Что наиболее полно характеризует предмет экономической теории натуральное богатство
Помогите ответить на тест по экономике
1. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет экономической теории?
а) это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека;
б) это наука о мотивации поведения человека;
в) это наука о производстве и критериях распределения производимых благ;
г) это наука о натуральном богатстве;
д) это наука об использовании людьми ограниченных производственных ресурсов для производства товаров и услуг, их распределения и обмена между членами общества в целях потребления.
2. Сформулируйте понятия:
а) раздел экономической теории, изучающий деятельность отдельных экономических агентов (домохозяйств, фирм) и их поведение на отраслевых рынках – это…;
б) созданные прошлым трудом блага, используемые для производства товаров и услуг – это…
3. Вещество природы является экономическим благом, если:
а) может быть употреблено без процесса производства;
б)процессу его потребления предшествует процесс переработки, т.е. воздействие человека;
в) все ответы верны;
г) нет верного ответа.
4. Верны ли следующие утверждения (да, нет):
а) все экономические ресурсы являются экономическими благами, но не все экономические блага являются ресурсами;
б) кривая производственных возможностей экономики будет прямой линией, если экономические агенты не будут использовать разделение труда и специализацию.
5. Повышение производительности труда может не сопровождаться сдвигом кривой производственных возможностей, если:
а) растет количество используемого капитала;
б) происходят структурные сдвиги от трудоемких технологий к капиталоемким технологиям;
в) уменьшается количество работников;
г) сокращается заработная плата;
д) нет верного ответа.
1. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет современной экономической теории
1. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет современной экономической теории?
д) доиндустриальная
3. Предметом исследования экономической теории не является:
а) ограниченность ресурсов
б) максимизация удовлетворения потребностей
+ в) безграничность производственных возможностей
г) рациональность использования ресурсов
4. Экономической теорией не выполняется __________ функция.
г) методологическая
5. Аристотель относил к сфере хрематистики:
а) земледелие и ремесло
+ б) ростовщичество и торгово-посреднические операции
г) производство
6. Термин «политическая экономия» впервые ввёл в научный оборот:
д) Ксенофонт
7. Термин «политическая экономия» появился в:
д) 1700 г.
8. Создателями политики протекционизма являются:
д) монетаристы
9. Экономическая теория, выражавшая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала это:
д) монетаризм
10. Ведущей сферой экономики считали сферу обмена:
д) кейнсианцы
11. Создателями теории активного денежного баланса являются __________ меркантилисты.
ОТВЕТ: ранние
12. Взгляды ранних меркантилистов можно охарактеризовать как:
+ а) теорию «денежного баланса»
б) теорию «стоимости»
в) теорию «торгового баланса»
г) теорию «госрегулирования экономики»
д) теорию «предельной полезности»
13. Взгляды поздних меркантилистов можно охарактеризовать как:
а) теория «денежного баланса»
б) теория «стоимости»
+ в) теория «торгового баланса»
г) теория «госрегулирования экономики»
д) теория «предельной полезности»
14. Физиократы считали предметом исследования экономической теории сферу:
+ б) аграрного производства
г) производства и обращения, взятые вместе
д) услуг
15. Первую макроэкономическую модель создал:
д) Рональд Коуз
16. Трудовая теория стоимости является методологической основой:
+ в) классической школы
д) кейнсианства
17. Модель «экономического человека», описывающая поведение индивида в экономике, впервые была предложена представителями:
+ в) классической школы
г) школы физиократов
д) меркантилизма
18. Под богатством нации понимали продукты труда:
+ а) классики политической экономии
д) маржиналисты
19. Создателями концепции экономического либерализма являются:
+ г) классики политэкономии
д) институционалисты
20. А.Смит считает труд производительным, если он приложен:
+ а) в любой отрасли материального производства
б) в сельскохозяйственном производстве
в) в отраслях нематериального производства
г) в отраслях материального и нематериального производства
21. Понятие «невидимой руки» сформулировал:
д) Аристотель
22. Автор работы «Исследование о природе и причинах богатства народов»:
д) Карл Маркс
23. Термин «экономикс» получил всеобщее признание после того, как был употреблен в заглавии труда:
а) Джона Мейнарда Кейнса
+ б) Альфреда Маршалла
в) Антуана Монкретьена
г) Милтона Фридмена
д) Николая Кондратьева
24. Маржиналисты изучали:
б) сельское хозяйство
в) отдельные отрасли
г) международную экономику
+ д) поведение индивида в условиях рынка
25. Основой взглядов маржиналистов на процесс ценообразования является:
а) теория трудовой стоимости
б) теория «торгового баланса»
в) теория познания мира
+ г) субъективная полезность
д) теория «денежного баланса»
26. Основоположником австрийской школы, представители которой развивали кардиналистскую теорию полезности, является:
д) Милтон Фридмен
27. Выделение в рамках экономической теории микро- и макроэкономики произошло под влиянием исследований:
+ а) А. Маршалла и Дж. М. Кейнса
б) Дж. С. Милля и Ж.-Б. Сэя
в) А. Смита и Д. Рикардо
г) К. Маркса и Ф. Энгельса
д) Х.Л. Борхеса и Г. Г. Маркеса
28. Автором работы «Общая теория занятости, процента и денег» является:
б) Антуан Монкретьен
+ в) Джон Мейнард Кейнс
д) Альфред Маршалл
29. Задачей государства поддержание «эффективного спроса» считали:
д) физиократы
30. Важную роль государства в экономике подчеркивал:
д) Аристотель
31. Методологии исследования Дж. Кейнса противоречит положение:
+ а) приоритет микроэкономического анализа
б) приоритет макроэкономического анализа
в) концепция «эффективного спроса»
г) мультипликатор инвестиций
32. Экономику как совокупность институтов рассматривали:
д) кейнсианцы
33. Открыл 50-60-летние циклы, начинающиеся изобретениями, а завершающиеся войнами и революциями:
+ д) Н. Кондратьев
34. Объективно существующие устойчивые причинно-следственные связи между явлениями экономической науки – это экономические:
д) блага
35. Экономические законы, действующие в рамках одной социально-экономической системы, называются:
д) чистыми
36. Общность экономических законов и законов природы состоит в том, что они:
+ а) действуют независимо от воли и сознания людей
б) действуют стихийно
в) создаются людьми и используются в практической деятельности
г) устанавливаются государством для регулирования экономики
37. Существенным отличием законов природы, от экономических законов является то, что они:
б) создаются людьми
г) открываются и применяются людьми
38. Законами развития конкретных, исторически определенных форм хозяйствования являются ___________ законы.
+ д) специфические
39. Логические понятия, отражающие наиболее общие и существенные стороны экономической жизни общества, называются экономическими:
а) проведение эксперимента
б) конструирование системы законов и категорий
в) выведение теории из практики
+ г) умозаключение от общих суждений к частным выводам
д) рассмотрение экономических процессов на разных этапах экономического развития
41. Метод исследования экономических процессов, при котором познание идет от общего к частному, называется:
+ д) дедукция
42. Под индукцией понимается:
а) проведение эксперимента
б) выведение теории из фактов
в) умозаключение от общих суждений к частным выводам
+ г) движение от частных фактов к общим закономерностям
д) изучение исследуемого предмета на макроуровне
43. Переход от изучения единичных факторов к общим положениям и выводам обеспечивается при помощи такого метода экономической науки, как:
+ а) экономический эксперимент
б) экономическая модель
в) экономическая парадигма
г) экономическая теория
д) научная абстракция
45. Анализ – это:
а) соединение различных элементов в единое целое
+ б) разделение исследуемого предмета на составные части
в) изучение исследуемого предмета на макроуровне
г) изучение хозяйственных процессов в движении, развитии
д) исследование экономических явлений и процессов в состоянии покоя и неизменности
46. Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части называется:
д) аналогией
47. Синтез – это:
+ а) соединение различных элементов в единое целое
б) разделение исследуемого предмета на составные части
в) изучение исследуемого предмета на макроуровне
г) изучение хозяйственных процессов в движении, развитии
д) проведение эксперимента
48. Диалектика – это:
+ а) изучение хозяйственных процессов в движении, развитии
б) изучение исследуемого предмета на макроуровне
в) проведение эксперимента
г) конструирование системы законов и категорий
д) исследование экономических явлений и процессов в состоянии покоя и неизменности
49. ____________ ___________ – это метод изучения хозяйственных явлений, при котором исследователь отвлекается от второстепенного, чтобы выявить существенное и постоянно повторяющееся.
ОТВЕТ: Научная абстракция
50. Абстрагирование как метод экономической теории означает:
а) искажение реальности
+ б) упрощение реальности
в) исследование экономических явлений и процессов в состоянии покоя и неизменности
г) усложнение реальности
д) уход от реальности
51. Микроэкономика — это область экономической теории, которая изучает:
б) экономическое поведение отдельных фирм
в) отношение между отдельными представителями разных классов
г) роль государства в экономике
д) глобальные тенденции экономического развития человечества
52. Микроэкономика изучает:
а) общий уровень цен
б) уровень инфляции
+ в) производство сахара и динамику его цены
г) численность занятых в народном хозяйстве
д) объем национального производства
53. Какая черта отвечает задачам реформирования российского государства при переходе к рыночной экономике:
+ а) регулирование рынка рабочей силы
б) административный контроль за ценами
в) организация снабжения предприятий ресурсами
+ г) обеспечение государством оптимального хода реформ
д) кредитование предприятий в целях избежания банкротства
54. Высказывание, относящееся к микроэкономике:
а) уровень безработицы в России составлял в 1997 году 13,4%
+ б) фабрика продуктов для собак фирмы «Чаппи» уволила в прошлом месяце 15 рабочих
в) наш ВНП, с поправкой на инфляцию возрос в 1997 году на 2,5%
г) темпы инфляции во второй половине 2001 года составили 15,2%
д) уровень безработицы в России составлял в 2002 году 8%
55. Приватизация является:
+ а) источником дохода государственного бюджета
б) статьей расходов государственного бюджета
+ в) формой разгосударствления
г) мерой социальной защиты населения
56. Развитие механизма мобильности ресурсов возможно за счет:
а) проведения фискальной политики
б) лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов
+ в) формирования информационного рынка
г) проведения антиинфляционной политики
57. Терминами «отдельная отрасль», «фирма» и «домохозяйство» оперирует ________________.
ОТВЕТ: микроэкономика
58. Микроэкономика не изучает:
а) особенности функционирования рынка в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
б) эффективность производства
д) теорию конкуренции
59. Приватизационные документы в Российской Федерации были в форме:
+ а) документа на предъявителя
б) именного документа
в) записей в регистрационных журналах
г) компьютерной регистрации
60. Макроэкономика — это область экономической теории, изучающая:
а) роль государства в экономике
б) глобальные тенденции экономического развития человечества
+ в) процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом
г) экономическое поведение отдельных фирм
д) отношение между отдельными представителями разных классов
61. Макроэкономика изучает все, кроме:
а) экономических циклов в России
+ в) роста мировых цен на кофе
г) влияния инфляции на экономический рост
д) денежной системы
62. Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ:
д) дедуктивный
63. Высказывание, относящееся к макроэкономике:
а) предприятие в связи с сокращением производства увольняет 10 работников
+ б) ликвидация бюджетного дефицита является одним из средств снижения уровня инфляции
в) в год хорошего урожая фермер может получить большую выручку от продажи пшеницы
г) размер стипендии студента зависит от среднедушевого дохода его семьи
д) фабрика продуктов для собак фирмы «Чаппи» уволила в прошлом месяце 15 рабочих
64. Макроэкономика исследует:
а) долю затрат на зарплату фирмы «Альфа» в общем объеме затрат
б) логику принятия решений экономическими субъектами
+ в) экономическую динамику долгосрочных процессов
г) экономическое поведение потребителей продукции фирмы «Альфа»
65. Общий уровень цен и безработицы изучается в курсе _______________.
ОТВЕТ: макроэкономики
66. Макроэкономика изучает все из ниже перечисленного, кроме:
а) экономических циклов в России
+ в) установления цен на яблоки сорта «Джонатан»
г) влияния инфляции на экономический рост
д) денежной системы
67. Макроэкономика не исследует:
+ а) теорию конкуренции
д) теорию инфляции
68. Позитивная экономическая теория изучает:
+ а) что есть в экономической жизни общества
б) оценочные сведения
в) что должно быть в экономике
г) как могло бы быть в экономической жизни общества
д) модели экономического развития страны
69. Позитивный подход в экономике означает применение экономических знаний:
а) к положительным тенденциям в экономическом развитии
в) к тому, что должно быть
г) к оценочным суждениям
д) к тому, что было
70. Позитивным можно назвать следующее утверждение:
+ а) если сокращается производство масла, то будет увеличиваться производство пушек
б) производство масла должно быть больше, чем производство пушек
в) производство масла и производство пушек должно соответствовать потребностям государства
г) производство масла и производство пушек должно соответствовать спросу экономических субъектов
71. Одним из элементов государственного контроля за монопольными ценами является:
+ б) регламентирование предельных уровней рентабельности
г) установление минимального уровня цен
72. Позитивный научный анализ отвечает на вопрос:
в) как могло бы быть
а) производство масла и производство пушек должно соответствовать потребностям государства
+ б) устранение дефицита госбюджета приведёт к уменьшению процентных ставок
в) производство масла и производство пушек должно соответствовать спросу экономических субъектов
г) подходящее занятие следует обеспечить всем, кто желает и способен работать
д) дифференциация ставки налога будет способствовать расширению спроса
74. Контроль за объединением и слиянием крупных корпораций в России осуществляется:
а) Президентом Российской Федерации
б) Регистрационной палатой
+ г) Антимонопольным комитетом
75. Позитивный анализ – это тип экономического анализа, для которого характерно:
+ а) исследование закономерностей экономической действительности
б) выработка рекомендаций по рациональному использованию ресурсов
в) оценка правомерности применения тех или иных экономических мер
г) выработка рекомендаций по проведению экономической политики
76. Нормативная экономика отвечает на вопрос:
Тест по экономике «Экономические теории» (10 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
10 класс. Тесты по экономической теории. Введение в экономическую теорию.
Выскажите свое мнение. Экономические проблемы могут быть решены:
а) с помощью экономических моделей; б) с учетом политических соображений;
в) с помощью экономических наук; г) с учетом мнения и ценностных ориентаций каждого человека.
Какая из школ экономической теории была исторически первой:
а) марксизм; б) меркантилизм; в) мелкобуржуазная политэкономия;
г) кейнсианство; д) классическая политэкономия; е) физиократы.
Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения: а) меркантилизм; б) физиократы; в) классическая политическая экономия; г) маржинализм.
Какое из определений наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории:
а) это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека;
б) это наука о мотивации поведения человека;
в) это наука о производстве и критериях распределения производимых благ;
г) это наука о натуральном богатстве;
д) это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов;
В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения?
а) Каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой
б) Каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы.
в) Каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт в тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить».
г) Каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее.
Чем ниже цена товара, тем больше объем спроса на него. Это одно из принципиальных положений теоретической экономики. Какое экономическое течение изучало рыночные отношения без участия государства: а) меркантилизм; б) физиократы; в) классическая политическая экономия; г) маржинализм.
а) не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму;
б) пригодна для изучения всех экономических систем; в) пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования; г) все предыдущие ответы неверны.
а) не может предсказывать будущего, но может объяснить последствия определённых явлений в развитии экономики; б) не является наукой;
в) занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем;
г) содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами.
Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:
а) только к отсталой экономике;
б) к любому обществу, безотносительно его социально-экономической и политической организации;
в) только к рыночной экономике;
г) только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование.
Экономика эффективна, если в ней достигнуты:
а) полное использование производственных ресурсов; б) полная занятость;
в) или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов;
г) и полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов
Предельная полезность – это:
а) сумма полезностей равнозначных частей блага;
б) способность блага удовлетворять ту или иную потребность человека;
в) субъективная оценка блага индивидуумом;
г) способность блага наиболее полно удовлетворять потребность человека, говоря о насыщении.
Экономическая теория – это:
1) наука и видах деятельности по производству и обмену повседневной деловой жизни людей и извлечении средств существования;
2) наука об использовании ограниченных ресурсов (труд, земля, капитал) для производства товаров и обмена их в целях удовлетворения потребностей;
4) наука о закономерностях и факторах экономического роста, наука о национальном богатстве.
Выберите правильное сочетание ответов: а) 1,2,3,4. б) 2,3,4. в) 1,3,4. г) 1,2,4.
13. Что согласно теории предельной полезности, купит себе в первую очередь голодный человек?
Что из перечисленного изучает микроэкономика?
а) производство в масштабе всей экономики;
б) производство сахара и динамика его цены;
в) общий уровень цен;
г) численность занятых в хозяйстве.
Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ:
Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачё от ограниченных производственных ресурсов?
а) экономическая безопасность;
б) экономическая эффективность;
в) достижение полной занятости;
г) поддержание экономического роста.
Позитивная экономическая теория изучает:
а) оценочные суждения;
б) положительные тенденции в экономическом развитии;
Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:
б) международных финансов;
Временами в обществе растёт неприязнь к экономистам, им приписываются все сложности и провалы в экономике. Это объясняется тем, что:
а) они руководствуются в первую очередь своими профессиональными интересами;
б) они не обращают внимание на политические издержки своих рекомендаций, разрушая достигнутый ранее консенсус различных политических сил;
в) их теории и анализ чрезмерно усложнены;
г) все предыдущие ответы верны.
Использование допущений в экономическом анализе:
а) делает модель более реалистичной;
б) увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ;
в) изменяет внутреннюю логику теории или модели;
г) облегчает решение проблемы.
В экономике действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом в этих условиях поддерживается экономический рост:
а) потребует всё больше и больше ресурсов;
б) необходим прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы ресурсов будет возрастать;
в) прирост дополнительных ресурсов не увеличит, а уменьшит общий объём производства;
г) потребуется всё меньше и меньше производственных ресурсов.
Проблема «что производить» не стоит, если:
а) экономика не достигла стадии, когда начинает действовать закон убывающей производительности факторов производства;
б) каждый производственный ресурс специфичен, т.е. он может быть использован для производства только одного конкретного товара;
в) предложение ресурсов настолько ограничено, что они должны быть использованы только для производства предметов потребления;
г) предложение ресурсов достаточно и для того, чтобы производить предметы роскоши.
Если в экономике действует закон убывающей производительности факторов производства, для поддержания её роста необходимы:
а) рост объёма только одного фактора производства (при неизменных объёмах остальных факторов);
б) пропорциональный рост всех факторов производства (в натуральном выражении) при снижении цены дополнительной единицы продукции;
в) пропорциональный рост всех факторов производства;
г) рост некоторых факторов производства при неизменном объёме хотя бы одного производственного ресурса.
Проблема «что производить»:
а) возникает только в условиях острого дефицита ресурсов;
б) изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства;
в) может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом;
г) может рассматриваться как проблема выбора точки на линии производственных возможностей.
Проблема «как производить» не существует:
а) при условии ограниченности запасов производственных ресурсов по отношению к наличной рабочей силе;
б) если количество производственных ресурсов строго фиксировано и «привязана» к конкретным товарам;
в) в технически развитом обществе, где эта проблема становится чисто технической;
г) если экономика не испытывает действия закона убывающей доходности факторов производства.
Линия производственных возможностей показывает:
а) альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов;
б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;
в) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.
г) точное количество двух товаров, которые хозяйство намерено производить.
Фермер, который использует неэффективные методы производства:
а) относится к числу занятых;
в) частично безработный;
г) все предыдущие ответы неверны.
Если в обществе объём производственных ресурсов увеличился, то:
а) улучшилась технология производства;
б) повысился стандарт жизненного уровня;
в) будет произведено больше товаров и услуг;
г) экономика в состоянии производить больше товаров и услуг.
Альтернативные издержки нового стадиона – это:
а) цена строительства стадиона в будущем году;
б) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона;
в) оплата его охраны и другого персонала;
г) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона.
Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого производить», решается на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне:
а) кто будет производить товары и услуги?
б) что производится?
в) с каким уровнем инфляции мы столкнёмся?
г) сколько товаров и услуг будет произведено?
Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:
Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы – это:
В каждой экономической системе фундаментальные вопросы «что, как и для кого производить» решаются на микро- и макроуровне. Какой из предложенных вопросов может решаться на микроэкономическом уровне:
а) как стимулировать экономический рост?
б) как избавиться от инфляции?
в) что и сколько производить?
г) каким образом можно достичь уровня полной занятости?
Если экономика движется по выпуклой кривой производственных возможностей вправо и вниз, то это означает, что:
а) альтернативные издержки снижаются;
б) альтернативные издержки увеличиваются;
в) альтернативные издержки постоянны;
Какие черты характеризуют только товарное производство?
а) экономическая обособленность производителей и развитие обмена;
б) универсализация труда;
в) общественное разделение труда;
г) возможность определять что, как и для кого производить.
а) вещь, являющаяся продуктом человеческого труда;
б) вещь, обмениваемая на другую вещь или деньги;
в) вещь, обладающая потребительской стоимостью или полезностью;
г) благо, не являющееся продуктом труда, но полезное человеку.
1) В 1991-1996 гг. в экономике России наблюдался спад производства и высокие темпы инфляции;
структурная перестройка экономики России, помимо других целей, направлена на повышение уровня потребления людей;
необходимо разработать комплекс мер по замедлению или прекращению спада производства и снижению темпов развития инфляции;
Определите позитивные и нормативные утверждения.
а) 1) и 2) – нормативные, 3) – позитивное;
б) 1) и 3) – позитивные, 2) – нормативное;
в) 1) – позитивное; 2) и 3) – нормативные;
В своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» А. Смит сказал: «Для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния нужны лишь… Все остальное сделает естественный ход вещей.» Выберите из ниженазванных ответов один, который не фигурирует в цитате А. Смита:
б) государственное вмешательство;
г) терпимость в управлении.
Среди экономических законов не выделяют:
Что из ниженазванного нельзя отнести к целям экономической политики?
а) экономический рост;
б) полную занятость;
в) равное распределение доходов;
г) стабильность цен.
Расположите данные произведения в хронологическом порядке (с момента их появления), начиная с самого раннего:
«Исследование о природе и причинах богатства народов».
«Общая теория занятости, процента и денег».
«Начала политической экономии и налогового обложения».
Какой из ниже перечисленных функций экономической теории не существует?
Для того, чтобы не запутаться в мириадах фактов, не утонуть в их многообразии и противоречивости, экономическая наука, желающая понять сущность явлений экономической жизни и сформулировать причинно-следственную связь между ними, широко использует…
а) метод единства исторического и логического;
б) метод материалистической диалектики;
в) метод научной абстракции;
г) математические методы.
Какая функция экономической теории отвечает за разработку принципов и методов рационального хозяйствования, научное обоснование экономической стратегии осуществления реформ экономической жизни?
Объективно существующие устойчивые причинно-следственные связи между явлениями экономической жизни – это…:
а) экономические категории;
б) экономические законы;
в) экономические модели;
г) нет правильного ответа.
Потребности и экономические интересы.
Наивысшей потребностью в пирамиде потребностей по Маслоу является:
потребность в уважении
потребность в безопасности
потребность в саморазвитии
Какое распределение производственных отношений характерно для рыночной экономики:
Взаимозаменяемые товары – это …
… такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой
… товары первой необходимости
… пары товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса на другой
… товары, для которых существует обратное соотношение изменения цены одного из них к изменению объема спроса на другой
Что означает категория редкость?
Исчерпывающая характеристика экономики, как хозяйство, включает в себя (указать правильное сочетание):
АВГ; 2. АБГ; 3. АБВГ ; 4. АГ
Количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения другого товара на единицу, называют:
средства, имеющиеся в ограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности
средства, имеющиеся в неограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности
совокупность всех товаров и услуг, представляющих какую-либо ценность
совокупность всех товаров и услуг, без которых человек не может существовать
Термин «воспроизводство» впервые употребил:
Характеристиками экономического блага выступают:
способность удовлетворять потребность
верно все указанное
Экономические отношения – это:
отношения между людьми, связанные с их повседневной жизнью
международные отношения, т.е. те что складываются между отдельными странами
отношения между людьми, складывающиеся в процессе производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг
отношения, складывающиеся в политической, социальной и духовной жизни общества
Собственность в экономической системе.
1. Собственность – это:
а) отношение человека к вещи;
в) отношение людей друг к другу по поводу присвоения вещей;
2. Если производство осуществляется в интересах отдельного индивидуума, то это –
а) коллективная собственность и коллективное присвоение;
б) частная собственность и частное присвоение;
в) общественная собственность и общественное присвоение;
г) все ответы неверны.
3. Права собственности – это:
а) право решать, кто и как будет обеспечивать использование блага;
б) право применения полезных свойств блага для себя;
в) право на отчуждение блага;
г) право исключительного физического контроля над благом.
д) право обладать результатами от использования блага;
е) право на бессрочность обладания благом;
ж) право на передачу блага по наследству;
з) право на уничтожение блага;
и) все ответы верны.
4. Если какое – либо имущество взять в аренду, то арендатор:
а) распоряжается ценностью данного имущества (может продать его или подарить);
б) является полным собственником;
в) является потенциальным собственником;
г) распоряжается потребительной стоимостью имущества;
д) данное имущество является бесхозным.
5. Существование государственной собственности обусловлено:
а) стремлением увеличить государственные доходы;
б) необходимостью решения общенациональных и социальных задач, поддержание уровня жизни населения;
в) наличием капиталоёмких и нерентабельных отраслей (железные дороги, автомобильные дороги, угольная промышленность и т.п.);
г) все ответы верны.
6. К формам собственности, основанным на групповом присвоении доходов, относятся:
1. АВ 2. БВГ 3. АБГ 4. А
7. Общей чертой рыночной и командной экономики является:
А) принятие государственных планов, обязательных для товаропроизводителей
Б) распределение государством ресурсов для производителей тех или иных товаров
В) существование правовых норм, регулирующих экономическую деятельность
Г) преобладание частной собственности.
8. Как называется собственность, заключающаяся в том, что объекты собственности принадлежат отдельным лицам, индивидуумам, семьям.
А) государственная
Г) частная
9. Пучок прав Оноре характеризует:
А) право собственности
Б) совершенную конкуренцию
В) равновесие на рынке
Основы теории рыночной экономики.
Количественные отношения, в которых потребительские ценности одного рода обмениваются на потребительские ценности другого рода – это:
является дополнительным выпуском, который получает фирма, когда она добавляет еще одну единицу труда
объясняет, почему кривые предложения продукта являются восхсдящими
обычно растет по мере потребления дополнительных единиц продукта
является дополнительным удовлетворением от потребления еще одной единицы какого-либо товара или услуги
Сторонниками трудовой теории стоимости являются:
Кейнс, Элвин, Самуэльсон
Смит, Рикардо, Маркс
Джевонс, Бем- Баверк, Менгер и др.
Пропорция обмена товаров на деньги – это:
Важнейшими характеристиками товара являются:
меновая ценность и потребительская ценность
трудовые затраты на его производство
Что согласно теории предельной полезности, купит себе в первую очередь голодный человек?
Необходимым признаком рыночной экономики является:
использование новых технологий
высокое качество продукции
отсутствие дефицита продуктов питания
Расположите в исторической последовательности их возникновения следующие экономические школы:
а) 1,2,3,4,5,6 б) 6,5,4,3,2,1 в) 6,2,4,3,5,1 г) 6,2,4,3,5,1
В чем заключается единство законов природы и общества:
а) носят объективный характер;
б) не зависят от деятельности людей;
в) проявляются через экономическую деятельность людей;
г) носят исторически приходящий характер;
д) являются вечными.
б) к тому, что должно быть;
в) к положительным тенденциям в экономическом развитии;
г) к оценочным суждениям.
Кто не является лауреатом Нобелевской премии по экономике:
б) Василий Леонтьев;
в) Джон Мейнард Кейнс.
Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики?
а) Максимальное удовлетворение потребностей.
в) Материальные и духовные потребности.
г) Эффективное использование ресурсов
д) Неограниченные производственные ресурсы.
Экономическая модель не является:
а) инструментом для экономических прогнозов;
б) объяснением, как функционирует экономика и её отдельные сектора;
в) идеальным типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать;
г) Комплексом экономических принципов.
Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:
Какая из перечисленных экономических целей имеет точное количественное измерение:
а) экономическая свобода;
б) справедливое распределение дохода;
в) полная занятость;
г) экономическая гарантия.
Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она
выступает главным инструментом воздействия государства на развитие
хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития.
Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым
общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие
от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность
соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в
вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение
перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством,
позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды
доходов для местных бюджетов.
И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым
условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность,
запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий
плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение
научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или
увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее
законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует
привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт
свидетельствует, что налоговое законодательство — не застывшая схема, оно
постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам,
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества
налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в
период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также
препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность
налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию
налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем
самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые
реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов
налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе,
соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не
случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на
серьезной теоретической основе, которой в России еще нет.
Несомненно вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению
в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно,
для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить
налоговую систему страны.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-111257
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.