Что написано на трех билбордах
Spoilering
все то, что вы, возможно, не хотели знать )
Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri, 2017)
Милдред Хейс (Фрэнсис МакДорманд) движется на автомобиле по Дринкуотер-роуд неподалеку от своего города, проезжая мимо трех пустых билбордов. Она отправляется в рекламное агентство, чтобы договориться с Рэдом Уэлби (Калеб Лэндри Джонс) о долгосрочной аренде этих трех рекламных щитов. Для начала на год. Рэд узнает Милдред, мать Анжелы Хейс (Кэтрин Ньютон), девушки которая была изнасилована и убита семь месяцев назад.
Некоторое время спустя офицер Джейсон Диксон (Сэм Рокуэлл) проезжает по все той же Дринкуотер-роуд, когда видит двух молодых людей, устанавливающих первый из рекламных щитов, надпись на котором гласит: «Почему, шеф Уиллоуби?» Он обращается с вопросом к парню по имени Джером (Даррелл Бритт-Гибсон), который недолюбливает Диксона из-за его репутации (предрассудки и издевательства над афро-американскими гражданами). Затем Диксон проезжает второй рекламный щит, на котором красуется следующий текст: «И до сих пор нет арестов?» Он движется дальше, чтобы посмотреть на последний билборд, на котором он видит следующее: «Изнасилована во время убийства». Диксон звонит шефу полиции Биллу Уиллоуби (Вуди Харрельсон), который в это время обедает со своей женой Энн (Эбби Корниш) и дочерьми Полли (Рия Май Этвуд) и Джейн (Села Атвуд), чтобы сообщить ему об увиденном.
Вести о провокационных билбордах разлетаются по всему городу во многом благодаря впечатлительным людям, что быстро влечет за собой общественный резонанс. Большинство интерпретирует билборды как личные нападки на Уиллоуби. Сын Милдред, Робби (Лукас Хеджес), по-прежнему травмирован ужасной смертью его сестры, а рекламные щиты ещё больше давят на него. Милдред даже выступает на телевидении, чтобы объяснить суть затеи и привести аргументы в свою защиту. Она по существу бросает вызов Департаменту полиции Эббинга, в частности Уиллоуби, чтобы копы делали свою работу вместо того, чтобы применять силу против нацменьшинств.
Нам показывают Милдред в зале для плавания, где пьяный Диксон пытается разобраться с Рэдом за то, что позволил разместить билборды. Поскольку Диксон пытается противодействовать Милдред, ее защищает местный автодилер по имени Джеймс (Питер Динклэйдж), который говорит ей, что она хорошо выглядит по телевизору.
Милдред отправляется домой, где обнаруживает Робби, сидящего за столом с отцом Монтгомери (Ник Сирси). Он ставит в известность Милдред, что Робби рассказал ему, как другие дети в школе создают ему проблемы из-за рекламных щитов. По мере того, как Монтгомери пытается читать нотации Милдред, она поднимает вопрос о законах, которые были подписаны некоторое время назад, о людях, обвиняемых в подельничестве бандам, если даже сами не сделали ничего плохого, сравнивая это с церковнослужителями, оказывающимися под ударом, когда один из них обвиняется в сексуальных домогательствах к мальчикам.
Милдред встречается с Уиллоуби за пределами города, где их не будут отвлекать рекламные щиты. Он с пониманием относится к гневу и разочарованию Милдред, но на всякий случай напоминает ей, что умирает от рака поджелудочной железы. Для Милдред это не становится новостью, как и для большинства жителей города.
После того, как два человека выдвигают жалобы на билборды, Милдред посещает одного из них — дантиста по имени Джеффри (Джерри Уинсетт). Она выхватывает бормашинку из его руки и проводит включенным инструментом по большому пальцу доктора. Уиллоуби отправляется в магазин, где работает Милдред, и приводит ее на допрос после инцидента. Во время допроса Уиллоуби случайно кашляет кровью в лицо Милдред. Она бежит за помощью, и шефа забирают в больницу.
Осматривая старую комнату Анжелы, Милдред вспоминает последний раз, когда она видела её. В тот день они сильно повздорили перед выходом дочери, мать не хотела давать машину, тогда Анджела сказала, что надеется, что ее изнасилуют по дороге, и Милдред согласилась с ней. Теперь эти воспоминания наполняют ее большим сожалением.
Милдред отправляется в рекламное агентство, где узнает, что по договору ей немедленно требуется внести дополнительную плату за продление аренды билбордов на месяц. Только Милдред успевает впасть в уныние, как секретарь Рэда, Пэм (Керри Кондон), преподносит конверт с запиской и суммой денег, как раз достаточной, чтобы придержать билборды ещё в течение некоторого времени. Адресат пожертвования предпочел остаться анонимным.
Уиллоуби вывозит свою семью на озеро, чтобы научить дочерей рыбалке. Они хорошо проводят время и радуются отдыху. Позже ночью он занимается любовью с Энн. Когда она засыпает, Уиллоуби спускается к конюшне и одевает на голову мешок, сразу перед тем как выстреливает себе в голову. Энн слышит выстрел и находит записку на столе, оставленную Биллом, и заливается слезами, когда складывается картина происходящего. В записке сказано, что его здоровье продолжает ухудшаться — нет сил терпеть физическую боль, тяжело смотреть на жену, да и девочки страдают.
Все в полицейском управлении опустошены из-за того, что случилось с Уиллоуби. Диксон, в частности, настолько убит горем, что направляется в рекламное агентство, чтобы оказать физическое воздействие на Рэда, и в результате вышвыривает его в окно (но не на смерть). На обратном пути Диксон даже ударяет в лицо Пэм. В тот самый момент появляется новый шериф, Аберкромби (Кларк Петерс).
Известия о самоубийстве Уиллоуби распространяются в новостях. Когда к происшествию начинают приплетать билборды Милдред, на последнюю сваливается еще больше ненависти жителей Эббинга. Когда она подвозит Робби в школу, один из учеников бросает банку в её автомобиль. Она выходит, чтобы научить шпану жизни, отпинав обидчика и его друзей по причинным местам.
В полицейском управлении появляется Аберкромби с заявлением: его поставили на замену Уиллоуби. Аберкромби оказывается строгим начальником, а Диксон первым кандидатом на увольнение за своё оскорбительное поведение.
Милдред с Робби возвращаются ночью домой. Они движутся по трассе, пока их вдруг не озаряет яркий свет объятых огнем билбордов. Милдред быстро хватает огнетушитель, а Робби едет домой за другим. Пламя удается подавить, но все сообщения оказываются уничтоженными.
Милдред посещает Джерома, который добыл дубликаты билбордов после пожара. Он, Джеймс и коллега Милдред, Дениз (Аманда Уоррен), помогают Милдред вернуть все на свои места.
Диксон почти восстановился от ожогов и просиживает штаны в баре. Человек, который угрожал Милдред в ее магазине, заходит с приятелем. Не зная, что Диксон сидит прямо за ними и все слышит, человек начинает хвастаться, как семь месяцев назад изнасиловать девочку. Диксон улавливает разговор и уверен, что речь идет о деле Анжелы, тем более, что парень упоминает, что девочку в итоге облили газом, а тело Анжелы, насколько известно, как раз было сожжено. Диксон подходит к парню и делает вид, что показывает фокус, но он просто царапает щеку парня, вынуждая его прибегнуть к рукоприкладству. Возможно лицо Диксона так бы и продолжило покрываться кровью и синяками, если бы приятель неизвестного не остановил насильника. Диксон шатко-валко добирается до дома, где берет кусок кожи из-под ногтя, чтобы отправить образец ДНК на анализ.
Милдред обедает с Джеймсом, когда в дверь стучатся Чарли и Пенелопа. Чарли приближается к Милдред и признается, что это он поджег билборды, рассердившись по пьяни, но Пенелопа убедила его, что «гнев только порождает больше гнева». Спустя некоторое время Джеймс на свидании с Милдред чувствует себя неудобно, комплексуя из-за своего роста и не находя взаимности в отношении женщины, так что он спешно покидает её после оплаты счета. Милдред замечает своего бывшего мужа с Пенелопой за столиком неподалеку, подходит к ним с бутылкой вина в руках, как будто собирается использовать её как орудие для мести, но вместо того, чтобы разбить её о голову одного из них, ставит ее на стол и желает Чарли, чтобы он хорошо обращался с Пенелопой и был счастлив.
Диксон связывается с Милдред с новостями о том, что он, возможно, нашел убийцу Анжелы. Однако, когда приходят результаты, Диксон на встрече с Аберкромби узнает, что этот человек, несмотря на множество фактов указывающих на его причастность к делу, не мог быть убийцей Анжелы, поскольку находился на Ближнем Востоке во время ее убийства, и образцы ДНК не совпадали. Диксон снова звонит Милдред, чтобы сообщить ей новости, оба они крайне разочарованы результатами. Он отмечает, что этот человек по-прежнему является насильником, а у Диксона есть номер его машины.
Милдред и Диксон отправляются в Айдахо, где живет преступник, чтобы взять дело в свои руки. В дороге Милдред признается, что это она подожгла полицейский участок. Диксон утверждает, что и так все знал: «Кто еще это мог быть?» Затем они рассуждают над тем, что сделают с человеком, которого ищут, убьют ли они его. После чего решают сначала добраться до места, а там определиться.
Выбор редакции
Топ-400 лучших фантастических.
Топ-25 лучших аниме про вампиров.
Топ-20 лучших сериалов ноября.
Рецензия на Три билборда на границе Эббинга, Миссури.
В статье будет представлен новый фильм Мартина Макдонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Вы узнаете почему он может стать номинантом на премию «Оскар» и о том, чем уже этот фильм поразил зрителей и критиков.
Цветет одиноко Последняя Роза,Подруги погибли под гнетом мороза,А свежих бутонов вокруг не видать,Чтоб ими гордиться и с ними вздыхать. Увядшая роза Томас Мур в пер. Васильевой
Именно так открывается фильм, один из главных номинантов на премию Оскар 2018 года, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Длинное название у новой драмеди режиссера Мартина Макдонаха. В этом фильме он одновременно выступил и в качестве сценариста.
Фотография Эти билборды не дадут покоя никому
Странное дело, скажете вы, драмеди, т.е. драма с элементами черной комедии и в то же время какие-то стихи о Розе. Ничего странного в этом нет, потому что фильм начинается с них. Вернее с песни «The Last Summer Rose» («Последняя роза лета»). Стихи написаны Томасом Муром в 1805 году на традиционную ирландскую мелодию. Последние строки стихотворения повествуют об исходе, конечности жизненного пути. О том, что без друзей и близких, стоит ли человеку вообще жить «так мир ли пустынный покинуть мне жаль». И тут мы вновь обращаемся к названию фильма. Где находится этот богом забытый Эббинг и существует ли он? Автор говорит, что в Миссури, но если вы посмотрите на карту, то такой местности нет. Название действительно вымышленное.
Если мы посмотрим на его значение «ebbing», то все станет на свои места. «Угасать», «убывать», то есть три билборда героини Фрэнсис Макдорманд, известной нам еще по «Фарго» 1996 года братьев Коенов, расположены на «угасающей» границе Миссури. Там, где угасает и жизнь Милдред Хейз, главной героини фильма, чья дочь умерла во время изнасилования, а преступники так и не были найдены. С тех пор прошло 7 месяцев, и Милдред, живущая теперь с сыном и которую оставил муж, не готова смириться с таким положением дел. Женщина хочет найти виновных, чтобы их покарать.
Макдорманд против Харрельсона: полицейская драма
Для этого она приходит в рекламное агентство, арендует на год три билборда, на которых может написать то, что хочет. Несчастная мать обращается к общественности, спрашивая почему преступники так и не найдены, а расследование не ведется.
Фотография Местный шериф правда пытается, в меру своих сил
Вот и в «Трех билбордах на границе Эббинга» образ его героя неоднозначен. Шериф раскрывает Милдред то, что он умирает от рака. Так своеобразно он словно говорит ей, чтобы он сбавила обороты, перестала винить во всем полицию. Но Милдред такие объяснения и уговоры не устраивают. Она настроена решительно. А что ей терять? Зритель уже предвосхищает психологические баталии между двумя персонажами, но напрасно.
С этого момента в фильме происходит, условно говоря, смена декораций. На первый план выходят взаимоотношения Милдред и офицера Диксона, которого играет Сэм Рокуэлл. Интересно, что с обоими актерами, Харрельсоном и Рокуэллом Макдонах начал сотрудничать еще со времен «Семи психопатов» чёрной комедии, выпущенной в 2012.
Чёрный юмор Макдонаха, а может быть фарс?
В целом фильм можно назвать странным. Он отдает фарсом. Зритель так и ждет, что вот-вот режиссер сыграет с ним шутку, как собственно он это уже сделал в первой половине фильма, исключив из игры Уиллоуби. Но дальше действие развивается без подвохов. Милдред остается верной себе, своему упорству и неизменному чувству юмора. Она во многом напоминает мамашу Кураж.
Оценка критиков
Фильм получил огромное количество хвалебных отзывов от разных критиков и уже успел собрать насколько наград «Золотой глобус». Это о многом говорит. Значит и в марте месяце этого года много у него шансов отличиться на церемонии вручения наград Киноакадемии. Может поборется и за «Оскар» в категории «Лучший фильм».
Что написано на трех билбордах
Милдред, мать убитой, возмущена тем, что полицейские за эти месяцы не сдвинулись с мертвой точки и даже не допросили никого. Она выкупает три старых билборда, стоящих вдоль заброшенного шоссе, чтобы бросить вызов шерифу объявлениями на рекламных щитах.
Так начинается психологическая борьба героев Фрэнсис Макдорманд и Вуди Харрельсона, уважающих друг друга, но вынужденных стоять на своем.
Особенность фильма в том, что, несмотря на тяжелую тему, от него не накатывает тоска, Макдона не сводит все к шутке, не умаляет трагизм ситуации, но из-за того, что его герои деятельны и предпочитают активно разбираться со своими трудностями, а не причитать о горе, картина не давит, а, наоборот, вдохновляет и заражает энергией.
Очевидно, что основная тема фильма — это гнев. Священная ярость матери, утратившей дочь. Ей нечего больше терять, ее горе и ее миссия очищают Милдред от сомнений, конформности, пассивности. Наша героиня не боится бить школьников — не взирая на пол, оскорблять представителей закона прямо в участке, посылать матом телеведущую при включенной камере — и подобная прямота и бесстрашие подкупают нас.
Это тоже своеобразная power fantasy, как фантазия о супергероях или рыцарях — представлять себя в позиции силы, лишенным сомнений, добивающимся справедливости, всегда приятно.
Милдред становится своеобразным супергероем, горе позволяет ей сбросить оковы «приличного поведения» и вести себя действительно независимо. Она не просто зла на весь мир, это праведный гнев, она стоит за правое дело и поэтому ей ни к чему задумываться о границах приемлемого.
Мы сочувствуем утрате Милдред, симпатизируем ее смелости и искренности, завидуем способности говорить всем в лицо то, что она думает, и поступать так, как она считает правильным. По крайней мере, пока она не заходит слишком далеко.
Гнев Милдред и озлобленность Диксона — наследственные, родившиеся от чужой ярости и склонности к насилию.
Мать Диксона терроризировала его с детства, поэтому в нем смешивается затюканность, робость и неуверенность в себе с застилающими глаза вспышками агрессии. Милдред годами подвергалась домашнему насилию со стороны мужа, несгибаемая и уверенная с другими, перед ним и очередной вспышкой ярости с его стороны, она робеет и замирает в беспомощном ступоре. Обоим героям кажется невозможным обратить свою агрессию на ее первоисточник — на мать и на мужа, она оказывается бессильна против них, меркнет в сравнении с еще более яростным и ярким пламенем.
Гнев Милдред показан конструктивным, по крайней мере до какого-то предела, он мотивирует людей, запускает цепь событий, позволяет ситуации сдвинуться с мертвой точки, смывает ложь и притворство, заставляя людей говорить правду. Агрессия Диксона же деструктивна, она не приводит ни к чему, кроме усугубления проблем, в том числе и для самого помощника шерифа. Она застилает его взор и делает невозможным какой-либо прогресс, пока он не потушит бушующую внутри бессильную злобу.
Гневу и агрессии вроде как противопоставляется сочувствие и смирение. Шериф Уиллоуби олицетворяет этот подход на контрасте со вспыльчивостью Милдред и Диксона. Несмотря на то, что упреки на билбордах направлены на него лично, он приезжает к Милдред сам и пытается объяснить всю непростую ситуацию с расследованием. Он проявляет понимание и сочувствие, надеясь получить в ответ то же самое, но Милдред непреклонна. Она глубоко уважает шерифа, и, по ее словам, именно поэтому атаковала его лично. Только он действительно в силах что-то сделать, его нужно лишь подтолкнуть.
В итоге мы видим, как смирение и сочувствие преломляют поведение Диксона и Милдред, добиваясь того, чего не смогла достичь агрессия. И все же, в «любовь = хорошо, ярость = плохо» это так и не скатывается.
Уникальность фильма Макдоны в том, что гнев и сочувствие работают в унисон, действенной оказывается именно смесь двух этих мотиваторов, дополняющих друг друга. Ведь если бы Милдред проявила смирение и понимание к шерифу Уиллоуби в самом начале, ничего бы так и не случилось. Статус кво бы сохранился, никто не смог бы понять своих ошибок и измениться, город оказался бы заморожен в состоянии шока от трагедии и бессилия перед лицом несправедливости.
Макдона создал по-настоящему яркую и многогранную драму, которая не схлопывается в какую-то двухмерную мораль или прямолинейную трагичную историю.
Здесь очень необычные персонажи и крайне интересная динамика между ними, есть и неожиданные повороты и моменты настоящего напряжения.
То, что фильм не давит тяжелой атмосферой, не ощущается затянутым или нудным, говорит не только о том, что смотреть его будет нескучно, это еще и признак того, что сюжет не следует по накатанной, изначально ясной траектории, каждый акт и каждая сцена несут новые идеи и обогащают историю по-своему. Это талантливая картина, которая запомнится надолго.
Три билборда для Путина. Как в России используют идею из модного фильма
В конце февраля координатор вологодского штаба оппозиционного российского политика Алексея Навального Евгений Доможиров решил, как он сам говорит, «проверить наличие яиц у местных бизнесменов». Доможиров, поддерживающий идею «забастовки избирателей» и бойкота президентских выборов 18 марта, попытался разместить на трех билбордах на границе Вологды надписи «18 бездарно потраченных лет», «Впереди еще 6?» и «#забастовка». Обе рекламные фирмы, которым принадлежат билборды, отказались выполнять заказ Доможирова, сославшись на закон о рекламе, но не пояснив, чем именно предложенные к размещению надписи его нарушают. В результате Евгений Доможиров призвал сторонников Алексея Навального распространять в интернете фотоколлаж с изображением того, как могли бы выглядеть вологодские «три билборда», окажись местные рекламные компании более сговорчивыми.
Евгений Доможиров: «Мы решили повторить билборды из фильма, потому что это, конечно, классная идея. Как только я посмотрел фильм, она сразу пришла мне в голову. Давно не смотрел настолько хорошего кино. Что касается темы выборов, то нельзя было обойти основные события в жизни России. Отсюда созрел и текст. Как оказалось, я попал в самую точку: ведь все восприняли плакаты как антипутинские.
«Все восприняли плакаты как антипутинские»
Что характерно, даже большинство сторонников Путина прочли на нашей картинке посыл о бездарно потраченных 18 годах. В общем, несмотря на то что все рекламщики испугались их размещать, и даже в какой-то мере благодаря этому, основную задачу билборды выполнили. Мы показали текущую политическую ситуацию в стране в полной мере».
Инга Кудрачева, участница акции: «Как нам пришла в голову эта идея? Да просто придумали, сделали макеты, распечатали в типографии на самоклеющейся пленке, и всё. Уже после акции было много вопросов и даже нападок – почему мы сделали плакаты на английском, а не на русском языке? Мы очень хотели остаться в стилистике фильма. Сохранить шрифт, цвет, пропорции. Текст тоже переводили так, чтобы максимально было похоже на оригинал – именно по этой причине «шеф Путин», а не как-то иначе.
«Аресты-то были, но заказчик до сих пор не найден»
Еще в фильме на втором билборде было написано, что до сих пор нет арестов, но мы так писать не стали. Аресты-то были, но заказчик до сих пор не найден. Плакат с упоминанием Путина пришлось приклеить сзади второго плаката: в прошлом году на марше полиция отбирала все плакаты с упоминанием его фамилии, поэтому я решила не рисковать. Досматривали нас долго, полицейские никак не могли перевести плакаты, но в итоге пропустили».
Организаторы акции, попросившие не называть их имен: «Еще когда мы смотрели эту потрясающую и вдохновляющую картину, пришла мысль воплотить в жизнь задумку из кино. Хотелось показать, что мы знаем и помним, кто виновен в том, что убийство Немцова не раскрыто». «После просмотра фильма мы подумали о том, что было бы с этой ситуацией в России. Поняли, что настоящие билборды точно никто не согласует, нет таких смелых бизнесменов. Зато есть плакаты. Изначально мы предполагали, что нужно быть готовым к задержанию, и решили обойтись без пикетов. А уличное шествие нам не согласовали. Думали о том, где воткнуть плакаты – у дома Немцова или у его места работы. Все же решили, что лучше у Думы, хотя возможно, что у дома они бы простояли дольше. Убийство Немцова – это, пожалуй, самое громкое политическое убийство в России за последнее время. У нас в стране, как и в том фильме, все знают о нем, но кому-то постоянно мешают напоминания о незавершенности процесса».
В Краснодаре, как и в Вологде, идею из фильма решили использовать волонтеры местного штаба Алексея Навального. 11 марта они вышли на одиночные пикеты в центре города с плакатами в стиле «трех билбордов», но поскольку без согласования с властями можно пикетировать только по одиночке, для итоговой картинки участникам акции пришлось воспользоваться фоторедактором и сделать коллаж. На плакатах активистов было написано: «20 миллионов нищих», «100 долларовых миллиардеров», «Такую Россию ты выбираешь?». Несмотря на предпринятые меры предосторожности, всех участников одиночных пикетов задержала полиция, после проверки документов и переписывания паспортных данных задержанных отпустили.
Михаил Беньяш, один из организаторов акции: «Текст мы вместе придумывали в закрытом чате Телеграма. Мысль использовать стилистику билбордов из фильма показалась настолько очевидной, что по дизайну ни у кого и вопросов не возникло. Больше обсуждали техническое выполнение. Был мозговой штурм по трем емким, связанным и цепляющим фразам. Выбрали этот вариант как лучше всего характеризующий путинизм: нищета одних и жирение других. Были еще и антивоенные лозунги, но мы решили не смешивать одно с другим».
Примерно в это же время, 9–10 марта, жители Санкт-Петербурга могли увидеть не три билборда, а один уличный плакат, расклеенный в разных точках в центре города и стилизованный под билборды из фильма. Текст на нем был лаконичным: «Нам билбордов не хватит спрашивать». Вскоре оказалось, что такие плакаты развесил в городе питерский уличный художник Миша Маркер.
Эту акцию устроили у штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке активисты правозащитной организации «Врачи за права человека». Она состоялась днем 22 февраля, незадолго до заседания Совета Безопасности ООН, который должен был рассмотреть проект резолюции о перемирии в Сирии. В этой стране подконтрольные сирийскому президенту Башару Асаду силы и российская авиация продолжают бомбардировки контролируемого сирийской оппозицией анклава Восточная Гута в окрестностях Дамаска. По разным данным, в результате этих бомбардировок в Восточной Гуте за последний месяц погибли от нескольких сотен до тысячи мирных жителей.
Надписи на билбордах переводятся так: «500 тысяч погибших в Сирии», «И по-прежнему никаких действий?», «Как же так, Совет Безопасности?». Россия заблокировала принятие резолюции, потребовав внести в нее поправки, в том числе исключить из перемирия ряд сирийских вооруженных группировок. В результате резолюция была принята 24 февраля, однако бомбардировки Восточной Гуты после нее не прекратились.