Что накручивается на ниппель
Спускаем шины. Тест дефляторов.
Так уж получилось, что у меня в руках оказались все типы дефляторов, представленные сейчас на рынке. Грех не сравнить их результаты.
Дано:
1 колесо 255\85 R16
Компрессор, что бы быстро накачать спущенный «стенд»
Секундомер точнейший, на базе Android.
Найти:
Время, за которое каждый прибор снизит давление в колесе с 2.5 атм. до 0.8 атм.
Задание со звездочкой: рассказать про удобство.
I. Первым был давно знакомый манометр от Беркута. Вполне удобная и точная штука. Сначала накручивается на ниппель, затем либо травит вручную, либо либо фиксируется в открытом положении.
III. Дефляторы. Тут палка о 2 концах. С одной стороны накрутил все 4 и поехал, а в это время давление травит себе постепенно. С другой стороны вещь довольно специфическая, больше ни на что не способная (давление не меряет, в отличие от других испытуемых).
IV. Дефлятор\манометр ARB. Ну что ту скажешь… Штука дороже всех остальных вместе взятых, как ни странно, и работает примерно так же.
Итоги.
Как и следовало ожидать, все зависит от цены и целей.
Если у вас в гараже есть стационарный компрессор, а необходимости в точнейшем измерении давления и частом спускании колес нет — обычного пистолета вполне хватит.
Если вам нужно или хочется знать свое давление точно, и, возможно, периодически не спеша спускать колеса, то для этого вполне подойдет и манометр Беркут, специально сделанный для низких давлений.
Если хочется комфорта, то дефляторы отлично справятся, ведь их можно накрутить на грунтовке и спокойно ехать до первой засады, где благополучно их и снять.
Если нужно спускать колеса часто, быстро и с удовольствием, то стоит все-таки потратить внушительную сумму, и приобрести манометр ARB. Я, покупая его, честно говоря не ожидал таких результатов. Он совмещает скорость выкрученного ниппеля с точностью Беркута (Его суть и есть в том, что после его «установки», выкручиваем ниппель и травим воздух уже без него, при этом сам ниппель остается внутри дефлятора).
Совсем итог. В идеале, если активно ездить, то полезно иметь и то и другое и третье. Ну а если экономить, то, надеюсь, этот пост поможет сделать правильный выбор.
О ниппеле: что это такое, как выглядит, чем закрутить
Время на чтение: 5 минут
Далеко не последнюю роль в автомобильном колесе играет ниппель. Начинающие автолюбители не всегда знают, что это за деталь, и поэтому задаются вопросом: что такое ниппель? Частенько подобной мелочи не уделяют достаточно внимания, и очень зря. Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу. С его помощью воздух, что находится в шине, не спускает при езде.
Как выглядит ниппель? Это приспособление похоже на соединительную трубку, которая имеет резьбу на концах. С ее помощью и происходит соединение всех деталей. Чтобы данная деталь не забивалась грязью при езде, на нее должен накручиваться специальный ниппельный колпачок. Такая мелочь имеет свойство выкручиваться и теряться, поэтому каждый автолюбитель должен иметь запасной.
В конструкцию автомобильного зажима встроен односторонний клапан и золотник. Именно благодаря этим деталям достигается максимальная герметизация камеры. При внешней подаче воздуха в ниппель золотник открывается и пропускает воздух внутрь. А когда подача прекращается, то пружина прижимает клапан к основанию прямого золотника. Таким образом предотвращается выход воздуха наружу.
Виды ниппелей
Подобные детали выпускаются не только для автомобилей, заводы производят еще и вентиля для:
Ниппель для авто считается самым универсальным и наиболее популярным является Schrader. Такое приспособление шире, чем модель для спортивных велосипедов, но может подойти как для обычных великов, так и для горных. Также деталь имеет некоторые недостатки, связанные с эксплуатацией.
Также минусом можно считать и то, что ниппель машинный держит давление в колесе хуже, чем велосипедный. Но в то же время зажим на велик очень хрупкий, и его легко сломать при небрежном накачивании шины. Чаще всего отламывается головка, и деталь становится непригодной к использованию.
Модель зажима на спортивные велосипеды имеет некоторое преимущество среди остальных видов. В его конструкцию уже встроен колпачок, но в данном случае после накачивания его необходимо сильно затягивать, так как может произойти утечка воздуха.
Ниппель камеры Presta легче в использовании, так как с его помощью можно накачать любое колесо. Все потому, что в клапане нет пружины, и для бескамерного вентиля не требуется очень большой диаметр обода колеса.
Иногда случаются ситуации, при которых нарушается резьба колесного зажима. Некоторые автолюбители считают, что эту проблему можно исправить с помощью метчиков. Но это не так, ведь деталь имеет далеко необычную вентильную резьбу, которая равняется следующим размерам:
Как выкрутить ниппель подручными средствами
С самого завода машины выходили с уже установленными металлическими вентилями. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключ. На нем находились 2 полукольца, которые разделялись прорезью. Таким ключиком можно было беспрепятственно выкручивать и закручивать ниппель.
В наше время автоколеса выпускают с пластмассовыми колпаками, которые просто не предназначены для использования на ниппельной конструкции. Спец. ключ можно приобрести в автомагазине. А как выкрутить ниппель без спец. приспособления?
Если такая ситуация случается в пути, то можно поспрашивать ключ у других водителей. На шиномонтаже тоже могут помочь с проблемой, там специальный ключ имеется в любом случае. Но если найти его все же не получилось, то можно попробовать выкрутить зажим при помощи пинцета либо обычной столовой вилки. Если использовать вилку, то ее зубцы должны быть острыми.
Выворачивать такую деталь нужно аккуратно, и для начала следует подмять ножом к центру два внутренних зубца вилки. Они должны располагаться так, чтобы смогли ровно войти в ниппель. Далее просто нужно вставить в него вилку и вывернуть золотник. В случае с пинцетом необходимо использовать длинный медицинский инструмент. Но в данном случае нужно зафиксировать его заостренные окончания в неподвижном положении и использовать его так же, как и вилку. Но не у каждого под рукой найдется такой пинцет, а вот вилка имеется в каждом доме. Далее может встать вопрос: чем закрутить ниппель? Закручивать можно таким же образом, каким приходилось откручивать, разницы нет.
Как заменить ниппель
Если необходимо заменить вентиль, то нужно покупать точно такой же, ведь каждый тип авто имеет свой вид.
В случае с обращением в шиномонтаж его заменят специалисты, а вот как такую замену произвести самостоятельно. Это сделать возможно, но достаточно сложно. Понадобится сделать следующее:
Для того чтобы избежать подобной работы, нужно всегда иметь запаску.
Такой маленькой детали, как ниппель, нужно уделять особое внимание. Защитный колпак нужно хорошо закручивать, так как в пути он может выкрутиться и потеряться. Также при повреждении его нужно сразу заменить, так как он будет пропускать воздух, а это может привести к разрыву автошины на высокой скорости.
Замена наконечника компрессора
Автомобильный компрессор был куплен много лет назад. На нем стоял самый простой накручивающийся наконечник. Не самая удобная насадка, на мой взгляд.
На некоторые вентили нормально более менее накручивается, на другие — ощущение, что идет не по резьбе, или не идет вовсе.
Дошли руки поменять ее. Так как она была развальцована, снять ее, сохранив в нормальном виде шланг, не представлялось возможным. Поэтому просто срезал кончик ножом.
Купил себе другой наконечник. Он просто на защелке. В 100 раз удобнее и приятнее!
Установил его, сжал хомутом, включаю компрессор, а он показывает 8 атм в неподключеном к колесу виде. То есть воздух из него нормально не выходит. Я разобрал этот наконечник, поменял там местами пружинку, гвоздь, пробовал разворачивать в обратную сторону этот гвоздь. Нифига, либо 8 атм, либо вообще не качает.
В итоге оказалось, что я не до конца на вентиль надевал насадку 🙂
Там такая схема, что гвоздик внутри насадки давит на ниппель, а ниппель давит на гвоздик. То есть они встают в распор, отжимают друг друга, и тогда воздуху ничего не мешает нормально идти. Забавная конструкция.
Вдобавок купил еще манометр, потому что были сомнения, что компрессор правильно показывает.
Небольшой обзор на полезный адаптер на резьбу автомобильного насос-компрессора для быстрого подключения и подкачки колес. Подходит для всех моделей с резьбой 8 мм.
Материал — латунь. Работает, вещь полезная для автомобилиста.
Ссылка на лот. Можно найти с бесплатной доставкой, но у этого лота аж 7000 заказов, так что голову ломать с выбором не стал. Да и отзывы положительные.
Приходит без изысков упаковки — простой зип-пакетик
Внешний вид адаптера
Диаметр резьбы 8 мм, материал — латунь.
Длина около 3 см, рычаг хромированный, чуть выходит за общий размер.
Есть достаточно жесткая пружинка на рычаге
Быстросъем прижимает резьбу с одной стороны. Тут главное иметь сноровку, дабы не установить его криво
Внутри есть планка, которая нажимает на нипель
Для «открытия» замка, нужно придавить на рычаг
Обратная сторона адаптера
Теперь примерка.
Сначала на аккумуляторный насос iMars
…
… у которого простая резьба на 8 мм.
Примерял два адаптера, один садится туже, один нормально
В итоге насос стал быстросъемным
Аналогично примеряю к насос-компрессору Milwaukee
Такой насос хороший, а блин забыли полезную «фичу» с быстросъемом.
Тоже садится нормально.
Пробую подкачать автомобиль
У iMars короткий шланг, поэтому при перегибе может спускать. Причина — быстросъем прижимает только с одной стороны. Нужно попробовать, найти положение, в котором будет накачивать нормально.
А вот с длинными шлангами от насоса нет проблем. Накачивают только в путь
В итоге сократилось время на подкачку колес.
Давно хотел подобный адаптер.
Ну и в заключение привожу плюсы и минусы данного адаптера:
+ Удобно. Буквально за несколько секунд ваш насос-компрессор превращается в быстросъемную модель. Реально удобно, так как покупать компрессор только из-за одной этой «фишки» неразумно. А модель у меня нормальная, просто так менять не хочется.
+ Дешево. Я в оффлайне не нашел ничего подобного за похожие деньги. Однозначно плюс.
+ Универсально. Действительно, резьба 8 мм, подходит на все. Захотел — снял, захотел — переставил на другой шланг.
+ Латунь. Действительно, это не мягкий алюминий, не пластик. Выполнено прилично.
– Если шланг компрессора жесткий или короткий, то при перегибе адаптер может пропускать воздух. Тут нужно посмотреть, насколько он вам подходит.
– Брал несколько штук, по-разному накатана резьба. Видимо делают все, кому не лень. Просто нужно взять несколько штук и выбрать хорошие.
– Если криво цеплять на колесо, можно повредить резьбу. Это плохо.
В целом, адаптер годный. Тем более, за такие деньги.
Купил дефляторы для колес
Проходил мимо магазина всякого внедорожного хлама, не смог устоять, купил дефляторы на все четыре колеса.
Теперь, чтобы спустить колеса перед говнами, достаточно будет просто накрутить заранее настроенные дефляторы на ниппели — и подождать, или даже ехать дальше =)
Чтобы отстроить дефляторы на, например, 1 атмосферу, надо:
— Спустить колесо до, собственно, 1 атмосферы (я проверяю по манометру на компрессоре)
— Накрутить дефлятор с закрученным до упора верхним колпачком на ниппель
— Начать потихоньку откручивать колпачек, пока дефлятор не начнет пропускать воздух, тут же завернуть на минимальный угол, чтобы не спускало
— Зафиксировать колпачек контр-гайкой
— Повторить для трёх остальных дефляторов
После настройки дефляторы достаточно просто накручивать на колесо, когда его нужно спустить.
Мне стало любопытно, что там внутри, и я раскрутил один дефлятор. Итак, слева направо:
— Корпус
— Шток с уплотнителем
— Пружина
— Контр-гайка
— Колпачок
Корпус нижней частью накручивается на ниппель, имеет внутри штырь, который открывает ниппель, а вокруг штыря — отверстия, через которые воздух выходит через верхнюю часть.
В верхней части корпуса располагается шток с уплотнителем, который, соответственно, мешает воздуху выходить.
Шток подпирается пружиной, которая поджата колпачком. Чем сильнее колпачок накручен на корпус, тем сильнее сжата пружина, и тем большее давление надо создать, чтобы воздух смог отжать шток и выйти наружу.
Контр-гайка служит для надежной фиксации положения колпачка.
Устройство простое и надежное, точность настройки буду проверять, но судя по отзывам — приемлемая.
Самая главная ценность дефляторов, на мой взгляд — возможность спускать все четыре колеса, не переживая при этом, что они встанут на обода, и не тратя времени на постоянные проверки.
Конечно, скорость сдутия будет невелика, т.к. ниппель остаётся на своем месте, никуда не выкручивается, и пропускает воздух не очень быстро, как и сам дефлятор. Существуют фирменные дефляторы ARB, которые позволяют спускать колеса, выкручивая ниппели, но стоимость одного такого дефлятора составляет порядка 3 т.р. приближается к стоимости 20 (!) простеньких =)