Что написано на табличке в особенностях национальной рыбалки
Особенности национальной рыбалки — интересные факты о фильме
В 1995 году Александр Рогожкин представил киноленту «Особенности национальной охоты». Она сразу полюбилась зрителям. Поэтому, через три года было решено снять продолжение — «Особенности национальной рыбалки».
Слоган фильма: «Поохотились — теперь порыбачим!»
Генерал Иволгин, егерь Кузьмич, Лёва Соловейчик и компания, знакомые зрителям по фильму «Особенности национальной охоты» отправляются на рыбалку. Выйдя в море, не без помощи водки герои сбились с курса и оказались на территории сопредельного государства — Финляндии. В частном отеле на берегу Финского залива, который «рыбаки» сперва принимают за 13 кордон Кузьмича, пьянка продолжается. Поутру проснувшись, протрезвев и осознав, что они нелегально находятся за рубежом, участники рыбалки удирают обратно в Россию, в спешке забыв в отеле 15 коробок водки. Так что хочешь — не хочешь, а придется возвращаться…
Александр Рогожкин не стал менять актеров для съемок в этом фильме, ведь картина — продолжение первой «охотничьей» части. Поэтому знакомых героев мы вновь увидим. В главных ролях выступают Алексей Булдаков, известный по съемкам в фильмах «Гитлер Капут», « Антикиллер 2», Виктор Бычков, снимавшийся в картинах «Вий», «Кукушка», «Граф Монтенегро», Семен Стругачов («Золушка», «Мастер и Маргарита»). И любимый всеми финн Вилле Хаапасало. Также, в ленте задействованы Андрей Краско, Михаил Дорофеев и Алексей Севостьянов.
Фильм «Особенности национальной рыбалки» должен был снимать другой режиссер, потому что в это время Александр Рогожкин надорвал мышцу плеча и ходил в корсете. Но в итоге фильм все-таки снял именно он.
В съемках картины принимали участие некогда сверхсекретные субмарины «Пираньи»: эти небольшие подводные лодки с корпусом из титанового сплава были построены в конце 80-х гг. 20 века, а в конце 90-х стали площадкой для съемок «Особенностей национальной рыбалки».
Съемочный процесс велся в Карелии, на берегу Финского залива, а именно, в районе Северного Приладожья. По словам режиссера картины, прекрасные места Карелии лучше всего подходят для раскрытия таинственной русской души. Сейчас в местах съемок находится популярный у туристов кемпинг «Кордон Кузьмича».
На съемках ленты вся съемочная группа упала с плота, который был временной площадкой для съемок. Восемь членов группы чуть не утонули. Осветитель, работавший на съемках, героически успел выдернуть шнур 380-вольтового напряжения, прежде чем плот пошел ко дну, и этим спас всю съемочную группу. Если бы плот утонул, всех людей, находящихся в воде, убило бы током.
Этот фильм был одним из первых, удачно использовавших Product placement на волне успеха: в фильме замаскирована контекстная реклама, так например в одном из эпизодов, друзья обсуждают, что приобретать готовые пельмени равиоли, одноименной марки — куда более быстро приготовить, нежели лепить пельмени вручную.
Почти весь фильм герои всем другим напиткам предпочитают водку «Урожай» и пиво «Охота», курят и угощают финских гостей сигаретами «Пётр I» и пользуются услугами мобильной связи исключительно «North West GSM»
В финском отеле, куда герои попали по ошибке, генерал читает газету «Калейдоскоп». Ещё до выхода фильма на экраны Булдаков в образе своего героя снялся в рекламе этой газеты.
Рассказывает Сергей Русскин, исполнитель роли Сергея Олеговича: « Чтобы сниматься в таких фильмах — нужно крепкое здоровье иметь! Помните, герои картины все время пили водку «Урожай»? Ее привезли 30 ящиков! Ну, не переливать же в бутылки воду! Так что в кадре мы пили по-настоящему! Потом приехали спонсоры, увидели, что мы стаканами «беленькую» глушим и схватились за головы: «Мы же паленую специально для съемок дали! Не думали, что реально пить будете!» Но ничего, все живы остались!
Сергей Русскин продолжает: «Меня практически застудили, когда мы снимали эпизод, где я еду в автомобиле. Он забуксовал под дождем, ко мне цепляют джип. Оказывается, подцепили не меня, а корову. Этот кадр снимали, наверное, раз пятьдесят, сменили несколько коров!
Для правды жизни приходилось бежать, например, по пересеченной местности через лес в Карелии. Оператору нужно было показать девственную природу. Снимали все с одного дубля. А мы бежали, проваливаясь в ямы и спотыкаясь о камни. У генерала, которого играл Алексей Булдаков, одно из таких падений закончилось трещиной ребра. Еще я там чуть не утонул! Пришлось грести одной рукой, а другой держать удочку — и это в тяжелом от воды костюме! Он тянул на дно. В другой раз леской с пальца сорвало кольцо — мой талисман, подарок супруги. Я нырнул за ним и каким-то чудом поймал… ртом! Барахтался в воде, и камеру, кстати, не остановили — снимали…».
По отзывам многих зрителей, эта часть трилогии является лучшей и самой смешной. Именно в «Особенностях национальной рыбалки» режиссер полностью раскрыл свой талант, сняв, по-настоящему, культовую картину.
Некоторые цитаты из фильма:
— Мда… На Руси, слава Богу, дураков лет на сто припасено.
— Водка хорошая была, которую оставили?
— А какая она еще бывает?!
— Я сразу почувствовал, что что-то не так. Чисто, аккуратно. Не по-нашему как то…
— Где здесь туалет?
— Везде! Только к сараю не ходи — там крапивы много.
— Чё ты мне дал, то я и перепутал!»
— Спасибо!
— Спасибо не булькает…
Киноляп в фильме:
Финн в отеле дает Сереже стакан со снотворным, которое тот выпивает и стакан его остается пустым. Однако впоследствии емкость оказывается наполовину полной, жидкость допивает прокурор и также засыпает.
Особенности национальной рыбалки или как проверяется дружба
Надо же. Начинал писать этот пост потихоньку, и тут известие о смерти Булдакова. Да. Вот дела. Ладно, поехали.
Не знаю зачем, но киношникам потребовалось аж два корабля для съёмок-видимо антуража не хватало.
Сцены в каюте командира
-Пойми командир-нежно говорил ему начальник штаба-Твой корабль самый покрашенный. Ну, что ты хочешь, чтобы мы опозорились на весь мир? А? Давай, пиздуй встречать людей.
Так появился календарь над командирским столом и вот эта бурлящая река над диваном
Второй корабль в фильме –это ракетный катер (РК).
Старая посудина, которую притащили в Кронштадт на буксире умирать. Но кто-то наверху решил –«отсель грозить мы будем шведу», а потому резать на иголки его не стали и влили в состав нашего соединения. А хули, аж 4 крылатых ракет-ёбаный кнехт. Теперь мы гордо могли себя наименовать –Ударная бригада.
-Серёга, не ссы! Чай не дурак, всё понимаю! –хитро ответствовал Гул.
Помощник отбыл в отпуск с тяжёлым сердцем.
Надо ли говорить, что в этот же вечер была вскрыта эта пещера чревоугодия, и все ништяки вывалены на стол. Вестовые были посланы на другие корабли за определёнными людьми, в том числе и за мной. Напомню, за окном 90-е., зарплату не платили по 3 месяца, офицеры жили на «подножном корму», а тут просто царский стол. Да, и не забудьте про «шило» Рецепт простой: берётся цельный грейпфрукт, заливается спиртом, и выдерживается некоторое время. Это вам не на апельсиновых корочках-пьётся охуено. Одним словом- посидели душевно.
-Серёга, ну чо ты взвился? –улыбаясь глазами сказал Вовка –Ты же знаешь какая голодуха кругом. Ну не удержался. Ну прости. Больше так не буду. Ты эти запасы вернёшь за месяц. Ну Серёг!!
Тут же вечер перестал быть томным. Вода из крана в каюте стала капать громче. Корабельные крысы отложили на минуту процедуру поедания оплётки с кабель-каналов. Зазвучали горны.
С этими словами Гул вытолкнул пома в коридор, и закрыл дверь.
Вода из крана потекла тише, крысы продолжили свой короткий жизненный цикл, а в иллюминатор заглянуло солнце.
Что сказать? Жизнь на этом не остановилась. Помощник остыл, и вечером проставился за возвращение. У него, оказывается ещё был секретный шкаф с продуктами. Крепкую флотскую дружбу консервой не испортишь.
Так. Это я отвлёкся. Продолжаем про фильм. Конечно всех заинтересовал этот кадр:
Да и ладно, чем бы артисты не тешились, главное чтобы не плакали.
Дальше была подводная лодки (ПЛ) проекта 865, как её ещё называли –«Пиранья»:
Я эти лодки хорошо знал. На одной из них служил командиром мой шурин. Сначала они были дислоцированы в Лиепае, сами понимаете-оттуда до шведских шхер было рукой подать. Ну а когда нам дали пинка из Латвии, их бросили на убой в Кронштадт.
Кстати, съемки внутри ПЛ, проходили не в самой лодке-уж больно секретной была.
Что ещё? В общем фильм мне понравился. Хотя «охоте» он проигрывал вчистую. Видно схалявили на сценарии, но актёры просто красавцы. Я ессно взял у всех автографы на память. Про их бухалово не расскажу-не к чему.
Лучше вспомним ещё раз Алексея Ивановича.
Истории из жизни
23.8K поста 58.6K подписчика
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
Хорошие фильмы. Иногда пересматриваю) А Алексея. Помянем. Ни кто не вечен..
Подлодка, в которой проходили съёмки теперь в Тольятти https://masterok.livejournal.com/3189704.html
По мне так особенности национальной рыбалки по смешнее охоты будут, каждому своё.
А грейпфрут резать или целиком кидать?
Да и ладно, чем бы артисты не тешились, главное чтобы не плакали.
Простите, а вы вообще смотрели фильм, о котором вы говорите?? Похоже, что нет.
— Ну там же написано было «С газом, без газа».
— Да что вы понимаете в корабельном юморе.
Ну такая, вполне себе смешная сценка. Нам, как читателям, было бы интересно, реально ли с этого пульта запускаются ракеты и всё такое, а вы вкатили лодку Капитана, простите за каламбур.
Жалко, хороший артист.
а съемки внутри лодки проходили в Тольятти. Тут стоит она на суше в военно-техническом музее, две зимы ее волоком с Волги тащили через поле. вот она https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE.
Раз в год точно пересматриваю,отличное кино особенно первая часть,в свое время было откровением прям))) смеялся до слез.
Самый трепещущий вопрос это, правда ли что подводную лодку можно заправить водкой и она поплывет? ) Или это тоже хохма киношников?
Меня вот тоже монологи товарища в пилотке смущали. «Мазуты береговые» и т. д.
А в целом, фильм хорош. Разлетелся на цитаты.
Кто в армии служил, тот в цирке не смеется.
Про грейпфрут требуются подробности, сколько спирта и какая емкость?
ТС, давай проверим кое-что, совпадение ли это: «Надо же. Начинал писать этот пост. ». Начни писать пост про какого-нибудь уебанского политика!
В первый отсек отдана команда «1, 2, 3, 4-й торпедные аппараты приготовить к выстрелу». Получен доклад об их готовности. Командир ПЛ дает команду: «Торпедные аппараты «Товсь!» Минер и старшина команды торпедистов в первом отсеке взялись в четыре руки за рукоятки стрельбовых баллонов, чтобы по команде «Пли» поочередно рвануть за них.
«Вы были обнаружены»
Начальник штаба флота — высокий, седой вице-адмирал внимательно выслушал доклад капитана 2 ранга Золотова о готовности подводной лодки к походу. Он задал несколько уточняющих вопросов, затем молча отдернул шторку, прикрывающую карту.
Золотов приблизился к карте. Его глазам предстала детальная обстановка учения, а через всю карту пролегал маршрут его подводной лодки.
— Вам доверяется очень ответственное задание, — продолжил разговор вице-адмирал. — Кроме вашего корабля такую же задачу командование флотом ставит еще одной атомной подводной лодке. Кто из вас обнаружит «противника» — зависит от целого ряда факторов, прежде всего от искусства командиров и мастерства экипажей. Сведения о «противнике», неотступно следуя за ним, необходимо давать по радио вот до этого рубежа. Своевременность и точность донесений во многом определит результат действий ударных сил флота.
Адмирал задернул шторку.
Капитан 2 ранга В. Золотов готов был ответить на любой вопрос адмирала. Участие атомных подводных лодок в крупных учениях только начиналось. Многое пока оставалось неведомым. Были и технические трудности. Об этом намеревался доложить Золотов, но по словам адмирала понял, что тот имеет все это в виду.
На другой день был назначен выход. В штабе соединения командир получил конверт с надписью: «Вскрыть по сигналу «Печора». Он невольно подумал, что когда на лодку придет этот сигнал, то уточнять и задавать вопросы по содержанию конверта будет не у кого.
Так и случилось. Атомоход находился далеко в море, когда настал момент ознакомиться с содержанием пакета. Задача, ставившаяся перед экипажем, состояла из двух важнейших элементов: скрытно преодолеть противолодочный рубеж «противника» и тщательно обследовать большой район вероятного нахождения отряда кораблей «противника».
По отдельности элементы выполнить несложно, но как их состыковать при жестком лимите времени, отводящегося на всю задачу? Для скрытного преодоления «заборов» противолодочных сил и средств «противника» надо идти малым ходом, осторожно маневрировать, то есть потребуется много времени. Но тогда времени на поиск в районе почти не останется.
Чем больше думал командир, тем настойчивее напрашивалась мысль: уйти от традиционных методов. Ведь у него атомная подводная лодка. По доброй морской традиции командир корабля собрал в кают-компании совет офицеров для окончательной выработки решения. Капитан 2 ранга кратко изложил обстановку и предложил желающим высказать свое мнение.
Необычность ситуации, в какой оказался корабль, вызвала паузу. Воцарилась полная тишина. Офицеры смотрели на своего командира, переглядывались, но не решались заговорить.
В конце концов первым решился инженер-механик. Невысокий, крепкого телосложения капитан 3 ранга, всегда молчаливый, неторопливый, по возрасту он был самым старшим на подводной лодке. Не раз ему доводилось ходить в океан на различных кораблях. Там всякое бывало, и механик не однажды выручал свой экипаж. Но вот так, чтобы командир корабля предложил ему высказать мнение о тактическом плане решения задачи, было впервые. И он сказал о том, в чем был искренне убежден: надо использовать главное преимущество атомной подводной лодки — ее огромные энергетические возможности.
— Я так понимаю, — тут же вскочил несколько экспансивный штурман, — что механик предлагает идти большой скоростью. Но это же нарушит скрытность — святую святых подводной лодки. В реальном бою это огромный риск.
Мысли командира прервал старший помощник.
— Товарищ командир, нас могут обнаружить, если нарушим скрытность. Но ведь скрытность — это не самоцель. Если она — эта скрытность, не помогает решить поставленную задачу, то она не такой уж и союзник нам. В нашем положении, пренебрегая в определенной мере скрытностью, мы можем выиграть время для поиска «противника», то есть для главного. Значит, надо рисковать, надо идти самым полным ходом. И пусть обнаруживший нас «противник» попробует уследить за нами, а тем паче догнать…
Командир встал и лаконично заключил:
— Пойдем самым полным ходом! Считаю, это обеспечит внезапность, а наша способность идти на больших глубинах с высокой скоростью не позволит «противнику» не то что помешать нам, но и своевременно принять решение.
Да, он десятки раз подсчитывал, что при прорыве полным ходом времени у «противника» на классификацию контакта с целью почти не будет. А ведь еще потребуется время на вызов ударных сил… Одним словом, «противник» сможет лишь установить факт прохода подводной лодки, но не больше.
Все расчеты и замысел командира полностью оправдались. Имея достаточно времени на поиск, подводная лодка обнаружила отряд кораблей «противника» и несколько суток следовала за ним, сообщая данные в штаб.
Закончилось учение. Возвращавшиеся корабли встречали с оркестром, торжественно поздравляли экипажи. Только капитана 2 ранга В. Золотова встретили на берегу холодно и даже с упреками. Один из посредников, сразу же прибывший на борт ошвартовавшейся подводной лодки, заявил:
— Мне было поручено «вести» во время учения ваш корабль. Не излагая подробностей, скажу, о чем уже доложил командованию: действия ваши безграмотные, вы были обнаружены.
— Зато задача выполнена, — спокойно возразил Золотов.
— Надо выполнять действующие документы, — поучающе отрезал посредник и ушел.
Вскоре командира вызвали в штаб флота для доклада о маневрировании. Долго он думал, что доложить, как обосновать свои действия. Ведь маневрирования, по сути дела, и не было. Лодка, как стрела, «прошла» противолодочный рубеж на глубинах, где не могло быть мин, — вот и все. Решил начать доклад с выражения своей уверенности, что новизна в действиях, тактическая внезапность должны вести к успеху.
Но докладывать не пришлось. Начальник штаба флота поздравил капитана 2 ранга Золотова с возвращением и… вручил ценный подарок с дарственной надписью от командующего флотом.
— Держите, командир! — протянул улыбавшийся вице-адмирал морской бинокль в кожаном чехле. — Это за умение далеко смотреть.
Уже потом в соединении делался подробный анализ учения. При этом подчеркнули, что атомная подводная лодка нарушила скрытность. Но тщательно проведенные расчеты свидетельствуют: в реальном бою «противник» не смог бы ее уничтожить и помешать, таким образом, выполнению общей задачи. Действия командира признавались не только правильными, а ставились в пример как смелые, по-настоящему творческие, без чего не бывает в море настоящих побед.
Как матроса Шурика с парохода списывали
Капитан решил за пьянку списать матроса Шурика в ближайшем порту захода.
— Нам же скучно будет! – возразил экипаж.
— Зато денег с рейса домой привезете, а не пропьете всё в портовых кабаках! – парировал капитан, сам не очень веря в свои слова.
— Что?! Бунт на вверенном мне судне?! Я вам кто?! Вы мне где?! – показал капитан свой суровый характер, напомнив, что он на судне «первый после бога».
Ближайшим портом оказалась Картахена, куда мы и пришли через трое суток. Матрос Шурик собрал свои вещи и закатил в кают-компании прощальный банкет, на котором присутствовал весь экипаж и местный агент, представлявший интересы нашего парохода в порту.
Пьянка продолжалась до утра, одни моряки, отстояв свои вахты, садились за стол, другие уходили, заступая на дежурства. Постоянными участниками банкета были только четверо: капитан, судовой врач, местный агент и сам матрос Шурик.
Только к обеду, когда на пароход заявился директор агентирующей компании в поисках пропавшего сотрудника, капитан вспомнил, в честь чего началась вчерашняя пьянка и кто тот латинос, который храпит у доктора в медицинском изоляторе.
Так, в первый день стоянки в порту, матроса Шурика не удалось списать на берег.
На следующий день капитан категорически запретил экипажу провожать Шурика и лично проконтролировал, как тот, сопровождаемый протрезвевшим агентом, сел в такси. Через три часа такси вернулось – Шурик и агент были мертвецки пьяны и, обнявшись, спали на заднем сиденье автомобиля. Допрос водителя, проведенный радистом, показал, что матрос Шурик предложил выпить сразу как только машина выехала за ворота порта. Когда такси добралось до аэропорта, водителя попросили подождать, пока Шурик сбегает в бар за текилой и потом сказали везти их обратно в порт, к судну.
Итак, на второй день стоянки списать матроса Шурика тоже не удалось.
Капитан не сдавался. Он выселил Шурика с парохода в придорожный отель, расположенный недалеко от аэропорта, и запретил тому, под любым предлогом, показываться в порту. Директору агентирующей компании капитан пообещал, что если Шурик не улетит самым ближайшим рейсом, то он напишет такое письмо «куда надо», что его фирма разорится «только оплачивая адвокатов».
Ещё через два дня мы закончили погрузку, закрыли крышки трюмов и готовились к выходу из порта, как вдруг к нашему трапу подъехала полицейская машина.
— Ваш? – спросили у капитана местные блюстители порядка, вытаскивая на пирс пьяное тело матроса Шурика.
— Ура, Шурик вернулся! – обрадовался экипаж.
Российские военные спасли раненого иностранного моряка
КАЛИНИНГРАД, 15 сен — РИА Новости. Военнослужащие Балтийского флота эвакуировали нуждавшегося в срочной помощи врачей моряка с иностранного гражданского судна в Финском заливе, сообщил представитель Балтфлота капитан первого ранга Роман Мартов.
«Несмотря на сложные метеоусловия, раненого сняли с грузового судна и доставили в Кронштадт, где передали бригаде скорой медицинской помощи», — добавил он.
Мартов уточнил, что матрос нидерландского корабля EEMSBORG получил тяжелые травмы при выполнении судовых работ.
После поступления информации оперштаб Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота в кратчайшие сроки организовал спасательную операцию, к судну направили быстроходный патрульный катер «Раптор» со специалистами аварийно-спасательного отряда.
«Я ехала в Видяево к живому сыну»: В Петербурге почтили память моряков «Курска»
Как же это страшно и грустно((( Помню те дни, когда страна прильнула к телевизорам, в надежде узнать хоть что-то обнадеживающее об экипаже «Курска»((( Но, увы. Чудес не бывает. (
Трагедия коснулась и семьи Софии Дудко. Ее сын Сергей был старшим помощником капитана судна. В день, когда утонул «Курск», вся семья отдыхала на даче, и о случившемся узнала только спустя два дня. Тогда София даже и не думала, что ее сын погиб, в Видяево она ехала к живому Сергею.
Дневник из СССР
Мой первый загранрейс.
Я уже больше года отработал в «Востокрыбхолодфлоте» сначала матросом, потом грузовым помощником капитана. В СССР был торговый флот и флот рыбной промышленности. Я работал в последней, но рыбу мы не ловили, мы ее перевозили. Большие суда-рефрижераторы в отрытом море становятся на якорь или ложатся в дрейф, по бортам швартуются БМРТ (большие морские рыболовные траулеры) или плавбазы и мы принимаем замороженную рыбу в ящиках в трюмы плюс на палубу рыбную муку в мешках, попутно снабжая рыбаков топливом и пресной водой, затем доставляем груз в порт. Отработал в каботаже (то есть без захода в иностранные порты) сначала матросом, потом грузовым помощником капитана, изучил досконально Камчатку и Чукотку и горел желанием увидеть загадочную заграницу.
А мы тем временем набираем скорость назад – течение, знаете ли… Боцман молодец, единственный не убежал, успели и подать и закрепить бакштов. Одним словом с первым заданием справились с блеском, показали высший пилотаж этим корейцам.
Потихоньку стемнело; я, слегка покачиваясь и довольный донельзя, поднялся на безлюдный мостик, вышел на крыло, смотрю – на соседнем танкере что-то весь народ выстроился вдоль борта и пялится на наш лайнер, а у нас ото всюду хохот, музыка, веселье…
И единственный живой и абсолютно трезвый человек – донкерман невозмутимо ходит по палубе вдоль своих шлангов и трубопроводов и принимает дизтопливо.
Утром меня разбудил хриплый голос старпома по громкой связи «Кто живой – выходи на отшвартовку!». Еле дождавшись окончания бункеровки, соседний танкер отшвартовался от нас и от греха подальше. Боцман через героическое усилие воли дополз до брашпиля и отдал якорь, и только печальный крик чаек нарушал мертвую тишину.
Вечером на борт для оформления отхода прибыли власти: погранцы, таможня, кто-то еще. Очевидно, наслышавшись, насмотревшись на наши опухшие рожи и надышавшись перегаром, нас очень быстро оформили и пинками под зад выгнали из Петропавловска.
И началась вторая часть моего первого заграничного рейса.