Что нам оставило новое время 4 класс
Презентация «Новое время» по окружающему миру 4 класс Школа России
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Новое время: встреча Европы и Америки Смирнова Надежда Ивановна учитель начальных классов г. Москва Окружающий мир 4 класс УМК «Школа России»
Новое время С 1500 до 1900 года
Зачем люди отправлялись в путешествия? Открывали новые земли Новые пути Материки Осваивали новые просторы
Христофор Колумб До конца своих дней он не знал, что открыл новый континент. Он отправился в Индию, а открыл Америку. Её назвали Новым Светом в отличие от Старого Света – Европы, Азии и Африки
Маршруты плаваний Христофора Колумба
Первая экспедиция Ф. Магеллана 1519 – 1522 г.г.
Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев
Новое время подарило миру великих художников, архитекторов, писателей
Леонардо да Винчи Итальянский живописец, скульптор, архитектор, учёный, инженер Родился 15 апреля 1452 году, умер 2 мая 1519 году
Рафаэль Санти Итальянский живописец и архитектор Родился 28 марта 1483 году, умер 6 апреля 1520 году.
Даниэль Дефо Английский писатель (1666 – 1731) Создал приключенческий роман «Робинзон Крузо» (1719)
Жюль Верн Французский писатель (1828 – 1905) Создал знаменитые романы: «Дети капитана Гранта», «20.000 лье под водой», «Пятнадцатилетний капитан»
Александр Дюма Французский писатель (1802 – 1870) Создал знаменитые произведения: «Три мушкетёра», «Граф Монтекристо»
Технические изобретения Нового времени
Паровоз Локомотив с самостоятельной паросиловой установкой (паровой котел и паровая машина). Первые паровозы созданы в Великобритании в 1803 г. (Р. Тревитик) и в 1814 г. (Дж. Стефенсон). В России первый паровоз построили Е. А. и М. Е. Черепановы (1833–1834).
Пароход Судно, приводимое в движение паровой машиной или турбиной. Первый пароход «Клермонт» построен в 1807 г. в США Р. Фултоном.
Фотографию Телеграф Телефон Электрическое освещение Радио
Автомобиль Первый автомобиль с паровым двигателем построен Ж. Кюньо (Франция) в 1769–1970 гг.; с двигателем внутреннего сгорания – Г. Даймлером, К. Бенцем (Германия) в 1885–1886 гг.
Метрополитен Вид рельсового пассажирского транспорта, перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением. Первая линия метрополитена (3,6 км) построена в Лондоне (1863 г.). С 1868 г. метрополитен действует в Нью-Йорке. Старейшее метро в Европе – будапештское (1896), венское (1898), парижское (1900). В России первая линия метрополитена была введена в Москве в 1935 г.
В Новое время сложился облик многих городов мира
Доклад-сообщение «Новое время»
окружающий мир, история
Новое время – это условный период, начавшийся в конце 15 века, и продлившийся до 1918 года, то есть до окончания Первой мировой войны. Всего за четыре столетия человечество сделало огромный рывок, освободившись от дремучих устоев и традиций Средневековья. Начался грандиозный период развития гуманизма и великих открытий во всех областях науки и искусства.
Изменение сознания
Наступление Нового времени перевернуло многие представления людей о мире. Начали меняться понятия о вселенной и роли в ней человека. Мироустройство оказалось совсем не таким, каким его преподносили апологеты средневековых наук.
Изменению сознания способствовало, в первую очередь, освобождение человека от божественной власти. Если раньше люди полагались на влияние на их судьбы исключительно Бога, то в новый период они постепенно приходили к осознанию своего происхождения согласно теории эволюции Дарвина.
Теперь человек объявлялся началом, а также причиной того, что с ним происходит в жизни. Только он, реализуя себя как личность, способен сам творить и изменять этот мир. С началом эпохи Нового времени людям стали доступны такие понятия как право на собственность и свобода.
Географические открытия
С наступлением Нового времени самые смелые путешественники становились первооткрывателями доселе неведомых мест на нашей планете.
Среди выдающихся открытий особое внимание заслуживают следующие:
Главным географическим событием, знаменующим наступление Нового времени явилась экспедиция Христофора Колумба 1492 года, во время которой была открыта новая часть света. И, хотя Колумб так и не узнал об этом, потому что цель его путешествия была несколько другой, после его смерти другой путешественник доказал, что был открыт новый материк. Им был Америго Веспуччи, в честь которого и назвали Америку. В честь Колумба же была названа Колумбия.
Еще одна экспедиция была организована Фернаном Магелланом в 1519-1521 годах. Кругосветное путешествие, совершенное им, окончательно утвердило предположение о том, что Земля имеет форму шара.
Открытием Антарктиды человечество обязано русским исследователям Фаддею Беллинсгаузену и Михаилу Лазареву. Так, 28 января 1820 года был обнаружен шестой континент на планете.
Технический прогресс
Не только первооткрыватели-путешественники удивляли человечество своими находками. На рубеже Нового времени было сделано множество технических изобретений, которые для того периода стали революционными.
В 1801 году Ричард Тревитик, модернизатор и изобретатель, усовершенствовал паровоз, снабдив его двигателем, который привычен современному человеку. В России отец и сын Черепановы изобрели первый паровой локомотив в 1833 году.
В 19 веке инженером из США Фултоном был изобретен первый пароход. С 1807 года он курсировал по Гудзону со скоростью немногим больше 8 км в час.
Большим чудом явилось изобретение фотографии. Люди долго не могли поверить в то, что теперь появилась возможность запечатлеть образы дорогих людей на пленку, и хранить их долгие годы.
Первый телефон, который также появился в 19 веке, совсем не был похож на современные аппараты. Это было необычное сооружение без звонка. Тем не менее, его изобретение стало прорывом инженерной мысли, и люди получили возможность общаться, несмотря на расстояния. Создателем телефона считается Александр Белл.
Первый автомобиль был испытан в 1769 году. Разработчиком и создателем машины на паровом ходу явился инженер из Франции Кюньо. Называлась первая модель по имени своего создателя – «Тележка Кюньо».
Метрополитен – еще одно детище Нового времени. Длина первой линии, запущенной в 1863 году в Лондоне, была равна 6 километрам.
Конец 19 века ознаменовался появлением электрического освещения. Оно стало возможным после создания электрической лампы, в разработку которой был вложен труд десятков ученых.
Наконец, всеми любимый кинематограф, также был изобретен в конце 19 столетия. В 1895 году состоялся показ фильмов братьев Люмьер. Кинозалом служило парижское кафе и, несмотря на то, что вход был платным, желающих стать свидетелями такого чуда было великое множество.
Немало открытий в период Нового времени было сделано в области естественных наук – химии, биологии, астрономии, физики, а также в медицине.
Культура и искусство
Огромное разнообразие форм и видов искусства Нового времени было подготовлено еще эпохой Возрождения. Поэтому наибольшее развитие оно получило в Европе. Новый тип культуры разительно отличался от средневековой, прежде всего, своей светскостью. Все сферы, включая образование, науку, литературу и искусство постепенно освобождались от многовекового влияния церкви.
С наступлением Нового времени не Бог, а человек становился главным объектом внимания. Именно его жизнь, а не жития святых, как это было раньше, стала главным объектом произведений литературы, живописи, скульптуры и прочих видов искусства.
Подводя итог, можно сделать вывод, что Новое время – это целая эпоха, подарившая миру великих изобретателей, путешественников, творцов словесности, ученых и композиторов. Оно изменило облик многих городов планеты, положило начало развитию капиталистического типа хозяйствования. В этот период времени были заложены основы всех современных знаний как в области гуманитарной мысли, так и как в сфере естественных и точных наук.
Конспект урока по окружающему миру на тему «Новое время» (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Программа: Школа 2100
— Сегодня я приглашаю вас продолжить увлекательное путешествие по страницам всемирной истории.
— Скажите, а где мы побывали на прошлом уроке? (В средних веках)
— Что интересного вы узнали об этой эпохе? В чём особенность той эпохи?
— Что такое эпоха? Почему люди разделили всю историю развития человечества на эпохи?
На экране (на карточках) написаны названия эпох развития человечества.
— Какое задание нужно выполнить? (Расположить в правильном порядке)
— Как вы думаете, в какую эпоху мы совершим наше сегодняшнее путешествие? ( В Новое время)
— Какая это по счету эпоха? ( Четвёртая)
— Сформулируйте тему урока. (Новое время)
— Какова цель урока? (Познакомиться с особенностями эпохи Новое время)
— Откройте учебники: 1 вариант на с.62, 2 вариант на с. 70. Что нам нужно сделать?
Сравнить две карты – эпохи Средних веков (с. 62–63) и Нового времени (с. 70–71) и выполнить задания: «Как изменились границы цивилизаций в Новое время?» и «Какие земли были заселены выходцами из Европы?»
Ученики делают вывод, что во много раз увеличилась территория европейской цивилизации (в Новое время называем её Западной).
– Какие у вас возникают вопросы?
Основной вопрос урока: Что заставило европейцев так расселиться по планете и покорить весь мир? Что помогло им сделать это? (Почему произошло расселение)
— Чтобы найти ответ на главный вопрос, необходимо вспомнить то, что мы знаем.
– Какую территорию занимала католическая цивилизация в Средние века? (Располагалась только в Западной Европе.) Что можно сказать об этой территории? (Она небольшая)
– Какое основное занятие было у людей в Средние века? (Земледелие)
– Что нам нужно узнать, чтобы решить проблему урока? (Что произошло в истории Европы, что заставило европейцев расселяться и покорять мир?)
Ответы детей записываем в таблицу
Католическая цивилизация – в Западной Европе (маленькая территория)
Все Средневековые цивилизации были похожи друг на друга – были земледельческими
Что произошло в истории Европы, что заставило европейцев расселяться и покорять мир?
– Какие вы можете сделать предположения?
II . Поиск решения проблемы.
— Кто из вас может рассказать, какое событие считают началом эпохи Нового времени? (Путешествие Колумба)
До конца своих дней Колумб не знал, что открыл новый континент. Ведь отправился он совсем не в Америку, а в Индию. Эту страну европейцы называли «страной сказочных богатств». Оттуда купеческие караваны везли золото и драгоценные камни, тонкие ткани и пряности. Между прочим, пряности (ароматные приправы – корица, гвоздика, перец) в Европе называли «музыкой обеда» – они придавали пище особый, неповторимый вкус. Ценили пряности на вес золота.
Еще в древности некоторые ученые предполагали, что Земля имеет форму шара. Значит, если плыть все время в одном направлении, в конце концов можно обогнуть Землю. Вот и решил Колумб плыть не на восток, а на запад. Он надеялся приплыть в Индию «с другой стороны». На пути Колумба оказалась земля, которую он принял за Индию. Он и назвал ее Индией, а население – индийцами.
Но действительно ли Америка раньше не была известна людям? Оказывается, еще за 500 лет до рождения Колумба викинги – древние жители Скандинавского полуострова – уже приплывали на своих ладьях в Северную Америку. А китайские моряки еще раньше викингов посещали берега Южной Америки.
Выходит, Америка была открыта задолго до Колумба, просто люди того времени не имели современных средств связи, да и грамотными были единицы из них, поэтому открытия эти не получили такую известность в древности. Да и сам Колумб не считал, что он открыл новую землю, – он был уверен, что нашел «западный» путь в Индию.
И только после смерти Колумба путешественник Америго Веспуччи, который участвовал вместе с ним в двух экспедициях, доказал, что открытые Колумбом земли – новый материк. Вот его-то именем – Америго – и назвали Америку. А память о Колумбе хранит в своем названии одна из стран Центральной Америки – Колумбия.
— Чтобы узнать, что предшествовало этому событию, и к чему оно привело, мы поработаем с текстом учебника.
— Чтобы ответить на поставленные вопросы нам нужно поработать с текстом учебника, параграф 13. Найдите на партах карточки с вопросами. Что нужно сделать? (прочитать вопрос, найти ответ в тексте)
Всего 4 вида карточек с вопросами.
1. Найти ответ на вопрос в тексте. (с. 68-69)
1. Как изменился вид поселений людей? Где проживало большинство граждан?
2. Как изменилось количество людей в Европе? (Возросло.) К чему это привело?
2. – Рассмотрите рисунки на с. 69 «Технические достижения в эпоху Нового времени».
Ответьте на вопросы:
1. Какие открытия были сделаны?
2. Как изменились возможности выживания человека?
(Если кто-то заболел – можно быстрее об этом сообщить врачу, можно быстрее доставить человека в больницу. Люди получили больше возможностей общаться, узнавать новое, полезное и т.д. Человечество стало сильнее. Жить стало проще и удобнее.)
Подготовленные сообщения детей об изобретениях того времени.
3. – Была ли причина для расселения у европейцев? Какова она? Но ведь все земли на планете были заняты другими людьми! Как им удалось расширить свои территории?
1. Какие профессии должны были теперь стать более важными для европейцев? («Не земледельческие», а «технические».) Почему? Что это давало?
2. Почему европейцы сумели потеснить других людей? (Потому что у европейцев была лучше техника.)
4. М ораль нового общества.
Вспомните, кто управлял обществом в эпоху Средних веков?(государство, монархия, феодальный строй) Как вы думаете, люди были довольны такими порядками? Вам бы понравилось жить в таком обществе? (Нет.)
1. Рассмотрите схему на с. 73 и скажите, какие изменения произошли в европейском обществе в эпоху Нового времени.
2. Кто пришёл к управлению обществом?
3. Как народ участвовал в управлении государством?
— Что изменилось в устройстве общества и сознании людей? Что им это давало? (стремление к новому, к открытию мира)
– Могла ли в новом, равноправном обществе сохраниться мораль Средневековья? (Нет, не могла.) Как она изменилась?
Ι II . Самостоятельное применение знаний.
Работа на карточках (в рабочих тетрадях) в парах. Совместная проверка.
– Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? ( Почему Новое время назвали новым? Что заставило европейцев так расселиться по планете и покорить весь мир?)
– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?
С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что эпоха Нового времени получила своё название из-за того, что произошли огромные изменения во всех сферах жизни общества. Достижения науки и техники, превращение католической европейской цивилизации из «земледельческой» в «машинную» позволили европейцам покорить весь мир. Мораль Нового времени до сих пор актуальна, с ней можно согласиться.
— Какое домашнее задание мы можем предложить по теме урока?
(сообщение о выдающемся человеке, изобретении, событии того времени)
— На какие вопросы мы должны были ответить? Смогли ли мы найти ответы?
Презентация «Что оставило нам новое время?» 4 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Широкое использование паровых машин на судах началось в 1807 году с рейсов пассажирского парохода «Клермонт», построенного американцем Робертом Фултоном. С 1790-х годов Фултон занялся проблемой использования пара для приведения в движение кораблей. В 1809 году Фултон запатентовал конструкцию «Клермонта» и вошел в историю как изобретатель парохода. Газеты писали, что многие лодочники в ужасе закрывали глаза, когда «чудовище Фултона», изрыгающее огонь и дым, двигалось по Гудзону против ветра и течения.
Многие изобретатели в эту эпоху пытались построить локомотив, двигающийся по рельсам. Особенно большое значение для создания железнодорожного транспорта имели работы шотландского инженера и механика Ричарда Тревитика (1771 — 1833), который первым пришел к идее применения паровых локомотивов на специально устроенных рельсовых путях. В 1803 г. Тревитик сконструировал паровоз для рельсового пути, а в феврале 1804 г. провел первое его испытание.
В последующие годы многие инженеры пытались создавать паровозы, но самым удачливым из них оказался Георг Стефенсон, который в 1812—1829 гг. не только предложил несколько удачных конструкций паровозов, но и сумел убедить шахтовладельцев построить первую железную дорогу из Дарлингтона к Стоктону, способную выдержать паровоз. Позднее, паровоз Стефенсона «Ракета» выиграл специально устроенное соревнование и стал основным локомотивом первой общественной дороги Манчестер—Ливерпуль.
В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия.
Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге)
Американский художник Самуэль Морзе ещё в 1836 году придумал телеграфный аппарат нового типа. Он передавал и принимал сигналы побуквенно с помощью азбуки, состоящей из точек и тире. Аппарат работал на приём в автоматическом режиме. Изобретение тяжело пробивалось в жизнь. Но, после признания, прочно вошло в повседневную практику связистов всего мира. Телеграфом на основе азбуки Морзе пользуются до сих пор, наряду с радио, телефоном и космической связью.
С 1840 по 1870 год десятки изобретателей пытались создать электрическую лампу накаливания. Неудача следовала за неудачей, и на идею уже махнули рукой. И вот в 1872-1873 годах русский инженер и изобретатель Александр Николаевич Лодыгин сделал первую в мире лампу, которая выдержала все испытания. Она горела всего лишь полчаса. Когда из стеклянной колбы начали откачивать воздух, лампочки сделались долговечнее. В 1873 году две лампы Лодыгина загорелись на улицах Петербурга.
В 1860 году в США иммигрант итальянского происхождения Антонио Меуччи продемонстрировал устройство, которое могло передавать звуки по проводам, и названное им Telectrophon. Меуччи подал заявку на патент своего изобретения в 1871 году.
Телефон, запатентованный в США 1876 году Александром Беллом, назывался «говорящий телеграф». Трубка Белла служила по очереди и для передачи, и для приёма человеческой речи. В телефоне А. Белла не было звонка, позже он был изобретён коллегой А. Белла — Т. Ватсоном (1878 год). Вызов абонента производился через трубку при помощи свистка. Дальность действия этой линии не превышала 500 метров. Долгое время именно Александр Белл считался официальным изобретателем телефона и только 11 июня 2002 года Конгресс США в резолюции №269 признал право изобретения телефона за Антонио Меуччи
7 мая 1895г. на заседании Русского физико-химического общества в Петербурге А. С. Попов продемонстрировал действие своего прибора, явившегося, по сути дела, первым в мире радиоприемником. День 7 мая стал днем рождения радио. Ныне он ежегодно отмечается в нашей стране.
Первый в мире бензиновый двигатель появился в 1883 году, его изобрёл Готлиб Даймлер. Но кто первый изобрёл автомобиль? Спустя несколько лет изобретатель Карл Бенц первым в мире построил трёхколёсный автомобиль, который был оснащён бензиновым двигателем. Именно Карл Бенц выполнил все 4 условия, что бы стать полноправным обладателем звания » создатель первого в мире автомобиля». Вот эти 4 условия:
Разработка конструкции автомобиля.
Постройка образца и испытания его на публике.
Первый в мире метрополитен был открыт в Лондоне 10 января 1863 года. Первая линия метро называлась Педингтон–Федингтон-стрит и имела протяженность 6,5 километров. Для осуществления движения был использован самый совершенный для того времени вид тяги – паровозный, который эксплуатировался до 1890 года. А 18 декабря того же года подземная железная дорога была электрифицирована.
Строительство производила компания Metropolitan (столичный), от чего и произошло название нового городского транспорта.
Идея сооружения подземной железной городской дороги принадлежит лондонскому адвокату Чарльзу Пирсону.
Презентация по окружающему миру на тему «Новое время» (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок Окружающего мира 4 класс Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Павловская СОШ» Лунева Ю.В.
Тема урока: НОВОЕ ВРЕМЯ: ВСТРЕЧА ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ
Как вы понимаете понятие «Новое время»? Вслед за Средними веками наступил черёд Нового времени, которое продолжалось с 1500 до 1900 года. Мир стал совсем иным по сравнению с миром Средневековья. Новое время подарило миру великих путешественников, художников, архитекторов, писателей.
Время отважных мореплавателей
Христофор Колумб В конце XV века великий мореплаватель Христофор Колумб открыл новую часть света – Америку. До конца своих дней Колумб не знал, что открыл новый континент. Ведь он отправился совсем не в Америку, а в Индию. В то время хорошо был известен сухопутный путь в Индию. Но он был долгим, трудным и опасным. Морским путем перевозить товары из Индии было намного легче, но на пути европейских мореплавателей лежала Африка. Ее надо было «обходить», а это во много раз удлиняло путь. Еще в древности ученые предполагали, что Земля имеет форму шара. Поэтому Колумб решил найти морской путь в Индию, отправившись не на восток, а на запад. Он надеялся приплыть в Индию с другой стороны.
Фернан Магеллан Первую кругосветную экспедицию совершил Фернан Магеллан. Он был португальцем. 20 сентября 1519 года 5 кораблей вышли из порта Сан-Лукар. Достигнув Южной Америки, они зазимовали. Весной корабли тронулись в путь. В октябре вошли в узкий пролив между материком Южная Америка и островами Огненной Земли, позже названный именем Магеллана. К этому времени осталось только три корабля.
Фернан Магеллан Обогнув Южную Америку путешественники вышли в океан. Погода была безветренная, тихая и Магеллан назвал океан Тихим. Почти 4 месяца продолжалось это нелегкое плавание. Запасы продуктов кончились. Начался голод. Многие умерли 6 сентября 1522 года одно оставшееся судно вошло в порт Сан-Лукар. На борту осталось лишь 17 испанцев из 265, отправившихся в путешествие. Так закончилось первое кругосветное путешествие. Его главный результат: доказана шарообразность земли, открытие нового океана, названного Тихим, было выяснено, что моря и океаны занимают большую часть поверхности Земли.
Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев были отправлены осваивать южнополярные моря. 2 ноября 1819 года из Кронштадта отплыли два судна. Во время путешествия было открыто много островов – Петра I и Александра I и другие, а также континент Антарктида. 10 января 1821 года Беллинсгаузен и Лазарев встретили сплошной лед и вынуждены были вернуться назад.
Корабли Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева
Технические изобретения нового времени Паровоз Электрическая лампа Пароход Микроскоп Фотография Телескоп Телеграфная связь Радио Телефонная связь Автомобиль Метрополитен
Время великих изобретений Изобретатель – Семюэль Морзе и Александр Степанович Попов Телеграф – передача на расстояние сообщений. Первый телеграф бы создан в России и США. Изобретатели –Луи Дагер и Нисефор Ньепс. Фотография – первые фотографии стали делать во Франции.
Время великих изобретений Изобретатель – Александр Белл. Телефон – обеспечивает устную связь между абонентами на любом расстоянии. Первый телефонный аппарат был изобретен в США. Изобретатели – Иван Петрович Кулибин и Н. – Ж. Кюньо. Автомобиль – первый автомобиль с паровым двигателем построен во Франции.
Время создания шедевров Итальянский живописец, скульптор, архитектор, учёный, инженер. Родился 1452 году, умер 1519 году Леонардо да Винчи
Время создания шедевров «Мона Лиза»
Время создания шедевов Рафаэль Санти Итальянский живописец и архитектор Родился в 1483 году, умер в1520 году.
Время создания шедевров «Сикстинская Мадонна»
Время создания шедевров Жюль Верн
Время создания шедевров Людвиг ван Бетховен Музыкальные произведения Бетховена: «Император» «Эгмонт» «Крейцерова соната» «К Элизе» «Лунная соната»
Подведём итоги В эпоху Нового времени произошли огромные изменения во всех сферах жизни общества. Достижения науки и техники, превращение европейской цивилизации из «земледельческой» в «машинную» позволили европейцам покорить весь мир.
Источники Ветка. http://photoshopia.ru/clipart/data/1319/medium/1442769904315_photoshopia_ru.png Планета Земля. https://r.mtdata.ru/r480x-/u19/photo0F6F/20890808034-0/original.jpg Поляна. http://4vector.com/data/002/166/2.jpg Раскрытая книга. http://s3.favim.ru/610/141230/Favim.ru-2346553.jpg https://top10a.ru/samye-izvestnye-proizvedeniya-mocarta.html © Топ 10
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-980497
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.