авторы: ни на что, они просто ставят нас в известность. Максимально обезличенно и отстранённо. Безжизненность этого обращения только подчёркивается канцелярским словосочетанием «доставленные неудобства».
Что почерпнуть из примера: пожалуй, только то, как сделать максимально техническое письмо. Слабость его в том, что тут нет настоящей заботы о читателе. Это просто отбивка, ничего более. И да, так умеют все.
«Бизнес Молодость»
Тема письма: Важная информация о шоу ПЕТРА ОСИПОВА!
Это прямо классика емейл-маркетинга. Сообщество «Бизнес Молодость» извиняется за письмо, отправленное не по тому сегменту.
На что ставят авторы: очевидно, на искренность. Они даже напрямую говорят про сегмент оплат. Не так уж и часто в извинения добавляют такие термины.
Что почерпнуть из примера: это письмо, помимо всего прочего, решает главную задачу — оно снимает основной страх пользователя. Авторы подтверждают, что его регистрация прошла успешно, переживать не о чем. Сдержанная благодарность «Спасибо, что вы с нами!» выглядит очень к месту.
«Додо Пицца»
Тема письма: Простите, ошиблись адресом…
А это представитель моего любимого вида извинений — креативных. И здесь весь сыр-бор тоже из-за довольно обыденного случая: пользователи получили не то.
На что ставят авторы: вновь искренность. Подкрепляет её очень понятный, очень простой язык. «Ошибочка вышла», «нам жаль, что так вышло, и мы просим прощения», «этого не должно было произойти». Не совсем понятно, что именно в данном случае отражает иллюстрация, но выглядит она довольно мило.
Что почерпнуть из примера: умение признаваться в своих ошибках честно и без увиливаний. Рассылка, кстати, не забывает подчеркнуть сильную сторону компании. Теперь мы знаем, что эти ребята ещё и новые страны подключают. Масштаб!
«Альянс свободных предпринимателей»
Тема письма: [Скидка 77%] Это была моя ошибка
А это пример письма, в котором что-то явно не так. Не всё сходится. Уже в теме письма скидка вырвалась на первое место. И далее сначала читаем, что ошибка «моя», а потом тут же заявляется, что она хоть и моя, да не моя. Сервис виноват. А дальше идёт продление акции и дедлайн.
На что ставят авторы: на полезность. Мы, мол, вам приготовили чудеса, но они до вас почему-то не дошли. Высылаем чудеса заново, чтобы уж наверняка.
Houzz
Тема письма: ААААА — мы забыли показать вам проект
Это уже довольно старый пример (из 2017 года), но всё-таки очень любопытный. На этот раз всё ушло по кому надо, но вот приложить материалы забыли.
На что ставят авторы: Фактически на самобичевание. Казалось бы, ничего смертельного не произошло, но вот уже и «тысяча извинений» прилетела, а авторы стали «криворукими». Это та же самая искренность, но заострённая очень сильно.
Что почерпнуть из примера: хотя текст рассылки написан слегка истерично, всё-таки чувствуется, что авторы сильно расстроились из-за своей ошибки. За самобичеванием скрывается неподдельная горечь. И потому письму как минимум хочется верить.
«Рокетбанк»
Тема письма: Карты, кабель, два процента
Это тоже старый пример, из 2017 года, но его заслуженно можно назвать легендарным. Пожалуй, это одно из самых масштабных и креативных извинений, которые я видел. В своё время об этой ситуации писала «Медуза», а историю с кабелем даже сейчас вспоминают на крупных порталах (смотрите комментарии к февральскому сбою).
Что случилось? У Рокетбанка перестали работать карты. Работники банка дружной командой начали искать проблему и выяснили, что всему виной два перебитых кабеля. Вся эта история была очень подробно описана — с любительскими фотографиями, скринами из чатов и фотожабами.
На что ставили авторы: на искренность в самом чистом её проявлении. Все проблемы были честно описаны и подтверждены с документальной точностью. Подписчикам представили всю команду, которая бегала и рыла землю. В качестве дополнения — мощное повышение кешбэка и конкурс на лучшую фотожабу с розыгрышем айфона.
Что почерпнуть из примера: это потрясающий пример того, как обыкновенный фейл можно превратить в большую положительную историю. Я даже не знаю другой похожей ситуации. Здесь было всё: и накал страстей, и упоминание Олега Тинькова, и фотки копающих людей, и ссылка на zip-архив фоток для фотожаб. Можно только позавидовать смелости тех, кто писал этот материал.
EMAILMATRIX
Тема письма: «Не будь как Booking!» — говорили они…
Поучительный пример того, что даже у спецов по емейл-маркетингу бывают ошибки с рассылками.
На что ставят авторы: на антипример. Прямо говорят, что «показали, как делать не нужно». Это очень приятная и здоровая самоирония. Заметим, что всему виной был технический сбой, но в этом примере никто не переводит стрелки и не винит почтовый сервис.
Что почерпнуть из примера: умение посмеяться над собой, даже когда вы ошиблись в том, на чём специализируетесь. Такие ошибки признать сложнее всего.
Wildberries
Тема письма: 😞 Мы допустили ошибку! 🙏 Обещаем больше так не делать!
А это пример типично коммерческого извинения. Казалось бы, урон пользователю нанесён небольшой (орфографическая ошибка), но вокруг этой темы построено гигантское письмо, где 80% контента — реклама. Плюс наказанный емейл-маркетолог, который отвлёкся из-за огромных скидок. Плюс плачущий котик. Плюс новости, распродажи, ссылки на приложение.
На что ставят авторы: одновременно на всё и ни на что. Информации так много, что теряется суть письма, а вместе с ней и мир пользователя. Вроде бы авторы пытаются давить на жалость, но нет, тут же за котиком следуют лёгкие шутки, за наказанием маркетолога — любовь, за извинениями — ворох скидок и акций.
Что почерпнуть из примера: большое количество продающих элементов уничтожает искренность письма. Скорее всего, пользователь не поверит в ваше раскаяние и подумает, что вы просто пытаетесь что-то ему впарить (поэтому и перестаёт работать «Направленный взрыв»). Похожее впечатление возникает, когда для извинения выбран пустяковый повод.
Mailigen
Тема письма: Пум-пум-пум… ошибочка с датой! Исправили!
Видите извинение? А оно есть! Исключительно в теме письма. Это пример экстремально короткого объяснения, где ошибка попросту не акцентируется.
На что ставят авторы: на полезное действие. Ошибку увидели, верное письмо отправили. Никаких историй, шуток и креатива (кроме разве что «Пум-пум-пум») нет. Пользователь должен сам понять, где была ошибка, о какой дате идёт речь и что изменилось.
Что почерпнуть из примера: важность объяснений. Пользователь не обязан понимать, где именно и почему вы ошиблись. Он может даже и не знать об ошибке. Высылая правильное письмо без объяснений, вы должны быть на 100% уверены, что ваши подписчики поймут, о чём идёт речь. Самый простой способ застраховаться — кратко пересказать, что произошло.
Олдскульный Ильяхов
Тема письма: От Максима Ильяхова
Это самый старый пример нашей подборки — аж из 2014 года, когда Максим Ильяхов ещё работал в «Мегаплане». И да, он тоже совершал ошибки. И раскаивался за них.
Что случилось? Пользователи не смогли получить подарок. У кого-то не работал промокод, у кого-то скачивалась неполная книга. Вдобавок автор дважды послал нерабочую ссылку.
Эта рассылка — редкая и ценная находка. Сейчас так уже не пишут. Ценность данного трактата в том, что он весь строится вокруг читателя. Максим Ильяхов признаёт, что произошла техническая катастрофа. И теперь разгребает завалы: высылает ссылки, приводит очень подробные инструкции, дарит множество подарков — заметьте, это скидки на «Мегаплан»! В мельчайших деталях разбираются возможные трудности: кому писать, как выбрать формат, что использовать на «Киндле», а что на «Андроиде».
На что ставят авторы: на свою неопытность и чистоту намерений. Сложно пройти мимо этих фраз: «простите нас: мы только учимся» и «будто мы обманули подписчиков… у нас такого даже в мыслях не было».
Что почерпнуть из примера: умение заботиться о читателе. Да, извинений получилось многовато. Да, автор как будто немного преувеличивает масштаб бедствия. Но всё подчинено одной цели — сделать подписчику хорошо. И в этом контексте даже скидки выглядят уместно. Они теряются в извинениях. Не наоборот!
Простые выводы
7. Не воспринимайте на свой счёт. Даже если кто-то пытается вас уколоть и пишет что-то грубое, не поддавайтесь. Абстрагируйтесь и не принимайте едкие замечания близко к сердцу. Вы работаете от лица компании, и это лицо необходимо сохранить.
Трогательные извинения
Прости меня, пожалуйста! Знаю, я очень виноват(-а) перед тобой. Мне прежде следовало подумать о твоих чувствах, поставить себя на твоё место. До сих пор укоряю себя за свой поступок. Я искренне раскаиваюсь, честное слово. Очень прошу тебя: прости меня за всё.
Автор: Яна Сергеева
Искренне прошу извинить и простить меня за то, что в момент гнева и плохого настроения мною было сказано много лишнего и неблагопристойного, что конечно стало очень оскорбительным для тебя. Я признаю свою неправоту и с горечью сожалею о своём нелепом поступке. Надеюсь на твою доброжелательность, на то, что эта неприятность со временем будет благополучно забыта и наши отношения вновь станут прекрасными.
Любимая моя, неповторимая, самая прекрасная женщина на свете. Я искренне прошу у тебя прощения и хочу, чтобы ты знала, что впредь я буду внимательнее и больше никогда тебя не расстрою и не обижу. Я очень тебя люблю и рассчитываю на снисхождение и прощение с твоей стороны. Давай забудем все плохое и будем радоваться жизни!
Понимаю, что сейчас у тебя нет никакого желания говорить со мной после того, что я натворил(-а). Но всё же, я искренне прошу у тебя прощения! Мне правда безумно жаль, что я так отвратительно с тобой обошёлся(-лась). Поверь, я места себе не нахожу. И очень надеюсь, что ты всё же найдёшь в себе силы меня простить.
Автор: Яна Сергеева
Порой бывает, что хочешь сделать как лучше, а в результате получается, как получилось у нас. Я очень переживаю об этой ситуации, которая сложилась накануне. Если бы время повернуть вспять и попытаться что-то исправить… Жаль, что исправить все поздно.
Я очень перед тобой виноват. Я прошу прощения за свершившееся. Мне очень больно и стыдно за себя. Я искренне извиняюсь и надеюсь, что ты простишь меня и не будешь сердиться и расстраиваться. Для меня это очень важно, ведь ты для меня очень много значишь. Ещё раз, прости!
Красивые извинения в прозе
Прости пожалуйста! Мне жаль, что так вышло. И это, действительно, было без злого намерения с моей стороны. Наши отношения очень важны для меня. И я хочу, чтобы никакие обиды и разногласия не могли встать между нами. Больше всего сейчас хочу помириться с тобой!
Кто-то творит — а я вытворяю, кто-то входит в историю — а я вляпываюсь. Уж такой я человек: то ляпну сгоряча что-нибудь не то, то накосячу. Меня оправдывает только то, что не со зла ведь. Уж прости ты меня. Полностью исправиться — выше моих сил, но обещаю усиленно стараться это сделать.
Искренне прошу у тебя прощения за те неудобства, что доставляю тебе. Поверь, мне очень стыдно за свою беспомощность и назойливость. Как-то не подумалось, что у тебя и так своих проблем хватает, а я ещё гружу… Обещаю тебе непременно исправить ситуацию, а также напоминаю, что если тебе будет нужна моя помощь, ты всегда можешь ко мне обратиться! И ещё раз — прости меня.
Автор: Яна Сергеева
Признаю я: мой косяк.
Мой язык – мой злейший враг.
Не держу вот за зубами
И кидаюсь тут словами.
В том раскаиваюсь я
И прошу сейчас тебя:
За слова те извини,
На меня зла не держи.
Надо было думать раньше,
Знаю. Но сейчас без фальши
Всё равно прошу: прости,
Всей душой меня пойми!
Автор: Яна Сергеева
В мире нет идеальных людей, и я не исключение. Прости за то, что вместо того, чтобы дарить тебе улыбки, доставляю столько хлопот и неудобств. Постараюсь исправиться и не расстраивать тебя. Улыбнись, грусть тебе не к лицу!
Прости меня, пожалуйста. Я ценю твое присутствие рядом. Не хотелось причинять тебе дискомфорт. Знаю, что взаимоотношения двух людей строятся на понимании и доверии, уважении и заботе. Искренне прошу прощения за все обиды, недопонимания, неправильные шаги и резкие слова.
Нам иногда хочется остановить время или повернуть его вспять. Все потому, что мы люди, а люди делают ошибки, за которые стыдно и обидно. И у меня сейчас очень тяжело и скверно на душе. Только твое доброе сердце способно облегчить мои страдания, извини меня.
Что сделано, то сделано. Это произошло. Но как загладить, как искупить эту страшную ошибку?! Раскаяние так глубоко, а боль от этой нелепой ситуации просто разрывает душу. Если можно получить хоть какой-то шанс на прощение, пусть самый ничтожный, я буду ждать. Я буду ждать прощения столько времени, сколько понадобится, чтоб доказать мое искреннее раскаяние.
Искренне извиняюсь и прошу прощения за все мои плохие поступки. Мне не хотелось, чтобы так получилось. Пожалуйста улыбнись, я хочу увидеть твою красивую, ослепительную улыбку. Только так я пойму, что ты уже не обижаешься на меня. Ещё раз прости меня.
От всего сердца прошу у тебя прощения за то, что причиняю тебе неудобства и рушу твои планы. Мне правда очень стыдно за это. Уверяю тебя, что непременно постараюсь как-то загладить свою вину, и рассчитываю на твоё понимание! Извини, пожалуйста, что так всё получилось.
Автор: Яна Сергеева
Я искренне, горячо, всей душой прошу извинить меня. Молю Господа, чтоб он помог найти мне нужные слова, получить твое прощение и загладить мои ошибки. Я грешный человек, и это еще раз подтверждает мой необдуманный поступок, ранивший твое сердечко. Как же мне больно и стыдно. Прошу: прости, пожалуйста.
Любимая моя, прости меня! Я такой дурак; как мог я тебя обидеть? Ты не заслуживаешь ни плохого настроения, ни грусти, ни печали. Мне очень жаль, что по моей вине так произошло. Я обещаю, что больше не обижу тебя и не заставлю расстраиваться. Ведь ты — самое дорогое и прекрасное, что у меня есть!
Любимая, я знаю, что был неправ. Понимаю, что ты сердишься на меня и сожалею — мне хочется только радовать тебя. Всё, что я могу сейчас сделать — попросить прощения и пообещать, что больше не стану причиной твоих переживаний. Мне нравится видеть тебя счастливой и улыбающейся, и я готов сделать всё, чтобы так и было. Поверь, ты так много значишь для меня!
Автор: Наталья Кулдошина
Прости меня, пожалуйста! Мне очень жаль, что вышло так, как вышло. Плохих намерений с моей стороны не было, я искренне прошу прощения и надеюсь, что все наладится. Ты очень важный человек для меня, и я сделаю все, чтобы мы были счастливы, чтоб царили любовь и взаимопонимание между нами. Надеюсь на скорейшее примирение, пожалуйста, прими мои извинения…
Пожалуйста, выслушай, это важно. Хочу попросить у тебя прощения за то, что сорвалось у меня с языка. Я не подумал(-а) как следует прежде и теперь очень сожалею обо всём. Мне жаль, что я причинил(-а) тебе боль, и я сильно сам(-а) себя за это корю. Пожалуйста, прости меня!
Автор: Яна Сергеева
От всей души прошу прощения, что дал волю своим чувствам и эмоциям, наговорил много лишних слов, которые ранили твое сердце. Свою вину осознаю и хочу чтобы все обидное вылетело у тебя из головы. Я очень переживаю за наши недопонимания и хочу, чтобы впредь это не повторялось. На душе у меня очень мерзко и холодно от того, что ты ранен мной словами, неприятными и обидными. Прошу прощения.
Я последнее время не могу ни на чем сосредоточиться, думаю только о своем поступке, об обиде, несправедливо нанесенной тебе. Поверь, мне очень больно вспоминать это. Прости. Если бы можно было все вернуть и зачеркнуть все, что ранило и обидело тебя! Всем сердцем, всей душой прошу прощения, искренне раскаиваюсь и молю судьбу, чтоб примирила нас.
Хлопот я массу причиняю,
И стыдно мне, как никогда,
Что я всегда всё усложняю…
За это всё прости меня!
И без меня проблем хватает,
И без меня полно забот.
Вина меня не отпускает
И душу мне на части рвёт.
И понимания прошу я
К себе немножко проявить.
За всё тебя благодарю я!
И доброты мне не забыть!
Автор: Яна Сергеева
Есть такая замечательная фраза: «Язык мой — враг мой». И я как раз в этом убедился (-ась), хотя, конечно, обстоятельства совсем не радуют… Я это к тому, что хочу искренне попросить прощения у тебя именно за свой язык. Горько сожалею обо всех этих ужасных словах и о тех эмоциях, которые тебе из-за них пришлось терпеть. Прости меня, пожалуйста!
Автор: Яна Сергеева
Мне нужно сказать тебе кое-что важное. Я горько сожалею о том, что обидел(-а) тебя, причинил(-а) боль. А вот если бы со мной так поступили, как бы мне это понравилось? В общем, я полностью раскаиваюсь, и это чистая правда. Из-за того, что нанес(-ла) тебе такую обиду, чувствую себя просто невыносимо. Пожалуйста, очень прошу тебя, прости меня за всё это!
Автор: Яна Сергеева
Искренне, от чистого сердца прошу у вас прощения за причиненное зло. Господь наш Всевышний свидетель, что не было умысла, и случилась непреднамеренная ситуация. Храню в душе надежду, что вы великодушно простите меня, ибо не судимы будем, если не судим. Тысячи раз сожалею, что принёс огорчение. Пусть Отец наш простит меня вместе с вами за честное покаяние.
Прими мои искренние извинения, дорогая и любимая! Если я заставлял тебя чувствовать себя неловко, если причинял боль, если было непонимание или игнор с моей стороны…. Прости за все причиненные обиды. Давай жить в гармонии и взаимопонимании, я осознаю свои ошибки и готов исправляться, быть лучшим для тебя.
Моя любимая! Я прошу у тебя прощения и хочу сказать, что мне очень стыдно, и я очень сожалею о случившемся. Больше всего на свете не хочу видеть тебя расстроенной и грустной. Ты должна всегда радоваться, быть в прекрасном настроении, а я обязательно буду содействовать этому. Прости меня. Я очень сильно тебя люблю!
Давай договоримся — без обид?
И камень на душе носить не будем.
В душе пусть злость и ярость не кипит,
Мы делаем ошибки, как все люди!
Мы можем обижаться, обижать,
Ведь все из одного, по сути теста,
Но зло копить не надо и держать,
Прощению в сердцах должно быть место!