Что написал пушкин в детстве

Краткая биография детства Пушкина (1799-1811): самое главное

Здесь представлен доклад о первых годах жизни Пушкина в кратком содержании.

Рождение

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году 6 июня.

Отец — Сергей Львович Пушкин, мать — Надежда Осиповна.

Александр был не единственным ребенком в семье: всего у Пушкиных родилось 8 детей, однако до взрослых лет дожили трое (Ольга, Александр и Лев).

Ближайшее окружение поэта

Его семья относилась к древнему дворянскому роду. Все ближайшие родственники и предшественники, окружавшие Александра в первые годы жизни, имели прекрасное образование:

Семья великого поэта активно участвовала в светской жизни. К ним домой часто приглашались известные поэты, писатели, художники, музыканты, среди которых были такие выдающие литераторы как Карамзин, Батюшков, Жуковский.

В доме Пушкиных часто говорили по-французски. Подросшим детям старались дать соответствующее образование.

Подобное окружение имело неоценимое влияние на дальнейшую жизнь Александра и развитие его поэтического таланта.

Внешность поэта

Александру достались черты как прадеда Ганнибала (знаменитого арапа Петра I) так и Пушкиных.

Его кожа имела легкий смуглый оттенок, голову покрывали темно-русые кудри. Глаза были светло-голубого цвета, губы пухлыми, но не слишком широкими.

В раннем детстве он был чуть полноватым и неуклюжим, но с возрастом вытянулся, а вся былая тучность сошла на нет.

Характер и детские увлечения

Будущий поэт рос очень спокойным и наблюдательным ребенком. Любимым его занятием было чтение. Он настолько был увлечен книгами (в том числе на французском), что мог легко отказаться от игр с детьми в пользу литературы.

Первое стихотворение

Известно, что уже в 8 лет Пушкин написал свое первое стихотворение на французском языке. Это не удивительно, ведь на нем часто говорили в доме, кроме того для Александра был специально нанят учитель французского.

Бабушка

С бабушкой у Пушкина были очень теплые отношения. Она много времени проводила с маленьким Александром.

Мария Алексеевна блестяще владела русским языком. Она научила внука не только писать и читать. Она показала, как это делать красиво и правильно.

Можно сказать, что именно бабушка заложила любовь к русскому слову.

В детстве за Александром присматривала няня — Арина Родионовна.

Она была очень доброй и мягкой женщиной.

Няня знала бесчисленное количество сказок, песен и небылиц, которые рассказывала будущему поэту перед сном. Возможно, именно она привила поэту любовь к сказкам, из чего появятся на свет детские произведения («Лукоморье», «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие).

Пушкин очень сильно привязался к ней. После он напишет несколько стихотворений, в которых будет с большой любовью вспоминать о своей няне («Зимний вечер», «Няне», «Наперсница волшебной старины…»). Кроме того, Арина Родионовна стала прототипом няни Татьяны в произведении «Евгений Онегин».

Отношение с родителями

Отношения между Александром и его родителями всегда были немного прохладными. Однако это совсем не означает, что поэт не был любим ими.

Всех детей в семье Пушкиных старались держать в строгости и послушании. А за талант старшего сына родители испытывали огромную гордость.

Встреча с царем

Существует история, согласно которой Пушкин в возрасте 1 года встретился с императором Павлом I.

Это произошло случайно в Петербурге во время прогулки по парку с няней Ариной Родионовной.

Сам Пушкин этой встречи не запомнил, так как был слишком мал. Однако няня позднее передала ему эту историю.

Вторая встреча с царем

Уже в более взрослом возрасте, когда Александру было 10 лет, произошла его встреча с императором Александром I. Это случилось в Москве во время прогулки по городу.

Где провел детство по годам

ДатаСобытиеПодробности
26 мая 1799Рождение поэтаАлександр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году.
Осень 1799МихайловскоеЧерез несколько месяцев после его рождения (осенью 1799) Пушкины всей семьей отправились в село Михайловское, в имение деда Ганнибала, где прожили почти всю осень.
Зима 1799 — осень 1800ПетербургПосле этого семейство перебралось в Петербург — на тот момент столицу. Там они пробыли почти целый год.
Осень 1800 — весна 1805МоскваА осенью 1800 года семья Пушкиных вернулась в Москву.
Каждое лето с 1805 — 1810ЗахаровоКогда Александру исполнилось 6 лет (1805), вместе с другими детьми его впервые отправили в село Захарово, в имение бабушки на все лето.

Осенью этого же года они вернулись обратно в Москву, чтобы начать учебу.

Источник

Творчество Пушкина в детские годы (1799-1811)

Точных данных о творчестве поэта в детстве, к сожалению, не сохранилось. Только из воспоминаний близких людей можно узнать о первых шагах Александра на литературном поприще и его произведениях.

Поэт был очень близок со старшей сестрой Ольгой (она была старше него всего на 1,5 года). Можно сказать, что они выросли вместе.

Именно она уже после смерти брата поделилась своими воспоминаниями с историком литературы Павлом Анненковым. Благодаря этим записям мы можем многое узнать о зарождении творчества великого поэта.

По воспоминаниям родных, Пушкин начал писать стихи примерно в 7 — 8 лет.

За пару лет до этого он начал активно изучать французский язык. А страсть к чтению привела его к увлечению французскими авторами. Автор восхищался их произведениями, и тоже начал писать.

Сначала это были подражания. Известен случай, когда во время игры в театр (Александр был актером, а его сестра Ольга зрителем), Пушкин «поставил» пьесу, выданную за собственную. На самом деле это была копия произведения французского писателя Мольера.

Сестра быстро «раскусила» брата и освистала его работу. Молодой поэт не растерялся и на ходу сочинил экспромт на самого себя:

«Скажи, за что же «Похититель»
Освистан был партером?
Увы! За то, что бедный сочинитель
Его похитил у Мольера.»

Сестра, услышав это, одобрительно захлопала в ладоши.

В детстве Александр не раз сочинял на ходу остроумные стихи и рифмы, восхищающие близких.

Однажды в дом Пушкиных пожаловал И.И. Дмитриев, который увлекался поэзией и сочинительством. Его лицо покрывали пятна (было «рябым»), что являлось последствием оспы.

Увидев загорелого Сашу, он сказал про него: «Ах, какой арапчик!» (Арап — прадед Пушкина, знаменитый арап Петра I, имевший африканское происхождение).

На что Александр подколол его в ответ: «Зато не рябчик!»

Дмитриев проникся шуткой и посмеялся над ответом.

Существует еще одна показательная история, связанная с ранним сочинительством.

В 10 лет Александр начал писать настоящую поэму под названием «Толиада» на французском языке. Это должно было стать комедийным вариантом героической поэмы Вольтера «Генриада». О работе знала только сестра поэта Ольга.

Но однажды тетрадь с произведением была найдена, а после высмеяна учителем Александра. Поэт схватил тетрадь и бросил ее в печь. Рукопись сгорела.

Примерный перевод нескольких строчек произведения:

«Пою сей бой, в котором одолел Толи,
Где погиб не один воин, где Поль победил,
Никола Матюрин и прекрасная Нитуш,
Рука которой была наградой в этом бою».

Несмотря на то, что информации о детстве поэта не так много, можно сделать вывод, что талант будущего писателя начал проявляться намного раньше официально дошедших до нас произведений.

Источник

8 интересных историй из детства Пушкина (до 12 лет)

1. Землетрясение

Когда Александру было всего 3 года, ему довелось пережить землетрясение. Это произошло в Москве во время прогулки по саду Юсупова.

Землетрясение было совсем небольшим и не принесло больших разрушений, однако на будущего поэта это явление произвело огромное впечатление.

2. Волчонок

В детстве Пушкин проводил летние каникулы в подмосковном селе Захарово.

Однажды местные мальчишки поймали волчонка. Сначала Саше стало любопытно посмотреть на зверя, а потом он увидел, как ребята терзают его и тащат на удавке.

Мальчику стало жать зверя, он просил сжалиться над волчонком и отпустить его. Дети не соглашались, продолжая мучить животинку. Заступились и помогли Саше старшие ребята.

В итоге животное отпустили, и история закончилось хорошо, однако воспоминания о мучениях животного остались с поэтом на всю жизнь.

3. Первая любовь

В 7 лет Александр начал посещать уроки танцев, где познакомился с Сонечкой Сушковой.

Она была очень красивой и грациозной. Кроме того, у нее был очень добрый нрав. Саша был рад, если его ставили танцевать с ней.

Уроки танцев он ждал с нетерпением.

4. Арапчик — рябчик

Будущий поэт уже в детстве был «остёр на язык». Иногда это ставило в неловкое положение его родителей, заставляя их краснеть за сына.

Однажды в гости к Пушкиным пожаловал И.И. Дмитриев, увлекавшийся поэзией.

Тут нужно отметить, что тело этого человека было покрыто пятнами, что являлось следствием перенесенной в молодости оспы. То есть его лицо было «рябым».

Зайдя в дом, поздоровавшись с взрослыми, гость обратил внимание на загорелого после лета Сашу и воскликнул: «Смотрите-ка, какой арапчик!». Арап — прадед Александра, имевший африканские корни.

На что будущий поэт ответил: «Зато не рябчик!»

В комнате повисла неловкая пауза. Но Дмитриев быстро прервал ее, рассмеявшись и похвалив мальчика за находчивость.

5. Похищенная пьеса

В детстве Александр устраивал со своей старшей сестрой Ольгой импровизированный театр.

Поэт был артистом, а сестра зрителем. Если «публике» нравилось представление, оно отмечалось аплодисментами. Если нет — свистом.

Саша в то время уже хорошо владел французским языком, и в последнее время увлекся одной пьесой Мольера. Он решил поставить сценку в театре по этому произведению, выдав за свое под названием «Похититель».

Ольга быстро узнала сюжет, поняла, что брат просто скопировал чужое произведение, и освистала его.

Но будущий поэт не растерялся, и на ходу сочинил небольшой экспромт на французском. Смысл его примерно следующий:

«Скажи, за что же «Похититель»
Освистан был партером?
Увы! За то, что бедный сочинитель
Его похитил у Мольера.»

Сестре понравился стих, и она захлопала в ладоши.

6. Сожжение стихов

Пушкин очень рано начал пытаться писать серьезные произведения. В 10 лет он задумал поэму на французском языке.

Он был очень требователен и критичен к своей работе. Множество раз он переписывал фрагменты произведения.

Работу он показывал только своей старшей сестре Ольге, а по окончанию хотел показать поэму своему дяде (Василию Львовичу), который был поэтом и мог по достоинству оценить труд.

Тетрадка с рукописью тщательно пряталась, но однажды была найдена гувернанткой. Она передала тетрадь преподавателю Александра, который публично раскритиковал стихи.

Пушкин был задет. Он схватил тетрадь и бросил ее в печь. Вся рукопись сгорела.

7. Первая встреча с императором

Пушкину был 1 год от роду, когда ему довелось впервые встретиться с царем. Это произошло в Санкт-Петербурге во время прогулки по Юсупоскому саду.

Император Павел I шел со своей свитой через сад. Все расступились и пропустили царя.

Сам Пушкин эту встречу не запомнил и мог судить о ней только по рассказам своей няни Арины.

8. Вторая встреча с императором

Следующая встреча с царем произошла в Москве возле храма Николаю Чудотворцу. Саше на тот момент было 10 лет. Пушкины жили неподалеку и часто посещали этот храм. Так было и в тот день.

Они стояли на ступеньках у церкви и могли с высоты наблюдать, как император Александр I проезжает на коне со своей свитой.

В будущем Александр Пушкин еще не раз будет иметь личные встречи с царями. Но это произойдет уже во взрослом возрасте.

Источник

Детство Пушкина

Что написал пушкин в детствеИзвестнейший поэт всех времен А.С. Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве. Любовь к творчеству передалась по наследству от старшего брата отца Василия Львовича Пушкина. Одно время он был весьма успешным и почитаемым писателем. Отец тоже любил иногда почитать свои стихи перед близкими друзьями. Чтобы понять, что именно закладывалось в самом первом периоде становления великого поэта, необходимо обратить внимание на особенности и привычки его семьи и окружения. Период детства в биографии Пушкина с 1799 по 1811 года довольно малоизвестен.

Мама, Надежда Осиповна была любимым и желанным ребенком у Марии Алексеевны. Отношения с супругом, дедом Александра Сергеевича, Осипом были весьма натянутыми. Он подделал бумаги, чтобы жениться повторно и отобрать дочь, что ему и удалось. Но, в возрасте трех лет, дочь была возвращена матери. Исходя из этого, Марья Алексеевна берегла и баловала Надежду Осиповну как могла. Выросла она прекрасно воспитанной красавицей. Брак между ней и Сергеем Львовичем был заключен по взаимной любви и симпатии. Современники Александра Сергеевича говорили: «Пушкины жили весело и открыто».

Отец Александра был очень мягким, даже слабохарактерным человеком. Он не умел бороться с неурядицами. Зато Сергей Львович много времени уделял образованию детей и приобщению к культуре. Это выражалось подбором достаточно большого количества учителей и гувернеров. Сам отец достаточно редко что-то читал своим детям или чему-то обучал. Как писал сам поэт о своем отце: «Отец мой никогда не был жесток». Если обобщить взаимоотношения Александра Сергеевича с родителями, то можно сказать словами Анненкова: «Характер ребенка Александра так мало был похож на то, что они могли ожидать от своего семейства».

Детство Александра Сергеевича Пушкина проходило вместе с любимой сестрой Ольгой, которая была на год его старше. До поступления в Лицей все они проживали в Москве. Основным другом и старшим помощникам детей была няня Арина Родионовна. Изначально она была приставлена к Ольге, а у Александра была другая – Улиана.

В самом раннем детстве Александр никак не проявлял своего таланта. Внешне он тоже не отличался манерами и приятным видом, скорее наоборот, был неуклюж и тучен. Не любил прогулки, ему по нраву было больше сидеть дома и наблюдать за рукоделием своей бабушки. Но, достигнув возраста семи лет, будущий поэт стал более резв и подвижен во всех отношениях. К учебе тоже не проявлял особого рвения. Любил только чтение. Основным занятием мальчика было зачитывать по ролям комедии. Представление обычно демонстрировалось сестре Ольге.

Попытки писать были начаты еще в 9 лет. Сначала на французском языке, так как гувернеры были французами и главной направленностью своих уроков считали обучению именно этому языку. Русскому же языку обучали бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна. Бабушка, несмотря на сложную и тяжелую жизнь, сохранила мягкость, так необходимую женщине. И не только сохранила, а сумела передать своим внукам. Няня же была образом, вобравшим все основные черты русской женщины. Она знала бесчисленное количество сказок, поговорок и пословиц. Возможно, именно теплота няни и воспитала в Пушкине душевную чуткость. Эти женщины привносили ощущение русской самобытности в жизнь мальчика, что потом отразилось на творчестве поэта. В 10 же лет пытался писать басни. Прочтя «Генриаду» Вольтера, Пушкин написал комическую поэму «Толиада». Главной мыслью была война между карлами и карлицами. Одна из гувернанток отдала тетрадь учителю, мотивируя это тем, что занимаясь «таким вздором», Александр не знает основных уроков. Гувернер Шендель прочел несколько строк произведения и рассмеялся, чем оскорбил чувства будущего поэта. Александр, находясь во власти чувств, сжег свое творение. Невзирая на это, ребенок помнил все дословно. Что свидетельствует о его потрясающей памяти. Даже на уроках он повторял все сказанное сестрой, не готовясь к предмету самому.

Интересный факт из детства Пушкина: несмотря на то, что он произошел из дворянской семьи, связь с народом была очень тесна. Благодаря этому, детство поэта было наполнено истинно русским крестьянским духом. Позже это найдет отражение в его творчестве.

Источник

Добавить комментарий

Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?

Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг. Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.

Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.

Великий и могучий русский язык

Русский язык, а также многие другие иностранные наречия могут стать целым уникальным миром. Достаточно окунуться в историю произношения слов, разгадать таинственные загадки правил речи, а также узнать, как появлялись те или иные названия.

Это огромное количество интересного творчества, уникальные правила, отдельная история каждой буквы, множество поговорок и былин. Русский по всему миру считается уникальным, сложным, но вместе с тем чарующим и завораживающим.

Носители языка обязательно должны уделить ему больше внимания, чтобы понять всю глубину, смысл и оценить скрытую красоту. Родной язык не может быть скучным.

Зарубежная Литература XVII-XX веков

Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!

Народные промыслы и ремёсла

Философия искусства

Мы все можем наслаждаться одними и теми же объектами природы и произведениями искусства, но у всех нас нет одинакового опыта, вкуса, здравого смысла, способности сравнивать и отсутствия предрассудков, которые в идеале мы могли бы и должны иметь. (с) Юм

В книге «Философия искусства» вы с интересом для себя познаете всю глубину искусства в интересующем вас направлении. Здесь вы найдёте статьи с философским и эстетическим толкованием в искусствоведении, литературоведении, музыковедении, и в других областях человеческого творчества. Все они помогут вам разобраться в тонкостях того или иного направления искусства и получить своё мнение и смысл в их философской интерпретации.

В книге «Философия искусства» вы также познаете и другие качества культуры, которых нет ни на одном похожем ресурсе.

Обратная сторона картины

В книге рассказывается про искусство, начиная с фактов о самих художниках, заканчивая тайным смыслом картин и их секретном воздействии на смотрящего. Немногим людям удаётся увидеть за краской на холсте настоящую силу и душу картины.

Эта книга перевернёт ваше виденье в искусстве.

Великие художники

В разделе «Великие художники» собраны уникальные авторские статьи о самых важных моментах в биографиях живописцев. Интересно и с уважением рассказывается об особенностях их мастерства, о творческих взлётах и жизненных трагедиях.

Рубрика посвящена как начинающим художникам, так и прославленным мастерам, внёсшим огромный вклад в мировое искусство. На её страничках можно найти истории написания известных шедевров и тех полотен, которые прославили своих создателей уже после их смерти.

Жизнеописания охватывают огромный период, начиная с эпохи Возрождения и продолжаясь до нынешнего времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *