Что нам осень принесла ягоды

Конспект занятия «Что нам осень принесла?»

«Что нам осень принесла

Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать представление о пользе природных витаминов.

Оборудование: картины с изображением сада и огорода, корзина с фруктами и овощами, сделанные из картона банки, овощи и фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и попробуйте её отгадать:

Утром мы во двор Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят…

— Когда это бывает? (Осенью). Ребята какие изменения происходят с приходом осени? (листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай и т. д.)

Под музыку «Здравствуй осень» (Воспитатель перевоплощается в Осень)

Осень: Здравствуйте, ребята. Наверное вы уже догадались, кто я? (Осень). Какое время года я сменяю? (лето). А вы меня ждали? А стихи учили? Кто же мне расскажет?

1 ребёнок: Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета. Затерялось где-то лето.

2 ребёнок: Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки Бусы красные — рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Осень: Какие молодцы! А я то же пришла не с пустыми руками. (достаёт корзинку с овощами и фруктами). Хотите поиграть? Проходите вот к этому столу. (Дети отгадывая загадки размещают отгадки в саду или в огороде)

Игра «Отгадай, что загадала»

Этот вкусный, жёлтый плод Прям из Африки плывёт, Обезьянкам в зоопарке Пищу целый год даёт. (банан)

Он похож на апельсин, с грубой кожей, сочный. Недостаток есть один –Кислый он уж очень… (лимон)

С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (апельсин)

Этот фрукт как неваляшка, Одет в жёлтую рубашку. В саду покой нарушив, С дерева сорвалась … (груша)

Любят меня взрослые

И малые детки. (яблоко)

Осень : Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (фрукты) Где растут фрукты? (на деревьях, в садах).Хорошо, а вот еще загадки.

Тот слёзы проливает. (лук)

Кто очень любит щи Меня в них отыщи. (капуста)

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек (горошек)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

Маленький и горький, луков брат. (чеснок)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные. (огурцы)

Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зеленым листом. (редиска)

Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидор)

Осень : А как эти предметы можно назвать одним словом? (овощи) Где растут овощи? (на грядках, в огороде). Какие молодцы все загадки разгадали.

Осень: Я предлагаю выполнить весёлую зарядку. Физкультурная минутка

Мы капусту рубим рубим

Мы капусту трем трем

Мы капусту солим солим

Мы капусту жнем жнем

Осень: Отдохнули? Хорошо, будем играть дальше? Вот еще одна игра.

Игра: «Разложи правильно» (проводится в парах). Перед детьми три корзинки, в одну нужно сложить овощи которые можно есть сырыми, во вторую вареными и в третью те что нужно чистить. какие молодцы все павильно разложили.

Ребята Я принесла вам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи? (витамины) Правильно, в них содержится много витамин так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах: они полезны для организма человека.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. (капуста, морковь, помидор).

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам. (свёкла, яблоки, редис).

Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми. (лимон, лук,).

А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года? (их консервируют в банках, бочках и т. д.)

Игра: «Разложи по баночкам»

Мне так понравилось с вами играть, жаль мне пора уходить. Но мы с вами еще встретимся. Звучит музыка (Осень перевоплощается в воспитателя)

Итог- Ребята, скажите о чём мы сегодня на занятии беседовали? (об осени, и что она нам принесла).

— И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов).

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Цели: Формировать у детей представления об осенних природных.

Что нам осень принесла ягодыФотоотчет «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла… Осень – богатое и щедрое время года, а в этом году еще и радовало нас хорошей погодой, теплыми и ясными деньками.

Что нам осень принесла ягодыФотоотчет «Что нам осень принесла» Наступила золотая осень – красивая и яркая пора, которая богата своими дарами, интересным материалом для творчества и фантазии.

Конспект квест-игры «Что нам осень принесла» Конспект Квест-игры «Что нам осень принесла» (группа раннего развития) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект занятия «Что нам осень принесла» Малышева Елена Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 434 «Родничок» город Нижний Новгород КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что.

Что нам осень принесла ягодыКонспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты.

Конспект занятия. Тема: «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

План-конспект музыкального занятия «Что нам осень принесла» План-конспект музыкального занятия Тема: «Что нам осень принесла» Тип занятия: интегрированное. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Источник

Досуг «Что нам осень принесла?» для закрепления темы «Овощи» и «Фрукты»

Досуг

«Что нам осень принесла(старшая группа)

Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов;

Закрепить умение различать фрукты и овощи; обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «сад», «огород», умение группировать их; знания о характерных свойствах овощей и фруктов.

Воспитывать интерес и любовь к миру природы, уважение к людям сельскохозяйственных профессий.

Ход досуга

— Скажите, какое сейчас время года?

— Что наступает после осени?

— Какие дары осени вы знаете?

Какую пользу приносят овощи?

Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. И морковь, и лук, и петрушка – это копилки витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболеваний людей.

Отгадывание загадок об овощах.

1. Я всех важнее овощей –

Нет без меня пюре и щей,

Готовят из меня крахмал,

По форме – круг или овал.

Сырым для пищи не гожусь:

Варюсь я, жарюсь и пекусь,

А вырастаю из глазков.

Меня узнайте, кто таков? (Картофель)

Кто – то из детей отгадывает загадку, находит картинку с изображением картофеля на столе и вывешивает её на магнитной доске. (И так после отгадывания каждой загадки)

1. Летом – сладкий и зелёный,

В зиму – жёлтый и солёный. (Огурец)

3. Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

4. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста)

5. Сидит дед, в шубу одет,

Тот слёзы проливает. (Лук)

6. Я гладкий и блестящий,

Расту в теплице чаще,

Люблю тепло и солнц,

Прошу, не жмите мягкий бок,

Запачкать может красный сок.

На вкус я кисло – сладкий.

Как звать меня, ребятки? (Помидор)

7. А у меня бордовый цвет,

Гожусь на щи и винегрет.

Кто пьёт охотно соки –

Меня в ладошках подержи,

О том, что круглая, скажи,

Попробуй – сладкая вполне.

Теперь найди названье мне. (Свёкла)

Кроме овощей, что ещё мы с вами очень любим? Какие фрукты вы знаете? Где растут фрукты?

2. Отгадывание загадок о фруктах.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

9. Червячок меня прогрыз –

Я упала с ветки вниз.

Хоть на лампочку похожа,

Целой оказалась всё же.

Лишь помялась я слегка,

Очень сочна и мягка.

А на вкус я – сладкий мёд.

Кто узнал, тот назовёт! (Груша)

10. Кожура оранжевого цвета

На меня совсем не зря надета,

Видно, чтобы кисло – сладкий сок

Из меня пролиться бы не смог.

И на дольки тоже я делюсь не зря –

Чтоб удобней было есть меня, друзья!

В жарких странах зрею, а потом

Окажусь я в уголке любом,

К вам на стол, ребятки, закачусь.

Угадать сумейте: как зовусь? (Апельсин)

11. Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой. (Мандарин)

12. Я жёлтый, гладкий и продолговатый,

На пальме зелёной висел я когда – то,

Меня обезьянки охотно срывали

И, мякоть очистив, кожурки бросали.

Кто скажет быстрей,

Как меня называют? (Банан)

13. В жарком климате растёт

Этот очень кислый плод,

Только с сахаром и чаем

Мы его употребляем. (Лимон)

А теперь посмотрите на эти макеты. Что они обозначают? (сад и огород)., сейчас вы на ощупь будете определять, что лежит в мешочке и относить это туда, где оно должно расти, то есть или в сад или в огород.

Д/и «Определи на ощупь»,

Д/и «Четвёртый лишний». Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее?

Осень приготовила нам угощение. Детей угощают свежими фруктами.

Что нам осень принесла ягодыДидактическая игра «Что нам осень принесла» Здравствуйте уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами игрой на закрепление темы «Овощи», «Фрукты». Мы её назвали» Что нам осень принесла».

Что нам осень принесла ягодыФотоотчет «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла… Осень – богатое и щедрое время года, а в этом году еще и радовало нас хорошей погодой, теплыми и ясными деньками.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Что нам осень принесла ягодыКонспект ООД «Что нам осень принесла» для детей младшего дошкольного возраста Задачи: Уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и целебных свойствах. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Что нам осень принесла ягодыЛэпбук для закрепления лексической темы «Осень» ЛЭПБУК «ОСЕНЬ» 1. Книжка-раскладушка. Осенние загадки. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других.

Презентация «Проект «Что нам осень принесла?» МБДОУ «Северяночка». Проект «Что нам осень принесла?». Первая младшая группа Воспитатель: Кузьмина Ирина Ивановна Цель: Создание необходимых.

Проект на тему: «Что нам осень принесла» проект на тему: «Что нам осень принесла» Название проекта: «Что нам осень принесла». Тип проекта: познавательно-творческий Классификация.

Развлечение «Что нам Осень принесла» для детей разновозрастной группы. Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Задачи:.

Источник

«Что нам осень принесла?»

Конспект открытого занятия в средней группе: «Что нам осень принесла?»

Конспект открытого занятия в средней группе «Что нам осень принесла

Тема: «Окружающий природный мир»

Воспитатель МБДОУ № 52, г.Миасс Мингалиева Луиза

Цели: Обобщение представлений детей об осени.

1. Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.

2.. учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью

3. Закреплять знания детей обобщающих понятий «Овощи» и «Фрукты».

4. Формирование умения соединять части, образуя целостный предмет.

6. Развитие речи детей.

7,. Развитие моторики, двигательной сферы.

8. Развитие внимания, зрительного восприятия.

10. Учить детей любить природу.

Демонстрационное: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением сада и огорода, картинки с изображением фруктов и овощей, листья, картинки с изображением осенних пейзажей.

Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей, разрезные плоские предметы-листья из 2-3-4частей,овощи нарезанные кубиком.

Словарная работа: листопад, урожай.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Беседа о приметах осени.

3. Беседа о фруктах и овощах.

4. Игра «Собери урожай»

6.Физминутка «Мы листочки»

7. Игра «Осенние листья» («Собери целое»).

8. Игра «Узнай на вкус»

9. Итог занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Здороваются с гостями.

-Гости пришли посмотреть, как вы умеете заниматься.

-Тема нашего занятия… Что нам осень принесла?

-Давайте его прочтем и узнаем, что нам осень написала: «Здравствуйте, дорогие ребята пишу вам письмо я, Осень. Мы с моей подругой Зимой поспорили. Она говорит, что дети ничего не знают об Осени: о ее приметах и о том, что происходит Осенью. Вот я решила написать вам письмо и спросить у вас, знаете ли вы обо мне?»

-Мне кажется, ребята, мы много знаем об Осени и можем, о ней рассказать.

— После какого времени года наступает осень?

Осень наступает после лета.

-Что происходит в природе осенью?

-Стало холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. На деревьях пожелтели листья.

на улице холодно- холодная,

сыро- сырая, хмуро- хмурая,

-Что происходит в жизни птиц и зверей?

-Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Делают припасы к зиме.

-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

-Надевают теплые куртки, ботинки. Потому, что на улице

-Что делают люди в полях и огородах?

-Молодцы ребята, вот вы, сколько знаете об осени.

2. Беседа о фруктах и овощах.

-Когда осень в гости к нам пришла, пришла не просто так, одарила урожаем, своей красотой.

Осень славная пора!

-Любит осень детвора!

Воспитатель ставит на стол вазу с фруктами (муляжи).

-Сливы, груши, яблоки- это всё что?

-В саду, на деревьях.

Показ иллюстрации с изображением фруктового сада.

Воспитатель ставит на стол овощи (муляжи).

-Овощи растут в огороде, на грядке.

Показ иллюстрации с изображением огорода.

3. Игра «Собери урожай».

-Поиграем в игру «Собери урожай».

-В корзину собираем- овощи.

Воспитатель хвалит ребят за то, что они правильно собрали в корзину овощи, а в вазу фрукты.

Осенью собирают урожай фруктов и овощей и делают запасы на зиму.

4. Беседа «Листопад».

Осень одарила нас своей красотой-листопадом.

-Почему деревья осенью сбрасывают листья?

-А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном.

-Что такое листопад?

Осенью становится холодно и с деревьев все листья облетают. Один за одним падают, падают на землю. Всю землю покрыло листвой. Это и есть листопад.

Мы – листики осенние, на веточках сидели (Дети приседают)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)

И на землю тихо сели (Дети приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Дети встают)

Повертел их, покружил. (Дети кружатся на месте)

6. Игра «Осенние листья»(«Собери целое»).

-Давайте поиграем в игру «Осенние листья».

-Подул сильный ветер, и разлетелись листья.

Воспитатель предлагает ребятам собрать листья из частей, обращает внимание, что листья разного цвета и величины.

Вместе с ребёнком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.

-Вот какие красивые листья получились.

7. Игра «Узнай на вкус?»

-Я вам дам угощенье, и вы мне скажите, чем вас Осень угостила.

-Я съел свежий огурец.

-Я съел соленый огурец.

-Понравилось вам угощенье Осени?

8.. Итог занятия.

-Давайте вспомним, что нам осень принесла?

-О чём мы говорили сегодня?

-Урожай фруктов и овощей.

-На этом наше занятие закончено.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе

Что нам осень принесла ягоды Ольга Османова
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе

Что нам осень принесла ягоды

Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.

Материал- Корзинки с муляжами фруктов и овощей, плакаты.

Предварительная работа- разучивание стихов об осени, овощах и фруктах, загадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два – Пришла … (Осенняя пора)

Ребята какие изменения происходят с приходом осени?

Дети- Листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай, день становится короче,

Воспитатель- Какое время года было до осени?

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето. (В. Авдиенко)

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)

Воспитатель- Какие подарки нам приносит осень?

Дети- Фрукты и овощи (воспитатель показывает корзинку с овощами и фруктами)

Игра «Отгадай, что загадала»

Этот вкусный, жёлтый плод

Прям из Африки плывёт,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год даёт. (банан)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень… (лимон)

Что нам осень принесла ягоды

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в жёлтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась … (груша)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

А откусишь – сладко. (яблоко)

Что нам осень принесла ягоды

Воспитатель- Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы?

Воспитатель- Где растут фрукты?

Дети- На деревьях, в садах.

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвёшь –

Заплачешь и уйдёшь. (лук)

Кто очень любит щи

Меня в них отыщи. (капуста)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный. (огурец)

Как на нашей грядке

К осени краснеют. (помидор)

Воспитатель- А как эти предметы можно назвать одним словом?

Воспитатель- Где растут овощи?

Дети- На грядках, в огороде.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Что нам осень принесла ягоды Что нам осень принесла ягоды

Физкультминутка «Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

Воспитатель- Ребята, осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи?

Воспитатель- Правильно, в них содержится много витаминов так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки.

Витамин А – (капуста, морковь, помидор). Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень). Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.

Витамин С – (лимон, лук, смородина). Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.

А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года?

Дети- Их консервируют в банках.

Рефлексия. Ребята, о чём мы сегодня беседовали? (об осени, и что она нам принесла). И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов).

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Что нам осень принесла ягодыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Что нам осень принесла ягодыКонспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Что нам осень принесла ягодыКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Что нам осень принесла ягодыКонспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *