Что написано пером того не вырубишь топором хорошую речь
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 6, с. 6
Май 19
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 6, с. 6
6. В каких пословицах (поговорках) русского народа говорится: 1) об устной речи и слушании; 2) о письменной речи и чтении? Объясните смысл пословицы, которая особенно вам понравилась.
1. Что написано пером, того не вырубишь и топором. 2. Хорошую речь хорошо и слушать. 3. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. 4. Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. 5. С умным разговориться что мёду напиться. 6. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать. 7. От учтивых слов язык не отсохнет.
1) Об устной речи и слушании: 2. Хорошую речь хорошо и слушать. 3. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. 4. Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. 5. С умным разговориться что мёду напиться. 7. От учтивых слов язык не отсохнет.
2) О письменной речи и чтении: 1. Что написано пером, того не вырубишь и топором. 6. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать.
Что написано пером, того не вырубишь топором. Если написанное стало известно, то этого уже не изменишь, не исправишь. Говорят, когда придают большое значение тому, что написано.
Хорошую речь хорошо и слушать. Пословица говорит о том, что люди, умеющие правильно и корректно выражать мысли могут привлечь внимание людей. Необходимо обладать большим лексическим запасом, правильно поставленным голосом и речью.
Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. Сказанные, произнесённые слова не возьмёшь обратно. Говорится в качестве предупреждения против необдуманных высказываний, а также когда сожалеют о том, что было произнесено.
Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. Своим делом занимайся, а к умным словам прислушивайся.
С умным разговориться что мёду напиться. Разговаривая с умным человеком, получаешь истинное удовольствие.
Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать. Если читать книги поверхностно, частями, не вдумываясь в смысл, то впечатлений и пищи для дальнейших размышлений литература не оставит совсем.
От учтивых слов язык не отсохнет. Никому несложно быть вежливым, говорить добрые слова.
Смысл пословицы «Что написано пером, того не вырубишь топором»?
Появление письменности – важный этап в развитии человечества.
В былые времена умение писать было доступно не всем, да и теперь не каждый может грамотно и складно зафиксировать мысли на бумаге.
Об этом важном навыке сложено немало пословиц. «Что написано пером, того не вырубишь топором» — одна из них.
Разберёмся, откуда она происходит и что означает.
Смысл пословицы
Про значимость слов, записанных пером, говорят в двух значениях:
Например, семейная пара подписывает кредитный договор, расписываясь на последней странице.
Перед этим сотрудник банка предупреждает, что текст соглашения нужно прочитать внимательно.
Не обратив внимания на это напоминание, через месяц супруги с возмущением приходят в банк и жалуются на комиссию по обслуживанию ссудного счёта.
«Что написано пером, того не вырубишь топором, — с полным правом скажет им менеджер, указав на подпись, поставленную на документе. — Я предупреждал, что договор нужно читать внимательно».
Гусиное перо — перо гуся, использовавшееся в качестве письменного инструмента на протяжении VII—XIX веков, до изобретения металлического пера. В современной культуре является негласным символом литературного творчества и поэзии.
Особую ответственность за слово несут люди, для которых оно является орудием труда: писатели, журналисты, блоггеры. Сами знаете, как можно навредить, пустив сплетню или намеренно исказив информацию.
Пословица «Что написано пером, то не вырубишь топором» нгапоминает нам о том, что в нашем мире слова имеют очень высокое значение, в особенности изреченные в письменном виде. А так же напоминает об ответственности за то, что мы пишем (или подписываем).
Когда возникло выражение
В нашу страну пословица пришла во времена образования Древнерусского государства.
Государственность связывается не только с наличием общей территории и сформированного аппарата управления. Ещё один её признак – общий язык.
На нём говорит большинство граждан, составляются своды законов и литературные памятники.
Потребовалось в короткие сроки обучить письменности большое количество людей, для чего на Руси (во Пскове, Новгороде и Киеве) были открыты первые монастырские школы.
Простому люду грамота была в диковинку и считалась привилегией высших классов. Этим отчасти обеспечивалась вера в букву закона: что написано пером, того не изменить. Закон дан свыше!
Литература тоже зародилась в лоне монастырей и была духовной. Создавались летописи, поучения, переводились с греческого богослужебные книги.
Только на рубеже 16-17 веков в России стали появляться собственно авторские, светские произведения.
Они унаследовали древнерусскую просветительскую традицию: старались поучать читателя, исправлять общественные нравы, воспевать высшие духовные идеалы.
Именно поэтому литература в нашей стране стала чем-то вроде второй религии, а поэты стали почитаться как пророки.
Уважение к письменному слову, вера в то, что оно останется в вечности, в нашем отечестве до сих крепка. Вот почему пословица о слове, которое не вырубишь топором, остаётся актуальной.
Синонимичные выражения
В русском языке пословицу можно заменить синонимом:
А иностранным первоисточником стало латинское изречение
Так же в современных иностранных языках есть такие синонимы:
Получается, каждую мысль нужно хорошенько обдумать, прежде чем предать гласности. Так что повнимательнее делайте посты в соцсетях, дорогие носители письменной культуры!
Тест на знание пословиц
Оцените выразительность своей речи! Пройдите тест на знание пословиц.
О КАКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ПИСЬМЕННОЙ и УСТНОЙ РЕЧИ ГОВОРИТСЯ В ПОСЛОВИЦАХ?
Русский язык | студенческий
О КАКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ПИСЬМЕННОЙ и УСТНОЙ РЕЧИ ГОВОРИТСЯ В ПОСЛОВИЦАХ?
Что написано пером, того не вырубишь топором.
Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.
Эти две пословицы разные, но имеют общий смысл.
Когда слово сказано,
написано –дело сделано.
И его уж «не поимать» и «топором не вырубить».
Обратно свои слова вернуть не сможешь.
Люди не сочиняли пословиц зря, каждая имела свои смысл.
о высокой народной оценке слова.
огромное значение придавалось документам.
написанное пером, имело особое значение, и оно может быть решающим.
бумаги, использовалась береста, об этом нам напоминает словосочетание «не
Ну и, конечно, эта поговорка предупреждает о том,
чтобы писали грамотно, без ошибок.
трудно удалить такое из текста, даже при помощи топора.
Другая пословица : «Слово не воробей,
вылетит – не поймаешь» предупреждает нас о том, что надо прежде подумать, чем
И все, слово»вылетело», а человек обиделся.
Или нагрубил, накричал,
Ты понял свою ошибку и думаешь : «Лучше б я и рот не
Да, можно сказать : «Беру свои слова обратно!
», но нельзя вернуть слово
обратно, можно лишь извиниться.
А вот осадок и неприятные ощущения могут
Эти пословицы учат нас, помогают не сделать тех ошибок, которые,
возможно, сделали те люди которые
Прочитайте?
Ласковым словом и камень растопишь.
Книга растит человека.
Хорошую речь хорошо и слушать.
О каких особенностях письменной и устной речи говорится в пословицах?
О каких особенностях письменной и устной речи говорится в пословицах?
Что написано пером, того не вырубишь топором.
Прочитай пословицы?
Подумай над их смыслом.
Как ты понимаешь вторую пословицу?
Что написано пером, того не вырубишь топором.
В каких пословицах (поговорках) русского народа говорится : 1)об устной речи и слушании ; 2)о письменной речи и чтении?
В каких пословицах (поговорках) русского народа говорится : 1)об устной речи и слушании ; 2)о письменной речи и чтении?
1. Что написано пером, того не вырубить и топором.
2)Хорошую речь хорошо и слушать.
5)С умным разговориться что мёду напится.
6) Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать.
7)От учтивых слов язык не отсохнет.
Придумать маленький и очень краткий рассказ, что бы в конце предложения била одна пословица на выбор?
Придумать маленький и очень краткий рассказ, что бы в конце предложения била одна пословица на выбор.
То есть надо познать пословицу и придумать по ней рассказ и в конце написать её
Хорошую речь хорошо и слушать.
От утчивых слов язык не отсохнет.
Прочитайте пословицы подумайте в каких из них имеется в виду письменная речь в каких устная а в каких обе формы речи1)что написано пером того не вырубишь топором2)ласковым словом и камень растопишь3)с?
Прочитайте пословицы подумайте в каких из них имеется в виду письменная речь в каких устная а в каких обе формы речи
1)что написано пером того не вырубишь топором
2)ласковым словом и камень растопишь
3)слово не воробей вылетит не поймаешь
4)то же слово да не так бы молвить
5)короткую речь слушать хорошо под долгую речь думать хорошо
6)язык голубит язык и губит
7)каков разум таковы и речи.
О какой речи говорится в пословитсах о письменной речи или устнойчто написано пером того не вырубишь топоромслово не воробей, вылетит не поймаешьграмоте учится всегда приходитсяумные речи приятно и сл?
О какой речи говорится в пословитсах о письменной речи или устной
что написано пером того не вырубишь топором
слово не воробей, вылетит не поймаешь
грамоте учится всегда приходится
умные речи приятно и слушать.
Спиши пословицы, в первой из них найди слова по схемам и подчеркни их?
Спиши пословицы, в первой из них найди слова по схемам и подчеркни их.
3. Слово не стрела, а ранит.
4. Доброе слово человеку что дождь в засуху.
На этой странице находится ответ на вопрос О КАКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ПИСЬМЕННОЙ и УСТНОЙ РЕЧИ ГОВОРИТСЯ В ПОСЛОВИЦАХ?, из категории Русский язык, соответствующий программе для студенческий. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
1)ваза 2)прабабушка 3)сотрудники 4)приобретёна.
Я— [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарныймягкий [а] —гласный, ударный б— [б] — согласный, парный звонкий, парныйтвёрдый л— [л] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парныйтвёрдый о— [а] —гласный, безударный н— [н’] — согласный, неп..
Я— [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарныймягкий [а] —гласный, ударный б— [б] — согласный, парный звонкий, парныйтвёрдый л— [л] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парныйтвёрдый о— [а] —гласный, безударный н— [н’] — согласный, неп..
Гласные звуки : О, О. ; Глухие согласныезвуки : П. ; Твёрдые согласные звуки : П, З, Д, Н.
Гласные : О, О Глухие согласные : П. Твёрдые согласные звуки : З, Д, Н.
Я понимаю концовку былины так : Илья Муромец очень отважен и мощный. Он боролся за жизнь других. Именно у него был внутренний огонь который возвышал его до благородста. Он победил в конце Злого Соловея Разбойника.