Что нам не хватает для счастья сжатое изложение

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ М 2. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для прослушивания

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

— (3)А где же наша Кусака?

(4)И это новое имя “Кусака” так и осталось за ней, бездомной собакой. (5)Случалось так, что днём дачники замечали в кустах тёмное тело, бесследно пропадавшее при первом движении руки, которая бросала хлеб. (6)Словно это был не хлеб, а камень. (7)Скоро все привыкли к Кусаке, называли её “своей” собакой и шутили по поводу её дикости и беспричинного страха. (8)С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей. (9)Она присмотрелась к их лицам и усвоила их привычки: за полчаса до обеда уже стояла в кустах и ласково помаргивала. (10)И та же Лёля, весёлая гимназисточка, окончательно ввела её в счастливый круг отдыхающих и веселящихся людей.

— (11)Я тебя люблю, Кусачка, я тебя, конечно, очень люблю. (12)У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки. (13)Ты не веришь мне, милая?

(14)И Кусачка второй раз в своей жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, ударят её или приласкают. (15)Но её приласкали. (16)Маленькая, тёплая рука прикоснулась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свободно и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и щекоча.

(19)Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания. (20)Она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит её, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами. (21)У неё отняли её непримиримую злобу. (22)Когда все наперерыв стали ласкать её, она долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара.

(23)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака. (24)У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада, так как теперь принадлежала людям и могла им служить. (25)Разве недостаточно этого для счастья собаки?

(26)Она не умела ласкаться. (27)Другие собаки умеют становиться на задние лапки, тереться у ног и даже улыбаться, и тем выражают свои чувства, но она не умела.

(35)И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте. (36)Её хвалили при ней и за глаза и жалели только об одном, что при посторонних людях, приходивших в гости, она не хочет показать своих штук и убегает в сад или прячется под террасой.

(37)Постепенно Кусака привыкла к тому, что о пище не нужно заботиться: в определённый час кухарка даст ей помоев и костей. (38)Собака уверенно и спокойно ложилась на своё место под террасой и уже искала и просила ласк.

(39)Жёлтыми огнями загорелась осень. (40)Частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пустеть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер гасили их, точно свечи, одну за другой.

(42)Она сидела, охватив руками колени, и печально глядела в окно, по которому скатывались блестящие капли начавшегося дождя.

— (48)Ну что поделаешь? (49)Двора у нас нет, а в комнатах её держать нельзя, ты сама понимаешь.

Ответами к заданиям 2-14 являются цифра, слово, словосочетание, число или последовательность чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: “Почему мама Лёли не разрешила дочери взять Кусаку с собой в город?”

1) Кусака была дворняжкой, а состоятельным родовитым людям полагалось держать в городском доме только породистых собак.

2) У мамы Лёли была сильная аллергия на собачью шерсть.

3) Мама Лёли уже купила у Догаевых породистого щенка, поэтому дворняжка Кусака им была не нужна.

4) В городском доме не было двора, а в комнатах собаку держать было невозможно.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет:

1) И Кусачка второй раз в своей жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, ударят её или приласкают.

2) У неё отняли её непримиримую злобу.

3) Говорят, щенок очень породистый и уже служит.

4) Другие собаки умеют становиться на задние лапки, тереться у ног и даже улыбаться, и тем выражают свои чувства, но она неумела.

6. Замените разговорное слово “вопила” (предложение 33) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание “ложилась спокойно” (предложение 38), построенного на основе примыкания, синонимичным ему словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 43:

9. Среди предложений 1-10 найдите предложения с обособленными распространенными приложениями. Напишите номера этих предложений.

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Я тебя люблю,(1) Кусачки,(2) я тебя,(3) конечно,(4) очень люблю. У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки, Ты не веришь мне,(5) милая?

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрами.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Её хвалили при ней и за глаза и жалели только об одном,(1) что при посторонних людях,(2) приходивших в гости,(3) она не хочет показать своих штук и убегает в сад или прячется под террасой. Постепенно Кусака привыкла к тому,(4) что о пище не нужно заботиться: в определённый час кухарка даст ей помоев и костей.

13. Среди предложений 1-8 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 35—40 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Г. Ветвицкого.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания. Она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит её, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами. У неё отняли её непримиримую злобу”.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Подготовка к ОГЭ

Страницы блога

среда, 5 февраля 2020 г.

Варианты ОГЭ

Содержание:

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для прослушивания.

Что нужно человеку для счастья? Психологи разных стран расспрашивали об этом множество людей и получили вполне ожидаемые ответы. «Я буду счастлив, когда… куплю просторный новый дом, женюсь, заработаю миллион, и т. д., и т. п.». То есть люди рассказывали о том, чего им нужно достичь, что приобрести, дабы почувствовать себя счастливыми. Некоторые, правда, указывали, что ощущение душевного благополучия главным образом приносит какое-то дело – любимая работа, хобби, интересный досуг, общение с близкими. Наверное, важно и то, и другое. Но что важнее?

Американские психологи на протяжении нескольких месяцев фиксировали душевное состояние сотен студентов, сопоставляя его с разнообразными обстоятельствами их жизни – чем те были заняты, чего им удавалось достичь, получить. И в итоге установили: любое позитивное изменение жизненных обстоятельств (когда исполняются планы, сбываются мечты) повышает душевное благополучие, но… ненадолго!

Новые, лучшие обстоятельства жизни очень быстро становятся привычными. Если же человек занят каким-то делом, приносящим ему удовлетворение и радость, то этот источник счастья практически неисчерпаем. Вывод прост и очень поучителен: невозможно достичь счастья раз и навсегда, но оно не покидает тех, кто занят делом, к которому лежит душа. (По С.С. Степанову)

Задание 2. Синтаксический анализ.

(1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) мы станем беспомощным (предложение 5)
2) хочу сказать (предложение 1)
3) неделимые вещи (предложение 2)
4) вы изымаете (предложение 3)
5) нельзя все отдать и забыть (предложение 4)

Задание 3. П унктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится.

Задание 4. Синтаксический анализ.

Выполните синтаксический анализ словосочетания.

Замените словосочетание «мозговая активность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 5. О рфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Задание 6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Аисты безошибочно находили гнездо, которое построили двадцать лет назад
2) Аисты делали счастливой жену Аугуста, поскольку для нее они стали единственной радостью.
3) Счастливые люди говорят, что аисты приносят счастье.
4) Старику помогали управляться с хозяйством.
5) Старик Аугуст потерял на войне сына.

1) А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака.
2) Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая.
3) Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила.
4) По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок.
5) Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась.

Задание 8. Л ексический анализ.

Подберите синоним к словосочетанию «ДУШИ НЕ ЧАЕТ» (из предложения 52).
Напишите этот синоним.

↑ ЧАСТЬ 3. Сочинение ОГЭ по русскому языку 2020.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое счастье? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Психология

Чего нам не хватает для счастья?

Что нам не хватает для счастья сжатое изложение

А знаете, что за праздник отмечался на днях? Международный день счастья. ООН назначила этот праздник на 20 марта. Вот так, он прошел, а мы с вами даже не заметили. И иногда мы так же не замечаем, как постепенно проходит наша жизнь в ожидании будущего счастья. Давайте подумаем, что нам мешает быть счастливыми здесь и сейчас.

Итак, чего нам не хватает для счастья?

Любви

Эта истина стара и банальна – быть счастливым, когда у тебя есть любовь, проще, чем без нее. Но, к сожалению, не всем так сразу удается найти свои «половинки» и приходится жить в ожидании любви. Но это не значит, что в этот период человек не может быть счастлив. Любовь – она разная, ее бывает мало, но не бывает слишком много. Мы любим детей и родителей, друзей и родственников. Пускай это не та любовь, про которую писал Шекспир, но чувство не менее сильное, которое может заполнить нашу жизнь. Совершайте добрые поступки, дарите любовь окружающим, и они обязательно ответят вам взаимностью.

Что нам не хватает для счастья сжатое изложениеСамодостаточности

Но все же не стоит вешать ответственность за свое счастье на окружающих. Наше настроение должно в первую очередь зависеть от нас самих, а не от того, как повел себя кто-то другой. Не от того, какой подарок муж подарил на Восьмое марта, не от того, похвалил ли шеф на работе и сделал ли комплимент симпатичный коллега. Мы сами – кузнецы своего счастья, и наше настроение зависит от нас самих. Мы сами знаем, как себя порадовать. Шопинг, любимые ароматы, фильмы, танцы или музыка. Каждому – свое, одну мою знакомую, к примеру, делают счастливой лекции по истории. Главное, найти то, что позволит именно вам чувствовать себя счастливыми здесь и сейчас.

К тому же для того, чтобы чувствовать себя счастливым, важно не сравнивать свою жизнь с жизнью окружающих. Может, кто-то добился большего, а кому-то в чем-то больше повезло. Но ваше счастье – это ваше счастье, успехи других никак его не уменьшают. И не беспокойтесь лишний раз о том, что думают о вас другие люди. Важно лишь то, что чувствуете вы.

Умения радоваться

Дети в массе своей – люди очень счастливые. И не только потому, что им не нужно ничего решать, а все их проблемы берут на себя взрослые. В большей степени потому, что дети умеют радоваться мелочам. Возможности попрыгать в резиновых сапогах по лужам, поиграть с соседским котенком или съесть кусочек шоколадки. А ведь мы, взрослые, можем целый торт съесть, а вместо радости испытывать лишь чувство вины. Так что надо возвращать себе это уникальное умение. Чаще гуляйте, радуйтесь весеннему солнцу, вдыхайте теплый весенний воздух. Ходите новыми маршрутами, можете даже заблудиться. Смотрите по сторонам с интересом, делайте небольшие открытия, удивляйтесь неожиданным вещам.

Что нам не хватает для счастья сжатое изложениеУдовлетворенности

В Интернете много смешных подборок на тему «ожидание – реальность», в которых первая картинка похожа на вторую как день на ночь. Но смешно это только в Интернете, в жизни разрыв между ожиданием и реальностью может сделать человека несчастным. В своих мечтах он занимал руководящую должность, а в жизни – исполнитель; ездил на джипе, а не на скромном «хэтчбеке», жил в огромной квартире-студии, а не в маленькой «хрущевке». И это несоответствие заставляет человека винить во всем себя, окружающих и даже весь мир и, конечно, чувствовать себя несчастным.

Обычно люди добиваются в жизни того, чего они действительно хотят. И если разрыв между мечтами и реальностью слишком большой, стоит задуматься – а ваши ли это мечты? Может быть, на самом деле они заложены в вас родителями или окружением. А вы, если прислушаться к себе, готовы пожертвовать карьерой ради семьи, высокими зарплатами ради творческой свободы или большой квартирой ради путешествий. Так может, вы добились того, чего на самом деле хотите, и не нужно изводить себя лишними переживаниями?

Смелости

Иногда для счастья нам не хватает смелости. Мы боимся уйти с нелюбимой работы, боимся изменить свою жизнь и застреваем в надоевшей рутине. Но порой, чтобы стать счастливым, нужно побороть страх. Представьте себе самый негативный сценарий развития событий. При ближайшем рассмотрении может оказаться, что он вас не так уж и пугает. Решайтесь на перемены, потому что прожить несчастливую жизнь гораздо страшнее.

Вообще, страх – вечный враг счастья. Мы переживаем за наше будущее, за детей и близких. И никуда от этого не деться, боюсь, это чувство будет с нами всегда. Можно лишь напоминать себе о том, что жизнь – это «миг между прошлым и будущем», и стараться не омрачать этот миг постоянными переживаниями.

Что нам не хватает для счастья сжатое изложениеВеры в чудо

Мне кажется, скептичное отношение к миру не позволяет многим людям чувствовать себя счастливыми. Конечно, так в чем-то проще: если ничего хорошего не ждать, не будет и разочарований. Но жить в мире, где ничего хорошего произойти не может по определению, очень и очень грустно.

А ведь чудеса действительно случаются! Слышали историю про бабушку из метро, которая поет французские песни, и Шарля Азнавура? Певец уже пригласил ее на концерт, пообещал с ней встретиться, а заодно – снизить цены на билеты для всех остальных. А ведь все началось с того, что мой бывший однокурсник Александр Черных проявил внимание к совершенно незнакомому человеку, снял небольшое видео и написал пост в социальной сети. Разве это не настоящее чудо?

Свободы

Конечно, стать полностью свободными вряд ли получится. Но вот что нам действительно нужно – стать свободными от своего прошлого. Избавиться от прошлых обид и отпустить людей, которые когда-то были рядом с нами. Если сбросить этот груз, жизнь сразу окажется значительно более легкой и приятной штукой.

Я не могу сказать, что все в моей жизни идет точно так, как хотелось бы. Наверняка что-то могло бы быть и лучше. Но при этом я чувствую себя абсолютно счастливым человеком. Чего и вам искренне желаю!

А вы считаете себя счастливым человеком? Или вам чего-то не хватает для счастья?

Кстати.

Становиться более счастливыми можно, даже просто вдыхая любимые ароматы. Говорят, антидепрессивным действием обладают цитрусовые запахи, а также ароматы гвоздики, жасмина, базилика и бергамота.

Что нам не хватает для счастья сжатое изложение

Что нам не хватает для счастья сжатое изложение

Что нам не хватает для счастья сжатое изложение

Aqua Allegoria Mandarine-Basilic Туалетная вода, Guerlain

Glam Jasmine Парфюмерная вода, Michael Kors

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *