Что написал белинский список
Книги Виссариона Белинского
В книгу входят статьи В.Г.Белинского «О русской повести и повестях г. Гоголя», «Герой нашего времени». «Стихотворения М.Лермонтова», «Похождения Чичикова, или Мертвые души», статьи 5, 8 и 9-я из цикла «Сочинения Александра Пушкина», «Письмо к Н.В.Гоголю», «Взгляд на русскую литературу 1847 года» (ст. 1-я). Статьи печатаются с некоторыми сокращениями. Вступительная статья помогает понять значение л.
Сборник «Физиология Петербурга» (2 части) сразу привлек к себе всеобщее внимание и вызвал большое количество критических отзывов, в большинстве своем враждебных.В рецензиях Белинский давал суровый отпор всем этим нападкам и особенно выделял такие произведения, как «Петербургские углы» и «Чиновник» Некрасова, «Петербургский дворник» Даля, «Петербургский фельетонист» И. Панаева, в которых главное до.
«…В одном журнале было замечено, что это не великолепное, но очень опрятное издание; мы прибавим от себя, что еще и очень верное, что составляет одно из главных достоинств всякого хорошего издания. Так как оно, сверх того, и самое полное, и самое дешевое, то мы и не сомневаемся, что его тысячи экземпляров скоро распадутся по рукам читателей. Всякий образованный русский должен иметь у себя всего Пу.
В книгу включены статьи великого критика, изучаемые по программе 8 класса или особенно тесно связанные с курсом литературы 8 класса («Сочинения Александра Пушкина», «Стихотворения М.Лермонтова», «Письмо к Н.В.Гоголю» и другие). Статья «Взгляд на русскую литературу 1847 года» дана с небольшими сокращениями.
«В то время как какие-нибудь два стихотворения, помещенные в первых двух книжках «Отечественных записок» 1839 года, возбудили к Лермонтову столько интереса со стороны публики, утвердили за ним имя поэта с большими надеждами, Лермонтов вдруг является с повестью «Бэла», написанною в прозе. Это тем приятнее удивило всех, что еще более обнаружило силу молодого таланта и показало его разнообразие и мно.
«Взгляд на русскую литературу 1847 года» является последним годовым обзором русской литературы и по существу итоговой работой Белинского.Белинский подчеркнул, что русская литература началась не только победными одами Ломоносова, но и «натурализмом», сатирой Кантемира. В эту широкую историческую перспективу Белинский вводит и натуральную школу, справедливо рассматривая ее как результат развития все.
Русская литературная критика рождалась вместе с русской литературой пушкинской и послепушкинской эпохи. Блестящими критиками были уже Карамзин и Жуковский, но лишь с явлением Белинского наша критика становится тем, чем она и являлась весь свой «золотой век» – не просто «умным» мнением и суждением о литературе, не просто индивидуальной или коллективной «теорией», но самим воздухом литературной жизн.
Белинский Виссарион Григорьевич (1811-1848) – русский литературный теоретик и критик. Белинский работал в крупнейших литературных журналах своего времени: «Телескоп», «Отечественные записки», «Современник». Под влиянием Ф. Шеллинга и Г. Гегеля Белинский пытался синтезировать критику и философию. Огромным вкладом в литературный процесс можно считать разработанные Белинским принципы нового литератур.
Настоящее издание кроме критических статей В.Г.Белинского, Н.А.Добролюбова и Д.И.Писарева, изучаемых по школьной программе, содержит дополнительные материалы в помощь школьникам: комментарии, темы сочинений и рефератов по работам литературных критиков и развернутые планы некоторых из них. Для учащихся старших классов.
«Помните ли вы то блаженное время, когда в нашей литературе пробудилось было какое-то дыхание жизни, когда появлялся талант за талантом, поэма за поэмою, роман за романом, журнал за журналом, альманах за альманахом; то прекрасное время, когда мы так гордились настоящим, так лелеяли себя будущим, и, гордые нашею действительностию, а еще более сладостными надеждами, твердо были уверены, что имеем св.
Вниманию читателя предлагается работа выдающегося литературного критика В.Г.Белинского, поводом к появлению которой стала постановка спектакля «Гамлет» на сцене Московского Малого театра в 1837 году. Автор исследует проблему реализма и проблему трагического героя в драмах Шекспира, развивает свое понятие о реализме как о художественном методе, основанном на объективном отношении к действительности.
«Есть два способа выговаривать новые истины. Один – уклончивый, как будто не противоречащий общему мнению, больше намекающий, чем утверждающий; истина в нем доступна избранным и замаскирована для толпы скромными выражениями: если смеем так думать, если позволено так выразиться, если не ошибаемся и т. п.»
Москва, 1948 год. Государственное издательство художественной литературы Гослитиздат. Издательские переплеты. Сохранность хорошая. К столетию со дня смерти великого русского критика и революционного демократа Виссариона Григорьевича Белинского Государственное издательство художественной литературы выпускает собрание его сочинений в трех томах. В настоящее издание входит более семидесяти.
Сборник статей великого русского критика Виссариона Григорьевича Белинского содержит все его работы, включенные в программу средней школы. Это статьи о Пушкине, Лермонтове, Гоголе и последний обзор «Взгляд на русскую литературу 1847 года».
Статья написана в 1841 году и предназначалась для задуманной Белинским «Критической истории русской литературы». Белинский ставит здесь с большой глубиной вопрос о сущности художественной формы и содержания. Его учение направлено против формализма и плоского эмпиризма. Белинский не закончил статью и остановился как раз на определении идеи искусства, но он его дал в ряде других статей, в которых уж.
Белинский Виссарион Григорьевич
Виссарион Белинский, Иван Тургенев, Александр Пушкин, Владимир Стасов, Сергей Аксаков, Александр Герцен, Иван Панаев и др.
Настоящее издание является наиболее полным, хотя далеко не исчерпывающим, сводом мемуарных материалов о Гоголе. Сюда вошли как общеизвестные, неоднократно переиздававшиеся воспоминания — И. С.
Виссарион Белинский, Иван Тургенев, Александр Пушкин, Николай Добролюбов, Николай Некрасов, Владимир Короленко, Александр Герцен и др.
В сборник статей русской классической критики, посвященных творчеству Н. В. Гоголя, вошли статьи Пушкина, Белинского, Некрасова, Добролюбова, Тургенева и др.
Белинский Виссарион Григорьевич
«…В одном журнале было замечено, что это не великолепное, но очень опрятное издание; мы прибавим от себя, что еще и очень верное, что составляет одно из главных достоинств всякого хорошего издания.
Белинский Виссарион Григорьевич
«…Г-н Погодин издал историю Неаполя, Пруссии, Швеции, да на том и остановился. Видя, что предприятию г. Погодина не суждено дойти до вожделенного конца, переводчик «Краткой истории Крестовых походов».
Белинский Виссарион Григорьевич
«Наука – великое дело. В этом согласны все – от мудреца до безграмотного простолюдина. Ученье свет, неученье тьма, говорят наши русские мужички. В наше время эта истина становится аксиомою. Но и.
Белинский Виссарион Григорьевич
«Вы только отчасти правы, увидав в моей статье рассерженного человека: это эпитет слишком слаб и нежен для выражения того состояния, в какое привело меня чтение вашей книги. Но Вы вовсе не правы.
Белинский Виссарион Григорьевич
«…Всем известен прекрасный талант г. Гоголя. Его первое произведение «Вечера на хуторе близ Диканьки» возбудили в публике самые лестные надежды. Но благоразумнейшие из читателей, наученные горьким.
Белинский Виссарион Григорьевич
Выход в свет исторического труда Н. А. Маркeвича послужил причиной довольно бурной полемики. «История Малороссии» не была самостоятельным сочинением в полном смысле слова. В ее основу была положена.
Белинский Виссарион Григорьевич
Статья «Петербург и Москва» замечательна не только полной и разносторонней характеристикой обеих столиц. Опираясь на выработанную им же концепцию русского исторического процесса, Белинский доказывает.
Белинский Виссарион Григорьевич
«Речь о критике» является едва ли не самой блестящей теоретической статьей Белинского начала 40-х годов. Она – наглядное свидетельство тех серьезных сдвигов, которые произошли в философском и.
Белинский Виссарион Григорьевич
«…Вот, например, сколько шуму произвело появление Казака Луганского! Думали, что это и невесть что такое, между тем как это ровно ничего; думали, что это необыкновенный художник, которому суждено.
Белинский Виссарион Григорьевич
По словам В. С. Межевича, близко знавшего Белинского, «Пятидесятилетний дядюшка» писался две-три недели для бенефиса М. С. Щепкина, очевидно, по просьбе последнего. Пьеса была представлена в.
Белинский Виссарион Григорьевич
«…Второй том «Сказки за сказкой» также не без хороших, как и не без плохих вещей. Из четырех заключающихся в нем повестей нам больше других нравится повесть г. Кукольника «Позументы». Мы уже не раз.
Белинский Виссарион Григорьевич
«Велик подвиг Пушкина, что он первый в своем романе поэтически воспроизвел русское общество того времени и в лице Онегина и Ленского показал его главную, то есть мужскую сторону; но едва ли не выше.
Белинский Виссарион Григорьевич
«…С 1823 года начала ходить по рукам публики рукописная комедия Грибоедова «Горе от ума». Она наделала ужасного шума, всех удивила, возбудила негодование и ненависть во всех, занимавшихся литературою.
Белинский Виссарион Григорьевич
Белинский ставит со всей ясностью вопрос о включении «физиологических очерков» в русло великих традиций русской реалистической литературы, требует в то же время от авторов овладения тем глубоким.
Белинский Виссарион Григорьевич
«Помните ли вы то блаженное время, когда в нашей литературе пробудилось было какое-то дыхание жизни, когда появлялся талант за талантом, поэма за поэмою, роман за романом, журнал за журналом.
Белинский Виссарион Григорьевич
Статья написана в 1841 году и предназначалась для задуманной Белинским «Критической истории русской литературы». Белинский ставит здесь с большой глубиной вопрос о сущности художественной формы и.
Белинский Виссарион Григорьевич
«…Теперь появилась особенная брошюрка, под названием: «О Борисе Годунове, сочинении Александра Пушкина. Разговор». «Что ж это такое?» – спросят читатели. Это, милостивые государи, одно из тех.
Белинский Виссарион Григорьевич
«Не понимаем, что за охота такому почтенному и талантливому писателю, как г. Основьяненко, тратить время и труд на изображение глупцов, подобных Столбикову. Петр Столбиков сам, от своего лица.
Виссарион Белинский
Биография
Виссарион Белинский – яркий представитель русской критической мысли 19 века. Он стал основоположником этого художественного направления в России. Писатель поддерживал западнические идеи и опережал современную ему буржуазную мысль. Высочайшей оценки его труды удостоились спустя годы после кончины автора.
Детство и юность
Виссарион Григорьевич Белинский появился на свет в Финляндии 11 июня 1811 года в семье лекаря. Когда мальчику исполнилось 5 лет, Белинские покинули родные места и переехали в Пензенскую губернию. Здесь юный Виссарион изучал грамоту с местной учительницей, а затем начал посещать училище. В 1825-м он стал учеником местной гимназии. Русский язык и литература были главной любовью мальчика. Он впадал в забвение, когда зачитывался книгой или журналом.
Литературный критик Виссарион Белинский
Образование в уезде оставляло желать лучшего. Виссарион перестал посещать уроки, так как они не приносили желаемых познаний и удовлетворения. В 1825 году Белинский предпринял поездку в Москву, где поступил на словесный факультет главного университета города. У семьи не хватало финансов, чтобы поддерживать сына, но это не останавливало его. Самонадеянный юноша жил впроголодь до тех пор, пока ему не назначили стипендию. Образование Белинский получал за казенный счет.
Виссарион Белинский в молодости
Постепенно вокруг интеллигентного молодого человека собрался небольшой кружок. В его крохотной комнате университетского общежития встречались Александр Герцен, Николай Станкевич, Николай Огарев и другие любители литературы и философии. Приятели обсуждали различные произведения, делились взглядами на политическую ситуацию в стране, разговаривали о социальном устройстве и искусстве в России. Между собой студенты называли импровизированное объединение «Литературное общество 11 нумера».
Спустя год после начала обучения Белинский написал свое первое произведение. Им стала драма под названием «Дмитрий Калинин». Сочинение повествовало о проблемах крепостного права. Автор осуждал традиционные устои и помещичьи права.
Виссарион Белинский среди единомышленников
После рассмотрения произведения цензурный комитет Московского университета запретил издавать его. Более того, студента стращали каторгой и ссылкой. За первым неудачным опытом последовали болезнь и отчисление. В 1832 году педагоги решили, что юноша имеет слишком слабое здоровье и скромные способности к обучению. Ему отказали в возможности получения образования. Денег у Белинского не было. Чтобы заработать на жизнь, он занялся литературными переводами и частными уроками.
Литературная критика
Начав самостоятельную жизнь, Белинский познакомился с Борисом Надеждиным, основателем журнала «Телескоп». Новый приятель предложил писателю скромную работу в виде переводов статей для издания. Постепенно нащупывая собственный путь, Белинский определился с делом жизни. В 1834 году вышла первая критическая статья писателя, ставшая фундаментом его карьеры.
Виссарион Белинский за работой
Вместе с давно знакомым Станкевичем с 1833 года Виссарион Григорьевич посещал литературные кружки Константина Аксакова и Семена Селиванского. Писатель часто переезжал с одной квартиры на другую, так как его доходы оказались крайне скудны, а для литературной деятельности не было приспособленного пространства. Он временно останавливался у друзей: в квартире Бориса Надеждина, в доме Александра Сухово-Кобылина и даже жил в корпусе Московского Университета. К 1835 году Белинский получил работу секретарем у литератора Сергея Полторацкого.
Виссарион Белинский и Михаил Лермонтов
В 1836-м журнал «Телескоп» закрылся, что практически уничтожило Белинского, бывшего на тот момент руководителем отдела критики. Только поддержка близких друзей позволяла литературному деятелю сводить концы с концами. Аксаков пригласил Белинского преподавать в Константиновский межевой институт, и в учебное время у мужчины была постоянная работа.
В том же году он получил место внештатного редактора журнала «Московский наблюдатель». Издание закрыли спустя 3 года, а Белинский вновь оказался не у дел и без средств к существованию. Его выручил Арсений Краевский, руководивший критическим отделом журнала «Отечественные записки». В редакции писатель сдружился с Василием Боткиным. Затем Белинский покинул Москву и переехал в Санкт-Петербург.
Виссарион Белинский осуждает реформу
Виссарион Григорьевич с юных лет интересовался философией, романтизмом в литературе, был протагонистом идей Гегеля и Шеллинга. С 1840 года он позволял себе резкие высказывания в адрес детерминистического прогресса, ставя судьбу конкретного человека превыше мировых судеб и интересов. Демонстрируя приверженность идеализму, Белинский был атеистом и в письмах Гоголю осуждал церковные традиции.
Биография автора безраздельно связана с литературной критикой. Патриот и западник, он был противником славянофильской идеи, воспевавшей патриархат и устаревшие устои. При этом писатель оказался яростным противником народничества. В своих работах он утверждал важность реалистических принципов в литературе.
Виссарион Белинский и Николай Гоголь
Белинский был основоположником научного подхода в этом направлении и пропагандировал «натуральную школу». Ее основателем критик называл Николая Васильевича Гоголя.
Виссарион Григорьевич разделял духовную и физическую природу человека, видя источник прогресса в развитии сознания и прогрессивных идеях. Белинский говорил, что искусство представляет собой способность мыслить образно, и это едва ли не так же сложно, как мыслить логически.
Прогрессивные идеи Виссариона Белинского актуальны и сегодня
Благодаря Виссариону Белинскому возникло литературоцентричное восприятие русской духовной культуры, а автор в ней обрел статус оратора, описывающего судьбу государства. Творческое наследие писателя заключается во множестве критических статей и описании состояния русской литературы в середине 19 века.
Личная жизнь
Несмотря на большое количество понимающих и участливых друзей, Белинский часто испытывал чувство одиночества и мечтал о настоящей семье. Нестабильное материальное положение и шаткое здоровье делали личную жизнь писателя еще более безрадостной.
Портреты Виссариона Белинского в молодости и зрелом возрасте
Возлюбленной Белинского стала Мария Васильевна Орлова. Они познакомились в период жизни Белинского в Москве и в 1842-м встретились вновь после разлуки. Орлова восхищалась творческими изысканиями критика и видела в нем новатора. Влюбленные вели переписку. В 1843 году Виссарион Григорьевич приехал к Марии Васильевне погостить на лето. Их трепетная нежная связь упрочилась, и писатель сделал предложение руки и сердца. Свадьба состоялась 12 ноября 1843-го в церкви Строительного училища. Шикарного торжества не было. Важный день отпраздновали домашним чаепитием.
Больной Виссарион Белинский в кругу семьи и друзей
Семейная жизнь принесла Белинскому новые обязательства, и он брался за любую работу, чтобы прокормить себя и жену. Платой за труды становились домашний уют и душевная гармония, которые писатель обрел в браке. Стараний супруга не хватало. Белинский часто болел, денег не хватало абсолютно ни на что.
Писатель очень любил детей. В 1845 году на свет появилась дочь Белинских, Ольга. Став отцом, Виссарион Григорьевич старался все свободное время проводить с малышкой. 24 ноября 1846-го у него родился сын Владимир, но спустя 4 месяца мальчик скончался.
Смерть
Здоровье Белинского постоянно вызывало тревогу. Он часто ощущал недомогание и был подвержен приступам чахотки. Собственный диагноз критик знал наверняка, хотя перед супругой и приятелями отшучивался. Кашель усиливался, плохое самочувствие оставалось неизменным. В 1845 году писатель был вынужден отказаться от работы в журнале. Он отправился на лечение на юг России и, вернувшись, приступил к работе в журнале «Современник».
Виссарион Белинский на смертном одре
Цитаты
«Авторитет и дружба – вода и огонь, вещи разнородные и враждебные; равенство – условие дружбы».
«Апатия и лень – истинное замерзание души и тела».
«Без любви и ненависти, без симпатии и антипатии человек есть призрак».
«Без страстей и противоречий нет жизни, нет поэзии. Лишь бы только в этих страстях и противоречиях была бы разумность и человечность, и их результаты вели бы человека к его цели».