Что написал ганжа в сочинении
Что написал ганжа в сочинении
— Там скрывается ученик Ганжа. Кстати, он ваш. Как мой урок, он — туда, прячется в туалете. Знает: там он для меня недосягаем. Я же не могу, правда? А вы у нас мужчина.
Ученик Ганжа и впрямь отсиживался в туалете. Он вальяжно развалился на подоконнике и попыхивал сигаретой, увлечённо выдувая кольца. Его поза дышала негой. Он явно намеревался провести здесь все сорок пять минут, отпущенных на русский язык. И я в нём узнал юнца, похожего на трамвайного зайца. Теперь понятно, почему он крался мимо учительской, — опасался Светланы. Впрочем, при ближайшем рассмотрении он оказался моим сверстником, и не столь уж субтильным, скорее крепко сколоченным парнем.
— Ганжа? — осведомился я, подстраховываясь на всякий случай, хотя, кроме нас, тут более никого не было.
— Не угадал. Я — президент Франции, — благодушно откликнулся ученик, любуясь очередным кольцом.
— Понятно. И тебе, так называемый президент, здесь куда комфортней, нежели в классе? — спросил я подчёркнуто брезгливо. — Впрочем, для тебя сортир — самое подходящее место. Ты угадал! И удачно вписался в окружение писсуаров и унитазов. Не отличишь!
— Но-но, остряк-самоучка, вали отсюда, пока не схлопотал по мурлу. Я ведь щедрый, могу отвалить от души, — сердито предупредил Ганжа.
— Только попробуй. Я сам так тебе врежу, прилипнешь к стенке. Тебя будут отдирать всей школой, притом целый день! — ответил я той же монетой.
Наверно, со стороны мы походили на молодых задиристых петушков. Один из нас сидел на насесте, а второй… Но тут я очнулся, вспомнил, кто я такой, и гаркнул, как и подобало грозному педагогу:
— Встань! Когда с тобой говорит учитель!
— Где учитель? — Ганжа с притворным беспокойством оглядел туалет.
— Я твой учитель, — сказал я мстительно.
— Ты — учитель? Ха! Вот потеха! Тогда почему вы меня на «ты»? Это же непедагогично, — напомнил ученик и нехотя слез с подоконника. — А что у вас в руке? Явились с указкой! Учтите: у нас телесные наказания под запретом. Вам тут не Англия!
— Прошу прощения, я увлёкся, не хорошо, а её забыл оставить в учительской и вот ношу с собой, — пробормотал я, смутясь.
— Ладно, я не гордый. Значит, мир? — И он снова уселся на подоконник.
— Ступайте, Ганжа, на урок. Вас ждёт Светлана Афанасьевна, — сказал я, уже немного устав от этого бестолкового поединка.
— А, вот кто вас сюда направил! Как же я сразу не догадался? А вроде сообразительный парень, не дуб, — посетовал он, следуя за мной к выходу. — Но, между прочим, я здесь не сачкую. Я тут размышляю, и довольно глубоко. О чём? Вот говорят: разбегается Вселенная? А куда? И, главное, зачем? Чего ей не хватает? Надо поразмыслить. Верно? Но где? На уроке не больно-то помозгуешь, не дают! Мешает учитель. И говорит он сам, тебя только спрашивает. Особенно она, Светлана.
— Афанасьевна, — поправил я строго.
— Вот-вот, она! — обрадовался Ганжа. — Не даёт сосредоточиться на мысли. Сразу: «Ганжа, к доске!»
Он несомненно валял дурака, но я на всякий случай нравоучительно произнёс:
— А чтобы разобраться с такой сложной штуковиной, как Вселенная, необходимо много знать. А дабы много знать, следует исправно посещать уроки.
— Да ну? Так просто? — будто бы изумился мой ученик.
— Конечно, не совсем просто, — честно признался я. — Но без знаний не обойтись.
В свой девятый «А» я пришёл на четвёртый урок. Математичка была права: в классе я насчитал тринадцать учеников. Двенадцать из них смотрели на меня с живым интересом, как бы говоря: ну, ну, поглядим, какой ты учитель. Тринадцатый, Ганжа, улыбался мне с последней парты как своему сообщнику. Из его левого уха тонкой струйкой выходил чёрный провод и скрывался внизу, под партой.
— Ганжа, что у вас в ушах? — спросил я, насторожившись.
— Слухательный аппарат. Я туг на ухо, — беззаботно ответил Ганжа.
В классе захмыкали там-сям. Нашли над чем смеяться, сухие, бесчувственные люди. Правда, в туалете он был без аппарата и несомненно слышал каждое моё слово. Но там нас разделяли два шага, можно было обойтись и без приспособлений.
Бедный парень, а я-то с ним был очень резок. Но сам Ганжа не унывал и даже меня самого подбодрил дружеским жестом: мат, не тушуйся, учитель, валяй, действуй!
И я начал действовать.
— Девушка! Да, да, я обращаюсь к вам. Ваша фамилия? — окликнул я ученицу, сидевшую в среднем ряду за четвёртой партой.
— Леднёва. Нелли, — ответила ученица, встав из-за нарты.
— Леднёва, снимите шляпку.
— Дамам в помещении можно, — пояснила Нелли, будто я ничего не смыслил в этикете.
Она выше меня головы на две… может три. У неё тяжёлые плечи и руки женщины, укладывающей камни на мостовой, а личико девочки-подростка, нежное и, на мой взгляд, миловидное. Но эта претенциозная красная шляпка с зелёным птичьим пером делала Нелли комичной — пародия на светскую даму! Но я вовремя вспомнил о своих обязанностях, подавил улыбку ещё в зародыше и строго возразил:
«Мой товарищ Григорий Ганжа». Почему это совсем не про Александра Збруева
31 марта актер непреходящих обаяния и молодости отмечает 83-й день рождения
В 1962 году были экранизированы сразу две повести Василия Аксенова – «Коллеги» и «Звездный билет», по второй был снят фильм «Мой младший брат». Аксеновские герои – ровесники так называемых «розовских мальчиков», но гораздо более свободные в поступках и мыслях, в общем, более земные. Поэтому читатели и зрители сразу сделали их своими идеалами, и практически то же произошло с юными актерами из «Моего младшего брата», особенно с Александром Збруевым. Хотя бы потому, что в фильме он был еще и самым красивым. Его внешность потом окрестили «западной», но обаяние у него абсолютно русское, плюс копна роскошных волос, лукавый прищур, спортивная фигура.
Збруев был просто обречен играть героев «нового типа», победителей в любви и на войне, даже если это война с преступниками. Чередой пошли неотразимые милиционеры, военные и даже обаятельные криминальные элементы. Если у хулигана умные глаза Збруева, ясен пень, герой перевоспитается.
Апофеозом стал рабочий парень Григорий Ганжа из «Большой перемены». Ганжа все делал виртуозно: отбывал 15 суток, фестивалил в вечерней школе и предотвращал производственную аварию. Фактически это был советский Робин Гуд и д’Артаньян в одном лице, только на поясе у него болталась не шпага, а транзисторный приемник. После этого актера стали называть исключительно «Ганжа». Ему присвоили не только фамилию, но имидж этого героя, человека, у которого нет проблем, а если и есть, то он преодолевает их одним махом.
Ох, как же это было далеко от реальности…
Интеллигент из арбатской подворотни
Мать Збруева, Татьяна Александровна, была талантливая и красивая, играла на сцене. Ее лучшей подругой стала вдова Евгения Вахтангова Надежда. От первого брака у Татьяны остался сын Женя Федоров, было ясно, что он тоже пойдет в артисты. Второй муж, Виктор Збруев, занимал очень высокое положение, он «дорос» до заместителя наркома связи. Семья имела роскошную квартиру на Арбате.
Туда и ввалились с обыском 5 ноября 1937 года. Женьке на тот момент было 13, а Саша только еще должен был появиться на свет. Он никогда не видел своего отца, расстрелянного в мае 1938 года.
Саша родился и сразу попал в исправительно-трудовой лагерь под Рыбинском, они с матерью являлись членами семьи «врага народа». Женю милостиво не тронули, просто разлучили на шесть лет с семьей. За это время роскошную квартиру сделали коммуналкой. Но все-таки, когда Татьяна Александровна с Сашей, чудом выжившие в лагере, в 1944 году вернулись в Москву, им там выделили комнатку.
Маленький Александр Збруев не знал, что такое отец, не понимал, что означает «враг народа». Но почувствовал: с ним что-то не так. Однажды в школе на торжественной линейке ему вместе со всеми повязали пионерский галстук. Через несколько дней детей собрали, уже по-быстрому, вывели из строя Збруева и еще одного пацана и публично сняли с них пионерский символ, сказав что-то про неуспеваемость и прогулы. Когда Татьяна Александровна, уже давно не актриса, а работница кинофабрики, пошла в школу с вопросом, директриса вздохнула: время такое.
Да, время было такое, и Арбат был не престижным районом столицы, а скопищем переулочков, где хозяйничали блатные. И лучше всего Саша Збруев чувствовал себя в их компании. Там его анкета вопросов не вызывала. Всякие были истории, и дрались, и кепки у прохожих тырили, но судьба отвела парня от уголовки. Недаром даже криминальные друзья полунасмешливо-полууважительно звали его «Интеллигент».
Звездный абонемент
Старший брат Женя уже вовсю играл в Вахтанговском театре, а младший несколько раз оставался на второй год, интересовался гимнастикой и боксом. Но хорошо пел, играл на гитаре и становился очень симпатичным молодым человеком. Татьяна Александровна обратилась к Надежде Вахтанговой с просьбой: устроить парня в Щукинское училище. Слава богу, шел уже 1957 год, когда уцелевших «врагов народа» стали отпускать из лагерей, а мертвых можно было открыто оплакивать.
В училище Александр попал на курс к Владимиру Этушу. Бывший фронтовик, гениальный комедийный актер, Владимир Абрамович периодически был очень недоволен дисциплиной студента Збруева, но парень оказался способным. В эти годы он постоянно играл характерные смешные роли, пока ему не выпал тот самый «звездный билет» от Аксенова и режиссера Александра Зархи.
На тот момент девушки зря вздыхали по актеру Александру Збруеву. Родной Арбат свел его с необыкновенной красавицей Валентиной Малявиной. Валя тоже поступила в Щукинское училище. В 1959 году молодые люди поженились, хотя родители с той и с другой стороны не одобряли этот ранний брак и, видимо, активно вмешивались. Случилась какая-то темная история, когда Малявина сделала аборт на позднем сроке. После этого отношения супругов становились все хуже и хуже. Семейной жизни хватило на четыре года.
Не известно, насколько Збруева утешали мешки писем от поклонниц, но профессиональная его жизнь развивалась вполне успешно. Главные роли в фильмах «Пядь земли», «Чистые пруды», «Два билета на дневной сеанс», а главное – сотрудничество с Анатолием Эфросом, который приходит в 1963 году руководить Театром им. Ленинского комсомола, где работает молодой актер Збруев. Анатолий Васильевич занимает его во всех постановках, и наконец случается звездная роль – Марат в пьесе Арбузова «Мой бедный Марат». К счастью, спектакль экранизировали, и до сих пор история, рассказанная Александром Збруевым, Ольгой Яковлевой и Львом Круглым, цепляет за душу. Но режиссер Эфрос неверно отражал в своих постановках идеологию комсомольского театра и продержался там всего три года. Он уходит в Театр на Малой Бронной, уводя с собой своих любимых актеров. Уходит и Александр Збруев. Но новый театр и новый коллектив показались ему чужими, и он вернулся туда, где начинал.
В это время в его жизни расцветает новая любовь. Буквально в коридорах «Мосфильма» он знакомится Людмилой Савельевой, которая только-только сыграла Наташу Ростову у Сергея Бондарчука в киноэпопее «Война и мир». Сага по роману Толстого была удостоена «Оскара». Бондарчук не смог приехать на церемонию, и золотая статуэтка была вручена Людмиле как члену нашей делегации. Мир охватила мания «советской Наташи Ростовой», этим именем называют девочек даже в США. И вот такую девушку Александр Збруев взял в жены. Конечно, они стали самой популярной парой советского кино, а свою дочь, которая родилась в ноябре 1967 года, назвали Наташей. Почти сразу после рождения дочери Людмила Савельева сыграла несколько главных ролей, а Александр Збруев вообще не сходит с экрана.
Большие перемены
Пока снималась «Большая перемена», в «Ленинском комсомоле» сменялись режиссеры. В 1973 году туда приходит Марк Захаров и начинает строить свой собственный театр. Захарову нравилось выводить на первый план актеров, которых до поры до времени обходил вниманием кинематограф. Например, он пригласил из Саратова Олега Янковского. Трудно поверить, но в те годы критики считали, что у Олега Ивановича «невыразительное лицо». Премьерами театра также стали Николай Караченцов, Евгений Леонов, Инна Чурикова, Александр Абдулов.
Збруев, за которым тянулся шлейф Ганжи, долго оставался в тени. Нет, он не сидел без работы ни в театре, ни в кино, но новые звездные роли пришли к нему через годы. Драгоценным подарком он считает роль спившегося циркача из картины «Одинокая женщина желает познакомиться». Были у Збруева замечательные работы в фильме «Успех», в картинах Марка Захарова, его неоднократно снимали Сергей Соловьев и Андрон Кончаловский.
В начале 90-х обстановка в стране была такая, что в кино и в жизни было одно и то же: чернуха, стрельба и безнадега. И тогда режиссер Дмитрий Астрахан решил снять фильмы с, в общем-то, со сказочным сюжетом. Туда нужен был герой, которому зрители поверили бы безоговорочно. Астрахан выбрал Александра Збруева. Картины «Ты у меня одна» и «Всё будет хорошо» стали культовыми. И хотя теперь Збруев снимается не так часто, тщательно выбирая сценарии, зритель убежден: если в картине занят Александр Збруев, это хороший фильм.
Любопытно, что Александр Викторович легко нашел общий язык с одним из самых эпатажных режиссеров современности Константином Богомоловым. Только ленивый не склонял «Ленком», когда Богомолов поставил там «Бориса Годунова» и «Князя» по мотивам романа Достоевского «Идиот». В первой постановке Збруев играл заглавную роль, во второй режиссер абсолютно неожиданно предложил интеллигентному Александру Викторовичу Рогожина. С этих спектаклей уходили зрители, и продержались они в репертуаре недолго. Казалось бы, Збруев, актер старой школы, мог бы тихо перекреститься и сказать «слава богу», но он искренне жалеет о том, что на сцене «Ленкома» больше нет постановок Богомолова. Актер и режиссер настолько интересны друг другу, что Збруев, после пятилетней паузы в кино, снялся в проекте Константина Юрьевича «Содержанки».
А ведь Александр Викторович абсолютно не тот человек, который будет распахивать душу, ни ради роли, ни ради популярности. Публика давно роет землю от любопытства: как это, о дочери актера от Людмилы Савельевой ничего не слышно, а дочь от актрисы Елены Шаниной играет с отцом на одной сцене. «Не ваше дело», молча отвечает Александр Викторович. Свои терзания, свою ответственность он оставляет себе. А для нас сохраняет неизменную лукавую улыбку, потрясающую моложавость и мастерство. И спасибо ему за это огромное.
Сергей Ганжа
В конце августа Сережа Ганжа шел на работу по берегу реки: на каникулах подросток подрабатывал колкой дров. Сначала он не обратил внимание на двоих детей, стоявших одних на берегу реки. Но потом услышал крик: пятилетняя девочка вошла в воду и начала тонуть, а ее четырехлетний друг закричал и начал плакать.
Сергей на ходу скинул с себя одежду, прыгнул в воду и начал нырять, пытаясь найти девочку в мутной воде. Течением ребенка уже отнесло в сторону, найти ее удалось только с пятой попытки.
– Когда я ее вытащил, она уже вся посинела, не дышала, сердце не билось. Начал откачивать, как по телевизору видел. Сначала на бок ее перевернул, чтобы вода маленько вытекла, а потом массаж сердца начал делать. Она почти сразу начала откашливаться.
Мимо на велосипеде проезжал знакомый. Сергей окрикнул его, попросил позвонить в «скорую помощь», но подросток побледнел, когда увидел безжизненное тело ребенка и едва не потерял сознание. Сергею пришлось звонить самому. Медики подъехали в считанные минуты и отвезли ребенка в больницу. Парень поехал с ними – убедиться, что с девочкой все в порядке.
Через пару дней, когда здоровью малышки уже ничего не угрожало, Сергею позвонили и попросили прийти в больницу. Там его ждали родители девочки, Наташи Уткиной. Вместе со словами благодарности ему подарили спортивный костюм. А на днях Главное управление МЧС РФ по Алтайскому краю вручило Сергею Ганже медаль «За спасение погибающих на водах».
В начале следующего лета Сергею исполнится 18 лет. Молодой человек мечтает попасть в элитные, по его словам, подразделения армии – ВДВ или армейский спецназ, а потом остаться служить по контракту. Сергей с гордостью признается, что у призывной военно-врачебной комиссии к его здоровью претензий не нашлось. Правда, врачи, вероятно, из-за невысокого роста паренька предварительно определили его в ВМФ. Может, и правильно – уж воды-то он точно не боится.
Доктор Ганжа знает, что вам надо. Доктор Ганжа вам всегда поможет.
Тайская реклама против алкоголизма
Вот какая должна быть реклама, без угроз и запугиваний, только надежда и труд
Что такое алкоголизм?
Помню вызов в кафе, где только-только начиналось свадебное торжество. Но тамада, не опохмелившись после вчерашнего, не успев даже сказать «здрасьте», прямо на сцене выдал великолепный эпиприпадок перед уважаемой публикой. А кто-то из гостей даже решил, что так было задумано. Ну, номер такой развлекательный. Спустя немного времени дошло до всех, что это эпилепсия. Да и припадок выглядит как-то не очень эстетично. Когда болезный пришел в себя, он был очень расстроен.
— А зачем, ты друг любезный, Леху Крокодилова ножичком почикал?
А откуда-то из недалека раздается хор недавних собутыльников и корефанов:
— Он, он это, граждане начальнички! Век воли не видать, вот вам крест во все пузо синим маркером, мамой клянемся, зуб даем, он это Леху заколбасил! Ни за что, падла!
Да, тут и черт не разберет, кто прав, кто виноват, но вот не забурился бы этот мужичок в незнакомую компанию и был бы на свободе и не получил бы звание «зека»!
Но, самое главное, что нужно вбить себе в голову: средств для полного излечения алкоголизма или для того, чтобы пить «по чуть-чуть, контролируя себя», подавляющих влечение к алкоголю, не существует во всем мире. К сожалению, алкоголик пожизненно остается алкоголиком, даже если он уже лет двадцать, как в «завязке». И все здесь держится только на осознанном воздержании самого больного.
И вот теперь, мы подошли к третьей стадии. Да все подробности о том, как встать на ноги и избавиться от алкогольной заразы, я рассказал выше. Но, если же алкоголизм дошел до третьей стадии, то все эти рекомендации вряд ли нужны, но, как говорится, пути Господни не исповедимы и шанс вновь стать нормальным членом общества, все же есть. В чем же выражается третья стадия? Все интересы сведены к добыче алкоголя. При этом, устойчивость к нему снижается: для достижения опьянения достаточно небольшой дозы и многие больные переходят к слабоалкогольным напиткам (пиво, коктейли, вино). Ну перестал организм воспринимать всякую жгучую, вонючую крепкую гадость. Затем – сильнейшее похмелье. Дальше – активные поиски алкоголя. И так – по замкнутому кругу. При этом, страдает не только психика. Страдает весь организм. Печень, почки, нервная система и т.д.
Но, это еще не все. Многие умудряются допиваться до корсаковского амнестического синдрома. Характерен он, прежде всего, нарушениями памяти на текущие события. Не помнит больной сегодняшнюю дату. Хотя, с сегодняшними числами у многих из нас проблемы бывают, чего уж тут греха таить. Сколько раз в задумчивости мы спрашивали: «А сегодня хоть какое число-то?». Но это не болезнь. Это наша загруженность и усталость. А вот подлинный больной не помнит не только число, но даже месяц и год. И это еще мелочи… Он не помнит, что он сегодня делал. Или вчера. Или позавчера. Бывает, что память подводит и в отношении давних событий. А то, что не помнит, заменяет это ложными воспоминаниями. И не нужно думать, что больные с корсаковским синдромом – это дураки и дурочки с глупыми лицами, с текущими слюнями и соплями. Нет, как правило, внешне – это совершенно нормальные люди, но только до тех пор, пока не откроют рот. Вот мой диалог с пациенткой 51 года, находившейся в наркологическом отделении (Я – это я, П – пациентка).
Кстати, пациентка весьма ухоженная, с приятными чертами лица, абсолютно не похожая на вконец опустившихся существ женского пола.
Я: Здравствуйте, я доктор, меня зовут Юрий Иванович. А вас как зовут?
П: Люба. Любовь Ивановна.
Я: А давно ли вы здесь находитесь?
П: Да по-моему, неделю…
Я: Что-то уж очень мало, Любовь Ивановна, давайте подумаем!
П: Наверное, около года…
В действительности Любовь Ивановна находилась на лечении около трех месяцев.
Я: А месяц какой сегодня?
Я: Ну а вы посмотрите в окно, листочки только распустились, маленькие еще, свеженькие…
Игорь Ганжа и его «КреаКтив»
Случилось то, что должно было случиться с тем, кто говорит «гоп!» прежде, чем перепрыгнуть. Анонсировав в прошлой колонке сегодняшнее интервью с Игорем Ганжой, креативным директором компании LMH Consulting, я не учел такой малости, как тотальный творческий беспорядок, хронический хаос и перманентный бардак, царящий вокруг и около моего монитора. В общем, маленькие любители больших разговоров, вчера поздно вечером, когда я расположился у клавиатуры, чтобы расшифровать и художественно обработать полторы или две недели назад взятое у Игоря Ганжи пространное интервью, я не обнаружил нужную кассету! Этих microcassettes марки TDK на моем столе целая куча! Тревожные поиски могли затянуться до рассвета…
И тогда – голь на выдумки хитра! – я решил поступить просто. Дело в том, что значительную часть того пропавшего (но, надеюсь, не бесследно) интервью Игорь посвятил рассказу о своей книге, работу над которой он сейчас завершает ударными темпами. Фрагменты этой будущей и долгожданной книжки, имя которой «КреаКтив», Игорь заранее любезно прислал мне, чтобы в случае надобности инкрустировать ими нашу беседу.
Сегодня я предлагаю вам эти отрывки в качестве самостоятельного блюда. Так что автором нынешней колонки можно смело считать Игоря Ганжу, моего старинного и доброго приятеля, талантливого рекламиста (награды фестивалей меряет килограммами), педагога (заведует кафедрой рекламы не помню где, читает лекции во всех городах и весях), плейбоя (об этом расскажут женщины), мастера эпизода (несколько раз с блеском снимался в кино), отважного пловца (при мне нырял в Байкал при температуре плюс 4), тонкого коллекционера графики… В общем, перечислять можно долго. А надо ли? Его имя и его труды и так должен знать каждый, кто работает в рекламной индустрии. А с появлением книги, которую Игорь планирует презентовать в конце ноября, в рамках предстоящего ММФР (жаль меня на этом празднике жизни не будет по причине отвратительных отношений с нынешним президентом этого фестиваля), он окончательно войдет в историю.
Итак, Игорь Ганжа. Куски из «КреаКтива». Дегустируйте!
…Другими словами, бренд меняет картину реальности, в которой живет потребитель. Пережив знакомство с этим шокирующим откровением, мы приходим к пониманию самого главного принципа нашей работы. Его рекомендуется выучить и регулярно повторять вслух – как для самого себя, так и для заказчика. Мы не имеем дело с реальностью. Только с ее отражением в голове потребителя.
Русская беда – как американская еда: маленьких порций не бывает.
Человек иррационален. Но пытается казаться рациональным, прежде всего, себе самому. Находя в этом оправдание и утешение. Стремясь «быть нормальным». Те стереотипы о пользе рацио, которые вбивают в потребителя с детства, таки оказывают значительное влияние на него. Таким образом, его представления о рациональности – это романтизированные, книжные воззрения. Этим грех не воспользоваться.
Периодически становится необходима адаптация московской рекламы к российскому потребителю.
Бренд должен творить чудеса. За невозможностью этого – показывать фокусы.
Реклама – это эмоциональный концентрат. Человеку недостает эмоций. Или они слишком опасны для него. И он предпочитает получать их в расфасованном и отфильтрованном виде. В этом смысле реклама – эмоциональный фаст-фуд. Или даже скорее таблетки эмоциональных витаминов.
Рекламист – не тот, кто работает в рекламе, а тот, чья реклама работает.
Самое главное – не надо бояться собственной неспособности создать новую идею. Скорее всего, вы действительно не сможете этого сделать. Но есть еще одна хорошая новость: от вас этого и не требуется.
Однако, творческий акт в рекламе – это все же не поллюция. Это процесс управляемый.
На самом деле, нас интересуют только два типа реакции потребителя на рекламу: Доверие и Подражание. Только они ведут к покупке. Восторг, счастливые слезы, сексуальное возбуждение и иные позитивные эмоции сами по себе ничего не значат.
Потребитель вообще в массе своей ленив и труслив. Ему лень думать самостоятельно и страшно принимать решения. Поэтому он предпочитает получать информацию в полупереваренном виде, чтобы не тратить энергию даже на разжевывание. А ответственность за принятие решения с удовольствием перекладывает на совершенно незнакомого ему лично персонажа из рекламы. И вера потребителя в то, что реклама – одно из проявлений любви вселенной к нему лично, эта вера – один из главных источников дохода рекламодателя.
НИ-ЧЕ-ГО не меняется с возрастом! Исключая, разве что, либидо и перистальтику.
Не забывайте о героизме. Дайте человеку шанс гордиться собой за пару долларов.
Очередь желающих покопаться в голове потребителя велика, беспокойна и не отличается хорошими манерами. Вас вполне могут оттереть. Чтобы этого не случилось – станьте лучшим. В своей профессии. То есть в искусстве манипуляции.
В конце концов, миссия рекламы не в том, чтобы улучшать человеческую породу. Реклама лишь только смазывает шестеренки рынка.
Вы не имеете права обманывать. Это неэтично, незаконно, и не выгодно. Но ваша святая обязанность помочь потребителю в самообмане.
Литература может быть для вас и опасна тоже. Привыкая жить в пространстве постмодернизма, мы тем самым принимаем правила игры, при которых все, что происходит в тексте – условно. Намеренно, подчеркнуто, нарочито условно. Главная проблема постмодернизма, пожалуй, в том, что он сводит удовольствие от литературы к удовольствию сугубо интеллектуальному и получаемому в основном от наблюдения за играми ума, оставившими следы на страницах. К любованию уходящей натурой. К гимну тому, что было сделано кем-то и когда-то. К восхищению изящным переплетением цитат. Рекламный же текст обязан быть конкретным, живым и абсолютно актуальным. Его можно пощупать. Над ним можно всплакнуть или посмеяться. У него только одно противопоказание: им нельзя восхищаться как объектом искусства. Это вредно для рекламы в целом. Будьте проще.
Цель рекламы – продавать. Уже поэтому необходимо идентифицировать себя в социуме как продавца, а не как творца. Сбережет, кстати, голову. Не нужно будет разрываться между высокими помыслами и документооборотом.
Скажите себе: «Я – Творец», – и можете считать, что вы сделали первый шаг к тому, чтобы стать патентованным мудаком. Подумайте: «Мое творчество», – и поздравьте себя со вторым шагом. Произнесите все это вслух, и с вами не о чем будет разговаривать. Ну, отсутствие общения со мной, вы, положим, переживете. Но ваши шансы стать серьезным профессионалом в создании рекламы заметно снизятся.
© «ООО Состав.ру» 1998-2021 тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 |