Что нам осень принесла конспект урока

Конспект занятия «Что нам осень принесла» средняя группа

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что нам осень принесла?

Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Закреплять умение образовывать слова, сравнивать, рассуждать. Воспитывать желание помогать, приходить на помощь; умение договариваться; бережное отношение к живой и неживой природе. Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.

Материал. Слайды по сказке «Репка». Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.

Дети входят в зал, здороваются, становятся в круг:

Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)

Воспитатель : Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).

Воспитатель: А теперь мои друзья все вниманье на меня. Загадаю Вам загадку

— Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Воспитатель: Правильно, молодцы. У меня в руках осенний листок кому листок на ладошку приземлится тот и говорит, какая погода осенью.

Если осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)

Если осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)

Если осенью холодно, какая погода? (холодная)

Если осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)

Если осенью сыро, какая погода? (сырая)

Если осенью хмуро, какая погода? (хмурая)

Если осенью ясно, какая погода? (ясная)

Молодцы. К нам пришло письмо от героев сказки, где все дружно тянули овощ. Как называется сказка? («Репка»). Слайд с героями сказки.

Дед и Бабка просят нас помочь собрать урожай на огороде. Дети, мы поможем нашим героям? (ответ ).

2. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец) 3. Красна девица Сидит в темнице, а коса на улице.(морковь)

4. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.(свекла)

5. Сидит дед во сто шуб одет,

Тот слезы проливает.

6. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

7. Маленький и горький, луку брат.(Чеснок)

8. Как на нашей грядке

К осени краснеют. (Помидоры)

9. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

10. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (Баклажан)

11. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Дети, а яблоко это овощ или фрукт? А какие фрукты вы знаете?

Воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»

Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».

Проводится игра «Собери урожай». Дети в две корзинки сортируют овощи и фрукты.

Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!

Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».

Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».

А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Узнай на вкус».

В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Воспитатель от имени Деда и Бабки благодарит ребят за собранный урожай и прощается с ними.

Рефлексия: дети, что мы собирали (овощи). А как называется яблоко, груша? (фрукт). А мы помогли Деду и Бабке?

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?»

Что нам осень принесла конспект урока Алина Гяцявичене
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?»

Задачи: расширить представление детей об овощах и фруктах; закрепить знания о сезонных изменениях в природе осенью; дать представление о пользе природных витаминов.

Оборудование: листья кленовые, каштановые, ивовые; презентация, дидактическая игра «Собери урожай», заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощи и фрукты из картона, клей-карандаш, корзинка с муляжами фруктов и овощей, корзина с яблоками.

Дети заходят в группу. На ковре лежат листья.

-Ребята, посмотрите, сколько листьев разбросано. Что это за художник раскрасил листья желтыми и оранжевыми красками?

— С каких деревьев сорвал их ветер?

— С клена, ивы, каштана?

— Если у каштана листья каштановые, то у клена какие?

— У ивы, какие листья?

— После какого времени года наступает осень?

— Осень наступает после лета.

— Что происходит в природе осенью?

-Стало холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. На деревьях пожелтели листья.

— Что происходит в жизни птиц и зверей?

-Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Делают заготовки.

— Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

— Надевают теплые куртки, ботинки. Потому, что на улице стало холодно.

— Что делают люди в полях и огородах?

— Молодцы ребята, сколько вы знаете об осени!

Осень пришла к нам не с пустыми руками (корзина с овощами и фруктами)

и все без застежек

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчатая, вкусна!»

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Голова велика, только шея тонка.

Как на нашей грядке

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Само с кулачок, красный бочок,

Он на юге вырастал,

В гроздь плоды свои собрал.

Придет изюмом к нам домой.

Он оранжевого цвета

И зимой, и тёплым летом.

Очень много витаминов

Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывёт,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт.

Любят меня взрослые

Просмотр презентации «Что нам осень принесла»

Дидактическая игра «Собери урожай».

-Помогите собрать овощи и фрукты по корзинкам.

-Что мы можем приготовить из фруктов?

-Можно приготовить компот, варенье, сок.

-А что мы еще собрали?

-Огурцы, помидоры, лук, картофель, морковь.

-Как мы все это назовем?

-Что мы можем приготовить из овощей?

— Я предлагаю выполнить весёлую физминутку

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

В огороде мы старались —

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

— Ребята, осень принесла много овощей и фруктов. Они не только вкусные, но и полезные. В овощах и фруктах содержатся витамины.

-А для чего нам нужны витамины.

-Чтобы не болеть, расти здоровыми.

-А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы овощи и фрукты были у нас на столе круглый год?

-Я думаю их надо хранить.

— А вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.

— Замечательные овощи и фрукты в банках у вас получились!

-Ребята, давайте мы сделаем салат.

Пальчиковая гимнастика «Салат»:

«Мы морковку чистим-чистим,

Мы морковку трём-трём,

Сахарком её посыплем

И сметанкою польём.

Вот какой у нас салат,

— Ребята, скажите, о чём мы сегодня на занятии беседовали? И что нам осень принесла?

— Вот вам осень приготовила угощенье – осенние витаминные яблочки (яблочки приготовлены в корзинке, прикрытой салфеткой).

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Прилетели птицы к нам погреться» Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и Называть части тела.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.

Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание: • Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи. •.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.

Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Что нам осень принесла»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» для детей средней группы

Тема «Что нам осень принесла»

Цель : Расширение знаний об осени и её дарах.

Задачи : 1) Расширять представления детей об овощах и фруктах.

2) Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

3) Дать представления о пользе природных витаминов.

Оборудование : кукла ; две корзины; муляжи овощей и фруктов; серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный этап. Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, скажите какое сейчас время года?

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы поговорим о том, что нам осень принесла! Но сначала вы должны отгадать мои загадки.

Воспитатель : Кто это к нам пришел? Здравствуй Незнайка, заходи к нам помоги ребятам отгадать загадки.

1. Отгадывание загадок.

Круглый бок, желтый бок;

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Кукла : Это колобок!

Воспитатель : Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей)

— Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка? (Из сказки)

Кукла : А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!

Воспитатель : Дети, а вы как думаете, кто вытянул репку? (Ответы детей)

Кукла : Я понял, это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее – и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.

Воспитатель : Послушайте еще одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку,ты должен быть внимательным:

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

Кукла вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.

Воспитатель : Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!

Воспитатель : А какие еще овощи вы знаете? (Дети перечисляют овощи).

Воспитатель : Следовательно, репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи.

Незнайка : Вы еще забыли назвать яблоко!

Воспитатель : Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете? (Дети перечисляют фрукты).

Правильно яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты. Молодцы!

Воспитатель : Дети, а вы знаете, где растут фрукты?

Дети : Фрукты растут в саду – на деревьях.

Воспитатель : А где растут овощи?

Дети : Овощи растут в огороде – на грядках.

Кукла : Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?

Воспитатель : Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться.

(Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения).

Воспитатель : Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.

3. Проводится игра «Собери урожай».

Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи).

Воспитатель дает Незнайке и одному ребенку по корзинке.

Первая корзинка – для сбора овощей – у Незнайки, вторая корзинка – для сбора фруктов – у ребенка.

Воспитатель : Нужно в корзинку Незнайки положить овощи, а в корзинку Маши – фрукты.

По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты.

4. Обсуждение «Какие заготовки делают на зиму?»

Воспитатель : Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека.

Кукла : А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

Воспитатель : Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты. И сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус».

5. Проводится игра «Узнай на вкус».

В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Незнайка участвует в игре вместе с детьми.

Кукла благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла»

Что нам осень принесла конспект урока Елена Заиченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Познание»по теме: «Что нам осень принесла»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мира

Тема: «Что нам Осень принесла».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Художественное творчество» (рисование); «Музыка»; «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская; музыкально – художественная.

Цель: закреплять название овощей и фруктов, их цвет, форму.

1. Расширять знания детей, что рост овощей и фруктов зависит от природных условий.

2. Развивать внимание, память,мышление.

3. Формировать интерес к природе.

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Материалы и оборудование: игрушка ёжик, осенний листочек, плоскостные изображения яблони и, груши, мультимедийная презентация на тему «Овощи и фрукты», Д/игра «Собираем урожай», альбомного листа, гуашь, салфетки, клеёнки, запись русской народной песни «Осень», магнитофон, корзинка с фруктами.

Предварительная работа: заучивание двигательных упражнения «В гости к ёжику», упражнений на координацию речи и движений «С барабаном ходит ёжик», беседа об овощах и фруктах; загадывание загадок, рисование овощей и фруктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям желтый кленовый листок:

Кто-то бросил мне в оконце,

Может, это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

Рассматривает с детьми листочек.

— Это на осеннем листочке ёжик прислал нам приглашение на дачу. Воспитатель предлагает принять приглашение и отправится в гости к ёжику на дачу.

2. Двигательное упражнение «В гости к ёжику».

К ёжику в гости мы идем, (дети маршируют)

Громко песенку поем:

К ёжику в гости мы идем,

Тихо песню мы поем:

«Тра-ля-ля. (ходят на пятках)

Воспитатель показывает детям ёжа, который сидят около яблони.

— А вот и ёж! Ёж приглашает к себе в гости детей (дети встают в полукруг)

Ёжик рассказывает детям, что сейчас на даче горячая пора.

Нужно собрать урожай овощей и фруктов и запостись на зиму.

Ёжик предлагает пройтись по даче и посмотреть, что нужно собрать.

3. Просмотр мультимедийной презентации «Фрукты и овощи».

Дети отгадайте загадку:

Синий мундир, белая подкладка,

Я румяную матрёшку

От подруг не оторву

Подожду, пока матрёшка

Упадёт сама в траву

— Ребята, груши, яблоки, сливы мы называем фруктами.

4. Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

— По дороге мы встретили ежа. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. (Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»).

— Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»).

— Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»).

— Ежик вдруг начал зевать (Имитируют зевание).

Не пора ли поиграть.

— Дети, смотрите, что наделал крот, все овощи перепутал. Отгадайте, какие овощи разбросал на грядке крот.

5. Игра «Найди овощи» (с использованием мультимедийной презентации)

На экране контуры овощей, наложенные друг на друга.

Дети смотрят на картинку и называют овощи.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос

В огороде рос хрустящий. Наш зеленый молодец

Этот овощ – настоящий

Длинный сладкий … (огурец)

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

— Дети а, где растут овощи? (В огороде, на грядке, под землёй, над землёй)

— Дети, что нужно, чтобы выросли овощи и фрукты?

(земля, солнце, вода) (показ схемы)

6. Упражнение на координацию речи и движения «С барабаном ходит ёжик»

С барабаном ходит ёжик, Бум – бум- бум!

(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане)

Целый день играет ёжик,

С барабаном за плечами,

Бум – бум- бум! (Идут по кругу, руки за спину)

Ёжик в сад забрел случайно,

Очень груши он любил,

Барабан в саду забыл,

(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемую грушу)

— А теперь мы все пойдём и немножко отдохнем.

7. Д/ игра «Один и много» (дети стоят полукругом)

8. Игра «Собери урожай» (дети на ковре)

9. Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот-

Фруктов нужно много. Вот.

(Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Загибают пальцы по одному, начиная с «большого»)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Правую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам левой руки «мешают»)

10. Ёжик предлагает детям нарисовать овощи и фрукты. Дети давайте нарисуем овощи и фрукты скомканным листом бумаги.

Дети рисуют, закрашивая контур овощей и фруктов. Во время рисования звучит русская народная мелодия «Осень» в обр. И. Кишко

— Дети как вы хорошо нарисовали.

Итог НОД: Ёж: Спасибо ребята, что вы мне помогли собрать урожай. А за это я вас угощу!

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Что нам осень принесла» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: выявить знания детей.

Конспект НОД для детей 5–7 лет «Что нам осень принесла? Тыква» Конспект мастер – класса «Что нам осень принесла?» Возраст детей: 5 – 7 лет. Задачи: уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и.

Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Ознакомление с окружающим миром. (в средней группе) Составила и подготовила: Воспитатель: Баранова О. В.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Дети входят в зал с осенним листком на ладошке. Звучит музыка. (1) Воспитатель: Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в.

Что нам осень принесла конспект урокаПроект в младшей группе ДОУ «Что нам осень принесла» Творческо-исследовательский проект в младшей группе детского сада «Что нам осень принесла» Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Цель: Вызвать у малышей радостные эмоции и обогатить новыми.

Что нам осень принесла конспект урокаВыставка в младшей группе «Что нам осень принесла» В октябре в младшей группе «Солнышко» при помощи родителей была организована выставка осенних букетов «Что нам осень принесла». Букеты получились.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *