Что находится в кинескопе лампового телевизора
Что находится в кинескопе цветного телевизора?
Что содержится в кинескопе?
В среднем 87% массы кинескопа составляет стекло трех сортов. Экран содержит стронций, барий, свинец, защищающие зрителя от рентгеновского излучения, возникающего при работе трубки. Производители используют разные технологии защиты, наиболее распространенная из них — технология добавления в стекло до 12% стронция.
Сколько электронных пушек используется в кинескопе цветного телевизора?
Цветной кинескоп отличается от чёрно-белого тем, что в нём три пушки — «красная», «зелёная» и «синяя» (1). Соответственно, на экран 7 нанесены в некотором порядке три вида люминофора — красный, зелёный и синий (8).
Какой металл в кинескопе телевизора?
В зависимости от типа модели в кинескопах ламповых ТВ может находиться приблизительно 17 граммов золота. Также внутри техники могут присутствовать другие драгметаллы, такие как палладий (не более 0,2 грамма), серебро (примерно 75 граммов) и платина (около 2 граммов).
Что ценного в кинескопе телевизора?
Что за газ в кинескопе?
Какое напряжение на кинескопе телевизора?
Обычно напряжение питания строчной развертки составляет 110. 150 В в зависимости от размеров кинескопа.
Где в кинескопе находится тантал?
Чем вредны элт мониторы?
Как ЭЛТ мониторы воздействуют на организм? Естественно, что длительное воздействие этих полей не проходит бесследно: оно может вызывать изменения в составе крови, нарушать гормональный фон, сказываться на иммунитете, открывая дорогу уйме недугов, в том числе и онкологических.
Как работает цветной телевизор?
Куда деть старые кинескопы?
Сколько меди в телевизоре?
Обычно из одного телевизора можно извлечь 500-800 грамм меди, а иногда даже больше 2 кг.
Какие конденсаторы содержат золото?
Наибольшее количество золота находится в тех конденсаторах, которые выпускались в СССР до 1985 года. Но добыть такие детали крайне трудно, так как использовались они для военных целей, например, на военных радиостанциях и генераторах ВЧ. Размер одного такого конденсатора равен трехлитровой банке.
Что ценного в лампах?
Больше всего золота содержится в лампах для военных радиостанций и радиоприборов. Для обеспечения надежных контактов ножки покрывались толстым слоем золота. Этот драгметалл применялся также для изготовления сеточки катода. В скупке оцениваются только детали и компоненты из драгметаллов или покрытие слоем золота.
Что есть ценного в старых телевизорах?
Однако, помимо золота, в старых телевизорах также содержится медь и алюминий, которые хоть и стоят меньше, но тоже представляют ценность. К тому же их зачастую можно извлечь механическим, а не химическим способом, а значит, вы сможете обойтись и своими силами.
Что самое дорогое в телевизоре?
Самым дорогостоящим TV-приемником в мире справедливо считается «Stuart Hughes Prestige HD Supreme Rose Edition». Его стоимость – 2.250.000 долларов!
Что такое кинескоп и как он устроен
Кинескоп – это специальная телевизионная трубка, отвечающая за прием сигнала. По-другому он называется электролучевой трубкой. Без этой детали невозможно воспроизводить изображение на экране телевизора или монитора. Одна из стенок покрыта специальным люминофором, которые при бомбардировки электронами издает свое свечение, цвет которого меняется в зависимости от ряда факторов.
В настоящее время потребность в кинескопах полностью отсутствует из-за появления жидкокристаллических и LED-телевизоров. Подробно о том, как устроен и из чего состоит кинескоп будет рассказано в данной статье. Бонусом служат два видеоролика про устройство кинескопа, а также одна скачиваемая статья.
Электронно-лучевая трубка
Дело в том, что картинка на экране рисуется при помощи электронного луча. Электронный луч очень похож на световой. Но световой луч состоит из фотонов, а электронный – из электронов, и мы его увидеть не можем. Куча электронов несется с бешеной скоростью по прямой от пункта А – к пункту Б. Так образуется “луч”.
Кинеско́п, также электро́нно-лучева́я тру́бка — электронно-лучевой прибор, преобразующий электрические сигналы в световые. Широко применялся в телевизорах и мониторах: до 1990-х годов использовались устройства исключительно на основе кинескопа. Википедия
Пункт Б – это анод. Он находится прямо на обратной стороне экрана. Также, экран (с обратной стороны) вымазан специальным веществом – люминофором. При столкновении электрона на бешеной скорости с люминофором, последний испускает видимый свет. Чем быстрее летел электрон до столкновения – тем свет будет ярче. То есть, люминофор – это преобразователь “света” электронного луча в свет, видимый для человеческого глаза.
С пунктом Б разобрались. А что же такое пункт “А”? А – это “электронная пушка”. Название страшное. Но страшного в ней ничего нет. Она не предназначена для того, чтобы жестоко расстреливать пришельцев с Марса. Но “стрелять” она все же умеет – электронным лучем в экран.
Вообще, ЭЛТ – это такая большая электронная лампа. Как? Вы не знаете что такое лампа? Ну ладно…
Электронные лампы – это такие же усилительные элементы как и любимые всеми нами транзисторы. Но лампы появились намного раньше их кремниевых “коллег”, еще в первой половине прошлого века.
Лампа – это такой стеклянный баллон, из которого откачан воздух. В самой простой лампе – 4 вывода: катод, анод и два вывода нити накала. Нить накала нужна для того, чтобы разогреть катод. А разогреть катод нужно для того, чтобы с него полетели электроны. А электроны должны полететь затем, чтоб возник электрический ток через лампу. Для этого обычно на нить накала подается напряжение – 6,3 или 12,6 В (в зависимости от типа лампы)
Кроме того, чтобы полетели электроны – нужно высокое напряжение между катодом и анодом. Оно зависит от расстояния между электродами и от мощности лампы. В обычных радиолампах это напряжение составляет несколько сотен вольт, расстояния от катода до анода в таких лампах не превышают нескольких миллиметров.
Такие зверские напряжения создает специальный повышающий трансформатор. Его еще называют строчный трансформатор, поскольку он работает на строчной частоте. Но, об этом – чуть позже.
При ударении электрона об экран, кроме видимого света, “вышибаются” также и другие излучения. В частности – радиоактивное. Вот почему не рекомендуется смотреть телек ближе 1…2 метров от экрана.
Итак, луч получили. И он так красивенько светит аккурат в центр экрана. Но нам-то надо, чтоб он “чертил” по экрану линии. То есть, нужно заставить его отклоняться от центра. И в этом вам помогут… электромагниты. Дело в том, что электронный луч, в отличие от светового, очень чувствителен к магнитному полю. Поэтому то он и используется в ЭЛТ.
Нужно поставить две пары отклоняющих катушек. Одна пара будет отклонять по горизонтали, другая – по вертикали. Умело управляя ими, можно гонять луч по экрану куда угодно.
Картинка на экране телевизора образуется в результате того, что луч с бешенной скоростью чертит слева-направо сверху-вниз по экрану. Такой метод последовательной прорисовки изображения называется “развертка”. Поскольку развертка происходит очень быстро – для глаза все точки сливаются в строчки а строчки – в единый кадр.
В системах PAL и SECAM за одну секунду луч успевает пробежать весь экран 50 раз. В американской системе NTSC – еще больше – аж 60 раз! Вообще говоря, системы PAL и SECAM отличаются лишь в передаче цвета. Все остальное у них – одинаково. Картинка образуется за счет того, что во время “бега”, луч изменяет свою яркость в соответствии с принимаемым видеосигналом. Как происходит управление яркостью?
А очень просто! Дело в том, что кроме рассмотренных электродов – анода и катода, в лампах бывает еще третий электрод – сетка. Сетка – это управляющий электрод. подавая на сетку сравнительно низкое напряжение, можно управлять током, протекающим через лампу. Иными словами, можно управлять интенсивностью потока электронов, “летящих” от катода к аноду. В ЭЛТ сетка используется для изменения яркости луча.
Подавая на сетку отрицательное напряжение (относительно катода), можно ослабить интенсивность потока электронов в луче, или вообще закрыть “дорогу” для электронов. Это бывает нужно, например, при перемещении луча от конца одной строки к началу другой. Теперь поговорим поподробнее именно про принципы развертки. Для начала, стоит запомнить несколько несложных чисел и терминов:
Это стоит пояснить: изображение на экране телевизора разворачивается с частотой 50 полей в секунду. Однако, телевизионный стандарт равен 25 кадрам в секунду. Поэтому один кадр при передаче разбивается на два поля – четное и нечетное. В четном поле содержатся только четные строчки кадра (2,4,6,8…), в нечетном – только нечетные. Изображение на экране также “рисуется” через строку. Такая развертка называется “чересстрочная развертка”.
История развития
В 1859 году Юлиус Плюккер открыл катодные лучи. В 1879 году Уильям Крукс создал прообраз электронной трубки, установил, что катодные лучи распространяются линейно, но могут отклоняться магнитным полем. Так же он обнаружил, что при попадании катодных лучей на некоторые вещества, последние начинают светиться.
В 1895 году немецкий физик Карл Фердинанд Браун на основе трубки Крукса создал катодную трубку, получившую названия трубки Брауна. Луч отклонялся магнитно только в одном измерении, второе направление развёртывалось при помощи вращающегося зеркала. Браун решил не патентовать свое изобретение, выступал со множеством публичных демонстраций и публикаций в научной печати.Трубка Брауна использовалась и совершенствовалась многими учёными. В 1903 году Артур Венельт поместил в трубке цилиндрический электрод (цилиндр Венельта), позволяющий менять интенсивность электронного луча, а соответственно и яркость свечения люминофора.
В 1906 году сотрудники Брауна М. Дикман и Г. Глаге получили патент на использование трубки Брауна для передачи изображений, а в 1909 году М. Дикман предложил в статье фототелеграфное устройство для передачи изображений с помощью трубки Брауна, в устройстве для развёртки применялся диск Нипкова.
С 1902 года c трубкой Брауна работает Борис Львович Розинг. 25 июля 1907 года он подал заявку на изобретение «Способ электрической передачи изображений на расстояния». Развертка луча в трубке производилась магнитными полями, а модуляция сигнала (изменение яркости) с помощью конденсатора, который мог отклонять луч по вертикали, изменяя тем самым число электронов, проходящих на экран через диафрагму.
9 мая 1911 года на заседании Русского технического общества Розинг продемонстрировал передачу телевизионных изображений простых геометрических фигур и приём их с воспроизведением на экране ЭЛТ. В начале и середине XX века значительную роль в развитии ЭЛТ сыграли Владимир Зворыкин, Аллен Дюмонт и другие.
В баллоне создан глубокий вакуум — сначала выкачивается воздух, затем все металлические детали кинескопа нагреваются индуктором для выделения поглощённых газов, для постепенного поглощения остатков воздуха используется геттер.
Для того, чтобы создать электронный луч, применяется устройство, именуемое электронной пушкой. Катод, нагреваемый нитью накала, испускает электроны. Чтобы увеличить испускание электронов, катод покрывают веществом, имеющим малую работу выхода (крупнейшие производители ЭЛТ для этого применяют собственные запатентованные технологии).
Покинув пушку, электроны ускоряются анодом, представляющем собой металлизированное покрытие внутренней поверхности конуса кинескопа, соединённое с одноимённым электродом пушки. В цветных кинескопах со внутренним электростатическим экраном его соединяют с анодом.
В ряде кинескопов ранних моделей, таких, как 43ЛК3Б, конус был выполнен из металла и представлял анод сам собой. Напряжение на аноде находится в пределах от 7 до 30 киловольт. В ряде малогабаритных осциллографических ЭЛТ анод представляет собой только один из электродов электронной пушки и питается напряжением до нескольких сот вольт.
Далее луч проходит через отклоняющую систему 1, которая может менять направление луча. В телевизионных ЭЛТ применяется магнитная отклоняющая система как обеспечивающая большие углы отклонения. В осциллографических ЭЛТ применяется электростатическая отклоняющая система как обеспечивающая большее быстродействие.
Люминофор от электронов приобретает отрицательный заряд, и начинается вторичная эмиссия — люминофор сам начинает испускать электроны. В результате вся трубка приобретает отрицательный заряд. Для того, чтобы этого не было, по всей поверхности трубки находится соединённый с общим проводом слой аквадага — проводящей смеси на основе графита. Кинескоп подключается через выводы и высоковольтное гнездо.
В чёрно-белых телевизорах состав люминофора подбирают таким, чтобы он светился нейтрально-серым цветом. В видеотерминалах, радарах и т. д. люминофор часто делают жёлтым или зелёным для меньшего утомления глаз.
Угол отклонения луча
Углом отклонения луча ЭЛТ называется максимальный угол между двумя возможными положениями электронного луча внутри колбы, при которых на экране ещё видно светящееся пятно. От величины угла зависит отношение диагонали (диаметра) экрана к длине ЭЛТ. У осциллографических ЭЛТ составляет как правило до 40 градусов, что связано с необходимостью повысить чувствительность луча к воздействию отклоняющих пластин.
У первых советских телевизионных кинескопов с круглым экраном угол отклонения составлял 50 градусов, у чёрно-белых кинескопов более поздних выпусков был равен 70 градусам, начиная с 60-х годов увеличился до 110 градусов (один из первых подобных кинескопов—43ЛК9Б). У отечественных цветных кинескопов составляет 90 градусов.
При увеличении угла отклонения луча уменьшаются габариты и масса кинескопа, однако, увеличивается мощность, потребляемая узлами развёртки. В настоящее время в некоторых областях возрождено применение 70-градусных кинескопов: в цветных VGA мониторах большинства диагоналей. Также угол в 70 градусов продолжает применяться в малогабаритных чёрно-белых кинескопах (например, 16ЛК1Б), где длина не играет такой существенной роли.
Ионная ловушка
Так как внутри ЭЛТ невозможно создать идеальный вакуум, внутри остаётся часть молекул воздуха. При столкновении с электронами из них образуются ионы, которые, имея массу, многократно превышающую массу электронов, практически не отклоняются, постепенно выжигая люминофор в центре экрана и образуя так называемое ионное пятно.
Для борьбы с этим до середины 60 гг. применялись ионная ловушка, обладающая крупным недостатком: её правильная установка – довольно кропотливая операция, а при неправильной установке изображение отсутствует. В начале 60 гг. был разработан новый способ защиты люминофора: алюминирование экрана, кроме того позволившее вдвое повысить максимальную яркость кинескопа, и необходимость в ионной ловушке отпала.
В телевизоре, строчная развёртка которого выполнена на лампах, напряжение на аноде кинескопа появляется только после прогрева выходной лампы строчной развёртки и демпферного диода. Накал кинескопа к этому моменту успевает разогреться.
Внедрение в узлы строчной развёртки полностью полупроводниковой схемотехники породило проблему ускоренного износа катодов кинескопа по причине подачи напряжения на анод кинескопа одновременно с включением. Для борьбы с этим явлением разработаны любительские узлы, обеспечивающие задержку подачи напряжения на анод либо модулятор кинескопа.
Интересно, что в некоторых из них, несмотря на то, что они предназначены для установки в полностью полупроводниковые телевизоры, в качестве элемента задержки использована радиолампа. Позднее начали выпускаться телевизоры промышленного производства, в которых такая задержка предусмотрена изначально.
Кинескопы цветного изображения
Устройство кинескопов цветного изображения намного сложнее устройства кинескопов черно-белого изображения, хотя они имеют много общего.
В цветном кинескопе каждый элемент изображения создается сложением излучения люминофоров трех ОСНОВНЫХ цветов свечения (красного, зеленого, синего). Глав ВОСПри нимает суммарную цветность свечения и не видит простран
ственного разделения цветов на элементе. Для правильного воспроизведения цвета необходимо независимо возбуждать люминофоры основных цветов. Это достигается особой структурой расположения люминофорных зерен на экране кинескопа, применением цветоделителыных элементов и использованием трех электронных лучей, каждый из которых возбуждает люминофор только одного из основных цветов.
Различают основные типы цветных кинескопов: масочный хромотрон, тринитрон, индексный кинескоп. Основным типом кинескопа, на котором сегодня работает большинство цветных телевизоров в мире, является трехлучевой масочный кинескоп.
Первоначально это был кинескоп с дельтовидным (дельта-кинескоп) 1 расположением электронных прожекторов, имеющий маску с крупными отверстиями и мозаичный экран из люминофорных кружков. В процессе совершенствования технологии производства масок и отклоняющих систем был создан компланарный масочный кинескоп с самосведением лучей. Он имеет теневую маску щелевой конструкции в качестве цветоделительного элемента, экран с линейчатой структурой люминофора и один электронный прожектор, создающий три планарно (т. е. в горизонтальной плоскости) расположенных электронных луча.
Электронный прожектор формирует три электронных луча (4), расположенных в горизонтальной плоскости. Крайние лучи имеют наклон по отношению к центральному лучу 55°. На фронтальное стекло экрана кинескопа нанесен люминофорный слой. Он состоит из вертикальных чередующихся люминофорных полосок с красным (R), зеленым (G) и синим (В) цветом свечения.
На пути к люминофорному экрану электронные лучи проходят через щелевую маску (11), установленную на раме. Каждой триаде люминофорных полосок соответствует в маске вертикальная прорезь с перемычками. Шаг прорезей маски зависит от типа кинескопа. Вследствие наклонного падения боковых лучей и вырезающего действия щелевой маски каждый луч попадает на соответствующую люминофорную полоску.
Электронные лучи управляются по интенсивности телевизионным сигналом, подаваемым на три раздельных катода электронного прожектора. В зависимости от ER, BL, Ев составляющих этого сигнала определяются яркости трех основных цветов, что обеспечивает воспроизведение цветного изображения. Сведение электронных лучей осуществляется внешними элементами на горловине кинескопа. Для статического сведения применяется магнитостатическое устройство. Этим же устройством настраивается однородность цветности по полю экрана.
Динамическое сведение лучей в кинескопе с самосведением обеспечивается конструкцией отклоняющей системы. Анод электронного прожектора, внутреннее проводящее покрытие, маска и алюминированный люминофорный экран находятся под высоким напряжением.
Выход анода расположен на конической части баллона кинескопа. Кинескоп снабжен взрывозащитным устройством. Влияние внешних магнитных полей на однородность цветности в крупногабаритных кинескопах устраняется с помощью внутреннего магнитного экрана.
К числу основных характеристик цветного кинескопа относятся, как и в черно-белом: яркость, контрастность, разрешающая способность, а также специальные характеристики, присущие цветным кинескопам: цветность свечения основных цветов и белого цвета; однородность цветности по полю экрана; баланс белого цвета; качество сведения лучей. Цветность свечения основных цветов характеризуется координатами цветности X и V в колориметрической системе МКО.
Координаты цветности определены требованиями стандарта на систему вещательного телевидения. Этим требованиям кинескопы удовлетворяют с определенными допусками, зависящими от применяемых люминофоров.
Однородность цветности свечения каждого основного цвета и их белой смеси характеризуется различием координат цветности между точками, где наблюдается визуально отличающаяся цветность. Различия не должны превышать значений Ах, Ау 0,015—0,020.
На однородность цветности влияют внешние магнитные поля, в том числе магнитное поле Земли, а также температурное расширение маски при больших токах.
Баланс белого цвета. Имеющиеся у кинескопа координаты цветности основных цветов определяют долю их яркостей при воспроизведении опорного белого цвета. Установленный для кинескопа белый цвет (Lw) при цветовой температуре 6500°К получается при пропорции яркостей.
Статический баланс белого цвета характеризует степень соответствия цвета свечения экрана цвету свечения эталонного источника белого при установке любого значения яркости воспроизводимого изображения.
Динамический баланс белого цвета характеризует сохранение правильного воспроизведения белого цвета на всех градациях яркости телевизионного изображения.
Нарушение статического баланса белого цвета приводит к окрашиванию изображений ахроматических бесцветных объектов; нарушение динамического баланса белого цвета вызывает появление посторонней цветовой окраски. Качество сведения характеризуется наибольшим расстоянием между цветными точками точечного растра.
В связи с разработкой новой телевизионной вещательной системы для телевидения высокой четкости ведутся разработки новых цветных масочных кинескопов. Это будут кинескопы гибридного типа. Кинескоп будет широкоформатным с отношением сторон 16:9, разрешающая способность не менее 1000 линий.
Какие драгметаллы содержатся в кинескопе
Что ценного может быть в старых телевизорах
Основной источник дохода от покупки и последующего разбора старой техники — содержащиеся в ней радиодетали, а точнее, используемые при их изготовлении драгоценные и цветные металлы. Их количество разнится в зависимости от модели, но сам факт их содержания неоспорим. В диодах, переключателях, разъёмах, ножках микросхем и клеммах вы можете найти элементы из золота, однако перед тем, как приниматься за разборку телевизора, желательно проконсультироваться у специалистов и на соответствующих форумах о том, какие именно детали наиболее прибыльны в этом плане.
Лучше всего для этих целей скупать советские телевизоры, а не импортные, поскольку в них, как правило, золотых элементов содержится больше.
ВАЖНО! Поскольку золота в деталях немного, для его извлечения потребуются не только знания в области химии, но также и наличие настоящей химической лаборатории, поэтому, если ни того, ни другого у вас нет, не пытайтесь это сделать самостоятельно. Продажа самих радиодеталей, даже без извлечения из них драгметаллов, позволит вам окупить расходы на покупку техники.
Однако, помимо золота, в старых телевизорах также содержится медь и алюминий, которые хоть и стоят меньше, но тоже представляют ценность. К тому же их зачастую можно извлечь механическим, а не химическим способом, а значит, вы сможете обойтись и своими силами.
Какие детали телевизора содержат драгметаллы?
Если необходимо разобрать на запчасти старый телевизор, например «Чайку» или «Эриссон», стоит обратить внимание на некоторые ценные элементы, за которые можно получить приличные деньги.
Подсказка! На упаковке либо в таблице на задней крышке лампового ТВ дается список драгметаллов, которые содержатся в технике, а также их общее количество.
В каких деталях от старого телевизора находятся драгоценные металлы:
Самыми ценными являются транзисторные ТВ, поскольку в них сосредоточено максимальное количество различных драгметаллов. В ламповых телевизорах содержится незначительный объем металлов.
Приемщиков запчастей в первую очередь интересуют микросхемы, находящиеся в пластиковом корпусе, светодиоды в переключательном блоке каналов, транзисторы и конденсаторы.
Ниже можно ознакомиться со списком, в котором показано, в каких телевизорах и сколько содержится драгметаллов (вес указан в граммах):
В принципе, почти в каждом ТВ содержание драгметаллов незначительное. В последней модели палладий и платина вообще отсутствуют.
Особенности и принцип работы
Учитывая, что телевизоры в Советском Союзе в подавляющем большинстве случаев были ламповые, то такие устройства следует рассматривать через призму того, что это приемные устройства радиотехнического типа, которые могут осуществлять прием электрических сигналов, осуществлять их усиление, а также трансформацию в изображение и звук.
Телевизионный передатчик излучает электрические сигналы – радиоволны, что возбуждают в телеантенне приема колебания с высокой частотой, они по антенному кабелю идут на телевход, усиливаются, делятся, обнаруживаются, еще раз усиливаются и идут на громкоговоритель, а также электролучевую трубку, что осуществляет прием.
На дно колбы, выполненной из стекла, что располагается в приемной трубке черно-белого телевизора, находится люминофор – специальный слой, что служит экраном. Его химический состав довольно сложен, он имеет способность светиться под действием электронов, что падают на него.
Их источником будет электронный прожектор трубки. Чтобы получить картинку, луч должен перемещаться по экрану трубки приема. Для этого в устройстве присутствуют генераторы кадровой и строчной разверток, что осуществляют выработку тока пилообразной формы. Именно это позволяет приводить луч в движение с постоянной скоростью вдоль строк экрана с одновременным движением вниз по кадру.
Перемещение луча происходит на большой скорости, по причине чего из-за инерции зрительного восприятия вся экранная поверхность кажется светящейся одновременно. Хотя в любой момент светится всего лишь одна точка.
То есть из отдельных точек, что светятся с разной яркостью, и получается полное изображение на экране. Именно таким образом работает практически любой советский телевизор.
Сколько могут стоить ценные радиодетали
При наличии определённого опыта, за один час работы вы сможете добыть примерно 50 грамм конденсаторов. Введя в поисковик запрос «скупка радиодеталей» вы можете ознакомиться с разбросом цен на современном рынке, что касается конденсаторов, то за 1 кг вы можете получить от 2 тыс. до 45 тыс. рублей.
Одну радиолампу вы можете продать по цене от 50 до 4 тыс. рублей. Реле — 5–300 руб./шт., разъёмы РППМ — 30–500 руб./шт., транзисторы — 1–5 руб./шт.
Контакты и оплётки содержат в себе техническое серебро, поэтому также подходят для продажи. Особенно выгодно сбывать детали в больших объёмах, поскольку зачастую их стоимость изменяется в пользу сдатчика.
Для того чтобы не ошибиться в стоимости, следите за курсом на биржах драгметаллов.
Обзор самых популярных марок и моделей
Если говорить о самых популярных моделях и марках советских телевизоров, то их можно назвать очень и очень много: «Рубин», «Электрон», «Весна», «Рассвет», «Юность», «Фотон», «Ровесник», «Радуга», «Темп», «Шилялис» и многие другие.
Модели «Рубин» стали первыми массовыми и «народными» устройства. Их начали делать еще в конце 1950-х годов, их особенностью всегда была сравнительно доступная цена. Речь идет об устройстве «Рубин-102», которые было произведено чуть менее 1,4 миллиона штук. В 70-е годы вышла уже цветная версия такого телевизора, которая пользовалась не меньшей популярностью, чем черно-белая. Речь идет о модели «Рубин-714», которых за 10 лет создания с 1976 по 1985 годы было создано чуть менее 1,5 миллионов экземпляров.
Марка телевизоров «Электрон» производилась на одноименном заводе во Львове. Устройства были особенно популярны в 1980-х годах благодаря очень удобной модели цветного ТВ «Электрон Ц-382». Данная модель отличалась высочайшим качеством изображения для своего времени, отличной надежностью, передовым дизайном и низким энергопотреблением.
Популярность этого устройства была столь велика, что в указанный период каждый четвертый телевизор в СССР был выпущен именно этим предприятием.
Следующая довольно популярная марка телевизоров – «Рассвет». Он был особенно популярен в середине 1970-х годов. А если говорить точнее, речь идет о том, что во времена цветных телеприемников была сделаны черно-белые модели «Рассвет 307» и «307-1». Их всего было около 8 миллионов штук, что объяснялось высочайшей надежностью и очень доступной ценой по сравнению с распространенными в то время цветными моделями.
Не менее интересной была линейка телеприемников «Весна», что выпускалась на одноименном предприятии в Днепропетровске, которая была популярна в период с конца 1970-х и до начала 1980-х годов. Наиболее известным и распространенным стало устройство «Весна-346», которое также продавалось с названием «Янтарь-346».
Он производился с 1983 года и оказался очень удачным с точки зрения надежности, доступной цены и функциональных особенностей.
Довольно неплохими были такие модели телевизоров, как «Юность». Особенно если принимать в расчет то, что они были единственными в нише переносных телевизоров. Многие хотели иметь именно такой телеприемник, который всегда можно было взять с собой. Аналогичные устройства от других производителей обладали низкой надежностью. Но «Юность» как раз выделялась на их фоне, ведь ломалась крайне редко и имела более высокое качество изображения, нежели аналогичные решения других советских производителей.
Раз речь пошла именно о переносных моделях телевизоров, то следует сказать, что довольно неплохим устройством был телевизор «Ровесник». Это был самый маленький ТВ-приемник, что выпускался на просторах СССР. Его отличительной чертой было то, что его можно было приобрести или уже в собранном виде либо как конструктор и собрать самому по инструкции.
Отличительными его чертами был малый вес – без аккумулятора он составлял менее 1,5 килограммов и экран с 8-сантиметровой диагональю.
В завершение обзора наиболее популярных моделей и марок советских телевизоров хочется еще сказать о моделях брендов «Рекорд» и «Горизонт».
ТВ-приемник «Рекорд В-312» был очень популярной черно-белой моделью и производился примерно в тот же период, что и «Рассвет 307». Он производился с отделкой 2 типов: под дерево с поверхностью из глянца и с покрытием бумагой текстурного типа. Многие помнят его потому, что там было крайне трудно осуществлять поворот тумблера, особенно если потерялась ручка переключателя каналов. Потому многие советские люди использовали плоскогубцы.
А вот телевизор «Горизонт Ц-355» был вершиной мечтаний советского человека и создавался на радиозаводе в Минске с 1986 года. Его характерной чертой было наличие японского кинескопа марки Toshiba, что имел угол лучевого отклонения в 90 градусов.
По этой причине тут не нужно было дополнительно регулировать изображение, да и его надежность была существенно выше отечественных моделей.
Зачем скупать старые телевизоры в закладки 5
Часто на подъездах домов, остановках транспорта и просто на заборе можно увидеть объявления о том, что проходит скупка разной техники. Речь идет в основном о сломанных вещах или тех, которые устарели морально. Население таким образом имеет возможность избавиться от ненужного мусора. Для бизнесмена же скупка старых, пришедших в негодность телевизоров, это хорошая возможность заработать.
С купленными на небольшие деньги телевизорами можно поступать по-разному. Чаще всего их разбирают на запчасти. Полученные детали сбывают на разные производства, где есть их прием. Новые технологии сегодня позволяют использовать запчасти вторично. Это дает возможность получать стабильный доход предпринимателю. Часто скупка бытовой техники имеет формат домашнего бизнеса. Вложения в него минимальные, а знаний практически не требуется. Для развития своего дела понадобятся мобильная связь, интернет и собственная жилая или нежилая площадь. К этому нужно добавить смекалку, фантазию и огромное желание получать удовлетворение от своего дела.
Как извлечь золото?
Итак, вам понадобятся:
Ещё раз призываем вас: соблюдайте технику безопасности!
Лучше всего проводите все процедуры на открытом воздухе. Соберите побольше золотосодержащих компонентов, включая процессоры, штекеры от кабелей и т.д. Затем отсортируйте электронику: платы, нуждающиеся в очистке, позолоченные разъёмы, позолоченные пины и контактные гребёнки, и т.д. Для сортировки стальных позолоченных компонентов можно использовать магнит.
А пока эти обрезки замачиваются, займёмся купелированием. Это процесс извлечения золота или серебра из сплавов на основе свинца, меди, цинка или иных металлов. Принцип в том, что драгметаллы не окисляются и не вступают в химическую реакцию, в отличие от базовых металлов сплава, которые при нагреве образуют шлаки и другие соединения, а драгметаллы отделяются от них. Купелирование известно с Бронзового века и используется по сей день для извлечения золота и серебра. Однако этот процесс не позволяет отделить серебро от золота, но в нашем случае это и не нужно. По сути, купелирование представляет собой выжигание с помощью горелки шлака из сплава, пока не образуется красивый жёлтый кусочек металла, который останется только остудить.
Прошла неделя, пора проверить наши замоченные в кислоте компоненты. Жидкость потемнела от растворившихся в ней веществ, и на дне можно заметить крохотные чешуйки золота.
Сливаем содержимое через фильтр, который задерживает чешуйки. Сохраните слитый раствор, не выливайте его в канализацию. Фильтр с частичками золота промываем сначала струёй воды, а потом метиловым спиртом. Он гораздо лучше очищает золото, в отличие от воды, капельки которой будут оставаться на чешуйках и золотой пыли и увеличивать их вес при взвешивании.
Вываливаем и сортируем их — очищенные от золота в мусор, неочищенные откладываем для повторного замачивания в кислоте.
Теперь займёмся переплавкой собранных чешуек и пыли из золота. Есть два метода — с использованием ртути (нам не подходит из-за ядовитости её паров) или буры. Бура издревле применялась в кустарной добыче золота, позволяя снизить температуру плавления содержащегося в руде металла. В обычной ситуации золото плавится при температуре 1064 градуса Цельсия, что с трудом достижимо в домашних условиях. Если же поместить золотой порошок в буру, то можно выплавлять слитки при более низкой температуре. Более того, этот метод даёт более высокий выход золота, чем при использовании ртути. Помещаем керамический горшок над газовой горелкой, нагреваем его, насыпаем буру, после её расплавления добавляем золотой порошок и ещё буры, и продолжаем нагревать.
А что делать с получившимся слитком, пусть вам подскажет ваша фантазия.
Телевизоры
За время существования СССР отечественная промышленность выпускала два типа телевизоров – ламповые и транзисторные. В данном случае ламповые телевизоры весьма скудны в плане содержания драгметалов, в частности, ценность представляет исключительно выходной лучевой тетрод, маркированный как 6П36С, 6П44С, 6П45С или ГУ50. То есть заниматься особым поиском данной техники не имеет смысла. разве что случайно попадется под руку. Зато транзисторные модели напичканы драгметаллами более щедро, поскольку именно транзисторы марок КТ 502-503, КТ-310, КТ-814 и КТ-940 содержат драгоценные металлы, в частности, золото и серебро. Некоторые модели телевизоров в малых количествах наделены конденсаторами марки КМ зеленого и красного цвета, а так же желтыми конденсаторами К10-17.
Где найти старую технику?
Во-первых, в своей квартире и в квартирах своих знакомых. Можно предложить им за символическую цену, например в 100 рублей, избавить их от мусора, который занимает ценное жилое пространство. Еще люди очень любят складывать подобные штуки на балконе или на даче.
Далее можно пройтись по своему подъезду, поговорить с жильцами. Подать объявление в газеты и интернет. В объявлении просто указать: «Покупаю старую технику: телевизоры, радиоприемники, рации, ламповые усилители, ЭВМ и прочее до 1990г выпуска, цена договорная».
Настоящая золотая шахта — это деревни. Там у людей осталась советская привычка — хранить все, вдруг понадобится. Не рабочий телевизор, а то и не один, стоит в каждом доме в качестве тумбочки. Что если, вместе с друзьями, съездить к ним в гости на выходные? Для деревенских жителей и 100 рублей хорошие деньги. В селах считается нормальным работать за 200-300 рублей в день, так что они будут очень рады такому визиту.
Нужно учесть, что не вся старая техника одинаково напичкана драгоценными металлами. Сначала придется много времени проводить в интернете, узнавая, сколько это может стоить в разобранном виде. Потом наработается база, будет проще.
Раздобыв нужную технику, вооружитесь отверткой, пассатижами, молотком – и начинайте добывать свое золото. Осторожничать не обязательно, детали можно ломать они все равно пойдут на переплавку. Главное чтобы не в крошки, а так чтобы скупщик мог определить, что это была за вещь.
Недостаток бизнес идеи — ее сложно масштабировать, нет долгосрочной перспективы. Ресурсы когда-нибудь закончатся, и это произойдет точно раньше, чем вы соберетесь на пенсию. Хотя, кто знает, сколько можно успеть собрать и продать? Можно ведь уйти на пенсию молодым и богатым.
Методы извлечения
Существует несколько способов извлечения драгметаллов из компонентов телевизора.
Если получилось извлечь золото, платину, палладий или серебро, лучше всего продать их через частные ювелирные мастерские, чтобы избежать интереса правоохранительных органов.
Помимо перечисленных выше способов извлечения, имеется еще более простое решение – продать деталь или телеприемник полностью организации, занимающейся скупкой старой техники. Цена будет существенно дешевле, но не потребуется тратить время и силы на разборку аппаратуры и извлечение химических элементов.
Заключение Содержание драгметаллов в кинескопах или иных компонентах старого советского телеприемника чаще всего зависит от его модели.
Чтобы найти их в телевизорах, нужно разобрать устройство и снять такие компоненты, как микросхемы, переключатели, разъемы, резисторы, лампы и т.д.
Из деталей, содержащих ценные элементы, извлечь драгоценные металлы можно множеством способов, но гораздо проще продать телевизор целиком или только радиодетали людям, специализирующимся на скупке и разборке этой аппаратуры.
Это будет дешевле, но не придется тратить время и силы на извлечение металлов, а также дышать вредными испарениями, которые неизбежно образуются в процессе.
На данной странице приведён Перечень радиодеталей и изделий с фотокаталогом, которые мы покупаем на постоянной основе и в любом состоянии, новые и б/у. На нашем сайте все фотографии радиодеталей авторские (было потрачено уйма времени на их создание, в то время как наши конкуренты просто зарабатывали деньги) и не скопированы из свободных источников в Интернете, как у некоторых контор-сайтов по скупке радиолома по заниженной цене, широко рекламирующих себя как «крупных и солидных», но не желающих делать «какие-то там фото радиоэлементов» и выставляющих супер-мега нереальные цены выше Лондонской биржи на 30-100% на сворованные фото деталей.
Ниже фотокаталога находится «Пояснение к Перечню ценных радиодеталей», где даётся информация по каждым сериям радиодеталей, то есть какую ценность данные радиодетали представляют.
Читать также: Компрессор из мотоциклетного двигателя
Скупка конденсаторов: км, танталовых, серий К10-17, К10-47, К10-48 по выгодным и постоянно обновляемым ценам на сегодня.
Скупка микросхем советского производства: 133 серия, К155, 564 серии, другие микросхемы советского и импортного производства.
Покупаем транзисторы: КТ201, КТ608, КТ920, другие серии, высокие, постоянно обновляемые цены на покупку транзисторов.
осуществляет покупку генераторных ламп на всей территории России.
Покупка резисторов различных серий: СП5-2, СП5-16, СП5-22, ПП3-41, ПП3-47, другие резисторы, цены на резисторы постоянно обновляются.
Покупка реле: РЭС9,РЭС10, РЭС22, другие реле, цены на реле, содержание драгметаллов в реле.
Скупка советских разъёмов СНП, СНО, СНЦ, ОНЦ, РППМ, 2РМ по высоким ценам. Покупаем разъемы импортного производства.
Скупка потенциометров: ППМЛ, ПТП, ПЛП, ППБЛ, других потенциометров, цены на потенциометры всегда актуальны на сегодня.
Покупаем переключатели, тумблера, кнопки: ТВ1-4, ПГ2-10, ПР2-2, ПР2-5, ПР2-10, П1Т3-1В, другие переключатели, цены на переключатели.
Опасность старых телеустройств
Конечно, хочется освободить в доме пространство от объемного кинескопного устройства, которое только собирает пыль и занимает много места. Но не стоит идти по легкому пути и выкидывать его там, где никто не заметит — в лесу или отдаленных дворах.
Жители частных домов нередко не просто выкидывают старые телеприемники, но и сжигают их, думая, что это является наиболее удобным способом утилизации. Но такое действо запрещено законом, ведь в составе ламповых телевизоров, особенно советской эпохи, есть потенциально опасные химические вещества:
Все эти вещества, оставаясь в почве, усиливают свои свойства после осадков, заражая окружающую среду и людей. Поэтому лучше потратить немного времени и сдать телевизор на запчасти или утилизацию в специальные места, к которым относятся:
Спрос на старые ламповые кинескопы есть всегда. Некоторые модели обладают особым химическим составом компонентов и редкими запчастями, которые уже не выпускают, что автоматически повышает их цену. Кроме того, есть и просто любители ретро, а также киностудии, которым необходим реквизит.
Как можно утилизировать старый телевизор?
Утилизировать телевизор по российским законам могут только специализированные организации, имеющие лицензию. Самостоятельная попытка утилизации, а попросту – вынос ненужной техники на свалку грозит штрафом.
Поэтому по морально-этическим и нормативно-правовым соображениям со старыми телевизорами нужно прощаться цивилизованно.
Способов утилизировать старый телевизор для современного здравомыслящего человека, которому не безразлично здоровое будущее следующих поколений, есть очень много. Всегда можно выбрать приемлемый.
Продать
Если вы просто по каким-либо личным основаниям решили обновить телевизор, не торопитесь выбрасывать прежний. Его можно продать на порталах бесплатных объявлений: Авито, Юла и др. или в соцсетях. Наверняка, найдутся новые хозяева для ставшего ненужным телевизора.
Вы выручите за него небольшие деньги и не будете заботиться о вывозе и утилизации.
Сдать в ломбард
Отнести в пункт приема металлолома
Больших денег за сдачу старого телевизора на металл точно не выручить. Поэтому лучше убедиться заранее, возьмут ли его целиком или только отдельные детали, сколько заплатят, чтобы не делать напрасного рейса.
Отнести в комиссионный магазин
Процедура сдачи телевизора в комиссионку практически такая же, как и в ломбарде. ТВ-приемник должен быть в идеальном состоянии. Но деньги вам выдадут на руки не сразу, а только после продажи вашего имущества.
Услуги специализированных фирм
Во многих городах есть специализированные организации, которые занимаются вывозом старой бытовой техники, мебели из квартир. В интернете можно узнать их координаты.
Обычно бывает достаточно обговорить время и их стоимость по телефону. Сотрудники приедут на дом и заберут отслуживший свое телевизионный приемник.
Платить за услугу компании уже придется вам. Поэтому такая мера оправдывает себя при глобальном расхламлении жилища, например, при большом ремонте с заменой мебели и прочего. Таким образом можно за один раз избавиться от всех ненужных вещей, что очень удобно.
Есть вариант переделать телевизор во что-нибудь полезное: например, в книжную полку
Акции при покупке новой техники
Обмен старого оборудования на новое практикуют многие крупные сетевые компании, торгующие бытовой техникой, например, М-Видео, Эльдорадо, Техносила, DNS.
Суть подобных акций проста: если сдать старый телевизор, предоставляется скидка на новую продукцию.
Возможно, продавец предварительно завысил цену на новую покупку, но сам факт получения преференций, радует душу практичного человека. Чаще всего забирают сломавшийся и доставляют новый телевизор компании за свой счет.
Бесплатно
В конце концов вещь всегда можно отдать даром друзьям, знакомым, поставить на даче или в гараже.
Есть даже пункты сбора ненужных и подержанных вещей для социально нуждающихся категорий граждан:
Сдача сломанных телевизоров на запчасти в мастерские
Возможно, именно запчасти вашего старого телевизора помогут продлить жизнь другому такому же. Чаще других бывают востребованы матрицы, микросхемы, блоки питания, принимающие устройства, инфракрасные излучатели и уловители и т.п.
Позвоните специалистам по ремонту бытовой техники в мастерскую или компанию, занимающуюся скупкой. Если их заинтересует ваше предложение, они вывезут старый телевизор и даже заплатят за него.
Такая проблема периодически возникает в каждой семье. И каждый решает ее по-своему. Остается только взывать к сознательности россиян и верить в то, что цивилизованные способы утилизации старой техники год от года будут пользоваться все большим спросом.
Пункты приема в Москве
За утилизацию бытовой техники в специализированных пунктах в Москве берут от 1500 до 3000 руб. за каждую единицу. Принимают по цене от 200 руб.