Что находится в комнате смеха
Комната смеха
Комната смеха (в английском языке «дом зеркал» или «зал зеркал») — традиционный аттракцион в парках развлечений. Основной концепцией комнаты смеха является головоломка типа лабиринта, но в дополнение к сбивающим с толку элементом лабиринта пространственным ощущениям, визуальные ощущения также запутываются путём изготовления стен лабиринта из оптически отражающего материала, чаще всего стеклянных зеркал. Иногда каждое зеркало может быть деформировано путём искривления, придания выпуклой или вогнутой формы, чтобы передать участвующим необычное и сбивающее с толку отражение самих себя.
Комната смеха обязана своим происхождением зеркальному залу в Версальском дворце.
Полезное
Смотреть что такое «Комната смеха» в других словарях:
Комната смеха — 1. Жарг. шк. Шутл. Спортивный зал. ВМН 2003, 67. 2. Жарг. арм. Шутл. Баня. Максимов, 192 … Большой словарь русских поговорок
Комната смеха (телепередача) — Комната смеха Автор Арина Шарапова Производство Культурный фонд АРТЭС Ведущий Арина Шарапова В главных ролях Арина Шарапова, Игорь Угольников, Борис Грачевский, Геннадий Ветров, Татьяна Арно … Википедия
КОМНАТА — Белая комната. Жарг. шк. Шутл. Школьный туалет. ВМН 2003, 67. Комната для умников. Жарг. шк. Шутл. Библиотека. ВМН 2003, 67. Комната отдыха Жарг. шк. Шутл. То же, что белая комната. Максимов, 192. Комната смерти. 1. Жарг. арм. Шутл. ирон.… … Большой словарь русских поговорок
Список серий мультсериала «Смешарики» — Основная статья: Смешарики Эта статья о сериях основного сериала; о сериях Азбук см.: Азбука со Смешариками. Продолжительность серий 6 мин 30 с, в том числе 20 с начальная заставка, 10 с титры в конце. Некоторые серии состоят из двух… … Википедия
Список серий мультсериала Смешарики — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/25 ноября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно … Википедия
Шутки с. — Шутки с… Жанр юмористическая программа Ведущий российские юмористы Страна производства Россия … Википедия
Список серий мультсериала «Лунтик» — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Список серий сериала «Смешарики» — Основная статья: Смешарики Этим значком обозначаются серии, которые возможно на самом деле не существуют. x Отмечены серии, которые точно вышли, но не известен их точный порядковый номер. № Название Краткое описание Год 1. Скамейка Бараш… … Википедия
Twisted Metal: Small Brawl — Twisted Metal: Small Brawl … Википедия
Алеников, Владимир Михайлович — Владимир Алеников Имя при рождении: Владимир Михайлович Алеников Дата рождения: 7 августа 1948(1948 08 07) (64 года) Место рождения: Ленинград, РСФСР, С … Википедия
з е р к а л о
любое из комнаты смеха
• Отполированная поверхность, предназначенная для отображения предметов
• Гладкая поверхность, дающая отражение
• Цирковой реквизит, искусственное препятствие в виде заклеенных бумагой двух обручей
• Предмет со стеклянной поверхностью, отображающий предметы
• Фильм А. Тарковского (1975)
• Поверхность, площадь (реки, водоема, грунтовых вод)
• Средство общения с собой, любимым
• «аппарат» для раздвоения личности
• «сатира — своеобразное …, в котором каждый, кто смотрит в него, видит любое лицо, кроме собственного» (Джонатан Свифт)
• благодарственные сиракузцы воздвигли Архимеду памятник, а какой предмет держал в руке ученый изобретатель
• в нем все отражается
• известный к/ф Тарковского
• известный фильм Тарковского
• киношедевр Андрея Тарковского
• кривое в комнате смеха
• лицо по отношению к душе
• лицо по отношению к душе согласно известной мудрости
• мистики утверждают, что этот предмет накапливает отрицательную энергию того, что он видел в течении своей жизни
• на него пеняют, «коли рожа крива»
• оно разбивается к несчастью
• оптический киношедевр Андрея Тарковского
• помогает заглянуть себе в глаза
• предмет в дамской сумочке
• самое правдивое твое отображение
• средство общения с собой, любимым
• средство общения с умным человеком
• фильм Андрея Тарковского
• фильм Владимира Хотиненко «. для героя»
• гладкая поверхность, дающая отражение
• отображает все, что перед ним
• предмет быта преимущественно социальных верхов
• предмет, на который женщина может смотреть бесконечно
• рта нет, языка нет, а говорит о каждом (загадка)
• светлая часть зада (белое поле) у благородного оленя, марала, северного оленя, косули и джейрана
• спокойная гладкая поверхность вод
• старинная книга нравоучительного характера
• стеклянный или металлический предмет с отполированной поверхностью, предназначенный для отражения находящихся перед ним предметов
• этот разбитый предмет приносит несчатье, что подтвержает роман Агаты Кристи
• сетевая копия сайта или другого информационного рессурса
• стихотворение Б. Пастернака
• в него глядят, бреясь
• ему не докажешь, что ты неотразим
• волшебный предмет Галадриэли в трилогии Джона Р. Р. Толкиена «Властелин колец»
• немецкий живописец Альфред фон Менцель говорил, что «оно лучше, чем ряд портретов предков»
• точная копия данных одного сервера на другом
• какой предмет может спасти от взгляда василиска
• чего боится катоптрофоб
• одолеть василиска можно лишь поставив перед ним этот предмет
• чья консультация постоянно требовалась царице терзаемой вопросом: «Я ль на свете всех милее»
• это такой инструмент, который помогает женщине опаздывать
• через что прошла Оля, чтобы встретиться с Яло
• «я увидел свой портрет, отошел — портрета нет» (загадка)
• «языка нет, а правду скажет» (загадка)
• говорящий предмет из пушкинской сказки о мертвой царевне
• нечего на него пенять
• рассказ Антона Чехова
• им можно выкурить домового из любой комнаты
• «отражательный» фильм Тарковского
• инструмент визуальной магии
• фильм Владимира Хотиненко «. для героя»
• чего боится катоптрофоб?
• волшебный предмет Галадриэли в трилогии Джона Р. Р. Толкиена «Властелин колец»
• немецкий живописец Альфред фон Менцель говорил, что «оно лучше, чем ряд портретов предков»
• благодарственные сиракузцы воздвигли Архимеду памятник, а какой предмет держал в руке ученый изобретатель?
• какой предмет может спасти от взгляда василиска?
• чья консультация постоянно требовалась царице терзаемой вопросом: «Я ль на свете всех милее»?
• через что прошла Оля, чтобы встретиться с Яло?
• «я увидел свой портрет, отошел — портрета нет» (загадка)
• «языка нет, а правду скажет» (загадка)
• «аппарат» для раздвоения личности
• на него пеняют, «коли рожа крива»
• «сатира — своеобразное …, в котором каждый, кто смотрит в него, видит любое лицо, кроме собственного» (Джонатан Свифт)
Комната смеха
Я решил назвать эту книгу «Комната смеха», поскольку то, что происходит с человеком в реальной жизни, очень напоминает собой пребывание его в комнате смеха.
Комната смеха – это комната все стены которой выложены из разных по своей форме кривых зеркал. Зайдя в эту комнату человек видит множество своих отражений. В одном он видит себя в виде маленького человечка с короткими ногами и огромной головой. В другом, он выглядит в виде великана с огромными и толстыми ногами и длинными чуть не до земли руками. В третьем, вместо него вдруг появляется растянутая в разные стороны, непонятно каким образом держащаяся на хрупеньком теле, огромная голова с улыбкой во все лицо. А в четвертом на него глядят огромные, страшные глазищи, перекрывающие собой все остальное изображение.
Все эти изображения выглядят такими комичными, а иногда и трагичными, что человек глядя на них начинает смеяться или плакать, и продолжает это делать до тех пор, пока не насытится этими переживаниями вдоволь. И когда ему надоест испытывать эти переживания, он выходит из этой комнаты и возвращается к себе домой. Через какое-то время человеку снова становится скучно, и он идет в очередную комнату смеха, или начинает играть в какую-то новую игру. В этой постоянной смене игры и одновременно с этим не прерываемого ничем покоя проявляется основной смысл бытия, в котором пребывает сознание.
На написание этой книги меня подтолкнул один разговор который произошел у меня с моим другом.
Разговор этот был об освобождении. До этого мы разговаривали с ним о приятии своей судьбы и о том, можно ли изменить свою судьбу.
Во время того разговора я посоветовал ему не слушать моего объяснения, а самому убедиться в этом, пронаблюдав за собой, и за всеми своими действиями. Наблюдая за тем, как происходят твои действия, сказал я, обрати внимание на то, откуда берутся решения результатом которых является выполнение всех твоих действий.
Он так и сделал. В течение нескольких дней он вел наблюдения за собой, своими действиями, и за тем, как происходит принятие решений направленных на выполнение этих действий.
Через несколько дней он позвонил мне и начал делиться со мной своими наблюдениями.
— Мне удалось пронаблюдать за тем, как делаются мои дела, и как происходит принятие решений, сказал он. И я увидел, что все мои дела просто делаются. Решения направленные на выполнения этих дел появляются сами. Они приходят ко мне из неоткуда. Я их не придумываю и не принимаю специально. Они появляются сами и принимаются сами. И сразу после принятия решения следует определенное действие.
Я понимаю, что я ничего не делаю и что все происходит без моего специального вмешательства. Но понимать понимаю, а при этом все равно думаю, что а вдруг есть какая-то возможность взять и самому вмешаться в ход этих событий. Как-то не верится в то, что все предопределено. Вроде бы понятно мне, что судьба каждого человека уже соткана и остается только принять ее такой как она есть, но что-то мне мешает это принять.
Когда я ощутил в себе это неприятие, то вдруг ясно понял, что я просто несвободен. Я несвободен от приятия чего-то, что хочу принять, не свободен от принятия решений, не свободен от делания того, что я делаю, от всего не свободен. И когда я почувствовал свою несвободу и осознал ее, мне вдруг стало очень легко и свободно. Получается, что когда принимаешь свою несвободу, тогда и происходит освобождение?
— Это и так, и не так, ответил ему я. Дело в том, что ты вообще никогда не был несвободным. То, что ты принял свою несвободу, было лишь принятием существующей в твоем уме иллюзии. Не было у тебя никакой несвободы. Ты всегда был и всегда остаешься свободным. Более того, ты не просто свободен, ты и есть сама свобода. Ты есть абсолютная свобода вмещающая в себя все что есть и все, что только можно представить, включая всю ту несвободу, которую ты сам себе и придумал.
— Но тогда в результате чего появляется мое ощущение несвободы? – снова спросил он.
Эти образы являются отражениями тебя, а точнее погруженного в твое тело сознания. Они напоминают собой зеркала в комнате смеха. Видя себя, внутри этого образа ты думаешь, что это ты и есть. Но это лишь твое кривое отражение. Твое сознание отражается от этого образа как от зеркала, как свет отражается от горячего воздуха в пустыне, создавая блики и миражи.
Но ведь в действительности-то ты каким был, таким и остался, и все это время был тем, кто ты есть. Ты нигде не терялся, ты где был, там и остался. Ты просто зашел поразвлечься в комнату смеха под названием жизнь. Вот и развлекаешься в ней до сих пор. Когда тебе это развлечение надоест, тогда ты и выйдешь из этой комнаты смеха. А пока не наразвлекался, ходи, по разным воплощениям, получай впечатления от разнообразия своих отражений.
Выход из этой комнаты смеха всегда происходит мгновенно. Ты отворачиваешь свой взгляд от окружающих тебя отражений, и направляешь его на себя. В этот момент происходит понимание и осознание того, кто ты есть. Это осознание обычно и называют освобождением. Но никакого освобождения в действительности нет, поскольку не от чего было освобождаться. Ты всегда был свободен. Но это понимание приходит только в момент освобождения. Так же приходит понимание и того, что Ты зашел в эту комнату смеха под названием жизнь исключительно по своей воле. Более того, Ты сам эту комнату смеха для себя и создал. Но тогда возникает вопрос – Кто ТЫ?
Именно об этом мы и поговорим с вами в последующих главах этой книги.
Комната смеха во времена пандемии COVID-19
Люди моего поколения ещё помнят то замечательное время, когда в каждом городском парке обязательно была комната смеха. Впервые в комнату смеха я попал году в 66-67 прошлого века на ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства, г. Москва) и с тех пор ни одна семейная прогулка в парке из моего детства не обходилась без этого развлечения. Конечно, весело было посмотреть на себя, но особенно на старших, как они молодели, становясь стройными и подтянутыми. Долго там делать нечего, но минут 15-20 безудержного, до слёз, смеха обеспечено.
С возрастом, конечно, беззаботность проходит. Примерно так, как в этой песне ансамбля «Ариэль»:
А в последнее время уже и не припомню, когда видел подобную комнату, представляющую собой небольшой павильон એ с развешенными на стенах огромными, в человеческий рост, кривыми зеркалами. Видать старые побились, а новые не делают — дорого в стекле. Почему кривыми? Потому что зеркала были не плоскими, к которым все привыкли в ванной, а изогнутыми самым невероятным образом, ну, естественно, не свёрнутыми в трубочку. Вот именно эта кривизна и обеспечивает то отражение собственного «Я», которое у индивида с нормальной психикой вызывает массу положительных эмоций. У людей же с не здоровой психикой положительная реакция на своё искажённое изображение возникает не всегда, а наблюдать в такой комнате поведение животных, кошек и собак, особенно забавно… В их маленьких мозгах явно возникает когнитивный диссонанс, что является ярким свидетельством их сообразительности.
Навеяло, однако. А нельзя ли создавать собственные кривые зеркала, опираясь на современные информационные технологии, немного кодируя на Python и зная о существовании OpenCV? — Легко, и в этом уроке вы узнаете, как это сделать.
«Записки преподавателя» читает большинство моих студентов, поэтому один из мотивов создания урока — необходимость показать, как абстракции математики тесно связаны с реальностью и могут приносить вполне ощутимую пользу, как формулы могут разнообразить нашу жизнь и приносить массу положительных эмоций. К концу урока вы сможете оценить этот факт, понять, что можно создать что-то действительно интересное, имея четкое представление об основах математической теории. В общем, пусть учебный отдел считает это конспектом дистанционной лекции в рамках дисциплины «Программирование».
Теория формирования изображений
Чтобы понять механику проецирования трехмерной точки из мировой системы координат в кадр изображения камеры, рекомендую предварительно прочитать мои предыдущие статьи Геометрия формирования изображений и Калибровка камеры с использованием с OpenCV.
\mathbf
= \mathbf
Как всё это работает?
Весь наш проект можно разделить всего на три основных части:
Надеюсь, рисунок поможет вам понять это лучше.
Рисунок 1: Этапы создания смешного цифрового зеркала. Создание кривой поверхности, т.е. зеркала (слева), фиксирующее плоскость в виртуальной камере для получения соответствующих 2D‑точек, используя полученные 2D‑точки для применения деформации на основе сетки к изображению, которое создает эффект, похожий на кривое зеркало.
Если вы всё ещё ничего не поняли, не огорчайтесь. Далее каждую часть объясню подробно.
Создание виртуальной камеры
Основываясь на вышеупомянутой теории, мы четко знаем, как 3D‑точка в мировой системе координат связана с соответствующими координатами изображения.
Что же такое виртуальная камера и как делать снимки с этой виртуальной камерой?
Итак, как мы сможем захватить изображения с помощью этой виртуальной камеры?
Для начала предположим, что исходное изображение или видеокадр есть плоскость в 3D. Конечно, мы понимаем, что сцена на самом деле не является плоской, но у нас нет понимания глубины каждого пикселя изображения. Здесь мы просто делаем допущение, что сцена плоская, постольку-поскольку наша цель состоит не в точном моделировании кривого зеркала для научных исследование. Мы просто хотим немного развлечься.
А как мы решим вопрос с цветом пикселей в нашем захваченном изображении? А как насчет свойств материала объектов в сцене?
Всё вышеперечисленное определенно важно при рендеринге реалистичной 3D‑сцены, но нам не нужно рендерить реалистичную сцену. Мы просто развлекаемся.
Все, что нам нужно сделать, это захватить исходное изображение или видеокадр и представить его в виде трехмерной плоскости виртуальной камеры, а затем спроецировать каждую точку этой плоскости на кривую поверхность зеркала, используя матрицу проекции.
Как нам это сделать? Наивно было бы использовать цикл for и ещё один вложенный в него цикл for по всем точкам для этого преобразования. Такие вычисления в Python слишком накладны.
Перед тем, как написать код захвата трехмерного изображения с помощью виртуальной камеры, необходимо определить кривую поверхность для моделирования зеркала.
Определение кривой поверхности (зеркала)
Рисунок 2: Некоторые примеры кривых поверхностей, которые можно использовать для создания забавных зеркал
Теперь, когда у нас есть четкое представление о том, как определить кривую поверхность и захватить ее на нашей виртуальной камере, давайте посмотрим, как ее кодировать на python.
Именно так мы создаём кривую поверхность для имитации кривого зеркала.
VCAM: виртуальная камера
Вот как вы можете использовать библиотеку для написания кода, который работает аналогично коду, который мы написали до сих пор, но всего несколькими строками.
Можно легко увидеть, как библиотека vcam позволяет легко определять виртуальную камеру, создавать 3D‑поверхность и проецировать на неё захваченное изображение.
Теперь проецируемые 2D‑точки можно использовать для отражения на основе сетки. Это последняя часть создания нашего кривого зеркала.
Отражение изображения
Отражение — в нашем случае это создание нового изображения путем перемещения каждого пикселя входного изображения из его исходного местоположения на новое место, определенное функцией отражения. Таким образом, математически это записывается следующим образом:
Используем обратную деформацию. Это значит, что теперь map_x и map_y предоставят нам старое положение пикселя в исходном изображении для заданного местоположения пикселя (x, y) в целевом изображении. Математически это выглядит так:
Рисунок 3: Входное и соответствующее выходное изображение, показывающее эффект смешного зеркала на основе функции синуса
Потрясающе! Попробуем создать еще одно кривое зеркало с удлинением середины по вертикали. После этого вы сможете делать свои собственные кривые зеркала.
Рисунок 4: Входные (слева) и выходные (справа) изображения, показывающие эффект кривого зеркала, созданного с помощью приведенного выше кода
Рисунок 5: Входные (слева) и выходные (справа) изображения, показывающие эффект искажения, созданный с помощью вышеупомянутой функции для координаты Z кривой поверхности
Рисунок 6: Ввод и вывод изображений, показывающих эффект кривого зеркала
Входные (слева) и выходные (справа) изображения, показывающие эффект искажения, созданный с помощью вышеупомянутой функции для координаты Z кривой поверхности
Как насчет эффекта радиального искажения?
Рисунок 7: Ввод и вывод изображений, показывающих эффект кривого зеркала
Входные (слева) и выходные (справа) изображения, показывающие эффект искажения, созданный с помощью вышеупомянутой функции для координаты Z кривой поверхности
Источником вдохновлен этого урока является репозиторий FunMirrors созданный Kaustubh Sadekar. Там вы можете найти множество других интересных кривых зеркал. Однако, столкнувшись с некоторыми проблемами при создании своих кривых зеркал вам придётся применить знания математики и навыки творческого мышления для получения правильных решений. Количество различных зеркал, теперь ограничено только вашей креативностью и способностями визуализировать математику.
Идите вперед и создавайте свои собственные зеркала, поделитесь ими со своими близкими и раскрасьте положительными эмоциями утомительные дни дистанционного обучения в режиме самоизоляции
Комната смеха
Смотреть что такое «Комната смеха» в других словарях:
Комната смеха — (в английском языке «дом зеркал» или «зал зеркал») традиционный аттракцион в парках развлечений. Основной концепцией комнаты смеха является головоломка типа лабиринта, но в дополнение к сбивающим с толку элементом лабиринта пространственным… … Википедия
Комната смеха (телепередача) — Комната смеха Автор Арина Шарапова Производство Культурный фонд АРТЭС Ведущий Арина Шарапова В главных ролях Арина Шарапова, Игорь Угольников, Борис Грачевский, Геннадий Ветров, Татьяна Арно … Википедия
КОМНАТА — Белая комната. Жарг. шк. Шутл. Школьный туалет. ВМН 2003, 67. Комната для умников. Жарг. шк. Шутл. Библиотека. ВМН 2003, 67. Комната отдыха Жарг. шк. Шутл. То же, что белая комната. Максимов, 192. Комната смерти. 1. Жарг. арм. Шутл. ирон.… … Большой словарь русских поговорок
Список серий мультсериала «Смешарики» — Основная статья: Смешарики Эта статья о сериях основного сериала; о сериях Азбук см.: Азбука со Смешариками. Продолжительность серий 6 мин 30 с, в том числе 20 с начальная заставка, 10 с титры в конце. Некоторые серии состоят из двух… … Википедия
Список серий мультсериала Смешарики — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/25 ноября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно … Википедия
Шутки с. — Шутки с… Жанр юмористическая программа Ведущий российские юмористы Страна производства Россия … Википедия
Список серий мультсериала «Лунтик» — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Список серий сериала «Смешарики» — Основная статья: Смешарики Этим значком обозначаются серии, которые возможно на самом деле не существуют. x Отмечены серии, которые точно вышли, но не известен их точный порядковый номер. № Название Краткое описание Год 1. Скамейка Бараш… … Википедия
Twisted Metal: Small Brawl — Twisted Metal: Small Brawl … Википедия
Алеников, Владимир Михайлович — Владимир Алеников Имя при рождении: Владимир Михайлович Алеников Дата рождения: 7 августа 1948(1948 08 07) (64 года) Место рождения: Ленинград, РСФСР, С … Википедия