Что находится в клубе
Ночной клуб
Ночно́й клуб (англ. night club ) — общественное заведение, работающее обычно после 21:00, предназначено для свободного времяпрепровождения (как правило, для молодежи).
Обычно в клубах есть бар, танцпол, чил аут — место, в котором можно посидеть в тихой обстановке с более спокойной музыкой. Часто в клубах присутствует дресс-код и фейсконтроль. Для клубов нет особого единого формата, так как каждый клуб специализируется на своей целевой аудитории посетителей.
Содержание
История
Ранний период
В США ночные клубы появились в связи с введением «сухого закона» и находились под запретом по причине продажи и употребления алкоголя, из-за чего они работали подпольно. После поправок в законе, в 1933 году ночные клубы приобрели легальную основу. В США клубы являлись раздельными для темнокожих и белых американцев. Первый танцевальный пол, подвесные цветные спецэффекты появились в Парижском клубе «Whisky à Gogo», в 1953 году.
1970-е и 1980-е годы: Диско
Расцвет ночных клубов. СССР, США, Британия, Германия, Франция и многие другие страны стали развивать свою культуру. С этого момента ночные клубы освободились от репутации мест, где собирались криминальные воротилы и богема, они стали достойным местом досуга, для обеспеченных средних классов. В 70-е годы начался новый период. Период диско. Серебряный крутящийся шар над потолком, высокий танцпол, где выступали знаменитые певцы-диско: Глория Гэйнор, Бони М и др.
1980-е годы: СССР и другие страны
1980-е стали временем процветания и распространения клубной культуры ещё больше, чем десятилетие назад. Если тогда клубы развивались только в западных странах, то теперь они развиваются по всему миру, включая и СССР. Однако если в мире открывались преимущественно танцевальные клубы, то в СССР они получили статус закрытых клубов, где ценители музыки слушали её в оригинале, то есть вживую. Рок- и джазовые клубы очень быстро нашли свою аудиторию, но танцы очень долго оставались в узком кругу профессионалов и не рассматривались как досуг до начала 90-х.
1990-е: Россия
Спецэффекты, качественная музыка и музыкальное оборудование — всё это стало доступным только в 90-х. 90-е стали временем небывалого подъема клубного движения России. Первые хорошие клубы России впитывали в себя всё западное и хотели казаться лучше зарубежных стран или хотя бы наравне с ними. Ди-джей как культовая фигура ночного клуба, первые рейв-вечеринки — всё это имело своё место в бурных 90-х. После устранения недостатка клубов в России, ночные клубы стали искать более респектабельные и статусные формы. Появились закрытые клубные проекты, доступ к ним мог получить далеко не каждый. Иногда мероприятия проводились в заброшенных зданиях и на свежем воздухе (т. н. «опен-эйры»).
Современное состояние
Современный ночной клуб — это публичное пространство, лишенное любой идеологии, кроме собственно клубной. Сейчас клубы вышли на такой уровень развития, когда ночная клубная жизнь становится областью развлечений в чистом виде. Клубное пространство стало территорией свободы, на которой возможны практически любые развлечения, где настроение, уникальная атмосфера и драйв помогают испытать сильнейший эмоциональный подъем и отвлечься от дневных проблем. Современным ночным клубам под силу превратить ночь в день, их развлекательные возможности кажутся безграничными.
Когда развитие ночных клубов происходит в условиях жесткой конкуренции, доступ к их развлечениям становится доступен для каждого, кто захочет к ним прикоснуться, и тогда битву за более высокий статус и активную посещаемость выигрывает тот клуб, который сможет предложить лучшее качество обслуживания, самые захватывающие развлечения и самую увлекательную концепцию. Поэтому лучшие ночные клубы отличает слава концептуальных заведений со своим собственным, неповторимым стилем.
Знаменитые клубы
Ночные клубы в массовой культуре
Литература
Литература
См. также
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Ночной клуб» в других словарях:
Amnesia (ночной клуб) — У этого термина существуют и другие значения, см. Амнезия (значения). Amnesia … Википедия
Копакабана (ночной клуб) — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия
Cream (ночной клуб) — Официальный логотип ночного клуба Cream Запрос «Cream» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Cream один из наиболее известных ночных клубов Великобритании, основанный в ночном клубе Nation в … Википедия
Gay (Ночной клуб) — Gay (Гей, G A Y) гей клуб в Лондоне, основанный в 1976. Популярное место и у представителей как нетрадиционной, так и традиционной сексуальной ориентации. В 90 е годы клуб был приобретён ди джеем и промоутером Джереми Джозефом. С его появлением… … Википедия
Клуб «ПЛОТforma» в Сочи — Посмотрите фотоленту: Пожар, который уничтожил главную светскую площадку Кинотавра >> ПЛОТforma был популярным ночным клубом и находился прямо в открытом море, в 150 метрах от берега в центральной части города Сочи. Официальное открытие… … Энциклопедия ньюсмейкеров
клуб — КЛУБ, а, мн. ы, ов и ы, ов, муж. Шарообразная летучая дымчатая масса. Клубы дыма. Клубы пыли. II. КЛУБ, а, мн. ы, ов, муж. 1. Общественная организация, объединяющая людей на основе общности, сходства, близости интересов занятий. Спортивный к.… … Толковый словарь Ожегова
клуб — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? клуба, чему? клубу, (вижу) что? клуб, чем? клубом, о чём? о клубе; мн. что? клубы, (нет) чего? клубов, чему? клубам, (вижу) что? клубы, чем? клубами, о чём? о клубах 1. Клуб это организация, которая… … Толковый словарь Дмитриева
Клуб (значения) — Клуб сообщество людей, объединенных общими интересами. В искусстве: Клуб (фильм) художественный фильм 2001 года кинорежиссёра Клода Зиди. Клуб (сериал) сериал Петра Шекшеева о клубной жизни. Сокращения: КЛУБ … … Википедия
Клуб «Дягилев» — 7 февраля 2008 года на территориии известного московского сада «Эрмитаж» произошел пожар в элитном ночном клубе «Дягилев». Клуб «Дягилев» ‑ известный богемный клуб в Москве. Он расположен в здании Щукинской сцены… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Клуб фабрики «Буревестник» — Здание Клуб фабрики «Буревестник» Клуб завода «Буревестник» Союза кожевенников … Википедия
Виды ночных клубов
Виды ночных клубов
Не стоит думать, что все клубы одинаковы. У каждого есть свои особенности, каждый старается чем-то выделиться, чтобы привлечь посетителей. В одном клубе, например, могут предложит, принять участие в каком-нибудь веселом розыгрыше, в другом царит чуть ли не торжественная обстановка, в некоторых внимание акцентировано на бар и ресторан, в других – на танцпол.
Танцевальные клубы бывают двух видов: техно и диско.
Техно-клубы считаются самыми крутыми. Их отличительная черта – диджеи.
Между прочим, совсем не обязательно, что в клубе, который вам порекомендовали как техно, на вертушке действительно будет работать опытный диджей, умеющий создавать понастоящему красивые композиции. Иногда он ставит уже готовые мелодии, написанные и записанные другими диджеями. Более того, в клубе, возможно, вообще не будет звучать техно-музыка.
Техно-музыка – исключительно электронная. Никакие музыкальные инструменты для ее создания не задействованы.
Диско-клубы являются самыми распространенными. В них обязательно есть танцевальная площадка и, если клуб большой и популярный, бар.
В таких клубах тусуется молодежь в возрасте от 13 до 25 лет. Если техно-клубы могут работать от заката до рассвета, диско-клубы обычно закрываются около полуночи, подстраиваясь под своих клиентов, которым надо добраться на транспорте до дома, чтобы утром отправиться в школу, институт или (что бывает гораздо реже) на работу.
В таких клубах техно-музыки вы не услышите. Диджеи ставят уже готовые композиции, руководствуясь как собственным вкусом, так и предпочтениями посетителей. Разумеется, при таком раскладе чаще всего включаются популярные эстрадные песни, реже – рок, еще реже – медленная музыка, настраивающая на романтический лад и подразумевающая медленные парные танцы.
Поскольку, как уже было сказано, диско-клубы в настоящее время являются самыми распространенными в России, именно о них и будет рассказано ниже.
Музыка в ночном клубе нужна не только для того, чтобы под нее танцевать, ее можно просто слушать. C этой целью и приходят в музыкальные клубы посетители-меломаны. Там можно услышать музыку самых различных направлений. Но наиболее популярными являются джаз и различные направления рока.
Сегодня открывается много клубов с приличной и классической обстановкой для людей, знающих толк в хорошей музыке. Они чем-то напоминают дамские салоны, которые создавались в Англии в XIX в. состоятельными аристократками. В них подаются пунш, чай, кофе, иногда шампанское и обязательно пирожные, булочки и конфеты. Атмосфера в этих клубах царит прямо-таки викторианская. В них можно увидеть такие элементы обстановки, как дорогие ковры, элегантные диванчики и пуфики, оформленные в старинном стиле, канделябры и люстры со сверкающими подвесками, портьеры и старинные чайные сервизы. Большинство посетителей подобных заведений – это, как правило, люди старше среднего возраста, но еще далеко не старые, которые предпочитают проводить время в хорошей компании, за беседой, слушая классическую музыку. Однако здесь можно встретить людей всех возрастов – и молодых, и очень пожилых.
Существуют и музыкальные клубы, в которых собираются преимущественно тинейджеры. В клуб их приводит не только желание пообщаться, но и послушать молодых начинающих исполнителей, впервые вышедших на сцену. Такие клубы отличаются не только возрастом посетителей, но и, соответственно, более свободными манерами общения. Чтобы удовлетворить их запросы, руководители клубов устраивают разнообразные маскарадные действа, розыгрыши и презентации.
В последнее время в России открылось немало ночных клубов, в которых главным напитком является кофе во всех его видах. Как вам понравится кислый или соленый кофе? Кофе с мороженым или чесноком? С водкой или амаретто? Вам могут предложить и напиток, в котором концентрация кофеина во много раз превышает обычную, что делает кофе довольно вредным для здоровья. Если вы все же отважитесь отведать его, возможно, в течение нескольких ближайших часов у вас будут подкашиваться ноги и трястись руки. Однако серьезно опасаться за свое здоровье не стоит: цена подобной чашки кофе такова, что редко кто заказывает более одной.
Разумеется, в кофейнях существует свой собственный этикет. Завсегдатаи подобных заведений чувствуют себя комфортно, как дома, и бывают в них довольно часто.
Висящий на видном месте на стене зала специальный стенд используется завсегдатаями для того, чтобы наклеивать на него записки, где они сообщают друзьям и знакомым номера своих телефонов и прочую информацию, а также предложения звонить напрямую в кофейню, чтобы войти с ними в контакт.
Придя в кофейню, ни в коем случае не называйте джезву кофейной туркой – это верный способ завоевать презрение знатоков. Тем, кто хочет показать себя завсегдатаем кофейни, следует знать, что «джезва» – это турецкое слово, обозначающее сосуд наподобие ковша из кованой меди с толстыми стенками и длинной ручкой, предназначенный для приготовления кофе. В России нередко тот же самый предмет называют туркой. Однако правильнее все же употреблять турецкое название «джезва».
Прежде чем заказывать кофе в таком заведении, внимательно изучите меню. Дело в том, что в кофейнях предлагают самые разнообразные сорта кофе, которые могут значительно отличаться друг от друга по вкусу. Иногда смешивают кофе разных сортов, иногда, помимо кофе и сахара, добавляют другие компоненты: соль, корицу, гвоздику, лимон, алкогольные напитки и т. д. Некоторые из предлагаемых видов кофе могут оказаться вам совсем не по вкусу.
Согласно кофейному этикету, пить этот напиток следует только из фарфоровой чашки небольшого размера.
Но не стоит увлекаться, даже если вам очень понравился напиток, который вы заказали. Кофе в кофейнях довольно крепкий, и, выпив несколько чашек, вы можете почувствовать себя плохо. Помните, что передозировка кофе ничуть не менее опасна и мучительна, чем наркотическая.
Элитные клубы с ресторанами
Элитные клубы, которые предлагают посетителям весьма дорогосто – ящие развлечения – такие, как рестораны, казино, залы для боулинга и бильярда, – в среде настоящих знатоков клубной жизни считаются неинтересными. Их посещают состоятельные и респектабельные люди, которые хотят на отдыхе видеть людей, соответствующих им по социальному статусу.
В таких клубах танцполу, если он вообще присутствует, отведена крайне незначительная роль. В ресторане звучит живая музыка, блестят барные стойки, сияют зеркала и люстры. Посетители таких заведений спокойно прогуливаются по мраморным или покрытым дорогими коврами полам или сидят за заранее заказанными столиками, а то и в отдельных кабинетах.
Сюда приходят не развлекаться, а работать: назначают встречи, заключают контракты, совершают сделки. Или наоборот, хотят в спокойной обстановке поужинать, перекинуться парой слов со знакомыми.
В некоторых элитных клубах, за вход в которые надо платить большие деньги, организована система фиксированного членства. Посетителям выдаются членские карточки, которыми можно похвалиться перед знакомыми.
Клубы для сексуальных меньшинств
Гомосексуализм в мире достаточно распространен, причем как муж – ской, так и женский. Однако многие продолжают относиться к этому явлению отрицательно. В связи с этим представители сексуальных меньшинств предпочитают встречаться в специальных закрытых клубах.
Как за рубежом, так и в России существуют клубы для приверженцев однополого секса. Они не афишируются, но и не скрываются. Туда может прийти каждый желающий.
Рассказы, что в клубах для сексуальных меньшинств якобы царят непристойные нравы, что завсегдата и начинают приставать к пришедшим туда даже против их желания, – не более чем слухи. На самом деле ничего такого не происходит. Как и в других клубах, здесь на первый план выходит дискотека. Правда, мужчины танцуют с мужчинами, а девушки – с девушками. В клубе для юношей на входе парни получают значительную скидку, а девушки – нет, и напротив, в клубе для девушек девушки проходят со скидками. Во всем остальном экзотика практически отсутствует.
В гей-клубах следует внимательно следить за своей речью. Обычные выражения и матерные слова, которые вы можете неосознанно употреблять в повседневной жизни, могут показаться гомосексуалистам оскорбительными или провоцирующими.
В клубах для сексуальных меньшинств существуют свои обычаи и правила этикета. Например, очень часто в таких заведениях устраивается всего лишь одна туалетная комната в расчете на посетителей одного конкретного пола. Во многих клубах категорически запрещена видео – и фотосъемка. В остальном правила поведения в гомосексуальных клубах мало чем отличаются от тех, которые приняты в ночных клубах, где собираются гетеросексуалы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Мартовские виды
Сикидзомэ-но собабурумаи-но кото (Угощение гречишной лапшой по случаю первого использования ночных одеяний)
Сикидзомэ-но собабурумаи-но кото (Угощение гречишной лапшой по случаю первого использования ночных одеяний) Угощение гречишной лапшой соба всех обитателей дома по случаю использования юдзё новых ночных одеяний является всеобщей традицией. Этот обычай касается всех
«Ночных небес томительный избыток…»
«Ночных небес томительный избыток…» Ночных небес томительный избыток, И вспышки краткие июньских гроз, И в лепестках поблекших маргариток Полупризнанье, длительный вопрос, И влажных губ невнятный жаркий лепет, И первых капель сбивчивый ответ, Зарниц далеких
Виды браков
Виды браков Некоторые источники утверждают (правда, другие в этом сомневаются), что кузина жены Наполеона Жозефины — Эмми де Ривери была захвачена на Средиземном море пиратами и продана на невольничьем рынке в Алжире. Она попала в гарем правителя Алжира, который решил
Мартовские виды
Мартовские виды 15 марта. Убит Юлий Цезарь (44 г. до н. э.)15 марта 44 года до н. э. в театре Помпея, перед заседанием Сената, был убит Гай Юлий Цезарь. Он да Наполеон — два символа политического и полководческого величия, волновавших лучшие умы последних двух веков; и если пылкая
XX. Виды на будущее
XX. Виды на будущее «Диагноз» — так мы отважились назвать свой обзор кризисных симптомов. «Прогноз» — это слово звучит, пожалуй, чересчур смело для выводов, которые должны теперь последовать. Взгляда хватает не более чем на три шага вперед. Вся перспектива скрыта туманом.
Виды азартных игр
Виды азартных игр В казино вам могут предложить поиграть в самые разные азартные игры. В каждой игре свои правила, в том числе и правила этикета. Кроме того, для каждой игры в казино имеется специальное оборудование. Под оборудованием подразумевается рабочий инвентарь
Другие виды игр
Другие виды игр Помимо игры на деньги, ради которой в казино, собственно, и ходят люди, администрация крупных заведений обычно предлагает им дополнительные развлечения – такие, как бильярд, боулинг, шоу и
Технология взаимодействия клубов в консорциях второго порядка
Технология взаимодействия клубов в консорциях второго порядка Принципиально необходимым элементом, ядром Круга или Системы, является КРК Клуб Руководителей Клубов. Это сленговый термин. В разных неформальных сообществах аналогичная структура называется по-разному,
ВИДЫ ПРИЕМОВ
ВИДЫ ПРИЕМОВ Приемы в дипломатической практике являются важнейшим средством поддержания и развития контактов с официальными, общественными, деловыми, культурными и другими кругами страны пребывания.Дипломатические приемы устраиваются в ознаменование какого-либо
Адреса и телефоны баров и клубов
Адреса и телефоны баров и клубов Beauty Bar231 East14th StreetTel.:212-539-1389Butter415 Lafayette St.Tel.: 212-253-2828Coyote Ugly151 1th AvenueTel.: 212-477-4431Dale DeGroffhttp://kigcocktail.comFlatiron Lounge37 West 19th StreetTel.: 212-727-7741Hudson bars356 West58th StreetTel.: 2122-5544-6000Lotus409 West 14 StreetTel.: 212-243-4420Marquee289 10th AvenueTel.: 646-473-0202Pegu Club74 W Houston St.Tel.: 212-473-7348Pravda281 Lafayette StreetTel.: 212-334-5015The
43. Виды мобильности
43. Виды мобильности Интрагенерационная (в рамках одного поколения) мобильность сравнивает положения, достигнутые одним и тем же индивидом в различные моменты на протяжении его или ее жизни (как правило, имеется в виду трудовая биография, а, значит, – служебная карьера).
Чезаре Дзаваттини. Из тетрадки для ночных записей
Чезаре Дзаваттини. Из тетрадки для ночных записей Фильм, который мне хотелось бы сделать — «Добряк», в цвете. Своего рода очень земной Христос, лет сорока, который творит чудеса в текниколоре. Он исцеляет людей голубым цветом и веронским зеленым. Один день все
Как изменились клубы за 10 лет: что вместо гламура, «бухла» и съема на ночь?
8 профессионалов рассказали нам о том, какая трансформация произошла с клубной жизнью за 10 лет.
За последние десять лет, по моим ощущениям, в клубной индустрии изменилось многое. Разобщенность публики сократилась, все разбрелись по своим центрам притяжения, гламур остался где-то далеко и воспринимается как ненужный хлам из 2000-х, а съемом в клубе на одну ночь среди миллениалов вообще не пахнет.
Теперь мы делаем ставку именно на музыку и танцы, а не на другие побочные действия. Мы уже не тусуемся с четверга по понедельник, как это было раньше, а выбираем для себя алмазы. В клубы стало попасть легче, но дороже. Теперь, чтобы завлечь аудиторию, промогруппы должны сильно постараться не только со звуком, но и со светом, декорациями, инсталляциями и коллаборациями.
Нам стало интересно, что думают об изменениях сами участники клубной индустрии и люди, которые ее развивают, поэтому наслаждайтесь целостностью разных мнений.
Рустам Мирзоев
Диджей, бывший промоутер вечеринок Techno Gipsy
С первой вечеринки в Gipsy прошло уже больше 8 лет. Нашей публикой были люди, которые не сильно заморачивались по поводу трушности. Жанры музыки были не важны, они просто хотели танцевать под яркую музыку под открытым небом летом в Москве, радоваться жизни, друг другу и слышать что-то новое и интересное для себя.
Сейчас мы видим много изменений. Подросло большое поколение, часть из которого вышла из нашего комьюнити. Такие промо группы как Volks и Update — это вообще наши родные дети. Они используют по сей день те наработки, которые мы изобрели, и поэтому я только радуюсь, что теперь все стало больше и ярче.
Что произошло с клубной индустрией за последние 10 лет?
За 10 лет мы увидели, что хоть в индустрии и делают новые и яркие эксперименты, но, увы, так, как делали мы, никто и близко не пытается сделать. Никто не хочет изобретать велосипед, все катаются на своем трехколесном. Так спокойнее в нынешние неспокойные времена.
Sergey Sanchez
Диджей, музыкант, радиоведущий, создатель вечеринки Sanchez Thursdays
Действительно, за 25 лет моей профессиональной деятельности «клубная индустрия» кардинально изменилась. А за последние 10 лет люди особенно привыкли, адаптировались к электронной музыке, она стала доступна в пределах одного клика.
На формирование нового отношения к клубным событиям и отдыху повлияло несколько факторов. Первое — это появление в феврале 2013 года закона о запрете табакокурения в общественных местах, а также рекламы сигарет. Из индустрии ушли огромные бюджеты, на которые проводились мощнейшие мероприятия, фестивали и привозы топовых зарубежных артистов по всей стране от Калининграда до Владивостока. Как это не спорно звучит, но деньги табачных компаний способствовали развитию, пропаганде и процветанию клубной культуры.
Второе — это появление социальных сетей и смартфонов, которые родили новое поколение интровертов. Молодым людям стало трудней выходить из дома и находить причины для того, чтобы быть в кругу счастливых, но незнакомых сверстников. Между артистом и публикой появился девайс, а вместе с ним задержка и провалы в восприятии происходящего, равные времени необходимом для размещение фотографии в Instagram или простому check-in.
При этом произошло удешевление, упрощение и доступность способов создания, воспроизведения, поиска, обучения, а также технологий продвижения электронной музыки. Появились очень интересные артисты, которые мощно вторглись на мировой рынок.
Алиса По
Соосновательница телеграм-канала «Психо Daily»
В один из первых «взрослых» походов в клуб, мы с однокурсницами сбежали со своего «посвящения в журналисты» в клуб «Культ» до закрытия танцевать под Анатолия Айса. Следом в жизни появилась, конечно, «Солянка». А когда я устроилась работать в LAM (Look At Media — прим. ред.), клуб вообще стал вторым домом.
«Солянка» выступила для меня в роли старшей сестры: показывала успешных «взрослых» людей, давала послушать классную музыку и знакомила с будущими друзьями. В то же время, 2010-2011 годы, была самая приятная эпоха клуба «Родня». Под арт-директорством Василины Мороз и Артема Рязанова, каждую неделю там проходили то вечеринки будущего лейбла «ГОСТ звук», то выступления каких-нибудь славных хаус или бэйс исполнителей. Пару раз я была в старой «Арме», но там мне как-то не везло с лайн-апом и было скучно. Зато хорошо помню, какие вечеринки я тогда пропустила, и жалею до сих пор. Недолгую, но яркую жизнь прожил ещё «Моспроект-2», где редакторы модных медиа ставили музыку через АUX и страшно напивались.
Тогда же было время первых спонсорских вечеринок. Бренды устраивали закрытые и очень дорогие мероприятия. Например, Bacardi присылал вип-гостям в качестве приглашения на вечеринку брендированные новенькие айфоны, а на самом мероприятии выступали Die Antwood. Тогда же открылся институт и бар «Стрелка», где под руководством Ромы Мазуренко, считавшегося главным массовиком-затейником Москвы, проходили балы с караоке, однодневные музыкальные фестивали и просто хорошие танцы.
Не знаю, как Москве в целом, но мне 20-летней это все было в новинку и очень нравилось. Спонсорская вечеринка сегодня — это в 90% случаев скучнейший светский вечер, подходящий исключительно для нетворкинга. Весельем там и не пахнет.
После закрытия «Солянки» Москва так и не обзавелась ее аналогом — в меру буржуазным рестораном с танцами. Возможно такой формат больше городу и не нужен: тогда это было место социализации, сейчас эту функцию для молодого поколения выполняет интернет.
Что произошло с клубной индустрией за последние 10 лет?
Ночные клубы того времени занимались сегрегацией: всегда было понятно, где тебе будут рады, а где — точно нет. У каждого была своя концепция, которой строго следовали. Сегодня мало какой клуб может позволить себе такую роскошь и, в попытке выжить, неизменно превращается в «площадку для мероприятий», где готовы принять любой бал сатаны, если за него заплатят.
Причина кроется, в первую очередь, в экономике. Десять лет назад и аренда была ниже, и денег побольше было у всех. Плюс никого не кошмарила полиция в таких масштабах, как это происходит сегодня. На заработке клубов также нехило отразился «наркотический ренессанс»: сегодня очень много 20-летних ребят проводит выходные с наркотиками, а когда есть наркотики — алкоголь не нужен, бар делает себе кассу только на воде.
Есть ощущение, что за эти годы московская публика стала в разы требовательней. Во-первых, у нас появилась достойная электронная сцена: российских продюсеров выпускают на европейских лейблах и букируют известные зарубежные фестивали, поэтому уже не каждый привозной диджей «зайдет». Во-вторых, люди успели посмотреть мир, побывать в клубах и на фестивалях за рубежом. Не последнюю роль в просвещении сыграл, конечно, и интернет.
Андрей Алгоритмик
Основатель и арт-директор клуба и студии звукозаписи Powerhouse Moscow, совладелец винилового производства Semikols Record Pressing
Трансформацию интереснее рассматривать с нашего первого проекта — небольшого бара «Проект 6/2» с танцполом на Арбатском переулке. Вход в пространство работал по звонку, было это все 8 лет назад. Тогда в нашем городе напрочь отсутствовала барная культура — я говорю не про уровень приготовления напитков, а про желание молодых людей ходить куда-либо каждый день или хотя бы по выходным.
Сейчас все кардинально изменилось: публика, которой сейчас 18-25 лет в 10 раз превышает численность публики, на которую мы ориентировались в 2009, и это здорово. Ребята, попавшие к нам в Powerhouse студентами, сейчас уже самодостаточные единицы общества и именно они составляют основную аудиторию.
Что касается бизнеса, то пока его можно заметить только на территории концертной деятельности и стриминга артистов, площадки в Москве по сравнению со своими европейскими аналогами зарабатывают в разы меньше и способны разве что держаться на плаву, поддержка со стороны правительства и министерства культуры по прежнему отсутствует.
Что произошло с клубной индустрией за последние 10 лет?
Она перезагрузилась, отряхнулась от остатков 90-х, гламура и безвкусной музыки, встала на правильный путь развития и сейчас уверенно догоняет индустрию европейских столиц. Но нужно понимать, что это было сделано не за 30-40 лет, как в Англии и Германии, а за 10-15, поэтому ошибки и фэйлы неизбежны. Но я верю, что мы двигаемся в правильном направлении.
Илья Воронин
Главный редактор Mixmag Russia
Об изменениях музыкальных вкусов людей
Три года, что существует Mixmag Russia, слишком небольшой срок для того, чтобы делать выводы об изменении музыкальных вкусов людей. За это время не успевает меняться поколение в клубах, хотя именно там поколения меняются быстрее всего.
Например, сегодня очень популярна музыка, симпатизирующая и черпающая вдохновение в 80-х, причем даже не во всем десятилетии, а в его второй половине. EBM (electronic body music — прим. ред.), индастриал, электро и прочие не слишком радостные стили того времени сегодня любимы многими.
С другой стороны есть тусовки, где сегодня любят неспешно передвигаться под заторможенный бит с сильным влиянием этнических мелодий.
Сама электронная музыка за прошедшее десятилетие фантастически разрослась. Причем настолько, что одна ее часть совершенно никак не контактирует с другой. Первую часть можно назвать условно EDM (electronic dance music — прим. ред.), другую — андеграундом. Какое-то время это очень хорошо было заметно в главных табелях о рангах клубной индустрии — в Top 100 DJmag и Top 100 Resident Advisor. Эти чарты практически никак между собой не пересекались и были предназначены для совершенно разных людей.
Истерия с EDM предсказуемо закончилась пару лет назад, а в андеграундных кругах стали появляться диджеи нового поколения. Их даже прозвали селекторами, поскольку они, прежде всего, интересуются музыкой, невзирая на год ее выпуска.
Что произошло с клубной индустрией за последние 10 лет?
Говоря про российскую сцену, нельзя не отметить безусловный рост профессионализма всех игроков, несмотря на небольшую численность потребителей этой музыки..
Если мы говорим про глобальное движение, то, безусловно, клубная индустрия уже не просто прошла процесс взросления, а твердо стоит на ногах. Это очень хорошо слаженный и работающий механизм. И каждый для себя может найти уголок (даже самый укромный), чтобы слушать ту эмоцию, которая ближе всего резонирует с его душой и сердцем. И да, люди и дальше будут не спать ночами и танцевать под электронный бит.
Борис Зленко
DJ Spyder, «Крыша мира»
«Крыша мира» — это пространство, где правит мир, гармония любви и радости. Это правильное трактование названия нашего проекта, в этом и есть суть идеологии клуба.
Потенциал, накопленный в популярные сегодня 90-е, был выплеснут нашей творческой командой в этот проект. У нас был высококачественный звук, соответствующая по качеству музыка, а также интеллигентная, но свободолюбивая публика. Творческая атмосфера, царившая на «Крыше» дала толчок таким проектам как: «Сила света», Slowdance и многим другим, а количество записанной музыки можно исчислять годами.
Мероприятия были разные: тематические, с дресс-кодом и фантастическими арт-объектами, изысканными декорациями и оживающими узорами на стенах в масштабах целого завода, с гастрономическими средами и привозами лучших поваров мира, утренних массовых занятий йогой в белом под космический эмбиент.
На мой взгляд, есть незыблемые понятия — стремление к совершенству одно из них. Мы по прежнему ориентируемся на публику, понимающую разницу, скажем, между новым и качественным, между преходящим и вечным.
Что произошло с клубной индустрией за последние 10 лет?
Для меня 10 лет — это лишь фрагмент более чем 30-летней истории электронной музыки, в которой я действующее лицо и наблюдатель одновременно. Много поколений и тенденций сменилось за это время, не изменилась только пропорция людей, действительно понимающих истинное значение музыки, ее миссионерское действие, ее Божественную сущность.
Сергей Тимошов
Арт-директор «Пропаганды»
«Пропаганда» существует уже 22 года. За последние 10 лет в «Пропаганде» появились пятничные техно-вечеринки. Совсем недавно изменились вечеринки по вторникам со спейс-диско и нетривиальным хаусом, их куратор Юрий Рута. Уже больше года среды отданы под эксперименты молодых талантов, где новые промо-группы, музыканты и диджеи оттачивают свои навыки.
Субботы стали более романтичными, после того как перешли под контроль Димы Ижевского. Люди все также приходят выпивать, танцевать и знакомиться. Мне кажется, глобально в процессах ничего не поменялось. Изменилось само отношение людей к отдыху в клубах, для многих процесс превратился в обычное времяпрепровождение.
Клубной индустрии в Москве до сих пор нет, все, что имеем — это клубная самодеятельность. Единственное, что поменялось — техническая оснащенность танцплощадок. «Пропаганда» до сих пор остается домом для качественной электронной музыки, и главное это то, что люди точно знают, какой продукт получат, посещая нас.
Мария Пирумова
Партнер event и букинг-агентства Unity
Скажу честно, нет ощущения, что общество сильно изменилось за время существования Unity, то есть за восемь лет. Но запросы тусующихся людей и тренды, безусловно, да.
Следить за этим — одна из наших главных задач. Такие проекты как Heineken Bar и Schweppes Bar совершенно разные. В первую очередь — это маркетинговые кейсы, которые сделаны в связи с запросами разных брендов. Но есть и общее, в первую очередь — это большой акцент на музыке, как на главном объединяющем и притягивающем аудиторию триггере. Успешную и запоминающуюся вечеринку нельзя сделать без крутой музыки.
Что произошло с клубной индустрией за последние 10 лет?
Глобально мало что поменялось, в Москве все происходит волнами. Периоды подъемов, когда в один год открываются сразу несколько крутых площадок. Так было в год, когда открылись «Симачев» и «Солянка», или в год, когда все лето Москва гудела в Heineken Bar и «Кругозоре». А бывает затишье. В целом молодежь стала лучше разбираться в музыке, что, безусловно, радует. И люди стали с большей готовностью платить за вход как на фестивали и концерты, так и просто за вход в клуб. Это очень круто и важно.