Что написал уильям хогарт
Хогарт, Уильям
Уи́льям Хо́гарт (англ. William Hogarth ; 10 ноября 1697, Лондон — 26 октября 1764, Лондон) — английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике. Многие свои произведения художник, испытавший на себе влияние идей философов Просвещения, подчинил задаче воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков.
Содержание
Биография
Родился в Лондоне в семье учителя. Начальную школу не закончил. Отец умер, и Уильям стал кормильцем в семье. Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла. С 1720 года посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Двумя годами позже начал писать маслом групповые портреты небольшого формата и с тех пор постоянно занимался как живописью, так и гравюрой.
Творчество
В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существовала. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1757 году Георг II назначил Хогарта главным живописцем; в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец, или Бездна». В середине 50-х годов XVIII века почти в любой английской лавочке или книжном магазине можно было купить гравюры Уильяма Хогарта. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине».
Тематика
Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т.Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в.
Модный брак
В 1743—1745 годах Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Это предупреждение, показывающее катастрофические последствия опрометчивого брака по расчёту.
Уильям Хогарт: биография, творчество, лучшие картины художника
Уильям Хогарт (William Hogarth; родился 10 ноября 1697 года — умер 26 октября 1764 года) — это знаменитый английский художник XVIII века, один из основателей британской национальной школы живописи. Уильям Хогарт также признан выдающимся мастером социальной сатиры и карикатуры. Его картины пользовались огромной популярностью при жизни художника и не утратили актуальности в наше время.
Уильям Хогарт по праву считается основоположником реализма в английской живописи. Для реализации своих грандиозных творческих замыслов художник часто создавал не отдельные произведения, а целые циклы картин и гравюр, объединенных общим сюжетом.
Биография Уильяма Хогарта
Уильям Хогарт родился 10 ноября 1697 года в Лондоне, в бедной семье учителя латинского языка. Его отец, будучи авантюристом по натуре, постоянно встревал в сомнительные истории с целью разбогатеть, но неизменно терпел неудачи. А реализация идеи основания кафе, где посетители могли бы общаться между собой только на латыни, и вовсе завершилась заключением главы семейства в долговую тюрьму.
Уильям с раннего детства увлекся рисованием, но не имел возможности учиться живописи из-за недостатка средств. Напротив, в 15 лет он был вынужден устроиться на работу в граверную мастерскую, а в 20 (после смерти отца) на плечи Хогарта легли заботы по содержанию матери и двух сестер. Полученные навыки гравировки позволили Уильяму выполнять мелкие заказы по изготовлению визиток.
Но молодого человека не устраивала перспектива жалкого безденежного существования. Поэтому он вскоре начал брать частные уроки живописи и усердно занимался самообразованием.
В 1720-м Хогарт открыл собственную граверную мастерскую, а уже через год приобрел известность в Лондоне после создания серии графических сатир на тему краха компании Южных Морей и театральной жизни британской столицы.
1724 год стал переломным в жизни Уильяма Хогарта. Он не только поступил на обучение к известному художнику Джеймсу Торнхиллу (James Thornhill), но и познакомился с юной 15-летней дочерью своего учителя. Вскоре молодые люди полюбили друг друга, но надеяться на благословение отца девушки не приходилось. В 1729 году влюбленные тайно обвенчались и прожили в браке до самой смерти художника, хотя им так и не посчастливилось иметь детей.
1720-1730-е годы — период становления Хогарта как художника. В это время он активно изучает живопись и искусство книжной иллюстрации, пишет множество групповых портретов лондонских аристократов. Но настоящую славу Хогарту принесла серия из шести картин «Карьера проститутки», а также многочисленные гравюры, созданные на ее основе.
Идея создания живописных и гравюрных циклов настолько понравилась публике, что Хогарт впоследствии неоднократно возвращался к ней в своем творчестве. К середине 50-х годов XVIII столетия Уильям Хогарт окончательно становится самым популярным британским живописцем и гравером. Его сатирические гравюры продавались тысячами, а король назначил мастера придворным художником.
Хогарт постоянно получает заказы на написание портретов лондонских вельмож, его материальное положение стремительно улучшается. Признанный мэтр пробует себя и в историческом жанре, но без особого успеха у публики.
Уильям Хогарт умер в родном Лондоне 26 октября 1764 года, оставив потомкам сотни прекрасных произведений, а также написанные собственноручно воспоминания и трактат по теории искусства «Анализ красоты».
Самые известные картины Уильяма Хогарта
Большинство из самых известных картин Уильяма Хогарта написаны в характерной сатирической манере. Среди произведений мастера особо выделяются:
На портале Very Important Lot коллекционеры всегда могут приобрести произведения искусства в режиме онлайн, участвуя в тематических арт-аукционах. Посетители сайта также имеют прекрасную возможность купить картины, рисунки и гравюры у современных мастеров.
Уильям
Хогарт
Английский художник Уильям Хогарт ( William Hogarth ), если попытаться составить представление о нём по его нравоучительным картинам, может показаться дотошным и нудным морализатором. «Карьера проститутки», «Карьера мота», «Модный брак» – во всех сериях его картин обличается порок, а герои приводятся к закономерному (при их-то образе жизни!) плачевному финалу. Но биография Хогарта показывает, что ни занудой, ни ханжой он не был. Скорее уж – совсем наоборот…
Родители будущего художника перебрались в Лондон из провинции. Если хотите пример настоящей британской эксцентричности – то вот вам Ричард Хогарт. Вообще-то он был сельским учителем, преподавал школьникам латынь, но по каким-то одним ему ведомым причинам был убеждён, что в будущем непременно займет важный государственный пост. Старшего сына Ричард амбициозно нарёк Уильямом в честь короля Вильгельма III.
Хогарт-отец без оглядки бросался во всякие авантюры и часто влезал в долги. Например, с треском провалилась его затея организовать ресторан, в котором все посетители общались бы исключительно на латыни. Его жена Энн Гиббонс, имея на руках уже четверых детей, пыталась продавать какие-то травы и снадобья – подростком сын Уильям помогал ей в этом. Но от финансового краха семью это не уберегло. За многократные нарушения долговых обязательств Ричард Хограт был приговорён к заключению в Флитской тюрьме.
Построенная в далёком XII веке, тюрьма была заведением поистине легендарным. Когда-то в её стенах томились поэт-метафизик Джон Донн, знаменитый пуританский проповедник Генри Барроу, а Чарльз Диккенс в «Посмертных записких Пиквикского клуба» поместит во Флитскую тюрьму главного героя, Сэмюэля Пиквика. С XVIII века тюрьма получала «узкую специализацию» – исправлять должников и банкротов. Туда-то в 1708-м году и угодил отец Хогарта. Утешало лишь, что семья Ричарда отправилась в тюрьму вместе с ним. Британские законы позволяли заключённым не расставаться с близкими, для чего на территории тюрьмы располагались бараки для их жён и детей. Так 11-летний Уильям получил важный жизненный опыт: в исправительном заведении он мог наблюдать обитателей лондонского «дна» – воров, проституток, пьяниц, бродяг и мошенников. Многие из них впоследствии прославят Хогарта, будучи изображёнными на гравюре или холсте.
Видя, насколько Уильям наблюдателен и как хорошо рисует, по выходе из заключения отец отдал его учиться к знаменитому гревёру-позолотчику Элису Геймблу. Там Хогарт научился резать по металлу, украшая монограммами, шифрами и гербами разные предметы обихода – от посуды до серебряных табакерок.
Хограту было 23 года, когда умер его отец. Чтобы прокормить мать и младших сестёр, Уильям решается открыть собственное дело. Помимо того, чем он занимался в мастерской Геймбла, Хогарт начинает изготавливать и сюжетные гравюры и вскорости понимает, что именно они-то и интересны публике.
Одна из его первых гравюр называлась «Пузыри Южного моря». Сейчас нам непросто сообразить, что значат изображённая там толпа, предающаяся низменным развлечениям, адская карусель и прочее. Но современники прекрасно поняли, что сатира Хогарта направлена на недавно провалившуюся коммерческую компанию Южных морей, обанкротившую немало акционеров.
Гравюры Хогарта становятся популярны, они остроумны, злободневны, а главное – недороги: один оттиск стоит около шиллинга.
Вдохновленный тем, что его творчество находит отклик у зрителей, Хогарт решает начать учиться живописи и поступает в одну из частных лондонских академий. Правда, его быстро разочаровало бесконечное копирование старых итальянцев, срисовывание голов и торсов. Он находил это излишним и скучным, а исторический жанр удаётся самому Хогарту слабо.
Единственным из современников, у кого Уильям хотел бы учиться, был королевский живописец Джеймс Торнфилл, кстати, первый английский художник, получивший дворянство. Хогарт бросил академию и поступил в мастерскую Торнфилла. Маэстро был вполне доволен учеником, как вдруг грянул скандал. Хогарт влюбился в его дочку – 19-летнюю Джейн, похитил её и в 1729 году они тайно обвенчались. Сначала Торнфилл был в бешенстве, однако со временем, как утверждают биографы, всё же открыл для зятя «и своё сердце, и свой кошелёк»: к примеру, они совместно работали над украшением знаменитого парка Воксхолл-Гарден на берегу Темзы, после чего Хогарт приобрёл имидж превосходного декоратора.
Чтобы искать новые типы для своих картин и гравюр, Хогарт любил бродить по лондонским улицам, не брезговал злачными местами и трущобами. Беглые наброски делал прямо на ладонях и иногда – на ногтях. Правда, никто, кроме него самого, не смог бы разобрать, что значат эти черточки и штрихи.
Писал Хогарт и портреты, немного ироничные, но жизнеутверждающие. «Девушка с креветками» и «Слуги Хогарта» – лучшие из них.
Автопортрет Уильяма Хогарата (1745) – единственный в своём роде. Кто-то вписывает собственную фигуру в религиозный сюжет, кто-то изображает себя за работой, с палитрой и кистями в руках, Хогарт же запечатлел на переднем плане своего мопса, и лишь на втором – себя самого. Собака – это отнюдь не аллегория: их-то как раз Хогарт терпеть не мог, считая, что в искусстве должна быть полная ясность и никаких загадок для зрителя. Просто художник очень любил животных. Когда кто-то из собак или птичек, живущих в его доме в лондонском предместье Чизуик, умирал, Хогарт устраивал им торжественные похороны прямо у себя во дворе.
Животных Хогарт обожал – к людям он относился гораздо критичнее. О его задиристом и склочном характере ходили легенды.
Коллеги-художники недолюбливали Хогарта за его, как им казалось, непомерное самомнение и тщеславие. В 1743-м Хогарт приехал в Париж, но был выдворен оттуда и обвинен в шпионаже, хотя настоящей причиной были его неполиткорректные высказывания о французском искусстве. Хогарт не признавал авторитетов прошлого. Доставалось и современникам – за излишнюю красивость, нередко прикрывавшую пустоту. В ответ конкуренты рисовали злые карикатуры на Хогарта. Однако имелись кумиры и у него. Разбогатев и купив дом в целых четыре этажа, художник воздвиг перед ним позолоченный бюст Ван Дейка. Если кто-то, желая польстить хозяину, называл его столь же великим, как Ван Дейк, Хогарт не скромничал: «А ведь вы правы, черт побери! Дайте мне только время и возможность выбрать натуру!»
Больше всего Хогарту досаждали подражатели и бессовестные торговцы. Хогарт едва успевал закончить работу – а её уже копировали во множестве экземпляров посредственные граверы, а книгопродавцы пускали в оборот за полцены. В финансовом выигрыше оказывались все. Кроме самого Хогарта. Тогда Хогарт обратился в британский парламент. Он подготовил законопроект, согласно которому в течение 14 лет никто не имел права тиражировать изображения без ведома их автора. Проект нашел одобрение у короля Генриха II, но принят был, правда, лишь спустя 13 лет. «Закон Хогарта» – первый в Европе документ, направленный на защиту авторского права художников и граверов.
Хогарт оставил интересные воспоминания, а также замечательный искусствоведческий трактат «Анализ красоты» (1753), не потерявший актуальности до сих пор.
Умер художник 26 октября 1764 года и похоронен в Лондоне.
Уильям Хогарт
Биография
Уильяма Хогарта называли мастером сатиры и создателем необычных видов искусства. Это выдающийся английский художник, который с помощью кисти и холста пытался воспитывать нравственность в обществе. За всю жизнь он внес огромный вклад в английскую графику и живопись XVIII столетия, да и во всем мире оставил после себя определенный след.
Детство и юность
Хогарт родился в Лондоне осенью 1697 года. Мальчик воспитывался вместе с двумя сестрами. Родители будущего живописца были бедными людьми. Мать занималась изготовлением лекарств из лечебных трав, которые потом продавала, а отец работал преподавателем, подрабатывал переводом текстов с латыни. Первые творческие шаги в биографии Уильяма появились рано, он любил рисовать с малых лет. Школьные предметы ему не давались, он не любил ходить на уроки, если в этот день не было рисования.
William Hogarth Uma das pinturas mais reverenciados de William Hogarth, o pintor e seu Pug, é um auto-retrato que foi.
Хогарт рано пошел работать: отец мальчика задолжал много денег, и чтобы хоть как-то выжить, юный Уильям был вынужден служить у серебряных дел мастера. Тяжкий труд принес свои плоды, будучи помощником мастера, юноша узнал об особенностях стиля рококо, научился работать с металлом и делать гравюры. А когда отец умер, он и вовсе стал единственным кормильцем семьи.
Личная жизнь
Будучи учеником школы Торнхилла, в 1724 году Хогарт познакомился с его дочерью Джейн. На тот момент девушке было 15 лет. На протяжении следующих пяти лет личная жизнь молодых людей развивалась. При этом Уильям понимал, что отец избранницы не согласится на их брак, поскольку художник был слишком беден для его дочери.
Когда Джейн исполнилось 20 лет, она официально стала женой Уильяма, влюбленные провели тайный обряд венчания. Через некоторое время отец девушки узнал об этом, но смирился лишь тогда, когда зять сумел поправить благосостояние и добиться определенного признания в кругах художников.
Живопись
Работа ученика гравера не приносила Хогарту много денег, да и не слишком нравилась. Чтобы стать независимым мастером, он начал периодически посещать уроки в частных художественных академиях. В 23 года молодой человек сумел открыть собственную мастерскую, где стал печатать гравюры, уже тогда они имели сатирическое содержание.
Уильям не остановился на первой цели. Чтобы стать профессиональным живописцем, он поступил в школу придворного художника Джеймса Торнхилла. Наработанное умение создания гравюр помогло Хогарту быстро освоить азы живописи. Уже в середине 1720-х годов он стал иллюстратором и занялся работой над книгами, в том числе и над поэмой Сэмюэля Батлера «Гудибрас». Через пару лет после этого по пьесе Джона Гея «Опера нищего» он создал первую картину. А в конце 1720-х годов список его работ пополнился портретами английских семей, это были групповые изображения.
В последующие годы творчество живописца приобрело большую популярность. Гравюры художника освещали конкретную проблему в разных слоях творчества. Нередко мужчина создавал картины в картинах, это были серии изображений, рассказывающих целую историю. К ним относятся работы Хогарта «Карьера проститутки», «Модный брак», «Выборы в парламент», «Четыре стадии жестокости» и другие.
В 1742 году он написал картину «Дети семейства Грэм», которую ему заказал врач больницы в Челси, по совместительству работавший королевским аптекарем. В 1745-м он изобразил самого себя, назвав произведение «Автопортрет художника с его мопсом». А в 1753-м творец выпустил книгу «Анализ красоты», в которой поделился теорией искусства с художниками-профессионалами и всеми почитателями красоты. Самым главным достижением Хогарта стал пост главного придворного живописца, который он получил в 1757 году, заменив на этой должности тестя Джеймса Торнхилла.
Смерть
Жизнь Хогарта закончилась в 1764 году в его родном городе Лондоне. Причина смерти неизвестна. В ту пору на надгробье не размещали фото или портрет умершего, как это принято сейчас. Вместо этого место погребения художника украшено массивной колонной, которую от других могил отделяет черное металлическое ограждение.
Как один художник своими картинами пытался изменить человечество: Уильям Хогарт
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Будущий придворный художник
Наверное, корни неискоренимого идеализма будущего корифея английской живописи нужно искать в его детстве. Он родился в бедной, но интеллигентной семье и был в ней первым выжившим ребенком. Его отец, учитель латыни, перебивался как мог, чтобы прокормить свое семейство. Одной из его гениальных идей стало кафе, в котором посетители должны были говорить исключительно на языке древних римлян. Однако жители бедного лондонского квартала почему-то не оценили новинку, и неудачливый бизнесмен разорился. После пяти лет в долговой тюрьме он умер, и старший сын, который долго не мог пойти в начальную школу, так и не окончил ее, вынужденный кормить теперь мать и сестер.
Уильям Хогарт прошел удивительный для своего времени путь от ученика гравера, подрабатывающего изготовлением визиток, до главного королевского живописца. Конечно, для этого ему пришлось поучиться – он занимался в одной из частных художественных академий и посещал школу живописи и рисунка, однако главным для талантливого самородка из низов оказалось самообразование. К счастью, коммерческая жилка у молодого художника была развита лучше, чем у его отца, и вскоре Хогарт открыл собственную небольшую граверную мастерскую. Сатирические картинки, которые он начал делать, имели успех, и вскоре мастер, подучившись, смог заняться живописью.
Постепенно Уильям Хогарт нашел свой путь в искусстве – он начал писать серии картин, которые сегодня можно было бы назвать нравоучительными комиксами, в них постепенно раскрывалась судьба персонажа. Детство, проведенное «на дне» Лондона, давало художнику массу сюжетов, и все они находили отклик в сердцах людей. Оттиски с этих картин помогли уйти его искусству «в массы». В середине 50-х годов XVIII века почти в любой английской лавочке или книжном магазине можно было купить гравюры Уильяма Хогарта.
«Модный брак»
Цикл из шести картин, рассказывающий о судьбе одной семьи, высмеивал человеческие пороки в целом, но больше всего – нравы, царившие в высшем обществе. Эти картины – уникальная «машина времени», которая позволяет заглянуть нам в жизнь англичан середины XVIII века. Серия создавалась два года, с 1743 по 1745, и была особенно оценена в XX веке. Сегодня она экспонируется в Национальной галерее Лондона.
«Брачный контракт» — первый эпизод цикла, в котором показано, как стороны договариваются о взаимовыгодной сделке. Видно, что будущие молодожены совершенно не интересуют друг друга: жених любуется своим отражением в зеркале, а невеста заигрывает с молодым адвокатом. Увлечены происходящим только отцы, один демонстрирует древнее генеалогическое древо, а другой – брачный контракт. Сюжет полотна хорошо известен и по произведениям русских классиков. Перед нами договорной брак, в котором семья торговца покупает для дочери титул, а разорившиеся дворяне, выгодно женив сына, решают финансовые проблемы. Обязательно стоит обратить внимание на одну незаметную деталь: черное пятно на шее у жениха – вовсе не мушка или родинка. Это – знак страшной болезни – сифилиса, которая, как настоящий бич свыше, казнила и метила гуляк той эпохи.
Третий эпизод показывает, что за все безумства приходится платить. В данном случае – пока деньгами, которые требует за свои услуги доктор-шарлатан. На приеме виконт, его молодая любовница, почти девочка, и ее мать (или сводня). На всех пришедших – знак венерической болезни, и, хотя на девушке пока еще страшная метка не так заметна, но и она держит в руках ртутные пилюли, которые в то время считались лучшим средством от этой напасти. Судя по всему, лекарство не подействовало, и загулявшийся наследник благородного рода теперь угрожает шарлатану тростью, требуя от него невозможного (подобные болезни в то время полностью не излечивались)
Предпоследняя картина из цикла – это драматическая развязка. Съемная комната, любовники, пришедшие с маскарада, обманутый муж, только что убитый ударом шпаги (вероятно, произошла дуэль), убегающий окно убийца и кающаяся неверная супруга. Портрет куртизанки на стене как будто насмехается над разворачивающейся трагедией – страшной и банальной одновременно.
Нравоучение как форма искусства
Плодовитый художник создал за свою жизнь множество подобных циклов картин, каждая из которых была достойным произведением искусства. От его «острой кисти» не мог скрыться никто. Так, например, кроме «Карьеры мота» и «Прилежания и лености» им была создана серия «Выборы в парламент», показывающая старинную «политическую кухню» от «Предвыборного банкета» до «Триумфа избранных».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: