Что написано в коране про обрезание девочек
Как ислам относится к женскому обрезанию?
Как ислам относится к женскому обрезанию?
Для девочек обрезание считается нежелательным, в отличие от обрезания у мальчиков. Многие ученые сходятся во мнении, что все хадисы о предписанности женского обрезания выдуманные.
В наше время женское обрезание распространено в Египте, Судане, Саудовской Аравии, Южном Йемене, Объединенных Арабских Эмиратах, Бахрейне, Омане, Малайзии, Пакистане, Индонезии и на Филиппинах. И не распространено в таких странах, как Иран, Ирак, Алжир, Ливия, Марокко и Тунис.
Обрезание было распространено среди доисламских племен и связано с местными обычаями, а не с требованиями Ислама. В Исламе не установлено прямого запрета на него, так же, как и на многие другие традиции.
Обрезание девочек бывает трех видов. Первое включает отрезание небольшой части малых половых губ. Оно не приводит к существенному подавлению полового влечения или прочему вреду для здоровья, как, впрочем, не несет и никакой пользы. Некоторые медики утверждают, что оно аналогично мужскому обрезанию.
Другой вид обрезания предполагает полную ампутацию клитора. Это очень жестоко по отношению к женщине, поскольку может лишить ее возможности получать сексуальное удовольствие, которой наделил ее Всевышний Аллах. Вспомним, что Ислам не поощряет отказа от секса и связанного с ним наслаждения, он только велит человеку придерживаться установленных рамок. Кроме того, ампутация клитора часто бывает связана с обильным кровотечением, поскольку этот орган является весьма чувствительным и играет большую роль при половом контакте, поэтому снабжен многочисленными кровеносными сосудами.
К наибольшим страданиям для женщины приводит третий вид обрезания – так называемое «фараоново обрезание». При этом удаляются все внешние половые органы женщины (клитор, большие и малые половые губы), а вход во влагалище сужается. Фактически он может быть сужен настолько сильно, что женщина будет испытывать трудности с мочеиспусканием или с выходом крови во время менструации. Такое обрезание может привести к различным инфекционным заболеваниям, болям во время месячных, выкидышам и прочим осложнениям, включая бесплодие и онкологические заболевания.
Ислам категорически запрещает два последних вида женского обрезания, так как наносит большой вред здоровью женщины.
Сторонники женского обрезания утверждают, будто оно делает девушек и женщин более целомудренными. Но статистика опровергает это. Так, было выявлено, что среди 200 проституток Каира 170 в свое время прошли процедуру обрезания (ампутации клитора), то есть процент обрезанных женщин среди них (85 %) – точно такой же, что и среди остального населения.
Обрезание неоправданно ни с религиозной, ни с моральной, ни с медицинской точек зрения. На сегодняшний день многие мусульманские ученые в настоящее время выступают против этой практики, призывая к ее полному запрету.
Женское обрезание в исламе
Знаете ли вы, что такое махалля? В исламских республиках так назывался общинный район города. Махалля имеет самоуправление и непременную мечеть. В древности границы это мирка определялись просто – до того дома, куда доходил голос муэдзина, ведь громкоговорителей тогда не существовало. Каждый большой город делился на махалли, например, в Каире их было целых десять. Они и сейчас существуют во многих республиках Средней Азии.
Волею судьбы, а точнее, главного редактора, меня однажды занесло в махаллю Сагбан, расположенную в Старом городе Ташкента. Обычно чужаки в эти районы не наведываются, особенно во времена волнений 90-х годов. Но необходимо было сделать материал о среднеазиатских цыганах люли, которые во множестве проживают в этом районе, переняв вместе с исламом узбекские обычаи. На всякий случай, я поехал не один, а с коллегой, узбечкой Саломат. Которая могла бы, в случае необходимости, помочь с переводом. Потому что в округе строятся исключительно школы с преподаванием на узбекском языке, и многие жители района почти не умеют говорить по-русски, несмотря на то, что живут в большом городе бывшего СССР, где русский язык был государственным.
Узкие улицы махалли кажутся пустынными. Обычно они оживают только вечером, когда мужчины возвращаются с работы или во время намаза. Когда ты идешь по такой улице, то создается впечатление, что находишься в узком ущелье, с обоих сторон сдавленном высокими глухими дувалами. Дувал – это саманная стена, огораживающая дворы и скрывающая жизнь семьи от посторонних взглядов. У мусульман всего мира принято прятать свою личную жизнь – ни одно окошко не выходит на улицу, а если вдруг случайно и заметишь окно, пробитое в стене, то оно, непременно, закрыто плотными ставнями. И можно только догадываться о том, что происходит в доме, поделенном на две половины – женскую и мужскую. Женская половина дома издревле называется «ичкари», и вход посторонним мужчинам туда строго-настрого запрещен. И хотя во времена СССР многие обычаи были забыты, теперь они с новой силой вторгаются в жизнь, как вернувшаяся болезнь, после недолгого периода облегчения. Еще не все женщины вновь надели паранжу, но все чаще встречаешь на улицах учениц религиозной школы, закутанные в какие-то тряпки даже в самую сильную жару.
Мы стучим в первую же дверь, и нам сразу открывает женщина, наверное, хозяйка дома. В теплое время года жизнь семьи проходит во дворе, где под деревом над арыком сооружен непременный айван, на котором и едят, и спят. Заасфальтированный двор вылизан, нигде ни пылинки. В комнатах может быть грязно, но двор – это святое. Еще затемно хозяйка дома или сноха метут двор, причем эта привилегия передается всегда младшему – в узбекских семьях очень сильна иерархия, и само подметание двора указывает на то, в какой зависимости находится член семьи. Жена подчиняется мужу, дочь или старшая сноха – матери или свекрови, младшая – старшей – и только так. Услышав, что мы ищем старейшину, женщина кивает и быстро сменяет домашние тапочки на галоши. Но мы не успеваем выйти из ворот – на улице раздается вой карнаев и сурнаев, и веселые крики.
— Что там? – любопытствую я.
На мой вопросительный взгляд, Саломат тоже не отвечает, а лишь пожимает плечами. В обязанности переводчика не входит разъяснение обычаев.
Занятый своими мыслями, я тогда не придал никакого значения этому маленькому диалогу, и только через много лет узнал, что та женщина не только сболтнула лишнее, но еще и ошиблась – никогда не устроят публичный праздник, посвященный самому скрытому и позорному явлению в исламе – женскому обрезанию. Этот ритуал проходит почти тайно, и присутствуют на нем только женщины. Скажу честно, желание что-то узнать возникло у меня во время случайного просмотра одной-единственной серии бразильского сериала «Клон». Говорят, что ничего не бывает случайно, и фраза героини вернула меня к этой теме почти через десять лет.
Сейчас, когда существует Интернет, можно найти информацию по любому вопросу. Но и теперь на многих сайтах этот вопрос обходят молчанием. Почему? А потому что такой обряд лишний раз показывает положение женщины в исламе. И положение это незавидное, даже к домашней скотине относятся трепетнее.
Ислам в переводе означает «покорность». Мужчина покорен богу, женщина – мужчине, и как бы нам сейчас не старались доказать обратное – не нужно этому верить. Мужчина раб Аллаха, но женщина рабыня мужчины, ведь каждому рабу хочется иметь рядом кого-то более униженного и слабого.
В мусульманской Африке даже существует поверье, что клитор имеет способность вырастать до огромных размеров, а женщина может превратиться в проститутку. Те же самые взгляды разделяют и многие арабские общины, хотя по данным организации «Врачи без границ» восемьдесят процентов проституток – обрезанные. Практикуется эксцизия и в Турции, и в Чечне, и даже в Албании. Той же Турции для того, чтобы вступить в Евросоюз необходимо ввести уголовную ответственность за эксцизию, которая создает проблемы с соблюдением женских прав. Однако, власти не торопятся издавать подобные законы, что говорит о том, что этот варварский обычай распространен повсеместно. Хотя мы можем об этом только догадываться.
Некоторые идут и еще дальше, применяя инфибуляцию или «фараоново обрезание». Считается, что в Древнем Египте так поступали с рабынями, чтобы они не могли иметь детей. Я не могу ничего сообщить о древних – может, так было, а может, и нет, хотя бы потому, что рабов не мумифицировали и проверить это никак нельзя. К тому же ребенок рабыни тоже считался бы рабом, какой же смысл кастрировать корову, которая может принести теленка? Во многих статьях я читал о том, что все три вида обрезания упоминаются в древнеегипетских источниках. Но, мне кажется, что авторы просто путают языческий Египет с мусульманским, уж слишком много там от ислама, которого в Древнем Египте не было и в помине.
Итак, «фараоново обрезание» означает, что не только все вырезали, а еще и зашили. Большие половые губы сшиваются полностью, оставляя лишь маленькое отверстие. Иногда оно настолько мало, что приходится рассекать для того, чтобы мужчина мог в него войти. А чтобы родить, нужно желать кесарево сечение. Сразу следовало бы сказать, что при такой операции выживают немногие. Главную опасность представляет заражение. Если даже и сама операция прошла удачно, то риск заражения постоянно присутствует. Попробуйте-ка после такого изуверства нормально хотя бы помочиться, я уже не говорю про менструации, когда часть крови затекает внутрь и начинает там разлагаться.
Вы, конечно, знаете соотношение женщин и мужчин в любой стране, где проводится перепись. В европейских странах мужчин всегда меньше, чем женщин. А вот на Востоке и в Африке – их больше. И вовсе не потому, что мужчины там более сильные и здоровые. Совсем нет. Просто слишком высока женская смертность. И одной из причин является женское обрезание. Я думаю, что, именно, в этом и кроется смысл таких операций. За невесту – платят выкуп, и чем труднее ее найти, тем выкуп больше. Не последнюю роль здесь играет и специфическое восточное чванство – богатый человек кичится своим богатством, а его составляют не только материальные ценности. Четыре жены – это четыре ордена на грудь. Только настоящий богач может купить четырех невест, прокормить их, и завести от каждой потомство. А чем гордиться, когда невест, как песка в пустыне? Дешевеют. Вот и избавляются от лишних, прикрываясь религиозными догмами.
Кстати сказать, сами мусульмане относятся ко всему этому достаточно цинично. Если когда-нибудь, вам попадет в руки книга «Женщина в арабском мире» египетского доктора медицины (!) Нахида Тобия, то из этого высоконаучного труда вы сможете узнать что «потеря наружных гениталий – не такая уж дорогая цена, чтобы удачно выйти замуж». Конечно, ну что это за потеря, особенно, когда не твои гениталии курочат. Мужское обрезание по сравнению с этим – просто укус комара.
Европа, тем временем, спала, и проснулась только в 50 годы ХХ века, когда всколыхнулся интерес к культуре стран Азии и Африки. То, что всплыло, заставило ужаснуться все общественные организации, и ООН в том числе. Конечно, на территории европейских стран и США этот обычай был тут же законодательно запрещен. Пытались запретить его и на подвластных территориях Азии и Африки, но это вызвало волнения. То, что сейчас исламские радикалы называют «анти-исламской пропагандой Запада», как раз и было связано с женским обрезанием.
Первый Международный симпозиум, посвященный «женскому обрезанию», состоялся в 1989 году. Борется с этим явлением и Детский фонд ООН–UNICEF, призывая прекратить эту практику законодательно. Но пока все они возмущаются каждый год миллионы девочек подвергаются смертельной опасности. Мы знаем печальную судьбу голландского режиссера Тео Ван Гога, который в 2004 году выпустил фильм «Покорность», об угнетении женщин исламского Востока. В фильме показаны кадры сунны и эксцизии. Чем все это закончилось? Убийством режиссера. Зато некоторые страны, в том числе и Египет поторопились легализовать этот обычай. В 1998 году министр здравоохранения Египта заявил: «Все равно настойчивые мамы заставят своих малолетних красавиц по соображениям «женской гигиены» идти на такой шаг, пусть уж теперь делают это официально под наблюдением опытных хирургов в стерильной больничной обстановке».
Существует исламские радикальные течения ханафиты, ибадиты и ханбалиты. В соответствии с их идеологией если какая-то группа лиц отвергает женское обрезания, то она подлежит уничтожению. И разве это не означает, что матери несчастных девочек ведут их к коновалу не по своей воле, а под давлением со стороны мужчин? Так что не следовало Министру здравоохранения так грубо врать, а следовало бы заняться исламскими радикалами.
В Саудовской Аравии такой практики нет. В последние годы с ней активно борются правительства Алжира, Туниса и Марокко. Хотя в Марокко кровавый пир продолжается тайно.
А вот исламские сайты продолжают нас убеждать в невинности подобной практики, доказывая, что экзекуция делает женщину невинной, а значит и привлекательной для мужчины. Судя по их текстам, самой привлекательной женщиной на Востоке является резиновая кукла, которая все равно ничего не чувствует, к самоудовлетворению неспособна, не орет от боли во время полового акта – словом идеал. Хотя последняя фраза навела меня еще на одну мысль. Недаром же каждый мусульманин мечтает о 72 девственницах. Возможно, что это своеобразный садизм. Обрезанная «фараоновым обрезанием» женщина испытывает боль при каждом половом акте, а следовательно, является имитацией той же девственницы, прообразом гурии, которая зарастает после каждого сношения. Конечно, где наберешь столько девственниц? Вот и решается вопрос подручными средствами. Именно по этой же причине изнасилование немусульманки – не считается преступлением, потому что любой правоверный имеет на нее такие же права, как и на курицу в собственном дворе. Она же не человек? Правда? Конечно, и мусульманская женщина тоже не человек, но зато она может оказаться чужой собственностью. Зато изнасилование маленькой девочки-мусульманки, ложится позором на ее семью, а не на насильника. Чаще всего такого ребенка родители просто выкидывают за ворота, позволяя умереть от потери крови, чтобы смыть с себя позор. За последние годы было описано несколько таких случаев.
Дабы «потрафить европейцам» на некоторых сайтах недавно появилась статья об осложнениях, которые перечислены в столбик:
Боль, кровотечение, шок (из-за того, что операция проводится без наркоза)
Болезненное мочеиспускание.
Повреждение жизненно необходимых органов из-за непрофессионализма хирурга.
Хронические воспаления.
Чрезмерная боль во время менструации
Инфекции мочевыводящих путей и почек.
Кровотечения и осложнения во время родов.
Психические заболевания.
Бесплодие.
Автор этой маленькой заметки, а он из Турции, тут же подвергся остракизму. На многих мусульманских сайтах стали называть его «с позволения сказать, врач», «невежа» и прочими нелицеприятными прозвищами, требуя даже аннулировать его диплом и лишить научного звания. В наше время каждый, кто подвергает критике исламские традиции, рискует собственной головой.
1.На радикальных исламских сайтах, особенно на иранских, появились другие перечисления, в защиту женского обрезания. Посмотрите, сколько от него пользы:
2.Соблюдение закона и религиозной традиции (немаловажная деталь)
3.Ответ враждебным тенденциям против Ислама (Да, следует для этого и собственным телом пожертвовать, не правда ли?)
4.Обрезанная женщина до свадьбы остается девственницей (!)
5.Обрезание облегчает роды (интересно, каким образом?)
6.Устраняется злой дух из половых органов.
7.В необрезанные гениталии проникают черви и там размножаются.
8.Цена невесты возрастает.
9.Полезно, с точки зрения здоровья.
И еще пятнадцать пунктов, написанных, примерно, в таком же духе. Что и говорить – убедительно. Особенно, про злого духа. Заметьте, все это происходит в 21 веке, автор этого бреда даже пользуется компьютером. Все достижения цивилизации были созданы только для того, чтобы вот так, публично проповедовать мракобесие и шаманизм, достойный неандертальца.
А вот и голоса с арабского сайта:
«Девушки, которые выступают против обрезания, хотят жить в безнравственности, беря пример с Запада. И эти прелюбодейки не имеют права стать женой и матерью. Все, что они хотят – это жить без божьего страха и получать от жизни удовольствие».
Как отрезал: почему медики и исламские богословы против женского обрезания
Споры о возможном женском обрезании в Дагестане спровоцировали в обществе обсуждения относительно того, как религия оказывает влияние на жизнь в современном обществе. Однако, по словам преподавателя факультета истории РГГУ, политолога-исламиста и журналиста Галины Хизриевой, подобная практика существовала во многих странах и никак не связана с традиционным исламом.
«Это не имеет отношения к мусульманской культуре»
«Это связано с доисламскими, дохристианскими верованиями, с культами разных народов. Как и у евреев, которые делают мальчикам обрезание в семидневном возрасте, всё это — древнейшие традиции, её не придумали единобожники», — сказала Хизриева.
Эксперт отметила, что операция делается не в пубертатном и не во взрослом возрасте, а в младенчестве, чтобы не было сильного кровотечения. «Если девочке в пубертатном возрасте сделать обрезание клитора, её может залить кровью, она может умереть. Поэтому говорить, что в таком возрасте делают девочкам обрезание, — такого не может быть. В Дагестане такие операции не делают по меньшей мере лет 70», — прокомментировала она доклад правозащитников.
«Поэтому если такое где-то и произошло, то это не имеет никакого отношения ни к современной мусульманской культуре, ни к современным людям. И даже в те времена это делалось только в определённых местах», — заключила Хизриева.
«В Коране нет призыва к обрезанию у девочек»
Отдельный интерес у общества вызывает отношение к вопросу представителей самого ислама. Однако, по мнению имама-хатыба Московской Соборной мечети Ильдара Аляутдинова, практика женского обрезания чаще встречается в некоторых арабских странах, где она возникла задолго до ислама.
«По единогласному мнению мусульманских богословов, строгое каноническое обоснование имеет только мужское обрезание. Что касается обрезания у девочек, то призывов к этому в Коране не содержится», — подчеркнул Аляутдинов.
Он добавил, что у мусульманских учёных и медиков тем не менее существуют разногласия относительно его применения. «Есть косвенные упоминания пророка Мухаммада, возможно, допускавшие такую процедуру, однако они в большей степени связаны с тем временем и местными обычаями, бытовавшими на Аравийском полуострове», — пояснил имам-хатыб Московской Соборной мечети.
Аляутдинов рассказал, что в некоторых странах данный обряд практикуется и сейчас, хотя и не очень широко: «Возможно, объяснением служит жаркий климат, способствующий раннему половому созреванию девочек. В свою очередь, оно может повлечь за собой неконтролируемое поведение, недопустимое с точки зрения ислама».
«Вред женского обрезания уже доказан»
Также дискуссия разгорелась вокруг вопроса о влиянии процедуры на женское здоровье. При этом некоторые интернет-пользователи стали сравнивать мужское и женское обрезание, отмечая, что никакой негативной реакции на подобную операцию у мужчин и мальчиков в обществе нет. RT решил узнать мнение врача на этот счёт.
«Что касается мужского обрезания, то там нет существенных медицинских противопоказаний, в отличие от женского», — подчеркнул президент Российского общества акушеров-гинекологов, профессор Владимир Серов.
«То, что это вредно, было доказано ещё давно. В этом нет никаких сомнений, — отметил он. — Это оказывает влияние и на сексуальное чувство, и на нормальную семейную жизнь. И это имеет отношение к тому, что внутренние половые органы связаны и с наружными половыми органами. Когда начинаются вмешательства такого экстремального характера, всё это сказывается на всей экологии половых органов, матки».
По словам акушера-гинеколога, ему приходилось видеть таких пациенток, но, как правило, они были представительницами религиозных сект. «И я даже не представляю, что в мусульманстве может быть такое», — добавил он, отметив, что практика женского обрезания является настолько устаревшей традицией, что даже удивительно, что разговор об этом возникает именно сейчас.
Муфтий Исмаил Бердиев в интервью RT: Женское обрезание — это средневековая дикость
Председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев в интервью RT не только опроверг сообщения СМИ о якобы призыве с его стороны к обрезанию женщин, но и заявил, что никто не вправе вмешиваться в дела семьи. Если где-то и проводят такие операции, то они недопустимы, так как это — средневековая дикость, добавил исламский богослов.
«Меня спросили (журналисты. — RT) про женское обрезание, есть оно или нет. Я сказал, что слышал, что в где-то в Дагестане есть такой обряд. Но по шариату его нет. Потом я уже добавил, что если бы всем женщинам поголовно делали обрезание, то, возможно, было бы меньше разврата. Эту мою шутку они взяли и напечатали со словами, что муфтий предлагает делать обрезание. А один (журналист. — RT) дошёл до того, что муфтий якобы предлагает стерилизовать всех женщин. Вот такой абсурд», — рассказал Бердиев.
По словам исламского богослова, он понятия не имеет, откуда взялся этот обряд, и не является экспертом в этой области. «Я просто об этом слышал. А это, конечно, средневековая дикость, никто этого делать не будет», — подчеркнул муфтий, добавив, что не может понять, почему данную тему попытались так раздуть.
Он отметил, что в России проблема женского обрезания не стоит в принципе: «И если где-то кто-то когда-то это делал, это не значит, что есть большая проблема. Если это где-то делается, то это тоже неправильно».
Вмешательство в дела семьи с любой стороны председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа назвал недопустимым.
«Я прошу всё разъяснить, потому что людей пугают некоторые заголовки о том, к чему якобы призывает муфтий», — заключил Исмаил Бердиев.
Каково решение шариата относительно женского обрезания?
Вопрос: Каково решение шариата относительно женского обрезания? Разъясните ради Аллаха. (Абан, Красноярский край, Россия)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Если для мужчин обрезание является значимой сунной, то для женщин значение данного действия не столь велико. Большинство теологов говорили, что для женщин исполнение этого действия по сравнению с неисполнением является «более достойным» и одобряемым, однако ни сунной, ни обязанностью это не является. (Сарахси. Мабсут. – Том 10, стр. 156)
الختان سنة وهو من جملة الفطرة في حق الرجال لا يمكن تركه وهو مكرمة في حق النساء
Если женщина не прошла обрезание при рождении, греха на ней нет.
Следует также отметить, что женское обрезание – это процедура, требующая особой деликатности и профессионализма. Только при правильном подходе это действие принесет пользу, уменьшив появление вагинальных инфекций, неприятных запахов, сделав жизнь более комфортной и т. д. Если же процедура совершается неправильным образом, это может привести, скорее, к вреду для ребенка, чем к пользе, и в таком случае производить обрезание запрещается.
Если нет опытных профессионалов в данной области, женское обрезание не следует проводить, поскольку здоровье и жизнь ребенка намного важнее.
Сподвижники пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) делали своим дочерям обрезание для получения вышеуказанной пользы и гигиеничности, а также поскольку прохождение этой процедуры являлось достойным поступком.
В отношении женского обрезания имеется хадис, приводимый в сборнике «Сунан» Абу Дауда со слов госпожи Умм Атии (да будет доволен ею Аллах):
أن امرأة كانت تختن بالمدينة، فقال لها النبي-صلى الله عليه وسلم-:لا تنهكي, فإن ذلك أحظى للمرأة، وأحب إلى البعل
Одна женщина занималась совершением женских обрезаний в Медине, и пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей:
– Не обрезай много, а подрезай немножко, это лучше для женщины и желаннее для мужа. (Хадис № 5271)
Имам Хульвани (милость ему Аллаха) пояснял:
Во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) женщины практиковали обрезание. Данное действие производилось только потому, что это считалось более достойным, то есть, если женщина этого не делала, ей было стыдно перед мужем. (Зайляи. Разъяснение истин. – Том 4, стр. 226)
Отсюда ясно, что женское обрезание не является ни важной сунной, ни обязательным действием. Это достойный и полезный поступок при условии, что производится правильным образом опытным хирургом, специализирующемся на этом.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Центр выдачи фетв (Сиэтл, США)
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Q579