Что написано в коране про евреев
Что написано в коране про евреев
«Аллах дал землю Израиля евреям»
«Аль Кудс» и другие издания на арабском языке опубликовали этот материал. Шейх Ахмад Адван, который представился мусульманским ученым, живущим в Иордании, написал на своей странице в Facebook, что в Коране нет такого понятия, как «Палестина». Аллах предназначил Святую землю детям Израиля до Судного дня (Коран, Сура 5 «Трапеза», стих 21 ), и «Мы сделали детей Израиля наследниками земли» (Коран, Сура 26 «Поэты», стих 59).
Стоит отметить, что шейх Ахмад Адван посетил Израиль и встретился с еврейскими религиозными учеными. Сайт «Израиль на арабском языке» провел с ним интервью, где он сказал, что причина его открытости по отношению к еврейскому народу «происходит из моего признания его суверенитета на своей земле и моей веры в Коран, который нам рассказывает и подчеркивает это во многих местах, слова (Аллаха): «О, народ (т.е. Дети Израиля), войди в Святую землю, которую Аллах назначил тебе» (Коран, Сура 5 «Трапеза», стих 21), и его слова: «Мы сделали детей Израиля наследниками земли» (Коран, Сура 26 «Поэты», стих 59) и многие другие стихи».
Израильский сайт «Израиль на арабском языке» разместил полный текст этого интервью на арабском языке. Визит Адвана в Цфат освещался израильским телевизионным каналом «Орот».
Шейх Ахмад Адван:
— Я родился в 1952 году в Аммане и вырос в этом городе. После окончания средней школы продолжил изучение исламского шариата в Колледже исламских исследований в Аммане. Я посвятил себя изучению книги Б-га, да будет Он благословен (Корана), и расширил свои знания исламской религии и жизни исламской уммы. Сотню святых стихов Корана современные ученые интерпретируют неправильно. Они толкуют Его стихи без связи между их словами и реальным подтекстом. Эти стихи доказывают и выражают волю Б-жью и его намерения: стремление к миру и гармонии.
В этой статье я не хочу повторяться, а лишь обратить внимание уважаемого читателя на подборку цитат из Корана полученною мною по электронной почте от Арье Кинга.
Русский перевод академика Крачковского И.Ю.
Тут, как говорится, комментарии излишни.
Вывод: Коран не оспаривает принадлежность Иерусалима евреям.
Коран о евреях, Израиле и Иерусалиме
Читая строки Корана, можно подумать, что это ТАНАХ в вольном пересказе. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми из текстов, где сказано о Израиле, евреях и наших пророках.
Русский перевод Корана академика Крачковского И.Ю.
Следующие суры объясняют, кому дана Б-гом земля обетованная:
Сура 5
23 (20)
Вот сказал Муса [Моше] своему народу: «О народ мой! Вспомните милость Аллаха вам, когда Он установил среди вас пророков, и сделал вас царями, и даровал вам то, чего не даровал никому из миров.
24 (21)
[Моше:] О народ мой! Войдите в землю священную, которую Аллах предначертал вам, и не обращайтесь вспять, чтобы не оказаться вам потерпевшими убыток».
Сура 7
132 (135)
И отомстили Мы [Аллах] им [египтянам] и потопили их в море за то, что они считали ложью Наши знамения и были небрежны к ним!
133 (136)
И дали Мы [Аллах] в наследие людям, которых считали слабыми, востоки и запады земли, которую благословили [Согласно классическому комментатору Корана — Тоами, речь идет о границах Эрец Исраэль от Нила до Евфрата, редактор]. Исполнилось благое слово твоего Г-спода над сынами Исраила за то, что они претерпели! Погубили Мы то, что строил Фираун [Фараон] и его народ и что они воздвигали!
Сура 10
93 (93)
И Мы поселили сынов Исраила в селении истины и даровали им блага. Они не разногласили, пока не пришло к ним знание. Поистине, Господь твой рассудит их в день воскресения о том, в чем они разногласили!
Сура 17
105 (103)
[Аллах напоминает исторические факты:] И пожелал он [Фараон] сдвинуть их с земли, и потопили Мы его и тех, кто с ним, всех.
106 (104)
И после него сказали сынам Исраила: «Живите в стране, и когда придет обещание последней, Мы со всеми вами придем вместе». (105). И в истине Мы его ниспослали, и в истине он нисшел. И послали Мы тебя тебя только вестником и увещателем.
Сура 28
3 (4)
Поистине, Фираун превознесся на земле и превратил ее народ в партии, ослабляя одну часть из них; он убивал их сынов и оставлял в живых жен. Поистине, он был из распространяющих порчу!
4 (5)
Мы желаем оказать милость тем, которые были ослаблены на земле, и сделаем их имамами и сделаем наследниками.
5 (6)
И укрепим им на земле и покажем Фирауну, и Хаману, и их войскам то, чего они остерегались от них.
Следующие суры подтверждают истинность ТАНАХа как Б-гом данного первоисточника:
Сура 2
81 (87)
Мы [Аллах] дали Мусе писание и вслед за ним Мы отправили посланников; …
Сура 6
155 (154)
Потом Мы [Аллах] даровали Мусе книгу [Тору] для завершения тому, кто сотворил благо, и в разъяснение для каждой вещи, и в путеводительство, и как милосердие, — может быть, они уверуют во встречу со своим Г-сподом!
156 (155)
И это — книга [Тора], которую Мы [Аллах] ниспослали, благословенная; следуйте же за ней и будьте богобоязненны, — может быть, вы будете помилованы! —
Сура 10
94 (94)
Если же ты в сомнении о том, что Мы [Аллах] ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают писание до тебя. Пришла к тебе истина от Твоего Г-спода; не будь же из колеблющихся!
Сура 46
11 (12)
И до него ниспослана книга Муссы [Тора] — имамом и милостью. А это [Коран] — книга, подтверждающая истинность на арабском языке, чтобы увещевать тех, которые неправедны, и как радостная весть для добродеющих.
Сура 4
135 (136)
О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха и Его посланника, и писание [Коран], которые Он низвел Своему посланнику, и писание, которое Он низвел раньше [Тору].
Сура 46
8 (9)
Скажи: «Я — не новинка среди посланников, и не знаю я, что будет сделано со мной и с вами. Я лишь следую за тем, что мне внушено; я — только явный увещеватель».
Тут, как говорится, комментарии излишни…
Следует заметить, что:
— Иерусалим ни разу не упомянут прямым текстом в Коране (в ТАНАХе город упомянут более 665 раз найденных мною поверхностным беглым поиском).
— В неясных вопросах, когда мучает червь сомнения, Коран в суре 10:94 посылает правоверных к первоисточнику — ТАНАХу.
— В сотнях стихах ТАНАХа принадлежность нашей древней столицы Иерусалима еврейскому народу является фактом не подлежащим сомнению.
Вывод: Коран не оспаривает принадлежность Иерусалима евреям.
Всеобщая уверенность арабов в том, что Иерусалим принадлежит им, говорит об их невежестве в текстах Корана, вещь сама по себе поправимая…
Скрываемая правда ислама:
Земля Израиля принадлежит еврейскому народу
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
О евреях в Коране или разоблачение противников Ислама
Антисемитизм означает осуждение и ненависть по отношению к людям из-за их семитской расы. Антисемитизм равнозначен фанатизму и расизму. Это зло, которому нет места ни в исламе, ни в исламском Священном Писании. Коран не допускает проявления ненависти к людям любой расы, национальности или цвета (кожи). В течение всей истории ислама мусульмане никогда не использовали аяты из Корана с целью оправдания антисемитизма. Преступные расистские акции, включая этнические «чистки», геноцид и холокост, которым подвергались евреи и неевреи за несколько минувших столетий, никогда не проводились под знаменами Корана.
Евреи были первыми среди тех, кто принял ислам (в Медине) и во времена средневековья, но евреи могли исповедовать свою религию и при исламском правлении. Очень печально, когда игнорируют 1430-летнюю историю и элементарную логику Корана и утверждают, что текущая политическая ситуация на Ближнем Востоке восходит корнями к аятам Корана.
Коран критикует тех евреев, которые отвернулись от подлинного откровения Аллаха, и предупреждает тех, которые презирали и высмеивали пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и послание Корана. Такая критика подобна критике иудеев, которая содержится и в других священных писаниях, включая Библию, и ее должны принимать все люди как напоминание и предупреждение против отклонения и отречения от подлинного откровения Аллаха. Такая критика никогда не истолковывалась учеными Корана как такая, которая возбуждает ненависть ко всем евреям, и ее не нужно путать с антисемитизмом.
Коран много говорит о Детях Израиля (Бани Исраил) и признает, что евреи (аль-яхуд) по своему происхождению являются потомками пророка Авраама через его сына Исаака и внука Иакова (мир им всем). Они были избраны Аллахом для миссии: «Мы возвысили их в знаниях над всеми [обитателями] миров” (Коран, Ад-Духан: 32). Аллах сделал многих из них пророками и даровал им то, чего Он не даровал многим другим: “[Вспомни,] как Муса сказал своему народу: «О народ мой! Помните милость, оказанную вам Аллахом, когда Он назначил среди вас пророков, сделал вас господами и даровал вам то, чего не даровал никому из обитателей миров” (Коран, 5: 20). Он также возвеличил их над другими нациями на земле и дал им многие блага: “О сыны Исраила! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я возвысил вас над [прочими] народами мира”(Коран, 2:47).
Во-вторых, аяты, содержащие критику иудеев, подобную той, на которую Вы сослались (сура 5,60-64). В этих аятах критикуются иудеи и христиане, которые высмеивали пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и его послание. Они осмеяли его призыв к молитве и упрекали его, хотя он призывал их к вере в то, что ниспослал Аллах ему и их пророкам. Они злобно отнеслись к нему и отвергли его, так как он не принадлежал к Детям Израиля (Коран, 2: 109; 4: 54).
Ислам о христианах и иудеях
Обзор некоторых сур Корана о христианах и иудеях.
Исламские источники — Коран, а также хадисы — высказывания и истории жизни пророка Мухаммеда рассматривает более ранние монотеистические религии лишь как учения, гласящие о приходе истиной веры — ислама.
Христиане и иудеи довольно много упоминаются в исламе, однако нельзя сказать что их рассматривают в качестве друзей, просто они лучше чем язычники, ведь последние вообще не веруют в единобожие.
Предваряя подборку, отметим, что Иса (Йса) в Коране — это Иисус, а Муса — пророк Моисей; Узайр (Ездра) — пророк, который жил между временем царя Соломона и временем Захарии, отца Иоанна Крестителя; «сыны Исраила» — так Коран иногда называет евреев, т.к. Израиль — одно из имен пророка Иакова (в исламе известного как Якуб), бывшего сыном родоначальника евреев Исаака;
Некоторые суры Корана о христианах и иудеях:
«О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они — друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!» (Из суры 5. «Трапеза», стих 56 (51);
«И пусть судят обладатели Инджила (Евангелия) по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те — нечестивцы». Из суры 5. «Трапеза», стих 51 (47);
«Скажи: «О люди Писания! Неужели вы упрекаете нас только в том (или питаете к нам злобу только из-за того), что мы уверовали в Аллаха, в то, что ниспослано нам и что было ниспослано прежде, и в то, что большинство из вас являются нечестивцами?» Из суры 5. «Трапеза», стих 64 (59);
«О люди Писания! После периода, когда не было посланников, к вам явился Наш Посланник, давая вам разъяснения, дабы вы не говорили: «К нам не приходил добрый вестник и предостерегающий увещеватель». Добрый вестник и предостерегающий увещеватель уже явился к вам. Поистине, Аллах всякой вещью мощен». Из суры 5. «Трапеза», стих 22 (19);
«О вы, которые уверовали! Будьте помощниками Аллаха, как сказал Йса, сын Марйам, «Кто мои помощники у Аллаха?» И сказали апостолы: «Мы помощники Аллаха!» И уверовала одна часть из сынов Исраила, и не уверовала другая часть. И Мы подкрепили тех, которые уверовали, против их врагов, и они оказались победителями». Из суры 61. «Ряды», стих 14 (14);
«которые следуют за посланником, пророком, простецом, которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии, который побуждает их к доброму и удерживает от неодобряемого, разрешает им блага и запрещает им мерзости, снимает с них бремя и оковы, которые были на них, — вот те, которые уверовали в него, и поддерживали его, и помогали ему, и последовали за светом, который ниспослан с ним, это — те, которые имеют успех!». Из суры 7. «Преграды», стих 156 (157);
«Мы дали Мусе писание и вслед за ним Мы отправили посланников; и Мы даровали Йсе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым. Неужели же каждый раз, как к вам приходит посланник с тем, чего ваши души не желают, вы превозноситесь? Одних вы объявили лжецами, других вы убиваете». Из суры 2. «Корова», стих 81 (87);
«и за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Йсу, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом,- в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, — наверное, (158). нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!» Из суры 4. «Женщины», стих 156 (157);
«И сказали иудеи: «Узайр (Ездра) — сын Аллаха». И сказали христиане: «Мессия — сын Аллаха». Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!» Из суры 9. «Покаяние», стих 30 (30);
«Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Марйам. А им было поведено поклоняться только единому Богу, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они Ему придают в соучастники!» Из суры 9. «Покаяние», стих 31 (31);
«О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из обладателей Писания, которые не веруют в Аллаха должным образом: не признают воскрешения в Судный день и воздаяния, не считают запрещенным то, что не дозволено Аллахом и Его посланником, и не веруют в истинную религию — ислам. Сражайтесь с ними до тех пор, пока они не уверуют или не дадут джизийу своей собственной рукой, обессиленные и смиренные, чтобы пополнить бюджет мусульманской общины». Из суры 9. «Покаяние», стих 29 (29);
В последнем приведенном стихе упоминается джизийя (джизья). Налог джизья был впервые введен при пророке Мухаммеде на подвластной исламу территории для немусульман — представителей монотеистических религий (евреев, христиан и зороастрийцев). Позднее налог был распространен в исламских государствах на всех немусульман. В обмен за выплату налога немусульманам дозволялось исповедовать их религию и предоставлялась защита их жизни и имущества. Рабы, женщины, дети, старики, больные, отшельники и нищие освобождались от этого налога. Правоверные считают, что этот налог был справедлив, т.к. немусульмане не платили закят и некоторые др. сборы, взимаемые иламским государством и обществом с мусульман. Джизья была отменена в мусульманских странах под давлением Запада, который не считал налог справедливым, во второй половине-конце XIX века (В Марокко в 20-х годах XX века).
В заключении об одном известном хадисе.
«Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Я не имею отношения к любому мусульманину, который живет среди многобожников. Огни их очагов не должны быть видны друг другу». (из сборника хадисов Абу Дауд).
Иногда в Европе окончание этого хадиса «огни их очагов (т.е. огни очагов мусульман и немусульман) не должны быть видны друг другу» упоминают как запрет Мухаммеда на взаимопроникновение между культурами — исламской и неисламской. Но надо отметить, что в данном хадисе Мухаммед говорит, видимо, о язычниках. Хотя, например, в цитировавшейся выше суре «Покаяние», стих 30 (30) в зависимости от перевода, более, или менее, ясно видно, что Мухаммед уподобляет иудеев и христиан многобожникам (христиан, например, за то что они считают Христа не простым пророком, а божественной фигурой), поэтому неизвестно, насколько широко можно трактовать фразу «об огнях».
Переводы сур Корана приведены с разных известных русских переводов, включая часть из них с известного перевода И. Крачковского (1963 г.)
Есть ли в Коране антисемитизм?
Антисемитизм – это презрение и ненависть к людям семитского происхождения. Он является проявлением фанатизма и расизма. Ему, как и всем прочим видам расизма, не место в Исламе и в Священном Писании мусульман. Коран запрещает ненависть к представителям какой-либо расы, национальности или цвета кожи. Всевышний говорит нам (смысл): «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас перед Аллахом – самый благочестивый. Поистине, Аллах – Знающий, Сведущий!»
На всем протяжении истории Ислама под знаменем Корана ни разу не осуществлялись такие зверства, как этнические чистки, геноцид и холокост. Евреи были среди первых, кто принял Ислам в Медине. В средние века они могли благополучно практиковать свою религию под исламским правлением.
Отрывки из Корана, как и из прочих Писаний, следует рассматривать в их контексте. Коран был ниспослан не только арабам, но и всем людям, включая иудеев и христиан. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) является продолжателем пророческой линии, которая включает Ибрахима (Авраама), Мусу (Моисея) и Ису (Иисуса) (мир всем им), а Коран – продолжением предыдущих Писаний, ниспосланных Единым Богом.
Коран не содержит презрения к семитской расе. Более того, он признает за евреями особый статус, благодаря их общей с исламской пророческой традицией. Он подвергает критике лишь тех евреев, которые отвернулись от подлинного повеления Бога, и осуждает тех, кто выставляет на посмешище Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и Последнее Откровение. Подобную же критику можно обнаружить в других Писаниях, включая Ветхий Завет. Её следует воспринимать как напоминание и предупреждение тем, кто уклоняется от исполнения божественных предписаний. Ученые Ислама никогда не считали, что подобная критика должна вызывать ненависть к еврейскому народу, и что она имеет хоть что-то общее с антисемитизмом.
Коран много говорит о «детях Израиля» и признает, что евреи – потомки пророка Ибрахима (Авраама) (мир ему), продолжающие линию его сына Исхака (Исаака) и внука Йакуба (Якова) (мир им обоим). Бог выбрал их для выполнения своей миссии (44:32), послал им многих пророков и даровал им то, чего не даровал другим (5:20). Он возвысил их над многими народами земли (2:47, 122) и дал им много преимуществ.
Во многих аятах Бог особо обращается к детям Израиля. Это имеет большое значение, поскольку еще раз показывает, что послание Корана адресовано всем, включая и евреев. Критика же направлена в адрес конкретных представителей еврейского народа за их определенные действия. Ее не следует путать с проклятием, наложенным на людей исключительно из-за их национальной принадлежности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: |
О дозволенности чтения Корана за покойных |
Кто может выносить решение из Корана и хадисов? |
Коранические мотивы в поэзии А.С. Пушкина |
Криштиану Роналду учится читать Коран |
В каком возрасте можно начинать учить Коран с ребёнком? |
Благодать чтения «Бисмиллях…» |
Удивительные свойства звучания Корана |
Сколько же читающих Коран, в то время как Коран их проклинает! |
Второй тип критики (например, 5:60-64) направлен против тех евреев и христиан, которые выставили на посмешище Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и принесённое им послание. Они издевались над ним, когда он призывал к молитве, и осыпали его постоянными упрёками, хотя Посланник (мир ему и благословение) призывал их уверовать в то, что было ниспослано им через их же пророков (мир им). Они отвергли его и затаили злобу, поскольку он не относился к детям Израиля (2:109; 4:54).
В Коране особо отмечается, что подобная критика не относится ко всем евреям подряд. Даже там, где она встречается, всегда содержится замечание, что «среди них есть… богобоязненные и праведные люди, призывающие к добру, удерживающие от неодобряемого и старающиеся опередить друг друга в благих делах» (3:113, 114). «Что бы они ни сделали доброго, никогда его не будут отрицать за ними. Поистине, Аллах знает богобоязненных!» (3:115). В Коране содержатся слова (смысл): «И из народа Мусы была община, которая вела истиной и действовала по ней справедливо» (7:159). «И распределили Мы их по земле народами: среди них и праведные, среди них и худшие, чем это. И испытали Мы их добром и злом, – может быть, они обратятся!» (7:168). «А те, которые держатся за Писание и выстаивают молитву… ведь мы не губим награды делающих добро!» (7:170).
Вырывание отдельных отрывков из текста Корана и исторического контекста не приведет к правильному пониманию религиозного Писания. Это относится не только к Корану, но также и к Библии.
Во многих отрывках Ветхого Завета, в особенности в Книге пророка Михея (глава 3:1-12) и в Книге пророка Осии (глава 8:1-14) также содержится критика евреев. Их осуждают как «гнушающихся правосудия и искривляющих все прямое», как «созидающих Сион кровью и Иерусалим – неправдою». Они предрекают, что теперь дети Израиля будут среди народов «как негодный сосуд». «Забыл Израиль Создателя своего и устроил капища, и Иуда настроил много укрепленных городов; но Я пошлю огонь на города его, – и пожрет чертоги его» (Книга Пророка Осии, 8:14). Пророк Иезекииль называет сынов Израиля «мятежным домом» (Книга Пророка Иезекииля, глава 2). Во Второзаконии содержится предупреждение: «Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастие во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен, – и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня» (28:20). В Евангелии от Матфея (23:13-39) осуждаются «книжники и фарисеи» за их лицемерие и за то, что они убили предыдущих пророков. Там содержится такое высказывание, приписываемое Исе (Иисусу) (мир ему): «Змии, порождения ехидны! Как убежите вы от осуждения в Геенну?» и «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст».
Было бы странно, если бы кто-нибудь, основываясь на этих принципах, стал бы утверждать, что библейские пророки, включая Ису (Иисуса) (мир ему) были антисемитами, призывали к убийству евреев и уничтожению Израиля. Обвинять Коран в том, что он содержит антисемитизм – столь же безосновательно.