Что написано в коране про намаз

Обязательность и ценность намаза

Что написано в коране про намаз

Каждый мусульманин, независимо от положения или социального статуса, беден он или богат, здоров или болен (для некоторых случаев предусмотрены облегчения) – обязан совершать ежедневный пятикратный намаз.

Доказательствами обязательности пятикратного намаза являются аяты Корана и хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

В Благородном Коране о намазе сказано:

Смысл: «Совершайте намаз и выплачивайте закят» (Сура «аль-Бакара», 2:43).

Смысл: «Совершайте намаз, поистине, намаз является предписанным для мусульман в определённые времена» (Сура «ан-Ниса», 4:103).

Смысл: «И совершайте намаз, и не будьте из числа многобожников» (Сура «ар-Рум», 30:31).

Смысл: «Читай им то, что ниспослано тебе из Писания, и совершай намаз» (Сура «аль-’Анкабут», 29:45).

Совершать намаз обязаны все разумные и совершеннолетние мусульмане (мужчины и женщины). Несовершеннолетним намаз не предписан. Однако подготовить детей к практике намаза необходимо, ибо каждый достигший совершеннолетия, будь то мальчик или девочка, должен правильно совершать намаз.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Смысл: «Велите совершать намаз вашим детям, когда им исполняется семь лет, и накажите их, если они пренебрегают им после десяти, и стелите им отдельно постель».

В Судный день первыми упрекать родителей будут дети, которых они не обучили намазу. Поэтому родители, любящие своих детей, обязаны начинать обучать их правильному совершению намаза с семилетнего возраста, чтобы они привыкли, и им было легко выполнять его при достижении совершеннолетия.

Такие виды поклонений, как закят и жертвоприношение, предписаны людям, имеющим определённый достаток. Для совершения хаджа, кроме достатка, нужно обладать ещё и здоровьем. Пост является целиком духовно-телесным видом поклонения. При временном отсутствии здоровья пост можно отложить и возместить количество пропущенных дней поста после выздоровления. Только для совершения молитвы (намаза) не существует никаких преград, пока человек в сознании.

Пропускать намаз нельзя и при болезни. Если больной не может стоять, то молитву дозволяется совершать сидя. А если не может сидя, тогда лёжа. Если невозможно её совершение и в таких положениях, то молитва совершается, подавая знаки глазами. Если больной и этого не может, то молитва должна совершаться хотя бы мысленно. Если человек находится в реанимации, то и тогда должен совершать намаз по мере возможности: если сможет, стоя, если нет – сидя, лёжа, движением глаз или мысленно, намаз никак нельзя оставлять.

Когда было совершено покушение на халифа Умара, и наступило время молитвы, он пожелал исполнить её. Находящиеся рядом с удивлением спросили: «Молитва, о, повелитель правоверных!?» «Да, – ответил он, – нет доли в Исламе тому, кто пренебрегает временем молитвы». И он совершил молитву, истекая кровью.

Если неверующий человек принял Ислам, то ему не обязательно возмещать предыдущие намазы, а вероотступник и мусульманин, пропускавший намазы, должны возмещать все пропущенные намазы.

Как сказано в аятах Благородного Корана, молитва была предписана и всем предыдущим общинам.

Вот слова мудреца Лукмана, обращённые к своему сыну:

Смысл: «О сын мой! Выстаивай молитву, побуждай к благому, удерживай от запретного и терпи то, что тебя постигло, ведь это и есть непоколебимость в деяниях» (сура «Лукман», 31:7).

А в одном из первых своих чудес пророк Иса (мир ему), будучи ещё в колыбели, сказал:

Смысл: «И сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне молитву и закят, пока я живой» (сура «Марйам», 19:32).

На раннем этапе развития Ислама был предписан двукратный ежедневный намаз. Совершение обязательных пяти намазов было предписано мусульманам в Ночь Вознесения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) в небеса (Ми’раджа). В ту ночь Пророку (мир ему и благословение Аллаха) было открыто множество тайн Судного дня, Рая и Ада. Наряду с их раскрытием возложение намаза также имело огромное значение.

Когда Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) возвращался после общения с Всевышним Аллахом, пророк Муса (мир ему) спросил его об обязанности, возложенной на его общину. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил, что Всевышний обязал его общину (умму) совершать пятьдесят намазов в сутки. Услышав это, Муса (мир ему) посоветовал Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) попросить облегчения для уммы. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вернулся к Господу и попросил облегчить предписанное его умме. По его просьбе Всевышний сократил число намазов до 45. Но на обратном пути Муса (мир ему) снова сказал Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), что люди не смогут выполнить это и посоветовал ещё раз попросить Всевышнего уменьшить число намазов. Так, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) возвращался к Всевышнему несколько раз, пока число обязательных намазов не уменьшилось до пяти, но воздаяние за эти пять намазов – как за выполнение пятидесяти, которые первоначально предписывал Всевышний. И это подарок Аллаха верным Ему рабам.

Следовательно, намаз – это единственный вид поклонения, который получен Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) от Самого Всевышнего Аллаха напрямую, без посредника. Все остальные установления Шариата, как и Коран, были получены Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха ) посредством архангела Джибриля (мир ему), который являлся посредником между Всевышним Аллахом и Его пророками. Так возвеличен намаз Самим Аллахом. Поэтому намаз для верующего – это особо ценное, важное поклонение Своему Создателю и священный долг.

Рассказывают, что после того, как Всевышний Аллах создал семь небес, Он заполнил их ангелами и вменил им в обязанность молитву, которую они не прекращают ни на час. Одни стоят читают молитву, другие находятся в поясном поклоне, третьи – в земном. Некоторые распростёрли крылья из страха перед Всевышним, а обитатели райских садов и те, кто находится у Арша, обходят его, восхваляют своего Господа, благодарят Его и просят прощения за тех, кто на Земле. Аллах объединил все эти виды поклонения в молитве-намазе, чтобы показать, какое высокое положение занимают перед Ним верующие люди, ведь они, совершая намаз, могут получать такое же воздаяние, как и все обитатели небес. Он прибавил к этому аяты Корана, которые верующие произносят в молитве. Таким образом, каждый человек, совершающий намаз, получает вознаграждение, равное поклонению всех этих ангелов.

То состояние, которое испытывал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) при встрече с Аллахом в ночь вознесения, имеет возможность испытывать каждый из его общины в намазе при правильном его совершении. Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники относились к намазу с большой ответственностью.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Есть пять намазов, которые Аллах повелел выполнять Своим рабам. Кто выполняет их как следует, должным образом, тому Аллах обещал Рай. А кто не выполнял свои обязанности, тот – в опасности. Если Аллах захочет, то Он по Своему желанию накажет его или дарует ему прощение».

Всевышний определил молитву как один из главных поступков праведных людей, сказав:

Смысл: «Поистине, блаженны верующие, которые смиренны при совершении молитвы, избегают всего отвлекающего от Аллаха, выплачивают закят, не имеют сношений ни с кем, кроме как со своими жёнами или невольницами, за что они не порицаемы. А те, кто возжелает сверх того, преступают дозволенное. Блаженны те, которые соблюдают договоры и берегут врученное им на хранение, исполняют свои обрядовые молитвы, именно они и есть наследники, которые наследуют Рай, в котором они пребудут вечно» (Сура аль-Муъминун, 23:1–11).

Вышесказанное указывает на то, что выполнение намаза приоритетнее, важнее и полезнее, чем любые другие благие деяния. Намаз – это великая милость Аллаха. В намазе заложено очень много полезного как для духовного, так и для физического здоровья человека. Но, конечно, у человека, совершающего намаз, в первую очередь должно быть намерение следовать велению Аллаха и получить Его довольство. В хадисе говорится, что, воистину, все деяния рассматриваются по намерениям, т.е., воздаяние за них зависит от намерения совершающего.

Что написано в коране про намаз

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Упоминается ли в Коране пятикратная ежедневная молитва?

Из Священного Корана и Пречистой Сунны известно, что мусульманам велено совершать пять ежедневных намазов. И если в хадисах их времена и названия упоминаются ясно и недвусмысленно, то в Коране мы находим только указания на них.

Всевышний сказал: «Посему будь терпелив к тому, что они говорят, и прославляй хвалой своего Господа перед восходом солнца и перед его закатом (совершай рассветный и послеполуденный намазы), славь Его в течение ночи (совершай вечерний и ночные намазы), а также в начале и конце дня (совершай полуденный и закатный намазы)» (Та ха, 130).

Большинство комментаторов считали, что в этом аяте речь идет о ежедневных намазах. Перед восходом солнца совершается рассветный намаз, а перед закатом – послеполуденный. В течение ночи совершается вечерний намаз и необязательные ночные молитвы. Выражение «атраф ан-нахар», переведенное как «в начале и в конце дня», комментаторы Корана истолковывали по-разному.

Слово «нахар» означает светлое время суток. Одни языковеды считали, что оно начинается с рассвета и продолжается до заката солнца. Другие полагали, что оно начинается с восхода солнца. Слово «тараф» означает «край», «сторона».

Поэтому, по мнению некоторых богословов, это выражение указывает на времена полуденного и закатного намазов. Полдень – это окончание первой половины дня, а закат солнца – окончание его второй половины.

В то же время другие богословы считали, что это выражение указывает на закатный намаз и дневные намазы в целом, а конкретного указания на полуденный намаз в этом аяте нет. Так или иначе, но оно недвусмысленно упоминается в другом откровении.

Всевышний сказал: «Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете» (аль-Исра, 78).

Выражение «дулук аш-шамс» означает время, когда солнце только проходит зенит и начинает клониться к закату. Употребление его с предлогом «ли» означает, что время полуденного намаза заходит после того, как солнце проходит зенит.

Выражение «гасак аль-лейл» означает «самое темное время суток». Совершенно ясно, что речь идет о середине ночи, потому что в это время солнце находится в зените на противоположной стороне земного шара. При этом ночь, по мнению большинства богословов, начинается с заката солнца и продолжается до рассвета.

Таким образом, в этом аяте Аллах предписал совершать намазы с полудня до полуночи, а также молиться на рассвете. Времена полуденного, послеполуденного, закатного и вечернего намазов здесь упомянуты вместе, что указывает на то, что они плавно сменяют друг друга. Время послеполуденного намаза заходит сразу после окончания времени полуденного, а время закатного намаза – сразу после окончания времени послеполуденного и т.д. Вместе с тем рассветный намаз отделен от остальных молитв промежутками времени, когда не предписано совершать обязательные намазы.

Понимание этого очень важно, поскольку многие ученые считают, что время вечернего намаза продолжается до рассвета. Это мнение не подтверждается ни кораническими аятами, ни достоверными хадисами, поскольку известно, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, никогда не откладывал вечерний намаз за полночь. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Источник

Что написано в коране про намаз

Что написано в коране про намаз

Что написано в коране про намаз

Что написано в коране про намаз

В Коране в следующих аятах упоминается пятикратный намаз:

1. «Выстаивай намаз в обоих концах дня и в ближнюю часть ночи. Истинно, хорошие дела уничтожают плохие. Это есть напоминание для вспоминающих». («Худ» 114).

Соответственно мнениям толкователей Корана, «в обоих концах дня» рассказано о времени намазов фаджр, зухр и ‘аср, «и в ближнюю часть ночи» указывается на время магриба и ‘иша намазов.

2. «Хвала же Аллаху, когда настает для вас вечер и когда начинается утро. Слава Ему на небесах и на земле, во время предвечернее и в полдень. Выводит Он живое из мёртвого и мёртвое из живого, оживляет Он землю, после того как иссохла она. Таким же образом будете выведены и вы (из могил)» («Римляне» 17-19).

3. «(О Посланник!) Терпи же, что они говорят (кафиры), и прославляй хвалою Господа твоего до восхода солнца и перед заходом, и ночью прославляй Его, и при конце поклонения». («Каф» 39,40).

“До восхода солнца” имеется в виду фаджр намаз, “перед заходом солнца” означает ‘аср намаз и под “ночью прославляй” говорится о намазах магриб и ‘иша. Таким образом, здесь упомянуто о временах четырех намазов, но, по мнению некоторых толкователей Корана, слово “перед заходом солнца” включает в себя оба намаза: ‘аср и зухр. Следовательно, упомянуто время пяти намазов.

4. Аллах Та‘аля сказал Посланнику (салляллаху ‘алейхи уа саллям):

«Выстаивай намаз с того времени, когда солнце начнёт склоняться (после

полудня), до ночного мрака (т.е. зухр, ‘аср, магриб и ‘иша намазы), и читайте Коран (в намазе) утром. Истинно, Коран утром свидетельствуется (ангелами)». («Ночной Перенос» 78).

В этом аяте, указывая на пять намазов, упомянуто о фаджр намазе особо,

потому что в это время присутствуют и дневные, и ночные ангелы. (Ибн Маджа стр.245).

5. «Охраняйте молитвы и молитву среднюю и стойте (в намазе) с почтением к Аллаху». («Корова» 238).

В этом аяте приказано охранять свои намазы и особенно подчеркивается средний намаз. Какой намаз имеется в виду под “средней молитвой”, в этом учёные расходятся во мнениях. Соответственно более предпочтительному мнению – это означает намаз ‘аср. (Муслим т.1, стр.226). И причиной, по которой особенно подчеркивается данный намаз, является то, что, как во время фаджра, в это время тоже присутствуют и дневные, и ночные ангелы, которые записывают поступки людей. (Бухари т.1, стр.79).

Из книги муфтия Джамиля Ахмада Назири « Намаз Посланника Аллаха»

Источник

Намаз и достоинство его совершения

Намаз – это основная форма поклонения в исламском вероучении. Будучи одним из пяти столпов ислама, он играет важнейшую роль в жизни каждого мусульманина, так как ежедневно верующие обязаны совершать пятикратную молитву.

Утренний ритуал поклонения именуется в исламе фаджр (у тюркских народов – сабах, видео с примером чтения представлено в конце статьи)

Слово «намаз» имеет персидское происхождение и в переводе с языка фарси обозначает «молитва, молитвенное место». Подобное наименование получило распространение и в тюркском мире, где обряд поклонения именуется намазом. У арабов молитва применяется понятие «салят», которое в арабском языке имеет аналогичный смысл.

В Священном Коране Всевышний говорит нам:

Совершайте намаз, выплачивайте закят и крепко держитесь за Аллаха (22:78)

Воистину, намаз предписан верующим в определённое время (4:103)

Основной единицей в молитве служит ракаат – цикл совершения обязательных действий с произнесением определённых сур и дуа, следующих друг за другом в строго установленном порядке.

Для совершения намаза каждый верующий должен соблюсти ряд условий:

Человек должен быть мусульманином, т.е. исповедовать ислам. Но это вовсе не означает, что приверженцам других вероисповеданий и атеистам не записывается грех за намеренный пропуск молитвы-салят. Если же человек на протяжении определённого периода жизни был атеистом или исповедовал иную религию, то намаз становится для него обязательным с момента принятия ислама.

Человек должен быть совершеннолетним. Под совершеннолетием в данном случае подразумевается не юридическая дееспособность, а период наступления половой зрелости, которая, в зависимости от пола и иных характеристик человеческого организма, наступает у всех по-разному.

Человек должен быть психически здоровым. Люди, страдающие теми или иными заболеваниями, связанными с психическими отклонениями, согласно исламскому вероучению, освобождаются от обязательности выполнения намаза.

Молящийся должен находиться в состоянии ритуальной чистоты. Перед молитвой верующему следует совершить специальное омовение (тахарат).

Совершение намаза должно происходить в строго установленное время. В обязанность верующего вменяется молиться в отведённое для этого время. Исключением могут служить определённые форс-мажорные ситуации, которые не позволили мусульманину вовремя помолиться.

Человек должен иметь намерение (ният) для чтения молитвы. Перед тем, как встать на намаз, мусульманину следует произнести соответствующее намерение (на любом языке – вслух, шёпотом или про себя).

Верующий должен совершать намаз в чистом месте и в чистой одежде. Для молитвы полагается надеть одежду, очищенную от нечистот, и по мере возможности выбрать подходящее для совершения поклонения место.

Мусульманину следует прикрыть на время намаза определённые части тела (аурат). Здесь подразумеваются срамные, а также некоторые иные части тела, которые различны у мужчин и женщин.

Совершать намаз следует, обращаясь лицом в сторону Каабы. Перед намазом следует встать лицом по направлению к Каабе, расположенной в Мекке. Исключением из правила может служить молитва на движущемся транспорте.

Виды намазов

Обязательные (фард)

К этой категории относятся молитвы, совершение которых является прямой обязанностью мусульман. За них верующий получает большую награду от Всевышнего, оставление таких намазов считается большим грехом. Примерами служат ежедневные пятикратные обязательные молитвы, а также выполнение джаназа-намаза.

Необходимые (ваджиб)

За их совершение верующий тоже получает награду, а за оставление ему засчитывается грех. К данной категории намазов относятся праздничная молитва в дни Ид аль-Фитр (Ураза-байрам) и Ид аль-Адха (Курбан-байрам), а также витр-намаз (согласно ханафитскому мазхабу).

Желательные (суннат)

За них верующему полагается награда, но за оставление не записывается грех. Примером такого намаза может служить таравих-намаз в Священный месяц Рамадан.

Это дополнительные молитвы, за совершение которых Всевышним обещана награда, а за невыполнение не засчитывается грех. К данной категории относятся, например, намазы духа и тахаджуд.

Достоинства совершения намаза

Совершение намаза обладает множеством наград и достоинств для каждого верующего. Один из хадисов кудси гласит, что Господь обещал тем, кто соблюдает предписанные Им молитвы, райские сады: «Пятикратный намаз Мною сделан твоей общине обязанностью. Я обещал тому, кто будет его своевременно выполнять – Рай, а тому, кто не будет, Я не обещал ничего» (хадис приводит Ибн Маджа)

Кроме того, соблюдение этого столпа ислама способствует стиранию грехов человека. Однажды Заключительный посланник Создателя Мухаммад (с.г.в.) обратился к сподвижникам с вопросом: «Ответьте мне, если бы у ворот дома каждого из вас текла река, и каждый бы купался в ней по 5 раз в день, то остался ли бы он грязным?» Те ответили: «От грязи не осталось бы и следа». На что Пророк (с.г.в.) сказал: «Это подобно пяти намазам, посредством которых Всевышний стирает грехи» (Муслим).

Особой ценностью для любого мусульманина обладают коллективные молитвы. Награда за их совершение превосходит индивидуальные намазы. На это указывает следующий хадис: «За намаз, который выполнен с джамаатом (коллективно), вознаграждение больше в двадцать семь раз, чем за намаз, который выполняется индивидуально» (Муслим, Тирмизи).

Актуальное расписание намазов для сотен российских городов и СНГ можно посмотреть по ссылке.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ассаляму алейкум!Есть ли на мне грех за то что я из-за школы и олимпиады не успел на зухр.И дуа утром, вечером,после туалета,перед едой нужно говорить поднимая руки(как обычное дуа)?

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Можете просить у Аллаха в дуа после заврешения каждого из пяти ежедневных намазов, а также, при желании, совершать дополнительные нафль-намазы (достаточно и двух ракаатов) с намерением об исцелении сына. Пусть Всевышний услышит Ваши молитвы и дарует ему здоровье!

Вы ж меня извините, но где написано, что намаз надо читать только на арабском.Намаз

это молитва, и когда молишься, то какая разница на каком языке? Главное, что ты молишься. Начать молитву из Карана и закончить разговором с Аллахом!

А что делать если нет возможности совершить гюсуль

Источник

В КОРАНЕ НАЗВАНЫ ТОЛЬКО ТРИ ВРЕМЕНИ НАМАЗА, А НЕ ПЯТЬ!

Пять раздельных обязательных времён для намаза, присутствующие у «ахлу сунна валь джамаа», не указаны в Коране и являются бидаатом в религии Ислам. В Коране есть только три времени намаза.

В суре «Худ» сказано:

وَأَقِمِ الصَّلاَةَ طَرَفَيِ النَّهَارِ وَزُلَفاً مِّنَ اللَّيْلِ

«Совершай намаз в в двух концах (сторонах) дня и в некоторые часы ночи» (11: 114).

Фраза «два конца дня» («две стороны дня») указывает на время от рассвета солнца (фаджр) до его заката, то есть включает в себя три намаза – утренний, полуденный и послеполуденный.

Выражение «в некоторые часы ночи» говорит о вечернем и ночном намазах, которые совершаются в первой половине ночи.

Таким образом, этот аят указывает на три времени намаза:

1. Начало дня (первый из «двух концов дня»), то есть утро.

2. Конец дня, то есть время завершения полуденного и послеполуденного намазов.

3. Первые часы ночи, то есть время вечернего и ночного намазов.

Теперь посмотрим на аят 78 суры «Перенёс ночью»:

أَقِمِ الصَّلاَةَ لِدُلُوكِ الشَّمْسِ إِلَى غَسَقِ اللَّيْلِ وَقُرْآنَ الْفَجْرِ

«Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете» (17: 78).

Тут также указаны три времени:

1. Полдень, то есть время наступления полуденной и послеполуденной молитв.

2. Ночной мрак, то есть либо шариатская полночь как окончание времени совершения вечерней и ночной молитв, либо закат солнца, то есть начало времени вечерней и ночной молитв.

3. Рассвет – время утреннего намаза.

Так же толкует этот аят и известный суннитский муфассир Фахр Рази в своём «Тафсире»:

إن فسرنا الغسق بظهور أوّل الظلمة ـ و حکاه عن ابن عبّاس و عطا و النضر بن شمیل ـ کان الغسق عبارة عن أول المغرب و على هذا التقدیر یکون المذکور فى الایة ثلاث اوقات وقت الزوال و وقت أول المغرب و وقت الفجر، و هذا یقتضى أن یکون الزوال وقتاً للظهر و العصر فیکون هذا الوقت مشترکاً بین الصلوتین و أن یکون أول المغرب وقتاً للمغرب والعشاء فیکون هذا الوقت مشترکاً أیضاً بین هاتین الصلوتین فهذا یقتضى جواز الجمع بین الظهر والعصر و المغرب و العشاء مطلقاً

«Если мы поймём “наступление ночного мрака” как закат солнца – как это и передано от Ибн Аббаса, Ата и Назра ибн Шумейла, — то это слово будет означает начало вечерней молитвы, и тогда в данном аяте будет говориться о трёх временах – полдне, вечере и утре. А это означает, что полдень является общим временем для обеденной и послеобеденной молитв, а вечер – общим временем для вечерней и ночной молитвы. А это значит, что можно объединять обеденную молитву с послеобеденной, а вечернюю – с ночной».

(«Тафсир» Фахра Рази, том 21, С. 27).

До этого момента Фахр Рази верно понимает смысл данного аята, однако потом говорит, что поскольку запрещено совмещать намазы кроме как во время путешествия, то этот аят ограничен путешествием и другими исключительными обстоятельствами. Тогда как в действительности в содержании аята нет ничего, что указывало бы на такой его ограниченный смысл – это не говоря уже о наличии множества хадисов о том, что Посланник Аллаха (С) совмещал намазы без какой-либо исключительной причины и не находясь в путешествии.

Может быть, кто-то скажет, что в этом аяте указаны только некоторые времена молитвы, а не все. О том, что это не так, ясно говорит тот аят, который следует сразу после него: «И ночью усердствуй в нем добровольно для себя, — может быть пошлет тебе твой Господь место достохвальное» (17: 79). Тут речь идёт о добровольном (нафиля) ночном намазе (салят ал-лейл), который единственный из всех желательных намазов имеет определённое время для своего совершения (от наступления полночи до утра). Аллах не случайно упомянул этот желательный намаз после указания трёх времён обязательного – этим самым нам даётся знать, что каких-либо других времён для обязательных намазов не существует.

Можно также упомянуть 130-й аят суры «Та.Ха», хотя обычно говорят, что он касается не намаза, а поминания (восхваления) Господа во всякое время суток:

فاصبر على ما یقولون و سبّح بحمد ربک قبل طلوع الشمس و قبل غروبها و من آناء اللیل فسبّح و اطراف النهار لعلک‏ترضى

«Терпи же, что они говорят, и прославляй хвалой Господа твоего до восхода солнца и до захода, и во времена ночи прославляй Его и в концах дня, — может быть, ты будешь доволен» (20: 130).

Если данный аят касается намаза, а не просто прославления Господа, то мы также имеем тут три времени:

1. До восхода солнца – время утреннего намаза.

2. До захода (солнца) – время полуденного и послеполуденного намазов.

3. «Во время ночи» — время вечернего и ночного намазов.

4. «В концах дня» — это снова промежуток от утреннего до послеполуденного намаза (от рассвета солнца до заката), упомянутый второй раз для подчёркивания важности этих намазов.

Итак, суммируем ещё раз все фразы, которые использует Коран для указания временных промежутков для совершения молитвы: 1. «Оба конца дня» 2. «Некоторые часы ночи» 3. «Полдень» 4. «Ночной мрак» 5. «Рассвет» 6. «Восход солнца» 7. «Заход солнца» 8. «Время ночи» 9. «Концы дня».

Мы спрашиваем у «ахлу сунна валь джамаа»: каким образом в этих фразах можно разглядеть указание на пять времён совершения молитвы?!

1. «Оба конца дня» — утро и закат.

2. «Некоторые часы ночи» — ночь.

3. «Полдень» — полдень.

4. «Ночной мрак» — ночь.

5. «Рассвет» — рассвет.

6. «Восход солнца» — восход солнца.

7. «Заход солнца» — закат.

8. «Время ночи» — ночь.

9. «Концы дня» — утро и закат.

В итоге, как бы мы ни крутили, как бы ни старались, получим только три временных промежутка, а именно:

1. С рассвета солнца до его восхода.

2. С полудня до заката солнца.

3. С заката до середины ночи.

Каким образом «ахлу сунна» умудрились извлечь отсюда пять времён – пусть объясняют своим последователям.

Упоминание трёх времён для намаза – утро, затем с полудня до вечера, затем ночное время – может иметь только одно значение: то, что из пяти намазов два не имеют собственного обязательного времени, а именно – послеполуденный и ночной. Иными словами, время этих двух намазов наступает сразу же после исполнения предыдущих (полуденного и вечернего). Как только мы выполнили полуденный намаз, можем совершать послеполуденный, так как у него нет особого выделенного времени. И точно так же – с ночным.

Ответ на возражения оппонентов по поводу этой статьи

Поскольку по буквальному тексту Корана никак нельзя доказать наличие пяти времён намаза, вся аргументация наших оппонентов сводится к одному: «Наши учёные сказали, что тут имеется в виду пять времён!»

Все доказательства наших противников сводятся к двумя аятам:

1. «О те, которые уверовали! Пусть невольники, которыми овладели ваши десницы, и те, кто не достиг половой зрелости, спрашивают у вас разрешения войти в покои в трех случаях: до рассветного намаза (قبل صلاة الفجر до фаджра), когда вы снимаете одежду в полдень и ПОСЛЕ ВЕЧЕРНЕГО НАМАЗА (من بعد صلاة العشاء после иша). Вот три времени наготы для вас. Ни на вас, ни на них нет греха за вход без разрешения, помимо этих случаев, ведь вы посещаете друг друга. Так Аллах разъясняет вам знамения. Аллах — Знающий, Мудрый» (сура ан-Нур, аят 58: перевод ваххабитский! ).

По этому поводу ваххабиты пишут:

«Аль-Иша – в языковом значении – начало мрака ночи, или время после заката солнца (магриб) до полного мрака» («аль-Муъджам аль-Васит», с. 603). Несмотря на то, что граница между временем совершения магриб-намаза и иша-намаза тонкая, но все же это разные промежутки времени».

«Сказал Ибн Джурейдж: сказал мне Ато ибн Аби Рабах: Каждый маленький мальчик или девочка должны спрашивать разрешения чтобы войти, как об этом сказал Аллах: «…в трех случаях: до рассветного намаза (قبل صلاة الفجر до фаджра), когда вы снимаете одежду в полдень и ПОСЛЕ ВЕЧЕРНЕГО НАМАЗА (من بعد صلاة العشاء после иша)» Сказали они: Это время (عتمة атама)» («Тафсир ат-Табари», 17/353) А что такое (атама عتمة)? Смотрим в словаре: «атама – это ночь, первая треть ночи, после исчезновения света сумерек» («Муъджам аль-Васит» с.583). А что такое «сумерки»? «Это – полутёмный промежуток между заходом солнца (магриб) и ночью, а также в предрассветные часы» (https://ru.wiktionary.org/wiki/сумерки ). Так вот, когда время для молитвы магриб проходит, настает время молитвы иша. На это указывает отрывок из аята: «и ПОСЛЕ ВЕЧЕРНЕГО НАМАЗА (من بعد صلاة العشاء после иша)». Теперь рафидиты должны понять, что время для молитвы магриб и время для молитвы Иша разные. На это вам указал Аллах в этом аяте, на это указывает арабский язык. Рафидиты, откройте свои глаза, и признайте истину».

Видимо, автор сам плохо понимает, что именно хочет тут сказать. Что «намаз иша» в этом аяте — это на самом деле «намаз магриб»?! Полная путаница вытекает у него из объективных причин — невозможности подтянуть аяты Корана под «пять отдельных времён», как бы этого ни хотелось.

В любом случае, тут нет никакого указания на отдельное время для намаза иша. Аллах говорит: после намаза иша несовершеннолетним нельзя заходить ко взрослым. При чём тут отдельное время?

«Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро! Ему хвала и в небесах, и на земле, и вечером, и когда вас застигает полдень!» (сура ар-Рум, аят 17-18).

Вот арабский оригинал:

فَسُبْحَانَ اللَّهِ حِينَ تُمْسُونَ وَحِينَ تُصْبِحُونَ

وَلَهُ الْحَمْدُ فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَعَشِيّاً وَحِينَ تُظْهِرُونَ

Тут всё дело в слове «ашийан«, то есть «вечером». Ваххабиты упорно пытаются доказать, что «ашийан» означает не «вечером» (как это понятно любому знающему арабский язык), а «после обеда», то есть время намаза аср.

Сейчас мы вместе увидим, что это — не что иное, как мошенничество с их стороны и обман наивных адептов своей секты.

«Ашийан» (عَشِيّاً) происходит от «аши» (عَشِيُّ), означающего время после заката солнца («вечер», «ночь»). Это слово является однокоренным с «иша» (عِشاء), означающего «вечер», «ночь», а также «ночной намаз». Фактически, «аши» и «иша» — это одно слово.

Однако, что бы ни означало тут данное слово — это не так и важно, поскольку аят говорит не о намазе. Это ясно уже из его буквального текста: «Хвала же Аллаху…» — то есть Аллах Сам воздаёт Себе хвалу.

Посмотрим в тафсир Ибн Касира:

هذا تسبيح منه تعالى لنفسه المقدسة ، وإرشاد لعباده إلى تسبيحه وتحميده ، في هذه الأوقات المتعاقبة الدالة على كمال قدرته وعظيم سلطانه

«Этот аят — восхваление Аллаха Самому Себе и Своей святости и направление рабов к прославлению Его, в эти времена, идущие друг за другом, которые указывают на совершенство Его силы и величие Его власти.

И далее на той же странице Ибн Касир пишет:

Итак, из «Тафсира» Ибн Касира для нас следуют две вещи:

1. Этот аят не имеет отношения к намазу.

2. Слово «ашийан» тут значит время после заката солнца (то есть время ночной темноты), а не «время после обеда».

Кроме того, если толковать данный аят так, как пытаются сделать ваххабиты, то получается странная вещь: Аллах назвал намаз зухр после намаза аср!

Посмотрим ещё раз (приведем слово «ашийан» уже в ваххабитском переводе):

«Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро! Ему хвала и в небесах, и на земле, и ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ, и когда вас застигает полдень!»

Что же получается? Аллах говорит, чтобы мы сначала исполняли послеполуденную молитву (аср), а потом полуденную (зухр)?! Почему упоминание этих двух смежных молитв идёт не по порядку их следования?!

Итак, как бы ни старались «ахлу сунна», в Коране невозможно найти указание на отдельное время для намаза аср и иша.

Ответ на возражения оппонентов по поводу этой статьи — часть 2

Посмотрим еще раз на аят о наготе:

«О те, которые уверовали! Пусть невольники, которыми овладели ваши десницы, и те, кто не достиг половой зрелости, спрашивают у вас разрешения войти в покои в трех случаях: до рассветного намаза (قبل صلاة الفجر до фаджра), когда вы снимаете одежду в полдень и после намаза иша (من بعد صلاة العشاء после иша)» (сура ан-Нур, аят 58).

«Хотя в этом аяте, как мы уже говорили, основной смысл: необходимость просить разрешения, чтобы войти к взрослым. Но Аллах там прямо говорит: ПОСЛЕ ИША-НАМАЗА. Зачем говорить иша-намаз, если он не обязательный (по мнению рафидитов) и вообще делается после магриб-намаза совместно и сразу. Ответ очевиден: По этому то Аллах и упомянул именно Иша-намаз, по причине его отличия от магриб-намаза по времени».

Где мы говорили, что намаз иша не является обязательным?! Все пять намазов являются обязательными, с этим никто не спорит. Разговор идёт о том, В КАКОЕ ВРЕМЯ они обязательны. «Ахлу сунна» утверждают, что у каждого из пяти намазов есть своё отдельное время. Например, если азан на намаз зухр звучит в 13: 00, на намаз аср – в 16: 00, а на магриб в 19: 00, то человек не имеет права читать намаз аср до 16: 00 и не имеет права читать намаз зухр после 16: 00. У шиитов же время намазов зухр и аср является общим. То есть в любое время с 13: 00 до 19: 00 мы можем прочитать намаз зухр, а за ним – намаз аср. Например, можно прочитать намаз зухр после азана в 13: 00 (и это желательно – читать намаз сразу после азана) и аср – непосредственно после него. Можно прочитать намаз зухр сразу после азана и намаз аср – спустя несколько часов. Наконец, возможно совершить зухр, например, в 18: 00 и аср – в 18: 30, и так далее. То же самое – с намазами магриб-иша. Поэтому у шиитов только три азана, а не пять.

Если бы наши оппоненты правильно поняли это, то не допускали бы такую ошибку, говоря, что шииты считают намаз иша необязательным. Он обязателен, но не имеет собственного отдельного времени. Иначе говоря, его можно читать в промежутке между вечерним азаном и полночью в любое время после прочтения намаза магриб.

Аят о наготе, приведённый выше, говорит о самом намазе иша, а не о его времени. То, что намаз иша существует отдельно от намаза магриб, и то, что он обязателен – с этим никто не спорит. Мы говорим о том, что у этого намаза нет своего времени, и указанный аят никак не говорит, что у него есть такое отдельное время. Этот аят говорит о самом намазе, а не о его времени, поэтому приведение его никак не относится к теме.

Думаем, с этим всё ясно.

Также наши оппоненты приводят этот аят: «Намаз предписан верующим в определенное время» (сура ан-Ниса аят 103). Это также слабый довод, ведь тут нет никакого указания на пять времён. С тем, что намаз предписан в определенное время, никто не спорит. Мы говорим только о том, что таких времен три, а не пять.

Теперь снова обратимся к аяту:

«Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро! Ему хвала и в небесах, и на земле, и ашийан, и когда вас застигает полдень!» (сура ар-Рум, аят 17-18).

Теперь ваххабиты ссылаются на то, что в некоторых шиитских тафсирах утверждается, что этот аят говорит о намазе, и что под словом «ашийан» подразумевается именно намаз аср.

Давайте объясним это.

Во-первых, да, этот аят в том числе может вбирать в себя и намаз, ведь он говорит о прославлении, а намаз – один из видов прославления, но он говорит не только о нём. Смысл аята – это прежде всего прославление Аллаха во все времена суток, как мы и приводили из тафсира Ибн Касира (на что наши оппоненты не дали никакого ответа).

Во-вторых, мнение о том, что под «ашийан» тут понимается намаз аср, приведено в некоторых шиитских тафсирах со ссылкой на умаритские риваяты, а не хадисы Ахль уль-Бейт (А), и сделано это для общего обозрения.

Например, шейх Туси, на которого сослались ваххабиты, пишет в тафсире «Тибьян»:

» وحين تصبحون » يقتضي صلاة الفجر ﴿ وعشيا ﴾يقتضي صلاة العصر ﴿ وحين تظهرون ﴾ يقتضي صلاة الظهر — ذكره ابن عباس، ومجاهد

« И ГОВОРЯТ, что этот аят указывает на пять молитв… «Когда застигает вас утро» — это подразумевает утренний намаз, «и ашийан» — это подразумевает намаз аср, «и когда вас застигает полдень» — это намаз зухр. ОБ ЭТОМ СКАЗАЛИ ИБН АББАС И МУДЖАХИД «.

То есть ссылка идёт на умаритские риваяты, которые приводят также Табари и прочие умаритские муфассиры, а не Ахль уль-Бейт (А). Это мнение приводится шейхом Туси для общего ознакомления, а не как тафсир аята как таковой. Напротив, сам шейх Туси пишет:

» سبحان الله » أي تنزيها لله تعالى مما لا يليق به ولا يجوز عليه من صفات نقص أو ينافي عظمه، وما اختص به من الصفات. وقوله » حين تمسون وحين تصبحون » فالامساء الدخول في المساء، والمساء مجئ الظلام بالليل، والاصباح نقيضه، وهو الدخول في الصباح، وهو مجئ ضوء النهار. ثم قال » وله الحمد في السماوات » يعني الثناء والمدح في السماوات » والأرض وعشيا » أي وفي العشي

«“Хвала Аллаху” – то есть очищение Аллаха от всего, что не подобает Ему из качеств, означающих недостаток или отрицающих величие. “Когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро” – и застигание вечера – это начало мрака вечера, а застигание утра – начало утра. А потом Он сказал: “ Ему хвала и в небесах, и на земле ” – то есть прославление, и “ашийан” – то есть вечером (аши) …».

То же самое — в других тафсирах.

Но даже если согласиться с нашими оппонентами, что под «ашийан» понимается время намаза аср, то всё равно у них возникают здесь неразрешимые противоречия, и концы никак не сходятся с концами:

1. Если вы опираетесь на этот аят, утверждая, что «ашийан» тут означает отдельное время для намаза аср, то получается, что Аллах назвал четыре времени намаза, а не пять! Посмотрим ещё раз:

«Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро! Ему хвала и в небесах, и на земле, и ашийан, и когда вас застигает полдень!» (сура ар-Рум, аят 17-18).

А. «Застигает вас вечер» — время намазов магриб и иша.
Б. «Застигает вас утро» — время утреннего намаза.
В. «Ашийан» — после полудня, по утверждению наших оппонентов, то есть время намаза аср.
Г. «Когда застигает вас полдень» — время намаза зухр.

Итого четыре времени! Значит, одна половина этого аята говорит о возможности совмещения между намазами, а другая – о возможности разделения между ними. А как иначе? Ведь отдельного времени для намаза иша тут не названо. Оба намаза – магриб и иша (вечерний и ночной) собраны под одним временем – «вечер». Итак, если этот аят говорит о раздельном времени для намазов зухр и аср (по утверждению наших оппонентов), то он же и говорит об общем времени для намазов магриб и иша.

2. Даже если этот аят доказывает отдельное время для намаза аср, то в Коране всё равно нет отдельного времени для намаза иша. Получается, что 4 намаза указаны по своим временам, а намаз иша – нет? Только не надо снова приводить аят о временах наготы, потому что там сказано о самом намазе иша, а не о времени этого намаза.

3. Почему намаз аср в этом аяте указан раньше намаза зухр? Мусульмане должны читать аср раньше зухра?

Еще раз обращаемся с вопросом: покажите нам явное упоминание отдельного времени для намаза аср и намаза иша в Коране! Покажите нам это в Коране – и мы поверим вам! В Коране явно указаны рамки только трёх временных промежутков. Всё остальное – ваши домыслы и неубедительные натягивания.

Ответ на возражения оппонентов по поводу этой статьи — часть 3

Ваххабиты продолжают писать «ответы» на статью о трёх временах намаза в Коране. Поскольку никаких доводов из самого Корана у них нет, они снова и снова повторяют одно и то же, немного другими словами. Например, они пишут:

«В Священном Коране Всевышний Аллах сказал: «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» (сура ан-Ниса аят 103), т.е. является фарзом выполнять намазы в определенные времена. Определенность времени (таукъыт) – это разграничение [по отдельным временам]. Аллах Сам определил времена для совершения намазов. Иджмаъ (единогласие) мусульман на том, что пятикратный намаз имеет специальные определенные времена, которые не могут наступить прежде намазов. СказалПравитель верующих Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах): «У намаза есть свое время, которое обусловил для него Аллах, и который будет правильным только в это время» («аль-Муляххас аль-фикхи»)».

При чём тут «иджма» и при чем тут слова Умара, которые мы, шииты, не принимаем?! У вас в ВАШИХ СОБСТВЕННЫХ ИСТОЧНИКАХ нет даже явных слов Посланника Аллаха (С), указывающих на пять отдельных времён для пяти молитв. Их нет ни в Коране, ни в ВАШЕЙ ЖЕ СУННЕ, поэтому вам остаются жалкие ссылки на какую-то «иджму» или на слова Умара.

Мы, в свою очередь, не будем приводить хадисы из книг «ахлу сунна» о том, как Пророк (С) совмещал намазы, не находясь в путешествии, потому что задача статьи состояла в выяснении времён намаза из Корана, а не из Сунны.

От невозможности привести какие-то ясные далили, ваххабит в новом «ответе» прибегает к типичным насибитским трюкам, которые демонстрируют все ваххабиты, будучи припёртыми к стенке: начинает делать вид, что ничего не понимает, запутывать тему, переливать из пустого в порожнее и рассказывать, «какие плохие шииты». Такие вещи с нами никогда не проходили и не пройдут.

Теперь он делает вид, что ему не понятно, каким образом иша-намаз может существовать отдельно от магриб-намаза, при этом не имея своего собственного времени. Объясняем: в Исламе эта практика называется «объединением намазов» (джам‘у бейна салатейн), и у «ахлу сунна» она допускается для путешественника. В «Сахихе» Бухари передано от ибн Аббаса, что он сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объединял обеденную и предвечернюю молитвы, когда бывал в сафаре, а также и вечернюю и ночную».

От Анаса ибн Малика передано:

«Когда Посланник Аллаха (С) отправлялся в путь до того, как солнце отклонилось от зенита, он (С) отложил намаз зухр до времени намаза аср, а потом, спустившись с лошади, объединил эти два намаза».

(«Фатху ль-бари» Ибн Хаджара, книга сокращения намаза).

То есть Посланник Аллаха (С) прочитал намаз зухр ВО ВРЕМЯ НАМАЗА АСР. Это и есть то, над чем смеётся ваххабит относительно практики объединения намаза у шиитов:

«Просто, без комментариев! Пусть мусульмане здесь сами подумают, о чем говорит шиит-сабаит: шииты делают Зухр-намаз (полуденный) в 18.00 ч. »

Увы, если бы он был немного знаком со своими собственными хадисами и основами суннитского фикха, то знал бы, что точно так же делают и сунниты. Да, у них это разрешено только в путешествии, однако суть практики объединения намазов от этого не меняется. Посмотрите же, как ваххабит издевается над тем, что разрешил Аллах! Более того: он вообще не понимает, как это возможно, и как это делается (ни разу не находился в путешествии?).

В фикхе «ахлу сунна» для путешественника существуют две возможности объединения намазов:

— Объединение во время первого намаза — это совершение двух намазов во время первого из них,

— Объединение во время второго намаза — это совершение двух намазов во время второго из них.

То есть в путешествии можно исполнять намаз аср во время намаза зухр и исполнять намаз зухр во время намаза аср, совершая один намаз сразу вслед за другим.

Теперь смотрим, что пишет ваххабит:

«То есть, шииты-сабаиты не признают отдельного обязательного времени для таких намазов как Аср и Иша, а значит, фактически отрицают их раздельное существование, что ведет к их отрицанию вообще. Любой разумный человек, если ему сказать, например: «Я приду домой в полдень (Зухр)» или «я приду в после полуденное время (Аср)», а также если сказать ему: «я приду сразу после захода солнца (Магриб)» или «я приду в ночное время (Иша)», то этот человек поймет безошибочно, в какое время придет сказавший это. Это любой понимает, кроме шиитов-сабаитов-рафидитов. Они в упор не видят разницы между полуденным временем и послеполуденным, а также между временем закатных сумерек и ночью. У них это всё одно время».

То есть Посланник Аллаха (С), объединяя намазы (как следует из ВАШИХ же хадисов), «фактически отрицал их раздельное существование», что «вело к их отрицанию вообще»? Или он «в упор не видел разницы между полуденным временем и послеполуденным, а также между временем закатных сумерек и ночью»?

Если бы ваххабиты лучше знали хотя бы собственную религию, то не стали бы писать такого вздора. Когда путешественник у вас совершает намаз иша сразу после намаза магриб, то от этого намаз иша «перестаёт существовать»?!

А теперь снова о временах намаза в Коране. Как бы ни старались «ахлу сунна», они могут назвать из Корана максимум четыре времени – три из тех, что приводили мы, и еще одно место из аята суры «Рум», где спорное слово «ашийан» толкуется ими как указание на время послеполуденного намаза (аср), хотя на самом деле оно означает «вечер».

Ну хорошо, мы даже согласимся подарить им это толкование и признать «ашийан» указанием на время послеполуденного намаза. Но где же время намаза иша в Коране, ахлу сунна?! Где указание на отдельное обязательное время для намаза иша, покажите нам это в Книге Аллаха!

Они ссылаются на аят о временах наготы, где просто сказано: «…и после намаза иша» (то есть время наготы наступает после намаза иша). Тут ни словом, ни полсловом, ни намёком ничего не сказано о времени намаза иша! В этом аяте просто указан сам намаз иша как таковой, само его название.

ТАК ГДЕ ЖЕ ОТДЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ НАМАЗА ИША В КОРАНЕ?!

Выходит, Аллах называет четыре намаза по своим временам, но для намаза иша делает исключение. Для намазов магриб и иша в Книге Аллаха названо только одно общее время. О чём это говорит? Это говорит о том, что, согласно Слову Аллаха, намазы – как минимум — МОЖНО объединять. Ведь если бы дело обстояло иначе, Аллах явно указал бы на раздельное время для каждого намаза.

Если принять толкование «ахлу сунна» и считать, что под «ашийан» в аяте суры «Рум» подразумевается время намаза аср, то получится, что намазы можно как объединять, так и читать раздельно. Это и есть то, о чём сказали Ахль уль-Бейт (А), и их слово есть слово Корана, а слово Корана есть их слово. Мы, шииты, имеем три времени для пяти намазов – одно для фаджра, одно общее для зухр-аср и одно общее для магриб-иша. В течение общего времени намазов зухр-аср или магриб-иша можно читать их как вместе, так и раздельно – по желанию самого верующего, причем читать раздельно всё же является желательным, хотя и не обязательным.

РЕЗЮМЕ

В ходе письменного диспута, завязавшегося по поводу нашей статьи «В Коране названы только три времени намаза, а не пять» наши оппоненты привели следующие аяты:

Ваххабиты утверждали, что слова « после намаза иша » содержат какое-то указание на отдельное время намаза иша. Совершенно очевидно, что этот аргумент недействительный, поскольку тут нет ни намёка на какое-либо время совершения намаза иша – назван только сам этот намаз как таковой. Это всё равно что сказать: «Читай намаз иша»: из этой фразы ясно только то, что существует «намаз иша», и его надо читать, но тут нет никакого указания на конкретное время этого намаза.

Думаем, с этим всё совершенно ясно.

2. «Намаз предписан верующим в определенное время» (сура ан-Ниса аят 103). Это тоже очень слабый довод, ведь здесь нет никакого указания на пять времён. С тем, что намаз предписан в определенное время, никто не спорит. Мы говорим только о том, что таких времен три, а не пять.

Тут всё дело в спорном слове « ашийан ». Ваххабиты утверждают, что тут имеется в виду послеполуденное время, то есть данный аят содержит указание на время намаза аср. Мы же показали, что «ашийан» означает «вечер».

4. Также они попытались перетолковать аяты суры «Та.Ха», приведённые нами в основной статье:

«Терпи же, что они говорят, и прославляй хвалой Господа твоего до восхода солнца и до захода, и во времена ночи прославляй Его и в концах дня, — может быть, ты будешь доволен» (20: 130).

«До захода», как утверждают наши оппоненты, означает время намаза аср. Однако из самого аята совершенно ясно, что «до захода» — это время полуденного и послеполуденного намазов (зухра и асра) вместе. Смотрим:

1. «До восхода солнца» – время утреннего намаза.

2. «До захода (солнца)» – время полуденного и послеполуденного намазов.

3. «Во время ночи» — время вечернего и ночного намазов.

4. «В концах дня» — это снова промежуток от утреннего до послеполуденного намаза (от рассвета солнца до заката), упомянутый второй раз для подчёркивания важности этих намазов.

Итак, все доводы наших оппонентов совершенно недействительны. Разве что аят №3 со спорным словом «ашийан» может служить неким оправданием для сторонников «ахлу сунна». Мы всегда стараемся быть справедливыми и объективными, поэтому скажем: да, если они считают в соответствии со своей логикой, что «ашийан» — это все-таки «послеполуденное время», то мы не будем спорить. Но в таком случае получается, что в Коране названы четыре времени намаза, одно из которых (время намаза аср) надо признать дополнительным.

Давайте объясним это ещё раз.

Итак, прежде всего: как бы мы ни старались, в Коране невозможно найти какое-либо указание на отдельное время намаза иша – даже в соответствии с логикой «ахлу сунна», даже если сильно постараться и прибегнуть к натягиваниям и подтасовкам. Наши оппоненты тут ничего не привели. А это означает следующее: Коран указывает на возможность как общего, так и раздельного прочтения намазов. Для намазов магриб-иша указано только одно общее время. Для намазов зухр-аср указано как общее, так и раздельное (по утверждениям наших оппонентов) время. Не назвав отдельного времени для намаза иша, Коран сказал тем самым, что эти намазы можно читать совместно.

Итак, даже если «ашийан» в аяте суры «Рум» означает время намаза аср (единственный более-менее разумный аргумент наших оппонентов из всех, которые они привели), то всё равно это принципиально ничего не меняет в том, что основных времени намаза в Корана — три, а не пять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *