Что нам осень принесла конспект занятия в подготовительной группе

Конспект занятия «Что нам осень принесла»

Что нам осень принесла конспект занятия в подготовительной группе Александра Федосеева
Конспект занятия «Что нам осень принесла»

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Развивать речь, расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

Расширять представление об овощах и фруктах.

Дать представление о пользе природных витаминов.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Способствовать развитию любознательности и мышления, мелкой моторики.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, иллюстрации с изображением осенних пейзажей, иллюстрации с изображением сезонных овощей и фруктов, 2 кастрюли, 2 фартука, 2 поварских колпака.

Ход занятия.

— Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

— Ребята, продолжите стихотворение

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года… (осенью зовется)

— Ребята, а какой бывает осень? (Ответы детей)

— Правильно осень может золотой, дождливой, холодной или теплой. А еще осень можно назвать урожайной и щедрой. Она приносит всем много даров. Деревья она одаривает золотыми и багряными нарядами, шустрых белок – шишками и желудями, ежей – грибами, зайцам дарит белую шубку взамен серой.

— Давайте ненадолго превратимся в зайчиков, гуляющих по осеннему лесу.

Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

— Про нас щедрая осень тоже не забыла и принесла нам корзины с дарами. Дары эти вкусные, да полезные. Чтобы из корзины их достать, надо нам загадки отгадать.

1. Растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки (помидор)

2. Кто играет в прятки на осенней грядке?

3. И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … (Картошка)

4. В золотой одёжке дед.

Ни одной застёжки нет.

Тронешь, дух пойдёт в глаза,

Сразу катится слеза.

И натерпишься с ним мук…

Чистим мы полезный (лук)

Ребята, как назвать одним словом все, что лежало в первой корзине? (Ответы детей)

— Правильно, помидор, огурец, лук, капуста и картошка – овощи. Какие овощи вы еще знаете? (Ответы детей)

В огород пойдем, урожай соберем. (ходьба на месте)

Мы морковки натаскаем, («таскают»)

И картошки накопаем, («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круги руками)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернёмся по дорожке. (ходьба на месте

— Чтоб здоровым, сильным быть,

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

— Ребята, а где растут овощи? (Ответы детей)

— Правильно, овощи растут в огороде на грядках. А что растет в саду?

— А сейчас мы посмотрим, что во второй корзине. Здесь как раз фрукты и ягоды. Давайте назовем их. (Ответы детей)

Сок из яблок – яблочный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из капусты – капустный

Воспитатель перемешивает, лежащие на столе овощи и фрукты, вызывает двух детей и предлагает одному ребенку сварить компот, а другому – овощной суп. Дети одевают фартуки и колпаки и начинают «готовить». Игра повторяется дважды.

— Ребята, вы замечательно справились с заданием. А какие еще блюда можно приготовить из овощей и фруктов? (Ответы детей)

— Овощи и фрукты – полезные продукты! В них природные витамины, которые очень полезны и взрослым и детям.

— Ребята, вы молодцы! Я очень довольна тем, как вы быстро и правильно отвечали на все вопросы, хорошо выполняли задания. А что нового и интересного вы сегодня узнали?

Щедрая осень знает, что всем, и взрослым и детям, необходимы природные витамины, поэтому она просила меня каждого из вас угостить этими ароматными, сочными яблочками.

Что нам осень принесла конспект занятия в подготовительной группеКонспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.

Что нам осень принесла конспект занятия в подготовительной группеФотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» «Прекрасная пора, очей очарованье. «Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.

Что нам осень принесла конспект занятия в подготовительной группеФотоотчет: «Что нам осень принесла?» Фотоотчет: «Что нам осень принесла?» В нашем детском саду прошла тематическая неделя: » Золотая осень. » Мы с детьми изготавливали различные.

Что нам осень принесла конспект занятия в подготовительной группеФотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группе Наступила золотая осень и листопад раскидал везде разноцветные листья с разных деревьев. Мы с детьми и родителями приняли решение украсить.

Что нам осень принесла конспект занятия в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Образовательная деятельность ОО Коммуникация

ТЕМА: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА

«Детский сад №6 «Звездочка»

1.Задачи: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить представление о названиях, форме, вкусе, цвете и запахе овощей и фруктов, о местах их произрастания. Формировать представления о некоторых способах хранения овощей и фруктов, их использование в пище; развивать сенсорные чувства, внимание, память. Совершенствовать умение грамматически правильно, связано, последовательно логически верно строить свои высказывания. Формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей человека, вызвать эмоциональный отклик на занятии.Обогащение словаря: образовывать новые слова с помощью суффиксов; засолка, хранение, щи.

2. Х0Д ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу. На ковре лежат листья.

-Ребята, посмотрите, сколько листьев разбросано. Что это за художник раскрасил листья желтыми и оранжевыми красками?

-Осень

-С каких деревьев сорвал их ветер?

-Если у айвы листья айвовые, то у клена какие?

-У ивы, какие листья?

-Давайте его прочтем и узнаем, что нам осень написала: «Здравствуйте, дорогие ребята пишу вам письмо я, Осень. Мы с моей подругой Зимой поспорили. Она говорит, что дети ничего не знают об Осени: о ее приметах и о том, что происходит Осенью. Вот я решила написать вам письмо и спросить у вас, знаете ли вы обо мне?»

-Мне кажется, ребята, мы много знаем об Осени и можем, о ней рассказать.

— После какого времени года наступает осень?

-Осень наступает после лета.

-Что происходит в природе осенью?

-Стало холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. На деревьях пожелтели листья.

на улице холодно- холодная,

сыро- сырая, хмуро- хмурая,

-Что происходит в жизни птиц и зверей?

-Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Делают заготовки.

-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

-Надевают теплые куртки, ботинки. Потому, что на улице

-Что делают люди в полях и огородах?

-Молодцы ребята, вот вы, сколько знаете об осени. Дети у нас на

столах лежат овощи и фрукты, но они рассыпались, помогите их

Разрезные картинки «Собери урожай».

-А как мы это назовем?

-Что мы можем приготовить из фруктов?

-Можно приготовить компот, варенье, сок.

-А что мы еще собрали?

-Огурцы, помидоры, лук, картофель, морковь, свеклу.

-Как мы все это назовем?

-Что мы можем приготовить из овощей?

-А как готовят борщ ваши мамы? Какие овощи используют?

-Картофель, лук, капусту режут; морковь, свеклу трут;

-А еще из овощей можно приготовить щи. Они готовятся также

как и борщ, но в щи не кладут томат, а вместо свежей капусты-

будут щи». Давайте проговорим четко произнося каждое слово

(громко, тихо, шепотом, быстро, медленно) 2-3 индивидуальных

-Дети, а у нас есть корзина. Давайте посмотрим, что у нас есть?

-Это яблоко- оно желтого цвета, круглое, большое. Если его

потрогать оно гладкое, жесткое, ароматное. Из него можно

приготовить сок, варенье.

-Это морковь. Она оранжевая, вытянутая, большая. Если ее

потрогать она шершавая и жесткая. На вкус сладкая. Относится к

овощам. Растет в огороде на грядке.

-Это огурец. Он зеленого цвета. Если его потрогать он колючий.

На вкус сладкий, бывает горький. Относят к овощам.

-Что мы можем приготовить из огурцов?

-Можно сделать салат, посолить.

-это помидор. Он красного цвета, круглый. На ощупь мягкий. На

вкус сочный, сладкий, ароматный. Относится к овощам. Из него

можно приготовить томатный сок.

-Молодцы, хорошо рассказали об овощах и фруктах. А сейчас я

вам предлагаю поиграть в игру «Один и много»

-А теперь давайте скажем ласково про наши овощи и фрукты.

-Молодцы ребята, вот как мы ласково говорим про наши овощи

и фрукты. А еще мы с вами знаем, что в овощах и фруктах

-А для чего нам нужны витамины.

-Чтобы не болеть, расти здоровыми.

-А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы овощи и фрукты

были у нас на столе круглый год?

-Я думаю их надо хранить.

-Вот и я вам предлагаю сделать заготовки на зиму.

-Где мы можем хранить огурцы и помидоры?

-Мы можем засолить в банку, бочку.

-А где мы будем хранить картофель?

-Картофель можем хранить в мешке, в подвале.

-А свеклу и морковь?

-Храним в ящике с песком.

-Капусту можно засолить.

-Вот и я вам предлагаю сделать заготовки на зиму.

РАБОТА С ПЕРФОКАРТАМИ.

-Ребята, нас много в детском саду, а капусту мы еще не засолили. Давайте мы ее сейчас засолим.

«Мы капусту режем, режем,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем,

Мы капусту мнем, мнем».

Теперь, я думаю, мы достаточно засолили капусты. А осень нам приготовила угощенье.

Игра «Узнай на вкус?»

-Я вам дам угощенье, и вы мне скажите, чем вас Осень угостила.

-Я съел свежий огурец.

-Я съел соленый огурец.

-Понравилось вам угощенье Осени?

-Вот видите, какая осень щедрая, богатая. А еще осень для нас

приготовила схемы, давайте составим рассказы об Осени по

схеме. Кто хочет рассказать?

-Осенью холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер.

Птицы улетают в теплые края. С деревьев опадают листочки.

Люди одеваются тепло. Собирают урожай. Собирают урожай.

-Дети, вам понравился рассказ?

-И мне тоже. Ребята, а что вам еще понравилось на занятии. Что

вы расскажите дома своим мамам.

Вот вам осень приготовила угощенье.

Что нам осень принесла конспект занятия в подготовительной группеФотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» «Прекрасная пора, очей очарованье. «Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.

Интегрированное занятие Тема: «Что нам осень принесла?» Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное.

Что нам осень принесла конспект занятия в подготовительной группеКонспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa» Образовательные цели: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, Эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом.

Что нам осень принесла конспект занятия в подготовительной группеНепосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: «Игры зимой» НОД по развитию речи Тема: Рассказывание на тему из личного опыта «Игры зимой». Программные задачи: Коммуникативное развитие: Связная речь.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Космическое путешествие» НОД Тема: «Космическое путешествие» Цель: Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 10, находить после дующее, предыдущее.

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Коммуникация» для детей первой младшей группы. Тема: Курочка в гостях у ребят. Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять.

Непрерывная образовательная деятельность. Тема: «В гости к Весне». Цаплина Наталья Александровна. Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

Образовательная деятельность «Мишка» в рамках образовательной области «Коммуникация». Тема: «МИШКА» Цель: развивать и обогащать словарь детей преддошкольного возраста через игровую деятельность; способствовать развитию активного.

Источник

Конспект открытого занятия «Что нам осень принесла…»

Что нам осень принесла конспект занятия в подготовительной группе Евгения Филичева
Конспект открытого занятия «Что нам осень принесла…»

Конспект открытого занятия

Для детей подготовительной группы

ТЕМА: «Что нам осень принесла. «

Филичева Евгения Николаевна

• обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках

• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме

• закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека

• развивать внимание, память

• улучшать общую моторику и координацию движений

• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений

активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина, лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие

обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

• воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы

• воспитывать чувство любви к родной природе

• воспитывать бережное,заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным

Индивидуальная работа:включать в работу малоактивных детей: Веронику П., Каролину М. ; привлекать Даню Ш., Кирилла А. к комментированию ответов других детей

Дидактический материал: иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире; предметные картинки по теме «деревья», «птицы; листочки с дидактическим упражнением «Вершки-корешки» на каждого ребенка, цветные карандаши;дидактические игры: «Времена года», «Животный мир», «С какого дерева листок», «Назови листок»

Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, печатанье осенних листьев. Рисование на тему «Золотая осень»; дидактические игры.

Методы и приемы, использованные на занятии:

словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод.

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение о осени:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы…

Воспитатель: Воспитатель приглашает детей в осенний парк на прогулку:

— Ребята сейчас мы с вами пойдем на экскурсию в парк и увидим что же происходит осенью в природе.

– Какое время года нарисовано на картине? – Осень. (слайд № 1)

– Какие листья на деревьях? – Желтые, красные, оранжевые (слайд №2)

— Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда).(слайд № 4)

Воспитатель:- Ой, кто-то стучит в дверь. Садитесь пока на ковёр, а я посмотрю. Появляется Петрушка. (в корзинке у него осенние листочки)

Петрушка жалуется: Ой, как скучно! Ой, как грустно!

Воспитатель: Да, Петрушка! Осень – унылая, но разноцветная пора, посмотри сколь ты нам принес разноцветных листочков. А знаешь ли ты с каких деревьев эти листочки?

Петрушка: Нет, не знаю!

Воспитатель: А хочешь ли ты с каких деревьев эти листочки?

Петрушка: А разве можно это узнать? Конечно, хочу!

Дидактическая игра «Назови листочек». Дети вытаскивают с корзины Петрушки листочки, называют дерево и название листочка.

Петрушка: «Спасибо. Ребята, теперь я запомнил!» (случайно рассыпает листочки по ковру)

Воспитатель: приглашает детей продолжить прогулку в осенний парк. Дети рассаживаются на стульчики в уголке природы. Петрушка садится вместе с детьми.

— Животные как и люди готовятся к зиме. Многие животные начинают «утеплятся»— их шерсть гуще и пушистее. С такой густой и теплой шубкой они точно не замерзнут зимой! (слайд № 5)

— Многие звери меняют окрас своей шерсти: посмотрите- этот зайчик летом был серый- а концу осени стал белым. (слайд № 6)

Осенью звери стараются сделать по больше запасов на зиму. Ведь зимой добыть еду очень тяжело. (слайд № 7)

А давайте мы с вами поможет животным готовиться к зиме.

игра «Запасы зверей»

Дети по очереди берут карточки с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к фигурке определённого животного

Молодцы ребята. Теперь нашим животным не страшна зима

Посмотрите – ка, а у осени есть еще один важный признак, многие птицы улетают на юг- в теплые страны, потому, что осенью и зимой очень холодно, им нечего есть. (слайд № 9)

Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)

Петрушка: А какие же это птицы?

игра «Улетают – не улетают»

Дети машут руками, как крылышками, если названная птица, которая улетает на юг. Если птица остается, хлопают в ладоши.

Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.

— Молодцы! Вы очень внимательны.

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Конечно. Петрушке, наверняка, не терпится узнать, чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые.

— Ранней осенью созревает много овощей и фруктов. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». На доске прикреплена корзина и тарелка. После правильного ответа ребенок помещает картинку на доску либо в корзину, либо на тарелку (дифференциация)

— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

— Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

— От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

— Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

— Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

— Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

— Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

— Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

— Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Ребята мы с вами сегодня говорили про осень. Что нового вы узнали для себя? Я предлагаю нарисовать на альбомном листе, что больше всего запомнилось и понравилось вам. Выставка работ.

Прикреплённые файлы:

«Что нам осень принесла» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла». (Коллективная работа). Программное содержание. Продолжать учить детей выполнять объёмную аппликацию. Развивать.

Что нам осень принесла конспект занятия в подготовительной группе«Что нам осень принесла…» Фотоотчет о выставке поделок В нашем детском саду с наступлением осени. проводятся выставки осенних поделок,которые изготовляются детьми совместно с родителями. Изготовление.

Что нам осень принесла конспект занятия в подготовительной группеФотоотчет о проекте «Что нам осень принесла» Ц Цель проекта: Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные.

Что нам осень принесла конспект занятия в подготовительной группеФотоотчет. Тематическая прогулка «Что нам осень принесла?» Вот и осень наступила. Мы продолжаем формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, и в жизни растений. Долгое время.

Конспект НОД по рисованию «Что нам осень принесла?» Конспект НОД «Что нам осень принесла?» по художественному творчеству. Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать.

Конспект НОД по художественному развитию (рисование) «Что нам осень принесла?» Цель: учить передавать в рисунке цвет, форму и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка; учить закрашивать предметы.

Конспект открытого занятия в маломобильной группе: «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать представление о пользе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *