Что нам осень принесла овощи картинки
Проект для средней группы «Что нам осень золотая принесла»
Актуальность:
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (12 сентября- 16 сентября 2016 г.)
Тип проекта:
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Расширить представление детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи проекта:
1. Учить распознавать характерные особенности овощей и фруктов, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека, обогащать личный опыт детей знаниями об их способе произрастания (сад, огород, лес); знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах, фруктах).
2. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру; активизировать и обогащать словарный запас (названия овощей, фруктов, грибов; названия профессий: овощевод, садовод, фермер); кругозор детей; мелкую моторику рук.
3. Воспитывать бережное отношение к дарам осени, стремление беречь и охранять природу, доброжелательное отношение к товарищам.
4. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок из природного материала «Что нам осень принесла?».
Ожидаемый результат:
Участие детей в проекте «Что нам осень золотая принесла» позволит максимально обогатить знания и представления о дарах осени, их характерных признаках, пользе для человека, способах произрастания, развить творческие способности, связную речь детей.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный:
Формулирование цели, задач, ожидаемого результата проекта. Изучение методической литературы. Подбор детской художественной литературы, раскрасок.
2 этап: Реализация проекта:
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»(цель: закрепить знания детей о том, что можно приобрести в овощном магазине, о профессии продавца, правилах поведения в общественных местах). Игры-инсценировки «Сварим борщ на обед», «Приготовим к ужину салат», «Как сварить компот»(цель: закрепить знания детей о том, какие овощи и фрукты нужны, чтобы приготовить обед, о необходимости мытья овощей и фруктов перед употреблением).
Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах (цель: закрепить знания детей о местах произрастания овощей и фруктов, грибов; познакомить с профессиями овощевода, садовода.) Д\и «Чудесный мешочек» (цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь, «Разложи по тарелкам» (цель: закреплять представления детей о фруктах, овощах и ягодах). Д/игры «Съедобное- несъедобное»,«Один-много», «Четвертый лишний».Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения овощей» (цель: закрепить умение делать постройки из кубиков, строить по образцу).
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай». Беседы «Какие бывают овощи», «Почему нужно есть овощи и фрукты?». Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи», «Яблоко» В. Степанов,«На тарелке урожай» В. Степанов, «Что мы сажаем.» С. Маршак. Чтение сказок «Под грибом», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Как варить компот» Г. Юдин, русских народных сказок «Мужик и медведь», «Вершки и корешки».
Разучивание песни «Огородная- хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой, песни «Грибочки».
Аппликация: «Грибы на поляне», «Овощи на тарелке».
Лепка: «Фрукты на тарелке».
Комплекс упражнений «Овощи», «Яблоко», «Апельсин», «Фрукты».
Малоподвижная игра «Повар».
Подвижные игры «У медведя во бору», «Кто больше», «Сбор яблок», «Грибы и грибники».
Комплекс бодрящей гимнастики «Осень».
Взаимодействие с семьёй:
Привлечение родителей к участию в выставке «Что нам осень принесла?».
Этап 3. Заключительный (подведение итогов):
Оформление выставки «Что нам осень принесла?», инсценировка сказки «Репка».
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3 Конспект Интегрированного занятия.
Проект «Что нам осень золотая принесла» (старшая группа) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта: творческо- исследовательский. Продолжительность: недельный,.
Проект «Осень золотая» для второй младшей группы Познание детьми младшего возраста окружающего мира только начинаются, они учатся познавать мир, явления природы. В это момент их жизни им.
Проект «Золотая осень» в средней группе Проект “Золотая осень” в средней группе Актуальность проекта: В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на.
Сценарий праздника «Осень золотая» для средней группы в ДОУ Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста «Осень золотая» Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого,.
Тематическое занятие для средней группы «Золотая осень и Непогода» Конспект НОД для средней группы Тема: «Золотая осень и Непогода». Музыкальный руководитель: Филимонова Наталья Владимировна Цели: Формировать.
Творческо-познавательный проект в средней группе «Золотая осень» Цель проекта: Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, умение понимать и устанавливать связь между ними; развитие.
«Что нам осень принесла?»
Конспект открытого занятия в средней группе: «Что нам осень принесла?»
Конспект открытого занятия в средней группе «Что нам осень принесла?»
Тема: «Окружающий природный мир»
Воспитатель МБДОУ № 52, г.Миасс Мингалиева Луиза
Цели: Обобщение представлений детей об осени.
1. Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.
2.. учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью
3. Закреплять знания детей обобщающих понятий «Овощи» и «Фрукты».
4. Формирование умения соединять части, образуя целостный предмет.
6. Развитие речи детей.
7,. Развитие моторики, двигательной сферы.
8. Развитие внимания, зрительного восприятия.
10. Учить детей любить природу.
Демонстрационное: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением сада и огорода, картинки с изображением фруктов и овощей, листья, картинки с изображением осенних пейзажей.
Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей, разрезные плоские предметы-листья из 2-3-4частей,овощи нарезанные кубиком.
Словарная работа: листопад, урожай.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Беседа о приметах осени.
3. Беседа о фруктах и овощах.
4. Игра «Собери урожай»
6.Физминутка «Мы листочки»
7. Игра «Осенние листья» («Собери целое»).
8. Игра «Узнай на вкус»
9. Итог занятия.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Здороваются с гостями.
-Гости пришли посмотреть, как вы умеете заниматься.
-Тема нашего занятия… Что нам осень принесла?
-Давайте его прочтем и узнаем, что нам осень написала: «Здравствуйте, дорогие ребята пишу вам письмо я, Осень. Мы с моей подругой Зимой поспорили. Она говорит, что дети ничего не знают об Осени: о ее приметах и о том, что происходит Осенью. Вот я решила написать вам письмо и спросить у вас, знаете ли вы обо мне?»
-Мне кажется, ребята, мы много знаем об Осени и можем, о ней рассказать.
— После какого времени года наступает осень?
—Осень наступает после лета.
-Что происходит в природе осенью?
-Стало холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. На деревьях пожелтели листья.
на улице холодно- холодная,
сыро- сырая, хмуро- хмурая,
-Что происходит в жизни птиц и зверей?
-Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Делают припасы к зиме.
-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
-Надевают теплые куртки, ботинки. Потому, что на улице
-Что делают люди в полях и огородах?
-Молодцы ребята, вот вы, сколько знаете об осени.
2. Беседа о фруктах и овощах.
-Когда осень в гости к нам пришла, пришла не просто так, одарила урожаем, своей красотой.
—Осень славная пора!
-Любит осень детвора!
Воспитатель ставит на стол вазу с фруктами (муляжи).
-Сливы, груши, яблоки- это всё что?
-В саду, на деревьях.
Показ иллюстрации с изображением фруктового сада.
Воспитатель ставит на стол овощи (муляжи).
-Овощи растут в огороде, на грядке.
Показ иллюстрации с изображением огорода.
3. Игра «Собери урожай».
-Поиграем в игру «Собери урожай».
-В корзину собираем- овощи.
Воспитатель хвалит ребят за то, что они правильно собрали в корзину овощи, а в вазу фрукты.
—Осенью собирают урожай фруктов и овощей и делают запасы на зиму.
4. Беседа «Листопад».
—Осень одарила нас своей красотой-листопадом.
-Почему деревья осенью сбрасывают листья?
-А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном.
-Что такое листопад?
—Осенью становится холодно и с деревьев все листья облетают. Один за одним падают, падают на землю. Всю землю покрыло листвой. Это и есть листопад.
Мы – листики осенние, на веточках сидели (Дети приседают)
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)
И на землю тихо сели (Дети приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Дети встают)
Повертел их, покружил. (Дети кружатся на месте)
6. Игра «Осенние листья»(«Собери целое»).
-Давайте поиграем в игру «Осенние листья».
-Подул сильный ветер, и разлетелись листья.
Воспитатель предлагает ребятам собрать листья из частей, обращает внимание, что листья разного цвета и величины.
Вместе с ребёнком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.
-Вот какие красивые листья получились.
7. Игра «Узнай на вкус?»
-Я вам дам угощенье, и вы мне скажите, чем вас Осень угостила.
-Я съел свежий огурец.
-Я съел соленый огурец.
-Понравилось вам угощенье Осени?
8.. Итог занятия.
-Давайте вспомним, что нам осень принесла?
-О чём мы говорили сегодня?
-Урожай фруктов и овощей.
-На этом наше занятие закончено.
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе
Ольга Османова
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе
Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.Закрепить обобщающие слова: фрукты, овощи. Учить оценивать свою работу и работы других детей.
Материал: альбомный лист, краски гуашь, муляжи фруктов, овощей, грибов. Грамзапись спокойной музыки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня у нас с вами необычное занятие. Тема нашего занятия «Что нам осень принесла», а вот что мы будем рисовать, послушайте загадки.
Воспитатель: Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет, всяк поклон отдает.
Дети: Гриб (воспитатель кладет муляжи грибов).
Воспитатель. : И зелен и густ на грядке вырос куст. Покапай немножко под кустом…
Воспитатель: На грядке зеленый, в кадке соленый.
Воспитатель: Ребята, а где растут картошка, огурцы.
Воспитатель. : А как называется все то, что растет на огороде, одним словом.
Дети. : Овощи. (воспитатель кладет на стол муляжи овощей).
Воспитатель:А вот еще загадки: Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко.
Воспитатель: Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит.
Воспитатель: А как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве.
Дети: Фрукты (воспитатель кладет муляжи фруктов).
Воспитатель: Итак, сегодня вы будете рисовать грибы, овощи, фрукты по вашему желанию. Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?
Дети: Круглой или овальной.
Воспитатель: Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал.
Воспитатель: Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).
Воспитатель: Подумайте, что вы сможете нарисовать, можете смотреть на муляжи и рисовать их. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить не выходя из линии контура.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины.
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Включается тихая музыка. Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает детям, если у них что- то не получается.
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
Дети рассматривают рисунки и анализируют свою работу и работы других детей.
Дидактическая игра «Что нам осень принесла» Здравствуйте уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами игрой на закрепление темы «Овощи», «Фрукты». Мы её назвали» Что нам осень принесла».
Календарное планирование в средней группе «Что ты осень, нам в подарок принесла?» Тема недели: «Что ты осень, нам в подарок принесла?»Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».
Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла». Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.
Сценарий осеннего утренника в средней группе ДОУ «Что нам осень принесла» «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА.» ОСЕННИЙ УТРЕННИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети под музыку вбегаю в зал, присаживаются на стульчики. ВЕД. Здравствуйте,.
Досуг «Что нам осень принесла?» для закрепления темы «Овощи» и «Фрукты»
Досуг
«Что нам осень принесла?»(старшая группа)
Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов;
Закрепить умение различать фрукты и овощи; обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «сад», «огород», умение группировать их; знания о характерных свойствах овощей и фруктов.
Воспитывать интерес и любовь к миру природы, уважение к людям сельскохозяйственных профессий.
Ход досуга
— Скажите, какое сейчас время года?
— Что наступает после осени?
— Какие дары осени вы знаете?
Какую пользу приносят овощи?
Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. И морковь, и лук, и петрушка – это копилки витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболеваний людей.
Отгадывание загадок об овощах.
1. Я всех важнее овощей –
Нет без меня пюре и щей,
Готовят из меня крахмал,
По форме – круг или овал.
Сырым для пищи не гожусь:
Варюсь я, жарюсь и пекусь,
А вырастаю из глазков.
Меня узнайте, кто таков? (Картофель)
Кто – то из детей отгадывает загадку, находит картинку с изображением картофеля на столе и вывешивает её на магнитной доске. (И так после отгадывания каждой загадки)
1. Летом – сладкий и зелёный,
В зиму – жёлтый и солёный. (Огурец)
3. Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
4. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи. (Капуста)
5. Сидит дед, в шубу одет,
Тот слёзы проливает. (Лук)
6. Я гладкий и блестящий,
Расту в теплице чаще,
Люблю тепло и солнц,
Прошу, не жмите мягкий бок,
Запачкать может красный сок.
На вкус я кисло – сладкий.
Как звать меня, ребятки? (Помидор)
7. А у меня бордовый цвет,
Гожусь на щи и винегрет.
Кто пьёт охотно соки –
Меня в ладошках подержи,
О том, что круглая, скажи,
Попробуй – сладкая вполне.
Теперь найди названье мне. (Свёкла)
Кроме овощей, что ещё мы с вами очень любим? Какие фрукты вы знаете? Где растут фрукты?
2. Отгадывание загадок о фруктах.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
9. Червячок меня прогрыз –
Я упала с ветки вниз.
Хоть на лампочку похожа,
Целой оказалась всё же.
Лишь помялась я слегка,
Очень сочна и мягка.
А на вкус я – сладкий мёд.
Кто узнал, тот назовёт! (Груша)
10. Кожура оранжевого цвета
На меня совсем не зря надета,
Видно, чтобы кисло – сладкий сок
Из меня пролиться бы не смог.
И на дольки тоже я делюсь не зря –
Чтоб удобней было есть меня, друзья!
В жарких странах зрею, а потом
Окажусь я в уголке любом,
К вам на стол, ребятки, закачусь.
Угадать сумейте: как зовусь? (Апельсин)
11. Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой. (Мандарин)
12. Я жёлтый, гладкий и продолговатый,
На пальме зелёной висел я когда – то,
Меня обезьянки охотно срывали
И, мякоть очистив, кожурки бросали.
Кто скажет быстрей,
Как меня называют? (Банан)
13. В жарком климате растёт
Этот очень кислый плод,
Только с сахаром и чаем
Мы его употребляем. (Лимон)
А теперь посмотрите на эти макеты. Что они обозначают? (сад и огород)., сейчас вы на ощупь будете определять, что лежит в мешочке и относить это туда, где оно должно расти, то есть или в сад или в огород.
Д/и «Определи на ощупь»,
Д/и «Четвёртый лишний». Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее?
Осень приготовила нам угощение. Детей угощают свежими фруктами.
Дидактическая игра «Что нам осень принесла» Здравствуйте уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами игрой на закрепление темы «Овощи», «Фрукты». Мы её назвали» Что нам осень принесла».
Фотоотчет «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла… Осень – богатое и щедрое время года, а в этом году еще и радовало нас хорошей погодой, теплыми и ясными деньками.
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.
Конспект ООД «Что нам осень принесла» для детей младшего дошкольного возраста Задачи: Уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и целебных свойствах. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Лэпбук для закрепления лексической темы «Осень» ЛЭПБУК «ОСЕНЬ» 1. Книжка-раскладушка. Осенние загадки. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других.
Презентация «Проект «Что нам осень принесла?» МБДОУ «Северяночка». Проект «Что нам осень принесла?». Первая младшая группа Воспитатель: Кузьмина Ирина Ивановна Цель: Создание необходимых.
Проект на тему: «Что нам осень принесла» проект на тему: «Что нам осень принесла» Название проекта: «Что нам осень принесла». Тип проекта: познавательно-творческий Классификация.
Развлечение «Что нам Осень принесла» для детей разновозрастной группы. Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Задачи:.
Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель,
Продолжительность проекта: краткосрочный (08.10. 18. – 19.10.18.)
Актуальность
В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Постановка проблемы: Какой бывает осень? Как деревья готовятся к зиме? Что она нам приносит?
Цель проекта:
Задачи проекта:
— воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе;
— развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
— расширить и систематизировать знания детей об осени, её признаках и явлениях;
— расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;
— Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
— Активизировать речь детей.
— Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Прогнозируемый результат:
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. 4. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
5. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей
Продукт проектной деятельности:
— «Осенняя ярмарка» семейный конкурс – выставка овощей;
— Выставка детских работ «Осенний вернисаж».
Этапы работы над проектом:
— определение уровня знаний детей о признаках осени, о растительном и животном мире в осенний период, о праздниках осени.
— определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
— подбор необходимой литературы по данной теме.
— сбор природного материала для изобразительного творчества совместно с детьми.
«Как следы осени искали», «Как животные леса готовятся к зиме», «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья», «Как человек готовится к зиме?», «Птицы осенью», «О чём рассказывают растения».
2. Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Месяц прощания с Родиной», П. Вяземский «Осень», А. Майков «Пейзаж», «Осень», Н. Павлова «Растения осенью», А. Прокофьев «Рябина»,Е. Благинина «Рябина», «Улетают- улетели», Ю. Тувим «Овощи»,
В. Бианки «Месяц полный кладовых», Ф. Блок «Осенний день высок и тих», С. Есенин «Отговорила осень золотая», И. Бунин «Осень в чаще», А. Барто
«Перед отлётом», Э. Сорби «Прощание с журавлями», М. Пришвин
Стихи и загадки об осени, о фруктах и овощах.
Рассматривание: Рассматривание репродукций картин И. Грабарь «Осенний день», И. Левитан «Осень»; «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродская «Опавшие листья», И. Горлов «Осень», И. Остроухов «Золотая осень».
3. Акция: Собери природный материал (октябрь)
4. Проведение наблюдений:
«Осенние приметы», «Деревья и плоды», «Листья и деревья» – в течение всего проекта
— приметы: лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят нескоро;
солнце в туман садится – к дождю; если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно; октябрь- грязник птиц провожает; птицы запели в дождь – к ясной погоде; дождь пошел после обед – будет идти долго; поздний листопад – к суровой долгой зиме;
— пословицы и поговорки: от осени к лету – поворота нету; в октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима; знать, осень в октябре по грязи; осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял; осенью ложка воды – ведро грязи; в октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся; октябрь землю покроет где листом, где снежком; и птица чует, что холод будет; осень велика, зима долга;
— экскурсия в осенний парк, по территории ДОУ;
— труд в природе: сбор гербарий, уборка сухих листьев и веток на участке ДОУ,
сбор семян цветочных растений, окапывание лунок вокруг деревьев;
5. Игровая деятельность:
— сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»; «Заготовка овощей на зиму»
— хороводные игры: «Каравай», «Огородная хороводная», «Огородник и воробей».
— игры – эстафеты: «Собери урожай», «Приготовь блюдо из овощей».
— Пальчиковые игры: » Садовник», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Компот», «Тесто»
6. Экспериментальная деятельность:
— опыты: «Летающие семена»; «Уличные тени»; «Движение воздуха»; Тяжелые и легкие овощи; Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты; «Запас питательных веществ в корнеплодах»;
7. Организованная образовательная деятельность:
ОО Физическое развитие:
Подвижные игры: «Собираем урожай», «Огород у нас в порядке»,
«Кто скорее соберет», «Автомобили на уборке урожая», «Пирог», «Кто быстрее всех найдет свой калач», «Назвался груздем, полезай в кузовок», «Грибы и грибники», «Осенний наряд», «Осенние бусы».
ОО Художественное творчество:
Рисование: «Деревья в нашем парке», «Осенняя фантазия».
Лепка: «Осенний натюрморт, «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Аппликация: «Золотые березы»;
Конструирование: «Чудеса из природного материала»
ОО Музыкальное развитие:
Разучивание песни «Осень раскрасавица», «Осень очень хороша», «Где ты, милая осень», Слушание «Звуки леса», Танец с зонтиками, танец «Капелька».
Музыкальные игры: «Домовой и грибочки», «Что ты осень принесла?», «Собираем урожай».
ОО Социально – коммуникативное развитие:
«Витамины в жизни человека», «Что нам осень принесла», «Почему цветы осенью вянут», «Земля – наша кормилица»
ОО Развитие речи:Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса», «Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы»
Работа с родителями:
1. «Осенняя ярмарка» семейный конкурс – выставка овощей;
2. Выставка детских работ «Осенний вернисаж».
3. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».
4. Сбор природного материала.
5. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
6. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме. 7. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, лес.
8. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских костюмов, декораций для зала.
9. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
Взаимодействие с детьми:
Викторина «Кто больше знает об осени?»
Музыкальное развлечение «Во саду ли, в огороде.».
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические;
использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
Вашему вниманию представляю «Осеннюю ярмарку» семейный конкурс – выставку овощей. Для изготовления поделок использовались не только овощи, но и другие природные материалы.
Спасибо за внимание!
Календарное планирование в средней группе «Что ты осень, нам в подарок принесла?» Тема недели: «Что ты осень, нам в подарок принесла?»Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».
Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла». Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.
Сценарий осеннего утренника в средней группе ДОУ «Что нам осень принесла» «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА.» ОСЕННИЙ УТРЕННИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети под музыку вбегаю в зал, присаживаются на стульчики. ВЕД. Здравствуйте,.