Что находится внутри сфинкса
Что нашли в голове сфинкса (11 фото)
В 1979 году состояние сфинкса стало совсем плохим. Срочно требовалось принять меры по спасению памятника — буквально для того, чтобы он не лишился своей головы. Прежняя неумелая реставрация, проведенная самими египтянами, использоваавшими обычный цемент, за несколько лет только ухудшила качество головы статуи.
Во время первой фазы реставрационных работ американо-египетской группы фелах по имени Мохамед Абд аль-Мавгуд Файед, которые еще ребенком в 1926 году трудился над извлечением сфинкса из-под песка под руководством французского инженера Эмиля Барази, рассказал руководителям реставрации о существовании маленького отверстия в шее сфинкса, о котором он забыл и вспомнил лишь недавно. По словам этого старика, через отверстие можно было проникнуть внуть статуи.
Пораженные таким необычным откровением члены Американского исследовательского центра египтологии, возглавляемые Захи Хавассом и Марком Ленером, ни минуты не сомневаясь, схватили фонари и, забыв на время о голове сфинкса, пробрались в него. То, что археологи там открыли, не походило на описание галерей ни одной из легенд древних и средневековых хроник. Был открыт колодец-туннель, образованный очень узкими пещерками — шириной не более метра, общая протяженность которого составляла 9 метров. Один из колодцев ведет внутри туловища статуи вверх, следуя изгибам всех его четырех лап, а другой спускается вертикально и утыкается в скалу. Оба грота образовывают угол в 90 градусов. Их стены неполированные и выглядят не более обработанными, чем в кастильских винных погребах. После утомительных поисков следов обработки было обнаружено, что работы здесь велись сверху вниз, а в верхней части даже нашлось подобие ступенек, скорее — дырок в стене, которые проковыряли для облегчения спуска в туннель.
На этом фото виден пробитый (и плохо заделанный) проход под ухом сфинкса.
Попытки попасть внутрь все-таки были. Удачные-неудачные – официальные египтологи это не афишируют.
В 1989 году, группа ученых из Васэда во главе с профессором Сакуджи Иошимура, используя современные электромагнитные радиолокационные приборы, обнаружила тоннели и комнаты прямо под сфинксом.
Сразу после их находки, в исследования вмешались египетские власти, а группа Иошимура была пожизненно депортирована из Египта.
Это же открытие в том же году повторил Томас Добеки — американский геофизик. Правда, он успел исследовать только небольшую зону под правой лапой сфинкса, после чего был также оперативно выдворен из Египта.
В 1993 в небольшой тоннель (20х20 см), который шел от погребальной камеры пирамиды Хеопса, был отправлен робот, который обнаружил внутри этого самого тоннельчика деревянную дверцу с латунными ручками, в которую и благополучно уперся.
Далее, 10 лет ученые разрабатывали нового робота, с целью открыть дверцу. И в 2003 году запустили его в этот же тоннель. Надо признать, что дверцу он благополучно открыл, а за ней и без того узкий тоннель, начал еще более сужаться.
Робот дальше проехать не смог, а вдали увидел еще одну дверцу. Новый робот, с целью открытия второй «заслонки», был запущен в 2013 году.
После чего туристический доступ к пирамидам окончательно закрыли, а все результаты исследований засекретили. С тех пор официальных новостей нет.
Зато есть много неофициальных, одна из которых активно лоббируется и продвигается американским фондом имени Кейси (того самого, кстати, который якобы предсказал находку некой тайной комнаты под сфинксом).
По их версии, в 2013 году за вторую дверцу тоннеля таки заехали, после чего из земли между передними лапами сфинкса поднялась каменная плита с иероглифами, которые повествовали о комнате под сфинксом и неком Зале Свидетельств.
В результате раскопок, египтяне попали в эту самую первую комнату, которая оказалась своего рода прихожей. Из нее исследователи спустились на ярус ниже и очутились в круглом зале, из которого к Великой пирамиде шли три тоннеля.
А вот дальше идут очень странные данные. Якобы, в одном из тоннелей дорогу преграждало не известное науке энергетическое поле, убрать которое смогли три неких великих человека.
После чего было обнаружено 12-тиэтажное здание, уходящее под землю. Размеры этого сооружения поистине грандиозны и скорее напоминают город, чем здание — 10 километров в ширину и 13 км в длину.
Кроме этого, Фонд Кейси заявляет о сокрытии египтянами некого жезла Тота — археологического артефакта мирового значения, который якобы обладает мощью технологий, неизвестных человечеству.
Конечно, с первого взгляда, теория последователей Кейси кажется полной чушью. И бредом
И все бы было бы так, если бы египетское правительство частично не подтвердило находку некого подземного города.
Понятно, что про некие энергетические силовые поля информации от официальных властей не поступало. Также, египетские власти не признали тот факт, что в город они таки попали, следовательно, что там было найдено, также неизвестно.
Но факт признания находки подземного города остается. Так что сфинкс загадывает людям новую загадку,
Захи Гавас и члены экспедиции доктора Джозефа Мартина Шора обнаружили под передними лапами Сфинкса хитро замаскированную потайную камеру, где имелся вход в узкий туннель.
Проанализировав как результаты научных исследований, так и откровения ясновидящего, директор Гизского археологического комплекса из департамент древностей Египта принял решение дальнейшие исследования Великого Сфинкса и прилегающей территории прекратить.
В одном из последних интервью Захи Гавас (Хавасс) раскритиковал слухи, как о глубокой древности пирамид так и о находки шахты у подножия Сфинкса. Выразив свои мысли весьма короткой и доходчивой фоазой: Под Сфинксом мы ничего не нашли.
Мы опустились на глубину 25 метров под землю в нескольких местах, там ничего нет — мы ничего не нашли! Сфинкс — это просто скала. Захи Гавас
Однако запрет правительства на дальнейшее раскрытие тайн сфинкса вряд ли был бы логичен если бы сфинкс оказался монолитной скалой, окруженной песками и грунтовыми водами. правительство Египта останавливает исследования как только Находят что то важное и идущее вразрез с официальной теорией.
Аттракционы, аквапарки и динозавры: 6 идей, чем развлечь ребёнка в Турции
Что находится внутри Сфинкса?
О том, что существуют тоннели ведущие внутрь Сфинкса на плато Гизы в Египте известно давно и есть фотографии доказывающие их существование, но по какой-то причине ученые египтологи скрывают этот факт и вы с трудом найдете фотографии на которых Сфинкс снят сверху.
Есть шесть проходов, ведущих в статую Сфинкса.
Один из них находится на спине Сфинкса. Еще один находится на уровне земли на северной стороне Сфинкса около его бедра. Третий туннель известен только по фотографии, сделанной в 1926 году. Он расположен на северной стороне около середины и был покрыт кирпичной кладкой при «реставрационных работах». Четвертый находится под ухом Сфинкса. Пятый в центре его головы сверху. Шестой проход расположен между лапами Сфинкса.
Хранитель древностей Захи Хавасс лично спускался в тоннель ведущий во внутренние камеры Сфинкса и расположенный на спине скульптуры. И есть его интервью где он рассказывал, что этот вертикальный тоннель высечен искусственно и ведет вглубь где заканчивается высеченной внутри камерой, а вот прохода дальше нет, он залит цементом. Хранитель считал, что цементом проход залили случайно при проведении реставрационных работ.
Вобщем темная история, но есть в то же время информация, что Захи лукавит и он проник намного дальше где обнаружил еще одну камеру в центре которой окруженный водой стоял древний саркофаг. Но хранитель древностей теперь все это отрицает.
Прониказ Захи и в боковой проход и этому так же есть подтверждение в виде фотографий, и он сам говорил. что проход сделан искусственно, а для спуска по наклонной шахте в стенах сделаны выемки для ног.
Теперь же уважаемый хранитель древностей уверяет, что никаких проходов вовсе нет. Все это природные трещины. Это смешно, но официальная позиция ведущего египтолога стала именно такой. Ничего не видел, ничего не было.
Зачем скрывать существование тоннелей и камер внутри Сфинкса?
Эдгар Кейси, «спящий пророк», писал, что есть тайный зал с входом, который можно найти между лапами Сфинкса. Внутри скрыта вся история Атлантиды:
«Летописи об Атлантиде с тех пор, как Дух обрёл форму, или плоть на этой земле, и о последующем развитии людей; о первом разрушении материка и происшедших изменениях; о жизни и о различных трудах атлантов в других странах; о встрече представителей всех наций, всех стран для выработки совместных действий в связи с катаклизмами в Атлантиде; о строительстве пирамиды для ритуалов посвящения; о том, кем, каким образом и где будут обнаружены записи, являющиеся копиями подлинников, покоящихся в недрах затонувшей Атлантиды. Ибо этот материк должен вновь подняться во времена перемен.
Место тайника находится там, где линия тени (или света) будет падать между лапами Сфинкса, когда солнце восходит над водами. Сфинкс был воздвигнут позднее как часовой или страж, который никого не допустит в соединяющиеся камеры, расположенные за его правой лапой, ибо в них проникнуть нельзя, пока не исполнятся сроки и не наступят времена перемен в этом цикле человеческого существования. Тайник расположен между Сфинксом и рекой» (378-16; 29 октября 1933 г.).
Что нашли внутри сфинкса?
Среди любителей археологии бытует мнение, что древнейшая сохранившаяся на Земле монументальная скульптура Большой Сфинкс раньше имела «шляпу». Иначе сложно объяснить наличие «люка» в голове Сфинкса и необычную форму головы.
Шляпа упала, разрушилась, а паз остался. Углубление заделали с целью, чтобы в ней не накапливалась вода и не разрушала голову сфинксу.
На этом видео тоже видна эта серая бетонная или металлическая крышка. Исследователи даже не постарались добавить в бетон красители-пигменты, чтобы она была под цвет самой статуи.
В конце 1970х годов специальная американо-египетская группа специалистов приступила к реставрации Большого Сфинкса. На первом этапе этих работ сообщалась весьма интригующая информация:
На этом фото виден пробитый (и плохо заделанный) проход под ухом сфинкса. Попытки попасть внутрь всё-таки были. Удачные-неудачные – официальные египтологи это не афишируют.
Всё достаточно сложно и со временем ответы не появятся, так как любые исследования запрещены властями Египта.
Материалы по теме
А вот ещё:
Колонны Выборгского залива, часть 3
После написания двух статей о колоннах в Выборгском заливе в которых раскрыты все геометрические и иные характеристики, остался ряд нераскрытых вопросов. Последние дни на тематических ресурсах я прочитал много версий о том как колонны могли там оказаться, как они перевозились, куда предназначались. В данной статье я попробую озвучить свои мысли по данному поводу. Теперь обо всем по порядку.
]]>
Вернемся к нашей теме. По точке А я высказался. Она где-то в локации тех мест где колонны и сейчас находятся. Что касаемо точки Б то тут всё намного сложнее. Она может быть где угодно. И совсем не обязательно что это Санкт-Петербург. Шарик большой.
В первой статье ]]> я обоснованно показал что вероятность того что колонны были произведены в близлежащем карьере (500 метров на юг, желтый квадрат) крайне мала, не логична. Скорее всего в данную точку они попали из района обозначенного оранжевым овалом.
Вот схема с подписями, чтобы было наглядно. Серым пунктиром я обозначил предполагаемое место где шла выработка гранита данного паспорта и соответственно его обработка в формы. Судно с колоннами успело пройти по заливу порядка 3 км прежде чем по какой-то причине потеряло управление и его ветром снесло в бухту в которой эти колонны покоятся до сих пор.
Тут можно строить много предположений. Могла быть самоходная баржа которая потеряла управление. Мог быть буксируемый «прицеп», который сорвался с троса и его унесло ветром. Сие нам не узнать никогда. Единственное что можно предположить как уточнение, это то, что колонны были аккуратно выгружены. Рядышком, ровненько. То есть их берегли и планировали забрать. Судно же, судя по всему, позднее удалось эвакуировать.
Вы видите, что рядом с колоннами находятся каменные блоки, под которыми в свою очередь виднеются деревянные элементы. Сейчас я попытаюсь разъяснить что и как там появлялось. Конечно я со свечкой не стоял, я строю лишь логически обоснованную цепочку умозаключений на основе собственных знаний и опыта. Во ]]> второй ]]> статье я указал, что деревянные элементы это поддон, сделанный с целью изъятия колонн. Теперь подробно.
Первое что нужно понимать, так это то, что блоки и колонны никак не связанные события. Все думают что колонны и блоки везли на одной барже, либо их там вместе складывали, либо это руины какого-то древнего сооружения и прочее и прочее. Версий я слышал уже много. Вплоть до того, что были огромные сани на которых по льду всё это добро возили аж в Петербург. В конце статьи я напишу почему версия со льдом ошибочная. А пока к колоннам и камешкам вернемся.
Для визуализации и лучшего понимания моих мыслей в процессе повествования я буду рисовать принципиальные схемы. Сразу отмечу что версия предполагает погрузку колонн обратно на судно. В случае изъятия колонн на сушу всё было бы намного проще. Система лебёдок от ближайших деревьев и дело в шляпе. Правда потом совершенно невозможна их дальнейшая транспортировка без соотвествующей ландшафной проработки, следов которой нет от слова совсем.
Представьте себя на месте прораба или инженера, которому поручили достать колонны и погрузить на судно. Что вы будете делать? Логично предположить что вам первым делом на дне рядом с колоннами придется соорудить какой-то настил, на который вы сможете поставить подъемный кран (механизм). И такой настил на дне был обнаружен во время экспедиции. Вот схема. Оранжевым цветом я обозначил колонны на тот момент. Они еще рядышком.
Видимо замысел был следующим.
Я нарисовал поддон находящийся на дне. На нём видимо предполагалось размещение подъемных механизмов. Скорее всего два механизма, по торцам колонн. Ибо завести петлю из троса (каната) можно только с торцов. Принцип простой. Как у Архимеда. Дайте мне точку опоры и я переверну Землю. Предполагался подъем колонны, затем на освободившееся место смещалось погрузочное судно, колонна опускалась. Однако не срослось. Скорее всего одной из причин был прогиб или пролом поддона. Встал вопрос укрепления настила и было принято решение под подъемными механизмами настелить второй слой брёвен.
Однако опять не получилось. В этот раз по всей видимости проблемы возникли с подъёмным механизмом. Может балка не выдерживала, может еще что. Но, скорее всего, балка. Если мы исходим из того что подъемных механизмов было два, то можно прикинуть силу на излом. Колонны порядка 34-36 тонн, то есть на каждый рычаг по 18 тонн условно. Вылет стрелы относительно точки опоры никак не менее 3 метров, наверное даже 3,5-4 метра в реалиях был. Предполагая длину стрелы, которая возможно и видна на фото в виде длинного бревна и составляет 16 метров, можно рассчитать как усилие на противоположном конце стрелы, так и силу излома в точке опоры. Если мы условно возьмем соотношение длины плеча рычага как 1:3 (4 и 12 метров), то на противоположном плече рычага вес должен быть 6+ тонн. Вот эти самые 6 с гаком тонн на концах рычага мы и видим в виде разных каменных блоков. При этом когда стрела подъемного механизма начала гнуться и ломаться, на каком-то этапе была тщетная попытка укоротить плечи рычагов, что предполагало увеличение массы на конце плеча рычага. Это дополнительные каменные блоки другого размера.
В конце концов стало понятно что таким образом колонны поднять и погрузить на судно не получится. Стали ломать голову что делать дальше и придумали другой вариант. Кардинально другой. Вот его принципиальная схема.
Но и тут ничего не получалось. Возможно настил не выдерживал, возможно снова рычаг ломался, возможно судно не удавалось жестко закрепить и малейшее движение (осадка) судна все попытки сводила к нулю. Причин может быть много, а скорее всего все причины вместе взятые. Один малейший перекос тянул за собой всю вереницу проблем.
Тут стоит отметить то, что налицо спешная работа, без основательной подготовки. Торопились, возможно хотели втихаря, утайкой, малыми силами. Как я писал во второй статье, это действо происходило в 20 веке, скорее всего в 20-30 годы финнами или во время Великой Отечественной войны немцами.
На самом деле, если по-серьезному подходить к вопросу изъятия колонн, то лично я не вижу особых проблем. Правда понадобится основательная подготовка и металлические механизмы. Если сейчас вдруг кто-то захочет колонны достать, то он это сделает. Хоть на берег вытащить и погрузить на шаланду, хоть на судно. Да, будет не дешево, да придется проделать определенные работы как на дне, так и на берегу, но всё технически исполнимо.
Да, пока не забыл. Когда те кто понял что ни черта не получается, у них хватило ума блоки сложить кучкой у колонн, хотя один блок все-таки остался валяться примерно в десятке метров от кучи. На первом фото с квадрокоптера его видно внизу у обреза снимка. А теперь, когда я все подробно расписал и нарисовал, наложите мой рассказ на имеющиеся фото и вы поймете что я прав. Как минимум моя версия полностью соответствует тому что есть по факту. Один из рычагов при последнем варианте обломился и до сих пор его обломок торчит между колоннами. Напомню тем кто не читал вторую статью, древесина поддона достаточно свежая, хорошей сохранности. Её нельзя датировать периодом Российской империи.
Возможны иные предполагаемые варианты? Конечно возможны. И мой вариант так же может корректироваться. Например я описал вариант с двумя подъемными механизмами, но их могло быть и больше. Запросто могло быть три и даже четыре. При том что два вида блоков видимых на фото как раз имеют по три единицы примерно одного размера. Правда второго уровня поддона мы видим все же лишь два. Но среднюю часть второго уровня на каком то этапе вполне могли разобрать и пустить в ход на настил последнего варианта при закатывании сразу на судно. К сожалению этого мы уже не узнаем никогда, так и будем лишь строить предположения.
Кстати о предположениях. Я обещал рассказать почему версия со льдом ошибочна. Напомню, что я читал версии о том, что колонны и каменные блоки могли катать на санях или неких конструкциях по типу саней зимой по льду. Отвечу как местный рыбак.
1. Лёд не ровный и не однородный. Он и буграми, и с торчащими камнями, и разной толщины. В оттепели с промоинами. Ветер и течения его ломают, повсюду трещины. Часто уносит. Вспомните ежегодные эпопеи с питерскими рыбаками.
2. Торосы. Прибрежная часть до 3 км от берега обычно чрезвычайно торосистая. Локально и в отдельные годы полностью не проходимая ничем. Ни людьми, ни техникой. Даже сейчас.
3. Если выпадет снег, даже рыбацкий ящик на лыжах тащить крайне трудно. Особенно когда снег подтает и под ним вода. Или наоборот, выпавший снег своей массой выдавит через трещины воду которая скапливается под снегом. Передвижение на технике (снегоход, мотособака, сани) в таком случае практически невозможно, пешком крайне затруднительно.
4. в поземку снег надувает барханами как песок в пустыне. Локально запросто может быть толщиной более полуметра. Так же малопроходимо.
5. даже если снег выпал тонким слоем, свеженький, то пока он не спрессуется и не сцепится с поверхность льда, то точки опоры нет от слова совсем. Очень скользко. Вы даже ребенка на санках тащить не сможете. У всех питерских рыбаков, тех кто ходит далеко по Финскому заливу (корюшатники), имеется специальная обувь. Раньше это были специальной формы галоши на валенки. Сейчас сапоги с подошвой из специального состава и определенного протектора. А так же специальные накладки с шипами, так называемые ледоступы.
Следующее. Так же сейчас много идет разговоров о том, что древесина может быть более старой. Приводится в пример и морёный дуб, и Венеция (сибирская лиственница) и прочие примеры археологических находок. Тут так же нужно понимать что есть что и отделять мух от котлет. Древесина может долго сохраняться в среде с малым количеством кислорода. То есть должен быть некий консервант. Консервантом может быть лишь то, что исключает или снижает количество растворенного в воде кислорода. Например глина, выступающая гидроизолятором, или ил и торф которые активно пожирают свободный кислород. Там где лежат колонны нет ни глины, ни ила, ни торфа. Только песок. Песок хорошо пропускает воду, а вместе с ней и кислород. В данной локации нет условий для длительного сохранения древесины. При том что древесина в данном случае это обычная хвоя, как известно не отличающаяся особой стойкостью к гниению. Раз уж отвлекся на древесину, еще кое что скажу. Древесина бывает разной. Как по плотности и твердости, так и по химическому составу. Кроме того, разные породы дерева имеют разный электрический заряд. Древесина в воде гниет любая, но различные особенности могут уменьшать или увеличивать срок. Некоторые породы дерева при определенных условиях дубеют, кальцинируются. Всем известный пример с морёным дубом. Если дуб положить в воду и засыпать песком, да потолще, а лучше глиной или илом, то он каменеет. Но нужны многие годы. Сейчас в промышленных условиях этот процесс сокращен до дней путем нагрева, сушки, обработки паром и химикатами. При этом мало кто знает что ряд пород дерева в некоторых условиях по характеристикам превосходит мореный дуб. Например всем нам хорошо известная осина. Она очень мягкая, особенно верхушка дерева, при этом в естественных условиях гниет очень быстро, по-этому старых и толстых деревьев в лесу вы не найдете. Но, если дерево намочить, оно сильно разбухает, а при сушке сильно ссыхается. При этом имеется факт накопления. То есть каждый цикл разбухания и последующего усыхания будет плясать от последнего цикла с прогрессией к уплотнению. Так вот, после трёх таких циклов осина уже твёрже дуба. А после 10 циклов вы в неё даже гвоздь не забьёте. Самое интересное то, что осина не имеет предела сжатия. Даже после многих циклов сушки сохраняет способность к усыханию. Правда этот процесс крайне замедлен. При этом если окажется влажная среда, то будет так же впитывать влагу и разбухать. Даже покрытая лаком или воском. Ибо с годами лак, воск и прочие покрытия теряют свои свойства и увеличивают гигроскопичность. В общем со временем изделие из осины обязательно растрескается. Кстати, осина имеет отрицательный заряд и по-этому не дружит с хвоей. Вместе они не растут, осина угнетает хвою. А те ёлки что умудряются расти, имеют ветви в сторону от осины. Чёта Остапа понесло. Хватит. Да, у других пород дерева свои «тараканы».
И последнее. Справа и слева от колонн имеется песчаная «отмель». Кое кто пытается это связать каким-то образом с руинами прошлых лет. Типа под песком что-то погребено. А колонны с блоками это лишь верхушка айсберга.
]]> ]]>
Нет. Это не верхушка айсберга. Тут нет ничего необычного. У любого берега на некотором расстоянии от уреза воды есть такой намыв из песка и гальки. Образуется он придонным обратным течением при большой волне в берег. То что у колонн нет такого намыва обусловлено только тем, что сами колонны были как дамба и сдерживали как нагонное поверхностное течение, так и обратное придонное. А справа и слева этот намыв заканчивается причинами иного характера. Это рельеф дна (глубина), геометрия береговой линии, каменные гряды, заливчик впадающего ручья и пр..
Тепеь всё. Свои мысли по теме возможной принадлежности и транспортировке колонн я изложил. Равно как и наиболее вероятную причинно-следственную цепочку событийного характера. Всем спасибо за чтение.
Добавлено 20.09.2020. В данный момент происходит процесс изъятия колонн. Блоки уже вытащены на берег, в скором времени вытащат и колонны. Планируется создание ]]> музея в Выборге ]]> где колонны станут одним из экспонатов. Хорошо это или плохо, я не берусь судить. Могу лишь предположить, что маленький песчаный пляж, который был жемчуженой залива, перестанет быть этой самой жемчужиной, если вообще останется.