Что написано на снитче

Золотой Снитч

Предназначен для игры в квиддич

ХарактеристикиЦенаТипМеста продажиОбладатель(и)Галерея

Золотой снитч (англ. Golden Snitch) — в современном квиддиче это маленький золотистый шарик с серебряными крылышками, летающий самостоятельно и произвольно над полем. Золотой снитч имеет размер грецкого ореха и заколдован избегать поимки как можно дольше. Из-за малых размеров и невероятной скорости за ним почти невозможно уследить. Ловец, поймавший его первым, приносит своей команде 150 очков и останавливает игру. Счёт, набранный командами к этому моменту, и является окончательным. Как правило, поимка снитча приносит победу, хотя и не всегда.

Содержание

История:

Что написано на снитче

В книге «Квиддич сквозь века» рассказывается об истории квиддича вообще и о появлении в игре снитча в частности. Изначально назначение снитча выполняла крохотная птичка Сниджет, летавшая над полем. На неё накладывали такие чары, которые не позволяли ей покидать пределов поля. Приз за поимку этой птички составлял 150 Галлеонов (огромные по тем временам деньги). [1] Впоследствии волшебники научились делать металлические снитчи, которые удовлетворяли всем необходимым требованиям. Маг и кузнец Боумен Райт, живший тогда в Годриковой Впадине, выковал первый золотой снитч. Ныне производство снитчей ещё более усовершенствовалось. Так, при их изготовлении маги работают в специальных перчатках, исключающих контакт новенького снитча с кожей, потому что мячик обладает телесной памятью: он помнит первого, кто прикоснётся к нему голыми руками. Это сделано на случай, если возникнут какие-либо споры о том, кто его поймал.

Что написано на снитче

Гарри Поттер, ловец гриффиндорской команды по квиддичу, охотится за снитчем

Существует легенда о снитче, который скрывался от квиддичных игроков в течение шести месяцев в Бодминской пустоши в 1884 году. В результате обе соревнующиеся команды сдались. Говорят, что снитч до сих пор летает там.

Снитч вне поля для квиддича:

Что написано на снитче

Снитч парит над Гарри Поттером

Что написано на снитче

Воскрешающий камень, спрятанный в снитче

Источник

Квиддич

Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера.

ОригиналРосмэнНародные переводыМария СпивакБялко—Левитова
QuidditchКвиддичКвиддитчКвидиш

Кви́ддич (англ. Quidditch ) — вымышленная спортивная игра, в которую играют персонажи романов Джоан К. Роулинг о Гарри Поттере. В квиддич играют, летая на мётлах. Игра получила название в честь болота Квирдитч, где и была придумана.

Содержание

Правила игры

Что написано на снитче

Что написано на снитче

На поле сражаются две команды, по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным игровым полем, в концах которого друг напротив друга стоят ворота в виде трёх круглых колец. Каждый гол, забитый в одно из колец команды-соперницы, приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается, когда одна из команд поймает мяч под названием снитч, поэтому может длиться неограниченное время. Поимка снитча приносит 150 очков.

Правилами квиддича предусмотрены штрафные удары, но не удаления нарушивших правила игроков.

Мячи для игры

В игре используются четыре мяча: один квоффл, два бладжера и один снитч.

Квоффл

Что написано на снитче

Что написано на снитче

Квоффл (англ. Quaffle ) — самый крупный мяч, тёмно-красного цвета, на нём имеются несколько выемок. Охотники должны отобрать Квоффл у противника и забросить в одно из трёх колец, которые защищает Вратарь соперников. Вратарь же не должен позволить Квоффлу пролететь сквозь свои кольца, он должен поймать мяч и отпасовать его охотникам. Охотники имеют право перепасовывать Квоффл друг другу. В случае нарушения правил, зафиксированного арбитром, один из охотников пострадавшей команды имеет право на штрафной бросок Квоффла в кольцо противника (пенальти).

Бладжер

Что написано на снитче

Что написано на снитче

Бла́джер (англ. Bludger ) — твёрдый, быстро летающий мяч, хаотично перемещающийся по стадиону и служащий для усложнения игры Охотникам и Ловцу. Попадание бладжера в игрока, летящего на метле на большой скорости, зачастую оканчивалось для того тяжёлыми травмами и увечьями. В каждой команде есть два игрока, называемых «Загонщиками» — они вооружены битами, которыми отбивают бладжеры, летящие в их товарищей по команде, а иногда и направляют их в игроков соперника.

В книге «Гарри Поттер и Тайная комната» во время матча Гриффиндор — Слизерин один из Бладжеров, заколдованный домовым эльфом Добби вдруг «забыл», что на поле есть и другие игроки, и стал гоняться только за Гарри Поттером. В конце концов, Бладжер сломал Гарри руку.

Снитч

Что написано на снитче

Что написано на снитче

Снитч (англ. Golden Snitch ), так же называемый Золотой снитч — в современном квиддиче маленький золотистый шарик с серебристыми крылышками, летающий самостоятельно и произвольно над полем. Ловец, поймавший его первым, приносит своей команде 150 очков и останавливает игру. Счёт, набранный командами к этому моменту, и является окончательным. Снитч владеет должной системой распознавания «хозяина» если возникает спорное решение, поэтому даже мастер-изготовитель снитча проводит всю работу в перчатках.

В книге «Квиддич с древности до наших дней» рассказывается об истории квиддича вообще и о появлении в игре Снитча в частности. В 1269 году квиддичный матч посетил глава Совета Колдунов (Совет Колдунов предшествовал Министерству Магии) Барбарис Боллтаун. Боллтаун купил в клетке крохотную и проворную птичку, золотого сниджета, и сообщил собравшимся, что игроку, поймавшему птицу в ходе матча, учреждена награда — сто пятьдесят галеонов (огромные по тем временам деньги). Естественно, команды бросили игру и бросились ловить сниджета. Тогда возмущённая этим некая госпожа Модеста Кролли спасла бедную птичку, используя Призывающее заклятие, но идея Барбариса Болттауна изменила квиддич навсегда. Вскоре, золотых сниджетов стали выпускать на всех играх (предварительно накладывая такие чары, которые не позволяли им покидать пределов поля), а в командах появился ещё один игрок — ловец, задачей которого было поймать птицу. К сожалению, поимка сниджета часто заканчивалась его смертью, поскольку птичка была маленькая и хрупкая, и ловцы в азарте игры частенько раздавливали ее в руках. С поимкой сниджета игра прекращалась, а команде ловца присуждались ещё 150 очков (в память о тех 150 галлеонах). Однако, в середине следующего века численность популяции золотых сниджетов настолько снизилась, что птиц признали охраняемым видом. Начались интенсивные поиски замены, которая позволила бы продолжать игры.

Впоследствии волшебники научились делать металлические снитчи, которые удовлетворяли всем необходимым требованиям. Маг и кузнец Боумен Райт, живший тогда в Годриковой Впадине выковал первый золотой снитч. Ныне производство снитчей ещё более усовершенствовалось. Так, при их изготовлении маги работают в специальных перчатках, исключающих контакт новенького снитча с кожей, потому что мячик обладает телесной памятью: он помнит первого, кто прикоснётся к нему голыми руками. Это сделано на случай, если возникнут какие-либо споры о том, кто его поймал.

Состав команд

Игра ведётся между 2 командами по 7 игроков в каждой: 3 охотника, 2 загонщика, ловец и вратарь.

Охотники

Охотники (англ. Chaser ) — это три игрока команды, которые ведут основную борьбу за квоффл. Они пасуют этот мяч друг другу и пытаются забить его в ворота команды-противницы. Воротами считается любое из шести колец, поднятых в противоположных концах поля на высоких шестах. Три кольца в одном конце поля принадлежат одной команде, три кольца в противоположном — другой.

Обычно к охотникам предъявляются следующие требования:

Загонщики

Загонщики (англ. Beater ) — защищают свою команду от бладжеров, отбивая их битой, предпочтительно в направлении игроков противника (это разрешено правилами).

Вратарь

Вратарь — (в некоторых переводах — хранитель) защищает кольца своей команды от квоффла.

Ловец

Ловец (англ. Seeker ) — в его обязанности входит заметить и поймать снитч раньше, чем это сделает ловец противников. Пойманный снитч приносит команде 150 очков и останавливает игру. Пока ловец высматривает «свой» мячик, остальные игроки заняты бладжерами и квоффлом. Но если ловец команды-противницы начинает проявлять какую-нибудь активность, помешать ему считает своим долгом любой игрок, но никто, кроме ловцов, касаться снитча не имеет права.

На роль ловцов обычно выбирают лёгких и юрких игроков. Хотя бывают и исключения. Например, Виктор Крам отличался крепкой комплекцией и немаленьким ростом, однако он был признан не только лучшим ловцом болгарской сборной, но и, пожалуй, всей Европы.

Команды Хогвартса

Состав команд Хогвартса меняются с течением времени. Тут также записаны и игроки, давно закончившие Хогвартс — люди когда-либо игравшие в квиддич в Хогвартсе.

Гриффиндор

Что написано на снитче

Что написано на снитче

Слизерин

Когтевран

Пуффендуй

Чемпионат мира по квиддичу

Чемпионаты мира по квиддичу проводятся каждые четыре года, и последний из них, финал которого — матч между Ирландией и Болгарией был описан в книге «Гарри Поттер и Кубок огня».

Судья — Хасан Мустафа (председатель Международной ассоциации квиддича, Египет).

В организации участвовало около 100 тысяч волшебников. Для гостей и болельщиков был составлен график прибытия на чемпионат. Те у кого дешевые билеты прибывали за две недели, часть приезжала магловским транспортом. Некоторые трансгрессировали и им для этого был выделен лес. Но многие перемещались с помощью порталов (их создали около 200).

Во время финального матча и перед ним продавались различные талисманы и сувениры: розетки которые выкрикивали имена игроков сборных, шляпы в ирландском трилистнике, болгарские шарфы, расшитые львами, фигурки игроков и омнинокли.

В начале матча проходит традиционный парад талисманов. Талисман Болгарии — вейлы, Ирландии — лепреконы.

Состав команд на момент матча: Ирландия: Куигли, Конолли (загонщики), Райан (вратарь), Трой, Маллет, Моран (охотники), Эйдан Линч (ловец).

Болгария: Димитров, Иванова, Левски (охотники), Зогров (вратарь), Волчанов, Волков (загонщики), Виктор Крам (ловец).

Чемпионат школы по квиддичу

Чемпионат Хогвартса проводился (по крайней мере, во время описанных в книгах событий) по круговой системе в один круг (команды всех факультетов играют друг с другом по одному разу в течение учебного года), то есть всего за сезон проводится 6 официальных матчей, а каждый факультет участвует в трёх играх.

Первый учебный год

Второй учебный год

Третий учебный год

Четвёртый учебный год

Ввиду Турнира Трёх Волшебников чемпионат школы отменён.

Пятый учебный год

Рональд Уизли — наш король, Рональд Уизли — наш герой, Перед кольцами дырой Так всегда и стой! Квоффла Рон поймать не может, Победить он нам поможет, На помойке Рон родился, Слизерину пригодился.

Песня нервирует Рона, и он пропускает мячи один за другим. Гарри ловит снитч. Гриффиндор побеждает. После матча Малфой признаётся, что это он сочинил песню и начинает оскорблять Рона, его родителей и родителей Гарри. Гарри и Джордж избивают Малфоя. В наказание Долорес Амбридж пожизненно запрещает играть в квиддич Гарри, Джорджу и Фреду (хотя последний в драке не участвовал).

Рональд Уизли — наш король, Рональд Уизли — наш герой, Перед кольцами стеной Так всегда и стой! Квоффла Рональд не пропустит И победы не упустит. Вратарём наш Рон родился, Гриффиндору пригодился.

Шестой учебный год

Седьмой учебный год

В этой книге игр в квиддич нет. Большую часть учебного года Гарри, Рон и Гермиона скрываются от Тёмного Лорда. Происходили ли в это время игры в квиддич и с каким результатом, неизвестно. Также ничего неизвестно об играх после победы над Волан-де-Мортом. Тем не менее квиддич косвенно играет роль в происходящем: Альбус Дамблдор завещает Гарри Поттеру снитч, пойманный им в самой первой игре. Министр магии Скримжер подозревает, что в подарке заключена какая-то магия. По требованию Скримжера Поттер берёт мяч в руку, но ничего не происходит. После ухода министра Поттер прикладывает снитч к губам, вспомнив, как он его поймал. На снитче появляется надпись «Я открываюсь под конец». Когда Гарри Поттер узнает, что чтобы Темный Лорд пал, ему нужно умереть, он вспоминает о снитче и говорит ему «Я скоро умру», снитч открывается, и в нём оказывается камень, воскрешающий мёртвых — один из трёх Даров Смерти.

Гарри Поттер был ловцом в 9 играх. В 7 играх из 9 он поймал снитч и принёс своей команде победу. В двух оставшихся (обе с Пуффендуем) он не смог поймать снитч, и Гриффиндор проиграл. В одной из этих игр на поле появились дементоры, из-за чего Гарри потерял сознание и упал на землю, в другой Кормак Маклагген нечаянно попал Гарри Поттеру отбитым бладжером по голове в результате чего Гарри получил очень тяжёлую черепно-мозговую травму.

Ещё в 4 играх с участием Гриффиндора Гарри Поттер не участвовал: в одной — из-за того, что лежал в больничном крыле после битвы с Квирреллом, в двух — был дисквалифицирован Долорес Амбридж за драку с Малфоем после игры, в одной — отбывал наказание у Снегга за применение против Драко Малфоя заклинания Сектумсемпра. Из этих 4 игр Гриффиндор выиграл 2 и проиграл 2.

Гриффиндор завоевал кубок 3 раза из 4. Один раз кубок завоевал Слизерин, потому что во время решающей игры (Гриффиндор с Когтевраном) Гарри Поттер лежал в больничном крыле после битвы с Квирреллом.

Джинни Уизли была ловцом в 3 играх. Во всех 3 играх она поймала снитч, но в одной из них Гриффиндор проиграл из-за плохой игры остальных членов команды.

Квиддич среди фанатов

Многие фанаты Гарри Поттера пытались адаптировать правила квиддича для маглов. Существуют различные варианты правил «квиддича-без-мётел», но в России локальную популярность среди фанатов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Брянска получили правила, представляющие собой вариацию на тему гандбола. Загонщики используют теннисные ракетки, а снитчем служит теннисный мячик.

Интересные факты

Что написано на снитче

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Квиддич» в других словарях:

Квиддич сквозь века — Quidditch Through the Ages Автор: Дж. К. Роулинг Жанр: энциклопедия Язык оригин … Википедия

Квиддич с древности до наших дней — Quidditch Through the Ages Обложка русского издания книги Автор: Дж. К. Роулинг … Википедия

Квиддич (значения) — Квиддич вымышленная спортивная командная игра, в которую играют персонажи романов Джоан К. Роулинг о Гарри Поттере. Маггловский квиддич реально существующая спортивная игра на основе игры «Квиддич» из вымышленного мира Гарри Поттера … Википедия

Магловский квиддич — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Маггловский квиддич — Многие фанаты Гарри Поттера пытались адаптировать правила квиддича для маглов. Существуют различные варианты правил «квиддича без мётел», но в России локальную популярность среди ролевиков Москвы, Санкт Петербурга, Нижнего Новгорода и Брянска… … Википедия

Чемпионат мира по квиддичу — Оригинал Росмэн Народные переводы Мария Спивак Бялко Левитова Quidditch Квиддич Квиддитч Квидиш Квиддич (англ. Quidditch) вымышленная спортивная игра, в которую играют персонажи романов Джоан К. Роулинг о Гарри Поттере. В квиддич играют, летая на … Википедия

Квиддитч — Оригинал Росмэн Народные переводы Мария Спивак Бялко Левитова Quidditch Квиддич Квиддитч Квидиш Квиддич (англ. Quidditch) вымышленная спортивная игра, в которую играют персонажи романов Джоан К. Роулинг о Гарри Поттере. В квиддич играют, летая на … Википедия

Квидич — Оригинал Росмэн Народные переводы Мария Спивак Бялко Левитова Quidditch Квиддич Квиддитч Квидиш Квиддич (англ. Quidditch) вымышленная спортивная игра, в которую играют персонажи романов Джоан К. Роулинг о Гарри Поттере. В квиддич играют, летая на … Википедия

Квидиш — Оригинал Росмэн Народные переводы Мария Спивак Бялко Левитова Quidditch Квиддич Квиддитч Квидиш Квиддич (англ. Quidditch) вымышленная спортивная игра, в которую играют персонажи романов Джоан К. Роулинг о Гарри Поттере. В квиддич играют, летая на … Википедия

Нимбус 2000 — Оригинал Росмэн Народные переводы Мария Спивак Бялко Левитова Quidditch Квиддич Квиддитч Квидиш Квиддич (англ. Quidditch) вымышленная спортивная игра, в которую играют персонажи романов Джоан К. Роулинг о Гарри Поттере. В квиддич играют, летая на … Википедия

Источник

Золотой снитч

Что написано на снитчеВкратце
Тот, кто выигрывает снитч, выигрывает игру. Всё остальное не в счёт.
«— То есть, если я правильно понял, — сказал Гарри […] — поймавший снитч получает сто пятьдесят очков?
— Да…
— Как много десятиочковых голов обычно забивает команда без учёта снитча?
— Эм, пятнадцать или двадцать в играх профессионального уровня.
— Какая-то глупость. Это нарушает все возможные принципы создания игр. В остальном правила вроде ничего, спорт как спорт, но вот снитч, который, как говоришь, практически всегда приносит команде больше очков, чем все остальные члены команды, и таким образом определяет исход матча… Два ловца летают по полю, почти не взаимодействуя с другими игроками, и каждый из них надеется, что ему повезёт заметить снитч первым.
— Дело не в везении! — запротестовал Рон. — Нужно, чтобы твои глаза двигались особым образом…
— В этом нет взаимодействия с другими игроками. Неужели действительно так интересно смотреть, как кто-то мастерски двигает глазами? И когда одному из ловцов наконец удаётся поймать снитч, то этим он обесценивает работу, проделанную остальными игроками. Как будто взяли нормальную игру и добавили в неё бессмысленную позицию, чтобы кто-то мог стать Самым Важным Игроком, не вникая в суть и не участвуя в общем процессе. Кто был первым ловцом? Принц-идиот, который хотел играть в квиддич, но не мог выучить правила? — сказав это, Гарри понял, что выдвинул на удивление хорошую гипотезу. Посадить его на метлу и сказать, чтобы ловил блестящую штуковину… [1]
»
— Гарри Поттер и методы рационального мышления

Соревнование состоит из нескольких раундов. У последнего — непропорционально высокая стоимость. Бывает даже так, что последний раунд стóит больше, чем все остальные вместе. Другими словами, тот, кто выигрывает этот раунд, выигрывает всю игру.

В искусстве золотой снитч употребляется ради трёх вещей.

Штамп часто употребляется в телеиграх: например, три раунда, оцениваемые 1-1-2. Победил в последнем — обеспечил себе ничью. С одной стороны, зритель не переключит канал, потому что спустя 20 минут и так понятно, кто выиграл. С другой — если штамп плохо сыгран, можно переключиться лишь на последние 20 минут.

В видеоиграх бывает нечасто: когда следующий раунд перечёркивает всё, что сделал игрок — дыра в балансе. Зачем?

Смежный троп — Больше всего трудностей в середине. Когда самое большое количество трудностей находится в середине, а потом их становится меньше, а у игрока сил не уменьшилось, т. е. прожил пик — считай что победил.

Содержание

Где встречается [ править ]

Фольклор [ править ]

Литература [ править ]

Порри отключился. Правила футбича ему неоднократно излагал отец, и каждый раз мальчик поражался их глупости. Единственная польза от собрания этих бессмысленных условностей заключалась в том, что они очень помогали при бессоннице. Вот и сейчас Порри неудержимо захотелось зевнуть. Он с трудом дождался окончания монолога свинча. — …и наконец, Уговаривающие, у которых всего одна функция: завладеть свинчем, то есть вашим покорным слугой, — шарик перекатился чуть вперед, что должно было означать легкий поклон. — Выигрывает та команда, Уговаривающий которой возьмет в руки свинч. — А зачем все остальные игроки? — задал мальчик вопрос, который всегда приводил в ярость Гаттера старшего. — Как зачем? — похоже, свинч никогда над этим не задумывался. — Это же спорт! Он же должен быть массовым! А то что — два игрока и один мячик? Кто на это будет ходить?

— Это оттого, что вы, сэр, прошу прощения, безнадёжный цивил, — Вуд откинулся на спинку жалобно скрипнувшего кресла. — Квиддич — спорт для бойцов, и ничего демократичного, — слово «демократичный» аврор почти что выплюнул, — там нет и быть не может. — О, мистер Вуд, — Дамблдор заинтересованно приподнял брови, — я был бы благодарен за разъяснения. Ибо за сотню лет мне никто так и не поведал, в чём именно заключается смысл этой игры. Внятно, я имею в виду. — Смысл всякой игры заключается в победе, — засмеялся Вуд. — Победа в квиддиче — самая правильная из всех возможных. Жизненная. Нет никаких равных условий — игроков не отбирают по возрасту, весу, полу и прочему. Нет ограничений по времени — бой может длиться и длиться, а враги по свистку не разбегаются. Опасность может грозить всякая: и от умного соперника, и от тупого бладжера, и от собственного ротозейства. — Ну а снитч? Он-то зачем? — Это символ удачи, сэр. Появляется, когда ему вздумается, и пропадает внезапно. Удача ничья, покуда её не изловят.

Кино [ править ]

Мультфильмы [ править ]

Видеоигры [ править ]

Настольные игры [ править ]

Телевидение [ править ]

Реальная жизнь [ править ]

Кстати, неведомо, как сейчас, но 20 лет назад была возможность в одиннадцатом классе сдать устный экзамен-по-выбору и получить в аттестат оценку за экзамен, а не «табельную».

История [ править ]

Спорт [ править ]

Снитчами не являются… [ править ]

Есть сходные штампы, внешне похожие на золотой снитч, но таковыми не являющиеся.

Редкие, сложные или рискованные условия победы [ править ]

Тут баланс как раз есть: можно получить все, но крайне легко дать осечку.

Условие превращается в снитч, если не соблюсти баланс «сложность/эффект».

Методы разрешения ничьих [ править ]

Только в квиддиче матч может длиться неделями. В жизни, если матч ничейный, а нужен победитель, быстренько разрешают ничью. Разрешение ничьей — это тот «эпсилон малый», который склоняет ничейные весы в ту или иную сторону, но не играет никакой роли, если кто-то победил и так.

Обидно, если игровое преимущество не удалось воплотить в преимущество по счёту, а потом соперник взял и выиграл. Но настоящим снитчем разрешение ничьей станет, если больно уж много матчей сводятся вничью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *