Что написал франческо петрарка
Франческо Петрарка
Никколо Макиавелли, Данте Алигьери, Франческо Петрарка, де Камоэнс Луиш, Лоренцо Медичи, Ариосто Лудовико, Микеланджело Бонарроти и др.
Вступ. статья Р. Самарина; Сост. Е. Солоновича, А. Романенко, Л. Гинзбурга, Р. Самарина, В. Левина, О. Россиянова, Б. Ста-хеева, Е. Витковского, Инны Тыняновой; Примеч. Ю. Гинзбурга, В. Глезера, А.
Рафаэль Альберти, Алкей, Архилох, Бараташвили Николоз Мелитонович, Барбье Анри-Огюст, Беранже Пьер-Жан, Бёрнс Роберт и др.
Настоящий сборник демонстрирует эволюцию русского стихотворного перевода на протяжении более чем двух столетий. Помимо шедевров русской переводной поэзии, сюда вошли также образцы переводного.
Предлагаемый читателю полный перевод «Канцоньере» сделан в 1985–86 гг. Книга также содержит комментарии, направленные на то, чтобы объяснить русскому читателю многочисленные отсылки исторического.
«Сонеты» – название книги яркого представителя эпохи раннего Возрождения Франческо Петрарки (итал. Francesco Petrarca, 1304 – 1374).*** Петрарка посвящает свои сонеты Лауре, единственной любви всей.
В серии давно готовилось однотомное собрание сочинение Петрарки (1304—1374), с включением отрывков из “Африки”, латинской поэмы о победе Рима над Карфагеном, которую Петрарка считал главным своим.
«100 шедевров о любви» – уникальная серия издательства Стрельбицкого, в которую вошли лучшие произведения всех времен и народов о самом прекрасном и возвышенном чувстве – любви. В каждом томе серии.
«Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру» – произведение яркого представителя эпохи раннего Возрождения Франческо Петрарки (итал. Francesco Petrarca, 1304 – 1374).*** Читатель становится.
Автобиографические материалы служат прекрасным дополнением к всемирно известной лирике Петрарки и являются образцом психологической прозы.
«Письмо к потомкам» – произведение яркого представителя эпохи раннего Возрождения Франческо Петрарки (итал. Francesco Petrarca, 1304 – 1374).*** Автобиографическое сочинение. Петрарка вспоминает, как.
В настоящий сборник великого итальянского писателя Франческо Петрарки (1304 – 1374) включены сонеты и избранные стихотворения «Книги песен» своеобразного поэтического дневника, посвященного любви.
«Вірші про кохання» Франческа Петрарки – добірка, до якої увійшли найкращі зразки інтимної лірики автора***. Ліричний герой цих творів возвеличує образ коханої Лаури, оспівує її красу і чарівність.
«…Чем ближе день прощания с землей,
Предел скорбей, что в жизни нас терзали,
Тем больше сознаю усталою душой:
Жить в этом мире стоит нам едва ли. »
Вниманию читателей представляется книга Франческо Петрарки, известного итальянского поэта и первого европейского гуманиста. Петрарка известен российскому читателю как автор «Книги песен» и певец.
«Отець гуманізму», один з найосвіченіших інтелектуалів своєї доби, славетний латиніст, прихильник свобод і республіканських вольностей, що дружив з тиранами та монархами, Франческо Петрарка.
Франческо Петрарка
Биография
Франческо Петрарка – итальянский поэт XIV века, ставший основателем раннего гуманизма. Считая наставником писателя-монаха Варлаама Калабрийского, он сыграл большую роль в итальянском Проторенессансе и стал культовым поэтом Средневековья.
Портрет Франческо Петрарки
В Авиньоне мальчик начал посещать школу, изучил латинский язык и начал интересоваться произведениями римской литературы. В 1319 году Франческо окончил школу, после чего отец посоветовал изучать право. Хотя юриспруденция не была близка Франческо, парень выполнил волю отца, поступив в Монпелье, а вскоре – и в Болонский университет. В 1326 году отец Петрарки скончался, а сам молодой человек окончательно понял, что классические писатели для него гораздо интереснее законодательных актов.
В 1327 году Франеско впервые увидел Лауру де Нов, безответная любовь к которой побудила его к написанию стихов, считающихся вершиной мастерства в сфере итальянских сонетов.
Творчество
Наибольшую популярность Петрарке принесли стихотворные произведения, написанные на итальянском языке. Подавляющая часть посвящена Лауре де Нов (хотя ее полное имя до сих пор остается загадкой, и Лаура де Нов – это лишь самая подходящая кандидатура на роль музы Петрарки). Сам поэт сообщает о возлюбленной только то, что ее зовут Лаурой, которую впервые увидел 6 апреля 1327 года в церкви Санта-Кьяра, и что 6 апреля 1348 года эта женщина скончалась. После смерти Лауры Франческо воспевал эту любовь на протяжении десяти лет.
Сборник канцон и сонетов, посвященных Лауре, носит название «II Canzoniere» или «Rime Sparse». Сборник состоит из двух частей. Хотя большая часть произведений, вошедших в него, описывает любовь Петрарки к Лауре, в «Канцоньере» нашлось место и для нескольких стихов другого содержания: религиозного и политического. Еще до начала семнадцатого века этот сборник переиздали двести раз. Рецензии на сонеты, содержащиеся в «Канцоньере», писали поэты и ученые из разных стран, признав неоспоримое значение произведений Франческо для развития итальянской и мировой литературы.
Примечательно, что сам Петрарка не относился серьезно к своим итальянским стихотворным произведениям. Хотя именно стихи обеспечили успех у публики, а изначально Петрарка писал исключительно для себя и воспринимал как пустяки и безделицы, помогающие ему облегчить душу. Но их искренность и непосредственность пришлись по вкусу мировой общественности, и в результате эти произведения оказали влияние как на современников Петрарки, так и на литераторов последующих поколений.
Статуя Франческо Петрарки
Итальянские сонеты, канцоны, мадригалы Франческо оказали влияние не только на поэзию, но и на музыку. Композиторы XIV (пока длилось Возрождение), а затем и XIX веков положили эти стихи в основу своих музыкальных произведений. К примеру, Ференц Лист написал «Сонеты Петрарки» для фортепиано под глубоким впечатлением от стихов поэта, посвященных Лауре.
Книги на латинском
К значимым произведениям Франческо, написанным на латинском языке, относятся следующие книги:
Личная жизнь
Любовью всей жизни Петрарки была Лаура, личность которой до сих пор доподлинно не установлена. После встречи с этой девушкой поэт на протяжении трех лет, проведенных в Авиньоне, надеялся поймать ее случайный взгляд в церкви. В 1330 году поэт переехал в Ломбе, а через семь лет купил имение в Воклюзе, чтобы жить неподалеку от Лауры. Приняв духовный сан, Петрарка не имел права жениться, однако не чурался плотскими связями с другими женщинами. История гласит, что у Петрарки было два внебрачных ребенка.
Сама Лаура, по видимости, была замужней женщиной, верной супругой и матерью одиннадцати детей. В последний раз поэт увидел возлюбленную 27 сентября 1347 года, а в 1348 году женщина умерла.
Франческо Петрарка и Лаура
Точная причина смерти неизвестна, но историки считают, что это могла быть чума, из-за которой в 1348 году полегла значительная часть населения Авиньона. Кроме того, Лаура могла умереть из-за истощения, обусловленного частыми родами, и туберкулеза. Неизвестно, говорил ли Петрарка о чувствах, и знала ли Лаура о его существовании.
Поэты отмечают, что в том случае, если бы Лаура стала законной супругой Франческо, он вряд ли бы написал столько проникновенных сонетов в ее честь. К примеру, об этом говорили Байрон, Карамзин, а также советский поэт Игорь Губерман. По их мнению, именно удаленность возлюбленной, невозможность быть с нею позволили Петрарке написать произведения, оказавшие огромное влияние на всю мировую литературу.
Смерть
Еще при жизни Петрарки его литературные произведения были оценены публикой по достоинству, и в результате он получил приглашения на коронацию лавровым венком из Неаполя, Парижа и Рима (практически одновременно). Поэт выбрал Рим, где был венчан лавровым венком на Капитолии в Пасху 1341 года. Вплоть до 1353 года он жил в своем имении в Воклюзе, периодически покидая его для путешествий или проповеднических миссий.
Навсегда покинув это место в начале 1350-ых годов, Франческо решил поселиться в Милане, хотя ему предлагали работу на кафедре во Флоренции. Обосновавшись при дворе Висконти, он занялся исполнением дипломатических миссий.
Могила Франческо Петрарки
Впоследствии поэт хотел вернуться в родной Авиньон, но напряженные отношения с авторитетными итальянскими семьями помешали ему это сделать. В результате он переехал в Венецию и поселился неподалеку от семейства своей незаконнорожденной дочери.
Но и здесь Петрарка не задержался надолго: он регулярно путешествовал по различным итальянским городам, а в последние месяцы своей жизни оказался в небольшой деревне Арква. Там поэт скончался в ночь с 18 на 19 июля 1374 года, когда до 70-летнего юбилея ему оставалось дожить всего один день. История гласит, что Франческо ушел в мир иной за столом, сидя над работой по жизнеописанию Цезаря с пером в руке. Его похоронили на местном кладбище.
Франческо Петрарка
Фото Все
Видео Все
Франческо Петрарка. Энциклопедия
Франческо Петрарка — биография
Франческо Петрарка – знаменитый итальянский поэт, ставший основателем раннего гуманизма. Учителем Петрарки был Варлаам Калабрийский, литератор-монах. Петрарку называют культовым поэтом Средневековья, оказавшим большое влияние на итальянский Проторенессанс.
Детство и юность
Будущий поэт родился в Ареццо 20 июля 1304 года семье флорентийского юриста по имени Пьетро ди сер Паренцо. Когда флорентийцы решили выдворить из своего города тех, кто поддерживал партию «белых», Паренцо и Данте оказались в рядах изгнанников. Многие знали флорентийского юриста по его прозвищу – «Петракко». Возможно, что это прозвище и послужило производным словом для творческого псевдонима поэта.
Когда Франческо был маленьким, его отец никак не мог подобрать для своего семейства подходящее место жительства. Они часто переезжали из одного тосканского города в другой, и только когда сыну исполнилось девять лет, обосновались во французском Авиньоне. Через некоторое время мать будущего поэта избрала для себя новое место жительства – соседний городок Карпантра.
В Авиньоне Франческо посещал школу, где одним из предметов был латинский язык. Любознательный мальчик, которому нравились гуманитарные науки, уже тогда живо интересовался римской литературой. В 15 лет юноша, завершивший школьное образование, задумался о дальнейшем обучении. Отец советовал ему заняться юриспруденцией. Эта наука не привлекала Франческо, но противиться воле отца он не мог.
Портрет Франческо Петрарка в молодости
Финансовое положение Петрарки было тяжелым, к тому же он всегда был большим приверженцем духовного просвещения. Оба этих обстоятельства стали вескими причинами для принятия выпускником университета священного сана. Франческо поселился в папском дворе Авиньона, где стал особенно близок с членами уважаемой в городе семьи Колонно. С одним из представителей авторитетной фамилии, Джакомо Колонно, итальянец познакомился еще в период студенчества.
Когда Франческо было 23 года, он впервые повстречался с Лаурой де Нов. Красота этой женщины оказала на Петрарку неизгладимое впечатление. Любовь к прекрасной Лауре вдохновила молодого человека на написание стихов, которые в течение многих веков считают непревзойденными шедеврами среди итальянских сонетов.
Поэтическое наследие Петрарки
Поэт стал популярным благодаря стихотворениям, написанным на итальянском языке. Большая часть этих произведений была посвящена даме его сердца – Лауре де Нов. Полное имя этой женщины так и осталось загадкой для современников и последующих поколений. Некоторые литературоведы вообще считают, что Лаура просто была одной из самых подходящих кандидатур на роль Музы итальянского поэта.
Петрарка дал своим современникам очень скупую информацию о возлюбленной. Он назвал ее имя – Лаура, написал, что впервые увидел красавицу 6 апреля 1327 года. Это случилось в церкви Санта-Кьяра. Ровно через 21 год после судьбоносной встречи женщина умерла. После ее кончины поэт не успокоился, воспевал свою любовь еще 10 лет.
Канцоны и сонеты, посвященные Лауре, был включены в особый сборник, известный под названием «II Canzoniere», либо «Rime Sparse». Книга, состоящая из двух частей, воспевает любовь поэта к прекрасной Лауре. Но кроме того, в сборник вошло несколько стихотворений политического и религиозного содержания. До начала XVII века сборник пережил более двухсот переизданий.
Сонеты, размещенные на страницах «Канцоньеры», всегда привлекали внимание поэтов и литературоведов разных стран. На эти произведения было написано бесчисленное количество рецензий. Литературоведы всех стран единогласно отмечали огромное значение «Канцоньеры» для развития мировой, итальянской поэзии.
Однако сам поэт относился к своим итальянским стихам несерьезно, считая их милыми безделушками, которые помогали ему восстанавливать душевное равновесие. Стихи он писал для себя, а они неожиданно для самого поэта помогли ему завоевать всю мировую общественность. Читателей всегда подкупала непосредственность, искренность канцонов, сонетов Петрарки. Эти произведения, сквозь которые проглядывает живая душа поэта-итальянца, оказали огромное влияние на его современников и последователей.
Поэзия Петрарки оказало неоспоримое влияние на музыку. В период Возрождения и позже его стихами активно пользовались композиторы многих народов. Так, Ференц Лист, находившийся под большим впечатлением от стихотворных произведений итальянца, создал собственное бессмертное произведение – «Сонеты Петрарки».
Произведения Петрарки на латинском языке
Сам Петрарка тяготел к серьезным произведениям, которые он создавал на латинском языке. Его перу принадлежит автобиографический труд «Epistola ad posteros», представляющий собой письменное послание к будущим поколениям. Здесь литератор делится с читателями историей своей жизни, рассказывает об ее главных событиях.
Еще один автобиографический труд, получивший название «De contempu mundi» («О презрении к миру»), представляет собой диалог с блаженным Августином. Книга повествует о внутреннем развитии поэта, автор выстраивает настоящий словесный поединок гуманиста с религиозным аскетом.
«De contempu mundi»
Петрарка писал и инвективы (перевод – обличительная речь), направленные против представителей разных сфер жизни – культуры, политики, религии. Инвектива, направленная против доктора, считавшего науку выше поэзии и риторики, получила широкую известность. Поэт никогда не принимал на веру убеждения, учения современников, рассматривал их с критической точки зрения. Он категорически не одобрял деятельность некоторых французских прелатов, выступал оппонентом аверроистов, приверженцев философского учения того времени, других спорных течений и направлений.
В его «Письмах без адреса» звучала бесстрашная критика развратных нравов Рима XIV века. Герои данной книги – выдуманные или реальные персонажи, к которым обращается автор. Поэт всегда причислял себя к глубоко верующим католикам, и на самом деле был таковым. Однако для него не существовало авторитетов, он открыто критиковал представителей высшего духовенства, если их поведение казалось ему неприемлемым, несовместимым с высоким саном.
Личная жизнь
Прекрасная Лаура стала любовью всей жизни этого человека. Поэт встретился с юной особой в Авиньоне, в течение трех лет наблюдал за ней. Смысл его жизни в тот период был на удивление прост – сделать все, чтобы видеть эту женщину, ловить на себе ее нечаянные взгляды. Как и все глубоко верующие католички, дама его сердца регулярно посещала церковь. Святое место и стало для Петрарки настоящим «домом свиданий». В 1330 году священник перебрался на новое место жительства, поселился в Ломбе. Однако неразделенная любовь к Лауре не давала ему покоя, через семь лет он смог приобрести имение в Воклюзе.
На картине Франческо Петрарка с Лаурой
Так у него снова появилась возможность жить недалеко от своей возлюбленной. Петрарка, католический священник, не имел права на брак. Но он был самым обычным человеком, испытывающим и любовь, и страсть. Поэт вовсе не был противником плотских утех, для вдохновения ему нужны были нежные ласки и объятия. Современники утверждали, что у этого священника было несколько женщин, родивших от Петрарки двух детей.
Что касается Лауры, биографы предполагают – эта женщина имела мужа, была верна ему, родила от супруга 11 детей. Знала ли она о любовном томлении Петрарки – большой вопрос. Есть три версии о причине смерти Лауры. Первая — она скончалась от чумы, буйствовавшей в Авиньоне в 1348 году, вторая версия – дама, обессиленная бесконечными родами, умерла от физического и морального истощения. Третьей причиной ее ранней смерти исследователи называют очень распространенный в то время туберкулез.
Именно недосягаемость возлюбленной сделало ее такой желанной в глазах Петрарки. Невозможность добиться взаимности часто делает объект страсти особенно привлекательным, овеянным романтикой. Поэты считают, что любовь итальянца была такой долгой и глубокой из-за недоступности Лауры, невозможности быть с ней.