Что находится в кейсе в криминальном чтиве
Что было в чемодане, который везли Джулс и Винсент, Криминальное чтиво?
Золотой пиджак Элвиса
Творчество Квентина Тарантино не являлось бы прижизненным памятником маэстро, не будь в нем заимствование забавных вещей из других фильмов и сериалов, и даже из собственных картин режиссера. Все помнят реверансы из «Настоящей любви», вышедшей годом ранее «Криминального чтива», поэтому теория о золотом пиджаке короля Элвиса заслуживает право на жизнь. Но почему эта вещь столь желанна для жены Уоллеса – Мии? Ответ очевиден – мы видели её пристрастие к эпохе рок-н-ролла, тематические вечеринки и рестораны, виниловые пластинки и героиновые дорожки. Так почему женщина, которая имеет всё, не может захотеть себе золотой пиджак кумира её любимого поколения? Особенно если он светится в темноте.
Киновселенная Тарантино построена по принципу «фильм в фильме»
Эту теорию подтвердил сам режиссер. Она гласит, что Тарантино на самом деле работает с двумя вселенными: внутри каждой — несколько фильмов с перекрестными отсылками и знакомыми именами. Есть два направления: реалистичное — «Криминальное чтиво» и «Бешеные псы», где у главных героев фамилия Вега, и абсурдистское — «Убить Билла», «От заката до рассвета». «Если герои «Бешеных псов» и «Криминального чтива» пойдут в кино, там будут показывать «Убить Билла» и «От заката до рассвета», — признается сам режиссер.
Видео
Восемь
Съемки «Криминального чтива» обошлись в 8 миллионов долларов, из них 5 миллионов ушли на актерские гонорары. Впрочем, это уже было каким-никаким прогрессом на фоне «Бешеных псов», которые стоили 1,2 миллиона.
Фильм «Нечто» стал референсом для «Омерзительной восьмерки»
Некоторые фанаты считают, что «Омерзительная восьмерка» — это на самом деле хоррор, напоминающий классический фильм Джона Карпентера «Нечто». Между сюжетами действительно можно провести параллели: группа очень разных людей оказывается заперта в одном месте, изолирована из‑за снежной бури, и кто‑то убивает их по одному.
Двенадцать
Справка для общего развития. Такая неведомая, как чемодан… трудно придумать ей название… пусть будет «хреновина» — является атрибутом многих классических голливудских фильмов. Неясный предмет без объяснения и описания, но который невероятно важен для сюжета и за которым все охотятся, зовется Макгаффином, и кроме «Криминального чтива» применяется в целой обойме фильмов, от Хичкока до Спилберга. В некоторых случаях Макгаффин может быть конкретным, как гипс в «Бриллиантовой руке», но это уже не так хардкорно.
Криминальное чтиво. Невероятные теории о содержимом портфеля Марселаса Уоллеса
В честь юбилея культовой классики от Квентина Тарантино The Courage вспоминает лучшие теории о знаменитом золотом свечении внутри чемодана Марселаса Уоллеса. Что, чёрт возьми, в нем лежит? Это один из многих вопросов, обсуждаемых с момента выхода картины двадцать лет назад, и ставшей иконой девяностых годов даже в нашей стране. С момента своего первого инди-шедевра «Бешеные псы», Тарантино продолжил расти не в высоту, но как режиссер и человек с огромным циничным сердцем и выдал оскароносную эпопею о жизни преступников, которых не хочется осуждать, которыми хочется наслаждаться. Истории вертятся вокруг «того самого» чемодана с драгоценной вещью внутри. Вначале Винсент и Джулс забирают его у наркоманов-неудачников Брэда и Марвина, после чего попадают в неловкую ситуацию в придорожном кафе, которое грабят Тыковка и Зайчишка. Влюбленная парочка налетчиков а-ля Бонни и Клайд эпохи кабельного телевидения пытаются отобрать чемодан, с чем-то похожим на драгоценности, но получают вежливый отказ от набожного убийцы Джулса. В общем, фильм изобилует интересными моментами, которые мы все запомнили назубок, так что приступим к разгадке теорий о содержимом таинственного чемодана.
Алмазы
Соавтор сценария Роджер Эвери говорил, что алмазы обсуждались как самые понятные для зрительского восприятия. Видимо такая предсказуемость и сыграла с ним злую шутку, Тарантино исключил банальный вариант из финального сценария фильма, воспользовавшись им, правда, в «Бешеных псах». Кроме того, настолько тривиальная вещь для мира гангстеров как алмазы, не возымела бы такого обескураживающего эффекта над Винсентом Вегой. Кроме того, чемодан излучает желтоватое свечение. Золото? Усложним задачу.
Золотой пиджак Элвиса
Творчество Квентина Тарантино не являлось бы прижизненным памятником маэстро, не будь в нем заимствование забавных вещей из других фильмов и сериалов, и даже из собственных картин режиссера. Все помнят реверансы из «Настоящей любви», вышедшей годом ранее «Криминального чтива», поэтому теория о золотом пиджаке короля Элвиса заслуживает право на жизнь. Но почему эта вещь столь желанна для жены Уоллеса – Мии? Ответ очевиден – мы видели её пристрастие к эпохе рок-н-ролла, тематические вечеринки и рестораны, виниловые пластинки и героиновые дорожки. Так почему женщина, которая имеет всё, не может захотеть себе золотой пиджак кумира её любимого поколения? Особенно если он светится в темноте.
Душа Марселласа Уоллеса
Самая стойкая и гениальная теория гласит, что внутренности черного чемодана ни что иное, как душа главаря мафии Марселласа, который продал её дьяволу и теперь пытается вернуть обратно. Внушительный шрам с задней стороны шеи, который носит бандит, подтверждает известную истину – дьявол забирает наши души через дыру в затылке. Это объясняет и чудесное спасение Джулса от пуль, когда они добывали злосчастный чемодан для босса. Что это, если не божественное вмешательство, направленное в поддержку душеспасительной миссии?
Святой Грааль
Еще более религиозная теория, не оставлявшая равнодушных двадцать последних лет. Во всяком случае, оранжевая лампочка, которую находчивые ассистенты в последнюю минуту засунули в чемодан как реквизит, создает люминесцентный жар, который кажется сверхъестественным. И если она была позаимствована со складов франшизы об Индиане Джонсе, то это именно золотой Грааль. Великий и ужасный, символ божественной благодати, с которой проходит удачное приключение Винсента и Джулса. Пока они с чемоданом, несчастья обходят напарников стороной. Но потом небеса извергаются кровавым мессивом над бедолагой Винсентом, который после доставки чемодана боссу, отринув протянутую богом руку помощи, продолжил вести самоубийственный образ жизни.
Оскар
Эту статуэтку Уоллес закупил для своей начинающей актрисы жены? Некоторые новостные ленты шутили, что это красноречивый намек киноакадемии от Квентина Тарантино. Он собрал воедино лучший сценарий, который видел кинематограф. И посылка в виде позолоченной статуэтки в день вручения Оскара оказалась доставленной прямо по адресу, в руки лучшего криминального автора современности.
Что лежало в чемоданчике? Главная загадка «Криминального чтива» (5 фото)
Во-вторых, из открытого чемодана исходит некое загадочное желтое свечение. И в-третьих, то, что там лежит, было настолько необычно, настолько неожиданно, что Винсент даже не сразу услышал, как его зовет Джулс. Спрашивается, что же такое там лежало, да и лежало ли вообще? Может, уместнее употребить глагол «находилось»?
Что же там было? Тайна коричневого чемоданчика по ходу фильма не раскрывается. Персонажи не говорят, что там находятся, зрителю не показывают. Никаких намеков вообще. Кроме, пожалуй, кода 666.
Но начнем сначала. «Криминальное чтиво» есть порождение более раннего фильма Тарантино «Бешеные псы». Винсент Вега изначально должен был быть Виком Вега, а сам фильм задумывался как продолжение «Бешеных псов». Поэтому планировалось, что в кейсе будут лежать бриллианты, похищенные в «Бешеных псах». Но затем по ряду причин Майкл Мэдсен не смог участвовать в съемках и Вика переименовали в Винсента и даже сделали его братом Вика (где-то в письменном столе у Тарантино припрятан сценарий под названием «Братья Вега»), а роль передали Джону Траволте. Таким образом, идея о бриллиантах утратила актуальность и от нее отказались.
Теперь вернемся к единственной подсказке режиссера. Если вы помните, то в Библии число 666 заменяет собой «имя зверя», апостол Иоанн не хотел в священной книге упоминать антихристово имя и зашифровал его в числе 666. Если собрать воедино код 666 и странное свечение, то, может быть, в этом чемодане находится портал в преисподнюю? А может быть, в нем лежит контракт, который владелец кейса Марселлас Уоллес (Винг Реймс) подписал с дьяволом, чтобы обрести абсолютную власть в преступном мире?
Разумеется, на этот вопрос мог бы ответить сам создатель фильма. Но, когда Говард Штерн в 2003 году спросил у Тарантино, что же лежало в кейсе, тот ответил: «Ничего. Там лежит то, что зритель хочет, чтобы там лежало». Что ж, ответ в духе Тарантино.
Но на самом деле в буквальном смысле в кейс поместили желтую лампочку, выключатель с кнопкой и пару аккумуляторов, чтобы получить то самое свечение.
Что в чемодане в «Криминальном чтиве»: 6 интересных теорий
«Что было в кейсе в «Криминальном чтиве?», — вопрос, который волнует многих, но на который сам режиссера фильма Квентин Тарантино ответил сдержано, сказав лишь, что там лежит то, что зритель хочет, чтобы там лежало. Конечно, это не помешало интернет-теоретикам придумывать различные версии того, что могло бы там лежать, о самых интересных из которых мы расскажем ниже.
Макгаффин / MacGuffin
Прежде чем начать перечислять возможное содержимое чемодана, стоит отметить, что прием с введением в сюжет какого-то важного, но не играющего особой роли предмета именуется «макграффином».
Говоря проще, макгаффин это объект, который продвигает историю вперед, но реально не имеет никакого отношения к истории вообще. Примерами могут служить коврик в «Большом Лебовски», ожерелье «Сердце океана» в «Титанике» или наш загадочный чемодан.
В чемодане находится «Оскар»
Самая смешная теория состоит в том, что в чемодане находиться «Оскар», который гангстер Марселлас Уоллес украл для своей неудавшейся жены-актрисы Мии Уоллес.
В чемодане находятся бриллианты из «Бешеных псов»
Следующая теория состоит в том, что в чемодане находятся бриллианты украденные из ювелирного магазина в фильме «Бешеные псы». Эта теория, хотите верьте, хотите нет, является наиболее логичной.
На ранних этапах написания сценария к «Криминальному чтиву» Квентин Тарантино и Роджер Эвери действительно хотели «положить» в портфель эти украденные бриллианты, тем самым развивая теорию о том, что все фильмы режиссера находятся в одной вселенной. Однако эта идея была отклонена как «слишком предсказуемая», и содержимое чемодана осталось под вопросом.
В чемодане находиться золотой костюм Элвиса из «Настоящей любви»
Другая теория заключается в том, что в чемодане находиться золотой костюм Элвиса Пресли из фильма «Настоящая любовь», сценарий к которому написал Квентин Тарантино.
В фильме показана сцена, где персонажа Кристиана Слэйтера посещает явление Элвиса, который носит золотой костюм, а так как изначально «Бешеные псы» и «Настоящая любовь» были одним большим сценарием, то нетрудно представит, как чемоданчик со светящимся золотым костюмом Элвиса перекочевал в «Криминальное чтиво». Опять же, это предположение основано на теории о том, что все фильмы Тарантино связаны друг с другом, хотя «Настоящая любовь» технически и не является фильмом режиссера.
В чемодане находиться душа Марселласа Уоллеса
Однако самая популярная теория заключается в том, что в чемодане хранится душа гангсетра Марселласа Уоллеса, и что он продал её Дьяволу в обмен на выдающуюся репутацию и финансовый успех. Доказательства? Шрам на затылке прикрытый лейкопластырем. Комбинация замка на портфеле в виде числа дьявола (666), а так же божественная защита от пуль, в сцене когда Винсент и Джулс приходят за чемоданом.
Эта теория, по-видимому, появилась потому, что в китайской культуре есть упоминания о душах, которые извлекали из затылка. Конечно, мы не смогли найти каких-либо упоминаний об удалении душ таким или каким-то другим образом ни в китайской, ни в какой-либо другой культуре, но мы нашли информацию о том, что пластырь на месте «изъятия» души всего лишь прикрывал нефотогеничный шрам актёра Винга Реэймса.
В чемодане находится лампочка
Но реальный ответ о на то, что все таки лежит в чемодане, прозвучал из уст актера Джона Траволта, который рассказал, что для свечения в чемодан поместили лампочку, работавшую на батарейках. Сделали ли это, для создания эффекта того, что в чемодане лежит душа, золото, костюм, «Оскар» или бриллианты, — неизвестно, но прием сработал, а значит достроен похвалы за изобретательность.
Что Было В Чемодане Марселласа Уоллеса? (Теории) — Видео Ютуба
Криминальное Чтиво. Удаленные Сцены.
Что лежало в чемоданчике? Главная загадка «Криминального чтива»
Опустим все эпитеты, которыми обычно награждают картину (культовый, судьбоносный и бла-бла-бла). Сегодня речь пойдет не о самом фильме, а лишь об одном из предметов, который ненавязчиво путешествует по сюжету вместе с главными героями. Это чемодан. Точнее, кейс, такие в советское время было принято именовать «дипломатами».
Во-вторых, из открытого чемодана исходит некое загадочное желтое свечение. И в-третьих, то, что там лежит, было настолько необычно, настолько неожиданно, что Винсент даже не сразу услышал, как его зовет Джулс. Спрашивается, что же такое там лежало, да и лежало ли вообще? Может, уместнее употребить глагол «находилось»?
Что же там было? Тайна коричневого чемоданчика по ходу фильма не раскрывается. Персонажи не говорят, что там находятся, зрителю не показывают. Никаких намеков вообще. Кроме, пожалуй, кода 666.
Но начнем сначала. «Криминальное чтиво» есть порождение более раннего фильма Тарантино «Бешеные псы». Винсент Вега изначально должен был быть Виком Вега, а сам фильм задумывался как продолжение «Бешеных псов». Поэтому планировалось, что в кейсе будут лежать бриллианты, похищенные в «Бешеных псах». Но затем по ряду причин Майкл Мэдсен не смог участвовать в съемках и Вика переименовали в Винсента и даже сделали его братом Вика (где-то в письменном столе у Тарантино припрятан сценарий под названием «Братья Вега»), а роль передали Джону Траволте. Таким образом, идея о бриллиантах утратила актуальность и от нее отказались.
Теперь вернемся к единственной подсказке режиссера. Если вы помните, то в Библии число 666 заменяет собой «имя зверя», апостол Иоанн не хотел в священной книге упоминать антихристово имя и зашифровал его в числе 666. Если собрать воедино код 666 и странное свечение, то, может быть, в этом чемодане находится портал в преисподнюю? А может быть, в нем лежит контракт, который владелец кейса Марселлас Уоллес (Винг Реймс) подписал с дьяволом, чтобы обрести абсолютную власть в преступном мире?
Разумеется, на этот вопрос мог бы ответить сам создатель фильма. Но, когда Говард Штерн в 2003 году спросил у Тарантино, что же лежало в кейсе, тот ответил: «Ничего. Там лежит то, что зритель хочет, чтобы там лежало». Что ж, ответ в духе Тарантино. )))))
Но на самом деле в буквальном смысле в кейс поместили желтую лампочку, выключатель с кнопкой и пару аккумуляторов, чтобы получить то самое свечение.