Что находится в кинотеатре
Кинотеатр
Полезное
Смотреть что такое «Кинотеатр» в других словарях:
кинотеатр — кинотеатр … Орфографический словарь-справочник
Кинотеатр — общественное здание (или часть его), оборудованное для показа фильмов. Первые кинотеатры появились в конце 1900 х гг. и почти не отличались от залов для собраний или концертов (кинотеатр на Ноллендорфплац в Берлине, 1910, архитектор О.… … Художественная энциклопедия
кинотеатр — кино, кинематограф; синема, кинопанорама, иллюзион, синематограф, циркорама, стереокино, киношка Словарь русских синонимов. кинотеатр кино, киношка (разг.); кинематограф, синематограф, синема, иллюзион (устар.) Словарь синонимов русского языка.… … Словарь синонимов
Кинотеатр — общественное здание, оборудованное для показа фильмов. См. также: Общественные здания Кинофильмы Театрально зрелищные учреждения культуры Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
кинотеатр — КИНОТЕАТР, кинозал, устар. иллюзион, устар. кинематограф, устар. синема, устар. синематограф, разг. кино, разг. сниж., пренебр. киношка, разг. сниж., пренебр. киношник … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
КИНОТЕАТР — КИНОТЕАТР, кинотеатра, муж. (неол.). Кинематографический театр; то же, что кинематограф во 2 знач. см. кино…. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
КИНОТЕАТР — КИНОТЕАТР, а, муж. Зрелищное предприятие, помещение, в к ром демонстрируются кинофильмы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
кинотеатр — Отдельно стоящее здание или встроенные помещения, где основным композиционным и функциональным элементом является один или несколько кинозалов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики здания,… … Справочник технического переводчика
Кинотеатр — Зрительный зал кинотеатра Кинотеатр общественное учреждение для публичной демонстрации кинофильмов. Главное помещение кинотеатра зрительный зал с экраном большого размера и системой воспроизведения … Википедия
кинотеатр — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? кинотеатра, чему? кинотеатру, (вижу) что? кинотеатр, чем? кинотеатром, о чём? о кинотеатре; мн. что? кинотеатры, (нет) чего? кинотеатров, чему? кинотеатрам, (вижу) что? кинотеатры, чем?… … Толковый словарь Дмитриева
Кинотеатр
Первые стационарные кинотеатры назывались в России «электротеатрами».
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Не следует путать с Широкоформатное киноШирокоэкра́нный кинемато́граф — разновидность кинематографических систем, основанных на использовании одной киноплёнки стандартной ширины 35-мм и обеспечивающих на экране изображение с размером по горизонтали, значительно превышающим размер по вертикали, то есть, с существенно бо́льшим соотношением сторон, чем классическое — 1,37:1. Широкоэкранные форматы получили развитие во времена «широкоэкранного бума» 1950-х годов. Бурное распространение телевидения существенно.
Синемато́граф (фр. Cinématographe от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать; то есть «записывающий движение», изначально «Проекционный кинетоскоп» фр. Kinétoscope de projection) — аппарат для записи и воспроизведения движущегося изображения, созданный братьями Люмьер. 13 февраля 1895 года ими получен патент под номером 245032 на «аппарат, служащий для получения и рассматривания изображений». Устройство представляет собой универсальный проекционный, съёмочный.
Не следует путать с Широкоэкранный кинематографШирокоформатное кино — разновидность кинематографических систем, в основе которых лежит использование киноплёнки с шириной, превосходящей стандартную 35-мм. Широкоформатные киносистемы отличаются большой площадью кадра, не требующего сильного увеличения и позволяющего получать высококачественное изображение на больших экранах, превосходящих по размерам экран форматов с анаморфированием. Угловой размер изображения для зрителей при этом достигает.
Todd-AO — широкоформатная кинематографическая система, основанная на использовании поперечного кадра негатива на перфорированной киноплёнке шириной 65-мм и сферических (аксиально-симметричных) объективов. Фильмокопии этого формата печатались на 70-мм киноплёнке с таким же расположением кадра. Первая в мире коммерчески успешная широкоформатная киносистема, ставшая основой для большинства остальных, в том числе советской НИКФИ.
Как работают кинотеатры? Кто включает фильм по расписанию? Как фильм попадает в кинотеатр?
Кинотеатр работает с дистрибьюторами, которые отправляют премьеры кинотеатрам, все деньги со сборов делятся примерно 50/50. Про внутреннюю кухню можно рассказывать долго и много, конкретика в вопросах не повредит.
Запуском фильмов в кинотеатре занимается киномеханик, он же обеспечивает ему полное техническое обслуживание. Современное оборудование позволяет поставить запуск фильмов в автоматический режим (в многозальных кинотеатрах без этого никак). Тут я рассказываю об этой профессии подробнее:
Фильмы поставляют в кинотеатр трёмя способами, в зависимости от возможностей кинотеатра:
1) Почтой на жестких дисках. В этом случае жесткий диск возвращается дистрибьюторам не позднее указанного ими срока.
3) Интернет-сервер. Последние два способа кроме способа передачи ничем не отличаются. Файлы копируются на внешний сервер с которого их уже скачивают на плейсерверы.
Также стоит знать что каждый дистрибьютор имеет свои сервера, и не пользуются серверами других дистрибьюторов
Еще немного интересной информации, о которой часто меня спрашивают:
Фильм приходит в особом формате DCP, о нем можно очень много рассказывать, если интересно поищите в интернете.
Фильм невозможно скачать на другой жесткий диск обычными средствами. Но даже если это сделать, и научить домашний компьютер читать DCP формат, то запуск все равно не представится возможным, потому что не будет ключа. «Ключ», в данном контексте, небольшой файл, без которого запуск фильма DCP невозможен. Ключ высылается отдельно к каждой копии каждого кинотеатра и действует определенное время(!), т.е. период проката фильма. По этой причине, чаще всего, кинотеатр не имеет физической возможности запустить фильм после окончания проката.
Кинотеатры резко сократили число сеансов для фильма о принцессе Диане
Российская премьера фильма «Спенсер» о жизни принцессы Дианы, роль которой исполнила известная по «Сумеркам» Кристен Стюарт, состоялась 9 декабря. Его прокат организовывал дистрибьютор «Белые ночи», входящий в холдинг «Газпром-Медиа». В первую неделю проката картину показывали 385 кинотеатров, среднее количество сеансов на каждый составляло восемь. Спустя всего неделю байопик остался в репертуаре лишь 56 кинотеатров со средним количеством сеансов по два в каждом. В Москве лента сейчас фигурирует в афише 13 площадок, поставивших по одному сеансу преимущественно в дневное время или на английском языке с субтитрами.
Раз фильм не идет, «значит, не было спроса», заявил РБК гендиректор объединенной сети кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» Алексей Васясин. По итогам первой недели кассовые сборы «Спенсер» составили всего 11,3 млн руб., количество зрителей, по данным отраслевой Единой федеральной информационной системы, не достигло и 30 тыс. Для сравнения: вышедший в тот же день «Большой красный пес Клиффорд» уже заработал 101,7 млн руб. Еще один байопик из текущего проката — «Дом Gucci» — по результатам первого уик-энда собрал 188,5 млн руб., общие сборы сейчас превышают 450 млн руб. А лидер кинопроката — «Человек-паук: Нет пути домой» — только в день премьеры достиг отметки в 239,5 млн руб.
Низкие сборы «Спенсер» стали неожиданностью, так как среди знающих о выходе фильма рейтинг ожидания был высоким, отмечает руководитель отдела маркетинга и PR киносети «Люксор» Анна Татаренок. По ее мнению, такие показатели связаны с недостаточной рекламной кампанией, а также с невыгодным временем релиза — на этой неделе в прокате стартовали «Человек-паук: Нет пути домой» и «Матрица. Воскрешение». «Снижение количества сеансов «Спенсер» связано исключительно с финансовым результатом первой недели проката. В нашей сети этот фильм остался в двух кинотеатрах», — добавила Татаренок.
В сети «Москино», в свою очередь, отметили, что фильм «Спенсер» был рассчитан на прокат в «артовых кинотеатрах». Сейчас доступный сеанс есть только в кинотеатре «Москино Звезда». Несмотря на то что, по оценке сети, фильм показал «неплохие результаты», со второй недели проката дать ему выгодное время нет технической возможности.
В пресс-службе сети «Каро» отказались от комментариев. Из более чем двух десятков кинотеатров этой сети в Москве и Подмосковье «Спенсер» стоит в афише лишь семи площадок — по одному сеансу в день.
История кинотеатров
«Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино.»
Роман Полански
Даже сейчас, обладая огромными телевизорами и практически неограниченным доступом к информации, люди по-прежнему ходят в кинотеатры. Цветастые афиши, контролеры в жилетках, шуршание в зале и парочки на последнем ряду — все это и многое другое создает ту волшебную, попахивающую попкорном атмосферу, которой не может быть за пределами кинотеатров. Мы грустим в зале под всхлипывания незнакомых соседей на мелодрамах и смеемся вместе с ними над одними и теми же шутками во время комедий, потому что ничто не может нарушить наше желание почувствовать общность с публикой. Мы находимся в гостях у кино, потому что оно живет не между телевизионными рекламными паузами и не в пиратских копиях на сайтах, спонсируемых сомнительными казино. Кино живет здесь, в темных залах, тихонько засыпая в одном из кресел тогда, когда луч проектора гаснет между сеансами.
Первые коммерческие показы
В первое время кино воспринималось как аттракцион и привлекало внимание публики. Даже до изобретения братьев Люмьер уже существовали залы с «кинетоскопом» Эдисона. 14 апреля 1894 года был открыт «Кинетоскоп Парлор» — зал, в который выстраивались очереди. Десяти «кинетоскопов» было недостаточно, потому что за движущимся изображением мог наблюдать только один зритель.
Но от восприятия кино как аттракциона до формирования кинематографа как искусства прошло много времени. В конце XIX и начале XX века полуярмарочное развлечение организовывалось в основном в цирках или становилось частью шоу. Именно в этот период можно было не задумываться о комфорте и сюжете картин: зрителям было достаточно удивления, вызванного техническим чудом.
Первые кинотеатры
Первое специальное помещение для показа кинофильмов было открыто в 1905 году Гарри Дейвисом и Джоном П. Хэррисом в Питтсбурге. Они переделали пустовавшее помещение магазина под кинотеатр и брали за вход пять центов (так называемый «никель»). За три года после этого в США были открыты уже пять тысяч таких кинотеатров-никельодеонов.
Но на одном технологическом чуде далеко не уедешь, а публика хочет, чтобы ее все время удивляли. Смотреть простые короткие фильмы можно в любых условиях. Но с усложнением содержания картин и их длительности было необходимо создавать и условия для просмотров. Так на смену аскетичным никельодеонам начали приходить большие «дворцы» с премиальным оформлением.
Деньги решают все
Американский подход к прокату кино в кинотеатрах можно считать самым успешным в мире. Киностудии Fox, Loew- MGM, Paramount, RCA и Warner Brothers имели собственные сети кинотеатров. Это приводило к монополизации рынка. Но в 1948 году громкий суд «Народ США против студии MGM» ознаменовал крах американской студийной системы. Теперь киностудии не могли владеть кинотеатрами или заставлять владельцев подписывать с ними эксклюзивные контракты.
Но законы меняются не сразу во всем мире, и киностудии Голливуда в середине XX века начали скупать европейские кинотеатры для показа своих фильмов.
Из конца в начало
Просмотр перед началом фильма рекламных роликов с анонсами предстоящих премьер — непременный атрибут посещения современного кинотеатра. Но мало кто знает, что на заре кинематографа, в 1912 году, такие ролики показывали не до сеанса, а после. Поэтому они и называются трейлерами, от английского глагола to trail — следовать, идти по следу. Однако вскоре выяснилось, что большинство зрителей предпочитают покидать зал сразу после фильма и анонсов не досматривают. Трейлеры перенесли в начало сеанса, но слово уже успело прижиться.
Современный подход к походу в кинотеатр
Привлечь зрителя в кинотеатр сейчас намного труднее, чем раньше. Высокая конкуренция и то, что зрителей все труднее привлечь в зал, приводит к постоянной «гонке вооружений», идущей между кинотеатрами. Пиарщики, реклама, премьеры и мероприятия со звездами, удобные кресла и, конечно, качественное изображение, и звук — это необходимый минимум. Иногда людей удается привлечь интересной концепцией: все больше открывается залов не для массового просмотра — с диванчиками, ресторанным обслуживанием и прочими приятными бонусами. Все чаще возвращаются к старым добрым форматам типа автокинотеатров (Drive-in) или сеансов под открытым небом.
Сейчас редко можно встретить кинотеатр с одним залом. Зачем показывать один фильм, если можно показать сразу несколько? Такие комплексы с числом залов до 12 называются мультиплексами, а с более чем 12 залами — мегаплексами.
Кинотеатры не так много зарабатывают на продаже билетов, как хотели бы. Именно поэтому «соль и сахар» в виде попкорна и сладкой газировки всегда продаются с огромной наценкой. Именно бары приносят большую часть дохода кинотеатрам.
Необычные кинотеатры мира
Зал для просмотра кинофильмов оборудован на кладбище Hollywood Forever Cemetery в Лос-Анджелесе, где похоронены многие известные актеры. Сеансы идут по выходным, а в канун Хэллоуина организован специальный показ.
В Лондоне работает кинотеатр Rooftop Film Club, в котором фильмы демонстрируются на крыше.
Эффект полного присутствия предлагают кинотеатры 4, 7, 10- и даже 12D: зритель чувствует брызги дождя, дрожь земли, падение с высоты, видит вспышки молний и настоящий дым, может потрогать снежинки или мыльные пузыри — все по сюжету фильма
В IMAX-кинотеатре OmniTheatre (Сингапур) зал оборудован самыми современными стереосистемами, а зрители почти лежат напротив экрана высотой с пятиэтажный дом. Все это обеспечивает стопроцентное погружение в атмосферу фильмов.
Необычные закрытые вечеринки Secrets Cinema регулярно проходят в Лондоне. Купив билет на сайте, зритель получает инструкцию, где и когда состоится просмотр нового фильма и в каком виде туда следует явиться. Для каждого фильма изобретается свой тематический антураж. Например, на сеанс «Охотников за привидениями» нужно было приносить с собой разнообразные ловушки для нечисти.
Кино с запахом
Каких только экспериментов за годы своего существования не знал кинематограф! Так, в 1960 году для проката фильма «Запах тайны» в нескольких кинотеатрах оборудовали специальную систему SmellO-Vision. К зрительским местам были подведены трубки, из которых через определенные временные интервалы поступал воздух с запахами. Широко, однако, эта технология не распространилась. Должно быть, не всем зрителям понравилось «нюхать» фильмы.