Что нам задали по биологии

7 сайтов, которые помогут разобраться в биологии

Подборка преподавателя «Фоксфорда» для тех, кто хочет углубить знания по биологии и медицине

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

Medbiol.ru

База знаний, в которой собраны глубокие и серьёзные материалы практически по всем темам биологии и медицины.

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

Биомолекула

Научно-популярный сайт с новостями о достижениях в современной биологии и медицине и материалами из самых крутых научных журналов.

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

Антропогенез

Портал, посвящённый эволюции человека. На нём выложены новые исследования, находки с подробными описаниями и фотографиями, гипотезы и наглядные 3D-модели. Портал организовывает научно-просветительские форумы, выставки и проекты по реконструкции древнего человека и технологий.

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

Элементы

Проект о науке, в том числе о биологии. На сайте публикуют всё самое интересное о естественных науках: новости, полезные статьи, книги, журналы, плакаты, подборки задач, а также ответы на детские (и не только) вопросы.

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

ПостНаука

На сайте собраны мини-лекции специалистов во всех областях науки, материал подан в доступной широкой публике форме. Небольшие ролики можно смотреть за завтраком или готовить с их помощью доклады и презентации. Есть отдельные разделы о биологии и медицине.

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

Alleng.org

Библиотека материалов, книг и учебников по всем предметам для школьников и студентов. Сервис поможет подготовиться к ОГЭ, ЕГЭ или написать контрольную.

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

База знаний по биологии человека

Ещё одна полезная база знаний по биологии: всё для будущих врачей и школьников, увлекающихся анатомией человека и медициной.

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену

Рассказываем о требованиях к заданиям и подробно разбираем задачи

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

Как устроен экзамен

Задания. В ОГЭ по биологии две части и 32 задания.

Часть 1 → 28 заданий с кратким ответом. В бланк достаточно вписать одну или несколько цифр с правильным вариантом ответа, верно записать последовательность или соответствие.

В заданиях 1–22 нужно выбрать один из четырёх вариантов ответа, в заданиях 23–24 — три из шести вариантов.

Задание 25: установить соответствие, подобрав к каждому элементу из первого столбца верную цифру из второго столбца.

Задание 26: установить правильную последовательность элементов.

Задание 27: подставить верные термины в текст.

Задание 28: выбрать из предложенного списка правильные характеристики объекта и составить его описание по заданному алгоритму.

Часть 2 → 4 задания с развёрнутым ответом. В них требуется подробно расписать ход решения.

Задание 29: ответить на несколько вопросов по тексту.

Задание 30: поработать с данными статистики и подробно пояснить сделанные выводы.

В задании 31 от вас потребуется, исходя из условия задачи, подобрать рацион питания и объяснить свой выбор. В задании 32 — опираясь на результаты, полученные в задании 31, ответить на теоретический вопрос, связанный с темой питания человека.

Разделы курса. Экзаменационная работа по биологии охватывает пять основных блоков:

1. Биология как наука

2. Признаки живых организмов

3. Система, многообразие и эволюция живой природы

4. Человек и его здоровье

5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Требования. Чтобы успешно сдать экзамен, вам нужно знать:

Время. ОГЭ по биологии длится 3 часа (180 минут).

Материалы и оборудование. Разрешается брать с собой на экзамен линейку и непрограммируемый калькулятор.

Как оценивается работа

Всего на экзамене можно получить 46 первичных баллов.

1 балл → задания 1–22

2 балла → задания 23–27, 32

3 балла → задания 28–31

Вы получите 1 балл за задания 23 и 24, если укажете только два из трёх правильных вариантов ответа. Если выбран только один верный ответ или ни одного, баллы не начисляются вовсе. Если вы укажете в ответе больше вариантов, чем три, за каждую лишнюю цифру в ответе снимут 1 балл.

Вы получите 1 балл за задания 25 и 27, если совершите не более одной ошибки. 1 балл за задание 26 выставляется, если перепутана последовательность не более двух элементов.

В задании 28 за каждую ошибку снимается 1 балл. За три и более ошибок вы получите 0 баллов.

В заданиях 29–32 количество баллов зависит от полноты и правильности ответов.

Подробнее о требованиях к сдаче экзамена и распределении заданий по тематическим блокам читайте в спецификации за 2019 год.

Разбор заданий 23–32

Задания 23 и 24

Какие из приведённых свойств характерны для растений из семейства Розоцветные? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Могут быть древесными

2. Пятичленный цветок

3. Прилистники отсутствуют

5. Параллельное жилкование

6. Большое число тычинок в цветке

Чтобы выполнить задание, нужно знать характерные признаки семейств, в данном случае — семейства розоцветных. При подготовке к экзамену сделайте краткое описание каждого семейства по следующему алгоритму.

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

👉 Умейте выделять общие и различные признаки разных групп и классов животных.

👉 Помните об исключениях.

Какие признаки являются общими для птиц и крокодилов? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Имеются атлант и эпистрофей

3. Имеется четырёхкамерное сердце

5. Конечный продукт азотного обмена — мочевина

Крокодил — исключение из всех рептилий, у него четырёхкамерное сердце, как у теплокровных, в том числе птиц, поэтому пункт 3 является верным. Кроме того, у крокодилов и птиц имеется атлант и эпистрофей, и они откладывают яйца.

👉 Ориентируйтесь на ключевые слова в задании.

Какие из перечисленных признаков красноухой черепахи позволяют отнести её к позвоночным животным? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Сердце красноухой черепахи состоит из 2-х предсердий и 1-го желудочка

2. Череп краноухой черепахи имеет анапсидное строение, так как в нём отсутствуют височные окна

3. Центральная нервная система красноухой черепахи представлена головным и спинным мозгом

4. У эмбриона красноухой черепахи имеется хорда

5. Верхний щит панциря красноухой черепахи срастается с рёбрами и отростками позвонков

6. Красноухая черепаха откладывает яйца во влажный песок

Ищите ключевые слова, которые помогут определить признаки принадлежности черепахи к позвоночным: череп, головной и спинной мозг, позвонки (всё это есть только у позвоночных.)

Задание 25

В этом задании часто предлагается установить соответствие между организмами и стадиями (или типом) их развития, родственными растениями и их признаками.

👉 При решении ориентируйтесь на количество признаков.

Чаще всего 3 признака относятся к одной категории, 3 — к другой, но бывает иначе. Однако, если вам кажется, что к одной категории относятся 5 или все 6 признаков, скорее всего, в ваших рассуждениях есть ошибка.

👉 Правильно заполняйте таблицу с ответом, будьте внимательны при совмещёнии букв и цифр.

Установите соответствие между перечисленными насекомыми и типами их развития. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

А. Стрекоза коромысло

Б. Бабочка капустница

1. Полное превращение

2. Неполное превращение

АБВГДЕ
211221

Задание 26

В этих заданиях часто требуется установить верную последовательность таксономических групп — царство, тип, класс, отряд, семейство, род и вид. Также встречаются задания на знание стадий жизненного цикла тех или иных организмов, порядок расположения органов в теле человека и последовательность проведения эксперимента.

👉 Обратите внимание, с чего начинать.

В заданиях обычно есть уточнение, с какого элемента нужно выстраивать последовательность. Если вы это пропустите и напишете верную последовательность, но «наоборот», вы получите 0 баллов.

Установите последовательность таксономических единиц в классификации вороны, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Наибольшая таксономическая единица в данном случае подтип —позвоночные. За ним следуют класс (птицы), отряд (воробьинообразные), семейство (врановые), род (ворона) и вид (ворона серая).

👉 Если такого уточнения нет, ориентируйтесь на условие задачи и здравый смысл.

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего использование растениями атмосферного углекислого газа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1. Посадите в кадку предварительно взвешенный саженец ивы

2. Взвесьте выросший саженец и высушенную почву

3. Регулярно поливайте саженец

4. Взвесьте сухую почву и насыпьте её в кадку

5. Через 5 лет извлеките саженец из кадки

6. Установите кадку с саженцем в освещённое место

Очевидно, что в данном случае эксперимент начинается с подготовки почвы. Далее следует посадка саженца, установка кадки в освещённое место, полив, извлечение из кадки и взвешивание саженца и почвы.

Задание 27

В этом задании необходимо вставить в текст верные термины.

👉 Используйте в качестве подсказки падежные и временные формы, в которых должны стоять термины в предложении — в них же они стоят и в вариантах ответов. Таким образом, в каждом пункте (А, Б, В, Г) вам придется делать выбор не из шести, а из двух подходящих вариантов.

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

Для пункта А подходят перикард и миокард, для пунктов Б и В — диастолы и систолы, для пункта Г нужно выбрать между словами «правом» или «левом».

Текст с верно вставленными терминами выглядит так:

«Сокращения сердца обеспечиваются мышечным слоем, называемым миокард. Сердечный цикл состоит из нескольких последовательных фаз: систолы предсердий, систолы желудочков и общей диастолы. Водитель сердечного ритма расположен в правом предсердии».

Задание 28

В этом задании нужно не столько знание, сколько внимательность. Вам дано изображение биологического объекта, животного или растения, и изображения тех или иных морфологических признаков подобных объектов. Глядя на картинки, нужно выбрать из представленного перечня морфологические признаки, относящиеся к указанному в задаче объекту.

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

Смотрим на фотографию. Определяем отряд, сравнивания тип крыльев с представленным перечнем.

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

Очевидно, что перед нами представитель отряда сетчатокрылых.

По такому же алгоритму определяем тип складывания крыльев, форма антенн, тип ротового аппарата, форма передних лапок и вносим в ответ нужные пункты.

Задание 29

Для этого задания вам даётся текст и несколько вопросов к нему.

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

1. Где строит своё гнездо пухляк?

2. Сколько яиц может произвести пара пухляков за жизнь?

3. К какому отряду относится пухляк, и насколько сформированными рождаются его птенцы?

Алгоритм выполнения задания

2. Найдите в нём информацию для ответа на вопрос.

Ответ на первый вопрос содержится во фразе «Дупло пара выдалбливает и выщипывает себе сама, обычно в подгнившем стволе осины, березы, ольхи».

Типичная ошибка: упоминание ещё и лиственницы. В задании спрашивают, где пухляк строит гнездо, а в лиственнице птица использует уже существующие дупла.

3. Если информации в самом тексте нет, определите, какие именно данные нужны для получения ответа.

Чтобы определить, сколько яиц приносит пара пухляков за жизнь, нужно знать, сколько они живут, когда начинают приносить потомство, сколько яиц в кладке и сколько выводков бывает в год. Все эти данные есть в тексте: пухляк становится половозрелым на втором году жизни и живёт до 9-ти лет. В кладке обычно 6–8 яиц, 2-х выводков в сезоне не бывает.

4. Сделайте необходимые подсчёты.

Получается, что в течение 8-ми лет пара пухляков каждый год приносит 6–8 яиц. 6×8=48, 8×8=64.

Типичная ошибка: не учитывается важная информация, в данном случае, возраст, с которого птицы могут приносить потомство. Количество яиц в кладке умножается не на 8, а на 9 лет, и результат выходит неверный.

5. Ищите в тексте подсказки, которые позволяют дать ответ на вопрос, применив знания из курса биологии.

Подсказки для ответа на третий вопрос:

Упоминание в тексте, что пухляк — это синица. Синицы относятся к отряду воробьинообразных.

Сведения о том, что пухляки выводят птенцов в дуплах. Все дуплогнездные птицы относятся к птенцовым, а у птенцовых детёныши рождаются голыми, слепыми и беспомощными. Значит, и у пухляка тоже.

6. Аккуратно распишите решение по пунктам: номер вопроса, ответ на вопрос, обоснование.

Задание 30

В этом задании вам даётся таблица со статистическими данными. Её необходимо проанализировать и дать ответ на вопросы, опираясь на знания курса биологии.

Пользуясь таблицей «Объём кровотока» и знаниями курса биологии, ответьте на следующие вопросы:

1. В каком органе кровоток при физической нагрузке уменьшается и почему?

2. Почему кровоток в коже при физической нагрузке увеличивается?

3. Какая часть вегетативной нервной системы активируется при физической нагрузке: симпатическая или парасимпатическая?

ОрганВ покое [мл/мин]При физической нагрузке [мл/мин]
Головной мозг500500
Мышцы5002000
Тонкий кишечник20090
Кожа5001000

1. Из таблицы видно, что при физической нагрузке кровоток уменьшается в тонком кишечнике. Чтобы ответить на вопрос «почему», используем знания биологии. В данном случае причина — необходимость обеспечить больший приток крови к мышцам и коже.

2. Кожа обеспечивает терморегуляцию, защищая от перегревания путём выделения и испарения пота. Для образования пота необходим обильный кровоток через кожу.

3. При физической нагрузке активизируется симпатическая нервная система.

Задание 31

В этом задании даётся перечень условий и статистические данные, на основании которых вам необходимо подобрать меню, а именно: таблица энергозатрат при совершении определённых действий в килокалориях и перечень продуктов, их калорийность и содержание в них белков, жиров и углеводов.

Маша и Миша решили посетить скалодром. Чтобы сэкономить на проезде в автобусе, они надели ролики и за полчаса быстрого катания добрались до скалодрома, где провели 2 часа на скалолазных трассах, после чего вернулись домой на роликах длинным путём, потратив 40 минут.

Дома Маша и Миша решили пообедать. У Маши аллергия на глютен, содержащийся в большинстве злаковых культур, а Миша не любит рыбу, но хочет, чтобы в его рационе было много белка.

Укажите энергозатраты Маши и Миши и составьте для каждого рекомендованный обед с учётом индивидуальных потребностей.

Виды физической активностиЭнергетическая стоимость
Езда на велосипеде по БАКу4,5 ккал/мин
Скалолазание, охота с луком5,5 ккал/мин
Роликовые коньки (быстро), игра в теннис, игра в баскетбол7,5 ккал/мин
Быстрый бег и быстрый бег на лыжах9,5 ккал/мин
Очень быстрый бег20,5 ккал/мин

Таблица 1

Блюда и напиткиЭнергетическая ценность (ккал)Белки (г)Жиры (г)Углеводы (г)
Геркулес30312,8665,4
Гречневая каша1535,81,729,1
Манная каша11935,215,4
Овсяная каша1154,5513,6
Макаронные изделия35610,90,674
Пшённая каша1314,61,325,9
Варёный рис1232,50,736,1
Картофель варёный741,70,215,8
Суп из пакета33310,73,351,6
Лапша быстрого приготовления326101,169
Говядина тушёная (вес нетто одной банки обычно 350 г)22016,8170
Шпроты в масле (вес нетто одной банки обычно 350 г)36217,532,30
Колбаса сырокопчёная47324,841,50
Сыр37026,827,40
Сухари сладкие37794,672,8
Печенье крекер3521113,367,1
Сладкое печенье4457,51668
Хлеб23580,950
Апельсиновый сок600,70,113,2
Чай без сахара0000

Таблица 2

Алгоритм выполнения задания

1. Пользуясь таблицей, подсчитываем энергозатраты.

Скалодром — 5,5 ккал/мин, 2 часа, то есть 120 минут.

Катание на роликах — 7,5 ккал/мин, 30 минут туда и 40 минут обратно, итого 70 минут.

(5,5×120)+(7,5×70)= 660+525=1185 ккал.

2. Ориентируясь на условие, подбираем продукты, которые можно использовать.

Если сказано, что Маше нельзя глютен, надо вычеркнуть все продукты, которые его содержат. Глютен содержится в злаках, за исключением гречки и риса, поэтому нужно вычеркнуть все остальные крупы, хлебобулочные изделия, макароны и колбасу.

Если указано, что Миша не любит рыбу, но хочет получать больше белка, нужно вычеркнуть рыбу и выбрать продукты с наибольшим содержанием белка.

Подобным же образом необходимо рассуждать, если в условии упомянуты какие-то другие обстоятельства или ограничения.

3. Составляем меню таким образом, чтобы перекрыть получившееся количество затраченных калорий. Превышение допустимо не более чем на 20 килокалорий.

Меню для Маши: суп из пакета, картофель, шпроты в масле, сыр, апельсиновый сок — 1199 ккал.

Меню для Миши: колбаса сырокопчёная, сыр, печенье крекер, апельсиновый сок — 1206 ккал.

Задание 32

Оно всегда связано с заданием 31 и выполняется на основе тех данных, которые вы получили.

Кто из юных скалолазов после обеда в покое дольше будет чувствовать сытость? Объясните свой выбор.

Мы знаем, что углеводы усваиваются быстрее жиров. Оцените меню Маши и Миши с точки зрения количества жиров. У Маши в меню 63,3 г жиров, у Миши — 82,3 г, значит, Миша будет чувствовать сытость дольше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Биология

Ответ на вопрос

Оцените факторы, определяющие здоровье и факторы риска здоровью.

Выбери три верные утверждения, характеризующие стадию органогенеза

Запиши в ответе цифры в порядке возрастания. Пример: 246.

1) образуется пищеварительная трубка;
2) деление клеток приводит к уменьшению их хромосомного набора;
3) формируется покровный эпителий с железами;
4) часть бластодермы впячивается в бластоцель;
5) накапливается клеточный материал для дальнейшего развития зародыша;
6) формируется соединительная ткань

Вишня однодомное или двудомное растение?

Ответ на вопрос

Определите связь возрастной анатомии, физиологии и гигиены как науки, изучающей строение и функционирование детского организма с педагогической наукой и практикой.

Литература по биологии для подготовки к ЕГЭ

Учебники по биологии

Пальцы ног

Жизнеспособность

Здравствуйте! Возможно очень глупый вопрос, но все же. Почему когда сердце останавливается, человек практическим мгновенно теряет сознание. Неужели без кровообращения мозг мгновенно отключается, или это связано с боевым шоком при остановке сердца. Читал что при отсечении головы гильотиной, в ней несколько секунд остаётся сознание, почему же при остановке сердца человек сразу падает.

Название цветов

Скажите название цветов

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

Синтез белка

Синтез молекулы белка на рибосоме прекращается потому, что:

а) т-РНК не имеют антикодонов, комплементарных знакам препинания

б) заканчиваются ферменты, участвующие в синтезе данного белка

в) нет свободных т-РНК в цитоплазме

г) заканчиваются аминокислоты

Вопрос по тесту

не понимаю суть задания

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

Ответ на вопрос

Определите цели и задачи возрастной анатомии, физиологии и гигиены как науки изучающей строение и функционирование детского организма.

Партеногенез

Здравствуйте. Интересуюсь из любопытства. Про партеногенез читал. Возн кло 2 вопроса. 1. В случае, например, с ящерицами, является ли родившаяся особь клоном матери. 2. Самки тлей рождают свои копии, но потом ближе к осени откуда-то появляются самцы для обычного размножения. Откуда берутся самцы.

Анатомия учебник

Помогите по биологии

Вступительные в 9 класс

Определите цели и задачи возрастной анатомии, физиологии и гигиены

как науки изучающей строение и функционирование детского организма

Биология

Как отражена в строении митохондрий выполняемая ими функция — клеточное дыхание?

Вопросы по анатомии

Определите факторы, определяющее здоровья и факторы риска здоровью

Биология 10 класс

Сколько г-нуклеотидов содержится в молекуле днк, если а-нуклеотидов — 26%?

Источник

Что нам задали по биологии

Биoлогия — наука о живой природе. Термин «биолoгия» был предложен в 1802 году Ж. Б. Ламарком и Г. Р. Тревиранусом независимо друг от друга.

Задачи биологии: изучение закономерностей проявления жизни (строения и функций живых организмов и их сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и неживой природой); раскрытие сущности жизни; систематизация многообразия живых организмов.

Методы биологических исследований. Современная биология располагает широким набором методов исследования. Основными являются следующие методы. Метод наблюдения и описания заключается в сборе и описании фактов. Метод измерений использует измерения характеристик объектов. Сравнительный метод основан на анализе сходства и различий изучаемых объектов. Исторический метод изучает ход развития исследуемого объекта. Метод эксперимента даёт возможность изучать явления природы в заданных условиях. Метод моделирования позволяет описывать сложные природные явления относительно простыми моделями.

Связь биологии с другими науками. Биoлoгия тесно связана с фун­даментальными науками (математикой, физикой, химией), естественными (геологией, географией, почвоведением), общественными (психологией, социологией), прикладными (биотехнологией, бионикой, растениеводством, охраной природы) и принадлежит к комплексу естественных наук, то есть наук о природе.

Значение биологии. Биолoгия является теоретической основой таких наук, как медицина, психология, социология. Биологические знания используются в пищевой промышленности, фармакологии, сельском, лесном и промысловом хозяйстве. Достижения биологии используются при решении глобальных проблем современности: взаимоотношения общества с окружающей средой, рационального природопользования и охраны природы, продовольственного обеспечения.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО БИОЛОГИИ

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

Что нам задали по биологии. Смотреть фото Что нам задали по биологии. Смотреть картинку Что нам задали по биологии. Картинка про Что нам задали по биологии. Фото Что нам задали по биологии

Источники идей и источники цитат для конспектов по «Биологии»:

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *