Что нам делать в тени
«Что мы делаем в тени». Как создавалась новая вселенная вампиров
В 2014 году вышел революционный фильм «Реальные упыри», который кардинально изменил вектор развития вампирской темы. Кровопийцы больше не грозные и угрюмые, они научились жить рядом с людьми, их стали волновать мирские проблемы. Джемейн Клемент и Тайка Вайтити, создатели фильма, придумали новую Вселенную. Давайте попробуем разобраться, с чего всё началось.
What We Do in the Shadows: Interviews with some Vampires
Перенесёмся в 2005 год. Два друга, Клемейн и Вайтити, снимают короткометражный фильм «What We Do in the Shadows: Interviews with some Vampires» в формате реалити-шоу «Один день из жизни…».
Фильм повествует о трёх вампирах, живущих в Веллингтоне, Новая Зеландия. Каждый из героев рассказывает о своей жизни, как они стали вампирами, как попали в Новую Зеландию. В один момент зритель может совершенно забыть, что интервью дают вампиры. Они стараются следить за модой, тусуются в ночных клубах города, словом, живут обычной жизнью. Герои часто обращаются к камере, что-то дополнительно объясняют.
Примечательно, внушительная часть сцен из короткометражки перекочевала в полный метр. Характеры героев почти не изменились. Основной актёрский каст остался прежним. В короткометражке нет конфликта, это просто описание быта и рутины.
What We Do in the Shadows// Реальные упыри (2014)
За десять лет у идеи возник основной конфликт – появление молодого вампира, который вставляет палки (вероятно, осиновые) в колёса главных героев и ломает привычный лад жизни. В «Реальных упырях» появляются новые яркие персонажи, например Петер, первородный вампир, напоминающий Носферату из одноимённого фильма. Мы узнаем, что помимо вампиров в мире живёт бесконечное число разной нечисти, что расширяет вселенную Вайтити и Клемента. Например, оборотни, которые учатся управлять своим гневом и держатся в стаях, чтобы помогать друг другу. Ведьмы, тролли, зомби – в один момент кажется, что в Веллингтоне людей меньше, чем всякой хтони.
В фильме появляется целых две любовных линии, каждая из них вызывает дикий смех с налётом кринжа. Формат повествования остался прежним, съёмочная группа ходит по пятам и снимает все события, что происходят с героями. В том числе и бытовые конфликты, которые часто перерастают в потасовки. Во время одного такого противостояния соседи вампиров вызывают полицию, и в дверь стучатся Офицер Миноуг и О’Лири. Безалаберные полицейские становятся героями первого спин-оффа «Паранормальный Веллингтон».
Wellington Paranormal (2018 – …)
Самая экспериментальная и самая дерзкая попытка расширить вселенную упырей. Два туповатых вершителя правопорядка пытаются разобраться с нечистью в городе, где, похоже, просто нет никаких других преступлений, кроме буйных зомби и незаконных некромантов. У сериала уже три сезона, в нём чуть меньше юмора, чуть больше чернухи и гораздо больше новых интересных персонажей, напоминающих, что вампиры – не единственная нечисть, которую стоит опасаться.
What We Do in the Shadows (2019 – …)
Сюжет сериала перемещает зрителя в США, на Стейтен-Айленд. В большом мрачном особняке живут обычные вампиры Нандор, Лазло и Надья. Ужиться в современном мире им помогает фамильяр Нандора Гильермо. Гильермо служит своему хозяину почти десять лет. Он обожает вампиров, оккультизм и прочие тёмные штучки. Гильермо преследует свой шкурный интерес, хозяин Нандор обещал обратить фамильяра в вампира на юбилей служения. Потому Гильермо соглашается прятать трупы, отмывать кровь, вести бухгалтерию и заниматься другой грязной работой, которую подкидывают ему хозяин и его соседи. Комнатку в подвале снимает Колин Робинсон, новый вид упырей, энергетический вампир.
Сериал не отходит от формата реалити-шоу, зритель наблюдает за жизнью героев практически от первого лица.
С 5 апреля в эфире телеканала 2х2 долгожданная премьера, сериал «Что мы делаем в тени». Главная сага о вампирах нового тысячелетия. Включайте телевизоры и вместе с нами погрузитесь в атмосферу ночного Стейтен-Айленда и его обитателей!
Факультет: Гриффиндор Покемон: Чармандер Фильм: «What we do in the shadows» Люблю брокколи и Сейлор Мун
Мёртвый, но аппетитный: рецензия на сериал «Чем мы заняты в тени»
Сериальная адаптация вампирской комедии «Реальные упыри» — может, не такая остроумная, как оригинал, но сохранившая его «искру» и фантазию
Трейлер
Три вампира — Лазло, Надор и Надя — спокойно живут где-то в пригороде Нью-Йорка. Занимаются своими вампирскими делами, ругаются из-за обязанностей по дому, иногда пьют кровь девственников, в общем, ведут размеренный образ жизни монстра-кровопийцы. У Надора есть чересчур преданный слуга Гильермо, мечтающий стать вампиром, а где-то в дальнем крыле дома живёт энергетический вампир Колин Робинсон, которого боятся даже другие обитатели дома. Однажды в их вампирское логово приходит письмо от Барона Афанаса, предводителя вампиров всей земли. Он собирается приехать в Новый Свет, чтобы разобраться, почему его подопечные до сих пор не захватили власть на континенте.
Кадр из сериала «Чем мы заняты в тени»
Продолжать и расширять изначально пародийные фильмы — дело очень сложное и не слишком благодарное. Тем более когда речь о чём-то вроде What We Do in the Shadows (у нас известном под дурацким названием «Реальные упыри») — фильме настолько самобытном и концепции настолько самодостаточной, что любое отклонение и надстройка ей, кажется, будут лишь во вред. Комедийное мокьюментари о вампирах, конечно, идея безумно оригинальная, но едва ли из тех, что можно ставить на конвейер: все клише уже обыграны фильмом, все характеры использованы. И оттого лишь интереснее посмотреть, как Тайка Вайтити и Джемейн Клемент — люди с безумно богатой фантазией и таким же огромным желанием смешить — выпутаются из ситуации в сериале-адаптации.
Кадр из сериала «Чем мы заняты в тени»
И, судя по первым трём сериям, к задаче они подошли серьёзно, сделав больший упор на расширение вселенной, а не на «адаптацию» оригинала под американского зрителя (который, как известно, смотреть неамериканские фильмы не очень любит). На опенинге играет точно та же You’re Dead, главные герои живут чуть ли не в тех же декорациях, да и в них самих действительно угадываются старые знакомые: турецкий кровопийца-изверг Надор — что-то вроде Виаго и Владислава Тыкающего в одном лице, а черты Дикона разделили между собой славянские вампиры Лазло и Надя. Человека-прислугу Джеки заменил куда более фанатичный Гильермо (возможно, самый интересный персонаж сериала), а легендарный Барон Афанас слегка напоминает Носферату-видного Петира, правда, только внешне. И всё же новые герои чуть-чуть, да другие — иная эксцентрика, иной подход к характерам.
Кадр из сериала «Чем мы заняты в тени»
На каждого вторичного персонажа есть новый и неординарный, а на каждый использованный троп и гэг — десять абсолютно оригинальных. Вдоволь наигравшись с вампирской эстетикой, Клемент и Вайтити расширяют границы мифа, плотнее связывают его с действительностью, местами заходя в умилительный абсурд. Теперь кроме стандартных вампиров в их мире есть вампиры энергетические (те самые скучные люди из офисов, усыпляющие всех своими разговорами), а конфликты оборотней с вампирами оперируют сложными сводами правил на древних пергаментах 1993 года. Сериал несколько усложняет мир фильма, не лишая его лёгкости, со всеми сверхъестественными темами и намеренной эклектикой оставаясь удивительно приземлённым. Всё, думается, из-за специфических свойств новозеландской комедии — всегда глуповато-нелепой и парадоксально милой даже в самые резкие моменты.
Простота сериала очень интересно контрастирует с магистральной сюжетной задачей главных героев — куда более глобальной, чем новозеландская троица когда-либо могла себе представить. В самой первой серии Надору, Лазло и Наде ставят своеобразный ультиматум: либо они в кратчайшие сроки захватывают США (ну или хотя бы Стэйтен-Айленд), либо их бесконечная жизнь всё же оборвётся. И хоть большую часть времени герои все равно занимаются вещами бытовыми и отстранёнными, над ними всегда висит этот груз, связывает ситкомоподобные серии в более-менее цельный нарратив. Хочется верить, что таким он и останется, а Джемейн Клемент и Тайка Вайтити знают, что делают со своей историей, — меньше всего сейчас хотелось, чтобы «Чем мы заняты в тени» превратилась в комедийную мыльную оперу. Их на ТВ и так хватает, а вот «Упыри» такие одни.
Чем мы заняты в тени смотреть онлайн
«Чем мы заняты в тени» — это комедийный сериал с элементами хоррора, снятый на основе одноименного популярного фильма. Создателем выступил Джемейн Клемент, который в паре с Тайкой Вайтити когда-то снял и сам фильм. В центре сюжета также находятся несколько вампиров, живущих в одном доме в городке и рассказывающих о своих бытовых проблемах съемочной группе. В отличие от кинокартины, в сериале, помимо классических вурдалаков, сосущих кровь, есть еще такой узнаваемый персонаж, как энергетический вампир.
Стареющую Успенскую поймали на лжи: «Боится выпасть из обоймы»
Блеснула бельем на всю страну: Лобода устроила шоу перед Ургантом
«Неприкрытое хамство»: Тарасова довела до слез участницу «Ледникового периода»
Маленькие копии себя: Киркорова осудили за «уродливый перформанс» для дочери
Шила в мешке не утаишь: в разводе Лепса обвинили Барановскую
Слишком молода: 56-летняя вдова Табакова не приемлет обращение «мама»
Тест: а вы обладаете уникальным интеллектом?
Секрет крепкого брака? 4 российские звездные пары, которые предпочитают жить раздельно
Никто ничего не сделал! Последняя съемка Градского шокировала россиян
Голая правда: 67-летняя Успенская шокировала россиян
«Я — феномен»: опозорившуюся Волочкову отказались выпустить в эфир
Астролог назвал судьбоносные места, где встретится будущий муж в 2022
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Что нам делать в тени
В Нью-Йорке, на Стейтен-Айленде, в огромном викторианском особняке живут кровососы Нандор (Кайван Новак), Надя (Натасия Деметриу) и Ласло (Мэтт Берри). У Нандора есть фамильяр Гильермо (Харви Гильен), который служит хозяину, чтобы в будущем стать вампиром. Кроме описанной четверки в подвале дома живет энергетический вампир Колин Робинсон (Марк Прокш). Этого нуднейшего властителя офисного планктона сторонятся даже сожители, ведь тому все равно с кого «сосать» энергию.
Размеренную жизнь кровососов нью-йоркского пригорода нарушает скорый приезд повелителя вампиров Барона Афанаса. Он хочет погостить у главных героев и посмотреть какими территориями в США владеют его подданные, ведь пару веков назад те уехали из Европы, чтобы покорить новые земли.
Сериал «Реальные упыри» много берет из оригинального фильма, но добавляет и новые элементы. Севшие в кресло продюсеров создатели картины Тайка Вайтити и Джемейн Клемент начали угождать американской публике, но не превратили сериал в очередную тупую комедию.
Придурковатых и глупых шуток здесь хватает, к этому обязывает выбранная создателями концепция, но эта тупость все еще новозеландская, а значит в большей степени состоит из тонкого черного юмора и аккуратных, но жестких высмеиваний массовой культуры. Например, стеб с офисных работников через введенного энергетического вампира или издевательства над субкультурой толкиенистов-ролевиков, которых тут откровенно называют девственниками.
В «Реальных упырях» действительно много издевок. Некоторые заходят исподтишка, но многие бьют в лоб и бессовестно глумятся над вампирским жанром, его клише и заезженными приемами, культовыми книгами, фильмами, актерами и даже их образами. За десять серий первого сезона создатели понасмехались над «Интервью с вампиром», «Сумерками», «Блейдом», «Дракулой», «Баффи» и прочими франшизами. Под раздачу попали известные и забытые актеры, а некоторые из них даже появились в камео.
Все эти шаги продюсеров понятны и естественны — сериал не мог полностью использовать концепцию фильма с теми же шутками и сюжетными твистами. Создателям пришлось расширять вселенную, добавлять новые пласты и ответвления. Так, угодить американскому зрителю смогли через введенного женского персонажа Нади, потому что вместе с ней в «Реальных упырях» появилась пошлость и шутки ниже пояса.
Естественно, это понизило общее качество юмора, ведь в том же фильме 2014 года были мощные шутки и без этой темы. Ради справедливости стоит сказать, что пошлый юмор сумели эффектно подать и умело прикрутили к вампирским будням, а не просто вставили ради большего впечатления.
В телешоу «Реальные упыри» не сразу воспринимаются новые персонажи, хотя по итогам сезона актеры становятся наравне с новозеландской четверкой. Разве что первую серию они автоматически и неосознанно сравниваются с Вайтити и командой.
Но уже во втором эпизоде зрителю дают понять, что это не очередной американский вариант популярного фильма с перенесенными под копирку персонажами, а его качественное продолжение. Хотя некоторые черты новозеландской шайки новые герои конечно же переняли.
Например, Нандор такой же педантичный и ранимый, как Виаго, а Надя и Ласло — дикая смесь напыщенного Владислава и грубого Дикона. А вот фамильярам в сериале уделено больше времени, Гильермо даже доверили главные сюжетные повороты и важные заделы на будущее. Да и сам персонаж актера Харви Гильена прописан и сыгран намного убедительнее девушки-фамильяра Джеки.
Если вам понравился оригинальный фильм, то обязательно посмотрите и сериал. Здесь сработали не все задумки создателей, появился не всегда уместный, но смешной юмор ниже пояса, а новые герои пускай и не сразу, но запоминаются.
Не идеален и сюжет. Главная история как бы есть, но большую часть времени персонажи разбираются с личными проблемами, чем раскрывают вампирский мир. Правда, эпизоды часто соединяются между собой как попало, но в итоге «Реальные упыри» смотрятся легко, с улыбкой и периодическим конским ржанием, а после каждой серии хочется еще. Это ли не показатель успеха?
Чем мы заняты в тени
What We Do in the Shadows
Три главных героя делят дом, решают бытовые конфликты, ищут любовь — и свежую кровь, без которой им, вампирам, не прожить.
Сезон 3
Узник
The Prisoner
Спустя 29 дней после резни герои пытаются свыкнуться с новыми условиями жизни и наличием опасного Гильермо в своем подвале. Пока они ищут решение, к ним прибывает посыльный верховного совета вампиров, который приносит друзьям неожиданную новость. Лазло, Наде, Нандору и Колину предстоит переезд, но смогут ли они остаться друзьями?
Плащ-копирка
The Cloak of Duplication
Нандор и Надя не могут поделить власть — к чему приведет эта борьба? Проводник показывает друзьям их новые владения, в том числе — комнату с разнообразными древними артефактами. Смогут ли герои найти достойное применение магическим игрушкам? В это время неподалеку взбунтовались молодые вампиры, которые отказываются слушаться совет.
Когда Нандор начинает ускользать из дома вампиров в необычное время, друзья решают проследить за ним и узнают романтический секрет героя. Смогут ли они помочь Нандору завоевать женщину, о которой он мечтает уже 40 лет? В это время Ласло и Колин обнаруживают в хранилищах Совета знакомую одному из них вещь.
Казино
The Casino
Вампиры вместе с соседями Карлом и Шармэйн отправляются в отпуск в Атлантик-Сити, где отлично проводят ночь в казино. Однако на утро обнаруживается проблема — смогут ли герои быстро найти ее решение, пока последствия не стали необратимыми? В это время выясняется серьезная проблема Карла, а Нандор сталкивается с величайшим разочарованием.
Зал Правосудия
The Chamber of Judgement
Нандор и Надя готовятся впервые выступить в качестве судей вампирского трибунала, однако смогут ли они решить, кто из них должен быть председателем? Первый подсудимый оказывается их старым знакомым. В это время Лазло и Колин отправляются на мальчишник Шона, который неожиданно приводит друзей в дом правосудия.
Побег
The Escape
Когда друзья забывают покормить Сира, древний вампир вырывается из своего склепа и устраивает кровавую жатву. Прежде, чем начать на него охоту, герои решают проверить теорию о том, что после смерти первого вампира погибают и все созданные им вампиры. Какие открытия ждут Надю, Нандора, Лазло и Гильермо на этом опасном пути?
Сирена
The Siren
Нандор и Надя решают попробовать управлять советом вампиров по очереди. К каким последствиям для вампиров это может привести? Приведение-друг Нади покидает дом в поисках приключений, а Лазло и Колин решают отправиться в небольшое путешествие. В пути их ожидает необычное знакомство, которое производит на Колина большое впечатление.
Оздоровительный центр
The Wellness Center
Приближается годовщина становления Нандора верховным вампиром на родине, однако герой не проявляет большого энтузиазма по этому поводу. Смогут ли друзья найти способ поднять его настроение? Поиски приводят в центр оздоровления для вампиров, где для Нандора начинается череда невообразимых изменений. Но будут ли они на пользу?
Прощание
A Farewell
Нандору удается освободиться от проклятья Джен и весь его гнев обрушивается на друзей. Смогут ли они найти способ восстановить с ним отношения? Когда он принимает серьезное решение, а Гид сообщает о предстоящем вампирам важном событии, Надя, Лазло и Гильермо оказываются с проблемами один на один.
Портрет
The Portrait
После смерти Колина вампиры решают почтить его память групповым портретом. Хотя Гильермо предлагает горевать более экологично, Нандор принимает серьезное решение, Надя получает неожиданное предложение, а Лазло оказывается перед трудным выбором. Смогут ли герои справиться с этими переменами и остаться друзьями?