Что находится внутри эйфелевой башни
Эйфелева башня
Эйфелева башня (Париж)
Эйфелева башня на закате
С наступлением темноты на Эйфелевой башне включается красивая световая иллюминация.
Световая иллюминация на Эйфелевой башне
История
Из 107 разнообразных проектов были выбраны 4 победителя. Среди них, конечно, был и проект Эйфеля. После внесения в проект изменений, направленных на повышение архитектурной привлекательности, он был признан победителем. В январе 1887 года между бюро Эйфеля и муниципальной властью Парижа был заключен договор на строительство башни. При этом Эйфелю было предоставлена не только денежная выплата, но аренда башни на 25 лет. По договору предусматривался демонтаж башни через 20 лет, но она стала так популярна, что ее решено было сохранить.
Эйфелева башня
Интересные факты о Эйфелевой башни
Режим работы Эйфелевой башни
Режим работы Эйфелевой башни следующий:
Стоимость билетов
На 2 этаж на лифте
На 2 этаж по лестнице
На вершину на лифте
Топ-10 захватывающих фактов про Эйфелеву башню
Эйфелева башня — одно из самых знаменитых архитектурных сооружений, когда-либо созданных в мире. Это символ Франции, который привлекает в Париж миллионы туристов ежегодно.
Вы когда-нибудь задумывались, зачем строить что-то настолько высокое? Или кто её спроектировал?
Перед вами — 10 захватывающих фактов про Эйфелеву башню, которые очаруют вас её удивительной историей.
1. Это было самое высокое рукотворное сооружение в течение 41 года
фото: thefactsite.com
Эйфелева башня возвышалась на высоту 312 м. Когда 31 марта 1889 года завершилось строительство Эйфелевой башни, она стала самым высоким рукотворным сооружением из всех существующих.
41 год спустя был построен небоскрёб Крайслер-билдинг в Нью-Йорке, по высоте превысивший Эйфелеву башню.
К Эйфелевой башне добавили антенну, которая увеличила высоту конструкции до 324 метров, благодаря чему она обогнала по высоте Крайслер-билдинг, вновь став самым высоким сооружением в мире.
Вскоре в США стали строить другие небоскрёбы, снова сместив Эйфелеву башню с первого места.
Несмотря на то, что Эйфелева башня в то время была вторым по высоте сооружением, она оставалась самой высокой рукотворной конструкцией Франции до 1973 года. Затем был построен военный передатчик, высота которого превышала Эйфелеву башню.
По состоянию на 2021 год Эйфелева башня по-прежнему остаётся одним из крупнейших сооружений Франции, не считая военных передатчиков и виадука.
2. Внутри башни есть квартира
фото: thefactsite.com
На третьем этаже Эйфелевой башни есть потайная квартира. Хотя Гюстав Эйфель не проектировал башню, он оказал влияние на то, что должно быть включено в дизайн.
Одна из особенностей заключалась в том, что у него внутри башни была своя собственная квартира с гостиной, ванной, кухней и отдельным туалетом.
Он использовал её как место для приёма гостей, таких как Томас Эдисон, и к нему часто обращались богатые парижане, которые хотели снять эту квартиру.
Квартира открыта для посетителей, но как музей, где находятся восковые фигуры Гюстава Эйфеля и Томаса Эдисона.
3. Предполагалось, что Эйфелева башня будет существовать всего 20 лет
Изначально Эйфелева башня была построена Эйфелем в честь 100-летия Французской революции. Она приняла участие в выставке Exposition Universelle, также известной как Всемирная выставка 1889 года.
Башня была спроектирована так, чтобы простоять в течение 20 лет, а затем, после выставки, люди должны были потерять к ней интерес, и её должны были разобрать. Но она осталась.
Башня вызывала большой научный интерес благодаря своей высоте и возможности превратить её в передатчик радиосигналов.
В результате башню оставили, и она стала важным элементом передачи радиосигналов. Первая общественная радиопрограмма транслировалась с Эйфелевой башни в 1925 году.
4. В Эйфелевой башне когда-то было почтовое отделение
фото: thefactsite.com
На первом этаже Эйфелевой башни располагалось небольшое почтовое отделение. К сожалению, его больше нет, но раньше можно было отправить письмо или открытку прямо с Эйфелевой башни.
Новинка позволяла посетителям отправлять письма домой, друзьям или родственникам прямо из этого уникального места.
На письма и открытки клеилась особая марка Эйфелевой башни, и оттуда они отправлялись адресатам.
Первая во Франции иллюстрированная открытка с изображением Эйфелевой башни была напечатана на месте, а затем отправлена из этого почтового отделения.
5. Когда-то Эйфелева башня была жёлтой
фото: thefactsite.com
На протяжении многих лет Эйфелеву башню окрашивали в разные цвета, чтобы она соответствовала модным тенденциям Парижа. Когда башню впервые открыли в 1889 году, она была красно-коричневого цвета.
Спустя 10 лет был добавлен слой жёлтой краски, который придал ей жёлто-коричневый оттенок. Затем Эйфелева башня была каштаново-коричневого цвета, после чего была окрашена в свой нынешний цвет.
Цвет сегодняшней Эйфелевой башни — это краска, специально смешанная в 1968 году и названная «Эйфелева башня коричневый» (Eiffel Tower Brown).
Эйфелеву башню перекрашивают каждые 7 лет, и для покраски используется порядка 60 тонн (61099 л) краски.
6. Под Эйфелевой башней находится бункер
фото: thefactsite.com
Под южной опорой Эйфелевой башни находится старый военный бункер. Говорят, что он был построен вместе с секретным туннелем, соединяющим его с военной школой Ecole Militaire в Париже.
Хотя бункер по-прежнему остаётся загадкой для публики, он открыт для предварительно забронированных экскурсий небольшими группами. Часть его была переделана в музей, где посетители могут больше узнать про Эйфелеву башню. В нём есть уникальные фотографии ранних этапов строительства знаменитой парижской достопримечательности.
7. На изменения Эйфелевой башни влияют погодные условия
фото: thefactsite.com
Эйфелева башня сделана из железа, а это значит, что при изменении температуры изменяется и само сооружение. В холодную погоду металл может сжиматься почти на 15 см, что означает, что башня становится чуть меньше. В жаркую погоду металл под воздействием тепла расширяется и, согласно записям, в прошлом башня увеличивалась на 18 см.
Эйфелева башня была спроектирована в виде полой конструкции, чтобы быть устойчивой к ветру. Однако при сильном ветре башня двигается из стороны в сторону примерно на 2,5-7,6 см.
Она также двигается в жаркий день, когда железо расширяется и становится более гибким.
8. Эйфелева башня когда-то была крупнейшим в мире билбордом
фото: thefactsite.com
Об Эйфелевой башне вряд ли подумаешь, как о сооружении, предназначенном для рекламы, но на протяжении всего своего существования она использовалась для множества целей.
С 1925 по 1936 год Эйфелева башня освещалась 250 тысячами лампочек в виде надписи «Citroën».
Французский автопроизводитель использовал Эйфелеву башню в качестве билборда для рекламы своей компании — Citroën. Название компании, состоявшее из букв длиной 30,5 м каждая, высвечивалось сверху донизу. Реклама была настолько яркой, что её можно было видеть на расстоянии 32 км.
В 1927 году американский лётчик Чарльз Линдберг использовал яркие огни как маяк для посадки после одиночного трансатлантического перелёта.
9. Нацисты пытались захватить Эйфелеву башню
фото: thefactsite.com
Во время немецкой оккупации Парижа в период Второй мировой войны была предпринята попытка разместить на башне флаг со свастикой.
Башня уже была закрыта для публики, а кабели лифта отрезаны, чтобы ограничить к ней доступ.
Нацисты пытались прикрепить большой флаг к вершине Эйфелевой башни, чтобы продемонстрировать захват Парижа. Флаг был настолько большой, что сразу же сорвался, и его пришлось заменить на флаг меньшего размера.
10. Конструкцию Эйфелевой башни удерживают 2.500.000 заклёпок
фото: thefactsite.com
Количество может казаться большим, но для сооружения, весящего в общей сложности 10.100 тонн, оно не удивительно.
Во время строительства было использовано 18.038 железных элементов, а только каркас весит 7.300 тонн. Все эти элементы скрепляют 2.500.000 заклёпок.
Башня была достопримечательностью, продемонстрировавшей возможность строить невероятные железные сооружения в очень короткие сроки. На строительство башни потребовалось всего 2 года 2 месяца и 5 дней, что стало революционным для своего времени.
11. Это один из самых посещаемых монументов в мире
фото: thefactsite.com
Эйфелеву башню знают во всём мире, и она является культовой достопримечательностью Франции. Увидеть Эйфелеву башню своими глазами каждый год приезжает около 7 миллионов туристов.
Около 75% посетителей являются иностранцами, а это означает, что Эйфелева башня является самой посещаемой платной достопримечательностью в мире.
Оставшиеся 25% — французы, а это означает, что чуть менее 2 миллионов посетителей в год приезжают, чтобы увидеть один из своих национальных памятников.
12. Фотографировать Эйфелеву башню ночью запрещено законом
фото: thefactsite.com
Эйфелева башня считается произведением искусства, а на произведения искусства распространяется закон об авторском праве.
Закон об авторском праве в Европейском Союзе гласит, что если кто-то владеет авторским правом на что-то, то это право охраняется законом на протяжении всей его жизни и в течение 70 лет после его смерти.
Это значит, что, когда создатель Эйфелевой башни умер в 1923 году, авторские права на неё перестали действовать через 70 лет.
Итак, начиная с 1993 года, изображение Эйфелевой башни стало свободным от авторских прав, и именно поэтому в Лас-Вегасе было разрешено построить её реплику.
Однако в 1985 году было установлено декоративное освещение башни, а иллюминация является отдельным видом искусства с собственными правами. Это означает, что авторские права всё ещё в силе, поэтому фотографировать Эйфелеву башню после сумерек противозаконно.
Хотя маловероятно, что человека привлекут к суду за то, что он сфотографировал Эйфелеву башню в ночное время для личного пользования, однако за коммерческую фотосъёмку всё же возможно преследование.
В заключение
фото: thefactsite.com
Эйфелева башня — один из самых знаменитых монументов в мире, и она, скорее всего, останется популярным туристическим местом в течение многих лет.
Париж имеет репутацию города романтики, а Эйфелева башня стала одним из строительных блоков для создания этого образа.
И хотя Эйфелева башня не была предназначена для длительного существования, она привлекает множество людей со всех уголков планеты, желающих увидеть её воочию.
Эйфелева башня: интересные факты, советы и секреты
Эйфелева башня: интересные факты, советы и секреты
«Железная леди» Парижа, знаменитая Эйфелева башня, на протяжении десятилетий бьет рекорды популярности и красуется в рейтингах самых посещаемых достопримечательностей Европы и всего мира. Один из самых фотографируемых объектов и подлинный символ Парижа. Для одних туристов Ейфелева башня оказывается полным разочарованием, для других — источником восторга и вдохновения. Впечатления во многом зависят от того, как хорошо вы подготовились к путешествию и организовали посещение достопримечательности, какое время выбрали, какой информацией «вооружены». Такие популярные и многолюдные места, как Эйфелева башня, требуют особого подхода, если вы посещаете ее самостоятельно. В этой статье мы расскажем много интересного об этой яркой достопримечательности Парижа и поделимся полезными советами и практической информацией, чтобы посещение Эйфелевой башни стало для вас максимально комфортным, приятным и познавательным.
Содержание:
Эйфелева башня: история французской «железной леди»
Проект металлической башни, разработанный сотрудниками бюро Эйфеля, ждал своего часа несколько лет. Пока в 1886 году ко Всемирной выставке в Париже (1889) не был объявлен конкурс на проект постройки, которая продемонстрирует миру уровень технических достижений Франции. Одновременно конструкция должна была стать воротами, встречающими гостей выставки у павильонов с экспозицией. Проект Эйфеля был признан лучшим. За рекордные два года и два месяца 300 строителей во главе с Гюставом Эйфелем собрали 300-метровую башню из 18 тысяч железных заготовок, весивших вместе 7,3 тонн. Наверх стройматериалы поднимали кранами, которые двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Это одно из ноу-хау инженера, которое оценила комиссия конкурса.
А вот внешний вид башни явно не соответствовал облику Парижа. Довольно утилитарную конструкцию Эйфеля (четыре металлические колонны, которые встречаются на высоте около 190 метров, сплетаясь в одну пирамидальную башню) взялся усовершенствовать архитектор С. Совестр. Он спроектировал верхушку башни округлой формы, в которой позже заработал маяк. Дополнил железные конструкции декоративными элементами и, главное, создал две платформы (на высоте приблизительно 58 и 116 метров), которые расположились на арочных сводах, соединяющих попарно все колонны. На платформах обустроили метеостанцию, смотровые площадки, рестораны. Под куполом есть и третья платформа, где работает обсерватория, и где в свое время был открыт физический кабинет. Цвет, в который регулярно красят конструкцию, менялся от красного и коричневого до фирменной «эйфелевой» бронзы, утвержденной властями города.
130 лет назад жюри конкурса не ошиблось: посетители Всемирной выставки оценили инженерные и научно-технические успехи французов. Век назад конструкцию обслуживали лифты на гидравлике (которые не работали при минусовой температуре) и освещали газовые фонари. Но и сегодня «старушка» идет в ногу со временем: энергию для обслуживания конструкции обеспечивают солнечные батареи (панели), а собранная дождевая вода используется дважды. Башня подсвечивается миллионами светодиодных лампочек с теплым светом, на нижней платформе зимой заливают каток, а тысячи туристов перемещаются вверх-вниз на скоростных лифтах. И хотя La Tour Eiffel регулярно попадает в курьезные рейтинги как «главное разочарование туриста», популярность «железной леди» у публики со времен открытия нисколько не уменьшается.
Интересные факты об Эйфелевой башне
«Француженка» с немецким именем
Создатель одного из главных туристических объектов Парижа вовсе не был французом по происхождению, а сконструированная им башня носит имя немецкого нагорья. Александр Гюстав Эйфель с рождения и до 48 лет носил фамилию своих немецких предков – Бёникхаузен. В начале XIX века Бёникхаузены переселились во Францию, а как напоминание о родине приняли фамилию Eiffel: к юго-западу от Кёльна расположено одноименное нагорье (нем. Eifel – Айфель). В 1832 году в семье появился на свет будущий инженер и архитектор. Получив диплом Центральной школы искусств и мануфактур, Эйфель приложил руку к созданию мостов, железнодорожных вокзалов во Франции, Испании, Португалии, Чили.
Ненавистное сооружение
Любопытно, что многие современники Эйфеля, особенно представители интеллигенции, встретили новое сооружение яростной критикой. Они считали, что башня уродует облик Парижа и мечтали о ее скорейшем сносе. Известно «Письмо 300» деятелей культуры (включая Дюма-сына, композитора Ш. Гуно), которые требовали от властей не согласовывать строительство «ненавистной колонны из железа и винтов». А писатель Ги де Мопассан часто обедал в ресторане башни по той лишь причине, что это было единственное место в Париже, откуда ее не было видно.
Эйфелева башня и погода
Официально высота конструкции составляет 324 метра (включая 24-метровую антенну). Однако не все так просто: в жаркую погоду этот показатель увеличивается на 10-15 см. И при сильном ветре (от 30 м/с) шпиль отклоняется приблизительно на эти же 10-15 см в сторону – настолько велик запас прочности конструкции. С коррозией от влажности и осадков справляются благодаря своевременному ремонту: раз в 7 лет каждый сантиметр осматривают, зачищают и покрывают свежим слоем краски.
Эйфелева башня и французы
На фасаде нижней платформы La Tour Eiffel Гюстав Эйфель увековечил имена 72 соотечественников: выдающихся математиков, инженеров, астрономов, естествоиспытателей. Когда гравировка скрывается под слоями краски, ее обновляют. Кстати, этот список вызывает бурную критику со стороны феминисток, так как в нем нет ни одного женского имени.
Тайное жилище Эйфеля
Еще один интересный факт об Эйфелевой башне: ближе к верхушке башни ее создатель обустроил собственную квартиру – просторное помещение со скромной обстановкой, в котором Гюстав Эйфель любил беседовать с учеными, инженерами, выдающимися умами своего времени. Попасть туда мечтали и многие простые французы.
Эйфелева башня и аферисты
Мошенники умудрялись зарабатывать круглые суммы на том факте, что Эйфелева башня считалась временным сооружением. Так отчаянный авантюрист, игрок в азартные игры, знаток людской психологии из Богемии Виктор Люстиг, прочитав заметку о том, что башня требует ремонта или сноса, в 1925 году подделал документы и выдал себя за представителя французских властей, уполномоченного решить этот вопрос. И даже умудрился получить задаток от одного бизнесмена, занимавшегося металлом, за то, что именно его компания выиграет конкурс на утилизацию «железной леди». Какое-то время он жил за границей на вырученные средства, однако попытка повторить авантюру с другим предпринимателем закончилась обращением последнего в полицию.
Чтобы узнать еще больше интересных фактов и историй об Эйфелевой башне и изучать эту и другие достопримечательности города с вдохновением и пользой, скачайте аудиогид по Парижу, доступный в мобильном приложении Travelry. Рассказ об Эйфелевой башне входит в аудиоэкскурсию «Парадный Париж«.
Эйфелева башня: практическая информация
Как добраться
Эйфелева башня расположена по соседству с парком Марсово поле, на участке, образованном набережной Бранли и проспектом Гюстава Эйфеля в VII округе Парижа. Точный адрес: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France. В 500-700 метрах находятся сразу 3 станции метрополитена и платформа пригородных электричек:
Режим работы
Эйфелева башня открыта для подъема на смотровые площадки круглый год без праздничных и выходных дней. Исключение – проведение ремонтных работ на отдельных участках и чрезвычайные погодные условия.
Зимний режим (с 3 сентября по 20 июня):
Летний режим (с 21 июня по 2 сентября):
Важно учесть, что продажа билетов и последний проход к лестнице или лифту прекращается за 30-45 минут до закрытия.
Билет с подъемом на лифте до самой верхней платформы стоит €25.5 для взрослого, дети до 4-х лет проходят бесплатно, для детей старше 4 лет, молодежи и инвалидов предусмотрены льготные тарифы.
Чтобы подняться по ступеням, которых насчитывается 1700 с лишним, также придется заплатить за вход. Можно приобрести комбинированный билет: часть маршрута пройти пешком, затем подняться на лифте со 2-й до 3-й платформы.
Доступ на верхний этаж может быть ограничен при плохой погоде или при слишком большом наплыве посетителей.
Стоимость билетов (актуальна на январь 2019)
Подъем на второй этаж на лифте: 16,30€ для взрослых, 8,10€ для посетителей от 12 до 24 лет, 4,10€ для детей с 4 до 11 лет и инвалидов.
Подъем на лифте на 3 этаж: 25,50€ для взрослых, 12,70€ для посетителей от 12 до 24 лет, 6,40€ для детей с 4 до 11 лет и инвалидов.
Подъем на второй этаж пешком: 10,20€ для взрослых, 5,10€ для посетителей от 12 до 24 лет, 2,50€ для детей с 4 до 11 лет и инвалидов.
Комбинированный билет (на 2й этаж пешком + на 3й этаж на лифте): 19,4€ для взрослых, 9,70€ для посетителей от 12 до 24 лет, 4,90€ для детей с 4 до 11 лет и инвалидов.
Уточнить актуальные цены и режим работы можно на официальном сайте Эйфелевой башни.
Когда лучше посещать
Если вы планируете провести в Париже не один день, для посещения Эйфелевой башни лучше выбрать ясную погоду. Многие туристы сходятся во мнении, что идеальное время для подъема – за час до заката. В этом случае можно насладиться Парижем при свете дня и увидеть вечернюю столицу в великолепных огнях. С наступлением темноты к знаменитой золотистой подсветке башни добавляются мерцающие огоньки, которые радуют туристов до часа ночи.
Как и где лучше купить билеты
Билеты продаются в 4 кассах у подножия Эйфелевой башни – по одной кассе на каждой стороне света. Однако чтобы попасть к кассе, нужно отстоять очередь, которая есть всегда: что ни говори – это самая посещаемая башня в мире!
Также можно заранее купить билет на Эйфелеву башню онлайн, на официальном сайте. Однако помните, что сдать купленные онлайн билеты не получится, даже если погода или обстоятельства помешают подъему. Кроме того, бронировать билеты на сайте нужно за несколько месяцев до поездки.
Также попасть на Эйфелеву башню можно вместе с группой в составе экскурсии, включающей посещение достопримечательности.
Как избежать очереди
Чтобы посетить одну из самых популярных в мире достопримечательностей, туристы выстаивают многочасовые очереди. Замечено, что даже ранним утром перед открытием собирается большая очередь. Наплыв туристов снижается в феврале и ноябре. Кстати, одновременно на башне может находиться 10 000 посетителей. А обслуживают туристический объект 300 человек персонала.
Как сократить время ожидания? Чтобы не тратить драгоценное время на очереди в кассу, стоит бронировать билеты заранее, на официальном сайте. При онлайн бронировании вы выбираете определенную дату и временной интервал посещения (опаздывать нельзя, иначе билет аннулируется). Это позволяет избежать общей очереди в кассы: туристы, купившие билеты онлайн, проходят через отдельный вход.
Но даже если у вас есть билет, вас будет ждать другая очередь перед лифтами (здесь нужно предъявить распечатку брони с сайта). В силу ограниченной пропускной способности лифтов скопление людей перед подъемником неизбежно. Так что совсем без ожидания прокатиться на лифте не получится даже при бронировании заранее.
Особые привилегии есть у тех посетителей, которые бронируют столик в одном из двух ресторанов Эйфелевой башни. У этих заведений есть собственные лифты:
Резервирование столиков доступно на сайтах заведений.
Читайте также:
Эйфелева башня: советы туристам
Вокруг Эйфелевой башни: что посмотреть поблизости
К востоку от Эйфелевой башни простирается парк Марсова поля, который в разные эпохи использовался и как плац для учеников кадетской школы, и как арена для скачек, и как поле для экспериментов по воздухоплаванию. С 60-х гг. XIX в. на территории парка стали проводить Всемирные выставки. В XXI веке здесь возвели современный монумент — Стену мира из стекла и металла.
За Марсовым полем расположен комплекс зданий Военной школы, которая готовила офицерский состав для французской армии. Здесь учились сыновья обедневших аристократов. А в 1785 году именно отсюда выпустился будущий император Наполеон Бонапарт! Сейчас в зданиях размещаются военные исследовательские институты и школа офицеров Генерального штаба.
Неподалеку, за мостом Йены, находится площадь Трокадеро со знаменитыми садами и дворцом Шайо. Во дворце работает национальный театр (на его сцене когда-то, кстати, играл В. Высоцкий в составе труппы Таганки во время гастролей во Францию) и несколько музеев: Музей архитектурного наследия Франции, Музей человека (этнологический) и Национальный морской музей. Не менее интересно и окружение дворца Шайо: особняки квартала Трокадеро и простирающиеся до берегов Сены Сады с самыми большими в столице фонтанами.
Если говорить о мостах, то особенно примечателен тот, что находится северо-восточнее Иенского. Это знаменитый мост Александра III. Он назван в честь русского императора в ознаменование политического союза двух стран. К созданию конструкции причастно и бюро Гюстава Эйфеля. Пожалуй, это один из самых красивых мостов над Сеной, насладиться роскошным убранством которого позволяет широкая пешеходная зона.
Мост Александра III соседствует с Домом Инвалидов. Дворцовый комплекс в классицистическом стиле с 350-летней историей отводился для ветеранов войн. Здесь расположен Военный музей (Музей армии) и Некрополь, в котором захоронен Наполеон Бонапарт и французские маршалы.
В непосредственной близости от Дома Инвалидов находится Музей Родена — один из крупнейших в мире, посвященных этому скульптору. Он расположен в старинном особняке начала 18 века.
А неподалеку, на набережной Орсе, стоит знаменитый музей импрессионистского и постимпрессионистского искусства. Он оборудован в здании бывшего вокзала и хранит работы, относящиеся к середине XIX – началу XX века. Среди шедевров Музея Орсе — работы Винсента Ван Гога, Клода Моне, Эдгара Дега и других живописцев этого периода.
Все эти достопримечательности входят в маршрут нашей увлекательной аудиоэкскурсии « Парадный Париж «, доступной в приложении Travelry.
Эйфелева башня на карте Парижа
Вот как выглядит маршрут аудиоэкскурсии, которая включает в себя и Эйфелеву башню, и интересные достопримечательности недалеко от нее: