Что написал акунин какие произведения

ГодНазваниеРейтинг
2006Перед концом света8.07 (17)
1998Азазель7.92 (188)
2006Из жизни щепок7.91 (13)
1998Турецкий гамбит7.90 (139)
1998Левиафан7.89 (125)
2003Алмазная колесница7.88 (121)
1999Статский советник7.88 (117)
1998Смерть Ахиллеса7.86 (101)
2007Девятный Спас7.85 (12)
2001Любовница смерти7.85 (90)
2000Коронация, или Последний из романов7.85 (89)
2001Любовник смерти7.83 (80)
1999Декоратор7.83 (77)
2006Нефритовые четки7.81 (72)
1999Пиковый валет7.79 (64)
2012Герой иного времени7.74 (10)
Хайгейтское кладбище7.69 (
Иностранное кладбище7.69 (
Кладбище Грин-Вуд7.69 (
2000Алтын-толобас7.68 (38)
2005Кладбищенские истории7.67 (36)
Приключения Эраста Фандорина7.66 (35)
Жанры7.65 (
Кладбище Пер-Лашез7.65 (
Старое донское кладбище7.65 (
Смерть на брудершафт7.65 (33)
2006Ф. М.7.63 (31)
2001Пелагия и чёрный монах7.61 (29)
2005Фантастика7.60 (28)
2009Сокол и Ласточка7.60 (28)
1999Квест7.59 (27)
2005Шпионский роман7.58 (26)
2003Внеклассное чтение7.57 (25)
2008Охота на Одиссея7.51 (
2014Часть Европы7.49 (
2006Чаепитие в Бристоле7.48 (19)
Приключения магистра7.46 (18)
2006Узница башни, или Краткий, но прекрасный путь трех мудрых7.46 (18)
Детская книга7.44 (17)
2002Зеркало Сен-Жермена7.42 (
2012Проект «Анатолий Брусникин»7.42 (
2000Table-talk 1882 года7.42 (16)
2013Любовь к истории7.40 (
2005Детская книга для мальчиков7.39 (15)
2007Мука разбитого сердца7.39 (15)
2012«Мария», Мария…7.39 (15)
2011Ничего святого7.39 (15)
2006Долина Мечты7.39 (15)
2006Одна десятая процента7.39 (15)
2000Гром победы, раздавайся!7.37 (14)
2008Летающий слон7.34 (13)
1988Странный человек7.34 (13)
2007Младенец и черт7.34 (13)
2014Плевок дьявола7.32 (
Проект «Анна Борисова»7.31 (
2000Восток и Запад7.31 (
2000Дары Лимузины7.31 (
2000Тефаль, ты думаешь о нас7.31 (
2000Невольник чести7.31 (
2000Страсть и долг7.31 (
2011Дети Луны7.31 (12)
2006Скарпея Баскаковых7.31 (12)
2011Операция «Транзит»7.28 (11)
2011Батальон ангелов7.28 (11)
2000Чайка7.28 (11)
2013Огненный перст7.27 (11)
2012Беллона7.24 (10)
2012Аристономия7.24 (10)
2004Сигумо7.24 (10)
Провинцiальный детективъ, или Приключения сестры Пелагии7.20 (
2010Креативщик7.14 (
2012Там.7.10 (
История Российского Государства. Ордынский период7.05 (
2014Князь Клюква7.05 (
2013Черный город6.94 (70)
История Российского государства6.92 (
2009Весь мир театр6.91 (50)
2000Пелагия и белый бульдог6.89 (38)
2015Планета Вода6.89 (38)
2003Пелагия и красный петух6.87 (30)
2006Инь и Ян6.85 (24)
2013История Российского государства6.82 (18)
2013Настоящая принцесса и другие сюжеты6.71 (
2014Самая таинственная тайна и другие сюжеты6.57 (
2013Самый страшный злодей и другие сюжеты6.55 (
2011Фото как Хокку6.29 (
2001Он6.08 (
2001Она6.08 (

Книги автора в списках

Цитаты из книг автора

Из книги «Алмазная колесница» — Все цитаты

Если хочешь что бы человек дольше мучился не причиняй ему страдания раньше времени

Из книги «Черный город» — Все цитаты

Ибо мы – то, чем мы себя ощущаем, а не то, как выглядим со стороны

Из книги «Сокол и Ласточка» — Все цитаты

. человеку ни в каком возрасте не следует ставить на жизни крест, ибо все еще может повернуться.

Еще две с половиной тысячи лет назад мудрец сказал: «Царство, утратившее гармонию, не спасти, а тот, кто попытается это сделать, лишится гармонии сам».

Источник

Полный Субъективный Рейтинг Книг Б. Акунина

Предлагаю вашему вниманию мой личный субъективный рейтинг всех произведений Григория Чхартишвили, написанных под псевдонимами «Б. Акунин», «А. Брусникин», и «А. Борисова». Его проект «Российская История» представлен только беллетристикой, а не историческими томами.

Пойдем снизу вверх, от худших к лучшим.

Весь Мир – Театр. Полная ерунда с детективной, сюжетной, и эмоциональной точек зрения. Невероятно слабо написано. Единственное, что ее спасает – пьеса «Две Кометы» в конце. Очень неплохо.

Черный Город. Немного лучше ВМТ, но не намного. Чтобы величайший сыщик России дал себя водить за нос на протяжении целого романа? Кое-какие сюжетные ходы и интересная этнография дореволюционного Баку чуть-чуть скрасили картину, но, как и ВМТ у меня ни разу не возникло желание перечитать.

Планета Вода. Предпоследняя книга о Фандорине состоит из трех повестей. Первая слизана с Джеймса Бонда («The Spy Who Loved Me»), вторая – смесь «Черного Монаха» и «Перед Концом Света» из «Нефритовых Четок», третья – просто ерунда. Читать можно только вторую.

Не Прощаюсь. Заключительная книга об Фандорине напичкана кучей вторичных ходов и персонажей и горами прямого бреда. Очевидно, что эта тема автору неинтересна; написал он ее только под общественным давлением и из чувства аккуратности. Концовка (последняя глава плюс оба эпилога) хороша главным образом своей грустью: прощанием с главной постсоветской литературной эпопеей и бесконечным ужасом всей грядущей послереволюционной истории России.

Ф. М. Я не люблю Достоевского и не люблю книгу, написанную в стилистике Достоевского. Детективная составляющая – полный бред, и читать книгу неприятно. Хотя Ника Фандорин был и остается самым по человечески симпатичным главным героем Акунина.

Аристономия. Полуфикшн-полунон. Философская часть небезынтересна, и «примеры аристономов в русской литературе» приведены здорово и убедительно. Беллетристика же, при неплохом в целом экшне, скачет от одной сюжетной дыры к другой. Персонажи тоже особого сочувствия не вызывают. Я не верю, что главный герой, каким бы он идеалистом не был, чудом сбежавший от расстрела Петрочека в Швейцарию, вернется в разгар войны на родину. Не верю.

Другой Путь. Продолжение «Аристономии». Чуть получше, особенно первые две новеллы, но потом опять все скатывается в зеленую тоску.

Фрегат «Беллона». Общее ощущение недоделанности при неплохом сюжете. Севастопольские рассказы по-акунински (хотя подписано «Брусникиным»). Тем не менее, выглядит обещающе, надеюсь, последует продолжение.

Ореховый Будда. Пятый том проекта «Российской Истории» об петровской эпохе, населенной почему-то гл. о. буддийскими монахами. Читается неплохо, но несколько скучновато. Раздражает беспощадность автора к персонажам. Концовка вообще не понравилась.

Азазель. Первая вещь про Фандорина. Указывает на потенциал, но таковой еще не раскрыт: слишком много «литературщины». Но в целом приятно… если забыть зверскую концовку (сформировавшую характер главного героя на всю последующую жизнь).

Нефритовые Четки. Трибьют всем классикам детективного жанра: Конан Дойлу, Кристи, Сименону, и т.д. Отличные стилизации. Слабые места – повесть «Долина Мечты», совершенно ненатуральная, и просто таки ужасная стилизация о Шерлоке Холмсе. Кульминационная «Перед Концом Света» – последняя «уровневая» вещь о Фандорине.

Фантастика. Крепко написано, с прекрасными главными героями, но конец («фантастика должна быть фантастичной»?) убивает книгу напрочь. Он не просто слабый, а очень слабый.

Детская Книга для Девочек. Не так сильна как книга о похождениях Ластика Фандорина, но вполне на уровне. Геля Фандорина не уступает своему брату в умении попадать в интересные истории и в интересные времена.

Сокол и Ласточка. Пиратский (и заключительный) роман с Никой Фандориным. Вполне на уровне, но уж слишком «юношеским» получился (не спасла даже философская линия Попугая). Я бы сказал «детским», если бы не большое количество секса.

Vremena Goda. Вещь неровная, но лучшие страницы написаны действительно блистательно, и очень сильная детективная составляющая. Ничего подобного я раньше не встречал. Прекрасный исторический экскурс на революционную КВЖД. Хотя местами читать довольно-таки неприятно.

Герой Иного Времени. По глубине персонажей, конечно, уступает Лермонтову, но по остроте сюжета и напору его явно превосходит.

Бог и Шельма. Второй том проекта «Российской Истории», повествует о завоевании Руси монголами. Крепко написан, но довольно грустно (оно и понятно). Уступает первому тому.

Вдовий Плат. Третий том проекта «Российской Истории», состоит из двух повестей. Первая – никакая, но я много узнал о новгородской демократии и завоевании Новгорода Иваном III. Вторая повесть, о безумном правлении Ивана IV, написанная от первого лица, вызывает восхищение одной своей дерзостью. Читать не очень приятно (что там может быть приятного?), но написано хорошо и концовка сильная.

Сказки для Идиотов. Конечно, очень привязаны ко времени (конец 1990х), но читать – одно удовольствие.

Коронация. Великолепно написано от лица одного из самых запоминающихся персонажей Акунина – дворецкого Зюкина. Хороший сюжет, блестящая привязка к историческим событиям. Одно большое «но» – личность главного злодея. Мало того, что угадывается еще в самом начале, но и ни в какие ворота не лезет.

Любовница Смерти. Главная героиня раздражает, и финальная речь главного злодея сильно уступает практически аналогичной речи Декоратора в «Особых Поручениях», но все равно читать приятно. Хорошая поэзия от ведущих российских поэтов.

Любовник Смерти. Детективность вообще никакая, но читать очень приятно. Написано здорово, и главный герой крайне симпатичен.

Пелагия и Белый Бульдог. Все хорошо, хотя и чуть-чуть медленно. Но об этом книга предупреждает с самого начала. Все-таки тяжело себя ассоциировать с главной героиней.

Пелагия и Красный Петух. Неровно. Хотя «Евангелие от Акунина» заслуживает прочтения по определению, а лучшие моменты – действительно прекрасны. Встреча Мануйлы с Побединым один в один списана с главы «Великий Инквизитор» из «Братьев Карамазовых».

Квест. Я один из немногих, кто очень высоко оценил этот роман. Да, столько «роялей в кустах» не стояло еще ни в одной книге. Но написано превосходно. Скрестите Беляева и Льва Толстого. Жаль только, что по горечи от окончания эта вещь у меня стоит сразу после «Особых Поручений», «Алмазной Колесницы», и «Не Прощаюсь».

Смерть на Брудершафт. Пять томов (десять повестей) этого проекта я объединю в один. В целом – очень здорово, причем – редкий случай! – чем дальше, тем лучше. Последняя повесть, «Батальон Ангелов» – просто шедевр, причем шедевр печальный. Опять же, интересно наблюдать превращение поручика Алеши Романова в другого персонажа, знакомого нам по «Шпионскому Роману».

Огненный Перст. Первый том проекта «Российской Истории», состоит из трех повестей. Первая повесть – блеск, вторая – так себе, третья – хорошая.

Седьмица Трехглазого. Четвертый том проекта «Российской Истории», состоит из семи новелл. Лучшее, что я читал у Акунина за долгое время. Биография главного героя от Смуты до царствования Алексея Михайловича – семь великолепных историй.

Креативщик. Короткая повесть, в которой куча всего происходит, ничего не объясняется, но написано здорово.

Гамлет. Версия. Очень хороший «альтернативный Гамлет». Свежее толкование старой драмы.

Турецкий Гамбит. Все вещи Фандорианы со 2й по 6ю + «АК» = абсолютные шедевры. «ТГ» великолепный детектив о Русско-Турецкой Войне с прекрасными персонажами и блистательной развязкой.

«Левиафан». Лучшие традиции английского «герметичного» детектива. Холмс и Пуаро салютуют! Все персонажи великолепны, а развязка, хотя и тривиальна, но очень здорово написана.

Смерть Ахиллеса. Две параллельные линии – сыщика и хитмэна – сходятся в одну, прямо по Лобачевскому. Последние две главы – блеск!

Особые Поручения. Первая повесть хороша, но вторая – шедевр (хотя и малоаппетитный) от первого и до последнего слова, в плане детектива и по эмоциям. Самая печальная из всех акунинских вещей.

Статский Советник. Тур-де-форс. Вершина творчества Акунина. Все персонажи как живые и все – символы эпохи. Фандорин на вершине своего могущества. Лучшие злодеи Акунина. Вот здесь бы ему остановиться.

Алмазная Колесница. Хотя нет. Этот двухтомник, описывающий похождения Фандорина в Японии и во время Русско-Японской Войны немногим хуже. Слегка перегружен сюжетными поворотами, но в целом великолепен. Сюрприз в конце – самый неожиданный из всех акунинских финалов.

Пелагия и Черный Монах. Остров, населенный литературными персонажами и сумасшедшими творцами. Блистательно написан, держит в напряжении от и до. Отличная концовка, и главное – очень логичная.

Алтын-Толобас. Прекрасный роман, происходящий в двух временах. Персонажи несколько картонные, но уж очень хорош исторический экскурс в эпоху царя Алексея Михайловича. Главная тайна тоже превосходна, на уровне «Последнего Искушения Христа».

Внеклассное Чтение. Достойный сиквел во всех смыслах. Не столько детектив, сколько экшн, зато какой! Полный блеск.

Детская Книга. Действие происходит в четырех эпохах с мальчиком по имени Ластик. Написано великолепно. Акунин заслуживает отдельной премии за создание самого лучшего положительного персонажа современной русской литературы – Григория Отрепьева. Концовка весьма пессимистична.

Шпионский Роман. Первое появление одного из лучших персонажей Акунина, товарища Октябрьского. Сама книга держит на пределе, прочитывается моментально, и в блестящей концовке дает оригинальный ответ на один из главных вопросов Второй Мировой Войны: как Германия застала СССР врасплох? Все остальные персонажи (хорошие и плохие) тоже на уровне, за исключением очень странной девушки. Очень жаль, что пока Акунин не планирует возвращаться к этой истории.

Писатель и Самоубийство. Прекрасное исследование на тему самоубийств вообще и писательских самоубийств в частности.

Кладбищенские Истории. Шесть очерков о шести кладбищах мира + шесть фикшн-рассказов. Очень здорово. Рассказ о кладбище Greenwood в Бруклине должен войти в антологии короткого рассказа.

Источник

Борис Акунин

Борис Акунин — псевдоним, настоящее имя — Григорий Шалвович Чхартишвили.

Писатель, японист, литературовед и переводчик. Свои художественные литературные произведения публикует под псевдонимом Борис Акунин.

Родился писатель 20 мая 1956 г. в Тбилиси. С 1958 г. живёт в Москве. Закончил историко-филологическое отделение Института стран Азии и Африки (МГУ), имеет диплом японоведа. Занимался литературным переводом с японского и английского языков. В переводе Чхартишвили изданы японские авторы Юкио Мисима, Кэндзи Маруяма, Ясуси Иноуэ, Масахико Симада, Кобо Абэ, Синъити Хоси, Такэси Кайко, Сёхэй Оока и др.

Работал заместителем главного редактора журнала «Иностранная литература» (1999-2000), главный редактор 20-томной «Антологии японской литературы», председатель правления мегапроекта «Пушкинская библиотека» (Фонд Сороса).

Автор книги «Писатель и самоубийство» (М.: Новое литературное обозрение, 1999), литературно-критических статей, переводов японской, американской и английской литературы (Юкио Мисима, Кэндзи Маруяма, Ясуси Иноуэ, Корагессан Бойл, Малкольм Брэдбери, Питер Устинов и др.).

С 1998 года Григорий Чхартишвили пишет художественную прозу под псевдонимом «Борис Акунин». Японское слово «акунин» не имеет адекватного перевода на русский язык. Приблизительно его можно перевести как «злой человек», «человек, не соблюдающий законов», «разбойник», но это благородный разбойник. Подробнее об этом слове можно узнать в одной из книг Б. Акунина (Г. Чхартишвили) «Алмазная колесница». Критические и документальные работы Григорий Чхартишвили публикует под своим настоящим именем.

Помимо принёсших ему известность романов и повестей из серии «Приключения Эраста Фандорина», Акунин создал серии «Приключения сестры Пелагии», «Приключения магистра», «Жанры» и был составителем серии книг наиболее ярких произведений современных западных беллетристов «Лекарство от скуки».

Источник

Борис Акунин

Борис Акунин — псевдоним, настоящее имя — Григорий Шалвович Чхартишвили.

Писатель, японист, литературовед и переводчик. Свои художественные литературные произведения публикует под псевдонимом Борис Акунин.

Родился писатель 20 мая 1956 г. в Тбилиси. С 1958 г. живёт в Москве. Закончил историко-филологическое отделение Института стран Азии и Африки (МГУ), имеет диплом японоведа. Занимался литературным переводом с японского и английского языков. В переводе Чхартишвили изданы японские авторы Юкио Мисима, Кэндзи Маруяма, Ясуси Иноуэ, Масахико Симада, Кобо Абэ, Синъити Хоси, Такэси Кайко, Сёхэй Оока и др.

Работал заместителем главного редактора журнала «Иностранная литература» (1999-2000), главный редактор 20-томной «Антологии японской литературы», председатель правления мегапроекта «Пушкинская библиотека» (Фонд Сороса).

Автор книги «Писатель и самоубийство» (М.: Новое литературное обозрение, 1999), литературно-критических статей, переводов японской, американской и английской литературы (Юкио Мисима, Кэндзи Маруяма, Ясуси Иноуэ, Корагессан Бойл, Малкольм Брэдбери, Питер Устинов и др.).

С 1998 года Григорий Чхартишвили пишет художественную прозу под псевдонимом «Борис Акунин». Японское слово «акунин» не имеет адекватного перевода на русский язык. Приблизительно его можно перевести как «злой человек», «человек, не соблюдающий законов», «разбойник», но это благородный разбойник. Подробнее об этом слове можно узнать в одной из книг Б. Акунина (Г. Чхартишвили) «Алмазная колесница». Критические и документальные работы Григорий Чхартишвили публикует под своим настоящим именем.

Помимо принёсших ему известность романов и повестей из серии «Приключения Эраста Фандорина», Акунин создал серии «Приключения сестры Пелагии», «Приключения магистра», «Жанры» и был составителем серии книг наиболее ярких произведений современных западных беллетристов «Лекарство от скуки».

Источник

Что написал акунин какие произведения

Борис Акунин — псевдоним, настоящее имя — Григорий Шалвович Чхартишвили.

Писатель, японист, литературовед и переводчик. Свои художественные литературные произведения публикует под псевдонимом Борис Акунин.

Родился писатель 20 мая 1956 в Тбилиси. С 1958 года живет в Москве. Закончил историко-филологическое отделение Института стран Азии и Африки (МГУ), имеет диплом японоведа. Занимался литературным переводом с японского и английского языков. В переводе Чхартишвили изданы японские авторы Юкио Мисима, Кэндзи Маруяма, Ясуси Иноуэ, Масахико Симада, Кобо Абэ, Синъити Хоси, Такэси Кайко, Сёхэй Оока и др.

Работал заместителем главного редактора журнала «Иностранная литература» (1999-2000), главный редактор 20-томной «Антологии японской литературы», председатель правления мегапроекта «Пушкинская библиотека» (Фонд Сороса).

Автор книги «Писатель и самоубийство» (М.: Новое литературное обозрение, 1999), литературно-критических статей, переводов японской, американской и английской литературы (Юкио Мисима, Кэндзи Маруяма, Ясуси Иноуэ, Корагессан Бойл, Малкольм Брэдбери, Питер Устинов и др.).

С 1998 года Григорий Чхартишвили пишет художественную прозу под псевдонимом «Борис Акунин». Японское слово «акунин» не имеет адекватного перевода на русский язык. Приблизительно его можно перевести как «злой человек», «разбойник», «человек, не соблюдающий законов». Подробнее об этом слове можно узнать в одной из книг Б.Акунина (Г.Чхартишвили) «Алмазная колесница». Критические и документальные работы Григорий Чхартишвили публикует под своим настоящим именем.

Помимо принесших ему известность романов и повестей из серии «Приключения Эраста Фандорина», Акунин создал серии «Приключения сестры Пелагии», «Приключения магистра», «Жанры» и был составителем сборника наиболее ярких произведений современных западных беллетристов «Лекарство от скуки».

Хоть Акунин и не фантаст, у него есть совершенно типичное фатастическое произведение, которое так и называется — «Фантастика».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *