Что написано на скале
Загадочная скала с петроглифами во Франции.
Одна из величайших загадок современной эпохи, была найдена на берегу Плугастель-Даулас, небольшой деревни во Франции. Находящейся в пятистах километрах к западу от Парижа, и в настоящее время привлекающая пристальное международное внимание. Чтобы туда попасть, посетители должны отправиться в Бретань, а затем пройти путь от труднодоступной деревушки под названием «Illien Ar Guen». Там на берегу древней бухты, самые любопытные из искателей наталкиваются на загадочную скалу, размером с человека. Одна из граней этой скалы покрыта таинственными петроглифами.
Хотя ясно, что это письмо написано на латинице, его значение остается неизвестным. И теперь деревня обращается к международному сообществу, за помощью по расшифровки этого текста. Человеку способному это сделать, обещают 2.000 евро (или 2.240 долларов США) за этот подвиг.
Что такое петроглифы?
Петроглифы считаются одними из старейших в мире видов искусства, восходящих ко временам пещерных жителей. В отличие от пиктограмм, которые являются рисунками на скалах. Петроглифы вырезаются глубоко в поверхности камня. Тем самым гравируя камень, а не просто рисуя на нём. Такие изображения сохранялись на протяжении многих веков и могли противостоять разрушительному воздействию времени, ветра, дождя и климата.
В современную эпоху места, где были обнаружены петроглифы, часто считаются глубоко важными для антропологов, которые рассматривают их как культурную историю. Удивительно, что исследования наскального искусства, похоже, всё ещё находятся в зачаточном состоянии. И антропологи с нетерпением ждут новых технологических разработок, чтобы помочь им узнать больше о культурах, которые их породили. На сегодняшний день, большая часть информации почерпнутой из петроглифов, кажется в лучшем случае шаткой. Некоторые считают надпись кодом, в то время как другие думают, что она просто написана на языке ушедшей эпохи. Есть люди, которые говорят нам, что это «Баскский», а другие говорят, что это старый «Бретон».
Однако есть одна вещь, с которой согласны большинство экспертов. Они все почти уверены, что таинственный камень датируется несколькими сотнями лет. Это видно по двум датам, врезанными в скалу, 1786 и 1787. Эти две даты важны для истории деревни, в то время когда строились форты и артиллерийские батареи, чтобы защитить Брест, стратегический портовый город на побережье.
Одни только Соединенные Штаты содержат тысячи сайтов с символами, которые ещё только предстоит расшифровать. Это такие как камень «Декалога» в Нью-Мексико, камень «Дайтона» в Массачусетсе и валун «Джудакулла» в Северной Каролине. Однако, в отличие от французской скалы в Иллиен-Ар-Гуене, каждая из них гораздо моложе.
Научный конкурс.
Многочисленные источники называют камень «Бретани» собственным «Розеттским» камнем, который сам оставался нерешенной загадкой в течение 23 лет, пока Жан-Франсуа Шампольон не расшифровал его в 1822 году. Как дань уважения криптологу, которого считают «отцом Египтологии», конкурс по расшифровке был назван «Тайна Шампольона в Плугастель-Даулас».
Мэр Доминик Кап объяснил телеканалу «Би-би-си», что город исчерпал свои ресурсы историков и археологов, и надеется привлечь внимание международных учёных с помощью конкурса. На данный момент их надежда заключается в привлечении лингвистов и историков, которые могут быть их лучшим выбором в решении загадки. Надписи врезанные в скалу, написаны всеми заглавными буквами, содержащими скандинавские акцентные знаки, такие как буквы Ø и символы, которые кажутся перевёрнутыми.
На данный момент, это послание остается неразгаданным. Как и надписи многих других петроглифов по всему миру. Возможно этот камень, лежащий на холодных берегах Северной Франции, навсегда сохранит свое происхождение и значение слов, которые были тщательно выгравированы для кого то другого…
Скрижали Джорджии.Надписи на всех языках состоят из десяти принципов
На каменистом холме на северо-востоке североамериканской Джорджии
находится один из самых странных монументов, созданных в наше время.
Известен он под названием «Georgia Guidestones”, или «Скрижали Джорджии”
Называется композиция
Georgia Guidestones, или Скрижали Джорджии, так как по сути представляет
собой такие себе гранитные «таблички” с предписаниями. Надпись
выгравирована на 8 современных языках, по одному языку на лицевой или
оборотной стороне 4 вертикальных плит.
Думаю,
Вам интересно, что же это за 10 заповедей для наших потомков?) Не будем
долго ходить вокруг да около, русский текст Джорджийских скрижалей
гласит:
1. Пусть земное население никогда не превышает 500 миллионов, пребывая в постоянном равновесии с природой.
2. Разумно регулируйте рождаемость, повышая ценность жизненной подготовки и многообразия человечества.
3. Найдите новый живой язык, способный объединить человечество.
4. Проявляйте терпимость в вопросах чувств, веры, традиций и им подобных.
5. Пусть справедливые законы и беспристрастный суд встанут на защиту народов и наций.
6. Пусть каждая нация сама решает свои внутренние дела, вынося на мировой суд только общенародные проблемы.
7. Избегайте мелочных судебных тяжб и бесполезных чиновников.
8. Поддерживайте равновесие между личными правами и общественными обязанностями.
9. Превыше всего цените правду, красоту, любовь, стремясь к гармонии с бесконечностью.
10. Не будьте раком для земли, природе тоже оставьте место!
Монумент
ориентирован по сторонам света, в некоторых местах сделаны отверстия,
указывающие на Полярную звезду и Солнце. Вся эта конструкция сделана
группой людей, которая до сих пор остается неизвестной. Известно только,
что в июне 1979 года неизвестное лицо, скрывшееся под псевдонимом R. C.
Christian, заказало сооружение монумента компании Elberton Granite
Finishing Company. Согласно одной из гипотез, псевдоним происходит от
имени легендарного (XIV в.) основателя ордена розенкрейцеров, Христиана
Розенкрейца.
Собственник
памятника также неизвестен. Согласно путеводителю компании «Georgia
Mountain Travel Association”: «Скрижали Джорджии расположены на ферме
Милдред и Уэйна Малленикс…”.
Согласно
записи в земельном кадастре округа Элберт, земля была приобретена у
округа 1 октября 1979 года. Памятник был торжественно открыт 22 марта
1980 года в присутствии 400 (а согласно другому источнику — всего 100
человек.
Высота монумента составляет почти 6,1 метр, он состоит из шести гранитных плит общей массой около 100 тонн.
Одна
плита расположена в центре, четыре — вокруг неё. Последняя плита
расположена поверх этих пяти плит, выровненных в соответствии с
астрономическими событиями. Невдалеке к западу от памятника на земле
расположена каменная табличка с надписью об истории возникновения и
назначении Скрижалей.
Эти каменные гиганты иногда даже называют «Американским Стоунхенджем”, хотя официально в Америке есть свой Стоунхендж
— археологический памятник «Мистери Хилл”, состоящий из группы крупных
валунов и каменных сооружений, разбросанных на площади около 120 кв. м.
на территории города Салем в штате Нью-Гэмпшир на северо-востоке США.
Так что некоторые даже путают эти два не имеющих ничего общего объекта.
Скрижали Джорджии
стали предметом интереса среди сторонников теорий заговора. Один из
конспирологов, консервативный христианин Марк Дайс, потребовал «разбить
(памятник) на миллион кусочков, а затем использовать эти обломки для
строительства (чего-либо иного)”. По мнению Дайса, Скрижали «по сути
сатанинского происхождения”, а заказчик памятника R. C. Christian
относится «к тайному люциферианскому обществу”, связанному с идеей
«нового мирового порядка”. На церемонии торжественного открытия
памятника местный священник заявил, что, по его мнению, памятник
заказали «солнцепоклонники, идолопоклонники и дьяволопоклонники”. В
общем церковники опять отличились и выставили себя клоунами в умах
здравомыслящих людей)
В
2008 году памятник подвергся акту вандализма: его поверхность была
испорчена рисунками и надписями полиуретановой краской, такими как
«Смерть новому мировому порядку”. Журнал Wired назвал это событие
«первым серьёзным актом вандализма в истории Скрижалей. Результаты
вандализма до настоящего времени не устранены.
По
всей видимости это были какие-то религиозные фанатики, потому что на
центральной плите есть надпись, гласящая «Jesus will beat U, satanist”, а
на испанской стороне одной из плит — «Council on Foreign Relations is
ran by the Devil”
Ну
и конечно же эти «гении” зацепились за фразу о том, что надо
контролировать рождаемость, чтобы население не превышало 500 миллионов —
типа «элита” хочет истребить 80% нас… По крайней мере у меня сложилось
впечатление, что плиты расписали какие-то туповатые американские
школьники, которым не хватило даже мозгов сообразить, что раз назначение
этих плит — помочь выжившим после всемирной катастрофы построить новую
цивилизацию с учётом исторического опыта — то плиты не велят никому
никого истреблять, они просто предполагают (целиком логично), что если
вдруг случится какая-нибудь трагедия планетарного масштаба, то выживших
после неё будет очень мало…
Можно
оспорить каждый оставленный этими «умниками” комментарий, но это было
бы скучно, я просто приведу ниже фотографии некоторых из них, а Вы уже
судите сами об уровне интеллекта тех, кто это писал)
Ну и в конце приведу ещё одну надпись, высеченную в камне Скрижалей Джорджии
Примерно
надпись переводится так: «Пусть написанное будет правилами для Века
Разума”, то есть для людей, которые будут жить намного позже нас и будут
в состоянии рационально оценить заложенные в них постулаты.
Scala как первый язык
Эта статья, как и мой предыдущий пост, не похожа на то, что обычно публикуют на Хабре. Здесь не объясняется никаких новых или старых концепций, я не рассказываю что такое ООП и функциональное программирование, сложного кода почти нет. Я хочу пригласить вас к дискуссии стоит ли начинать программировать с языка Scala.
Меня иногда просят научить программированию или помочь с поиском подходящего курса. Я хорошо понимаю недостатки и сложности со скалой, но думаю, что Scala 3 — подходящий язык, для того чтобы начать обучение с него, если правильно составить курс. Вся языковая мощь и сложность, конечно, не нужны начинающему программисту, но ему и незачем о них знать. На скале можно писать вполне простой и понятный код, постепенно наращивая инструментарий.
Я согласен с теми комментаторами, кто считает что для этого нужен толковый преподаватель. Это безусловно. Или талантливый преподаватель, который разбирается в предмете, или хорошая книжка, или толковый курс просто необходимы. Иначе есть риск захлебнуться, так и не научившись плавать.
И тем не менее я считаю, что Scala — это язык будущего.
Лестница в логотипе отсылает к институту EPFL в Лозанне. Там придумали этот язык
Если коротко, то Scala — это возможность научиться функциональному программированию на безопасном языке, у которого есть большое будущее
Умный компилятор
У скалы один из самых умных и сложных компиляторов. Это приводит к медленным билдам (особенно в первых версиях языка), и за это скалу хейтят. Но зато мы можем отдать компилятору очень много работы по анализу кода, проверке его на безопасность и отсутствие ошибок, что очень важно для программиста. Эта сложность — на стороне разработчика, в том числе и начинающего, которому компилятор очень помогает и облегчает работу.
Скала — это единственный язык, где я пишу код, и он сразу работает без утомительной отладки. Конечно, так происходит не всегда, но с джавой, джаваскриптом, си, паскалем и бейсиком так не происходило никогда. Я люблю говорить, что джава — это язык для компилятора, а скала — это язык для программиста.
JVM-экосистема
Как известно, Джеймс Гослинг, создатель языка джава, считает самой лучшей ее частью джава-машину. Действительно, много инженеров потратило десятки человеко-лет на разработку виртуальной машины и достигли скоростей, в некоторых случаях превышающих Си++. Вот исследование производительности JVM в мобильных устройствах, в нем чаще побеждает нативный код на Си, но в одном случае победила JVM: Java vs C app performance.
На Android 6 AArch64 JVM победила Си в математических вычислениях, хотя и проиграла во всех других видах
Java Memory Model (Модель памяти для многопоточных вычислений) — это зрелая, непротиворечивая, проверенная многими годами промышленного программирования парадигма, которая при правильном использовании гарантирует достаточный уровень абстракции и безопасности. Благодаря этому возможны удобные конструкции для параллельного программирования, доступные даже начинающим.
Кроме того, на джаве написаны миллионы строк кода, которые вы можете использовать из скалы или без проблем в нее транслировать.
Кстати, Джеймсу Гослингу скала тоже нравится.
Но в этом всем есть и минусы. Как мы знаем, высокоуровневые абстракции протекают, и для того чтобы программировать на скале, важно знать как устроена виртуальная машина джава, и учитывать ее особенности. Например, такие как Type Erasure. Это довольно серьезный минус, но плюсы от использования JVM его перевешивают.
Эволюция vs революция
В экосистеме скалы приняты довольно слабые гарантии обратной совместимости по сравнению с джавой. С одной стороны, это приводит к тому, что разработчикам постоянно приходится поддерживать свой код в форме при переходе на новую версию языка или библиотек. Кроме того, разработчикам библиотек приходится прибегать к кросс-компиляции для того чтобы обеспечить несколько версий скомпилированных библиотек, подходящих для нескольких версий языка. Это, безусловно, минус.
Но с другой стороны такой подход обеспечивает быстрое и динамичное развитие языка, которое не может себе позволить джава. Именно поэтому я думаю что будущее — за скалой.
К тому же, в Scala 3 появилось типизированное абстрактное синтаксическое дерево компилятора TASTY, которое позволит взаимодействовать классам, собранным разными версиями компилятора. Разумеется, начинающим программистам нет нужды разбираться в этом.
Scala 3
Благодаря более слабым гарантиям обратной совместимости, разработчики языка получили возможность пересмотреть его основы, включая синтаксис.
Первоначальным посылом к созданию скалы было сделать язык промышленного уровня, на котором будет приятно программировать. Это действительно был большой шаг вперед.
Но некоторые решения, принятые более 15 лет назад, были неверными и приводили к неочевидному, либо многословному коду. И сейчас создатели языка делают его действительно лучше. После этих изменений шансы скалы в качестве первого языка программирования заметно вырастают.
Я уже пару лет с нетерпением жду его выхода и мечтаю начать писать на нём. Вот сжатый рассказ Мартина Одерски про новую версию языка: Countdown to Scala 3 by Martin Odersky. Для опытных разработчиков — интересная статья Annoying things in Scala 2 that’ll be (mostly) gone in Scala 3
Dependent Object Types — это теоретические основы языка Scala 3, разработанные его основателем Мартином Одерски. Мало какой язык может похвастать математически точным исчислением, лежащем в его основе.
Мартин Одерски
Согласитесь, приятно учить язык с таким бэкграундом, хотя начинающим программистам знать о нём не обязательно.
Выразительность и лаконичность
То, что я больше всего люблю в языке — это его сжатость и лаконичность. Я ненавижу длиннейшие конструкции джавы, в которых приходится сложно и многословно объяснять компилятору простые вещи. Моя любимая шутка про джаву — что это такой язык, в котором уан-лайнер занимает около 30 строк. Так вот, в скале уан-лайнер — это уан-лайнер.
Я думаю, что это качество важно не только для опытных разработчиков, но и для тех кто только изучает язык. Думаю, выразительность — это та причина, по которой так популярны динамические и скриптовые языки. Уверен, скала способна с ними в этом поспорить. И даже сама послужить отличным скриптовым языком.
Конечно, лаконичность не должна наносить ущерб читаемости кода. Таких неудачных примеров в программировании полно, вспомним регулярные выражения, паттерн-матчинг и парсер-комбинаторы. Понятно, что для написания библиотек важно понимать сложные концепции и знать много умных слов. Но для того, чтобы ими пользоваться и писать простой код, всего этого знать не надо. Минимальный уровень скалы, который подойдет начинающим, очень простой.
Вот мой любимый пример для библиотечного кода на скале. Конечно, он не предназначен для начинающих разработчиков:
В новой версии языка даже есть возможность писать намного меньше фигурных скобок, если есть желание. Это будет выглядеть примерно так:
Статическая типизация
По-моему это самое важное, что должно быть в первом языке программирования. Программисту важно понимать, что не стоит складывать яблоки с апельсинами.
Именно по этой причине на мой взгляд не стоит начинать обучение с Питона, Руби, Джаваскрипта, Си и Си++. Динамическая типизация — это верный способ выстрелить себе в ногу.
Другое дело, что статическая типизация неудобна, неочевидна и требует дополнительного бойлер-плейта. Скала вполне успешно позволяет избавиться от этих недостатков в простых программах.
Объектно-ориентированное программирование — это самая популярная парадигма, без которой не обходится ни один современный язык программирования.
В скале эта парадигма изначально присуща языку, в отличии от Питона, Си/Си++ и в каком-то смысле джаваскрипта. Разумеется, сейчас у этих языков с ООП полный порядок.
Функциональное программирование
Функциональное программирование — это многообещающая тенденция. Скале она присуща в не меньшей степени чем ООП, и они взаимно обогащают друг друга благодаря этому языку. Рискну предположить, что скала — первый язык промышленного уровня с такими свойствами. Сейчас за ним подтягивается Котлин и другие более новые языки.
Начинающим разработчикам стоит узнать про функциональное программирование подробнее, этот подход позволяет писать гибкий, надежный и хорошо масштабируемый код. Вот несколько хабропостов о нём:
Иммутабельность
Вообще-то это свойство функционального программирования. Мне кажется очень важным прививать умение пользоваться неизменяемыми структурами данных с самого начала. Это позволит в будущем создавать безопасный многопоточный код. И не только многопоточный.
Расширяемость
Как известно, название языка изначально преподносилось как аббревиатура Scalable Language. Особенности языка позволяют писать гибкие и красивые DSL, удобные даже для не-программистов, вкладывать абстракции друг в друга, создавать очень удобные библиотеки и простые скрипты.
Часто этот инструмент обращается против пользователей библиотек, повышая порог входа в их API. Но в умелых руках такая гибкость может обратиться в большое благо. Опытные разработчики могу создавать на Scala простое и удобное API, тем самым заметно облегчая жизнь начинающим программистам.
В целом язык скала предоставляет большое количество мощных инструментов, и обратная сторона этого — высокий порог входа, особенно в отсутствии хорошего курса, учебника, или наставника.
Но думаю, что с хорошим наставником или туториалом вполне можно начинать изучать программирование с языка скала и получать правильные привычки статической типизации, функционального программирования и иммутабельных структур данных.
Источник: https://prwatech.in/blog/apache-spark/introduction-to-scala-programming-language/
Рынок вакансий
Конечно, вакансий для скала-программистов значительно меньше, чем для джава-программистов. Но зато Scala выше оплачивается.
https://insights.stackoverflow.com/survey/2019
Вот вам картинка про области применения скалы:
Источник: https://prwatech.in/blog/apache-spark/introduction-to-scala-programming-language/
Мои первые книжки
Самая лучшая книжка про скалу, которую я читал — Scala by Example Мартина Одерски, написанная уже 10 лет назад. Прежде чем начинать сейчас читать книгу по скале, очень рекомендую убедиться что она обновлена до версии Scala 3.
А любимый курс — это Functional Programming in Scala, я проходил его в самой первой версии, с тех пор он, конечно, успел измениться. Первые уроки этого курса основываются все на той же Scala by Example. Сейчас команда курса работает над его обновлением.
Если вы хотите поиграть скалой или дотти, не устанавливая IDE — добро пожаловать в Scastie.
Пример кода
Много примеров короткого кода на скале можно найти вот в этом обсуждении: Samples of Scala and Java code where Scala code looks simpler/has fewer lines? Вот один из них:
Scala
Java 8
Java 7
Поступь прогресса
На прощанье — шутка Кея Хорстмана «The March of Progress»
1980: C
1988: C++
1996: Java
2004: Java
2008: Scala and Groovy
2012: Scala 2.10
На этом я рискну опубликовать этот пост, но по-прежнему планирую его дописывать по результатам обсуждения с вами.
Скала Трех Вождей
Скала Трех Вождей или скала Классиков находится в верховьях главной башкирской реки Агидель (Белая), в заповедном национальном парке Южного Урала.
Создал их самодеятельный художник из башкирского города Мелеуз Булат Рахимов с двумя помощниками. Работа по созданию наскального полотна заняла два года, с 1975 по 1976 гг. В качестве краски была использована красная охра. Материал достаточно дешевый, но, что более важно, охра позволяет работать по каменной поверхности без дополнительных подготовительных работ. Стоит учесть, что на весь объем работ было потрачено около шести тонн краски.
Что же касается сути творческого замысла, то это чистой воды реализация художественного замысла. Кто-то рисует пейзажи, а кто-то идеологов коммунистической партии. Разумеется, что сейчас данную работу не стоит рассматривать исключительно в политическом контексте. В первую очередь – это произведение искусства, причем, довольно необычное.
Чтобы побывать на знаменитой скале, от Уфы нужно ехать на юг мимо Стерлитамака до Мелеуза, отсюда повернуть на северо-восток и ехать до деревни Верхнебиккузино Кугарчинского района. Координаты для GPS-навигатора 52.9297, 56.7839
Лига историков
8.3K постов 36.1K подписчиков
Правила сообщества
— уважение к читателю и открытость
— регулярность и качество публикаций
— умение учить и учиться
— бездумный конвейер копипасты
— публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
— простановка тега [моё] на компиляционных постах
— неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
— видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
— дискуссии на тему постов
— уважение к труду автора
— личные оскорбления и провокации
— неподкрепленные фактами утверждения
Всю жизнь живу в Башкирии и не знал о существовании данного памятника. Спасибо, не знал.
«Что же касается сути творческого замысла, то это чистой воды реализация художественного замысла.»
Боже, какой слог, какая глубина мысли, какой масштаб!
Что-то это мне напоминает.
Вождя мы в профиль высекаем
К дороге левою щекой
А правой…
Там попорчен камень
С той стороны он не такойНа сопке,
Над сияньем стали,
Открывшись вдруг,
Тяжел и груб,
Возник
Скалистой глыбой Сталин,
Из камня вышедший по грудь.
Белая река, капли о былом.
Как можно нарисовать такое большое полотно без нарушения пропорций? Когда художник, рисуя вблизи, не в состоянии взглянуть на всю картину целиком?
>Только вдумайтесь: каждый из портретов можно соотнести с высотой восемнадцатиэтажного дома!
-Или втрое выше чем собор Парижской богоматери!(с)
P.S. Теперь точно выше.
О. Я там был, но уже давно. К сожалению сейчас туда доступа нет, из-за того что ниже плотину сделали, я был как раз в тот год, когда её достраивали, одним из последних. Было очень круто, когда ты выплываешь из-за поворота, а прямо перед тобой огромные портреты. Клёвая достопримечательность. А ещё там неподалёку было голубое озеро, тоже очень красивое, но к сожалению с постройкой плотины его тоже затопили. 🙁 Очень обидно. :((
А спустя сотню другую лет будут гадать, зачем рисовали на скале, если это видно только при определенном освещении и угле. И будут создавать разные легенды.
Это типа наши древние короли: Маркс и Энгельс
В пятигорске на Ленинских скалах есть портрет В.И. Ленина
Сейчас изображения очень сильно размыты и еле угадываются.
Или восстановили уже?
Маркс, Энгельс и Ленин
Я кроме Ленина никого не узнал, да и как я Маркса с Энгельсом узнаю, если они давно умерли и я их не видел..
Вот смотришь порой на такие памятники былых времен и удивляешься, насколько были промыты мозги у людей
НУ и зачем рассказали об этом месте? Теперь его точно засрут.
Достопримечательности Рима
Мушкетерский Condom
На юго-западе Франции, в провинции Гасконь есть город Сondom. Местные жители абсолютно спокойно относятся к этому имени, у них это слово никаких ассоциаций не вызывает, потому что «презерватив» по-французски звучит, как и по-русски, только с буквой «ф» на конце.
Кондо́м (фр. Condom) — город и центр одноимённой коммуны на юго-западе Франции в департаменте Жер. Город находится на расстоянии около 570 км на юг от Парижа.
Центр производства арманьяка (подвид бренди) — напитка вроде коньяка. Считается, что название арманьяк получил от имени рыцаря Херремана, который в X веке владел поместьем в Гаскони.
На самом деле старинный городок интересен не только пикантным названием: объектов, достойных фотосъемки, тут более чем достаточно. Помимо множества сохранившихся средневековых построек, сочетающихся с интересными особняками 18-19 веков, здесь есть великолепный кафедральный собор Сент-Пьер, церковь Сент-Жак, а также еще несколько храмов и других любопытных объектов.
Мушкетеры имеют портретное сходство с нашими актерами, но туристы из других стран, да и сами французы, об этом даже не догадываются — у них свои фильмы о мушкетерах!
Когда сюда приводят российских туристов, уже после дегустации арманьяка они начинают радостно напевать: «Когда на белом свете, когда на белом свете, когда на белом свете есть Гасконь!»