Что наносится на опоры вл

ООО «ГЕДАКОЛОР-КАЗАНЬ»

Металлографика в рекламно-сувенирной и в производственно-технической сфере.

Металлографика в рекламно-сувенирной и в производственно-технической сфере.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ ВЛ. Требование “РОССЕТИ”.

Компания ООО “Гедаколор-Казань” занимается производством “Информационных знаков ВЛ” в соответствии с требованиями и нормативными актами указанными ниже.

Подробнее читайте в разделе “Технология”.

Стандарты “РОССЕТИ”. /Основные/.

“Об утверждении требований к информационным знакам”.
Распоряжение ПАО “Россети” от 09.11.2018г. № 501р.
В области охраны производственной безопасности и труда, в целях систематизации требований действующих нормативных документов в группе компаний “Россети”.

1. Способы крепления и материалы информационных знаков на ВЛ.

К высшему классу напряжения ПС необходимо соблюдение предусмотренных ниже ограничений и правилами.

Информацию о соответствующей сетевой организации, на размер охранной зоны содержащие предупреждение знаки подлежат маркировки охранных зон ПС установленные в пункте 7.

На белом фоне черным шрифтом выполняется нанесение, оборудования соответствующие диспетчерским знакам ПС.

Использование постоянных знаков рекомендуется.

В соответствии с требованиями СТО 34.01-30.1-001-2016, предупреждающие плакаты “Осторожно электрическое напряжение” должны быть установлены на дверях РУ.

Белым цветом на черном фоне или же черным цветом на белом фоне следует делать данные надписи, контрастными и четкими должны быть данные надписи.

Красного, зеленого и желтых цветов должно быть обозначена расцветка фаз на металлических частях корпусов на оборудовании, и выполнены стандартными кружками.

Что наносится на опоры вл

Номинальный ток плавки должен указываться на предохранительных щитах и на самих предохранителях.

Диспетчерское наименование указывающие назначение присоединенный на оборотных и лицевых сторонах панелей и щитов должны быть выполнены надписи в соответствии с требованиями п. 5.4.14 ПТЭ, а так же такие надписи должны быть на лицевых и внутренних сторонах КРУЭ,КРУН,КРУ, оборудовании ОРУ и камер ЗРУ.

Соответственно, на боках однофазных трансформаторов и реакторов, цветными кружками красного, зеленого и желтого, должны быть указаны расцветки фаз.

Внутри камер и трансформаторных пунктов должны быть номера называемые “подстанционные” и “станционные”, а так же на боках реакторов и трансформаторов наружной установки должны быть номера в соответствии с требованиями п. 5.3.4 ПТЭ.

Пример знаков ПС (рис. 2).

Что наносится на опоры вл

Что наносится на опоры вл

Что наносится на опоры вл

Что наносится на опоры вл

С учетом местных условий, долговечность и надежность фиксацию должно обеспечивать данное крепление.

Без использования технических приспособлений и иных инструментов не позволяющих произвести демонтаж, должны выполняться крепления предупреждающих знаков на которых указаны размеры охранной зоны ПС.

Расстояние между знаками не должно превышать 250м., и устанавливаются при въезде на ПС и по периметру на высоте не менее 1,5 метра от поверхности земли непосредственно на ограждении ПС и должны указывать размеры охранной зоны.

Изображения элементов фирменного стиля ПАО “Россети” предусматривающих использование в цветографическом фирменном стиле, утверждено распоряжением ПАО “Россети” от 18.08.2015г. №409р, где определенны основные форматы информационных знаков для ПС.

На воздушных линиях электропередачи существует порядок установки информационных и предупреждающих знаков в соответствии с требованиями ПУЭ п. 2.4.7 и п. 2.5.23, которые должны находиться на опорах ВЛ на высоте 2-3 метра.

Расстояние между информационными знаками должно быть не более 250м. и должны содержать содержать информацию:
телефон владельца ВЛ,
соответствующий класс напряжения ВЛ,
ширину охранной зоны,
порядковый номер опоры.

А так же, на опорах ВЛ напряжением выше 1 кВ устанавливаются указывающие постоянные знаки:
а). Номер соединительной муфты.
б). ВОЛС – условное обозначение.
Эти постоянные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями п. 2.5.2000 ПУЭ при дополнительном размещении на опорах ВЛ оптического кабеля ВОЛС.

В соответствии с требованиями СТО 34.01.-30.1-001-2016 должны иметь предупреждающие плакаты “Осторожно электрическое напряжение” на всех опорах ВЛ в населенной местности, согласно требованиям эксплуатации и испытаниям в порядке применения электрозащитных средств в электросетевом комплексе ПАО “Россети”.

Необходимо совмещать информацию на одном знаке при необходимости размещения на одной опоре высоковольтной линии.

Эти условия применимы для всех информационных знаков размещаемых на одной опоре ВЛ и их количество должно быть минимизировано.

Необходимость соблюдения предусмотренных правилами ограничений несущих информацию о соответствующей сетевой организации, а так же указание на размер охранной зоны подлежат маркировке в соответствии с п. 7. (рис. 6).

Что наносится на опоры вл

Объекты транспортной и инженерной инфраструктуры, такие как ЖД, автомобильные дороги, трубопроводы, насыпи, туннели, коллектора, мосты, эстакады и другими, с обеих сторон пересечений, сближений и изменения направления трасс кабельных линий, должны быть установлены информационные знаки КЛ.

С учетом местных условий, долговечность и надежную фиксацию информационной таблички к опорному столбику должно обеспечить крепление и способ заделки его в грунте. (рис. 6.2).

Что наносится на опоры вл

3. Информационные знаки размещаемые на линиях электропередач и подстанциях.
/Основные требования к ним/.

Предупреждающие и информационные знаки предназначенные для размещения внутри помещения имеют ряд требований к изготовлению.

Для крепления знака возможно использование двухстороннего скотча.
Так же, для крепления знаков используется бандажная лента с прорезью для крепления, либо для крепления необходимо предусмотреть наличие не менее двух отверстий.

Для нанесения текста используется метод термотрансферного переноса или метод прямой полноцветной УФ-печати, нанесением изображения с разрешением не менее 1440dpi.

Изготовление информационных знаков для помещения допускаются из алюминия толщиной не менее 0,5 мм., а так же применяется вспененный ПВХ-пластик и другие не горючие пластики.

Для наружного размещения предупреждающих и информационных знаков используются требования регламентируемые ГОСТ 24405-80 со сроком эксплуатации не менее 20 лет и имеющим эмалированное или стеклокерамическое покрытие на металле, толщиной не менее 0,5 мм. (рис. 7,8).

Что наносится на опоры вл

Что наносится на опоры вл

Такие знаки изготавливаются методом штамповки с отбортовкою по всему периметру знака, так же на лицевой поверхности знака не допускается наличие отверстий.

Наличие универсальных отверстий на бортах знаков для всех видов креплений должна предусматривать конструкция, таких как металлическая бандажная лента, метизы и кронштейны.

В продолжении основного изображения лицевой поверхности должны закрываться деколью и покрываться силикатной эмалью, включая и борта знаков.

С последующим высокотемпературным обжигом при помощи шелкографической печати наносятся изображения на эмалированную поверхность, такой метод называется деколирование.

Отслаивание покрытия, разрывы, кратеры, трещины, вспучивание, потеки и наличие пузырей категорически не допускается, а так же загрязнения и посторонние включения не должны содержаться на поверхности знака.

Поверхность знака должна быть однородной и гладкой.

Исходя, из максимальной реализации свободного пространства, необходимо выбрать размеры элементов изображений размещаемых на информационных знаках.

Антибликовыми и матовыми должны быть фоновые изображения предупреждающих информационных знаков.

Основные требования для наружного размещения предупреждающих информационных знаков состоят в следующем:

а). Вредные и токсичные выделения в окружающую среду при соблюдении общих правил гигиены и охраны труда, а так же при правильной эксплуатации, должны быть исключены.

б). На протяжении всего срока службы, для информационных знаков наружного размещения должна обеспечиваться стойкость к воздействию пыли. соляного тумана, солнечного излучения, дождя, инея и воздействию атмосферных осадков.

в). На протяжении всего срока службы, в соответствии с ГОСТ 15150 относящихся к промышленной второй группе, должна быть обеспечена стойкость к негативному влиянию атмосферы, воздуха и влиянию коррозийных агентов.

г). Так же, на протяжении всего срока службы у информационных знаков должна быть стойкость к выцветанию, воздействию слабых растворов кислот, растворителей на изображение и текст.

Компания ООО “Гедаколор-Казань” долгое время занимается производством информационных знаков ВЛ и КЛ, согласно всем требованиям и стандартам указанными выше.

Оставляйте заявку и мы с Вами свяжемся.

ООО «Гедаколор-Казань» лидирующая компания на рынке металлографики в производственно-технической и в рекламно-сувенирной сфере.

Обязательство перед нашими клиентами всегда соблюдаем!
Сроки изготовления оптимальные.

Любой необходимый материал подберем по желанию клиента!
У нас изобилие различных материалов.

Качественное и стойкое изображение!
Не теряет цвет, не стирается, устойчиво к царапинам.

Сделаем образцы и пришлем фотографии по согласованию макетов!
Удобство работы-удаленное согласование.

Собственное производство позволяет устанавливать цены ниже средних по рынку!

Источник

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания

Вопрос 275. Каковы требования Правил в части обеспечения подъездов и подходов к ВЛ?

Ответ. К ВЛ должен быть обеспечен в любое время года подъезд на возможно близкое расстояние, но не далее чем на 0,5 км от трассы ВЛ. Для проезда вдоль трассы ВЛ и для подъезда к ним должна быть расчищена от насаждений, пней, камней и т. п. полоса земли шириной не менее 2,5 м.

Исключение допускается на участках ВЛ, проходящих:

по топким болотам и сильно пересеченной местности, где проезд невозможен. В этих случаях необходимо выполнять вдоль трассы ВЛ пешеходные тропки с мостиками шириной 0,8–1,0 м, оборудованные перилами, или насыпные земляные дорожи шириной не менее 0,8 м;

по территориям, занятым под садовые и ценные сельскохозяйственные культуры, а также под насаждения защитных полос вдоль железных дорог, автомобильных дорог и запретных полос по берегам рек, озер, водохранилищ, каналов и других водных объектов (п. 2.5.22).

Вопрос 276. Какие постоянные знаки должны быть нанесены на опорах ВЛ?

Ответ. Должны быть нанесены на высоте 2–3 м следующие постоянные знаки:

порядковый номер опоры, номер ВЛ или ее условное обозначение – на всех опорах; на двухцепных и многоцепных опорах ВЛ, кроме того, должна быть обозначена соответствующая цепь;

информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; расстояние между информационными знаками в населенной местности должно быть не более 250 м, при большей длине пролета знаки устанавливаются на каждой опоре; в ненаселенной и труднодоступной местности – 500 м, допускается более редкая установка знаков;

расцветка фаз – на ВЛ 35 кВ и выше на концевых опорах, опорах, смежных с транспозиционными, и на первых опорах ответвлении от ВЛ;

предупреждающие плакаты – на всех опорах ВЛ в населенной местности;

плакаты с указанием расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи – на опорах, установленных на расстоянии менее половины высоты опоры до кабелей связи.

Плакаты и знаки должны устанавливаться с боку опоры поочередно с правой и с левой стороны, а на переходах через дороги плакаты должны быть обращены в сторону дороги (п. 2.5.23).

Вопрос 277. Какую маркировку должны иметь линейные разъединители, переключательные пункты, высокочастотные заградители, установленные на ВЛ?

Ответ. Должны иметь соответствующие порядковые номера и диспетчерские наименования (п. 2.5.24).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

4. Ошибки эксплуатационного обслуживания автомобиля

4. Ошибки эксплуатационного обслуживания автомобиля Мы гордимся нашими «железными конями». Каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль был самым-самым, чтобы у него было все самое лучшее, самое качественное – примерно так же, как хозяин собаки мечтает приобрести

Средства обслуживания и ремонта

Средства обслуживания и ремонта Из-за сравнительно малой полезной нагрузки на шасси ГАЗ-66 с типовыми кузовами К-66 монтировалось лишь облегченное оборудование для обслуживания и текущего ремонта различных устройств и систем в полевых условиях, а также лабораторное

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания Вопрос. Каковы требования Правил по обеспечению подъездов и подходов к ВЛ?Ответ. Подъезд к ВЛ должен быть обеспечен в любое время года на возможно близкое расстояние, но не

1.5. Базовые принципы технического обслуживания автомобиля: виды, периодичность, ежедневное обслуживание

1.5. Базовые принципы технического обслуживания автомобиля: виды, периодичность, ежедневное обслуживание Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в наилучшем рабочем состоянии, продлении жизни автомобиля и экономии денежных средств.

8. Порядок разработки и принятия технического регламента. Изменение и отмена технического регламента

8. Порядок разработки и принятия технического регламента. Изменение и отмена технического регламента Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента подробно рассматривается в ст. 9 главы 2 Закона «О техническом регулировании». Перед созданием

7.4. Особенности организации ремонта взрывозащищенных электрических машин

7.4. Особенности организации ремонта взрывозащищенных электрических машин 7.4.1. Ремонт электрооборудования, связанный с восстановлением и изготовлением деталей и сборочных единиц, неисправность которых может повлечь за собой нарушение взрывозащищенности

14.2. Нормативы периодичности технического обслуживания

14.2. Нормативы периодичности технического обслуживания 14.2.1. Полный срок службы (ресурс) устройств РЗА составляет: для устройств РЗА на электромеханической элементной базе – 25 лет (216 000 ч);для устройств РЗА на микроэлектронной базе – 12 лет (103 680 ч).Эксплуатация устройств

1.1. Общая концепция системы технического обслуживания и ремонта оборудования

1.1. Общая концепция системы технического обслуживания и ремонта оборудования 1.1.1. Общей концепцией поддержания оборудования в исправном состоянии и постоянной работоспособности является внедрение системы планово-предупредительного ремонта (ППР), которая

1.2. Организация технического обслуживания и ремонта в передовых зарубежных странах

1.2. Организация технического обслуживания и ремонта в передовых зарубежных странах 1.2.1. Утверждение некоторых отечественных специалистов, что за рубежом система ТО и ремонта отсутствует, не соответствует действительности.1.2.2. В передовых промышленно развитых странах

Часть II ТИПОВЫЕ ОПЕРАЦИИ И РАБОТЫ, НОРМАТИВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Часть II ТИПОВЫЕ ОПЕРАЦИИ И РАБОТЫ, НОРМАТИВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ Во второй части справочника приведены типовые работы и нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ТО и ремонта основных видов

Виды технического обслуживания автомобиля

Виды технического обслуживания автомобиля Согласно положения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»По состоянию на 5 декабря 2007

7.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМАТИВЫ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН

7.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМАТИВЫ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин предусматривает выполнение в плановом порядке технического обслуживания и ремонта после отработки

7.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН

7.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН Планирование технического обслуживания проводится с целью определения числа и видов технического обслуживания, установления сроков работ, определения трудоемкости и потребности в рабочей силе, рационального

7.3. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН

7.3. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН В состав работ по техническому обслуживанию машин и оборудования входят:очистка, мойка, осмотр и техническое диагностирование деталей, сборочных единиц машин, приборов гидравлической и пневматической системы,

2.1.2. Дополнительные требования при техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния автомобилей, работающих на газовом топливе

2.1.2. Дополнительные требования при техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния автомобилей, работающих на газовом топливе Вопрос 22. Могут ли техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния автомобилей, работающих на газовом

3.2. Помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов

3.2. Помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов Вопрос 224. Какими должны быть полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства

Источник

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Раздел 2. Канализация электроэнергии

Глава 2.4. Воздушные линии электропередачи напряжением до 1 кВ

Общие требования

2.4.5. Механический расчет элементов ВЛ должен производиться по методам, изложенным в гл.2.5.

2.4.6. Воздушные линии электропередачи должны размещаться так, чтобы опоры не загораживали входы в здания и въезды во дворы и не затрудняли движения транспорта и пешеходов. В местах, где имеется опасность наезда транспорта (у въездов во дворы, вблизи съездов с дорог, при пересечении дорог), опоры должны быть защищены от наезда (например, отбойными тумбами).

2.4.7. На опорах ВЛ на высоте не менее 2 м от земли через 250 м на магистрали ВЛ должны быть установлены (нанесены): порядковый номер опоры; плакаты, на которых указаны расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи (на опорах, установленных на расстоянии менее 4 м до кабелей связи), ширина охранной зоны и телефон владельца ВЛ.

2.4.8. При прохождении ВЛИ по лесным массивам и зеленым насаждениям вырубка просек не требуется. При этом расстояние от проводов до деревьев и кустов при наибольшей стреле провеса СИП и наибольшем их отклонении должно быть не менее 0,3 м.

При прохождении ВЛ с неизолированными проводами по лесным массивам и зеленым насаждениям вырубка просеки не обязательна. При этом расстояние от проводов при наибольшей стреле провеса или наибольшем отклонении до деревьев и кустов должно быть не менее 1 м.

Расстояние от изолированных проводов до зеленых насаждений должно быть не менее 0,5 м.

2.4.9. Конструкции опор ВЛ должны быть защищены от коррозии с учетом требований 2.5.25, 2.5.26 и строительных норм и правил.

2.4.10. Защиту ВЛ от электрических перегрузок следует выполнять в соответствии с требованиями гл.3.1.

Источник

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Раздел 2. Канализация электроэнергии

Глава 2.5. Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания

2.5.19. Ремонт и техническое обслуживание ВЛ должны предусматриваться централизованно, специализированными бригадами с производственных баз предприятия (структурной единицы).

Размещение производственных баз, состав необходимых помещений, оснащение средствами механизации работ, транспортом и складами аварийного резерва, оборудование средствами связи должны производиться на основании перспективных схем организации эксплуатации с учетом существующей материальной базы энергопредприятия.

Обеспечение ВЛ аварийным запасом материалов и оборудования предусматривается в объеме действующих нормативов.

Для эксплуатации ВЛ в труднодоступной местности, участков ВЛ, доступ к которым наземным транспортом невозможен, а также ВЛ, проходящих в безлюдной местности с суровыми климатическими условиями, следует предусматривать пункты временного пребывания персонала или использование вертолетов. Расположение пунктов временного пребывания персонала и вертолетных площадок, состав помещений для персонала и экипажа вертолетов, механизмов обосновывается в проекте. Вертолетные площадки должны удовлетворять действующим нормативным требованиям.

2.5.20. Численность ремонтно-эксплуатационного персонала и площадь производственно-жилых помещений ремонтных баз, а также количество транспортных средств и механизмов, необходимых для эксплуатации ВЛ, определяются в соответствии с действующими нормативами.

2.5.21. При проектировании ВЛ должна быть предусмотрена технологическая связь между ремонтными бригадами и диспетчерскими пунктами, базами, с которых осуществляется ремонт и техническое обслуживание ВЛ, а также между бригадами и отдельными монтерами. Если ВЛ обслуживается с нескольких баз, необходимо предусмотреть связь между последними. Технологической связью должны быть обеспечены и пункты временного пребывания на трассе ВЛ.

2.5.22. К ВЛ должен быть обеспечен в любое время года подъезд на возможно близкое расстояние, но не далее чем на 0,5 км от трассы ВЛ. Для проезда вдоль трассы ВЛ и для подъезда к ним должна быть расчищена от насаждений, пней, камней и т.п. полоса земли шириной не менее 2,5 м.

Исключения допускаются на участках ВЛ, проходящих:

На трассах ВЛ, проходящих по местности, пересеченной мелиоративными каналами, должны предусматриваться пешеходные мостики шириной 0,8-1,0 м, оборудованные перилами.

2.5.23. На опорах ВЛ на высоте 2-3 м должны быть нанесены следующие постоянные знаки:

Допускается совмещать на одном знаке всю информацию, устанавливаемую требованиями настоящего параграфа.

Плакаты и знаки должны устанавливаться с боку опоры поочередно с правой и с левой стороны, а на переходах через дороги плакаты должны быть обращены в сторону дороги.

На ВЛ 110 кВ и выше, обслуживание которых будет осуществляться с использованием вертолетов, в верхней части каждой пятой опоры устанавливаются номерные знаки, видимые с вертолета. При этом для ВЛ 500-750 кВ знаки должны быть эмалированными размером 400х500 мм.

2.5.24. Линейные разъединители, переключательные пункты, высокочастотные заградители, установленные на ВЛ, должны иметь соответствующие порядковые номера и диспетчерские наименования.

Источник

Раздел 2. Канализация электроэнергии

Глава 2.4. Воздушные линии электропередачи напряжением до 1 кВ

2.4.1. Настоящая глава Правил распространяется на ВЛ до 1 кВ, выполняемые с применением неизолированных проводов, а также на ответвления от этих линий к вводам, выполняемые с применением изолированных или неизолированных проводов. Настоящие Правила не распространяются на ВЛ, сооружение которых определяется особыми правилами и нормами (контактные сети городского электротранспорта и т. п.).

Дополнительные требования к ВЛ до 1 кВ приведены в гл. 6.3 и 7.7.

Кабельные вставки в линию и кабельные ответвления от линии должны выполняться в соответствии с требованиями гл. 2.3.

2.4.2. Воздушной линией электропередачи до 1 кВ называется устройство для передачи и распределения электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам, стойкам на зданиях и инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т. п.).

Ответвлением от ВЛ до 1 кВ к вводу называется участок проводов от опоры ВЛ до ввода.

2.4.3. Нормальным режимом ВЛ до 1 кВ называется состояние ВЛ при необорванных проводах.

Аварийным режимом ВЛ до 1 кВ называется состояние ВЛ при оборванных проводах.

Общие требования

2.4.5. Воздушные линии электропередачи должны размещаться так, чтобы опоры не загораживали входов в здания и въездов во дворы и не затрудняли движения транспорта и пешеходов. В местах, где имеется опасность наезда транспорта (у въездов во дворы, вблизи съездов с дорог, при пересечении дорог и т. п.), опоры должны быть защищены от наезда (например, отбойными тумбами).

2.4.6. На опорах ВЛ на высоте 2,5-3 м от земли должны быть установлены (нанесены): порядковый номер и год установки опоры; плакаты, на которых указаны расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи (на опорах, установленных на расстоянии менее половины высоты опоры ВЛ до кабелей связи). Информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ и номера телефона владельца ВЛ. (смотри в приложении «Требования к информационным знакам и их установке»)

2.4.7. Металлические конструкции, бандажи и т. п. на опорах ВЛ должны быть защищены от коррозии.

Расчетные климатические условия

Для ВЛ, сооружаемых в местах, защищенных от воздействия поперечных ветров (населенные пункты со сплошной застройкой, лесные массивы и садово-парковые насаждения со средней высотой зданий или деревьев не менее 2/3 высоты опор ВЛ, горные долины, ущелья и т. п.), нормативный скоростной напор ветра следует принимать по табл. 2.4.1.

При расчете проводов на ветровые нагрузки направление ветра следует принимать под углом 90° к ВЛ.

При расчете опор следует принимать направление ветра, дающее наиболее невыгодное сочетание внешних сил, действующих на опору.

Давление ветра на провода следует определять в соответствии с 2.5.30.

Таблица 2.4.1. Нормативный скоростной напор ветра для ВЛ, защищенных от воздействия поперечных ветров

2.4.10. При расчете ВЛ необходимо принимать следующие сочетания климатических условий:

1. Высшая температура, ветер и гололед отсутствуют.

2. Низшая температура, ветер и гололед отсутствуют.

3. Провода покрыты гололедом, температура минус 5°С, ветер отсутствует.

4. Нормативный скоростной напор ветра Что наносится на опоры вл(см. табл. 2.5.1), температура минус 5°С, гололед отсутствует.

5. Провода покрыты гололедом, температура минус 5°С, скоростной напор ветра 0,25 Что наносится на опоры вл(скорость ветра 0,5 Что наносится на опоры вл). При этом для ВЛ в IV и более районах по гололеду скоростной напор ветра следует принимать равным не менее 14,7 даН/мЧто наносится на опоры вл.

Для районов со средней годовой температурой минус 5°С и ниже температуру в п. 4 и 5 следует принимать равной минус 10°С.

2.4.11. Проверка приближения проводов к зданиям, строениям и сооружениям должна производиться из расчета нормативной скорости ветра и высшей температуры.

Провода, арматура

2.4.12. Для ВЛ могут применяться одно- и многопроволочные провода; применение расплетенных проводов не допускается.

По условиям механической прочности на ВЛ следует применять провода сечением не менее: алюминиевые 16 мм Что наносится на опоры вл, сталеалюминиевые и биметаллические 10 ммЧто наносится на опоры вл, стальные многопроволочные 25 ммЧто наносится на опоры вл, стальные однопроволочные 4 мм (диаметр).

Применение однопроволочных стальных проводов диаметром более 5 мм и однопроволочных биметаллических проводов диаметром более 6,5 мм не допускается.

Для ответвлений от ВЛ к вводам допускается применение неизолированных и изолированных проводов марок и сечений, указанных в табл. 2.4.2.

В районах с одноэтажной застройкой ответвления от ВЛ к вводам рекомендуется выполнять проводами с атмосферостойкой изоляцией. Длина ответвления от ВЛ к вводу должна быть не более 25 м.

Физико-механические характеристики проводов приведены в табл. 2.5.8.

2.4.13. Расчет проводов на прочность должен производиться для следующих условий: при наибольшей внешней нагрузке; при низшей температуре и отсутствии внешних нагрузок. Допускаемые напряжения в проводах указаны в табл. 2.5.7.

2.4.14. Соединение проводов должно производиться при помощи соединительных зажимов или сваркой (в том числе термитной). Сварка встык однопроволочных проводов не допускается. Однопроволочные провода допускается соединить путем скрутки с последующей пайкой.

2.4.15. Соединения, подверженные тяжению, должны иметь механическую прочность не менее 90% предела прочности провода.

2.4.16. Соединения проводов из разных металлов или разных сечений должны выполняться только на опорах с применением переходных зажимов. Переходные зажимы и участки проводов, на которых установлены такие зажимы, не должны испытывать механических усилий от тяжения проводов.

Таблица 2.4.2. Наименьшее сечение или диаметр проводов ответвлений от ВЛ к вводам

2.4.17. Крепление проводов к изоляторам на опорах ВЛ должно быть одинарным (см. также 2.4.49, 2.4.51, 2.4.52 и 2.4.60). Крепление проводов к штыревым изоляторам следует выполнять проволочными вязками или зажимами. Провода ответвлений от ВЛ к вводам должны иметь глухое крепление.

2.4.18. Коэффициент запаса прочности крюков и штырей должен быть не менее 2.

Расположение проводов на опорах

2.4.19. На опорах допускается любое расположение фазных проводов независимо от района климатических условий. Нулевой провод, как правило, следует располагать ниже фазных проводов. Провода наружного освещения, прокладываемые на опорах совместно с проводами ВЛ, должны располагаться, как правило, над нулевым проводом.

2.4.20. Устанавливаемые на опорах плавкие предохранители, а также защитные, секционирующие и другие устройства должны размещаться ниже проводов ВЛ.

2.4.21. Расстояния между проводами на опоре и в пролете по условиям их сближения в пролете при наибольшей стреле провеса до 1,2 м должны быть не менее:

а) при вертикальном расположении проводов и расположении проводов с горизонтальным смещением не более 20 см: 40 см в I, II и III районах по гололеду, 60 см в IV и особом районах по гололеду;

При наибольшей стреле провеса более 1,2 м указанные расстояния должны быть увеличены пропорционально отношению наибольшей стрелы провеса к стреле провеса, равной 1,2 м.

Расстояние по вертикали между проводами разных фаз на опоре при ответвлении от ВЛ и пересечении разных ВЛ на общей опоре должно быть не менее 10 см. Расстояние между изоляторами ввода по их осям должно быть не менее 20 см.

2.4.22. Расстояние по горизонтали между проводами при спусках на опоре должно составлять не менее 15 см. Расстояние от проводов до поверхности опоры, траверсы или других элементов опоры должно быть не менее 5 см.

Изоляция

2.4.23. Коэффициент запаса прочности штыревых изоляторов должен быть не менее 2,5.

2.4.24. В местах ответвлений от ВЛ следует, как правило, применять многошейковые или подставные изоляторы.

Нулевые провода должны быть укреплены на изоляторах.

Защита от перенапряжений, заземление

2.4.25. В сетях с изолированной нейтралью крюки и штыри фазных проводов, устанавливаемые на железобетонных опорах, а также арматура этих опор должны быть заземлены. Сопротивление заземляющего устройства не должно превышать 50 Ом.

В сетях с заземленной нейтралью крюки и штыри фазных проводов, устанавливаемые на железобетонных опорах, а также арматура этих опор должны быть присоединены к нулевому проводу.

Заземляющие проводники должны иметь диаметр не менее 6 мм.

Крюки и штыри, устанавливаемые на деревянных опорах, заземлению не подлежат, за исключением подлежащих заземлению по условиям защиты от атмосферных перенапряжений (см. 2.4.26), а также устанавливаемых на опорах, где выполнено повторное заземление нулевого провода.

2.4.26. В населенной местности с одно- и двухэтажной застройкой ВЛ, не экранированные промышленными дымовыми и другими трубами, высокими деревьями, зданиями и т. п., должны иметь заземляющие устройства, предназначенные для защиты от грозовых перенапряжений. Сопротивления этих заземляющих устройств должны быть не более 30 Ом, а расстояния между ними не более 200 м для районов с числом грозовых часов в году до 40; 100 м для районов с числом грозовых часов в году более 40.

Кроме того, заземляющие устройства должны быть выполнены:

1. На опорах с ответвлениями к вводам в помещения, в которых может быть сосредоточено большое количество людей (школы, ясли, больницы и т. п.) или которые представляют большую хозяйственную ценность (животноводческие помещения, склады, мастерские и пр.).

2. На конечных опорах линий, имеющих ответвления к вводам, при этом наибольшее расстояние от соседнего защитного заземления этих же линий должно быть не более 100 м для районов с числом грозовых часов в году от 10 до 40 и 50 м для районов с числом грозовых часов в году более 40.

К указанным заземляющим устройствам должны быть присоединены на деревянных опорах крюки и штыри, а на железобетонных опорах, кроме того, арматура.

В сетях с заземленной нейтралью для заземляющих устройств от атмосферных перенапряжений следует по возможности использовать заземляющие устройства повторных заземлений нулевого провода.

В местах, указанных в п. 1 и 2, рекомендуется, кроме того, установка вентильных разрядников.

Опоры

2.4.27. Для ВЛ могут применяться следующие типы опор:

1. Промежуточные опоры, устанавливаемые на прямых участках трассы ВЛ. Эти опоры в нормальных режимах работы не должны воспринимать усилий, направленных вдоль ВЛ.

2. Анкерные опоры, устанавливаемые на пересечениях с различными сооружениями, а также в местах изменения количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы усилия от разности тяжения проводов, направленные вдоль ВЛ. Анкерные опоры должны иметь жесткую конструкцию.

3. Угловые опоры, устанавливаемые в местах изменения направления трассы ВЛ. Эти опоры при нормальных режимах работы должны воспринимать слагающую тяжения проводов смежных пролетов.

4. Концевые опоры, устанавливаемые в начале и конце ВЛ, а также в местах, ограничивающих кабельные вставки. Они являются опорами анкерного типа и должны воспринимать в нормальных режимах работы ВЛ одностороннее тяжение проводов.

5. Ответвительные опоры, на которых выполняются ответвления от ВЛ.

6. Перекрестные опоры, на которых выполняется пересечение ВЛ двух направлений.

Ответвительные и перекрестные опоры могут быть всех указанных выше типов.

2.4.28. Опоры независимо от их типа могут быть с подкосами или оттяжками. Оттяжки опор могут прикрепляться к анкерам, установленным в земле, или к каменным, кирпичным, железобетонным и металлическим зданиям и сооружениям. Они могут быть многопроволочными или однопроволочными. Оттяжки следует выбирать по расчету. Сечение остальных оттяжек должно быть не менее 25 мм Что наносится на опоры вл.

2.4.29. Оттяжки опор в сетях с изолированной нейтралью, закрепленные нижним концом на высоте менее 2,5 м от земли, должны быть заземлены с сопротивлением заземляющего устройства не более 10 Ом или изолированы при помощи натяжного изолятора, рассчитанного на напряжение ВЛ и установленного на высоте не менее 2,5 м от земли. В сетях с глухозаземленной нейтралью оттяжки опор должны быть присоединены к нулевому защитному проводу.

2.4.30. Опоры независимо от их типа должны быть рассчитаны на механические нагрузки, отвечающие нормальным режимам работы ВЛ: провода не оборваны и свободны от гололеда; провода не оборваны и покрыты гололедом.

Для концевых и угловых опор при пролетах меньше критических расчет должен производиться также из предположения, что провода свободны от гололеда, температура воздуха низшая, ветер отсутствует.

При расчетах допускается ограничиваться учетом следующих основных нагрузок:

2.4.31. Для ВЛ могут применяться железобетонные, деревянные с железобетонными приставками, деревянные и металлические опоры.

2.4.32. Для опор ВЛ необходимо применять бревна, пропитанные антисептиками, из леса не ниже третьего сорта. Пропитка древесины антисептиками должна соответствовать требованиям действующих стандартов. Допускается применение непропитанной лиственницы. Конусность бревна от комля к верхнему отрубу (сбег бревна) при расчетах следует принимать равной 8 мм на 1 м длины.

2.4.33. Для основных рассчитываемых элементов опор (стойки, приставки, траверсы, подкосы) диаметр бревна в верхнем отрубе должен быть не менее 14 см. Для остальных элементов опор, а также для опор, устанавливаемых у зданий на ответвлениях к вводам (см. 2.4.37), диаметр бревна в верхнем отрубе может быть не менее 12 см.

2.4.34. Размеры заглубления и способы закрепления опор должны определяться в зависимости от их высоты, количества укрепляемых на опоре проводов, грунтовых условий, а также от метода производства земляных работ.

2.4.35. При установке опор на затапливаемых участках трассы, где возможны размывы грунта, опоры должны быть укреплены (подсыпка земли, замощение и т. п.).

Габариты, пересечения и сближения

2.4.36. При пересечении ВЛ с различными сооружениями, а также с улицами и площадями городов и поселков угол пересечения не нормируется (см. также 2.4.46).

2.4.37. Расстояние от проводов при наибольшей стреле провеса до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 6 м. Расстояние от проводов до земли может быть уменьшено в труднодоступной местности до 3,5 м и в недоступной местности (склоны гор, скалы, утесы и т. п.) до 1 м

При пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от ВЛ к вводам расстояние от проводов до тротуаров и пешеходных дорожек допускается уменьшить до 3,5 м. При невозможности соблюдения указанного расстояния должна быть установлена дополнительная опора или конструкция на здании.

2.4.39. Расстояние по горизонтали от проводов при наибольшем их отклонении до зданий и строений должно быть не менее: 1,5 м до балконов, террас и окон, 1 м до глухих стен. Прохождение ВЛ над зданием не допускается, за исключением подходов ответвлений от ВЛ к вводам в здания (см. 2.1.79).

2.4.40. Расстояния по горизонтали от опор ВЛ до подземных кабелей, трубопроводов и надземных колонок различного назначения должны быть не менее приведенных в табл. 2.4.3 (см. также 2.4.50).

Таблица 2.4.3. Наименьшее допустимое расстояние по горизонтали от опор ВЛ до подземных кабелей, трубопроводов и надземных колонок

2.4.42. При прохождении ВЛ по лесным массивам и зеленым насаждениям вырубка просеки не обязательна. При этом расстояние от проводов при наибольшей стреле их провеса или наибольшем отклонении до деревьев, кустов и прочей растительности должно быть не менее 1 м.

Совместная подвеска на общих опорах проводов ВЛ до 1 кВ и выше 1 кВ, а также выполнение пересечений указанных ВЛ на общей опоре должны производиться в соответствии с требованиями, приведенными в 2.5.56. Провода верхней ВЛ, закрепляемые на штыревых изоляторах, должны иметь двойное крепление.

Крюки, штыри и арматура опор ВЛ до 1 кВ, ограничивающих пролет пересечения, а также опор, на которых производится совместная подвеска, должны быть заземлены. Сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 30 Ом.

2.4.44. Пересечение ВЛ до 1 кВ между собой рекомендуется выполнять на перекрестных опорах; допускается также пересечение в пролете, при этом расстояние по вертикали между ближайшими проводами пересекающихся ВЛ при температуре окружающего воздуха плюс 15°С без ветра должно быть не менее 1 м.

В местах пересечения ВЛ между собой могут применяться анкерные и промежуточные опоры.

При пересечении ВЛ в пролете место пересечения следует выбирать возможно ближе к опоре верхней пересекающей ВЛ, при этом расстояние по горизонтали между опорами пересекающей и проводами пересекаемой ВЛ должно быть не менее 2 м.

2.4.45. Пересечение ВЛ с линиями связи и сигнализации (ЛС) и линиями радиотрансляционных сетей (РС) должно быть выполнено по одному из следующих вариантов:

Воздушные линии связи по своему назначению разделяются на: линии междугородной телефонной связи (МТС); сельской телефонной связи (СТС); радиотрансляционных сетей (РС); городской телефонной связи (ГТС). По значимости воздушные линии связи подразделяются на классы.

Линии МТС и СТС: магистральные линии МТС, соединяющие Москву с республиканскими, краевыми и областными центрами и последние между собой, и линии Министерства путей сообщения, проходящие вдоль железных дорог и по территории железнодорожных станций (класс I); внутризоновые линии МТС, соединяющие республиканские, краевые и областные центры с районными центрами и последние между собой, и соединительные линии СТС (класс II); абонентские линии СТС (класс III).

Линии РС: фидерные линии номинальным напряжением выше 360 В (класс I); фидерные линии номинальным напряжением до 360 В и абонентские линии напряжением 15 и 30 В (класс II)

1) неизолированными проводами ВЛ и изолированными проводами ЛС и РС;

2) неизолированными проводами ВЛ и подземным или подвесным кабелем ЛС и РС;

3) неизолированными проводами ВЛ с повышенной механической прочностью и неизолированными проводами ЛС и РС;

4) изолированными проводами ВЛ и неизолированными проводами ЛС и РС;

5) подземным кабелем ВЛ и неизолированными проводами ЛС и РС.

2.4.46. Угол пересечения ВЛ с ЛС и РС должен быть по возможности близок к 90°. Для стесненных условий угол пересечения не нормируется.

2.4.47. Расстояние по вертикали от проводов ВЛ до проводов или подвесных кабелей ЛС и РС в пролетах пересечения при наибольшей стреле провеса (наивысшая температура воздуха, гололед) должно быть не менее 1,25 м.

Расстояние по вертикали от проводов ВЛ до проводов или подвесных кабелей РС при пересечении на общей опоре должно быть не менее 1,5 м. При расположении проводов или подвесных кабелей РС на кронштейнах это расстояние принимается от провода ВЛ, расположенного на той же стороне опоры ВЛ, на которой находятся провода или подвесные кабели РС.

2.4.48. Место пересечения проводов ВЛ с проводами или подвесными кабелями ЛС и РС в пролете должно находиться на расстоянии не менее 2 м от ближайшей опоры ВЛ, но по возможности ближе к опоре ВЛ.

2.4.49. При пересечении неизолированных проводов ВЛ с изолированными проводами ЛС и РС должны соблюдаться следующие требования:

1. Пересечение проводов ВЛ с проводами ЛС должно выполняться только в пролете. Пересечение проводов с проводами РС может выполняться как в пролете, так и на общей опоре.

2. Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с ЛС магистральных и внутризоновых сетей связи и с соединительными линиями СТС, должны быть анкерного типа. При пересечении всех остальных ЛС и РС допускаются опоры ВЛ промежуточного типа, усиленные дополнительной приставкой или подкосом.

3. Провода ЛС и РС на участке пересечения должны иметь атмосферостойкую изоляцию с испытательным напряжением не менее 2 кВ (например, ПСБА, ПСБАП, ПРСП) и коэффициент запаса прочности на растяжение при наихудших метеорологических условиях данной местности не менее 1,5.

4. Провода ВЛ должны располагаться над проводами ЛС и РС. На опорах, ограничивающих пролет пересечения, провода ВЛ должны иметь двойное крепление или глухую вязку. В исключительных случаях провода ВЛ 380/220 В и ниже допускается располагать под проводами стоечных ЛС. При этом провода ЛС на стойках, ограничивающих пролет пересечения, должны иметь двойное крепление.

5. Соединение проводов ВЛ, а также проводов ЛС и РС в пролетах пересечения не допускается. Провода ВЛ должны быть многопроволочными с сечениями не менее: 35 мм Что наносится на опоры влдля алюминиевых проводов, 16 мм Что наносится на опоры влдля сталеалюминиевых и 25 мм Что наносится на опоры влдля стальных проводов.

Для линий ГТС и СТС при количестве их проводов 10 и более вариант пересечения, оговоренный в настоящем параграфе, применять не следует.

2.4.50. При пересечении неизолированных проводов ВЛ с подземным или подвесным кабелем ЛС и РС должны выполняться следующие требования:

1. Расстояние от подземных кабелей ЛС и РС до заземлителя опоры (или до железобетонной опоры) ВЛ должно быть не менее 3 м в населенной местности и 10 м в ненаселенной.

2. Провода ВЛ должны располагаться над подвесным кабелем ЛС и РС.

3. Соединение проводов ВЛ в пролете пересечения с подвесным кабелем ЛС и РС не допускается. Провода ВЛ в пролете пересечения с подвесным кабелем ЛС и РС должны быть многопроволочными сечением не менее: 35 мм Что наносится на опоры влдля алюминиевых проводов, 16 мм Что наносится на опоры влдля сталеалюминиевых и 25 мм Что наносится на опоры влдля стальных проводов.

4. Металлическая оболочка подвесного кабеля и трос, на котором подвешен кабель, должны быть заземлены на опорах, ограничивающих пролет пересечения.

5. Расстояние по горизонтали от основания кабельной опоры ЛС и РС до проекции ближайшего провода ВЛ на горизонтальную плоскость должно быть не менее высоты опоры ВЛ.

Вариант пересечения ВЛ с ЛС и РС, оговоренный в настоящем параграфе, применять не следует:

если применение кабельной вставки в ЛС приведет к необходимости установки дополнительного и переноса ранее установленного усилительного пункта ЛС;

если при применении кабельной вставки в РС суммарная длина кабельных вставок в РС превышает допускаемые значения.

2.4.51. При пересечении неизолированных проводов ВЛ с неизолированными проводами ЛС и РС должны соблюдаться следующие требования:

1. Пересечение проводов ВЛ с проводами ЛС и РС должно выполняться только в пролете. Пересечение проводов ВЛ с абонентскими и фидерными линиями РС напряжением между проводами до 360 В допускается выполнять на опорах ВЛ.

2. Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа.

3. Провода линий связи должны иметь коэффициент запаса прочности на растяжение при наихудших метеорологических условиях данной местности (гололед или низшая температура) не менее 2,2 для проводов как стальных, так и из цветного металла.

4. Провода ВЛ должны располагаться над проводами ЛС и РС. На опорах, ограничивающих пролет пересечения, провода ВЛ должны иметь двойное крепление. Провода ВЛ 380/220 В и ниже допускается располагать под проводами стоечных РС. При этом провода РС на стойках, ограничивающих пролет пересечения, должны иметь двойное крепление.

5. Соединение проводов ВЛ, а также проводов ЛС и РС в пролетах пересечения не допускается. Провода ВЛ должны быть многопроволочными с сечениями не менее: 35 мм Что наносится на опоры влдля алюминиевых, 25 мм Что наносится на опоры влдля сталеалюминиевых и стальных проводов.

2.4.52. При пересечении изолированных проводов ВЛ с неизолированными проводами ЛС и РС должны соблюдаться следующие требования:

1. Пересечение проводов ВЛ с проводами ЛС должно выполняться только в пролете. Пересечение проводов ВЛ с проводами РС может выполняться как в пролете, так и на общей опоре.

2. Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с ЛС магистральных и внутризоновых сетей связи и с соединительными линиями СТС, должны быть анкерного типа. При пересечении всех остальных ЛС и РС допускаются опоры ВЛ промежуточного типа, усиленные дополнительной приставкой или подкосом.

3. Провода ВЛ на участке пересечения должны иметь атмосферостойкую изоляцию с испытательным напряжением не менее 2 кВ и коэффициент запаса прочности на растяжение при наихудших метеорологических условиях данной местности не менее 1,5.

4. Провода ВЛ должны располагаться над проводами ЛС и РС. На опорах, ограничивающих пролет пересечения, провода или несущие их тросы ВЛ должны иметь двойное крепление или глухую вязку. Провода ВЛ 380/220 В и ниже допускается располагать под проводами стоечных РС. При этом провода РС на стойках, ограничивающих пролет пересечения, должны иметь двойное крепление.

5. Соединение проводов ВЛ, а также проводов ЛС и РС в пролетах пересечения не допускается.

2.4.53. При пересечении подземной кабельной вставки ВЛ с неизолированными проводами ЛС и РС должны соблюдаться следующие требования:

1. Расстояние от подземной кабельной вставки ВЛ до опоры ЛС и РС и ее заземлителя должно быть не менее 1 м, а при прокладке кабеля в изолирующей трубе не менее 0,5 м.

2. Расстояние по горизонтали от основания кабельной опоры ВЛ до проекции ближайшего провода ЛС и РС на горизонтальную плоскость должно быть не менее высоты опоры ЛС и РС.

2.4.54. При сближении ВЛ с воздушными ЛС и РС расстояние по горизонтали между крайними проводами этих линий должно быть не менее 2 м, а в стесненных условиях не менее 1,5 м. Во всех остальных случаях расстояние между линиями должно быть не менее высоты наибольшей опоры ВЛ, ЛС и РС.

2.4.55. Сближение ВЛ с антенными сооружениями передающих радиоцентров, приемными радиоцентрами, выделенными приемными пунктами радиофикации и местных радиоузлов не нормируется.

2.4.56. Расстояние по горизонтали между проводами ВЛ и проводами ЛС и РС, телевизионными кабелями и спусками от радиоантенн на вводах должно быть не менее 1,5 м. При этом провода ВЛ в пролете от опоры до ввода и провода ввода ВЛ в здание не должны пересекаться с проводами ответвлений от ЛС и РС к вводам и должны располагаться не ниже проводов ЛС и РС.

2.4.57. Совместная подвеска на общих опорах проводов ВЛ и ЛС не допускается.

Совместная подвеска на общих опорах проводов вновь сооружаемых ВЛ и неизолированных проводов РС не допускается.

На общих опорах допускается совместная подвеска проводов ВЛ и изолированных проводов РС, а также совместная подвеска проводов ВЛ, сооружаемых взамен пришедших в негодность и реконструируемых, и подвешенных ранее неизолированных проводов РС. При этом должны соблюдаться следующие условия:

1. Напряжение ВЛ должно быть не более 380/220 В.

2. Номинальное напряжение между проводами РС должно быть не более 360 В.

3. Расстояние от нижних проводов РС до земли, между цепями РС и их проводами должно соответствовать действующим «Правилам строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей».

4. Провода ВЛ должны располагаться над проводами РС; при этом расстояние по вертикали от нижнего провода ВЛ до верхнего провода РС независимо от их взаимного расположения должно быть на опоре не менее 1,5 м, а в пролете не менее 1,25 м; при расположении проводов РС на кронштейнах это расстояние принимается от нижнего провода ВЛ, расположенного на той же стороне, что и провода РС.

2.4.58. Совместная подвеска на общих опорах проводов ВЛ и кабелей ЛС не допускается. Совместная подвеска на общих опорах проводов ВЛ не более 380/220 В и кабелей РС допускается при соблюдении условий, оговоренных в 2.4.57 для изолированных проводов РС.

2.4.59. Совместная подвеска на общих опорах проводов ВЛ не более 380/220 В и проводов цепей телемеханики допускается при условии, если они принадлежат одному владельцу и соблюдаются требования, приведенные в 2.4.57, а также если цепи телемеханики не используются как каналы проводной телефонной связи.

2.4.60. При пересечении и параллельном следовании ВЛ с железными дорогами, а также с автомобильными дорогами категорий I и II должны выполняться требования, изложенные в 2.5.138-2.5.147. Пересечения могут выполняться также при помощи кабельной вставки в ВЛ. Выбор варианта пересечения должен производиться на основе технико-экономических расчетов.

При пересечении ВЛ с автомобильными дорогами категорий III-V расстояние по вертикали от проводов ВЛ до проезжей части дорог при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 6 м.

Требования, предъявляемые в этих условиях к воздушным сетям наружного освещения населенных пунктов и территорий промышленных предприятий, приведены в гл. 6.3.

2.4.61. При пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами расстояние от проводов ВЛ до дорожных знаков и их несущих тросов должно быть не менее 1 м. Несущие тросы в местах пересечения с ВЛ должны быть заземлены с сопротивлением заземляющего устройства не более 10 Ом.

2.4.62. При пересечении и сближении ВЛ с контактными проводами и несущими тросами трамвайных и троллейбусных линий должны быть выполнены следующие требования:

1. ВЛ должны, как правило, располагаться вне зоны, занятой сооружениями контактных сетей, включая опоры.

2. Провода ВЛ должны быть расположены над несущими тросами контактных проводов. Провода ВЛ должны быть многопроволочными с сечением не менее: алюминиевые 35 ммЧто наносится на опоры вл; стальные и сталеалюминиевые 16 ммЧто наносится на опоры вл. Соединение проводов ВЛ в пролетах пересечений не допускается.

4. Пересечение ВЛ с контактными проводами в местах расположения поперечин запрещается.

5. Совместная подвеска на опорах троллейбусных линий контактных проводов и проводов ВЛ напряжением не более 380 В допускается при соблюдении следующих условий: опоры троллейбусных линий должны иметь механическую прочность, достаточную для подвески проводов ВЛ; расстояние между проводами ВЛ и кронштейном или устройством крепления несущего троса контактных проводов должно быть не менее 1,5 м.

Требования настоящего параграфа не распространяются на линии уличного освещения.

2.4.63. При пересечении и сближении ВЛ с канатными дорогами и надземными металлическими трубопроводами должны быть выполнены следующие требования:

1. ВЛ должна проходить под канатной дорогой; прохождение ВЛ над канатной дорогой не допускается.

2. Канатные дороги должны иметь снизу мостки или сетки для ограждения проводов ВЛ.

3. При прохождении ВЛ под канатной дорогой или под трубопроводом провода ВЛ должны находиться от них на расстоянии: при наименьшей стреле провеса до мостков или ограждающих сеток канатной дороги или до трубопровода не менее 1 м; при наибольшей стреле провеса и наибольшем отклонении проводов до элементов канатной дороги или до трубопровода не менее 1 м.

4. При пересечении ВЛ с трубопроводом, расположенным под ВЛ, расстояние от проводов ВЛ до элементов трубопроводов при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 1 м.

5. При параллельном следовании ВЛ с канатной дорогой или с трубопроводом расстояние по горизонтали от проводов ВЛ до канатной дороги или трубопровода должно быть не менее высоты опоры, а на стесненных участках трассы при наибольшем отклонении проводов не менее 1 м.

6. Сопротивление заземления трубопровода в пролете пересечения должно быть не более 10 Ом.

2.4.65. Прохождение ВЛ до 1 кВ не допускается по территориям стадионов и школ (общеобразовательных и интернатов), а также по территориям спортивных комплексов пионерских лагерей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *