Что находится в межгорье
Подземный город Ямантау
Все ближайшие и доступные объекты и локации объезжены вдоль и поперёк, поэтому начинаем цикл виртуальных посещений.
Итак, впервые о подземном городе в уральских горах я услышал еще в далеком босоногом детстве, в начале 90-х, от отца. По его словам, в одном из заповедников под землей хранится часть золотого запаса страны и, город этот настолько большой, что КамАЗы в нём курсируют в 2 полосы, вывозя горную породу.
Недавно, читая о Концепции «Золотого миллиарда» вновь наткнулся на упоминание подземного секретного города на Урале, в горе Ямантау:
16 апреля 1996 года «Нью-Йорк Таймс» сообщила о загадочной военной
базе, строящейся в России: «В ходе секретного проекта, напоминающего о
жутких периодах «холодной войны», Россия занимается постройкой гигантского военного комплекса под землей в районе Уральских гор, как сообщают официальные лица на Западе и свидетели в России.
Итак, строится что-то очень дорогостоящее и важное, а нам рассказывают про коровники, сносы пятиэтажек, олимпийские объекты в Сочи и прочие достижения капиталистического хозяйства. На самом деле все намного серьезнее: назревают глобальные конфликты и управляемые катастрофы, и мировая «элита» готовит для себя «запасные аэродромы», в которых можно будет отсидеться в этот период.
Наверняка уже не осталось чудаков, которые считают планы по сокращению численности населения на Земле чьей-то шуткой. То есть нас к этому морально готовят, готовят даже к большему — к Апокалипсису: через глобальные наводнения, столкновения с кометой, астероидом или кислотной туманностью, термоядерной войне и другим вариантам вселенской катастрофы, дабы операция по планомерному уничтожению миллиардов людей воспринималась благом по отношению к возможной гибели всего человечества. Количественные показатели этой операции не раз озвучивались: численность людей на планете должна сократиться более чем в 2 раза, а население России — в 10 раз, т. е. нас, по их планам, должно остаться не более 15 млн. человек (и вряд ли для этих оставшихся родной язык будет русским). А вот сроки этой операции, способы и средства, которые будут использоваться и уже используются, держатся в тайне. Хотя способы и средства могут быть самые неожиданные: от управляемых наводнений, землетрясений и т. п., до ядерных катастроф, эпидемий птичьего гриппа, какой-нибудь эстонской свинки, «паленой» водки и других уже применяемых в России средств. Теория военного искусства говорит о том, что сроки начала военной операции можно определить по мере готовности командных пунктов, обеспечивающих выживание и безопасность управленцев, и других важных объектов противника. Сколько их у противника по всей планете мы пока не знаем, но уверены в одном — «наш» объект, заложенный еще при социализме и финансируемый за счет Стабфонда и других народных денег, завершен одним из первых. Так что 3 — 5 лет на разрушение дьявольских планов глобальной чистки человечества у нас есть.
Первыми о существовании тайного горного объекта на Южном Урале всему миру рассказали американцы. 16 апреля 1996 года «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью, в которой сообщила о загадочной военной базе, строящейся в России. «В ходе секретного проекта, напоминающего о жутких периодах «холодной войны», Россия занимается постройкой гигантского военного комплекса под землей в районе Уральских гор, как сообщают официальные лица на Западе и свидетели в России. К спрятанному внутри горы Ямантау в районе Белорецка (сегодня — город Межгорье) на Южном Урале огромному комплексу подходит железная дорога и автомагистраль. В работах задействованы тысячи рабочих», — писало издание.
Тему продолжила газета «Вашингтон Таймс». В номере от 1 апреля 1997 года была помещена статья «Москва строит бункеры на случай ядерной атаки», в которой говорилось, что «в то время как США закрыли большинство подобных объектов, Россия быстрыми темпами выполняет дорогостоящую программу по сооружению подземных убежищ, тоннелей и командных пунктов, унаследованную от времен «холодной войны». В частности, продолжается работа по созданию подземного командного пункта стратегических сил на Урале близ города Белорецка».
Иностранные издания пытались брать комментарии у российских официальных лиц. Но никаких внятных объяснений не последовало. Российские журналисты сенсацию о тайном объекте в горе Ямантау не подхватили: последовало несколько материалов, в которых высказывались предположения и о добыче урановой руды в южноуральской горе, о хранилище государственных ценностей, о резерве пищевых продуктов. В числе остальных выдвигалась и версия строительства бункера для российского правительства на случай ядерной войны. Но потихоньку тема спецобъекта в Ямантау сошла на нет». Учитывая состояние внешней политики Росси в те годы, вернее ее полную зависимость, утверждение, что данный объект достраивается в национальных интересах, выглядит полной нелепостью.
Те, кто добрался до вершины Ямантау, говорят, что она представляет собой огромное каменистое плато, с небольшой грудой скалистых останцев в центре. «На вершине до начала 90-х гг. стояла военная часть, обслуживающая бетонированную вертолетную площадку и военное спецоборудование. После военных на вершине горы остались руины былых строений, лужи мазута и груды проржавевшего железа», — рассказывают очевидцы.
Видели туристы и шахты, уводящие вглубь горы. Но большая часть людей, побывавших на Ямантау, утверждает, что там, скорее всего, расположены урановые рудники. «Мы обнаружили там бассейновые секции, разделенные бетонными перегородками. Вероятнее всего, они предназначались для предтранспортировочного хранения урановой руды», — рассказывает один из туристов. «Впрочем, о том, что скрыто в недрах горы Ямантау, до конца не знают даже жители Межгорья, расположенного у подножья горы. Объект Ямантау имеет статус повышенной секретности — это факт, все остальное лишь домыслы и предположения», — считает другой.
Но, наблюдатели в своих предположениях оказались не правы. В горе Ямантау построены не рудники, а настоящий подземный город. Как рассказал один из строителей, строительство подземной базы в горе Ямантау, действительно, было начато в советские годы, во времена «холодной войны». Объект был разработан и построен силами Управления строительства-30, подведомственного Министерству обороны. Управление базируется в ЗАТО Межгорье (ранее Белорецк-16, также назывался городом Солнечный). Управление строительства-30 специализируется на строительстве объектов и сооружений подземного и наземного размещения, ведет крупногабаритное подземное строительство. В этой области УС-30 — одна из крупнейших строительных организаций.
Работы по строительству подземного города были завершены примерно в 2002 году (как раз во времена частых визитов Путина в Абзаково). С тех пор ведутся постоянные работы по содержанию комплекса (отсюда и усиленная охрана территории). К горе Ямантау подведено ответвление железной дороги. От Магнитогорска пущена автомобильная дорога.
Город в горе рассчитан на одновременное проживание в нем 300 тысяч человек (для примера — в Магнитогорске проживает 400 тысяч человек, в Екатеринбурге — 1,5 млн.). В подземном комплексе, который поделен на так называемые «дома», создана вся необходимая инфраструктура: подведены коммуникации, налажены системы жизнеобеспечения. Созданы все условия, чтобы как минимум полгода люди могли находиться в этом подземном городе, не выходя на поверхность», — рассказывает очевидец. По словам другого свидетеля, комплекс состоит из системы шахт диаметром 30 метров и общей длиной около 500 км.
Так может не гневить Бога, не уничтожать свой народ, выполняя преступные приказы? И если раньше все это сходило вам с рук, то сейчас по Закону Времени все тайное быстро становится явным; ваши имена и преступления против своего народа будут вывешиваться для всеобщего обозрения и сохраняться для ваших потомков.
Задумайтесь с кем вы: с нами на пути к справедливости, или у вас теплится надежда остаться безнаказанными? Для тех, кто выбрал второй путь, приводим более подробную информацию о «городе спасения» — смотрите не заблудитесь и занимайте очередь! «В очередь, сукины дети! В очередь!». Но помните – мест на всех не хватит.
(c) вся информация взята из открытых источников
ну а теперь собственные наблюдения и факты:
— очистные сооружения, построенные на горе имеют мощность 20 000 куб.м./сутки, для сравнения. ну в общем это до хрена
— на картах не привязано ни одной фотографии к этому месту
— охрана территории настолько хороша, что в сети очень мало тур-отчетов о подъеме на вершину, несмотря на то, что она является самой высокой точкой Южного Урала
— градообразующим предприятием Межгорья является «Управление строительства № 30», которое является крупнейшим в мире
— множество косвенных ссылок, заявлений политиков, скудные отчеты о походах и прочая информация только подтверждают вышенаписанное
Что на самом деле скрывает гора Ямантау?
После того, как в 2001 году я впервые побывал на самой высокой точке Южного Урала — горе Ямантау, с интересом прочитал в Интернете о тайнах, окружающих эту вершину. Тут же написал отчет о своем пребывании на горе и на полузаброшенных объектах у подножия. Написал, признаться, глупость, приняв фундамент одного из недостроенных зданий рядом с вентиляционными шахтами за резервуары для “предтранспортировочного хранения урановой руды”. Через пятнадцать лет я наткнулся на отголоски этой чуши, когда случайный попутчик начал рассказывать мне о том, как под Ямантау добывают уран, ссылаясь на мою же статью.
Несколько слов о самой горе — возможно, самом загадочном месте в России. Ямантау окружает много легенд, слухов и баек, однако факты таковы: в самом сердце Южного Урала, посреди специально созданного заповедника, куда вход простым смертным запрещен и где походников постоянно отлавливают егеря, окруженная горными хребтами, каменными реками, тайгой и болотами, высится гора Ямантау. Невысокая, всего чуть более 1600 метров. На вершине летом иногда задерживается снег, а у подножья виднеется горно-обогатительный комплекс с автомобильным и железнодорожным въездом под землю. Этот комплекс и то, что, возможно, находится внутри горы, обслуживается закрытым городом Межгорье с населением в 16 000 человек. В город от трассы ведет единственная дорога с блокпостами.
Шумиху вокруг горы подняли еще американцы в 1996 году, поскольку возмущались ведением там масштабного военного строительства. Напомню, в то время Россия, как Украина сейчас, проедала один кредит МВФ за другим, не имея денег на выплату зарплат врачам и учителям. Объяснение этому парадоксу простое — поддерживать законсервированные подземные стройки в неаварийном состоянии очень дорого. Надо постоянно тратиться на водоотлив, вентиляцию, мониторинг выработок. Например, на поддержание законсервированного автомобильного подземного тоннеля в соседней Уфе, длина которого всего 300 метров, требуется двести миллионов рублей ежегодно. Кстати, строительством тоннеля занималось то же самое Управление строительства №30 из Межгорья. Страна не могла себе позволить ни забросить огромный проект, в который Советский Союз вложил сотни миллионов народных рублей, ни продолжать тратить их впустую, не имея никакой отдачи в плане стратегической безопасности.
В наши дни народное сознание прочно ассоциирует Ямантау с “Бункером Путина” или “Ковчегом судного дня” для правительственной элиты России. Смею вас уверить, по состоянию на 2016 год он ни тем, ни другим являться не может.
Стоит отметить, что в самой горе вряд ли что-то есть. Убежище может находиться под горой, сам же горный массив выступает в качестве щита. Поэтому делать какие-то расчеты о размере бункера исходя из объема горы, как это сделали в некоторых СМИ, лишено смысла.
В-третьих, Ямантау не годится на роль ковчега судного дня, так как не имеет соответствующей транспортной инфраструктуры. Рядом с Ямантау проходит всего одна узкая и извилистая трасса, изобилующая крутыми обрывами и мостами через горные реки. Заблокировать движение по всей трассе сможет всего одна фура, что случается даже в мирное время. Железная дорога, проложенная при Советском Союзе до самого Межгорья, сейчас заброшена. Во многих местах рельсы сняты, мосты находятся в полуразрушенном состоянии. Ближайшие аэропорты находятся в Уфе и Магнитогорске, поэтому основная надежда на автомобильную трассу. Однако в случае чрезвычайных обстоятельств без поддержки инженерных войск пропускная способность трассы упадет до нуля. Вспомните, что бывает в крупных городах в час пик, когда на дороге ломается всего один автомобиль, и помножьте это на сотни. С самой трассы до Ямантау теоретически можно дойти пешком, но в тайге ориентиры легко теряются, а зимой без специального снаряжения шансы дойти куда-то стремятся к нулю.
И, наконец, Ямантау не годится на роль убежища судного дня, так как объект не имеет военного прикрытия. Именно внутренние войска смогли бы обеспечить порядок при эвакуации, а инженерные части гарантировали бы проход техники даже при слабой транспортной инфраструктуре. ПВО смогла бы прикрыть гору на случай атаки с воздуха. Между тем военные части, которые когда-то окружали этот объект, сейчас заброшены.
Все эти факторы не исключают потенциально более важную роль Ямантау. Об этом говорит то, что железная дорога все же была построена, в Белорецке был аэропорт, а гору окружали множественные строительные объекты и военные части. То, что сейчас эта инфраструктура разрушена и не восстанавливается, скорее говорит о том, что правительство не видит особой угрозы, к которой стоит готовиться.
Чем же на данный момент является объект под горой Ямантау? Есть высокая доля вероятности, что там находится один из элементов системы “Периметр” — комплекса автоматического управления массированным ответным ядерным ударом. В этом случае в окрестностях горы должны быть ракетные шахты с командными ракетами, а также комплексы спутниковой связи. Впрочем, первые и последние могут быть мобильными. Кроме того, не исключено, что в подземных чертогах Ямантау располагается секретный научно-исследовательский или производственный объект. Эту версию косвенно подтверждает наличие на границе с Южно-Уральским заповедником другого закрытого города. В Трехгорном на “Приборостроительном заводе” с 1952-го года занимаются производством ядерных боеприпасов. Не исключено, что продукцию этого завода складируют под Ямантау. Лично я считаю эту версию наиболее вероятной, поскольку ввиду своей удаленности гора обеспечивает дополнительную безопасность, а при случайной детонации масса Ямантау предотвратит попадание радиоактивной пыли в атмосферу.
Подведем итоги. Ямантау не может претендовать на роль бункера Путина, хотя при должном развитии окружающей инфраструктуры имеет потенциал стать чем-то вроде ковчега на случай глобальной катастрофы. Сейчас Ямантау к этой роли не готов. Скорее всего (руководствуюсь принципом лезвия Окхама), нынешнее основное назначение объекта под горой Ямантау — это военный склад.
Тайное Межгорье. Рай, красота и запретная зона. 10 доказательств, что оно существует
Кто не знает, Межгорье – это целая сеть подземного бункера на юге Башкортостана на случай третьей мировой войны. Для руководителей страны, высших должностных лиц и всех тех, кто окажется важен в защите интересов России на случай этого самого мирового катаклизма. И дело здесь даже совсем не во Владимире Путине. Межгорье начали строить еще при Брежневе, и все последующие руководители лишь достраивали начатое.
Вообще первые лица любых ведущих стран имеют такие тайные места. И если бы микробы совсем уж активно достали нас, думается, они все временно переселились бы туда.
У Президента России такое место, как уже сказано выше, – Межгорье. Этот секретный объект с тайными подземными ходами у подножья горы Ямантау начали строить еще в 1979-м году. А достроили – то ли в 2007-м году, когда в Межгорье вдруг возникла проблема с работой, то ли – уже сейчас.
Раньше все думали, что скрываться Президент России от всех опасностей, и прежде всего от американских ракет, будет в московских подземельях, которые начал строить еще Сталин. Но нет – похоже, это Межгорье!
Находится Межгорье в 230 километрах к юго-востоку от Уфы и в 50 километрах к северо-западу от Белорецка на территории Южно-уральского заповедника, который как раз и образовали в том самом 1979-м году.
А вот в 1930-е годы на этом месте был ГУЛАГ.
А вот что находятся в тоннелях и как все там устроено – информации никакой!
Ямантау, кстати, по-тюркски переводится как «плохая» гора.
Только не путайте башкирский Межгорье с закарпатским. Вот так выглядит Межгорье на Украине:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
🗻 Межгорье: мифы и факты о самом таинственном месте Башкортостана, часть 2
Богата красотами Россия, но ещё больше она богата тайнами и легендами. Никогда не поймёшь, где правда, а где вымысел. Однако, часто и проверить рассказ невозможно. Сегодня я решил написать вторую часть о прекрасном городке Межгорье республики Башкортостан, скрытом от чужих глаз тайгой и Уральскими горами, закрытом от посторонних контрольно-пропускными пунктами, где несут службу сотрудники ВОХР. Конечно, не обойдётся без легенд и на этот раз. Итак, приступим.
От посёлка Солнечного до города Межгорье
Выходишь утром на работу, вдыхаешь чистый, морозный воздух – красота! Горная река Кузъелга, огибающая городок и впадающая в Инзер, берёт своё начало с родников, а потому в летнюю жару, уходя далеко в тайгу в сторону Яман-горы, воду с собой можно не брать. К чему носить лишнюю тяжесть, которая в дороге ещё и нагреется, когда можно просто зачерпнуть ладонями из реки и напиться вдоволь вкусной, даже какой-то сладковатой живительной влаги.
Городок живёт своей тихой, размеренной жизнью. Здесь нет ночных клубов на нижних этажах жилых домов, дорогих бутиков (пара ночных баров не в счёт). Однако закрытый Межгорье, именуемый Центральным – это не весь населённый пункт. По иронии судьбы его вторая часть – Межгорье Юго-Западный, расположен в 30 км, по другую сторону трассы Уфа-Магнитогорск. Но несмотря на отсутствие контрольно-пропускных пунктов на въезде в Юго-Западный Межгорье (деревня Татлы, после Белорецк-15), чужих здесь быстро вычисляют и выдворяют на трассу. Кстати, деревня Татлы известна тем, что там в ссылке был сам Ильич (который Ульянов-Ленин) Старое фото послевоенных годов – деревня Татлы
Статья по теме: Прочтите первую часть рассказа о Межгорье. Вы узнаете о горе Ямантау, происхождении города и много интересных фактов и мифов об этом месте: Южный Урал, Межгорье: мифы и факты о самом таинственном месте Башкортостана
Иными словами, есть о чём вспомнить и городу Межгорье, несмотря на столь молодой возраст. Ну что же, некоторым наверняка не терпится почитать о легендах Яман-горы? Тогда начнём вот с чего.
Внутри горы Ямантау выстроен подземный бункер для первых лиц
Во времена Советов началась разработка горы Ямантау и посёлок был закрыт для въезда посторонних. Тогда особой шумихи это не вызвало, однако впоследствии западные СМИ взорвались заголовками о якобы строящейся военной базе со сверхсекретным оборудованием, а ракеты, скрытые в недрах горы, способны поразить любую точку земного шара. Эта информация прошла мимо советского обывателя – не до того было. И вот вновь Америка «раскрывает секрет». По их словам под Ямантау размещён бункер для первых лиц государства на случай ядерной войны, где есть всё необходимое на год жизни для 500 000 человек. И попадут туда, естественно, не все.
Большей чуши за свою жизнь мне слушать не приходилось. Лично знаком с шахтёрами, которые там работали до самой консервации – нет там кроме тоннелей ничего. Хотя, соглашусь, что под городом Межгорье можно перемещаться, т.е. спуститься в шахту с одной стороны, а подняться совершенно с противоположной. Ну, это всё скучновато, пора к неизведанному.
«Неправильный ручей» и как такое возможно
Я уже писал в первой части, что некоторые необъяснимые явления мне удалось увидеть и самому. Сейчас речь именно об этом. Есть одно местечко по дороге на гору (точнее было, сейчас не знаю, давно не ездил там), где дорога плавно поднимается вверх под небольшим уклоном. Вдоль неё бежит ручей. Казалось бы, что странного? Ан нет, есть странность – течёт он вверх. Да, да, это не опечатка. Мало того, в подъём любая машина влетает легко (да и какой там подъём, так, уклон). А вот вниз уже проблематичнее. Бывало, старые УАЗы вставали по причине того, что просто не могли ехать. Интересное зрелище – двигатель надсадно гудит, пытаясь тащить машину, а та будто упирается всеми четырьмя колёсами.
Многие сейчас скептически усмехнулись, однако подобное бывало не раз. И попадали под эту силу многие. Вот так.
Весёлая бабушка-ягодница: прогулки по тайге
Есть один более свежий случай, объяснить который для себя я пока не могу, а потому просто изложу как есть. Несколько лет назад по осени, один из мужиков поехал собирать разложенное по покосу сено – благо недалеко, около километра по ухабистым таёжным дорожкам на УАЗе проблемы не составят. Мать-старушка напросилась с ним. Дескать, пока ты сгребать сено будешь, я рядышком похожу, ягоды пособираю. Уговорила, с условием в лес не углубляться. Приехали, все по своим местам – мужик работать, мать-старушка ягодничать. Далее со слов мужика: «Я работаю, посмотрю на неё – ходит рядом. Я снова за работу. Гляну – вот она. А тут спину разгибаю – её нет нигде. Крича, звал – толку нет».
Я понимаю, что не все в МЧС такие, однако… может быть прочитают, стыдно станет?
Ладно, дальше. Через 2 недели бабуля выходит на дорогу в сторону горы, где её и подбирают ребята-электрики из ЖКХ. Что же в итоге произошло? Оказалось, что старушка посмотрела, как работает сын, наклонилась за ягодкой, поднялась – а вокруг тайга. Она пошла на шум, как ей показалось двигателя, и вышла на дорогу. Для неё это был один день! Правда, говорит, пока шла к дороге успела и медведицу с медвежатками увидеть. Всё недоумевала, чего все родные так радуются и за сердце хватаются. Такие вот у нас места интересные.
И вот что удивляет. Понятно, что тайга человека начинает кружить – через определённое время он приходит на то же самое место. Но ведь в описанном случае ситуация совершенно иная. Даже если отбросить то, что старушка страдает склерозом и её мозг просто вычеркнул из памяти прошедшие две недели, то как она оказалась в лесу с другой стороны городка? И как может женщина столь преклонных лет выжить в тайге (напомню, ночи уже были довольно холодными) без элементарно необходимых вещей, таких, как куртка, спички, соль? Даже молодому и здоровому мужику подобное станет сложным испытанием. А если мы говорим о том, что старушка страдает склерозом, да и сопутствующих болячек, наверняка, довольно много… Есть над чем задуматься.
В заключение сегодняшнего очерка
Конечно, всем скептикам, которые считают подобные истории выдумкой, хотелось бы сказать, чтобы приехали и пожили у нас, убедившись в некоторых аномалиях лично. Жаль только, что проехать в Межгорье не получится. Были смельчаки, которые пытались пройти со стороны города Белорецк через Яман-гору, но «принимали» из уже на спуске доброжелательные и гостеприимные сотрудники… промолчим какой службы.
На сегодня это всё. Возможно вам захочется продолжения – не вопрос, историй о родном городе у меня хватит надолго. Буду смотреть по отзывам.
Если Вам понравилось наше повествование или Вы хотите связаться с автором статьи, оставляйте комментарии к публикации, и он Вам обязательно ответит. Возможно, Вы сами хотите рассказать о своих туристических открытиях, читателям нашего он-лайн путеводителя будет очень интересно узнать о том, что Вы увидели, и что Вам показалось интересным! Оставляйте комментарии, вопросы, рассказывайте о впечатлениях о путешествиях, предлагайте темы для новых обзоров и статей!
Евгений Вахидов
Доброго всем времени суток. Меня зовут Евгений Вахидов. Честно сказать, этот ресурс я нашёл случайно, но надеюсь задержаться потому, как мне нравится атмосфера, царящая здесь. Моя страсть – это лес, природа, фестивали авторской песни и (иногда) походы в тайгу «в одно лицо» на пару-тройку дней. Именно о них я буду рассказывать.