Что написано на трансформаторной будке в особенностях национальной рыбалки у кузьмича
КиноЛяпы и Курьёзы «Особенности национальной рыбалки»
Прообразы героев фильма.
В некоторых героях фильма узнаются вполне реальные прообразы в математике соответствие между элементами двух множеств, установленное по такому правилу, что каждому элементу одного множества ставится в соответствие некоторый элемент из другого множества :
генерал Иволгин — генерал Лебедь;
Серёжа Савенко — писатель Эдуард Лимонов;
Лёва Соловейчик — Владимир Жириновский.
Кино Ляпы
Когда вся компания по очереди фотографировалась с медвежонком, произошёл не запланированный случай.
Чтобы мишка вёл себя спокойно, его предварительно напоили коньяком. Подошла очередь Очередь — определённый порядок в следовании или в движении чего-либо или кого-либо фотографироваться Семёну Стругачёву.
Не понятно по какой причине, медведь семейство млекопитающих отряда хищных слегка укусил Семёна. Этого никто не ожидал: ни актёр, ни съёмочная группа. Режиссёру так понравился этот нештатный поворот событий, что он оставил эти кадры в фильме.
В этой же сцене есть маленький ляпчик.
Когда Лёва отбегает от медведя, Райво (финн) делает фотоснимок. Обратите внимание, в каком положении Лёва в момент срабатывания фотовспышки (в профиль).
А теперь посмотрите на фотографию (в анфас). Отличия видны не вооружённым глазом.
На что Качалов русская фамилия отвечает:
-Да, да. К генералу Булдакову.
Довели…
Съёмки процесс создания (получения) изображения, может означать сцены с купанием в бане длились 3 дня.
После чего, уволилась девушка работавшая на «хлопушке» — не выдержала наготы актёров, которые под конец съёмок совсем перестали стесняться и прикрываться.
Надувная лодка небольшое судно
Сцена, в которой Сергея мужское русское личное имя, восходит к лат придавило к стене сарая надувной лодкой.
Актёр искусство (арх Сергей Русскин в этой сцене ключевая часть помещения театра[уточнить], место основного театрального действия пострадал не меньше, чем его выдуманный образ — лодка действительно крепко прижала, едва не поломав ему рёбра.
Корова в бомболюке.
Идея с перевозкой коровы самка домашнего быка (лат в бомбовом отсеке — не выдумка. Такой случай в древнегреческой философии Случай в страховании Случай (финансы) Случай в гражданском праве Случай в уголовном праве действительно был. Недалеко от Сахалина.
Только перевозили не корову, а быка. И не в бомбардировщике, а в десантном АН-26. Тогда ещё судно какое-то утопили, сбросив животное с 3000 метров.
Подробностей той истории пока что я не нашёл. Но! Как только найду, добавлю её в комментариях.
Понравилась статья? Жмите «палец вверх«, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал.
Особенности национальной рыбалки — интересные факты о фильме
В 1995 году Александр Рогожкин представил киноленту «Особенности национальной охоты». Она сразу полюбилась зрителям. Поэтому, через три года было решено снять продолжение — «Особенности национальной рыбалки».
Слоган фильма: «Поохотились — теперь порыбачим!»
Генерал Иволгин, егерь Кузьмич, Лёва Соловейчик и компания, знакомые зрителям по фильму «Особенности национальной охоты» отправляются на рыбалку. Выйдя в море, не без помощи водки герои сбились с курса и оказались на территории сопредельного государства — Финляндии. В частном отеле на берегу Финского залива, который «рыбаки» сперва принимают за 13 кордон Кузьмича, пьянка продолжается. Поутру проснувшись, протрезвев и осознав, что они нелегально находятся за рубежом, участники рыбалки удирают обратно в Россию, в спешке забыв в отеле 15 коробок водки. Так что хочешь — не хочешь, а придется возвращаться…
Александр Рогожкин не стал менять актеров для съемок в этом фильме, ведь картина — продолжение первой «охотничьей» части. Поэтому знакомых героев мы вновь увидим. В главных ролях выступают Алексей Булдаков, известный по съемкам в фильмах «Гитлер Капут», « Антикиллер 2», Виктор Бычков, снимавшийся в картинах «Вий», «Кукушка», «Граф Монтенегро», Семен Стругачов («Золушка», «Мастер и Маргарита»). И любимый всеми финн Вилле Хаапасало. Также, в ленте задействованы Андрей Краско, Михаил Дорофеев и Алексей Севостьянов.
Фильм «Особенности национальной рыбалки» должен был снимать другой режиссер, потому что в это время Александр Рогожкин надорвал мышцу плеча и ходил в корсете. Но в итоге фильм все-таки снял именно он.
В съемках картины принимали участие некогда сверхсекретные субмарины «Пираньи»: эти небольшие подводные лодки с корпусом из титанового сплава были построены в конце 80-х гг. 20 века, а в конце 90-х стали площадкой для съемок «Особенностей национальной рыбалки».
Съемочный процесс велся в Карелии, на берегу Финского залива, а именно, в районе Северного Приладожья. По словам режиссера картины, прекрасные места Карелии лучше всего подходят для раскрытия таинственной русской души. Сейчас в местах съемок находится популярный у туристов кемпинг «Кордон Кузьмича».
На съемках ленты вся съемочная группа упала с плота, который был временной площадкой для съемок. Восемь членов группы чуть не утонули. Осветитель, работавший на съемках, героически успел выдернуть шнур 380-вольтового напряжения, прежде чем плот пошел ко дну, и этим спас всю съемочную группу. Если бы плот утонул, всех людей, находящихся в воде, убило бы током.
Этот фильм был одним из первых, удачно использовавших Product placement на волне успеха: в фильме замаскирована контекстная реклама, так например в одном из эпизодов, друзья обсуждают, что приобретать готовые пельмени равиоли, одноименной марки — куда более быстро приготовить, нежели лепить пельмени вручную.
Почти весь фильм герои всем другим напиткам предпочитают водку «Урожай» и пиво «Охота», курят и угощают финских гостей сигаретами «Пётр I» и пользуются услугами мобильной связи исключительно «North West GSM»
В финском отеле, куда герои попали по ошибке, генерал читает газету «Калейдоскоп». Ещё до выхода фильма на экраны Булдаков в образе своего героя снялся в рекламе этой газеты.
Рассказывает Сергей Русскин, исполнитель роли Сергея Олеговича: « Чтобы сниматься в таких фильмах — нужно крепкое здоровье иметь! Помните, герои картины все время пили водку «Урожай»? Ее привезли 30 ящиков! Ну, не переливать же в бутылки воду! Так что в кадре мы пили по-настоящему! Потом приехали спонсоры, увидели, что мы стаканами «беленькую» глушим и схватились за головы: «Мы же паленую специально для съемок дали! Не думали, что реально пить будете!» Но ничего, все живы остались!
Сергей Русскин продолжает: «Меня практически застудили, когда мы снимали эпизод, где я еду в автомобиле. Он забуксовал под дождем, ко мне цепляют джип. Оказывается, подцепили не меня, а корову. Этот кадр снимали, наверное, раз пятьдесят, сменили несколько коров!
Для правды жизни приходилось бежать, например, по пересеченной местности через лес в Карелии. Оператору нужно было показать девственную природу. Снимали все с одного дубля. А мы бежали, проваливаясь в ямы и спотыкаясь о камни. У генерала, которого играл Алексей Булдаков, одно из таких падений закончилось трещиной ребра. Еще я там чуть не утонул! Пришлось грести одной рукой, а другой держать удочку — и это в тяжелом от воды костюме! Он тянул на дно. В другой раз леской с пальца сорвало кольцо — мой талисман, подарок супруги. Я нырнул за ним и каким-то чудом поймал… ртом! Барахтался в воде, и камеру, кстати, не остановили — снимали…».
По отзывам многих зрителей, эта часть трилогии является лучшей и самой смешной. Именно в «Особенностях национальной рыбалки» режиссер полностью раскрыл свой талант, сняв, по-настоящему, культовую картину.
Некоторые цитаты из фильма:
— Мда… На Руси, слава Богу, дураков лет на сто припасено.
— Водка хорошая была, которую оставили?
— А какая она еще бывает?!
— Я сразу почувствовал, что что-то не так. Чисто, аккуратно. Не по-нашему как то…
— Где здесь туалет?
— Везде! Только к сараю не ходи — там крапивы много.
— Чё ты мне дал, то я и перепутал!»
— Спасибо!
— Спасибо не булькает…
Киноляп в фильме:
Финн в отеле дает Сереже стакан со снотворным, которое тот выпивает и стакан его остается пустым. Однако впоследствии емкость оказывается наполовину полной, жидкость допивает прокурор и также засыпает.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Особенности национальной рыбалки
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Александр Владимирович Рогожкин
Особенности национальной рыбалки
Литературная обработка К. Б. Елгешина
Шёл ливень. Да такой, что пирс и пришвартованные корабли еле просматривались сквозь сплошную стену воды. Казалось, что небо сознательно смешалось с землёй, стараясь ввести в заблуждение тех немногих, кто рискнул покинуть домашний уют.
Одинокий матросик пролетел мимо. Именно пролетел, как ангел или дух, ибо ливень не только смешал землю с небом, но и поглотил все звуки в мире, кроме собственного неистового рёва. В общем, пролетел матросик мимо сержанта Семёнова и пропал, стёртый потоками воды. А самому милиционеру хотелось отделить воду от тверди, чтобы хоть немного оглядеться вокруг, понять, где он находится… Но такое не под силу и высшим милицейским чинам, а Семёнов пусть и был наделён определённой властью, но носил скромные погоны сержанта. Это был ещё совсем молодой, — видно, недавно из армии — приземистый крепыш в подчёркнуто ухоженной форме. Он вздохнул, осознав своё бессилие перед стихией, и пошёл вперёд, пока не уткнулся в борт своего милицейского автомобиля. Втиснулся в салон, мгновенно залив сиденье стекаюшей с форменного брезентового дождевика водой.
— База вызывает Орла. Орёл, отвечайте… — бубнил в микрофон рации егерь Кузьмич, устроившийся на переднем сиденье. В одной руке он держал микрофон рации, в другой — открытую и уже початую бутылку водки с весёлым названием «Урожай». — Заснул он там, что ли! Орёл! Ты где?
Эфирные помехи, и ничего человеческого в ответ.
— Водку, наверное, твой Орёл кушает, — повернулся к Семёнову Кузьмич. — Под тёплой крышей и в приятной компании.
Егерь, долговязый мужичонка в длиннополом брезентовом плаще и мятой фуражке с форменной кокардой, вздохнул и приложился к бутылке под неодобрительным взглядом милиционера.
— Сам его попросил подежурить, — вступился за коллегу Семёнов. — В такую погоду хороший хозяин и собаку не выгонит на улицу…
Кузьмич многозначительно посмотрел на сержанта:
— Так то собаку… — и снова в рацию: — Орёл, дальнозоркий ты наш! Отзовись! Ответь Кузьмичу.
…За сплошной пеленой дождя шоссе еле просматривалось.
Сергей Олегович совсем ничего не видел перед собой — только судорожное и бесполезное движение дворников на лобовом стекле машины. Он почти вслепую вёл свой «форд», уткнувшись лицом в лобовое стекло и всматриваясь в тёмную пелену перед капотом. Неожиданно на подъёме мотор чихнул, автомобиль остановился и плавно покатился назад. Сергей Олегович достал из кармана сотовый телефон, набрал номер:
— Михалыч, я заглох… На подъёме заглох… Придётся меня на тросе тащить…
— Что там опять? — спросил генерала Иволгина Лёва Соловейчик, услышав в трубке знакомый голос.
Он удобно расположился в кресле рядом с этим солидным мужчиной, который и без формы выглядел настоящим генералом: плотного телосложения, но без заметного, как обычно бывает, брюшка, коротко стриженный, с маленькими умными глазами под густыми бровями. Говорил он только по существу: односложно и всегда значимо. Иволгин аккуратно вёл свой джип и, казалось, совсем не обращал внимания на разбушевавшуюся стихию.
— Сергей встал… — как само собой разумеющееся пояснил генерал и сказал в трубку: — Готовь трос…
Он изменил курс машины, направив её к пострадавшему.
Тем временем Сергей Олегович вздохнул и вышел, как нырнул, наружу из своего, так некстати заглохшего «форда». Он сразу промок до нитки, словно на него кто-то сверху вылил несколько вёдер воды. Суетливо обежав машину, он достал из багажника буксировочный трос. Увязал конец под передним бампером.
Ждать под проливным дождём ему пришлось недолго.
Из потоков воды, стеной обрушивающихся с неба, показались задние габаритные огни автомобиля; он бросился к ним, поскользнулся и выронил конец троса. Чертыхаясь, стал искать его.
Из дождя выплыла фигура Лёвы Соловейчика, юркого худого мужика с большим носом и редкими курчавыми волосами.
— Давай! Чего копаешься? — поторопил он, приплясывая под бойкими струями.
Сергей Олегович наконец нашёл мокрый кончик — протянул. Лёва побежал вязать его.
Сергей Олегович забрался в промозглый салон «форда». С его светлого костюма цвета «сафари» ручьями стекала вода. Он пригладил на голове мокрый рыжий бобрик, двумя сырыми пальцами достал из одного среди многочисленных карманов жилетки свою «мобилу» и набрал номер на телефонной трубке:
— Михалыч! Я готов — можно трогать…
В ответ послышалось лишь невнятное бормотание и эфирные помехи.
В салоне просторного генеральского джипа чисто и сухо, витают лёгкие облачка сигарного дыма.
— Ничего не слышу… — сказал в трубку генерал. — Не волнуйся, дотащим.
— Готово! — плюхнулся рядом Соловейчик. — Ну, погодка!
Иволгин оглянулся — горы вещей закрывали заднее стекло.
— Разобрал бы вещи — ничего не видно, — посетовал он.
— Нормально, поехали, — успокоил его Лёва. — И так опаздываем.
Машина, мощно взревев мотором, плавно тронулась. Лёва приоткрыл дверь и посмотрел, как натянулся трос.
— Потащили родимую… — прокомментировал он.
Сергей Олегович всматривался вперёд — трос плавно натянулся, но его машина почему-то осталась стоять на месте. Мимо, громко стуча копытами по мокрому асфальту и размахивая громадным выменем, пронеслась корова и скрылась в пелене дождя вслед за габаритными огнями джипа.
Сергей Олегович пребывал в растерянности лишь несколько секунд.
— Михалыч! Михалыч! Вы не меня потащили… Я на месте остался. На месте стою. — заорал он в телефонную трубку.
— Понял… Не волнуйся! — ответил ему Лёва. — Слышно плохо! Почти ничего не понять! Отбой!
— Серёга просит набрать ход, — передал он генералу, — говорит, на месте стоит.
— И так хорошо идём, — посмотрел на спидометр Иволгин: стрелка дрожала где-то у отметки пятьдесят километров в час. — Ну, можно, конечно, и быстрее.
Он добавил газа, стрелка медленно пошла вперёд…
Кузьмич продолжал вызывать по рации «Орла».
— Отвечай, Орёл! Кузьмич вызывает Орла… Орёл!
В естественном шуме эфира возникли звуки, имеющие явно искусственную природу:
— Генерал… машина… корова…
— Какая корова? — выхватил микрофон Семёнов. — Орёл! Генерал проехал. Орёл, мы тебя не поняли — какая корова?
— Проехал… ш-ш-ш… минут назад… ш-ш-ш… с… ш-ш-ш… коровой…
Слово «корова» опять прорвалось в эфир очень чётко.
— Это генерал тебе в подарок корову везёт, — высказал предположение Семёнов. — Ты же свою так и не поймал…
— Зачем мне корова? — посмотрел в окно Кузьмич.
— Лучше, конечно, страуса или обезьяну, — выдержав недолгую паузу, отозвался Семёнов. — Сейчас модно держать странных животных. А с коровой — без изыска, тривиально… Вон, наш участковый Кирюхин поимел коалу. Собирается эвкалипты разводить на своём участке: они, коалы, очень листья эвкалиптов любят. Кирюхин попробовал эвкалиптовой настойкой пропитывать наши отечественные берёзовые, так тот — ни в какую! Теперь вот эвкалипты посадил.
— На Руси, слава Богу, дураков лет на сто припасено, — прервал фантазии сержанта егерь и вновь приложился к бутылке.
Милиционер косо посмотрел на Кузьмича, но тот сохранял вид серьёзный и невозмутимый. Семёнов ничего не ответил.
Ливень, как это часто бывает в таких местах, упал последней стеной вниз и умер. Моментально открылся мир, даже солнце осторожно стало поглядывать на землю.
Кузьмич и Семёнов выбрались из машины. Вокруг было чисто и светло, Вдоль пирса стояли военные корабли, рядом бродили бравые матросы, весело кружили чайки, и витал особый запах флотского борща.
— Едут! — первым заметил Семёнов. — Точно, корову тащат. Я думал — шутка или не расслышали…
В ворота КПП въехал джип. За ним на длинной верёвке бежала корова. Машина тормознула неподалёку от милицейского «уазика», за ней остановилась и корова. Она тяжело дышала.
Из машины выбрались Лёва Соловейчик и генерал Иволгин. Обнялись по-мужски с Кузьмичом, дружно похлопывая друг друга по спинам.
— Ну, как тут? — поинтересовался Соловейчик.
— Судак отошёл, зато лох гуляет! — заорав от перевозбуждения, пояснил ситуацию Кузьмич. — Рыбалка будет — заглядение. Зря вы её волокли, — он посмотрел на животное за спинами гостей.
— Почему зря? — удивился Лёва. — Не бросать же на дороге?
— Конечно, бросать не надо, — согласился с ним Семёнов. — Жалко. Как её зовут?
— «Форд», — ответил Соловейчик.
— Оригинально, — после некоторой паузы сказал Семёнов. — У нас так старшину Василюка звали, он носил тёмные рубашки, потому что справедливо полагал, что их надо реже стирать…
Лёва наконец обернулся… и замер. Вслед за ним обернулся и генерал.
— Да… — многозначительно произнёс Иволгин, разглядывая животное. — Мистика… То-то, я смотрю, нас на поворотах в сторону заносило.
Наверное, каждый человек в нашей стране, смотря этот фильм, найдёт в нём что-то неприменно своё, что-то очень знакомое и понятное. В фильме очень гармонично сочетается и ироническое, и философское отношение к нашему характеру и менталитету
Количество цитат, ушедших из этих фильмов в народ не счесть, фраз крылатых море просто.
Генерал Иволгин, егерь Кузьмич, Лёва Соловейчик и компания, знакомые зрителям по фильму «Особенности национальной охоты» отправляются на рыбалку. Выйдя в море, не без помощи водки герои сбились с курса и оказались на территории сопредельного государства — Финляндии. В частном отеле на берегу Финского залива, который «рыбаки» сперва принимают за 13 кордон Кузьмича, пьянка продолжается. Поутру проснувшись, протрезвев и осознав, что они нелегально находятся за рубежом, участники рыбалки удирают обратно в Россию, в спешке забыв в отеле 15 коробок водки. Так что хочешь — не хочешь, а придется возвращаться…
Фильм «Особенности национальной рыбалки» должен был снимать другой режиссер, потому что в это время Александр Рогожкин надорвал мышцу плеча и ходил в корсете. Но в итоге фильм все-таки снял именно он.
В съемках картины принимали участие некогда сверхсекретные субмарины «Пираньи»: эти небольшие подводные лодки с корпусом из титанового сплава были построены в конце 80-х гг. 20 века, а в конце 90-х стали площадкой для съемок «Особенностей национальной рыбалки».
На съемках ленты вся съемочная группа упала с плота, который был временной площадкой для съемок. Восемь членов группы чуть не утонули. Осветитель, работавший на съемках, героически успел выдернуть шнур 380-вольтового напряжения, прежде чем плот пошел ко дну, и этим спас всю съемочную группу.
Фильм «Особенности национальной рыбалки» – лауреат премии «Золотой петушок-98» в категории «Российский бестселлер года на видео».
Семен Стругачев, сыгравший в фильме Леву Соловейчика, вспоминает о съемках картины: «Вообще-то я судьбе благодарен. Но в кино, знаете как: заметили тебя, пригласили, и если картина как наша «Охота», то созданный тобой образ начинают эксплуатировать, что и происходит с нами уже шесть лет. А другие режиссеры практически не приглашают в свои картины, есть у них своеобразная клановость — ах, дескать, вы рогожкинцы, вот у него и снимайтесь. Есть и еще одна опасность: дело в том, что после этих картин за нами закрепилась репутация всероссийских пьяниц, и серьезное кино нам, вроде бы, уже недоступно».
Фильм снимался на берегу Финского залива. Сейчас там находится кемпинг «Кордон кузьмича»
Рассказывает Сергей Русскин, исполнитель роли Сергея Олеговича: « Чтобы сниматься в таких фильмах — нужно крепкое здоровье иметь! Помните, герои картины все время пили водку «Урожай»? Ее привезли 30 ящиков! Ну, не переливать же в бутылки воду! Так что в кадре мы пили по-настоящему! Потом приехали спонсоры, увидели, что мы стаканами «беленькую» глушим и схватились за головы: «Мы же паленую специально для съемок дали! Не думали, что реально пить будете!» Но ничего, все живы остались! Для правды жизни приходилось бежать, например, по пересеченной местности через лес в Карелии. Оператору нужно было показать девственную природу. Снимали все с одного дубля. А мы бежали, проваливаясь в ямы и спотыкаясь о камни. У генерала, которого играл Алексей Булдаков, одно из таких падений закончилось трещиной ребра. Еще я там чуть не утонул! Пришлось грести одной рукой, а другой держать удочку — и это в тяжелом от воды костюме! Он тянул на дно. В другой раз леской с пальца сорвало кольцо — мой талисман, подарок супруги. Я нырнул за ним и каким-то чудом поймал. ртом! Барахтался в воде, и камеру, кстати, не остановили — снимали. ».
Сергей Русскин продолжает: «Меня практически застудили, когда мы снимали «Особенности национальной рыбалки», где я еду в автомобиле. Он забуксовал под дождем, ко мне цепляют джип. Оказывается, подцепили не меня, а корову. Этот кадр снимали, наверное, раз пятьдесят, сменили несколько коров! На самом деле, для того, чтобы сниматься в кино, нужно иметь очень крепкое здоровье. О мастерстве уже не думаешь. В кино актер только использует нажитое им в театре, там некогда заниматься актерским мастерством, там нужно делать трюки».
По мотивам фильма была создана одноименная игра, в которой игроков ждёт динамично развивающийся сюжет, два десятка аркадных эпизодов и квестовых вставок, море юмора и незабываемых комических ситуаций.
Всё, добавляйте своё.
Так же отдельная тема с цитатами: https://www.yaplakal.com/forum3/topic1178444.html (не советую, не очень, кривая подборка была).
.
это фильмец из серии «могу смотреть херову тьму раз и не надоест никогда»
а этой фразой я пользуюсь всегда, когда прихожу в бар, а мои друганы уже бухают )) реально так и говорю )))
«Увидев вчера случайно по телевизору «Особенности национальной рыбалки», машинально «накидался».
— Так сколько вы водки оставили на сопредельной территории?
— Шестнадцать…коробок…
— Сколько?!
—Точнее уже пятнадцать…
— Так это ж будет…
— Огого…
— Так бы сразу и сказали, а то оставили маленько! Точнее место можешь показать?
— Могу.
— Место здесь глухое, тут лучше на лодке подойти, на подводной.
— На «Малютке».
— А ты откуда знаешь? Это ж государственная тайна!
— Так в прошлом году ходили на острова за ягодами на ней!