Что находится в содержании
Оформление содержания
Содержание
Рассмотрим правила оформления содержания в проектной, проектно-исследовательской работы
Содержание является второй страницей в любой школьной и студенческой проектной работе. Оформляется как автоматически с использованием возможностей WORD, так и самостоятельно, при самостоятельном создании содержания документа может применяться скрытая таблица (примеры создания обоих вариантов содержания приведены ниже).
Слово СОДЕРЖАНИЕ располагается по центру, записывается прописными буквами полужирным шрифтом.
Требования к заголовку содержания:
Оформление основного текста в содержании
Основной текст на странице представлен названиями всех структурных элементов проекта: введение, название глав, параграфов, заключение, список использованных источников, приложения.
Требования к основному тексту содержания следующие:
Текст набирается строчными буквами с первой прописной.
Названия параграфов начинаются с отступом от начала строки на 2 знака (0,5 см), пример оформления параграфов в содержании проектной работы приведен ниже.
Оформление параграфов в содержании
Названия пунктов начинаются с отступом в 4 знака от начала строки (1 см), пример оформления пунктов в содержании проекта указан ниже.
Оформление пунктов в содержании
Все структурные элементы, представленные в содержании, должны быть соединены отточием с порядковым номером страницы, на которой начинается соответствующий структурный элемент, нумерация страниц в содержании указывается справа: слова «страница», «стр.» не пишутся. Пример оформленного содержания приведен ниже.
Автоматическое создание содержания в проектной работе
Для формирования автоматического содержания перед началом редактирования всего документа (или сразу при написании проекта), необходимо указать, какой именно тест является заголовком главы, а какой параграфа, для этого в WORD существуют стили, которые и позволяют отделить просто текст от заголовков (остальные возможности использования стилей в данной статье затронуты не будут).
Для применения стиля к тексту следует выделить текст, например, заголовок «ВВЕДЕНИЕ», после того, как текст выделен, необходимо на вкладке «Главная» в разделе «Стили» выбрать стиль с названием «Заголовок 1» – первый уровень заголовков, к которым относятся:
К параграфам необходимо применить стиль с названием «Заголовок 2», а к пунктам, соответственно, стиль, имеющий название «Заголовок 3».
Применение стилей к заголовкам
После того как все заголовки в работе были выделены и отмечены соответствующими для них заголовками, необходимо открыть лист, на котором будет располагаться содержание проекта. Сверху листа должна располагаться надпись «СОДЕРЖАНИЕ» (требования к ней были указаны в начале статьи), после надписи пропускается 1 пустая строка. Далее для создания автоматического содержания на вкладке «Ссылки» требуется в разделе «Оглавление» нажать на кнопку «Оглавление», в выпадающем меню выбирается «Настраиваемое оглавление…».
Создание настраевоемого содержания
В открывшемся окне необходимо применить следующие настройки:
Ниже представлено, как должно выглядеть окно для формирования правильного содержания.
Окно с настройками для создания содержания
Если все было сделано правильно, то на странице содержания должны появиться все названия заголовков проектной работы с указанием начальной страницы. После этого необходимо отредактировать текст содержания в соответствии с требованиями, приведенными в начале статьи.
Положительной стороной такого подхода к созданию содержания в проектной работе является легкость обновления начальных страниц, заголовки в содержании всегда будут соответствовать заголовкам в тексте проекта, отточие формируется автоматически.
Создание содержания самостоятельно или с использованием скрытой таблицы
Чтобы создать содержание самостоятельно, можно скопировать заголовки всех структурных частей проектной работы, вставить их на лист с содержанием, затем указать, с каких страниц начинается каждый структурный элемент, при этом отточие необходимо создавать самому либо с использованием точек, либо с применением функции «Табуляция», в котором следует выбрать заполнитель в виде «…», указать позицию табуляции: 15 см. Пример содержания, созданного таким способом, представлен ниже. В примере используются 2 способа создания отточия, введение и первая глава – отточие сделано знаком «точка», вторая глава и далее отточие создано через функцию «Табуляция».
Пример созданного содержания копированием заголовков
Еще одним распространенным способом создания содержания является применение скрытой таблицы, для форматирования содержания используется невидимая таблица. Создать таблицу можно во вкладке «Вставка», раздел «Таблица». Таблица создается из 3 столбцов, количество строк зависит от количества разделов в Вашем проекте, из расчета: 1 строка на 1 структурный элемент. Отточие при таком создании содержания либо не применяется, либо создается способами, описанными выше.
Создание таблицы для содержания
В созданной таблице, в тех строках, где будут расположены: введение, название глав, заключение, список использованных источников и приложения, необходимо сделать по 2 столбца, для этого 2 левых столбца одной строки (важно выделить именно 2 столбца одной строки) следует выделить, далее нажать правой кнопкой мыши на выделенной ячейке, в открывшемся меню выбираем «Объединить ячейки…», так необходимо проделать с каждой строкой, также можно использовать инструмент «Ластик», который стирает границы между ячейками таблицы, объединяя их.
Создание таблицы для содержания
После того, как все необходимые ячейки объединены, необходимо: первый вариант – уменьшить последний столбец до ширины в 1 см, для этого можно использовать линейку вверху листа, затем ползунок передвинуть вправо (пример приведен на картинке ниже), второй вариант – выделить столбец – в появившейся вкладе «Макет» в разделе «Размер ячейки» уменьшить ширину столбца до 1 см, далее необходимо выделить всю таблицу, в той же вкладе «Макет» раздел «Размер ячейки» нажать на кнопку «Автоподбор» и в выпадающем меню «Автоподбор по ширине окна». Также надо уменьшить ширину первого столбца до ширины 1-1,5 см.
Пример таблицы с объединенными ячйками
После заполнения таблицы заголовками проектной работы, необходимо скрыть границы, для этого следует выделить всю таблицу, в появившейся вкладке «Конструктор» в разделе «Обрамление» требуется нажать на кнопку «Границы» и выбрать строку «Нет границ».
Как скрыть границы таблицы для содержания
Ниже представлен пример созданного содержания с использованием скрытой таблицы.
Пример готового содержания созданного в таблице
Если описанное создание содержания с использованием скрытой таблицы показалось Вам сложным, то Вы можете скачать уже готовое содержание и заполнить его своими данными.
Скачать пример содержания в скрытой таблице с отточием
После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои
Скачать пример содержания в скрытой таблице с без отточия
После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои
Скачать пример таблицы для содержания
После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои
После скачивания документа необходимо выделить весь текст, скопировать его к себе на страницу с содержанием, либо, если Вы сдаете работу в распечатанном виде, лист с содержанием можно заполнить и распечатать отдельно, но в таком случае следует быть внимательным с нумерацией страниц документа, все документы в примере имеют нумерацию «2» внизу страницы.
Как сделать содержание в ворде
Microsoft Word известная программа для создания текстовых документов. Широкий выбор дополнительных функций позволяет не только создавать документы, но и производить элементарные процессы форматирования текста, например, нумеровать страницы, вставлять изображения, таблицы, графики и сделать содержание. Выбор инструментов велик, но пользуемся мы ими не каждый день, поэтому при вопросе: «Как сделать содержание в ворде?», – многие теряются и обращаются за помощью в интернет.
Несмотря на понятный и интуитивный интерфейс программы, разобраться с ней бывает нелегко, особенно если предстоит делать что-то в первый раз. Спешим вас успокоить, не все так сложно, как кажется на первый взгляд. Создание содержания не займет много времени, а вы сможете быстро освоиться и в дальнейшем без проблем справляться с этой задачей.
Содержание:
Зачем нужно оглавление
Оглавление необходимо для рефератов, курсовых, дипломных работ и других текстов с большим объемом. Чтобы красиво представить свою работу, многие занимаются написанием вручную. Но такой подход – это трата драгоценного времени. При малейшем исправлении текст будет сдвигаться, что повлияет на расположение глав и вам придется постоянно поправлять документ, переделывая содержание. К тому же, в ручном режиме сложно добиться визуальной красоты.
Автоматическое содержание создается за несколько кликов и выглядит значительно привлекательней, созданного вручную.
Как сделать содержание в ворде разных версий
Представленная пошаговая инструкция предназначена для Word 2003, 2007, 2010, 2013, 2016 годов. За эти года инструменты программы остались прежними, изменился только внешний вид, который никак не повлияет на процесс создания оглавления. Рассмотрим несколько способов, воспользуйтесь наиболее удобным для вас.
Перед тем, как заниматься содержанием, необходимо пронумеровать страницы, в противном случае страницы с главами не будут отмечены, и нам придется все переделывать сначала.
Как сделать нумерацию страниц в ворде
Открываем документ и переходим во вкладку «Вставка» ‒ раздел «Колонтитулы».
Открываем «Номер страницы» и выбираем, где будут размещены цифры. Оптимальное положение ‒ внизу страницы, посредине или справа. Так документ будет выглядеть презентабельно и аккуратно.
После выбора размещения нумерации, страницы документа будет выглядеть следующим образом:
Чтобы изменения вступили в силу, нажимаем «Закрыть окно колонтитулов». После закрытия внизу каждой страницы появится нумерация.
После нумерации страниц пора переходить к составлению содержания. Так будет проще разобраться в главах и после не запутаться в своей работе.
Как сделать содержание в ворде 2003, 2006, 2013
Открываем документ и находим вкладку «Ссылки».
Переходим к тексту и ставим курсор возле названия главы. Ставим курсор перед заглавной буквой вначале строки и нажимаем «Добавить текст».
Нажимаем левой кнопкой мыши на раздел «Добавить текст» и в открывшемся списке выбираем «Уровень 1».
Проделываем операцию по всему тексту, выставляя уровни у каждой новой главы. Не забывайте «Уровень 1» ‒ предназначен для основной главы, «Уровень 2» ‒ ставится для обозначения под главы. «Уровень 3» ‒ обозначает название внутри подглавы. По стандарту используют 3 уровня, но в зависимости от индивидуальных потребностей можно изменять количество уровней.
После того, как все уровни проставлены, возвращаемся в начало документа. Используем сочетание клавиш Ctrl+Enter – это необходимо, чтобы создать чистый лист, если вы забыли отвести место под оглавление. На чистом листе посредине пишем «Содержание» и нажимаем на «Оглавление».
Далее выбираем необходимый формат, изменить внешний вид, можно внизу выпавшей таблички, где написано «Оглавление…» После ее открытия выбираем внешний вид: с точками или без символов. Более детально мы рассмотрим работу с этим инструментом позже. Перед нами открывается такая табличка.
Выбираем заполнитель и другие опции по необходимости и нажимаем «Ок».
Перед нами появляется наше оглавление. Чтобы вся работа выглядела аккуратно, в сером поле нажимаем на правую кнопку мыши и выбираем «Обновить» – «Обновить только номера страниц».
Как оформить содержание в ворде 2016
Когда содержание сделано, пришло время заняться процессом оформления. Это поможет грамотно отформатировать документ и предаться визуальной завершенности. Небольшие погрешности бросаются в глаза и часто именно за них преподаватели или официальные организации не хотят принимать документ. К тому же, все погрешности будут портить внешний вид документа после распечатки.
Возвращаемся к нашему содержанию. Во время установки уровней, основной текст мог изменить стиль и шрифт. Нам необходимо обновить каждое отдельное поле. Для этого перед заглавной буквой каждой новой строки нажимаем на правую кнопку мыши, и выбираем «Обновить поле».
Нам нужно обновить содержание целиком, выбираем и нажимаем «Ок». Чтобы проверить текст, написанный в основном документе, можно не листать с помощью колесика, а перемещаться по оглавлению по ссылкам. Для этого необходимо поставить курсор возле заглавной буквы, удерживать Ctrl+левая кнопка мыши. Ворд выдаст автоматическую подсказку, поэтому разобраться будет легче.
Все операции необходимо проводить для каждой строки по отдельности. Вы можете изменить размер или стили, но по очереди.
Как сделать многоуровневое содержание в ворде
Кроме обычного оглавления, возможности ворда позволяют создать многоуровневое содержание, например, если в тексте есть подпункты, которые также необходимо выделить. Тут нам и пригодятся знания, о которых мы говорили выше. Вспоминаем про «Уровни 2» и «Уровни 3».
Начинаем сначала, выставляем заголовки первого уровня, а затем проделываем то же самое для подзаголовков, выбирая «Уровень 2». Заходим в раздел «Ссылки» – «Добавить текст» и выставляем «Уровень 2» для каждого отдельного подзаголовка.
После нажимаем «Оглавление…», выбираем формат и получаем оглавление с подзаголовками:
Не забываем, что после изменений, необходимо каждый раз обновлять поле целиком. Внимательно следите, чтобы оглавление не сползало и не накладывалось на другие главы. Важно каждый раз не забывать форматировать текст.
Как сделать содержание в ворде, если нет первой чистовой страницы
Если вы забыли оставить чистую страницу для содержания, необязательно это делать вручную. При правильном запросе, программа может самостоятельно вставить оглавление в заданное место. Как это сделать:
Когда есть необходимость внести дополнительные правки, повторяем те же самые действия, но заходим в раздел «Изменить свойства».
Теперь перед нами появится табличка с выпадающими списками, там можно менять имя, описание, параметры, категорию и другое.
Как переходить по главам содержания
Перемещайтесь по содержанию при помощи клавиши Ctrl+левая кнопка мыши. Достаточно навести курсор на оглавление, оно сразу изменит цвет на серый, зажать клавишу Ctrl (появится маленькая белая рука) и левой кнопкой мыши выбрать нужный пункт. Сам редактор выставит подсказку, и вы сразу поймете, что нужно делать.
Как сделать содержание в ворде вручную
Предыдущие пункты рассказывали о том, как создать автоматическое оглавление, но многие предпочитают делать это вручную. Однако это не всегда удобно, ведь придется самостоятельно выравнивать точки.
Но даже такой внешний вид лучше, чем заниматься проставлением точек вручную, а этот процесс занимает уйму лишнего времени.
Существует и полуавтоматический режим, где можно применять свои настройки: «Ссылки» – «Оглавление» – «Настраиваемое оглавление» (в версиях до 2016 этот раздел называется просто «Оглавление…»). Перед нами открывается следующее поле:
Здесь можно применять свои настройки, например, отключать гиперссылки, показывать нумерацию страниц, тип заполнителя, количество уровней и другие полезные инструменты, которые пригодятся при работе с документом.
Указав формат оформления можно придать тексту уникальности. Все форматы будут сразу отображаться на экране, и вы оцените, как будет выглядеть шрифт в том или ином формате. Применяйте настройки и экспериментируйте. Ворд открывает безграничные возможности перед оформлением документа.
Перейдя в раздел параметры, вы сможете и дальше настраивать необходимый внешний вид. Здесь открывается еще большее количество инструментов.
Чтобы работать с каждым отдельным пунктом, необходимо перейти в раздел «Изменить». Здесь открывается доступ к шрифтам, нумерации и другим важным особенностям документа. Не забывайте после каждого изменения нажимать кнопку «Ок», иначе проделанная работа не будет сохранена.
Как удалить оглавление
Эксперименты закончились неудачей? Нестрашно. Оглавление можно удалить в том же разделе, где мы находились все это время.
«Ссылки» – «Оглавление» – «Удалить оглавление».
Если функция недоступна, выскочит подсказка и программа расскажет, как поступить дальше. Удалить оглавление можно и стандартным способом. Выделить сам текст и нажать кнопку Delete. Сразу появится белый лист, и вы сможете начать сначала.
Как сделать содержание в ворде на маке
Программа Microsoft Word предназначена для операционной системы Windows. Чтобы установить ворд на операционную систему Mac OS необходимо обратиться к специалисту или ознакомиться с видео-инструкциями. Скачать и установить стандартным способом в этом случае невозможно.
Не забывайте, вне зависимости от года выпуска, процесс создания не изменяется. Разработчики меняли внешний вид программы, поэтому некоторые инструменты могут быть размещены в других местах. Но ворд – это интуитивно понятная программа, и вы всегда сможете найти нужный инструмент. Данная инструкция предназначена для WORD 2003, 2007, 2010,2013,2016.
Что нужно знать о содержании
Оформлять содержание нужно не для каждого текста, объем которого превышает 10 страниц. Содержание необходимо для официальных отчетов, курсовых работ, рефератов и других научных трудов. Содержание выполняет 2 основные функции:
Где будет размещено содержание, не имеет значения, так как строгих правил в этом вопросе не существует. Однако лучше размещать его в начале, чтобы читающий сразу мог ориентироваться и передвигаться по документу.
Не нужно дожидаться пока текст будет полностью закончен, особенно, если в документе будет содержаться много страниц. Зная примерные главы, можно сразу после титульного листа начинать заниматься содержанием. Так будет удобнее в дальнейшем работать с текстом и переходить в нужные главы, а не скролить при помощи мышки и тратить на это дополнительное время.
Не забывайте, что главы и формулировки в содержании должны называться одинаково. Обязательно проверьте наличие нумерации страниц, а также совпадает ли нумерация с той, что указана в оглавлении.
Заключение
В Microsoft Word есть множество дополнительных опций и инструментов, которые позволяют придать тексту индивидуальности и грамотно оформить и подать информацию. Оглавление или содержание является одним из важных пунктов во всей структуре. Это показывает серьезный подход к работе и желание упростить читающему жизнь.
Не бойтесь ошибаться, с первого раза может не получиться, но через какое-то время вы сможете обходиться без инструкции и самостоятельно создавать оглавление, выбирая шрифты, стили и другое.
Надеемся, наша инструкция была полезна, и вы обязательно воспользуйтесь ей для написания содержания.
Как правильно сделать содержание в Ворде
Во многих работах, например, в курсовой или дипломной, реферате одним из требований к оформлению является содержание с указанием страниц. А в идеальном варианте – с возможностью перехода на нужную страницу.
Так как в большей части случаев документы создаются в Microsoft Word, у многих пользователей возникает вопрос: как сделать содержание в Ворде, чтобы оно соответствовало требованиям. И сделать его просто, не обязательно углубляться в специфику этого текстового редактора – достаточно ориентироваться в его основных меню.
Что такое содержание в Word
Содержанием называют нумерованное оглавление документа, составленного в виде списка – простого или с переходами на нужные страницы. Такой список необходим для простой навигации по объемному документу. Также содержание может быть обязательным атрибутом оформления работы.
Оглавление в документе составляется по списку форматированных заголовков (отформатированных с помощью автостиля).
Каждый пункт в оглавлении соответствует подзаголовку в тексте. Поэтому перед составлением содержания важно грамотно отформатировать документ, чтобы придать ему четкую структуру. Обязательно должны присутствовать заголовки и подзаголовки, выделенные с помощью стилей (об этом ниже).
Можно ли сделать содержание в Ворде
Да, в функционале этого текстового редактора предусмотрена такая возможность. При этом вы сможете создать содержание вручную или автоматически. В любом случае вы получите полноценное содержание, с помощью которого навигация по документу осуществляется намного проще.
Для чего нужно оглавление
Его прямая функция – упрощение использования документа. Тем более, объемного – например, курсовой работы на 25-30 страниц. И при проверке курсовой бывает необходимость возврата к какой-либо теме, но просматривать все страницы неудобно. Оглавление позволяет быстро определить, на какой странице находится нужная тема и легко перейти к ней.
Также содержание придает документу больше солидности и серьезности. Благодаря содержанию теперь это не просто текст, а полноценная статья, реферат или другой документ, заслуживающий внимания.
Способы вывода оглавлений
В редакторе Ворд предусмотрено два способа формирования оглавления, ручное и автоматическое. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. В некоторых версиях Ворд предусмотрено и полуавтоматическое оглавление, но не во всех. Например, в Ворд 2010 полуавтоматического оглавления нет.
Автоматическое
Как уже было сказано выше, для формирования оглавления Ворд использует отформатированные автостилями заголовки. Поэтому при написании текста рекомендуется использовать именно такое форматирование, тем более, можно выбрать один из десятка стилей, в широкой цветовой гамме.
Если форматированные заголовки уже есть в тексте, для вставки оглавления достаточно нескольких кликов. Более того, оглавление будет активным – из него можно переходить к нужной странице.
Ручное
Ручной способ более длительный, но его результат тот же – формирование оглавления в нужном месте документа. Но вручную выводить оглавление сложно, тем более, в выдержанном едином стиле. Сложнее и форматирование. Поэтому ручное содержание не рекомендуется для многостраничных документов с большим количеством подзаголовков.
Для наглядности приводим краткое сравнение ручного и автоматического оглавления.
Автоматическое оглавление
Ручное оглавление
Создать можно за несколько кликов
Автоматически редактируется по мере написания
Выдержано в едином стиле
Вручную оглавление формируется долго
Автоматический переход на нужную страницу
Нет автоматического обновления при работе
Требует предварительного форматирования текста
Не работает с подзаголовками
Свойства оглавления
У оглавления, как и у прочих элементов Ворд, есть список собственных свойств. К ним относятся:
Указанные свойства можно менять, после создания оглавления. Для этого нужно открыть вкладку Ссылки, где открыть меню Оглавление. Правой кнопкой кликните на нужном оглавлении и выберите «Изменить свойства». После этого появится диалоговое окно, в котором вы сможете изменить нужные свойства.
Также можно изменить многие параметры содержания, в том же меню, но об этом поговорим ниже.
Как сделать оглавление отдельной страницей в Ворде
Как уже было сказано выше, существует три способа, как сделать содержание в Ворде: ручной, полуавтоматический и автоматический.
Но, независимо от способа, для создания оглавления требуется провести предварительную работу. В первую очередь – создание отдельной страницы в документе. Если ее не сделать, оглавление расположится вплотную к тексту, что неудобно и нарушает общепринятые правила оформления документов.
Чтобы создать чистый лист в начале документа, в котором уже есть текст, нужно установить курсор в начале текста на первой странице. Если текст начинается с заголовка, то – перед заголовком. Теперь нажмите одновременно Ctrl + Enter – перед текстом образуется чистый лист Ворд.
Если чистый лист в конце документа, нужно открыть вкладку Разметка страницы, в ней – меню Разрывы. И в этом меню выбрать пункт Следующая страница. Такой способ более корректный и грамотный, чем переход к новой странице с помощью клавиши Энтер.
Без создания отдельной страницы содержание будет размещено в любом нужном месте документа. Место может оказаться более или менее удачным, но в любом случае оглавление будет частью текста, что не всегда красиво и удобно. Но создание содержания не на отдельной странице более чем возможно. В любом месте документа – там, где вы поставите курсор.
Как активировать автоматическое формирование оглавления
Прежде чем приступить к активации автоматического оглавления, проведите подготовительную работу. То есть, нужно проделать следующее:
Чтобы оглавление было корректным и выдержанным по стилю, необходимо создать стиль заголовков, которые и будут пунктами оглавления. Об этом стоит подумать еще при написании текста, тем более форматирование заголовков крайне простое.
Чтобы определить стиль, нужно выделить заголовок, и на главной вкладке редактора посмотреть его стиль. По умолчанию установлен Обычный, но для заголовков первого уровня лучше использовать Стиль 1, для подзаголовков – Стиль 2 и так далее.
В редакторе есть несколько наборов стилей, к каждому применима широкая цветовая гамма – проблем с дизайном документа не будет.
Используя стили, нужно отформатировать все заголовки, являющиеся пунктами оглавления.
Нумерация необходима, чтобы каждый пункт оглавления был привязан к номеру страницы, иначе не получится удобная навигация. Конечно же, нумеровать страницы вручную не нужно. Для нумерации достаточно открыть вкладку Вставка, и в меню Колонтитулы выбрать Номер страницы. В этом меню определить, какой будет нумерация и применить ее.
Основной пункт, ради которого и проводилось все вышеописанное. Чтобы создать оглавление, нужно поставить курсор на чистый лист документа. Далее нужно открыть меню Ссылки, в нем – меню Оглавление. В открывшемся окошке выбрать тип оглавления, в данном случае – Автособираемое оглавление 1.
Вот и все, вы получили полноценное оглавление, выдержанное в едином стиле, которое будет обновляться автоматически после простого действия. Также его можно форматировать по своему желанию, менять стили, шрифты, добавлять маркеры и так далее (об этом чуть позже).
Как активировать ручное формирование оглавления
При ручном способе можно не форматировать заголовки (хотя это желательно в любом документе, независимо от наличия оглавления). Но обязательна нумерация страниц и создание пустого листа, если текст уже написан.
Путь тот же: Ссылки→Оглавление. Но на этот раз вы выбираете ручное оглавление.
Нужно помнить, что в ручном оглавлении вам придется самостоятельно добавлять пункты, и, при необходимости, редактировать их вручную – оглавление не обновляется. Возможности форматирования содержания те же, что и при автоматическом создании.
Как и в случае с автоматическим оглавлением, предварительно вы создаете пустую страницу в документе, в начале или конце.
Настраиваемое (полуавтоматическое) оглавление
Такой вариант используется реже, но иногда он оптимален. Чтобы сделать полуавтоматическое оглавление, нужно снова открыть вкладку Ссылки и в ней – меню Оглавление. Но теперь выбрать соответствующий пункт.
К особенностям полуавтоматического оглавления относят то, что оно заполняется вручную. Но в нем можно включать/отключать гиперссылки, отображение номеров страниц, выбирать тип заполнителя, формат оформления и так далее.
Напоминаем, полуавтоматическое оглавление предусмотрено не во всех версиях редактора Ворд.
Как сделать оглавление под стили заголовков
Даже если вы проводили предварительное форматирование заголовков, оглавление в вашем документе имеет стандартный вид. Чтобы стиль оглавления соответствовал стилю подзаголовков, необходимо проделать следующее:
Зачем делать оглавление под стиль заголовков? В первую очередь, для целостности восприятия документа и повышения эстетичности, грамотности его оформления. Но нельзя сказать, что в таком оформлении есть практический смысл.
Как изменить параметры содержания
Помимо стилей, в оглавлении можно редактировать его разные параметры – это легко увидеть в контекстном меню. Напомним, оно открывается, если выделить все оглавление или его часть, а потом кликнуть по выделенному правой кнопкой мышки. Что можно изменить:
Изменение параметров оглавления в документе Word
К примеру, вы хотите изменить шрифт оглавления, не применяя к нему стили. Если изменения применяют ко всему оглавлению, его выделяют целиком. Если к определенным пунктам – каждый пункт выделяют и изменяют отдельно.
Изменение параметров оглавления используют в тех случаях, когда существующие стили Ворд не дают возможность отформатировать содержания так, как нужно. Поэтому в диалоговом окне выбирают тип шрифта, его размер, способ выделения (жирный, курсив, подчеркнутый), цвет и так далее.
Подбор дополнительных параметров оглавления документа
Дополнительные параметры выбирают в том же контекстном меню. К примеру, вы хотите сделать маркировку каждого пункта. Соответственно, в контекстном меню вы выбираете пункт Маркеры, находите нужные маркеры и применяете их. Точно так же, как при работе с маркированным списком в обычном тексте Ворд.
То же касается абзацев, нумерации (по принципу нумерованного списка).
То есть, дополнительные параметры оглавления редактируются так же легко, как и обычный текст.
Но снова хотим напомнить: для комплексного редактирования оглавления нужно выделить его полностью.
Обновление оглавления
Если вы создаете оглавление уже после написания и редактирования текста, оно вряд ли потребует обновления. Но если оглавление создано в процессе, то, по мере добавления новых пунктов, оно будет нуждаться в обновлении.
Способ обновления зависит от выбранного типа оглавления (ручное или автоматическое).
Если у вас ручное оглавление, то и все изменения в него вносятся вручную. Это долго, неудобно, есть риск ошибиться. Поэтому целесообразнее пользоваться автоматическим оглавлением.
Чтобы обновить его, достаточно выполнить несколько простых действий:
Как пользоваться оглавлением
Итак, мы рассмотрели, как сделать содержание в Ворде, ручным и автоматическим способом. Также рассмотрели способы его форматирования, внесения изменений. Остается последний вопрос: как им пользоваться.
Пользоваться оглавлением можно обычно – просматривать и потом переходить на нужные страницы вручную. Но это неудобно и требует много времени, особенно, если страниц – несколько десятков.
Поэтому, если у вас – автоматическое оглавление, можно воспользоваться функцией перехода на нужную страницу. Это возможно, так как в автоматическом оглавлении каждый пункт, по сути, является гиперссылкой.
Чтобы в автоматическом оглавлении перейти на нужную страницу документа, нужно зажать кнопку Ctrl и кликнуть по нужному пункту оглавления. Все просто.
Но данная функция недоступна, если у вас ручное оглавление. С ним придется работать, как с обычным. То есть, искать страницу заголовка в содержании и потом пролистывать документ вручную.
Если же у вас полуавтоматическое оглавление, в нем тоже есть функция перехода по гиперссылке с помощью кнопки Ctrl.
Как убрать содержание
Оказалось, что оглавление в документе не нужно. Или вы создали его по ошибке. Как убрать этот элемент? Очень просто:
После этого содержание будет полностью удалено.
В какой версии Ворд есть автоматическое оглавление?
Оно есть во всех поддерживаемых версиях. Но нужно учитывать возможную разницу в местонахождения меню Оглавление.
Не могу найти полуавтоматическое оглавление, почему?
Эта функция не предусмотрена в версиях Ворд ниже 13-й.
Зачем нужно форматировать заголовки стилями, почему нельзя их просто выделить жирным или использовать маркер?
Если у вас ручное оглавление, не обязательно применять к заголовкам стили – в содержание вы их все равно вносите вручную. Но это важно для автоматического содержания, так как при его формировании учитываются только заголовки, оформленные стилями Ворд. И без такого оформления заголовки будут отсутствовать в содержании.
Обязательно ли создавать пустую страницу для содержания?
Нет, но на отдельной странице содержание будет выглядеть аккуратнее. Кроме того, его расположение на отдельной странице – требование к оформлению многих документов, поэтому лучше сделать два простых нажатия на клавиши.
Заключение
Содержание в документе Ворд – удобная функция, позволяющая осуществлять навигацию по тексту. Стоит помнить следующее:
Форматирование содержания и его удаление осуществляются так же легко, как и при работе с другими объектами Ворд.