Что написано в библии про женщин

Женщина

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Быт.1,27

..и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно. Лев.18,23

Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: «Кто глуп, обратись сюда». Притч.9,13–16

Блаженна неплодная неосквернившаяся, которая не познала беззаконного ложа; она получит плод при воздаянии святых душ. Прем.3,13

Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. Притч.31,3

Не смотри на красоту человека и не сиди среди женщин: ибо как из одежд выходит моль, так от женщины – лукавство женское. Сир.42,12–13

..и нашёл я, что горче смерти женщина, потому что она – сеть, и сердце её – силки, руки её – оковы; добрый пред Богом спасётся от неё, а грешник уловлен будет ею. Екк.7,26

Как беременная женщина, при наступлении родов, мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи. Ис.26,17

Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Ис.49,15

Лучше злой мужчина, нежели ласковая женщина, – женщина, которая стыдит до поношения. Сир.42,14

Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришёл час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Ин.16,21

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная. Притч.11,22

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

ЖЕНЩИНА (WOMAN, IMAGES OF)

С первых глав Бытия и до последних глав Откровения в Библии много образов женщин. В момент сотворения женщина создана по образу и подобию Бога. В момент второго пришествия она – невеста Духа, которая присоединяется к призыву: «Прииди!» От альфы до омеги, женская природа была в иудейско-христианской традиции святым и высоким понятием, хоть и не более, чем мужская. В некоторых случаях Библия говорит о разных ролях женщины, которые здесь рассматриваются в отдельных статьях о жене, матери, дочери, сестре и вдове.

Библейские образы женщины нам следует рассматривать на следующем фоне: в Библии, особенно в Ветхом Завете, женщины не обладают одинаковыми общественными правами и преимуществами с мужчинами. Собственность наследовали сыновья, а не дочери. Женщины обладали незначительными правами перед законом, им не разрешалось разводиться с мужьями. Женщины лишь изредка упоминаются в родословных, да и то как сестры уже упомянутых сыновей. Женщин выдавали замуж по воле их отцов. Например, Самсон, вернувшись после отсутствия, обнаруживает, что его филистимская невеста отдана в жены одному из его друзей; в качестве компенсации ее отец предлагает Самсону ее младшую сестру ( Суд. 15:2 ).

Однако Бог относится к женщинам с уважением. Действительно, когда у отца нет сыновей, его собственность наследуют дочери, как велит Бог Моисею поступить в случае с пятью дочерьми Салпаада, у которых не было братьев ( Чис. 27:1–11 ).

Женщина в истории сотворения и грехопадения. В Быт. 1 Бог по Своему подобию сотворяет человека – мужчину и женщину. Поэтому женщина по самой сути своего существа обладает той же духовной природой, что и мужчина, тем же потенциалом добра или зла и равным достоинством. Сотворение женщины по образу Бога отражено в том факте, что далее в Библии Бог иногда описывается как обладающий качествами не только мужчины, но и женщины. Бог носит Израиль на руках, «как нянька носит ребенка» ( Чис. 11:12 ). В других местах Бог метафорически описывается как повитуха, швея, домохозяйка, нянька и мать ( Пс. 21:10–11, 70:6, 138:13 ; Ис. 49:15, 66:9, 13 ).

В Быт. 2 представлен более подробный рассказ о сотворении Евы, «матери всех живущих». Ева была сотворена как подруга мужчины, чтобы вместе с ним работать в саду. Эта женщина, жившая до грехопадения, была помощницей Адама, существом со свободной волей и ответственностью, которая имела те же обязательства, что и мужчина. Сотворенная из ребра Адама, Ева «соответствовала ему» ( Быт. 2:18 ) и, как жена, была «одной плотью» со своим мужем ( Быт. 2:24 ). Это подтверждает один из основных фактов о мужчине и женщине – они дополняют друг друга и в какой-то мере неполны порознь. Двойственность человечества – его деление на два пола – отражена практически во всем, что может быть сказано о женщинах и мужчинах.

Так как первая женщина поддалась искушению змея, часто в постбиблейской традиции женщина описывается как более уязвимая, чем мужчина. Ее готовность съесть плод – потому что он красив на вид, вкусен и дает знание, подобное знанию Бога, – превратила ее в человеческом представлении в средство грехопадения человека и его изгнания из сада. Отсюда участь, которая на протяжении веков досталась женщине – подчинение в браке и боль при деторождении ( Быт. 3:16 ; 1Пет. 3:1–6 ; 1Кор. 11:3, 14:34 ; Еф. 5:22–23 ; Кол. 3:18 ; 1Тим. 2:11–14 ). В Библии, однако, образ женщины нельзя считать невыразительным: после грехопадения она вовсе не утратила своей любви к красоте, вкусной пище и знанию. Эти достоинства, хоть и замутненные грехом, продолжают проявляться в человечестве.

Добродетельная женщина. Молодая девушка, незамужняя женщина или дева изображены в Библии как особо уязвимые существа. Закон Моисея защищал их от изнасилования, но не от продажи в рабство. Так как женщины не были независимыми, каждая молодая женщина рассматривалась как потенциальная жена или служанка. Воспевание женской красоты в Песни песней свидетельствует о любви к физической красоте, но такая красота прославляется в Библии редко (хотя образ женской красоты и присутствует в молитве автора псалма о том, чтобы молодые женщины Израиля были, «как искусно изваянные столпы в чертогах», Пс. 143:12 ). Внешняя привлекательность молодых женщин в Библии не рассматривается с такими подробностями и вниманием, как в романтических сказках, особенно в западной традиции. Как жену и мать, молодую женщину ценили за красоту, добродетель и верность, и наиболее ярким примером этого является, вероятно, Руфь.

Хорошая жена, как Сарра, следует за своим мужем, повинуется ему и почитает его ( 1Пет. 3:6 ), вынашивает ребенка (несмотря на то что иногда это происходит поздно и с ангельской помощью) и доказывает, что может быть мужу хорошей подругой (иногда даже сестрой). Мария, Мать Иисуса, была примером такой женщины: благочестивой, преданной матерью, спутницей Своего мужа в буквальных и метафорических странствиях. Самый развернутый портрет идеальной жены в Библии – это Панегирик, завершающий Книгу Притчей ( Притч. 31:10–31 ). Здесь мы находим описание женщины, которую уважают муж и дети, она поддерживает своего мужа, управляет домашним хозяйством, неустанно трудится, активно участвует в экономических делах, заботится о повседневных нуждах домашних, помогает бедным, мудра в учении и боится Господа.

Так как женщина принимает в себя семя и рождает ребенка, который дает иудею надежду на бессмертие, женщину ценят прежде всего за ее чистоту и плодовитость. Выбор патриархом невесты и ее верность мужу – основа ее ценности. Величайшее проклятие для женщины – бесплодное чрево. Действительно, только сыновья могут поддерживать женщину в старости; без потомства ее ждет несчастная старость (Ноеминь, вдова, потерявшая сыновей, по праву могла называть свой удел «горьким»).

Так как женщины в библейские времена подчинялись мужчинам и экономически зависели от них, особенно выделяются образы женщин, обладавших необычайной смелостью и выходивших за рамки общепринятой роли. Среди таких смелых женщин – Иохаведа (мать Моисея), Девора, Иаиль, Руфь, Есфирь, Авигея ( 1Цар. 25 ) и Мария, Мать Иисуса. Та же самая общественная структура, которая сделала женщин менее сильными, чем мужчины, породила архетип женщины как несчастной жертвы мужского шовинизма. Стоит вспомнить о том, как Сарра называла себя сестрой Авраама, чтобы защитить его жизнь в чужой стране, как наложницу левита насиловали до смерти ( Суд. 19:22–30 ), что пришлось пережить Анне, беременной жене Елканы ( 1Цар. 1 ) и как дочь Иеффая пострадала из-за поспешного обета отца ( Суд. 11 ).

Рассматривая библейские образы женщины и мужчины, мы должны постоянно помнить, что условия духовного роста в конечном счете были одинаковы для обоих полов. Добродетельная женщина, какой бы ни была ее внешность и роль как женщины, добродетельна прежде всего потому, что благочестива. Поэтому библейские авторы предупреждают: внешняя красота может оказаться препятствием на пути к благочестию ( Притч. 31:30 ; 1Пет. 3:3 ). Они рекомендуют, чтобы женщина боялась Господа ( Притч. 31:30 ), ибо именно «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» – это то, что «драгоценно пред Богом» ( 1Пет. 3:4 ).

Последняя категория грешных женщин – это властолюбивая мать и придирчивая жена (см. ВЛАСТОЛЮБИВАЯ МАТЬ, ЖЕНА). В список таких женщин можно включить Сарру, Ревекку, ворчливую жену из Притчей, жену Иова, Иезавель и Иродиаду ( Мк. 6:14–29 ).

Воительницы и вожди. Война в Древнем мире была в основном мужским делом, но и здесь имеются исключения. В классической литературе упоминаются амазонки – женщины-воительницы, известные своей физической силой и военной доблестью. В Ветхом Завете также есть вариации на эту тему. Девора ведет армию (и мужчину) на битву, самый важный подвиг в которой совершает другая женщина, Иаиль, пробивающая череп вражеского военачальника колом от шатра ( Суд. 4–5 ). Иаиль выигрывает не за счет физического превосходства (как делают мужчины), но за счет обмана ( Суд. 5:24–27 ), как Далида обманом подчиняет сильного мужчину, пока он спит.

В книге 1 «Энеиды» Вергилия описывается, как царица Дидона мастерски правила Карфагеном. В Библии нет развернутых портретов женщин-правителей, но иногда библейские женщины играют эту роль. Самый яркий пример этого – Девора, «пророчица», которая «жила под Пальмою Девориною. и приходили к ней сыны Израилевы на суд» ( Суд. 4:4–5 ). Ей можно противопоставить грешницу Иезавель, царицу, жену царя Ахава, которая обладала неограниченной властью при дворе ( 3Цар. 16 –21 ). Мариамь, сестра Моисея, тоже была сильной женщиной; она играет роль, которую обычно играли мужчины, и вместе с Моисеем поет победную песнь после битвы ( Исх. 15:20–21 ). Позже Мариами надоела роль последовательницы Моисея и вождя женщин, и она, вместе с братом Аароном, восстала против власти Моисея, за что была поражена временной проказой ( Чис. 12 ).

Хотя в Ветхом Завете отражен патриархальный строй – больше говорится о деяниях мужчин, чем женщин, – женщины могли занимать, пусть это были единичные случаи, практически любое положение в ветхозаветном обществе: пророка ( 4Цар. 22:14 ; Неем. 6:14 ), судьи ( Суд. 4:4 ), правителя ( 4Цар. 11:3 ), военного спасителя ( Суд. 4–5 ), мудреца и учителя (неоднократно в Притч. 1–9 ).

Женщины как возлюбленные. Один из основных образов женщин в мировой литературе – это образ романтической возлюбленной: иногда она любит мужчину, но чаще является объектом мужской любви. Самый яркий пример в Библии – Суламита из Песни песней. Она страстно любит своего мужчину, и сама – прекраснейшая из женщин. В другом восхвалении придворный поэт говорит о невесте: «Возжелает Царь красоты твоей». Ее ведут к царю в свадебной процессии «в испещренной одежде» ( Пс. 44:12–15 ).

У нас есть краткие описание и других прекрасных женщин. Есфирь была красавицей-царицей, и ее ввели в царский гарем как претендентку на пост царицы, потому что она была «молодой красивой девицей» ( Есф. 2:2 ). После того как ее целый год готовили, чтобы сделать еще более привлекательной ( Есф. 2:12 ), «полюбил царь Есфирь более всех жен» ( Есф. 2:17 ). Предшественница Есфири славилась своей красотой ( Есф. 1:11 ). Другие женщины также вызывали в мужчинах страсть отчасти по причине своей внешней красоты; примеры этого – Сарра ( Быт. 12:14 ), Ревекка ( Быт. 24:16 ), Рахиль ( Быт. 29:17 ), Авигея ( 1Цар. 25:3 ). Вирсавия, объект сексуального желания Давида, была «очень красива» ( 2Цар. 11:2 ).

Женщины как созерцающие и ученицы. В Библии присутствует также образ женщин как личностей, обладающих особой духовной глубиной и проницательностью. В Книге Притчей мудрость описывается как женщина – мы могли бы назвать ее госпожой Знание, и иногда она предстает перед нами как необыкновенно привлекательная и вызывающая романтический пыл. В других местах Притчей заповедь прислушиваться к наставлениям отца дополняется повелением прислушиваться к материнским наставлениям ( Притч. 1:8, 6:20 ).

С образом мудрой женщины связан образ женщины вдумчивой и созерцательной. Анна названа пророчицей, она «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» ( Лк. 2:36–38 ). Мария, Мать Иисуса, «сохраняла все слова сии в сердце Своем», когда увидела Своего юного Сына в храме и услышала Его мудрые речи ( Лк. 2:51 ). Мария, сестра Марфы, «села у ног Иисуса и слушала слово Его» ( Лк. 10:39 ).

В Новом Завете возникает новый образ женщин как учениц Иисуса. Следует отметить, что в дни Иисуса и ранней церкви роль и образ женщины изменились в сравнении с Ветхим Заветом. Мария, Мать Иисуса, изображена как Мать и Ученица, потому что Иисус не признавал чисто кровные связи, которые позволяли бы Его Матери все время поддерживать отношения с Ним. Так, когда Мария продолжает следовать за Христом до подножия креста, потом – до гробницы, и наконец – до горницы после вознесения (где Ее сопровождают другие женщины, Деян. 1:14 ), Она уже не просто Мать: Она – Ученица.

Мария и Марфа, которые, по-видимому, были одинокими или вдовыми, обе стали ученицами и подругами Иисуса. Они были готовы принять Его в своем доме в Вифании, охотно говорили с Ним о жизни после смерти и немедленно попросили Его о помощи, когда умер их брат. Здесь женщины ценятся уже не за красоту и многодетность. Они – сестры Христа. Иисус, Который никогда не искал ни возлюбленной, ни жены, позволял женщинам быть Своими последователями и помощниками. Женское тело не пугает Христа (как это было в некоторых формах иудаизма); Он не боится прикасаться к женщине с кровотечением и исцелить ее, не боится и защищать женщину, уличенную в прелюбодеянии. Иисус знает историю женщины у колодца (см. ВСТРЕЧА У КОЛОДЦА), но, не колеблясь, обучает ее вере (нарушая в процессе этого табу не только на общение иудеев с самарянами, но и на прилюдное общение мужчины с женщиной). Иисус описывает женщин как благородных и сострадательных, как в случае с лептой вдовы ( Мк. 12:41–44 ); в притче о женщине, потерявшей монету ( Лк. 15:8–10 ); в истории мудрых дев, попавших на мессианский пир ( Мф. 25:1–13 ) и вдовы, чье упорство вознаграждено ( Лк. 18:1–8 ). Иисус без колебаний уподобляется женщине, оплакивая Иерусалим ( Мф. 23:37 ), и не считает образ невесты слишком приземленным, говоря о Своем союзе с Церковью.

Стоит обратить внимание на героизм женщин в рассказе о страстях. Женщины последовали за Иисусом к распятию и страдали, глядя на Него. Они сопровождали Его тело до гробницы и готовили благовония для бальзамирования. Они были Его ученицами (последовательницами) и свидетельницами распятия. Женщины стали также первыми свидетелями воскресения.

Образы женщин в ранней церкви. Павел рассматривает женщин как личностей, помогают или мешают ему в служении Господу, которые дают ему кров и советы. Он использует образ женщин и в своих посланиях, когда пользуется традиционными образами брака, описывая верующих как своеобразную семью, со Христом во главе, а церковь – как Его невесту. Павел также пересматривает женские образы Ветхого Завета, замечая, что большая часть старого Писания указывает на новое откровение истины во Христе. Отмечая, что одна женщина – Ева – привела человечество к грехопадению, он показывает также, что искупление человечества также стало возможным через женщину – Марию ( Гал. 4:4 ). Он провозглашает также, что все едины во Христе, в Котором «нет мужеского пола, ни женского» ( Гал. 3:28 ). В Послании к евреям Сарра, Раав и еще одна не названная по имени женщина включены в список героев веры ( Евр. 11 ).

Хотя Павел и критикует женщин нескольких церквей (особенно Коринфа) за их поведение и одежду, рекомендуя быть поскромнее, в целом его соратницы предстают в посланиях как служительницы Господа, уважаемые за служение, а не как матери и бабушки. Он называет их «помощницами». В Рим. 16 упоминаются Фива, Прискилла и Мариамь – как «помощницы» и «сотрудники во Христе». Прискилла упоминается и как принимающая в доме верующих, и как миссионерка ( Деян. 18:1–3,17 ), а также как человек, взявший на себя инициативу (вместе с мужем) исправить богословские заблуждения Аполлоса ( Деян. 18:26 ). Фива – диакониса ( Рим. 16:1 ), а Лидия – женщина, торговавшая багряницей, обратившая свой дом в христианство ( Деян. 16:14–15 ). Павел следует по стопам Иисуса, говоря о полном равенстве во Христе ( Гал. 3:28 ), хотя его упоминания о главенстве мужей и подчинении жен ( Еф. 5:22–23 ; Кол. 3:18 ) указывают, что духовное равенство не упраздняет вообще половых отличий и разного положения мужчин и женщин в обществе.

Заключение. В Книге Откровение подводятся итоги двойственного образа женщины в Библии. С одной стороны, у нас есть женщина – Мать Мессии ( Откр. 12:1–5 ) и Церковь ( Откр. 12:17 ), непорочная Церковь, Невеста Христа ( Откр. 19:7–8, 21:2 ), Царица небесная. Но если этот женский образ символизирует человечество в его лучших проявлениях, то символ зла – тоже женщина, ужасная блудница вавилонская, пьяная от крови святых и мучеников, не верящая во Христа ( Откр. 17–18 ). Тут же упоминается Иезавель, называющая себя пророчицей и призывающая слуг Христовых к блуду ( Откр. 2:20–23 ). Здесь сливается много библейских образов женщины: женщина как мать, невеста, искусительница, отступница – лучшее и худшее, что есть в людях. Хотя некоторые библейские образы женщин довольно конкретны, духовный потенциал женщины к добру или злу таков же, как и у мужчины.

См. также: БЕСПЛОДИЕ, БЛУДНИЦА, ВДОВА, ВИРСАВИЯ, ВЛАСТОЛЮБИВАЯ МАТЬ, ЖЕНА, ДЕВА, ДЕВИЦА, ДОЧЬ, ЕВА, ИЗНАСИЛОВАНИЕ, КНИГА ЕСФИРЬ, КНИГА РУФЬ, МАРИЯ, МАТЬ, НЯНЬКА, ОБОЛЫЦЕНИЕ, ПРАРОДИТЕЛЬНИЦЫ В ОПАСНОСТИ, РОЖДЕНИЕ, ИСТОРИИ О РОЖДЕНИИ, СЕСТРА, ЦАРИЦА, ЧРЕВО.

Источник

Библия о женщине и про женщин: смысл стихов и цитаты

Что написано в библии про женщин

Так что же Библия говорит о женщине? Учит ли Библия о том, что женщины хуже мужчин? Какой смысл вложен во многие стихи, описывающих женщин? Был ли апостол Павел ярым ненавистником женщин?

К сожалению, существует неразбериха в умах мужчин и женщин относительно роли женщины в Христианстве. Неправильное применение Библии, а также гражданское движение за либерализацию прав женщин привнесли еще больше сумятицы в этот вопрос. Мы хотим исправить существующие недопонимания роли женщины в Библии и ответить на основные вопросы, связанные с ролью женщин в Царстве Бога.

Бог-Отец

Бог почитает женщин. Он не делает различия между мужчинами и женщинами относительно их достоинств. Он создал обоих. Оба восстали против Его воли и на равных условиях покаяния и веры Он с любовью принимает назад обоих. Иисус умер за всех людей, и заповедь Иисусом была дана делать учеников и среди мужчин и среди женщин. (Евангелие от Марка 16:15). Более того, Бог ожидает полную преданность Себе как со стороны мужчины, так и женщины. У Бога нет любимчиков (Деяния 10:34).

Женщина такая же особенная часть сотворенного Богом мира, как и мужчина. Однако отношение к женщинам в истории было всегда трагическим. Сотни миллионов женщин подвергаются насилию и унижению. На них кричат, их бьют и запугивают. Люди обычно спрашивают: » А Бог — это женщина или мужчина?» Интересно, что Бог не имеет пола, но с другой стороны ответ может быть «Да!». Бытие 1:27 говорит: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

Образ Бога отображен в обоих мужчине и женщине! Да, мы научены обращаться к Богу как к Отцу, и это верно. Но, знаете ли вы, что наш Бог имеет качества присущие женщине и мужчине? У Бога есть все: любовь, мощь, чувствительность, сила, эмоции, рациональность, забота, решительность, терпимость, заботливость; и все это сбалансировано. Именно поэтому мужчина и женщина дополняют друг друга. Бог никогда не задумывал, чтобы мужчина и женщина были независимы друг от друга. Более того, Он создал их зависимыми друг от друга. (1-е Коринфянам 11 глава). Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе).

Иисус Христос и женщины Библии

Никто не сделал больше чем Иисус Христос, чтобы освободить женщин. Во времена, когда статус женщины приравнивался к рабу, Иисус утвердил равенство между мужчинами и женщинами перед Богом. Писание часто говорит, что Иисус общался на том же уровне с женщинами, на каком и с мужчинами. У Иисуса были близкие отношения с женщинами (Евангелие от Иоанна 11: 5). Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря). Иисус поддерживал их, когда другие их унижали (от Луки 7:36-50), и учил их лично (от Луки 8:3 3. «и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим»).

Служение Иисуса финансировалось иногда женщинами (от Луки 8:3). После воскрешения, первым Иисус явился женщине! Иисус не колебался и разрушал расовые, половые и традиционные барьеры к большому удивлению своих последователей (от Иоанна 4: 9, 27). Не уменьшая значимости покаяния для женщин, Иисус укреплял честь и достоинство женщин.

Библия о женщине

В Библии есть множество рассказов о мужчинах-героях, но также есть рассказы и о женщинах-героях. Из Ветхого Завета на известны такие имена: Сара, Ребекка, Рахиль, Дебра, Руфь, Анна, Есфирь и многие другие. В Новом Завете мы можем вспомнить Марию, мать Иисуса, и Марию Магдалену. Но есть также еще больше героинь! Например самаритянка (Евангелие от Иоанна 4). Прискилла (Деяния 18), Лидия (Деяния 16) и женщина, которая помазала Иисуса благовонием (от Марка 14). Писатели Библии не боялись по достоинству оценивать женщин!

Мужчинам есть чему поучиться у женщин!

Некоторые люди так интерпретируют Библию, будто бы мужчинам нечему поучиться у женщин. Да, правда, что Новый Завет не позволяет женщинам узурпировать власть над мужчинами в учении и проповеди (1-е Тимофея 2), но это не значит, что мужчинам нечему научиться у женщин.

Например, в книге Бытие 21:12, Бог сказал Аврааму слушаться всему, что говорит Сара. Сара была его женой и в 1-е Петра 3 Господь хвалит Сару за то, что она подчинялась Аврааму, но в тот момент Господь сказал ему слушать свою жену! Дебра была судьей над Израилем (Судьи 4-5) и, благодаря её мудрости, многие сложные проблемы были решены (Судьи 4: 5). Прискилла была надежным сотоварищем апостолу Павлу (Деяния 18) и несколько раз получала похвалу от Апостола.

Библия попирает женщин — христианский шовинизм?

Правда ли то, что в Библии женщин попирали? Современное общество Ближнего Востока очень похоже на общество, в котором жил Иисус 2000 лет назад. Вот как Коран пишет о статусе женщин: «Мужчины имеют власть над женщиной, потому что Аллах сделал так, что один превосходит другую, и потому что они тратят все свое состояние, чтобы содержать женщин. Хорошие женщины — послушны (Сура 4).

Мухаммед продолжает в том же духе наставлять непослушных жен: их нужно отругать, побить, и отправить в кровать! В большинстве мечетей женщины спрятаны «за сценой». «Небеса» в Исламской религии — это «группа братьев» и про женщину мало кто упоминает. Это унизительное отношение, но это не отношение, которое можно найти в Библии. Женщины во времена Иисуса получали больше уважения, если их мужья следовали принципам Слова Бога.

Библия о женщине: подчинение — это не оскорбление

Наше общество инстинктивно подразумевает авторитарность мужчин и подчиненность женщин. Многие люди не любят Библейское учение о браке. Брак задуман Богом так, что жена с любовью подчиняется, а муж с любовью ведет семью. Это план Бога.

Слово «подчинение» приобрело негативную коннотацию в нашем обществе. Мужчины и женщины не хотят подчиняться, протест виден везде. Студенты не уважают учителей, граждане страны презирают правителей и полицию, дети не повинуются родителям. Неудивительно, что общество, которое подчеркивает значимость «я», отвергло Божий план относительно подчинения в браке. Бог никогда не говорил, что легко отрекаться и ставить нужды других впереди своих, но Он завещал так поступать, потому что Он знает, что только через самоотречение мы почувствуем самореализацию (к Филипийцам 2:4-7).

Он создал нас для добрых дел, которые могут быть творимы благодаря жертвенной любви (к Ефесянам 2:10, 5:1-2). Эгоистичные амбиции вписаны в список грехов (к Галатам 5), потому что они разрушают любовь и отношения. Подчинение не подразумевает господство или притеснение. Библия четко учит о злоупотреблении властью (Евангелие от Матфея 20:25, к Колоссянам 3:18-19). Есть два значения слова «подчинение», и ни одно из них не воспринимается нами хорошо, если мы слышим это впервые. Первое значение — это добровольно поставить нужды другого (женщины или мужчины) выше своих собственных (к Ефесянам 5: 21). Второе значение — это быть в добровольном подчинении властям, например к Евреям 13:17 Бог говорит подчиняться власти, наставникам в церкви. Это также относится к отношениям между мужем и женой. Последнее — самое сложное для восприятия людьми. Сейчас общество толкует «подчинение» мужчине, как признание более низкого положения.

Но если смотреть глазами Бога, то Он придает позитивный смысл этому слову. Бог, не мужчина, изобрел брак, зная, что лучше всего сработает. Он поместил подчинение в отношения, чтобы сделать порядок, а не для создания более низкого положения женщины. Мужчина не отвоевывал свою власть над женой, она дана ему Богом. Подчиняясь данной власти, не значит, что женщина стает хуже по статусу, просто каждый выполняет свою ответственность, данную Богом.

Равенство = Уравниловка?

Обозначает ли «равенство», что к мужчинам и женщинам следует одинаково относиться с уважением? Давайте возьмем, к примеру, футбольную команду: там все игроки равны, но значит ли, что мы сотрем различие между их ролями в игре и позволим всем быть вратарями? Или позволить всем играть там, где они хотят! Это не увеличит ваши шансы победить. Нет, командная работа крайне важна и это возможно, если все выполняют предписанные им роли. «Уравниловка» разрушила бы даже надежду на победу.

Существует несколько основных различий между мужчинами и женщинами (их физический размер, сила, голос, способность рожать детей, эмоциональность), но различие полов отображается даже в ролях, которые имеют мужчины и женщины. Нам, конечно, надо признать не только основные различия, но и разные роли. Дополнение друг друга — это план Бога, особенно для брака. Нам нужно помнить, что по плану женщина и мужчина не были независимы друг от друга.

Различие в ролях абсолютно не подразумевает более низкое или высокое положение. Конечно, в каком-то смысле мы равны (перед Богом), но равенство перед Богом не подразумевает уравниловку в тех ролях, к которым мы были созданы. Дети и родители равны перед Богом, но кто будет спорить, что то, что скажет 3-х летний ребенок не равно тому, что думает 30 летний родитель. Лидер — родитель. И Библия учит, что мужчина и женщина равны (к Галатам 3:28), но это не перечеркивает различия в ролях мужчины и женщины.

Библейский апостол ненавидел женщин?

Бытует мнение, основанное на нескольких отрывках, что Павел был женоненавистником. Но, исследуя Писания, мы видим, что он благодарит и восхищается женщинами в каждом письме к каждой церкви, к которой он обращался:

А теперь рассмотрим «проблематичные» отрывки, где Библия говорит о женщине: 1-е Коринфянам 14:34, который интерпретируют так: «женщины должны полностью молчать в собрании».

Ситуация в 1-Коринфянам главе 14 была такова, что женщины позорили своих мужей, споря с ним о толкованиях библейских пророчеств. Павел призывает их обсуждать это не в собрании, а дома с их мужьями. Уже в 11 главе, Павел не высказывает возражений по поводу того, что женщина молится и разговаривает на христианских службах.

1-е Тимофею 2:11 учит тому же принципу, хотя стих 12 заслуживает комментария (Я не разрешаю женщине учить….) Как мы увидели раньше, Павел не приказывает пребывать женщине в полном молчании. И говорит он так не потому что мужчина выше женщины по положению. Он просто поддерживает основной принцип всей Библии: мужчина ведет церковь духовно.

Авторы: Даглас Джакоби и Пэт Гемпел (1990, пересмотрено в 1999)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *