Что написал горький для детей

Сказки. Рассказы. Стихи

Сказки Максима Горького. Список произведений и биография

Биография Максима Горького кратко

Максим Горький (1868 – 1936) – знаменитый русский писатель и драматург, автор произведений на революционную тематику, основоположник социалистического реализма, номинант на Нобелевскую премию в области литературы. Много лет провел в эмиграции.

Ранние годы жизни Максима Горького

Родился 16 (28) марта 1868 года в г. Нижний Новгород в небогатой семье столяра. Настоящее имя Максима Горького – Алексей Максимович Пешков. Родители его рано умерли, и маленький Алексей остался жить с дедом.
Наставницей же в литературе стала его бабушка, которая и провела внука в мир народной поэзии. Он написал о ней кратко, но с большой нежностью: «В те годы я был наполнен стихами бабушки, как улей мёдом; кажется, я и думал в формах её стихов».

Детство Горького прошло в жестких, тяжелых условиях. С ранних лет будущий писатель был вынужден заниматься подработками, зарабатывая на жизнь чем только придется.

Обучение и начало литературной деятельности Максима Горького

В жизни Горького всего два года были посвящены учебе в Нижегородском училище. Затем из-за бедности он пошел работать, но постоянно занимался самообучением. 1887 год был одним из самых трудных в биографии Горького. Из-за навалившихся бед он пытался покончить с собой, тем не менее, выжил.

Путешествуя по стране, Горький пропагандировал революцию, за что был взят под надзор полиции, а затем впервые арестован в 1888 году.
Первый напечатанный рассказ Горького «Макар Чудра» вышел в 1892 году. Затем, опубликованные в 1898 году сочинения в двух томах «Очерки и рассказы», принесли писателю известность.
В 1900-1901 годах пишет роман «Трое», знакомится с Антоном Чеховым и Львом Толстым.
В 1902 году ему было присвоено звание члена Императорской академии наук, однако по приказу Николая II вскоре признано недействительным.
К известным произведениям Горького относятся: рассказ «Старуха Изергиль» (1895), пьесы «Мещане» (1901) и «На дне»(1902), повести «Детство» (1913—1914) и «В людях» (1915—1916), роман «Жизнь Клима Самгина»(1925—1936), который автор так и не закончил, а также многие циклы рассказов.

Горький также писал сказки для детей. Среди них: «Сказка про Иванушку-дурачка», «Воробьишко», «Самовар», «Сказки об Италии» и другие. Вспоминая о своем трудном детстве, Горький уделял особое внимание детям, организовывал праздники для детей из бедных семей, выпускал детский журнал.

Эмиграция Горького и возвращение на родину

В 1906 году в биографии Максима Горького произошел переезд в США, затем в Италию, где он прожил до 1913 года. Даже там творчество Горького защищало революцию. Вернувшись в Россию, он останавливается в Петербурге. Тут Горький работает в издательствах, занимается общественной деятельностью. В 1921 году из-за обострившейся болезни, по настоянию Владимира Ленина, и разногласий с властью вновь уезжает за границу. В СССР писатель окончательно возвращается в октябре 1932 года.

На родине Горький продолжает активно заниматься писательством, выпускает газеты и журналы.
Умер Максим Горький 18 июня 1936 года в поселке Горки (Московская область) при загадочных обстоятельствах. Ходили слухи, что причиной его смерти стало отравление и многие в этом обвиняли Сталина. Однако эта версия так и не подтвердилась.
———————————————
Максим Горький.Сказки.
Читаем бесплатно онлайн

Источник

А.М. Горький и развитие литературы для детей

Деятельность Горького была столь многогранной, что охватывала почти все сторoны духовной жизни. Составной ее частью являлась забота o воспитании подрастающего поколения, о создании детской литературы.

Уже в начале своей литературной деятельности A. M. ГОРЬКИЙ выступил против системы образования и воспитания

царской России. B газетных статьях, очерках и фельетонах, в ху­дожественных произведениях он резко критиковал официальную

политику в области просвещения и убедительно доказывал, что

Горький призывал воспитывать в детях любовь к труду, активное отношение к жизни. Свои мысли o воспитании писатель воплощал на практике: активно работал в различных просветительных обществах, помогал учителям, заботился o снабжении школ наглядными пособиями, участвовал в детских утренниках, организовывал елки для детей бедняков и т. п.

Могучим средством воспитания Горький считал художествен­ную литературу. B дореволюционной России хороших книг для детей издавалось немного. Большинство произведений современной ему детской литературы Горький считал неудовлетворительными, a бездарных писателей, стремившихся воспитывaть из де­тей покорных слуг самодержавия, заклеймил эпитетом «мутно­глазые».

Алексей Максимович считал, что успешно бороться c реакционной детской литературой можно не столько критическими статьями, сколько новыми высокохудожественными произведе­ниями. Поэтому радовался каждой удачной книге, призывал луч­ших писателей создавать произведения для детей, сам написал несколько сказок для них. «Маленький человек с первых же дней сознательного отношения к жизни должен понемногу узнавать обо всем, что сделано до него бесчисленными поколениями людей: узнавая это, он поймет, что сделанное до него – делалось для него».

Большие задачи по созданию целой Детской библиотеки из 300-400 книг Горький ставил перед издательством «Парус». Учитывaя огромное влияние литературы на формирование ми­ровоззрения человека, M. Горький в период войны 1914-1917 годов стремился объединить писателей и ученых для создания серии биографий выдающихся деятелей, которая должна была противостоять шовинистической литературе. Такие книги предполагалось издавать в издательстве «Парус», которое возглав­лял Горький. Под его руководством составлялся обширный из­дательский план, который охватывал широкий круг вопросов и тем, способных удовлетворить самые разнообразные интересы юных читателей.

После Октябрьской революции в 1919году горький организует детский журнал – «Северное сияние». Основная мысль послеоктябрьских выступлений – детскую литературу, отвечающую потребностям социалистического общества, нужно создавать заново, процесс этот длительный. В 1933 году по инициативе Горького создается Детиздат. После Октября свои мысли о детской литературе Горький высказал в работах «Литературу детям», «О темах», «О сказках», «Человек, уши которого заткнуты ватой». Включился в дискуссию о роли сказки, фантазии в воспитании детей. Основные требования к детской книге:

1. Требование учитывать возрастные особенности и интересы детей к действительности.

2. Требование энциклопедичности, широкого охвата явлений.

3. Ведущей темой должна стать тема современности, яркое и необычное особенно привлекает детей. Книги о романтике труда, романтике борьбы человека с природой.

4. Требование художественности:»Наша книга не должна быть дидактической, грубо тенденциозной. Она должна говорить языком образов».

5. Герой: «Перед новыми талантами встает задача изобразить в литературе героя – чудесного, небывалого даже в сказке, героя, который хочет перестроить мир… показать героя, собрав в одном человеке все достоинства коллектива».

6. Необходимость юмора, сатиры – «забавного» в книге для детей. Дети от природы жизнерадостны, смешливы.

7. Детское мышление наглядно. Непременным требованием к детской книге должны стать красочные иллюстрации.

Сказки Горького воспитательны и нравоучительны в высоком

Что написал горький для детей

Горький умеет говорить c детьми интересно, увлекательно, c юмором, умеет заглянуть в душевный мир ребенка, просто и понятно рассказать о важных делах.

B 1910 году Горький получил письмо от семилетнего мальчи­ка, опечаленного смертью Толстого: «Дорогой Максим Горький, все писатели русские умерли, только ты остался. Haпиши мне сказку и пришли мне». Через 2-3 недели Алексей Максимович вместе c ответом прислал новую сказку, Значительно позднее она была опубликована в детском журнале «Жаворонок» (1918, М 11-12), Это была сказка «Утро». B яркой занимательной форме рассказывается в ней o появлении солнца, о наступлении дня, о пробуждении природы. Все окружающее одухотворено, оживлено, очеловечено, пронизано ликующим радостным светом, торжествующей мyзыкой жизни и труда.

Труд и жизнь на земле, говорит писатель, так же прекрасны, как солнце, цветы, море и птицы.

Сказки «Самовар», «Воробьишко» и «Случай с Eвсейкой» бы­ли созданы в результате переписки c детьми из детского сада «Школа шалунов» в Баку. Сказка «Самовар» написана в 1913 го­ду, впервые опубликована в сборнике «Елка» в 1918 году. В ее основе лежит случай из жизни писателя, упоминаемый в Повести «В людях». Содержание сказки раскрыто в одном из его писем к бакинским детям о том, как распаялся самовар, в который забы­ли налить воды. Это событие явилось основой забавного, весело­го сказочного сюжета. Сказка написана прозой, которая переме­жается со стихами.

Самовлюбленный, зазнавшийся самовар считает себя цент­ральной фигурой, умницей, красавцем. «Форсисто фыркая», стал он в песнях все больше и больше восхвалять себя.

захочу— прыгну, как мяч,

и на луну выше туч!

Хвастливый самовар до того раскалился, что даже посинел,

Покиплю еще немножко, А когда наскучит мне,—Сразу выпрыгну в окошко И женюся на луне!

По-разному ведут себя предметы и вещи, окружающие само­вар. Сливочник беседует c пустой сахарницей, которая говорит «сладеньким голосом». Яростно спорит c зазнавшимся самова­ром скромненький чайник. B общий разговор включается чума­зая тушилка. Она звенит:

Дзинь! Кто это шипит?

Даже кит ночью спяи,—

А уж полночь скоро!

B самоваре не было воды, его кран отпаялся и повис, как нос y пьяного, нo он все еще храбрился и гудел, безмерно хвастаясь. Не сознавая, что уже погибает, он возносится пуще прежнего, считая себя способным сразу заменить и солнце и луну:

И света и тепла земле я больше дам,

Ведь я его и жарче и моложе!

Светить и деть и ночь ему не по годам,—

А это так легко для медной рожи!

Меняющаяся ритмика стихотвoрных строк каждый раз соот­ветствует напряженности и темпу событий. Стихи составляют ор­ганическое целое c прозой, легко запоминаются, позволяют наглядно показать все то, o чем рассказывает автор. B сказке действуют вещи, близкие и знакомые детям, но за знакомыми предметами и явлениями скрыты большие мысли, глубокие идеи. Идея сказки— разоблачение, осмеяние хвастовства и зазнайст­ва — предлагается маленьким читателям в доступной форме.

Сказка «Воробьишко» впервые была напечатана в 1912 году в сборнике сказок «Голубая книжка». Отдельно вышла в 1917 го­ду в издательстве «Парус».

Сказка вполне доступна детям; в забавной форме в ней рас­крываются большие и важные мысли о жизни, об опыте, o пре­емственности поколений.

Сказка «Случай c Евсейкой» была напечатана в газете «День» в 1912 году, a потом c небольшими изменениями перепечатана в журнале «Северное сияние» в 1919 году (N2 3-4). По своему содержанию и сюжету сказка интересна детям, она содержит в себе большой познавательный материал. Сказка ценна не только изображением подводного царства. Не менее важен здесь и образ мальчика, главного героя. Решив во что бы то ни стало выбраться на землю, Евсейка идет на хитрость: он затевает c рыбами игры

и таким путем верхом на рыбе выплывает на поверхность. Отве­чая на вопросы рыб, Евсейка боится ошибиться и вызвать их гнев, поэтому старается вести себя осторожно и обдуманно.

Сказка «Про Иванушку-дурачка» — обработка русского на­родного сюжета. Но она настолько оригинальна, что ее почти це­ликом можно считать созданием Горького.

Образ Иванушки вполне соответствует духу народных ска­зок. Это очень симпатичный, веселый, никогда не унывающий че­ловек, который все умеет делать; правда, «все у него смешно выходит—не так, как у людей». Как и сами маленькие читате­ли сказки, Иванушка не может понять переносное значение сло­ва. Когда ему поручили глядеть за детьми, он влез на полати, разбудил детей, стащил их на пол, сам сел сзади них и говорит: «Ну вот, я гляжу за вами!»

Иванушка поет веселые песни, не боится трудностей, успеш­но преодолевает их, постоянно трудится. Смешной и забaвный герой сказки не так уж глуп. Попав в лес, он подчинил медведя, заставил его работать за себя и даже привел домом. Обо всем этом рассказано c добродушным юмором. Детям близок и досту­пен этот юмор. Нравится им и главный герой сказки —веселый, энергичный и всегда находчивый Иванушка. Поймут они и идею сказки: человеку труда все по плечу.

В детское чтение вошли и не предназначенные для детей «Сказки об Италии». Написаны они были Горьким в период его пребывания на Капри в 1906-1913 гг. всего создано 27 сказок. Из письма Е. Пешковой: «Только что возвратился из Рима – произвел на меня удивительное сильное впечатление. Мне кажется, что я впитал в себя волну духовного здоровья, бодрости, вера в жизнь, в силу духа человеческого поднялась, все в душе кипит, я чувствую себя крепким, энергичным, способным на многое».

Первоначально сказки возникли как импровизации на итальянскую тему. Е. Пешкова: «Алексей Максимович любил рассказывать сыну сценки и эпизоды из итальянской жизни, мальчик с увлечением слушал рассказы отца. Некоторые из этих устных новелл А.М. позднее вошли в цикл «Сказки об Италии».

Жанр – Определение «сказки» условно. Иногда он называл их «Итальянскими очерками».

В 1920 году в журнале «Северное сияние» опубликованы 4 сказки: «Стачка», «Цветок», «Тоннель», «Пепе». Отзыв: «Сказки эти – особые сказки. В них нет ничего волшебного, фантастического в обычном сказочном стиле. Это все – картинки из жизни трудовой Италии. Но хотя в этих сказках не сказка, а быль, тем не менее в них есть то очарование, которое мы испытываем, читая сказку. Сказочен этот энтузиазм товарищеского чувства рабочих. Сказочна эта несокрушимая вера в могущество человеческого труда, освобождающего мир. И разве не сказочен весь этот итальянский фон, согретый благодатным южным солнцем».

«Пепе». Тема – судьба талантливого ребенка из народа. Идея – «Пепе будет нашим поэтом», «Дети будут лучше нас, и жить им будет лучше».

Повесть М. Горького «Детство»

Первая глава знакомит нас с Алешей, его бабушкой и мамой, которые едут в Нижний Новгород к семье матери. Только горе, случившееся в семье, заставило мать взять сына и поехать к отцу и братьям, поэтому и едет она грустная, погруженная в свои мысли, будто вспоминая и предчувствуя нелегкую, полную злобы и зависти, жизнь у отца. Увидев родные пейзажи, мать только «хмуро улыбалась», в отличие от бабушки.

Часто она, заглядевшись на берег, забывала обо мне: стоит у борта, сложив руки на груди, улыбается и молчит, а на глазах слезы…

Однако надеждам Алеши не суждено было сбыться: семья, встречающая их, или «неуемное племя», как назвала их бабушка, не понравилась Алеше:

Братья завидуют сестре Варваре, матери Алексея, что она получит приданное, закатывают безобразную драку между собой, что даже дед взывает их вспомнить, что они «родная кровь», а бабушка воя просит Пресвятую Богородицу «вернуть разум детям…». Зло, исходящее от братьев, переходит и на их детей; пользуясь их неразумностью, отцы подговаривают их на низости и подлости (история с наперстком), да и сами дети готовы донести, обидеть для того, чтобы выгородить себя (история со скатертью).

Яков и Михаил завидуют и Цыганку за его ловкость, лихость, понимают, что с кем останется Цыганок, у того и мастерская лучшая будет, поэтому и относятся к нему по-другому:

…Дядья обращались с Цыганком ласково, дружески и никогда не «шутили» с ним, как с мастером Григорием…

Для таких людей не было ничего святого. Обратившись к концу повести, мы видим, что в этой семейной войне нет, да и не могло быть победителей: полный крах и разорение, нищета и скопидомство:

…высыплет чаинки на ладонь себе и, аккуратно пересчитав их, скажет:

Автор не скрывает сцен, происходящих в семье, никак не красивших его детство, напротив, он показывает нам, чего надо опасаться, избегать, уничтожать:

…Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать ее из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и позорной.

Бабушка Алеши, Акулина Ивановна, поражает своим оптимизмом, сохранившимся при такой жизни. Для Алеши она была другом, самым близким сердцу:

…разбудила, вывела на свет ее бескорыстная любовь к миру, обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни…

Ее слова были для Алеши цветами, которые укоренялись в памяти его, глаза светились «неугасимым, веселым и теплым светом».

Бабушка была одарена и талантлива: ее сказки вливали в душу силу, нравились не только внуку, но и бородатым матросам на пароходе, и Хорошему Делу, расчувствовавшемуся до слез, ее танец завораживал и утешал.

Вспомним сцену пожара. В то время как дед сидел и тихо выл, а дядя Яков уже ябедничал на брата, бабушка отдавала распоряжения по дому, бросалась в горящую избу за бутылью опасного купороса, деду и Якову лишь оставалось бегать за ней, как растерявшимся детям, и вслушиваться в ее указания. Обезумевший от страха и огня конь становился смирным и успокаивался, когда видел ее рядом:

…Мышонок, втрое больший ее, покорно шел за нею к воротам и фыркал, оглядывая ее красное лицо…

Даже дед при всей его скупости на хорошее, восхищался и видимо гордился ею:

— Бабушка-то как, а? Старуха ведь… Бита, ломана… То-то же! Эх вы…

Все тянулись к бабушке как к опоре, готовой всегда помочь, понять, утешить.

После смерти людей, которые были для Алеши близкими, любимыми и родными, по настоянию деда, мальчик уходит из дома «в люди», унося с собой все то хорошее и доброе, что успели вложить в него эти люди.

Не закрывая глаза на все грязное, злое, что было в жизни и что вызвало страстную ненависть в его душе, герой Горького был убежден, что это дано людям не навсегда, что люди способны победить зло и победят его, если разучатся терпеть и научатся бороться. В этом основа философии и жизненной эстетики самого М. Горького.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

А. М. Горький и развитие литературы для детей

Работы писателя Максима Горького были очень разнообразными, они распространялись практически на все позиции духовной жизни. Одной из задач деятельности писателя была забота о развитии подрастающего поколения, организации для него соответствующей литературы.

С началом своей деятельности Максим Алексеевич Горький начал выступать наперекор действующей системе образования по развитию детей в России. Его критика присутствовала в статьях газетных изданий, в очерках, литературных рассказах, фельетонах. Она касалась политики о просвещении, а Горький в свою очередь пытался доказать, что школа не дает возможность детям всесторонне развиваться, выращивать людей с творческим мышлением. Писатель в то время говорил так: «Государство воспитывает покорных работников для себя, ему не нужны люди с творческим мышлением, те кто будет придерживаться уже установленных всевозможных правил, а не будет создавать новые нормы». Согласно мнению писателя, такое воспитание подавляло в детях волю, инициативность, сплоченность, индивидуализм, а также не давало возможности даже задуматься о противном отношении к интересам, которые установились в коллективе.

Что написал горький для детей

После того, как Горький стал известен во всем мире, в 1910 ему было прислано приглашение для посещения Третьего международного конгресса в Брюсселе, на котором рассматривался вопрос семейного воспитания. Послание, которое он отправил в конгресс, гласило о том, что детей необходимо воспитывать таким образом, чтобы они могли почувствовать себя хозяевами целого мира, приемниками всех благ. Он написал следующее: «Дайте дорогу подрастающему поколению, которое стало последователем великих работ всего человечества. Нужно показать детям дорогу в будущее, при этом научив чтить и уважать былое. Это поможет в создании постоянного потока творческой активности».

В Петрограде в 1917 году по предложению известного писателя была основана «Лига Социального воспитания». Главной задачей этой лиги была разработка основ для новой системы по воспитанию детей. На очередном заседании лиги, Максим Алексеевич призывал своих единомышленников отдать детям только лучшее, он называл их «завтрашние творцы жизни».

Максим Алексеевич утверждал, что у детей нужно развивать любовь к работе, интерес к жизни. Собственные мысли писатель применял на практике: выступал на собраниях просветительных обществ, оказывал помощь преподавателям, при необходимости снабжал школы наглядными руководствами, принимал участие в детских представлениях, устанавливал елки для детей из малообеспеченных семей и прочее.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Лучшим средством при развитии ребенка Горький считал литературные произведения. В то время, до возникновения революции в России, детской литературы выпускалось очень мало. Писатель многие из представленных в то время литературных изданий считал литературой низкого качества. А современных на то время писателей, которые стремились воспитать из детей покорных слуг государства, сразу называл «мутноглазыми».

Горький был убежден, что бороться с реакционными детскими изданиями нужно не только при помощи критических статей, а новыми литературными произведениями высокого качества. Его безмерно радовало каждое удачное детское издание, лучших писателей он просил выпускать побольше подобных произведений для детей. Кроме этого, и сам Максим Алексеевич написал несколько рассказов для детей.

На создание большой детской библиотеки, которая сможет вместить до 400 изданий, Горький ориентировал издательство «Парус». С учетом того, как художественная литература действует на формирование мировоззрение людей, в военное время (1914-1917 гг.) М. А. Горький призывал писателей и ученых объединить усилия и создать серию биографий известных людей. Эта серия должна была противостоять шовинистическим изданиям того времени. Планировалось ее опубликовать в издании «Парус», в котором директором был Горький. С его помощью был создан большой план по публикации изданий, он смог охватить много тем и проблем, что смогли бы удовлетворить интересы всего подрастающего поколения.

По окончанию Октябрьской революции, в 1919 г. российский писатель принял непосредственное участие в создании детского журнала, под названием «Северное сияние». На послереволюционных встречах была озвучена идея о том, что детскую литературу, которая соответствовала бы социалистическому обществу, необходимо создавать с нуля, что займет много времени. По настоянию Горького был создан Детиздат в 1933 г. После революции, Максим Алексеевич свои мысли по поводу детских изданий описал в следующих трудах: «О темах»; «Человек, уши которого заткнуты ватой», «О сказках», «Литературу детям». Известный писатель начал принимать участие в дискуссиях, что рассматривали место сказок в развитии детей. Горький придерживался следующих требований, что нужно выдвигать к детскому изданию:

Максим Алексеевич за свою жизнь написал немного детских сказок, в их числе: «Яшка», «Про Иванушку-дурачка», «Самовар», «Воробьишко», «Случай с Евсейкой», «Утро». Все эти сказки Максим Алексеевич Горький создал специально для малышей. Эти детские рассказы отвечают всем требованиям, которые писатель сам лично разрабатывал для детских изданий. Если рассматривать эти сказки с идейно-тематической стороны, то они являются неотъемлемой частью всего творчества великого автора.

Что написал горький для детей

Сказки Горького являются поучительными и воспитанными, в самом прямом смысле этих понятий. Их содержание динамичное и интересное. Автор начинает историю с известного и конкретного для читателя, а после этого переходит к отвлеченным и важным понятиям. Во многих сказках можно встретить и стихи, что написаны понятно и незатейливо, их характеризует строгая ритмика, которая призывает заучить эти стихи и повторять их, когда играешь. Детские рассказы писателя полны оптимизма, в них восхваляется работа, жизнь, человек, природа, а высокомерие, ханжество, зазнайство, хвастовство наоборот высмеивается.

Российский автор искусно говорит с детьми, с юмором, любопытно, захватывающе. Ему удается заглянуть в душу ребенка, донести ему о важных вопросах просто и доходчиво.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Детские рассказы «Воробьишко», «Самовар», «Случай с Евсейкой» Горький написал, когда вел переписку с ребятами из детского садика «Школа шалунов». История «Самовар» автор написал в 1913 г., а 1918 г. ее в первый раз опубликовали в собрании детских рассказов «Елка». В ее начало был положен один момент из жизни самого автора, который был еще упомянут в издании «В людях». Сюжет детской сказки был раскрыт в письме к ребятам из Баку. В ней самовар разошелся, ведь в него забыли налить воду. Такая простая ситуация стала основой для интересного и веселого рассказа, в котором прекрасно сочетается и проза, и стихи.

Ритм смены строк в стихах автора всегда соответствует темпу развития событий и напряженности некоторых моментов. Стихи идеально сочетаются с прозой, просто запоминаются, дают возможность понять то, что пытается донести до нас писатель. В детских рассказах идет речь об обычных вещах, которые детям понятны и знакомые. Но за таким простыми элементами и явлениями скрывается большие и глубокие идеи. В качестве идеи сказок выставлено разоблачение, высмеивание зазнайства и хвастовства, но все это представлено для подрастающего поколения в приятном и доступном формате.

В 1912 г. в собрании «Голубая книжка» появилась история Максима Горького «Воробьишко». Отдельно после этого она была напечатана издательством «Парус» в 1917 г. Сюжет сказки рассказывает читателям о маленьком воробушке по имени Пудик, что живет в гнезде и питается тем, что могут принести ему мама папа. Но малыш поскорее хотел сам увидеть большой мир. Но он не слушал родителей, на каждое их утверждение у него имелся ответ. Пудик, исходя из «птичьих» понятий, воспринимал окружающей его мир только по отношению к себе. Он думал, то если деревья перестанут качаться, ветер утихнет. А увидев человека, птенчик решил, что это такая птица, что потеряла крылья. Пудик всегда напивал песню, где себя всегда ставил на первое место. Самонадеянный Пудик однажды выпал из своего гнезда, и он чуть не попал в лапы к кошке. Но на помощь ему пришла его мама, которая смогла его спасти от зверя, но только потеряв хвост. Уцелев и оказавшись в родном гнезде, Пудик решил, что всему и сразу научиться не получиться.

История маленького воробья написана в понятной для детей форме, она затрагивает такие важные элементы, как жизнь, опыт, связь поколений.

Детский рассказ «Случай с Евсейкой» выпустили в 1912 году в издании «День», а после внесения небольших изменений этот рассказ был переиздан и появился в 1919 г. в издании «Северное сияние». Содержание сказки будет очень интересно ребятам, кроме этого в ней размещено много познавательных фактов. Здесь является важным не только описание подводного царства, но и главного героя. Евсей решил, что пойдет на что угодно, но все-таки вернется на землю. Ему в голову приходит идея, после этого он решает схитрить и начинает играть с рыбами. И вот верхом на рыбе он покидает морской царство. Во время подъема к суше он отвечает на вопросы, которые ему задают рыбы, но отвечает осторожно и долго обдумывает ответы, чтобы ненароком не вызвать у них гнев.

Детский рассказ Горького «Про Ивана-дурачка» является улучшенной версией русской народной сказки. Но история Максима Алексеевича действительно неповторима, поэтому ее полностью считают его творением.

Главный герой Иванушка, как и во всех остальных сказках, такой же приятный, веселый, оптимистичный и мастер на все руки. Вот только за какое бы дело он не взялся, то все у него получается не как у остальных людей. Как и самый маленький ребенок, Иванушка не понимает, что такое переносное значение слова. Например, однажды Иванушку попросили присмотреть за ребятами, так Иванушка разбудил и пересадил их на пол, разместился за ними. После чего и говорит родителям: «Вот я и смотрю за детьми».&

Иванушка всегда поет веселые песни, его не пугают трудности, он их легко преодолевает, всегда работает. Но веселый и занятный персонаж не тупой. Придя в лес, Иванушка приручил медведя, заставил того выполнить всю его работу, после чего вместе с ним направился к себе домой. О всех приключениях Иванушки рассказано с беззлобным юмором, который понимают и принимают дети. Детям всегда нравится главный герой этой сказки, ведь он находчивый, веселый, полон сил. Даже дети смогу понять главную идею этой сказки – человек, который трудиться сможет справиться со всем.

Также Максим Горький написал сказки, которые не были предназначены для подрастающего поколения, всего их насчитывается 27 рассказов. Автор дал им название «Сказки об Италии» и создал и в тот период жизни, когда проживал на Капри, в период с 1906 по 1913 года. Напечатано в издании «Северное сияние» в 1920 г. из 27 было всего несколько рассказов: «Пепе», «Стачка», «Тоннель», «Цветок».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *