7 психологических трюков, чтобы вам всегда говорили «да»
В вашей личной жизни это может означать завоевание партнера, хорошо воспитанных детей, которые делают то, что им говорят, а также друзей и членов семьи, которые помогут в крайнем случае.
Наука обнаружила множество данных по этому вопросу. Вот советы, основанный на выводах исследователей, изучающих убеждение.
1. Проите в письменном виде.
Недавнее исследование показало, люди, которых просили заполнить анкету, были значительно более склонны делать это, если просьба была написана на бумаге от руки. Это говорит о важности индивидуального подхода. Рукописная заметка важна, особенно в нынешнюю эпоху, когда так много сообщений, как правило, осуществляется в электронной форме.
2. Просите вовремя.
Исследователи, опубликовавшие статьи в «Журнале экспериментальной социальной психологии», обнаружили, что просьба с большей вероятностью будет удовлетворена, если прозвучит в начале разговора, а не в конце.
3. Используйте чувство вины в своих интересах.
Согласно исследованию, проведенному в Стэнфордском университете, люди чувствуют себя некомфортно, постоянно отказывая одному и тому же человеку.
4. Найдите правильные слова.
Когда дело доходит до просьб, язык имеет значение.
Так что, если кто-то изначально говорит «нет» или «мне не интересно», продолжайте спрашивать: «А вы бы рассмотрели XYZ?» или «Не могли бы вы попробовать XYZ?» Такой язык увеличивает вероятность того, что человек ответит положительно.
5. Сосредоточьтесь на том, что получит другой человек.
Люди с большей готовностью соглашаются с чем-то, если вы формулируете свой запрос таким образом, чтобы подчеркнуть, что они получат.
«Вместо того, чтобы говорить: «Я бы хотел, чтобы вы заплатили мне X за что-то», лучше сказать: «Я отдам это вам за X » или «Я мог бы позволить вам получить это за такую-то цену». В этом случае каждый чувствует, что в той или иной мере получил прибыль. Переходите на домашнюю страницу Страны советов, чтобы узнать больше интересных историй.
6. Напомните собеседнику, что он всегда может сказать «нет».
Когда вы вводите такое предисловие к просьбе, шансы на получение положительного ответа резко возрастают. Это напоминание им, что они не заложники и что это не давление.
7. Может помочь соответствующее физическое прикосновение.
Было обнаружено,что рукопожатие или прикосновение к плечу увеличивает шансы на то, что запрос будет удовлетворен. Однако будьте осторожны с этим.
Почти каждый человек сталкивался с тем, что его требования, просьбы или пожелания не выполнялись.
В этой статье мы подскажем Вам как действовать в такой ситуации.
По мнению социального психолога Робетра Чалдини, убеждение — наука, хотя многие считают это даже искусством. Изучая эту науку многие смогут научиться убеждать, даже те, кто считает себя неспособным убедить ребенка.
Ниже приведены несколько приемов, как заставить людей сказать »да».
1. Пара слов, который повысят вашу способность убеждать.
Первое слово сочетание это »потому что». Психологами было принято решение провести эксперимент с этими словами, чтобы доказать их действенность. Человек должен был подойти к ксероксу и попросить разными способами пропустить его без очереди. Когда он сказал: »Простите, можно мне пройти без очереди? У меня всего пять страниц» — его пропустили около 60% людей, но когда он добавил заветное словосочетание:»Можно мне пройти без очереди, потому что я очень спешу?» то его пропустило 94% людей.
Это исследование и показало всю уникальность влияния слов »потому что», соответственно, если Вы будете сопровождать Вашу просьбу обоснованием причины, то в ответ непременно услышите »да».
2. Имитация или »отзеркаливание».
Считается, что имитация является высшей формой лести, а также одной из форм убеждения. Мало кому нравится, когда у Вас принимает заказ официант и просто отвечает Вам: »да, хорошо», или, что еще хуже, просто молчат.
Но в душе каждый человек мечтает о том, чтобы его обслуживали люди похожие на нас самих. На том же примере официанта, нам будет намного приятней, если принесут так желанного »цезаря», вместо греческого салата. Поэтому официанты, которые владеют этой техникой убеждения могут легко получить больше чаевых если хотя бы просто повторят слова клиентов.
Так почему же к людям, очень похожим на нас, мы относимся лучше? Все связано с тем, что мы предпочитаем похожих на нас людей. Так, те же официанты получат больше чаевых только за то, что мы им симпатизируем.
Такая техника будет очень полезной во время деловых переговоров. Может, кто-то из участников переговоров откроет Вам какую-то другую, более выгодную сторону сделки?
Так будет намного легче достигнуть взаимовыгоды.
Надеемся эта статья поможет Вам сделать так, чтобы Вам никто и никогда не говорил »нет».
Каким бы вы бизнесом не занимались, успех его гарантирован только в том случае, если вы сможете заставить потенциальных клиентов или же партнеров сказать «да» на ваши предложения. Над тем, как это эффективнее всего сделать, работали многие психологи. Почему бы не воспользоваться их советами?
1. Чувство благодарности Многие из нас воспитаны так, что благодарны и за небольшие подарки, не важно, ценные они или нет. Если человек оказал такой знак внимания, хочется сделать ответный жест. Это подтверждают и многочисленные наблюдения. Так, одно благотворительное агентство разослало письма, где просило помощи. Однако откликнулось всего 18% человек. Зато когда в письмо вложили небольшой календарик, 35 % людей пожертвовали деньги. Не обязательно дарить какие-то материальные ценности, чувство благодарности возникает и из-за какой-то услуги.
3. Люди ведутся на мнение большинства Как бы мы не боролись за свою индивидуальность, все равно многие будут идти за толпой. Так, если сборщики пожертвований показывают всем ведомость, где стоят подписи соседей, многие люди также соглашаются сделать свой вклад. И этот ход часто используют в рекламе. Если вы хотите заинтересовать партнера, стоит показать, что и в вас заинтересованы многие.
4. Личная симпатия Чаще всего говорят «да» тому, кто наиболее симпатичен. Этот пункт не требует доказательств, это и так понятно.
5. Авторитет человека Очень важный пункт – это авторитет. Это подтвердили американские психологи. Если на красный свет идет человек, одетый как попало, за ним мало кто последует. Зато когда улицу переходит человек в деловом костюме, с золотыми запонками, количество тех, кто идет за ним даже на красный свет увеличивается на 350%.
6. Дефицит О том, что дефицит чего-либо может повлиять на то, что люди охотнее будут брать этот товар, россиянам объяснять не надо, достаточно вспомнить мешки с гречкой, которые стояли у многих дома.
Более полувека назад, в годы Второй мировой войны, психологи серьезно заинтересовались вопросом: как заставить человека сказать «да»? Тогда это нужно было для пропаганды среди войск и населения противника, для ведения психологической войны.
С тех пор многочисленные социологи и психологи изучают способы, которыми один человек может влиять на взгляды и действия другого. Но цели большинства этих исследований в наше сравнительно мирное время совсем другие: заставить вас купить тот или иной товар. Для этого используются шесть способов, шесть побудительных факторов, свойственных человеку. Их рассматривает в своей известной книге «Психология влияния» профессор Аризонского университета (США) Роберт Чалдини.
1. Благодарность
Практически у всех народов чувство благодарности считается одним из важнейших. Предполагают, что это чувство укрепилось в поведении человека посредством естественного отбора – прочнее и успешнее оказывались те семьи и первобытные сообщества, членам которых было свойственно это чувство. Поэтому, когда мы получаем какой-то подарок, пусть мелкий, пусть даже ненужный, нам хочется дать что-то взамен.
Одно из американских благотворительных обществ разослало по частным адресам письма с просьбой о денежном пожертвовании, взяв адреса из телефонного справочника. Откликнулись 18 % адресатов. Когда в такие же письма был вложен мелкий подарок – карманный календарик, пожертвования прислали 35 % адресатов.
Этим приемом пользуются не только благотворители. Фирмы, выпускающие косметику, сигареты, канцелярские товары, различные пищевые продукты, нередко устраивают в магазинах, а то и прямо на улице бесплатную раздачу или дегустацию образцов своей продукции. После этого многие покупатели чувствуют себя обязанными купить товар.
Фармацевтические фирмы ежегодно тратят миллионы долларов на поддержание медицинских исследований и десятки тысяч – на мелкие сувениры отдельным врачам – авторучка, календарик, сумка с логотипом фирмы… Расход невелик, но подарок может повлиять как на результаты исследований, так и на то, какие именно лекарства выписывает врач своим пациентам. В 1998 году «Медицинский журнал Новой Англии» (США) провел анализ, показавший, что из исследователей, проверявших безопасность нового сердечного лекарства и получивших какую-то материальную поддержку от производителя данного лекарства, только 37 % позволили себе критические замечания. С другой стороны, все 100 % тех, кто не нашел в новом лекарстве никаких недостатков, либо пользовались грантами фирмы на исследования, либо работали в одном из отделений фирмы, либо фирма оплачивала им какие-то деловые поездки.
Подарок, вызывающий благодарность, не обязательно должен быть материальным, это может быть какая-то услуга. Или даже не услуга, а уступка. Роберт Чалдини провел следующий эксперимент. Случайных прохожих останавливали на улице и просили помочь учительнице провести экскурсию школьников в зоопарк. Согласились только 17 % (кстати, интересно, много ли нашлось бы желающих помочь учительнице у нас?). Тогда психологи стали начинать с гораздо более «наглой» просьбы: остановив прохожего, его спрашивали, не согласился бы он бесплатно поработать в школе, присматривая за детьми, два года по два часа в неделю? Все отказывались. Тогда экспериментатор задавал второй вопрос: «Хорошо, а не могли бы вы прямо сейчас пойти с группой школьников в зоопарк?». Тут согласились 50 %.
2. Верность своему слову
Владельцу известного ресторана в Чикаго очень досаждали неаккуратные клиенты: заказав столик, многие потом не являлись в ресторан. Изменив два слова и интонацию во фразе, с которой обращалась к будущему посетителю служащая, принимавшая заказы, ресторатор добился того, что вместо 30 % «пропадать» стали всего 10. Эти два слова позволили приемщице заказов получать от клиента нечто вроде обещания, которое потом неудобно было не выполнить. Раньше она говорила: «Пожалуйста, позвоните нам, если ваши планы изменятся». Теперь – «Не могли бы вы позвонить нам, если ваши планы изменятся?». Тут она делала краткую паузу, и клиент, естественно, отвечал: «Да, я позвоню». И тем самым брал на себя более четкое обязательство.
Другой пример – кампания по сбору благотворительных пожертвований в пользу инвалидов, проведенная в Израиле. По совету психологов, за две недели до сбора пожертвований по домам прошли люди, предлагавшие местным жителям подписать петицию в защиту инвалидов. Когда через две недели в эти же дома пришли сборщики пожертвований, сбор почти удвоился по сравнению с теми районами, где такой психологической подготовки не было. Тем, кто подписал петицию, было неудобно теперь самим не помочь инвалидам – своими деньгами.
3. Подражание
Зимним утром 1969 года некий человек остановился на оживленном перекрестке в центре Нью-Йорка. 60 секунд он вглядывался в небо. Таковы были условия эксперимента, проводившегося психологами городского университета Нью-Йорка, чтобы посмотреть, как будут реагировать прохожие. Большинство просто обходили зеваку, некоторые толкали его, и только 4 % останавливались, чтобы тоже уставиться в небо.
Тогда условия опыта немного изменили: на перекрестке поставили не одного, а пятерых «провокаторов». Теперь примеру пятерых зевак следовали 18 % прохожих. Когда же число «подсадных уток» увеличили до 15, стали останавливаться 40 % прохожих, и за одну минуту на перекрестке возникла настоящая пробка. После чего психологи извинились перед собравшимися, и те с пристыженными улыбками разошлись по своим делам.
Как показало одно из исследований, если сборщики пожертвований, ходящие по домам, показывают в каждом доме ведомость на сдачу денег, в которой уже расписались соседи, то «урожай» резко возрастает.
Эффект подражания широко используется в рекламе: телевизионные клипы часто показывают, как целые толпы штурмуют магазин, чтобы купить рекламируемый продукт, как друзья ссорятся за пачку жвачки.
4. Симпатия
Людям легче говорить «да» тому, кто им нравится. Некоторые фирмы не продают свой товар в магазинах и не рекламируют в печати или по телевидению, а распространяют по цепочкам друзей и знакомых. Примеры – известный у нас гербалайф, стальная посуда «Цептер». Американская фирма «Тапперуэйр», выпускающая пластмассовые банки для пищевых продуктов, продает свои изделия через специально нанимаемых агентов – домохозяек. Такая домохозяйка собирает подруг у себя дома специально, чтобы показать им чудесные наборы хозяйственных банок, недорогие, практичные, удобные, красивые и легко моющиеся, а пустые банки вкладываются друг в друга, как матрешки, и совсем не занимают места. И подруги покупают посуду. Здесь как раз используется тот факт, что вы скорее скажете «да» своей подруге, чем незнакомому продавцу. Подсчитано, что каждые 2,7 секунды где-то в мире начинается такая торговая сессия на дому. Причем 75 % этих домашних продаж фирмы происходит вне США – страны, скорее, индивидуалистской. Проведенное лет 30 назад в Канаде исследование показало, что на выборах местного самоуправления чаще побеждают симпатичные, фотогеничные личности. Причем избиратели, если их спросить, играет ли роль внешность кандидата, упорно настаивают, что не придают значения таким внешним, поверхностным признакам, а смотрят только на программы и деловой опыт кандидатов. Отсюда же широкое использование в рекламе фотомоделей и известных актеров, которые многим нравятся.
5. Авторитет
Вообще-то американцев довольно сложно подвигнуть на переход улицы при красном свете. Но количество идущих на красный свет вслед за «лидером» увеличивается на 350 %, если этот помощник экспериментатора одет не во что попало, а в формальный деловой костюм – черную или темную «тройку», при галстуке и золотых запонках. Эти признаки «авторитетности», высокого общественного статуса заставляют многих пешеходов следовать за одетым так человеком, даже если он явно нарушает правила уличного движения. У нас принято идти через улицу, не очень-то глядя на светофоры, не говоря уж об одежде окружающих. Нам ближе другой пример: в рекламе зубной пасты появляется актер в белом халате и заявляет, что эта паста «рекомендуется всеми стоматологами». Разумный, хотя и не совсем честный рекламный ход.
6. Дефицитность
Работая во Флоридском университете, психолог Стефен Вест обратил внимание, что в один прекрасный день студенты стали значительно лучше отзываться о качестве блюд в одном из кафетериев студенческого городка. Еще накануне они предпочитали другие точки общепита. Оказалось, что в кафетерии произошел пожар и заведение пришлось закрыть на несколько недель для ремонта. После ремонта пища «стала вкуснее». Этот случай лишний раз доказывает, что мы больше ценим то, что нам недоступно. Поэтому правильно поступают рекламисты, вставляя в свои тексты фразы вроде «предложение действительно только в течение недели» или «запасы товара ограничены». Если в каком-то продукте используется редкое и труднодоступное природное сырье, скажем плавники акулы, растения из Тибета или космическая пыль, о нем обязательно упоминают в рекламе, соответствует ли это действительности или нет.
Студент, писавший диплом у Роберта Чалдини, одновременно с обучением на факультете психологии владел фирмой по импорту говядины в США. В качестве эксперимента он попросил своих сотрудников, обзванивающих супермаркеты с предложением поставок мяса, добавлять известие о том, что из-за засухи в Австралии импорт мяса с этого континента скоро сократится (что было чистой правдой). В результате закупки говядины выросли более чем вдвое по сравнению с теми магазинами, которых об этом не предупредили. Тогда при звонках в третью группу магазинов менеджеры фирмы стали добавлять, что это конфиденциальная информация, полученная от сотрудника национальной метеослужбы Австралии. Эти магазины закупили говядины на 600 % больше, чем те, которым просто предлагали мясо из Австралии.
Перечисленные шесть факторов имеют разную значимость в рамках разных культур. К служащим национальных отделений крупного банка обращались с просьбой помочь своему коллеге в выполнении некоторой служебной задачи. Американцы, решая – помочь или нет, задавали себе вопрос: «Обязан ли я чем-то этому коллеге, помогал ли он мне в моих трудностях?» (благодарность). Китайцам было важно, является ли просящий помощи начальником или какие у него отношения с начальством (авторитетность). Испанцы основывали свое решение главным образом на симпатии к тому или иному сотруднику. Для немцев важнее всего оказалась верность своим обязанностям: если их удавалось убедить, что по служебным инструкциям они просто обязаны помочь данному сотруднику, то они помогали.
Обречены ли мы следовать за теми, кто знает и умеет применять эти принципы? Нет. Теперь, когда вы знакомы с основами рекламного убеждения, вы можете самостоятельно находить в рекламе или пропаганде шесть характерных приемов и действовать на основе не эмоций, а рациональных соображений.
Что сказать мужчине при расставании и как вести себя дальше, чтобы он пожалел и захотел вернуться
Содержание
Как себя вести, чтобы он пожалел о разрыве
Слова – это эффективное средство, но не основное. Если вы думаете, как сделать так, чтобы молодой человек пожалел, что бросил вас, то прежде всего поднимите собственную самооценку, скажите себе следующее: «он просто не заслуживает меня, потому что я …» и мысленно перечислите все свои достоинства. Повторяйте себе каждый день, какая вы хорошая, умная, красивая, талантливая, заботливая, интересная, самодостаточная и уникальная личность. Полюбить себя больше, чем его – это первый шаг к излечению душевных ран.
Мужчина однозначно может пожалеть о расставании с вами, но только в том случае, если увидит, что потерял настоящее сокровище. Опухшая от слёз, плачущая и унижающаяся женщина, умоляющая его вернуться, на сокровище совсем непохожа. Возьмите себя в руки и запретите себе звонить ему, писать или искать встреч. Чтобы было легче, назначьте точный срок молчанию, например, два месяца. Чем больший срок вы отведёте, тем лучше, так как:
Когда вы будете собой довольны на сто процентов, тогда можете показаться ему во всей красе. Только встреча должна быть случайной или деловой. Например, договоритесь встретиться где-нибудь мельком, чтобы передать какие-то вещи. В момент Х сияйте, радуйтесь жизни, выглядите довольной, счастливой и ни в коем случае не показывайте, что вы тяжело перенесли разрыв. Своей болью вы только подпитаете мужской эгоцентризм и повысите его самооценку, а ослепительной внешностью и счастливым блеском глаз – заставите задуматься о верности принятого решения.
Вот ещё несколько важных моментов:
Разрыв с любимым человеком – это мегатрудно, но просьбами и самоуничтожением в его не вернёте, а, наоборот, только оттолкнёте. И уж точно он не будет сожалеть о том, что расстался с «тряпкой», в лучшем случае испытает к вам жалость, а в худшем — отвращение.
Прощальные слова
Инициатор — девушка
Вы хотите расстаться с парнем, потому что он вас не ценил, был невнимателен, груб или что-то ещё. Вы хотите сказать ему на прощание нечто такое, чтобы он понял, что потерял вас по своей вине. В этом случае не устраивайте скандал и не ведите себя как истеричка и невротичка, иначе он только почувствует облегчение от разрыва. Мило улыбнитесь и скажите ему одну из следующих фраз:
Если же вы хотите разорвать отношения с парнем, потому что разлюбили его или встретили другого, тогда тем более не стоит ему грубить. Будьте предельно вежливы и извинитесь за ту боль, что причиняете, например, так:
Необязательно «зубрить» эти фразы. Правильнее сказать что-то своими словами и от чистого сердца, сохраняя заложенный в примерах смысл.
Он сам так решил
Если парень стал инициатором разрыва отношений, чтобы он об этом пожалел, на прощанье сделайте вид, что вы только рады. Например, скажите следующее:
Общий смысл этих фраз в том, что на расставании с ним жизнь не кончается, а, наоборот, начинается с чистого листа. Главное, сами поверьте в это. Тогда перенести разрыв будет намного проще.
В надежде его вернуть
Бывает и так, что расставание – это ошибка, совершённая из-за недоразумений, ссор или по вине третьих лиц. Если вы хотите, чтобы он вернулся, искренне скажите или напишите ему об этом. Например, так:
Отправляя сообщения любимому в надежде его вернуть, сохраняйте нейтралитет. Не унижайтесь, не обвиняйте себя и не обещайте делать всё, что он захочет. Иначе, даже если он вернётся, то будет чувствовать себя победителем и начнёт этим пользоваться. А зачем вам нужны отношения, в которых вы будете играть роль ручной зверушки, прислуги или вещи, не имеющей права голоса.
Прощальные смс в стихах
Если, глядя человеку в глаза при расставании, вам очень трудно выразить словами свои мысли и чувства, то напишите ему прощальное смс-сообщение. Особенно эффективны такие послания в стихах. Если вы далеко не поэтесса, то выберите что-то из приведённых ниже готовых произведений.
Как сказать, не знаю даже,
Для меня был очень важен,
Каждый миг с тобою рядом.
Не прощу, просить не надо.
Сам ты мир любви разрушил,
Клятву в верности нарушил.
Ради мимолётной страсти
Растоптал ты наше счастье.
Уходи, раз так решил,
Очень часто ты грешил,
Я тебя прощала, милый,
Но закончились все силы.
Уходи, на том спасибо.
Без тебя стану счастливой.
Прощай, хоть больно это.
Но жить с ледышкой нету сил.
Тебя любила беззаветно,
Но ты любовь не оценил!
Ты говоришь, что нету чувств,
Но у меня их очень много…
Я отпускаю, душит грусть.
Пусть будет светлою дорога.
И счастья я тебе желаю,
Хотя уже и без меня,
А внутренне я умираю,
Тебя по-прежнему любя.
Счастье было так возможно,
Пока «нас» не предал ты.
Пережить измену сложно,
Ты разбил мои мечты.
Сердце стонет и рыдает,
Говорю тебе «Прощай».
День расплаты твой настанет.
Пожалеешь, так и знай!
Что же… прошло, с кем не бывает…
Разлюбил, свободен, иди.
А надежда на счастье тает,
Без тебя пустота впереди…
«Давай останемся друзьями…»
Легко сказать, а это как?
«Ну, это лучше, чем врагами…»
Уж лучше пусть совсем никак!
Дружить я не смогу с тобой,
Уходишь от меня к другой.
Тебя почти я ненавижу,
Надеюсь, больше не увижу.
Прошу тебя, меня прости.
С тобой мне было хорошо,
Ну а сегодня отпусти,
Найдёшь любовь себе ещё.
Статусы в социальных сетях – эффективное средство
Ещё один инструмент, который скажет парню больше, чем вы сами – это статусы в социальных сетях. Их текст может задеть бывшего, заставить его пожалеть о разрыве или рассказать ему, что вы скучаете:
На просторах Всемирной паутины при желании вы можете найти ещё много коротких, но ёмких цитат известных личностей, которые выразят ваши чувства лучше вас самих. Напоследок тот же совет: любите себя больше, чем кого-либо, тогда и расставание будет не таким болезненным. До свидания.